Ошибка epc на фольксваген

Специальные программы

Из всех существующих программ для диагностики автомобилей, более всего распространенны:

  1. Вася Диагност. Это русскоязычная программа, которая подойдет для всех операционных систем. Работает со всеми разъемами и шнурами.
  2. VCDS оригинальная версия программы «Вася Диагност». Работает только со специализированным шнуром.
  3. VAG EEPROM Programmer узконаправленная программа, с небольшим набором опций.
  4. VAG K+CAN усовершенствованная версия предыдущей программы.
  5. VDS-PRO программа работающая только с MS-DOS. Работает от специального шнура.

Это небольшой перечень общих диагностических программ. Помимо них есть программы, которые диагностируют узкую область – электрику, трансмиссию, и т.п. Такие программы делают детальный анализ и отличаются высокой точностью.

Пара слов про расчеты

В принципе самому рассчитывать все не обязательно. Необходимые «рассчитанные» данные уже есть на различных сайтах по анализу. Инфа для общего развития и понимания принципов.

Когда компания выкупает собственные акции или размещает дополнительный выпуск — общее количество меняется.

И как это все учитывать? Например в начале года, в обращение было 1 миллион бумаг. А в декабре компания выпустила еще 120 тысяч акций.

Описанный выше коэффициент расчета EPS является простым. И берет данные о фактическом количестве акций на момент расчета.

То есть, при расчете будет считаться сразу 1,12 миллиона акций. Хотя большую часть года в обращении было всего 1 млн. шт.

Для нивелирования такой неточности расчета, учитывают количество акций, пропорционально времени нахождения их в обращении. За рассматриваемый период. Иначе говоря берут средневзвешенное значение.

В нашем случае, 1 миллион бумаг учитываем полностью (находились в обращении полный календарный год). А из 120 тысяч «новых акций» выпущенный в начале декабря берется только 1/12 часть (1 месяц) или 10 тысяч штук.

Итого прибыль компании нужно разделить на 1 миллион 10 тысяч акций.

Иногда можно еще встретить разводненную прибыль на акцию (Diluted EPS). Это что за зверь?

Для того, чтобы учесть возможное влияние разводнения капитала, рассчитывается «разводненный EPS».

В его расчете все конвертируемые в акции ценные бумаги (облигации, опционы) анализируются так, как будто их конвертация уже произведена (за исключением тех случаев, когда конвертация не понизит, а, наоборот, повысит EPS).

Учитываются дополнительно появляющиеся акции и дополнительные доходы компании, полученные за счет исполнения опциона.

О видах кодов

Обозначение ошибок говорит о появлении проблем с подушками безопасности, сажевым фильтрующим приспособлением, измерителей распред- или коленвала, с поворотными датчиками. Кодировка подобного ряда подтверждает сбои системы питания. Для беспокойства нет оснований при виде загоревшейся лампочки при запуске зажигания. В этом положении электронное устройство стабилизации срабатывает с целью показать свое рабочее состояние. Стабильное горение лампы – тут уж приходится невольно задуматься о «недугах». Периодическое включение/выключение доказывает перебои с контактами.

Что такое EPS и зачем он нужен?

Как узнать значение EPS? Нужно чистую прибыль компании, за минусом выплаченных дивидендов, разделить на количество акций в обращении. Обычно рассчитывают коэффициент за календарный год.

Пример. Компания А заработала за прошлый год 1 миллион долларов. Акций в обращении — 50 000 штук. Дивиденды не выплачивались.

Получаем EPS= 1 000 000 / 50 000 = $20.

Почему из прибыли вычитаются дивиденды?

Казалось бы правильнее включить в EPS размер получаемых дивидендов. Это ведь тоже прибыль.

У компании есть 3 пути куда направить чистую прибыль.

  1. Погасить долги (частично или полностью). В результате на следующий год расходов на обслуживание долга будет меньше. Это положительно отразится на чистой прибыли. И на увеличение EPS.
  2. Вложиться в развитие. Это увеличит капитал, который может генерировать больше прибыли. И снова рост EPS.
  3. Выплатить дивиденды. В этом случае рады будут акционеры. Кто-то купит себе баночку «Балтики девятки» (возможно не одну). А кто-то новый автомобиль. Для компании это будет считаться снижением капитала. Если всю прибыль отдавать на дивы, то капитала больше не станет. Долги не уменьшаются. С чего тогда компании расти в будущем? И нашему коэффициенту «прибыль на акцию».

