Условия поставки cfr инкотермс 2010
Содержание:
- Как использовать правила Incoterms 2010 (Инкотермс 2010)
- Ex Works и Incoterms
- Условия поставки Incoterms EXW 2010
- Б Обязанности покупателя
- Какие существуют условия поставки EXW ИНКОТЕРМС 2010?
- Распределение рисков, ответственности и обязанности по базисным условиям
- Полное руководство по Инкотермс 2010
- Основные черты Инкотермс 2010
- Обязанности по базисным условиям поставки DAP (ДАП)
- Расшифровка и классификация
- Нормативно-правовая база
- Цена CIP, а также обязательства контрагентов согласно базису поставки CIP
Как использовать правила Incoterms 2010 (Инкотермс 2010)
1) Путем инкорпорации Инкотермс 2010 в Ваш договор купли-продажи.При применении правила Инкотермс 2010 необходимо четко указать на это в Вашем договоре следующим образом: «выбранный термин Инкотермс, включая наименование места, в соответствии с Incoterms 2010 / Инкотермс 2010».
2) Путем избрания соответствующего термина Инкотермс.Избранный термин Инкотермс должен соответствовать товару, способу его транспортировки и, кроме того, отражать, до какой степени стороны намерены внести дополнительные обязательства, например, обязательство продавца или покупателя по организации перевозки или страхования. Пояснения к каждому термину содержат информацию, полезную для осуществления такого выбора. Какой бы термин ни был избран, сторонам следует учитывать, что на толкование их договора могут повлиять обычаи портов или иных пунктов.
Например: «FCA Санкт-Петербург Россия Инкотермс 2010»
3) Путем возможно более точного определения пункта или порта.Избранный термин Инкотермс может работать, только если стороны определили пункт или порт, а еще лучше, если стороны определили по возможности как можно более точно такой пункт или порт (аэропорт). Хорошим примером такого уточнения является следующий: «FCA морской порт Санкт-Петербург Россия Инкотермс 2010».
Согласно терминам Инкотермс EXW (Ex Works / Франко завод), FCA (Free Carrier / Франко перевозчик), DAT (Delivered at Terminal / Поставка на терминале), DAP (Delivered at Place / Поставка в месте назначения), DDP (Delivered Duty Paid / Поставка с оплатой пошлин), FAS (Free Alongside Ship / Свободно вдоль борта судна) и FOB (Free on Board / Свободно на борту), поименованный пункт представляют место, где осуществляется поставка и переход риска на покупателя.
Согласно терминам Инкотермс CPT (Carriage Paid То / Перевозка оплачена до), CIP (Carriage and Insurance Paid To / Перевозка и страхование оплачены до), CFR (Cost and Freight / Стоимость и фрахт) и CIF (Cost, Insurance and Freight / Стоимость, страхование и фрахт), поименованный пункт отличается от места поставки. Согласно этим четырем терминам Инкотермс поименованный пункт означает место назначения, до которого оплачивается перевозка. Во избежание сомнений или споров указания на такое место, как на пункт или место назначения, могут быть далее определены путем указания на точный пункт в этом пункте или месте назначения.
4) Следует помнить, что Инкотермс не представляют собой полный договор купли-продажи.Правила Инкотермс только указывают, какая из сторон договора купли-продажи должна осуществить необходимые для перевозки и страхования действия, когда продавец передает товар покупателю, и какие расходы несет каждая из сторон. Правила Инкотермс не указывают на подлежащую уплате цену или способ оплаты. Они также не регламентируют переход права собственности на товар или последствия нарушения договора. Эти вопросы обычно определяются в ясно выраженных условиях в договоре купли-продажи или в праве, применимом к такому договору. Стороны, однако, должны учитывать, что строго обязательный национальный закон (mandatory local law) может иметь преимущество в отношении какого-либо аспекта договора купли-продажи, включая избранный термин Incoterms.
Ex Works и Incoterms
Оба Ex Works и Free Carrier — это Инкотермс (Международные коммерческие условия), набор стандартных условий международной торговли, которые публикуются Международной торговой палатой. Они используются в международных торговых договорах для определения таких вопросов, как время и место доставки и оплаты, время, когда риск потери переходит от продавца к покупателю, а также сторона, которая оплачивает расходы на перевозку и страхование. Они сами не составляют договора или не заменяют регулирующий закон в своей юрисдикции. Они могут быть изменены с помощью явных статей в торговом контракте.