Программы для работы с файлами eps

Для работы с файлами формата eps существует ряд программ, часть из них позволяет только просматривать данные файлы, другая часть позволит Вам собственноручно создавать и редактировать EPS файлы.

Итак, вот список этих программ:

  1. Microsoft Word / Open Office Writer / KOffice. Если вы хотите просто просмотреть содержимое файла и нет необходимости его редактировать, то можно воспользоваться обычным текстовым редактором. Для этого нужно просто скопировать файл и вставить его в документ.
  2. Большинство программ от Adobe (Photoshop, Acrobat, Illustrator, InDesign). Собственно данный формат как раз и был создан компанией Adobe, поэтому eps файлы в ее приложениях можно спокойно открывать и редактировать. Illustrator так и вовсе базовая программа для этого формата.
  3. CorelDRAW Graphics Suite, Corel PaintShop Pro. Графические редакторы от корпорации Corel также без особых проблем распознают eps.
  4. Irfan View (Windows) / GIMP (Windows, Linux, MacOS) / Apple Preview (MacOS) / XnView (Windows, Linux, MacOS) – бесплатные программы, позволяющие открывать и просматривать файлы eps.
  5. QuarkXPress – профессиональная программа для верстки книг, журналов, веб-страниц и прочего. Конечно же глупо скачивать ее только ради работы с eps файлами, но если вдруг таковая имеется – то можно открывать и в ней.
  6. EPS Viewer. Как понятно из названия, предназначена специально для просмотра EPS файлов. Распространяется бесплатно, в случае надобности может провести конвертацию eps в более распространенный формат, например JPG.

Раздел V. ДЕНЕЖНЫЕ СРЕДСТВА

План счетов Минфина План счетов НФО
Наименование счета  Номер счета Номер субсчета Номер счета
Касса 50 см. ниже
Касса организации 50 1 20202
Операционная касса 50 2 20202
Денежные документы 50 3 20203, 20804
Расчетные счета 51 не определен 20501, 20502
Валютные счета 52 см. ниже
Валютные счета внутри страны 52 1 20501, 20502
Валютные счета за рубежом 52 2 20501, 20502
Специальные счета в банках 55 см. ниже
Аккредитивы 55 1 20801
Чековые книжки 55 2 20802
Депозитные счета 55 3 20601, 20602
Специальные счета в банках 55 20803, 30416, 30418, 30427
Переводы в пути 57 не определен 20209
Финансовые вложения 58 см. ниже
Паи и акции 58 1 50605, 50606, 50607, 50608, 50618, 50622, 50623, 50624, 50625, 50626, 50627, 50628, 50629, 50630, 50631, 50640, 50641, 50642, 50643, 50705, 50706, 50707, 50708, 50709, 50718, 50722, 50723, 50724, 50725, 50726, 50727, 50728, 50729, 50730, 50731, 50740, 50741, 50742, 50743, 60101, 60102, 60103, 60104, 60106, 60118
Долговые ценные бумаги 58 2 50104, 50105, 50106, 50107, 50108, 50109, 50110, 50118, 50122, 50123, 50124, 50125, 50126, 50127, 50128, 50130, 50131, 50132, 50133, 50134, 50135, 50136, 50137, 50139, 50205, 50206, 50207, 50208, 50209, 50210, 50211, 50218, 50222, 50223, 50224, 50225, 50226, 50227, 50228, 50230, 50231, 50232, 50233, 50234, 50235, 50236, 50237, 50239, 50305, 50306, 50307, 50308, 50309, 50310, 50311, 50318, 50411, 50412, 50413, 50414, 50415, 50416, 50417, 50418, 51211, 51212, 51213, 51214, 51215, 51216, 51217, 51311, 51312, 51313, 51314, 51315, 51316, 51317, 51411, 51412, 51413,51414, 51415, 51416, 51417, 51511, 51512, 51513, 51514, 51515, 51516, 51517
Предоставленные займы 58 3 45510, 45709, 46010, 46110, 46210, 46310, 46410, 46510, 46610, 46710, 46810, 46910, 47010, 47110, 47210, 47310, 48501, 48601, 48701, 48801, 48901, 49001, 49101, 49201, 49301, 49401, 49501
Вклады по договору простого товарищества 58 4 60201, 60202, 60203, 60204, 60205, 60210, 60211
Депозитные счета в драгоценных металлах 58 20315, 20316
Резервы под обесценение финансовых вложений 59 не определен 20321, 45517, 45717, 46017, 46117, 46217, 46317, 46417, 46517, 46617, 46717, 46817, 46917, 47017, 47117, 47217, 47317, 48510, 48610, 48710, 48810, 48910, 49010, 49110, 49210, 49310, 49410, 49510, 50240, 50241, 50242, 50243, 50244, 50245, 50246, 50248, 50320, 50321, 50322, 50323, 50324, 50325, 50326, 50328, 50419, 50420, 50421, 50422, 50423, 50424, 50425, 50426, 50732, 50733, 50734, 50735, 50736, 50737, 50908, 51332, 51333, 51334, 51335, 51336, 51337, 51338, 51418, 51419, 51420, 51421, 51422, 51423, 51424, 51518, 51519, 51520, 51521, 51522, 51523, 51524, 60111, 60112, 60113, 60114, 60115, 60206

Что нужно знать владельцам автомобилей с EPS

В первую очередь нужно понимать, что, не смотря на высокую эффективность стабилизирующего устройства, оно полностью не исключает возникновение аварийных ситуаций. Водитель также должен внимательно относиться к дороге, выбору покрытия, скоростным режимам и так далее.

В процессе эксплуатации существует хоть и небольшая, но все же вероятность, появления нарушений в программе рулевого электроусилителя, о чем может сигнализировать индикатор на панели. В случае появления такого сигнала или других существенных изменений во время движения, следует посетить диагностический центр, а не пытаться самостоятельно устранить поломку.

Это связано с тем, что восстановление работоспособности всего комплекса устройств, обеспечивающих более точный контроль рулевого комплекса и ходовой части, требует не только специальных знаний, но и применение соответствующего оборудования.

Немаловажным является и осведомленность в сфере компьютерного программирования, так как иногда возможны сбои в структуре блока управления. К тому же, при самостоятельном ремонте никто не сможет гарантировать, что во время движения в системе не произойдут повторные нарушения, а в худшем варианте, не возникнут новые.

У автолюбителей, которые ранее не использовали систему  EPS, может вызвать беспокойство специфический звук при запуске двигателя, похожий на щелчок. Наиболее часто именно так приводится в действие устройство стабилизации и это является нормой.

Кроме этого, может ощущаться некоторая вибрация в процессе движения, которая практически не ощутима, но очень внимательный водитель может ее услышать в районе капота. Такое явление также не следует считать нарушением в работе, так как оно подтверждает функционирование стабилизатора руля.

В некоторых ситуациях система EPS может усложнить движение и именно поэтому, иногда ее следует отключать, например, если автомобиль застрял или двигается с небольшой скоростью по сыпучему грунту. Отключенная программа стабилизации EPS не влияет на работу антиблокировки тормозов или ABS.

В настоящее время практически все современные автомобили оснащаются системами EPS, тем более, в некоторых странах мира наличие устройства динамической стабилизации является таким же обязательным атрибутом безопасного движения, как и ремни безопасности.

Видео — система курсовой устойчивости VSC + EPS на Lexus ES:

Может заинтересовать:

Сканер для самостоятельной диагностики автомобиля

Сравнить стоимость ОСАГО для своего авто

Выбрать видеорегистратор: незаменимый гаджет для водителя

Некоторые водители предпочитают видеорегистратор в виде зеркала

Физический смысл

К счастью, ломать голову над этой лампой приходится не всем автомобилистам, а только владельцам автомобилей, разработанных концерном VAG (Фольксваген, Ауди, Шкода), и Мерседес. С момента появления на этих автомобилях электронно-управляемых дроссельных заслонок появилось понятие:

Electronic Power Control – электронного управления мощностью двигателя, вкупе с другими системами необходимого, в частности, для стабилизации автомобиля – одновременно с избирательным подтормаживанием колес, к примеру, автомобиль сбрасывает и обороты двигателя.