Инкотермс были впервые созданы в 1936 году, а в текущей версии, опубликованной в 2010 году, было одиннадцать терминов. Они часто идентичны по форме внутренним условиям, таким как Американский Единый Торговый Кодекс, но могут иметь разные значения. Более того, разные страны и юрисдикции, регулирующие импорт и экспорт, могут иметь разные методы расчета пошлины на отгрузку на основе их инкотермс. Например, стоимость пошлины на товары может быть рассчитана в соответствии с соглашением об инкотермах: одна страна может рассчитать пошлину на стоимость CIF товара, а другая может рассчитать пошлину на стоимость FOB товара.
В результате стороны договора должны прямо указывать регулирующий закон своих условий. Ex Works — это термин, наиболее благоприятный для продавца, оставляя их с минимальными с точки зрения стоимости и риска, в то время как покупатель занимает слабину.
Инкотермс, такие как Ex Works, являются юридическими условиями, а их точные определения сложны и различаются по юрисдикции. Желательно обратиться к международному торговому юристу, прежде чем использовать какой-либо торговый термин.
Условия поставки Incoterms EXW 2010
EXW предусматривает минимум обязанностей для продавца. Погрузку (при необходимости и по договоренности) он осуществляет за счет покупателя. Таможенные формальности выполняет покупатель.
У покупателя максимум обязанностей и расходов. Преимущество – минимальная цена товара. Если нет проблем с вывозом, возникает возможность получить повышенную прибыль. Но покупатель должен хорошо знать товар, иметь местного перевозчика и доверять поставщику.
Покупатель должен:
- тщательно изучить маркировку и грузовые места;
- выбрать транспортное средство для перевозки;
- согласовать сроки погрузки;
- знать точное местоположение места погрузки;
- определить, какие документы требуются для вывоза, согласовать с перевозчиком или продавцом порядок их оформления;
- определить количество и качество товара;
- застраховать груз.
Погрузку (по согласованию) может организовать продавец, но расходы ложатся на покупателя. Если груз будет поврежден или утрачен, продавец не будет нести за это ответственность. Документы на вывоз (по договоренности) может оформлять как перевозчик, так продавец, но за счет покупателя.
Продавец отвечает за проверку товара (подсчет, взвешивание, измерение), обеспечивает его упаковку (если она требуется) в соответствии с требованиями покупателя, маркировку.
Покупатель:
- принимает груз;
- оплачивает инспектирование;
- предоставляет поставщику доказательства принятия;
- оформляет за свой счет документы (разрешения, лицензии) и выполняет формальности на таможне;
- заключает договоры страхования и транспортировки;
- несет риски с момента передачи товара в определенном договоре месте;
- возмещает издержки поставщика, связанные с предоставлением информации и оформлением документации.
Цена по базису EXW – таможенная/ инвойсовая стоимость (оптовая цена товара) без расходов на таможенные платежи и транспортировку.
Инкотермс 2010 — EXW
Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. Напишите свой вопрос через форму (внизу), и один из наших юристов перезвонит вам, чтобы оказать бесплатную консультацию.
Б Обязанности покупателя
Б2 Лицензии, разрешения, контроль безопасности и иные формальности
Покупатель обязан получить за свой счет и на свой риск экспортную и импортную лицензию или иное официальное разрешение и выполнить все таможенные формальности, необходимые для вывоза товара.
Б3 Договоры перевозки и страхования
У покупателя нет обязанности перед продавцом по заключению договора перевозки и страхования.
За свой счет и на свой риск покупатель заключает договор перевозки и по необходимости договор страхования.
Б6 Распределение расходов
Покупатель обязан нести следующие расходы:
- все относящиеся к товару с момента его поставки в соответствии с пунктом А4;
- по оплате налогов, пошлин и иных официальных сборов, подлежащих оплате при вывозе товара, если была необходимость их оформления;
- по возмещению продавцу всех понесенных им расходов и сборов при осуществлении содействия, предусмотренного пунктом А2;
- все дополнительные расходы, возникшие вследствие непринятия товара, после того как тот был предоставлен в его распоряжение;
- вследствие ненаправления соответствующего извещения, как это предусмотрено пунктом Б7, при условии, что товар был должным образом индивидуализирован, т.е. явным образом индивидуализирован как товар, являющийся предметом договора.