Таким образом, физически EPC как отдельная система не существует – контрольная лампа указывает на неисправности, которые влияют именно на работоспособность контроля тяги. Причем это касается не только исполнительных механизмов (в первую очередь электромеханического дросселя), но и датчиков: очень часто причиной загорания контрольной лампы EPC становится отказ датчика педали тормоза (информация о начале торможения воспринимается EPC как сигнал к максимальному снижению мощности).

EРС на приборной панели Фольксваген

Одним из главных преимуществ автомобильной электроники является возможность самодиагностики транспортного средства.

С помощью специальных систем и программного обеспечения машина сообщает водителю о возникающих неисправностях намного раньше, чем их мог бы заметить человек. При этом на приборной панели не отображается полная информация – обычно загораются только индикаторы.

Для того чтобы узнать, какая именно проблема стала причиной включения лампочки, требуется провести дальнейшую диагностику, подключая к автомобилю ноутбук.

Особенности самодиагностики моделей VW

На панели автомобилей марки Volkswagen при появлении проблем загорается индикатор EPC (Electronic Power Control).

Диагностика позволяет получить код ошибки, который следует сравнить с табличным значением, выявив неисправность и приняв решение по поводу её исправления.

При наличии соответствующего программного обеспечения можно попытаться выполнить расшифровку самостоятельно. Для этого понадобится ноутбук, специальный адаптер и программа. Обычно программное обеспечение поставляется вместе с самим комплектом.

Виды ошибок у авто Фольксваген

По статистике, в большинстве случаев ошибка EPC на Фольксваген определяется кодами «00588», «p2002», «p0016», «00532» и «00778». Они обозначают, что проблема заключается, соответственно, в водительской подушке безопасности, сажевом фильтре, датчике распределительного или коленчатого вала, системе напряжения электропитания и датчике поворота рулевого колеса.

Среди других популярных кодов чаще всего встречаются такие сигналы, показывающие проблему с соответствующим датчиком или электронной системой:

  • от 00048 до 00054 – проблемы с температурным датчиком теплообменника или испарителя, реже – пространства для ног в первом или втором ряду автомобиля;
  • 00092 – с температурным датчиком стартерной батареи;
  • от 00135 до 00141 – с устройством ускорения переднего или заднего колеса;
  • от 00190 до 00193 – с датчиками касания на наружных дверных ручках автомобиля;
  • 00218 – с датчиком, контролирующим влажность воздуха;
  • 00256 – с приспособлением, контролирующим параметры антифриза (охлаждающей жидкости, ОЖ);
  • 00282 – со скоростным датчиком;
  • 00300 – с электроникой, контролирующей температуру моторного масла;
  • от 00438 до 00441 – с датчиками уровня топлива в баке;
  • 00763 или 00764 – с электроникой, контролирующей давление газа;
  • 00769 или 00770 – с датчиком, определяющим температуру ОЖ на выходе из двигателя;
  • 00772 или 00773 – с устройством, которое контролирует давление масла.

Если лампа загорается при включении зажигания, переживать по этому поводу водителю не стоит. Включение EPC в этом случае происходит для демонстрации исправности сигнализирующего устройства. Свидетельством проблемы является только постоянное горение индикатора. Если же лампа периодически загорается и гаснет, скорее всего, причина заключается в нарушении её контактов.

Ошибки EPC по моделям

Отличий в сигналах ЕРС для каждой отдельной модели автоконцерна VW не существует. Поэтому код, полученный по результатам диагностики, будет одинаковым для автомобилей Volkswagen Eos, Phaeton, Touareg или Passat. Не имеет значения и год выпуска авто – система самодиагностики стоит на всех современных Фольксвагенах.