Б7 Извещение продавцу
Покупатель обязан передать продавцу необходимое сообщение о времени в течение согласованного периода и/или пункте принятия поставки в поименованном месте, которые он вправе выбрать.
Б9 Инспектирование товара
Покупатель обязан нести расходы по обязательному инспектированию товара перед отгрузкой, включая инспектирование, которое осуществляется по предписанию властей страны вывоза.
Какие существуют условия поставки EXW ИНКОТЕРМС 2010?
Поставка на условиях EXW ИНКОТЕРМС 2010 позволяет регулировать взаимодействие между покупателем и продавцом. Продавец максимально защищён от возможных убытков и рисков. Обязанность этого лица — наличие продукта на объекте в указанные договоре месте и время. Качество продукта, указанное в договоре, должно быть обязательно соблюдено. Выполнив эти обязанности, продавец полностью освобождается от дальнейшей ответственности.
На складе покупатель получает продукт и, соответственно, право собственности. С этого момента всю ответственность несёт сам покупатель.
После принятия товара на покупателя возлагаются и возможные риски. Это означает, что любые повреждения продукта при его погрузке или транспортировке — ошибка не продавца, а покупателя, его доверенного лица или экспедитора.
Стоит отметить что термин «Ex Works INCOTERM 2010» не применяется, когда продавец или посредник не могут осуществить таможенное оформление продукта. В таком случае могут возникнуть проблемы при перевозе груза. Тогда применяется иное определение — ИНКОТЕРМС 2010 FCA. Оно также актуально для международной торговли. Но этот термин может использоваться только если продавец готов взять на себя возможные расходы на транспортировку товара.
Распределение рисков, ответственности и обязанности по базисным условиям
Базисные условия заключаются в следующем:
- Продавец несет ответственность за транспортировку и разгрузку товара, а точное место отображается условиями подписанного договора.
- Оплата пошлин и совершение дополнительных платежей, которые напрямую связаны с вывозом — ответственность экспортера.
- Покупатель берет на себя обязанности по решению всех имеющихся формальностей.
Доставка считается завершенной с момента, когда груз прибыл в место назначения и выгружен, оформлена вся документация и передана получателю. В это время автоматически все риски переходят к покупателю.
Продавец
Обязанность продавца заключается в передаче товара надлежащего качества в тех объемах, которые отображены в договоре купли-продажи. Помимо этого на него должна быть передана документация, включая:
- счет-инвойс;
- сертификаты безопасности;
- лицензии на поставку — если в этом есть необходимость.
К сведению: лицензию и сертификат при необходимости в случае экспорта и импорта продавец оформляет за свои средства.
Транспортировка к назначенному месту осуществляется за счет продавца. Если в соглашении не отображено пункта прибытия либо его невозможно идентифицировать, то поставщик оставляет за собой право самостоятельно подобрать наиболее подходящий.
Как только груз приходит к месту назначения, начинается процесс разгрузки за свой счет. Поставщик берет на себя ответственность только за поставку в рамках указанного временного отрезка и не более.
За продавцом сохраняются следующие финансовые затраты:
- на транспортировку конкретной группы товаров;
- за упаковку и маркировку груза;
- за оформление лицензии и сопутствующих разрешений, сертификатов — в случае необходимости;
- оформление всей таможенной документации;
- за процесс разгрузки продукции.
Как только товар прибудет в назначенное место, получатель должен быть оповещен надлежащим образом в обозначенное договором время. Среди вариантов выделяют:
- отправку уведомления на электронную почту;
- отправку телеграммы.
О выбранном способе должно быть указано в тексте соглашения.
Документ о транспортировке и доставке должен быть предоставлен поставщиком для возможности получателем принять его себе на баланс и распоряжаться на свое усмотрение.
Среди иных особенностей выделяют необходимость:
- Упаковать груз соответствующим образом и проставить маркировку. Исключением выступают грузы, которые могут быть отгружены без упаковки. Если в составленном соглашении не отображено иных критериев, то упаковка может быть любой. Главное — обеспечение сохранности.