Из-за того что общее количество ошибок исчисляется тысячами, поместить их в одной таблице вряд ли получится. Но определить проблему, не обнаруженную в списке, может даже автолюбитель, выполняющий диагностику самостоятельно. Для этого следует обратиться в автосервис, где не только объяснят причину поломки, но и займутся её устранением.

Безопасно ли ехать с включенной ошибкой EPC?

Все зависит от того, какие еще ошибки есть на приборной панели. Если на приборке вместе с сигнальной лампой EPC горит индикатор «Чек двигателя» (Check Engine), автомобиль должен быть проверен как можно скорее, чтобы предотвратить существенное повреждение двигателя

Внимание: не стоит паниковать при появлении ошибки «Чек двигателя» – как правило, в этом случае двигатель управляется в аварийном режиме (система ограничивает положение дроссельной заслонки, не допуская движение на больших оборотах). Обычно при аварийном режиме вы будете чувствовать, что в автомобиле пропала мощность

Поскольку система EPC используется во многих других системах автомобиля VW Group, вполне вероятно, что после появления ошибки ЕРС на приборке могут появиться и другие сигнальные огни, предупреждающие о неисправностях. Например, если по каким-то причинам будет неисправна система контроля устойчивости автомобиля (ESP) или выйдет из строя круиз-контроль, то на приборке появится значок ESP или значок, предупреждающий о нерабочей системе круиза.

В заключение хотели бы еще раз отметить, что появление ошибки EPC в любом случае сообщает вам о какой-то неисправности или проблеме. Так что, даже если вы с этой ошибкой больше не видите на приборной панели других предупреждающих индикаторов, мы все же рекомендуем проверить не только все лампы освещения в машине (в том числе в стоп-сигналах и поворотники), но и пройти диагностику автомобиля у специалиста.

Правила моделирования процессов в нотации EPC

1. Диаграмма функции EPC должна начинаться как минимум одним стартовым событием (стартовое событие может следовать за интерфейсом процесса) и завершаться как минимум одним конечным событием (конечное событие может предшествовать интерфейсу процесса).

2. События и функции по ходу выполнения процесса должны чередоваться. Решения о дальнейшем ходе выполнения процесса принимаются функциями.

3. Рекомендуемое количество функций на диаграмме — не более 20. Если количество функций диаграммы значительно превышает 20, то существует вероятность, что неправильно выделены процессы на верхнем уровне и необходимо произвести корректировку модели.

4. События и функции должны содержать строго по одной входящей и одной исходящей связи, отражающей ход выполнения процесса.

5. События и операторы, окружавшие функцию на вышележащей диаграмме (Рис.16), должны быть начальными/результирующими событиями и операторами на диаграмме декомпозиции функции (Рис.17).

Рисунок 16. Диаграмма процесса, на которой встречается Функция 1 Рисунок 17. Диаграмма декомпозиции Функции 1

6. На диаграмме не должны присутствовать объекты без единой связи.

7. Каждый оператор слияния должен обладать хотя бы двумя входящими связями и только одной исходящей, оператор ветвления — только одной входящей связью и хотя бы двумя исходящими. Операторы не могут обладать одновременно несколькими входящими и исходящими связями.

8. Если оператор обладает входящей связью от элемента «событие», то он должен обладать исходящей связью к элементу «функция» и наоборот.

9. За одиночным событием не должны следовать операторы «OR (ИЛИ)» или «XOR (Исключающее ИЛИ)».

10. Операторы могут объединять или разветвлять только функции или только события. Одновременное объединение/ветвление функции и события невозможно.

11. Оператор, разветвляющий ветки, и оператор, объединяющий эти ветки, должны совпадать. Допускается также ситуация, когда оператор ветвления «И», оператор объединения — «ИЛИ».

Примеры допустимых ситуаций (Рис.18, Рис.19, Рис.20, Рис.21):

Рисунок 18 Рисунок 19 Рисунок 20 Рисунок 21

Пример недопустимой ситуации (Рис.22):

Рисунок 22

Пример диаграммы процесса в нотации EPC приведен на Рис.23

Рисунок 23. Пример диаграммы процесса в нотации EPC

Подробнее о формировании модели бизнес-процессов см. в Руководство пользователя, главе Создание модели деятельности организации.

« Предыдущая На уровень выше Следующая »

Система EPS в автомобиле

Что такое ESP и ABS ?

С момента появления на этих автомобилях электронно-управляемых дроссельных заслонок появилось понятие: После непродолжительного временного периода, большинство крупных автомобильных корпораций стали комплектовать свои машины новой совокупностью стабилизации. Именно эта ошибка была на автомобиле.

Также существует возможность полного отключения; комфортное и безопасное управление транспортным средством. Самостоятельный ремонт в данном случае чаще всего приводит к еще большим поломкам и неполадкам. Система EPS выполняет обычную функцию рулевого управления в случае неисправностей в системе.

EPS осуществляет электронное управление подачей тока к соленоиду обводного клапана, регулируя количество жидкости в цилиндре на основании сигналов датчика управления и, таким образом, изменяя прикладываемое усилие в зависимости от гидравлического давления, которое, в свою очередь, зависит от скорости автомобиля. Конструкция системы EPS состоит из:

Если по каким-то причинам нулевое положение сбито или неправильно установлено, то система работать не будет. Именно эта ошибка была на автомобиле. Пришлось руками и со сканером выставлять правильное положение. При вращении рулевого колеса до упора влево и вправо ошибка не возникала.

В заключение хочу поделиться некоторыми ссылками по теме.

О видах кодов

Обозначение ошибок говорит о появлении проблем с подушками безопасности, сажевым фильтрующим приспособлением, измерителей распред- или коленвала, с поворотными датчиками. Кодировка подобного ряда подтверждает сбои системы питания. Для беспокойства нет оснований при виде загоревшейся лампочки при запуске зажигания. В этом положении электронное устройство стабилизации срабатывает с целью показать свое рабочее состояние. Стабильное горение лампы – тут уж приходится невольно задуматься о «недугах». Периодическое включение/выключение доказывает перебои с контактами.

Особенности самодиагностики моделей VW

На панели автомобилей марки Volkswagen при появлении проблем загорается индикатор EPC (Electronic Power Control). Диагностика позволяет получить код ошибки, который следует сравнить с табличным значением, выявив неисправность и приняв решение по поводу её исправления. Сделать это своевременно, восстановив работоспособность авто до того как проблема привела к более серьёзным последствиям, позволяет обращение в автосервис сразу же после того как загорелась лампа.

При наличии соответствующего программного обеспечения можно попытаться выполнить расшифровку самостоятельно. Для этого понадобится ноутбук, специальный адаптер и программа. Обычно программное обеспечение поставляется вместе с самим комплектом.

Что нужно знать владельцам автомобилей с EPS

В первую очередь нужно понимать, что, не смотря на высокую эффективность стабилизирующего устройства, оно полностью не исключает возникновение аварийных ситуаций. Водитель также должен внимательно относиться к дороге, выбору покрытия, скоростным режимам и так далее.

В процессе эксплуатации существует хоть и небольшая, но все же вероятность, появления нарушений в программе рулевого электроусилителя, о чем может сигнализировать индикатор на панели. В случае появления такого сигнала или других существенных изменений во время движения, следует посетить диагностический центр, а не пытаться самостоятельно устранить поломку.

Это связано с тем, что восстановление работоспособности всего комплекса устройств, обеспечивающих более точный контроль рулевого комплекса и ходовой части, требует не только специальных знаний, но и применение соответствующего оборудования.

Немаловажным является и осведомленность в сфере компьютерного программирования, так как иногда возможны сбои в структуре блока управления. К тому же, при самостоятельном ремонте никто не сможет гарантировать, что во время движения в системе не произойдут повторные нарушения, а в худшем варианте, не возникнут новые.

У автолюбителей, которые ранее не использовали систему  EPS, может вызвать беспокойство специфический звук при запуске двигателя, похожий на щелчок. Наиболее часто именно так приводится в действие устройство стабилизации и это является нормой.