- Предоставлять при первой необходимости полные сведения о грузе, если это нужно для ввоза в страну-прибытие.
Покупатель
Покупатель берет на себя ответственность по оплате всей стоимости поставляемого груза, которая предусмотрена ранее подписанным договором.
Получатель обязан самостоятельно при ввозе груза в страну заниматься оформлением:
- разрешения;
- сертификата безопасности и прочей документации.
Справка: страховка не возлагается ни на одну из сторон договора, если это не обозначено текстом договора.
В момент доставки товара в обозначенное место и в начале процесса разгрузки, получатель берет на себя обязанность по принятию.
Кроме того, импортер несет прямую ответственность за:
- оплату установленных нормами федерального законодательства таможенных сборов и взносов;
- процесс загрузки груза и его дальнейшую транспортировку с места получения;
- оплату услуг по временному хранению груза в момент его прохождения таможни — при условии несвоевременного принятия;
- проверку груза перед началом отгрузки.
Получатель вправе самостоятельно определять период, в рамках которого он берет на себя обязанность по принятию груза, и поставить об этом в известность поставщика.
Полное руководство по Инкотермс 2010
Что такое инкотермс?
Инкотермс (Incoterms, Intrernational Commercial Terms) — это стандартизированная система правил перевозки и поставки товаров, используемая в международной торговле и обозначающая момент, когда ответственность за груз переходит от продавца к покупателю. Инкотермс включает в себя 11 правил, которые состоят из трех-буквенного кода (например, FOB или CIF), 7 из них универсальны и относятся ко всем видам транспорта, а 4 применимы только к морским перевозкам.
Инкотермс — основа международных перевозок, это единственный унифицированный во всем мире документ, которые помогает регулировать все аспекты внешней торговли, в частности такие как: ‣ Определяет, кто из участников внешнеторговой сделки и в какой мере, несет расходы по доставке товара. А также с какого именно момента оплата расходов переходит от продавца к покупателю. ‣ Определяет, кто и до какого момента несет ответственность за сохранность товара: за его утерю, порчу или повреждение. ‣ Определяет дату и сроки поставки товара.
Самая актуальной на данный момент (2020 год) редакцией — является Incoterms 2010. Активно разрабатывается следующая версия документа — Incoterms 2020, которая скоро заменит текущие термины и условия.
Из нашей статьи вы узнаете, что представляют собой условия Инкотермс, и какие термины лучше выбирать при импорте товаров из Китая и других стран. Кроме того, вы узнаете, каких условий поставки следует избегать, и как неправильный выбор может обернуться большими потерями.
Основы Инкотермс
На первый взгляд, система Инкотермс может показаться запутанной, но разобраться в ней совсем не сложно. В частности, условия поставки содержат всего два элемента: трех-буквенный код и название города, к примеру: FOB Guangzhou.
Начнем с первого элемента — три буквы кода Инкотермс указывают, «насколько далеко» поставщик будет доставлять груз. То есть за какую часть пути вы платите поставщику, перекладывая на него обязанность доставки товара до определенного места. В зависимости от выбранных условий, поставщик может доставить груз в ближайший порт Китая или прямо до вашей двери, взяв на себя ответственность за таможенное оформление в том числе. Ценовое предложение китайского поставщика всегда основано на определенных условиях поставки.
Вполне естественно, что цена на условиях EXW
(когда вы сами забираете товар на складе поставщика) будет намного ниже, чем на условиях CIF. Почему? Потому что EXW вообще не включает в себя транспортировку, даже с завода поставщика, а CIF включает доставку в порт назначения страны покупателя. Транспортировка стоит денег, и это, естественно, прибавляется к стоимости товара.
Но вам в любом случае надо будет доставить груз из Китая в другую страну. Если вы плохо разбираетесь в том, как осуществляется доставка и таможенное оформление, то можете попросить поставщика указать цены с учетом доставки как можно дальше.
Но не повторяйте распространенную ошибку, считая, что цена EXW автоматически ниже, чем FOB или CIF.
Теперь рассмотрим второй элемент
условий поставки — место. Он описывает, где (в каком городе) ответственность за доставку и сохранность товара переходит от поставщика к покупателю.
Надо отметить, что китайские поставщики в основном работают на условиях FOB и EXW.
Основные черты Инкотермс 2010
В Инкотермс 2010 количество условий поставки уменьшилось с 13 до 11. В Инкотермс 2010 из перечня условий поставки, содержавшихся в Инкотермс 2000, исключены DES (Delivered Ex Ship — поставка с судна), DEQ (Delivered Ex Quay — поставка с пристани) и DAF (Delivered at Frontier — поставка до границы), которые в последнее время использовались на практике крайне редко. Кроме того, исключены условия поставки DDU (Delivered Duty Unpaid — поставка без оплаты пошлины), которые во многих случаях мало чем отличались от условий поставки CPT (Carriage Paid to — перевозка оплачена до). Введены новые условия поставки DAT (Delivered at Terminal — поставка на терминале) и DAP (Delivered at Place — поставка в месте назначения), которые отражают наиболее часто встречающиеся в настоящее время условия распределения обязанностей между продавцом и покупателем, касающиеся доставки товара.
В Инкотермс 2010 термины делятся на 2 группы: используемые для любого вида или видов транспорта; используемые для морского и внутреннего водного транспорта.
Таблица. Термины Инкотермс 2010
Характеристика | Условия поставки |
Применяемые виды транспорта | Любой вид транспорта |
Оплата основной перевозки | Покупатель |
Таможенные формальности для вывоза, уплата экспортных таможенных пошлин | Покупатель |
Таможенные формальности для ввоза, уплата импортных таможенных пошлин | Покупатель |
Погрузка / разгрузка | Покупатель |
Переход рисков утраты или повреждения товара | В момент предоставления товара в распоряжение покупателя на территории продавца |
Все термины Инкотермс 2010 имеют собственные наименования, образованные из сокращенных английских словосочетаний: EXW — Ex Works (франко-завод), FCA — Free Carrier (франко-перевозчик), CIP — Carriage and Insurance Paid To (перевозка и страхование оплачены) и т.д.
Первая группа включает семь терминов, которые могут быть использованы независимо от избранного способа перевозки, а также независимо от того, используется один или несколько видов транспорта. К этой группе относятся термины: EXW (франко-завод), FCA (франко-перевозчик), CPT (перевозка оплачена до), CIP (перевозка и страхование оплачены до), DAT (поставка на терминале), DAP (поставка в месте назначения) и DDP (поставка с оплатой пошлин). Указанные термины могут быть использованы, даже если морская перевозка вообще отсутствует
Вместе с тем важно помнить, что эти термины могут быть применены и при мультимодальных перевозках, когда часть пути товар идет морским транспортом
Во второй группе терминов Инкотермс 2010 и пункт поставки, и место, до которого товар перевозится покупателем, являются портами, поэтому термины используются при перевозках морским и внутренним водным транспортом. В эту группу входят следующие термины: FAS (свободно вдоль борта судна), FOB (свободно на борту), CFR (стоимость и фрахт) и CIF (стоимость, страхование и фрахт).
Инкотермс 2010 традиционно использовались в договорах международной купли-продажи, когда товар пересекал границу. В различных частях света создание торговых союзов, как например Европейский союз или Евразийский экономических союз, сделало менее важным видимый контроль над товарами при прохождении их через границу соответствующих сторон.
Поэтому в подзаголовках правил Инкотермс 2010 в явно выраженной форме указывается, что Инкотермс 2010 могут быть использованы как в договорах международной купли-продажи товаров, так и во внутринациональных договорах купли-продажи. В результате Инкотермс 2010 в ряде пунктов четко указывают, что обязанность по осуществлению экспортно-импортных формальностей имеется только тогда, когда это применимо.
Иногда стороны желают дополнить в договоре купли-продажи какое-либо условие поставки
Инкотермс 2010 не запрещают подобное дополнение, однако важно всегда учитывать и то, что при несовпадении условий контракта и положений Инкотермс 2010 приоритет отдается условиям контракта
В заключение отметим, что необходимо обращать внимание на верное указание пункта, следующего за термином Инкотермс 2010 (так называемой географической привязки). Согласно Инкотермс 2010 продавец несет все расходы по поставке товара до пункта, указанного вслед за термином
В некоторых случаях следует дополнительно указать точный пункт внутри порта или места (района, города), где товар передается покупателю
К примеру, иногда важно указать более точный базис поставки FOB Клайпеда (терминал Смяльте), нежели просто FOB Клайпеда
Обязанности по базисным условиям поставки DAP (ДАП)
Согласно базисным условиям поставки DAP в правилах Инкотермс 2020 продавец обязан оплатить расходы и фрахт, необходимые для доставки товара в указанный пункт назначения, выполнить экспортное таможенное оформление для вывоза товара с оплатой экспортных пошлин и иных сборов в стране отправления, однако продавец не обязан выполнять таможенные формальности для ввоза товара, уплачивать импортные таможенные пошлины или выполнять иные импортные таможенные процедуры при ввозе. При намерении сторон возложить на продавца все риски и расходы по выполнению импортных таможенных формальностей для ввоза товара целесообразно использовать правило DDP Инкотермс 2020.
Термин DAP может применяться при перевозке товара любым видом транспорта, включая смешанные перевозки. Под словом «перевозчик» понимается любое лицо, которое на основании договора перевозки берет на себя обязательство обеспечить самому или организовать перевозку товара по железной дороге, автомобильным, воздушным, морским и внутренним водным транспортом или комбинацией этих видов транспорта. Также продавец может самостоятельно, собственным транспортом доставить товар покупателю, без заключения договора перевозки.
Условия поставки DAP Инкотермс 2020 требуют, чтобы продавец доставил товар в место, указанное покупателем, как правило, это помещение покупателя, а покупатель — разгрузил товар с транспортного средства. Продавец должен выполнить экспортное таможенное оформление, а покупатель должен выполнить импортное таможенное оформление. Правила DAP требуют, чтобы продавец взял на себя почти максимальную ответственность за предоставление товара в распоряжение покупателя в согласованном пункте назначения или в пределах этого пункта, но не выгруженного из прибывшего транспортного средства. При намерении сторон возложить на продавца все риски и расходы по выполнению разгрузки транспортного средства целесообразно использовать правило DPU Инкотермс 2020.
Если доставка в пункт назначения должна произойти после того, как покупатель выполнит необходимую импортную таможенную очистку, и возникнет задержка при выполнении таможенного оформления, то тогда стоимость хранения товара на таможенном складе будет за счет покупателя, всегда предполагая, что продавец предоставил покупателю необходимые документы вовремя.
Продавец должен на свой риск и за свой счет выполнять все формальности по оформлению экспорта, требуемые страной экспорта, такие как лицензии или разрешения, оформление безопасности на экспорт, осмотр перед отправкой, и любые другие разрешения или одобрения. Кроме того, поскольку пункт доставки в базисе поставки DAP находится в стране-импортере, продавец также должен выполнить и оплатить все формальности, требуемые любой страной транзита, до того, как эта поставка произойдет.
Расшифровка и классификация
категория — «F»
виды перевозок — любые виды мультимодальных перевозок
FCA — (Free Carrier) — дословный перевод «Франко перевозчик»
Базис поставки FCA – это один из торговых терминов справочника Инкотермс, который относится к группе F, обозначающей освобождение продавца от обязанности оплачивать доставку груза получателю. Термин FCA расшифровывается как Free Carrier — франко-перевозчик — и предусматривает, что поставщик передает прошедший экспортную очистку груз обозначенному импортером перевозчику или субъекту, выступающему доверенным лицом получателя, в заранее оговоренном месте. В договоре, подписанном на условиях поставки FCA, необходимо очень четко и подробно обозначить место и время передачи груза от покупателя к перевозчику (доверенному лицу).
В рамках описания и интерпретации этого термина существует ряд особенностей и условий, которые влияют на обязанности сторон по погрузке и выгрузке товара, а также переход рисков в случае утраты или повреждения груза.
Так, продавец имеет право передать товар:
- на своей территории (заводе, складе) – в этом случае он несет ответственность за погрузку;
- в любом другом месте (заранее номинированном с покупателем) – в этом случае экспортер не несет ответственность за погрузку груза.
Торговый термин FCA не накладывает ограничений на использование разных видов транспорта. Можно использовать морской, железнодорожный, воздушный и автомобильный транспорт, а также их комбинацию. Перевозчиком, который фигурирует в процессе поставки, может выступать как самостоятельная транспортная компания, так и экспедитор, а также порт или терминал, причал или грузовой двор железнодорожной станции.
Покупатель сам назначает перевозчика и передает отправителю сведения о нем для предварительного прохождения экспортной очистки груза – это является важным пунктом в процессе подготовки товара к поставке на условиях FCA Инкотермс 2010.
Нормативно-правовая база
Международные конвенции и соглашения, которые были приняты достаточно давно, регулируют осуществление международных грузоперевозок.
Морские и смешанные перевозки регламентируются:
- Брюссельской конвенций, где унифицируются некоторые Гааские правила коносамента с 1924 года, включая Гагско-Висбийские с 1968 года;
- Гамбургской конвенцией ООН по морским перевозкам грузов, принятой в 1978 году;
- Конвенцией ООН по международным смешанным грузовым перевозкам с 1980 гола, то есть Женевской конвенцией.
- Конвенцией ООН по полным либо частичным морским перевозкам грузов, составленной в 2009 году.
Автомобильные перевозки осуществляют согласно:
- Женевской конвенции по договору международных дорожных грузовых перевозок, принятой в 1956 году;
- Таможенной конвенцией о международных грузовых перевозках, используя книжку МДП с 1975 года;
- Европейским соглашением по международным дорожным перевозкам опасного груза, составленного в 1957 году.
Железнодорожные перевозки организуют в соответствии с:
- Конвенцией по международным железнодорожным перевозкам, принятой в 1980 году;
- Соглашением о международных железнодорожных грузовых сообщениях с 1951 года.
Авиационные перевозки производятся, основываясь на:
- Варшавскую конвенцию, унифицирующую некоторые правила по международным воздушным перевозкам, принятую в 1929 году;
- Монреальскую конвенцию, составленную в 1999 году.
Цена CIP, а также обязательства контрагентов согласно базису поставки CIP
Главным нюансом при заключении договора поставки на данных условиях является цена CIP. Де-юре стоимость перевозки и страхования оплачивается продавцом, но де-факто эти расходы включаются поставщиком в стоимость товара по договору, т.е. фактически за перевозку и страховку платит покупатель. Следовательно, цена CIP для покупателя включает в себя:
- фактурную стоимость товара;
- расходы на перевозку груза;
- плату за страховку груза.
Основные обязательства поставщика и получателя груза согласно CIP Инкотермс 2010 предусматривают больше формальностей, чем любой другой базис поставки.
Итак, обязательства продавца на условиях CIP при экспорте
- Подготовить к перевозке товар в соответствии с договором поставки.
- Оплатить перевозку груза до места, заранее оговоренного в договоре (по умолчанию — до терминала импорта).
- Взять на себя расходы по выгрузке товара для его дальнейшей погрузки на транспорт перевозчика импортера.
- Оформить договор со страховой компанией с минимальным покрытием (110% стоимости товара) и передать его покупателю вместе с остальными документами (см. п. 4)
- Передать покупателю все коммерческие документы (оригинал договора купли-продажи, контракта со страховой компанией), а также транспортный документ, свидетельствующий о фактической отгрузке товара – коносамент, CMR и т.п.
- Провести все таможенные процедуры, связанные с вывозом товара в соответствии с регламентом страны экспорта (оплатить пошлины, сборы, получить разрешения и лицензии).
- Провести упаковку и маркировку товара, достаточную для идентификации груза в порту экспорта и импорта для его инспектирования.
- Предоставить покупателю все документы по товару, которые могут потребоваться для прохождения импортных процедур (при этом издержки, связанные с получением этих документов, вам должен компенсировать покупатель).
Обязательства покупателя согласно термину CIP при импорте
- Оплатить указанную в коммерческом договоре цену товара.
- Оформить контракт с перевозчиком для доставки груза от указанного в контракте места погрузки товара до терминала импорта и пункта конечной выгрузки.
- Проинформировать продавца заранее о необходимости предоставить необходимые данные о товаре, которые могут потребоваться для процедуры импортной очистки (все расходы продавца согласно этому пункту вы обязаны взять на себя).
- Оплатить загрузку выгруженного основным перевозчиком товара на транспорт вашего перевозчика для его окончательной доставки.
- Принять у поставщика все транспортные документы, связанные с поставкой груза.
- Пройти за свой счет все таможенные формальности и процедуры, связанные с ввозом груза в страну импорта и транзитные страны.