Кроме этого, может ощущаться некоторая вибрация в процессе движения, которая практически не ощутима, но очень внимательный водитель может ее услышать в районе капота. Такое явление также не следует считать нарушением в работе, так как оно подтверждает функционирование стабилизатора руля.

В некоторых ситуациях система EPS может усложнить движение и именно поэтому, иногда ее следует отключать, например, если автомобиль застрял или двигается с небольшой скоростью по сыпучему грунту. Отключенная программа стабилизации EPS не влияет на работу антиблокировки тормозов или ABS.

В настоящее время практически все современные автомобили оснащаются системами EPS, тем более, в некоторых странах мира наличие устройства динамической стабилизации является таким же обязательным атрибутом безопасного движения, как и ремни безопасности.

Видео — система курсовой устойчивости VSC + EPS на Lexus ES:

Может заинтересовать:

Сканер для самостоятельной диагностики автомобиля

Как быстро избавиться от царапин на кузове авто

Как проверить Б/У авто перед покупкой

Как оформить полис ОСАГО онлайн за 7 минут

Как работает ESP в автомобиле

Как мы уже писали выше, эта сложная система состоит из различных составляющих, а именно:

  • Наружных измерительных устройств, которые отслеживают определенные параметры;
  • Специального блока управления;
  • Гидравлического исполняющего механизма.

С помощью внешних датчиков ESP прослеживает за углом поворота руля, положением педали газа, системой торможения (по сути, следит за действиями водителя) и различными изменениями в текущем движении автомобиля. Данные обрабатываются и направляются в центральную систему управления, которая при малейшей необходимости может задействовать любые исполняющие устройства, связанные с системой активной безопасности.

Блок управления непрерывно проводит анализ поступающей с датчиков информации, причем делает это с частотой до тридцати раз в секунду. И в случае обнаружения каких-либо отклонений в положении элементов управления транспортного средства от текущих параметров движения машины – ESP вмешивается в управление. Тем самым помогая водителю сохранить контроль над машиной, а также противодействовать боковому движению.

В свою очередь корректировка направления движения автомобиля может осуществляться:

  • С помощью системы торможения, которая по сигналу блока управления может прижимать и отпускать диски тормозов определенных колес.
  • С помощью изменения частоты вращения коленчатого вала. Последнее достигается вследствие вмешательства ESP в систему подачи топлива.

Какие действия следует предпринять в той или иной ситуации, чтобы стабилизировать движение машины – определяет блок управления. Например, если в критической ситуации автомобиль начинает заносить, ESP может снижать обороты двигателя и одновременно с этим подтормаживать внешним передним колесом, чтобы стабилизировать машину на дороге.

Конкретный пример работы ESP

Давайте рассмотрим работу ESP на реальном примере, когда водитель неожиданно попадает в ситуацию, которая требует быстрого маневрирования. Например, на дороге перед машиной неожиданно возникает препятствие. Водитель для объезда препятствия резко поворачивает руль влево, в то же время датчик поворота рулевого колеса передает эту информацию ESP. Но датчик угла поворота информирует о том, что машина поворачивает недостаточно. А это означает, что ведущие колеса потеряли сцепление с дорожным покрытием и теперь машина движется прямо на препятствие.

Для выхода из сложившейся ситуации ЕСП за доли секунды принимает решение и резко замедляет вращение левого заднего колеса на короткий промежуток времени – это действие производит желаемое противодействие заносу. Таким образом, система помогает водителю сохранить управление над машиной и эффективно увернуться от столкновения с препятствием.

Но что произойдет, если водитель с целью удержания машины на левой полосе после уклонения резко начнет крутить руль в сторону противоположную заносу? В результате такого маневра машина может повернуться слишком сильно, и задняя часть кузова войдет в занос влево. То есть крутящий момент вправо будет стремиться развернуть машину вопреки желаниям человека за рулем.

Чтобы этого избежать, ESP моментально замедляет вращение левого переднего колеса – это воздействие позволит уменьшить крутящий момент кузова и с большой вероятностью не даст автомобилю войти в занос. Таким образом, благодаря ESP машина остается управляемой, в то время как автомобиль без системы стабилизации могло бы полностью развернуть и отправить в кювет.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector