Ошибка epc на фольксваген
Содержание:
- Специальные программы
- Пара слов про расчеты
- О видах кодов
- Что такое EPS и зачем он нужен?
- Программы для работы с файлами eps
- Раздел V. ДЕНЕЖНЫЕ СРЕДСТВА
- Что нужно знать владельцам автомобилей с EPS
- Физический смысл
- EРС на приборной панели Фольксваген
- Безопасно ли ехать с включенной ошибкой EPC?
- Правила моделирования процессов в нотации EPC
- Система EPS в автомобиле
- О видах кодов
- Особенности самодиагностики моделей VW
- Что нужно знать владельцам автомобилей с EPS
- Как работает ESP в автомобиле
Специальные программы
Из всех существующих программ для диагностики автомобилей, более всего распространенны:
- Вася Диагност. Это русскоязычная программа, которая подойдет для всех операционных систем. Работает со всеми разъемами и шнурами.
- VCDS оригинальная версия программы «Вася Диагност». Работает только со специализированным шнуром.
- VAG EEPROM Programmer узконаправленная программа, с небольшим набором опций.
- VAG K+CAN усовершенствованная версия предыдущей программы.
- VDS-PRO программа работающая только с MS-DOS. Работает от специального шнура.
Это небольшой перечень общих диагностических программ. Помимо них есть программы, которые диагностируют узкую область – электрику, трансмиссию, и т.п. Такие программы делают детальный анализ и отличаются высокой точностью.
Пара слов про расчеты
В принципе самому рассчитывать все не обязательно. Необходимые «рассчитанные» данные уже есть на различных сайтах по анализу. Инфа для общего развития и понимания принципов.
Когда компания выкупает собственные акции или размещает дополнительный выпуск — общее количество меняется.
И как это все учитывать? Например в начале года, в обращение было 1 миллион бумаг. А в декабре компания выпустила еще 120 тысяч акций.
Описанный выше коэффициент расчета EPS является простым. И берет данные о фактическом количестве акций на момент расчета.
То есть, при расчете будет считаться сразу 1,12 миллиона акций. Хотя большую часть года в обращении было всего 1 млн. шт.
Для нивелирования такой неточности расчета, учитывают количество акций, пропорционально времени нахождения их в обращении. За рассматриваемый период. Иначе говоря берут средневзвешенное значение.
В нашем случае, 1 миллион бумаг учитываем полностью (находились в обращении полный календарный год). А из 120 тысяч «новых акций» выпущенный в начале декабря берется только 1/12 часть (1 месяц) или 10 тысяч штук.
Итого прибыль компании нужно разделить на 1 миллион 10 тысяч акций.
Иногда можно еще встретить разводненную прибыль на акцию (Diluted EPS). Это что за зверь?
Для того, чтобы учесть возможное влияние разводнения капитала, рассчитывается «разводненный EPS».
В его расчете все конвертируемые в акции ценные бумаги (облигации, опционы) анализируются так, как будто их конвертация уже произведена (за исключением тех случаев, когда конвертация не понизит, а, наоборот, повысит EPS).
Учитываются дополнительно появляющиеся акции и дополнительные доходы компании, полученные за счет исполнения опциона.
О видах кодов
Обозначение ошибок говорит о появлении проблем с подушками безопасности, сажевым фильтрующим приспособлением, измерителей распред- или коленвала, с поворотными датчиками. Кодировка подобного ряда подтверждает сбои системы питания. Для беспокойства нет оснований при виде загоревшейся лампочки при запуске зажигания. В этом положении электронное устройство стабилизации срабатывает с целью показать свое рабочее состояние. Стабильное горение лампы – тут уж приходится невольно задуматься о «недугах». Периодическое включение/выключение доказывает перебои с контактами.
Что такое EPS и зачем он нужен?
Как узнать значение EPS? Нужно чистую прибыль компании, за минусом выплаченных дивидендов, разделить на количество акций в обращении. Обычно рассчитывают коэффициент за календарный год.
Пример. Компания А заработала за прошлый год 1 миллион долларов. Акций в обращении — 50 000 штук. Дивиденды не выплачивались.
Получаем EPS= 1 000 000 / 50 000 = $20.
Почему из прибыли вычитаются дивиденды?
Казалось бы правильнее включить в EPS размер получаемых дивидендов. Это ведь тоже прибыль.
У компании есть 3 пути куда направить чистую прибыль.
- Погасить долги (частично или полностью). В результате на следующий год расходов на обслуживание долга будет меньше. Это положительно отразится на чистой прибыли. И на увеличение EPS.
- Вложиться в развитие. Это увеличит капитал, который может генерировать больше прибыли. И снова рост EPS.
- Выплатить дивиденды. В этом случае рады будут акционеры. Кто-то купит себе баночку «Балтики девятки» (возможно не одну). А кто-то новый автомобиль. Для компании это будет считаться снижением капитала. Если всю прибыль отдавать на дивы, то капитала больше не станет. Долги не уменьшаются. С чего тогда компании расти в будущем? И нашему коэффициенту «прибыль на акцию».
Программы для работы с файлами eps
Для работы с файлами формата eps существует ряд программ, часть из них позволяет только просматривать данные файлы, другая часть позволит Вам собственноручно создавать и редактировать EPS файлы.
Итак, вот список этих программ:
- Microsoft Word / Open Office Writer / KOffice. Если вы хотите просто просмотреть содержимое файла и нет необходимости его редактировать, то можно воспользоваться обычным текстовым редактором. Для этого нужно просто скопировать файл и вставить его в документ.
- Большинство программ от Adobe (Photoshop, Acrobat, Illustrator, InDesign). Собственно данный формат как раз и был создан компанией Adobe, поэтому eps файлы в ее приложениях можно спокойно открывать и редактировать. Illustrator так и вовсе базовая программа для этого формата.
- CorelDRAW Graphics Suite, Corel PaintShop Pro. Графические редакторы от корпорации Corel также без особых проблем распознают eps.
- Irfan View (Windows) / GIMP (Windows, Linux, MacOS) / Apple Preview (MacOS) / XnView (Windows, Linux, MacOS) – бесплатные программы, позволяющие открывать и просматривать файлы eps.
- QuarkXPress – профессиональная программа для верстки книг, журналов, веб-страниц и прочего. Конечно же глупо скачивать ее только ради работы с eps файлами, но если вдруг таковая имеется – то можно открывать и в ней.
- EPS Viewer. Как понятно из названия, предназначена специально для просмотра EPS файлов. Распространяется бесплатно, в случае надобности может провести конвертацию eps в более распространенный формат, например JPG.
Раздел V. ДЕНЕЖНЫЕ СРЕДСТВА
План счетов Минфина | План счетов НФО | ||
Наименование счета | Номер счета | Номер субсчета | Номер счета |
Касса | 50 | см. ниже | |
Касса организации | 50 | 1 | 20202 |
Операционная касса | 50 | 2 | 20202 |
Денежные документы | 50 | 3 | 20203, 20804 |
Расчетные счета | 51 | не определен | 20501, 20502 |
Валютные счета | 52 | см. ниже | |
Валютные счета внутри страны | 52 | 1 | 20501, 20502 |
Валютные счета за рубежом | 52 | 2 | 20501, 20502 |
Специальные счета в банках | 55 | см. ниже | |
Аккредитивы | 55 | 1 | 20801 |
Чековые книжки | 55 | 2 | 20802 |
Депозитные счета | 55 | 3 | 20601, 20602 |
Специальные счета в банках | 55 | – | 20803, 30416, 30418, 30427 |
Переводы в пути | 57 | не определен | 20209 |
Финансовые вложения | 58 | см. ниже | |
Паи и акции | 58 | 1 | 50605, 50606, 50607, 50608, 50618, 50622, 50623, 50624, 50625, 50626, 50627, 50628, 50629, 50630, 50631, 50640, 50641, 50642, 50643, 50705, 50706, 50707, 50708, 50709, 50718, 50722, 50723, 50724, 50725, 50726, 50727, 50728, 50729, 50730, 50731, 50740, 50741, 50742, 50743, 60101, 60102, 60103, 60104, 60106, 60118 |
Долговые ценные бумаги | 58 | 2 | 50104, 50105, 50106, 50107, 50108, 50109, 50110, 50118, 50122, 50123, 50124, 50125, 50126, 50127, 50128, 50130, 50131, 50132, 50133, 50134, 50135, 50136, 50137, 50139, 50205, 50206, 50207, 50208, 50209, 50210, 50211, 50218, 50222, 50223, 50224, 50225, 50226, 50227, 50228, 50230, 50231, 50232, 50233, 50234, 50235, 50236, 50237, 50239, 50305, 50306, 50307, 50308, 50309, 50310, 50311, 50318, 50411, 50412, 50413, 50414, 50415, 50416, 50417, 50418, 51211, 51212, 51213, 51214, 51215, 51216, 51217, 51311, 51312, 51313, 51314, 51315, 51316, 51317, 51411, 51412, 51413,51414, 51415, 51416, 51417, 51511, 51512, 51513, 51514, 51515, 51516, 51517 |
Предоставленные займы | 58 | 3 | 45510, 45709, 46010, 46110, 46210, 46310, 46410, 46510, 46610, 46710, 46810, 46910, 47010, 47110, 47210, 47310, 48501, 48601, 48701, 48801, 48901, 49001, 49101, 49201, 49301, 49401, 49501 |
Вклады по договору простого товарищества | 58 | 4 | 60201, 60202, 60203, 60204, 60205, 60210, 60211 |
Депозитные счета в драгоценных металлах | 58 | – | 20315, 20316 |
Резервы под обесценение финансовых вложений | 59 | не определен | 20321, 45517, 45717, 46017, 46117, 46217, 46317, 46417, 46517, 46617, 46717, 46817, 46917, 47017, 47117, 47217, 47317, 48510, 48610, 48710, 48810, 48910, 49010, 49110, 49210, 49310, 49410, 49510, 50240, 50241, 50242, 50243, 50244, 50245, 50246, 50248, 50320, 50321, 50322, 50323, 50324, 50325, 50326, 50328, 50419, 50420, 50421, 50422, 50423, 50424, 50425, 50426, 50732, 50733, 50734, 50735, 50736, 50737, 50908, 51332, 51333, 51334, 51335, 51336, 51337, 51338, 51418, 51419, 51420, 51421, 51422, 51423, 51424, 51518, 51519, 51520, 51521, 51522, 51523, 51524, 60111, 60112, 60113, 60114, 60115, 60206 |
Что нужно знать владельцам автомобилей с EPS
В первую очередь нужно понимать, что, не смотря на высокую эффективность стабилизирующего устройства, оно полностью не исключает возникновение аварийных ситуаций. Водитель также должен внимательно относиться к дороге, выбору покрытия, скоростным режимам и так далее.
В процессе эксплуатации существует хоть и небольшая, но все же вероятность, появления нарушений в программе рулевого электроусилителя, о чем может сигнализировать индикатор на панели. В случае появления такого сигнала или других существенных изменений во время движения, следует посетить диагностический центр, а не пытаться самостоятельно устранить поломку.
Это связано с тем, что восстановление работоспособности всего комплекса устройств, обеспечивающих более точный контроль рулевого комплекса и ходовой части, требует не только специальных знаний, но и применение соответствующего оборудования.
Немаловажным является и осведомленность в сфере компьютерного программирования, так как иногда возможны сбои в структуре блока управления. К тому же, при самостоятельном ремонте никто не сможет гарантировать, что во время движения в системе не произойдут повторные нарушения, а в худшем варианте, не возникнут новые.
У автолюбителей, которые ранее не использовали систему EPS, может вызвать беспокойство специфический звук при запуске двигателя, похожий на щелчок. Наиболее часто именно так приводится в действие устройство стабилизации и это является нормой.
Кроме этого, может ощущаться некоторая вибрация в процессе движения, которая практически не ощутима, но очень внимательный водитель может ее услышать в районе капота. Такое явление также не следует считать нарушением в работе, так как оно подтверждает функционирование стабилизатора руля.
В некоторых ситуациях система EPS может усложнить движение и именно поэтому, иногда ее следует отключать, например, если автомобиль застрял или двигается с небольшой скоростью по сыпучему грунту. Отключенная программа стабилизации EPS не влияет на работу антиблокировки тормозов или ABS.
В настоящее время практически все современные автомобили оснащаются системами EPS, тем более, в некоторых странах мира наличие устройства динамической стабилизации является таким же обязательным атрибутом безопасного движения, как и ремни безопасности.
Видео — система курсовой устойчивости VSC + EPS на Lexus ES:
Может заинтересовать:
Сканер для самостоятельной диагностики автомобиля
Сравнить стоимость ОСАГО для своего авто
Выбрать видеорегистратор: незаменимый гаджет для водителя
Некоторые водители предпочитают видеорегистратор в виде зеркала
Физический смысл
К счастью, ломать голову над этой лампой приходится не всем автомобилистам, а только владельцам автомобилей, разработанных концерном VAG (Фольксваген, Ауди, Шкода), и Мерседес. С момента появления на этих автомобилях электронно-управляемых дроссельных заслонок появилось понятие:
Electronic Power Control – электронного управления мощностью двигателя, вкупе с другими системами необходимого, в частности, для стабилизации автомобиля – одновременно с избирательным подтормаживанием колес, к примеру, автомобиль сбрасывает и обороты двигателя.
Таким образом, физически EPC как отдельная система не существует – контрольная лампа указывает на неисправности, которые влияют именно на работоспособность контроля тяги. Причем это касается не только исполнительных механизмов (в первую очередь электромеханического дросселя), но и датчиков: очень часто причиной загорания контрольной лампы EPC становится отказ датчика педали тормоза (информация о начале торможения воспринимается EPC как сигнал к максимальному снижению мощности).
EРС на приборной панели Фольксваген
Одним из главных преимуществ автомобильной электроники является возможность самодиагностики транспортного средства.
С помощью специальных систем и программного обеспечения машина сообщает водителю о возникающих неисправностях намного раньше, чем их мог бы заметить человек. При этом на приборной панели не отображается полная информация – обычно загораются только индикаторы.
Для того чтобы узнать, какая именно проблема стала причиной включения лампочки, требуется провести дальнейшую диагностику, подключая к автомобилю ноутбук.
Особенности самодиагностики моделей VW
На панели автомобилей марки Volkswagen при появлении проблем загорается индикатор EPC (Electronic Power Control).
Диагностика позволяет получить код ошибки, который следует сравнить с табличным значением, выявив неисправность и приняв решение по поводу её исправления.
При наличии соответствующего программного обеспечения можно попытаться выполнить расшифровку самостоятельно. Для этого понадобится ноутбук, специальный адаптер и программа. Обычно программное обеспечение поставляется вместе с самим комплектом.
Виды ошибок у авто Фольксваген
По статистике, в большинстве случаев ошибка EPC на Фольксваген определяется кодами «00588», «p2002», «p0016», «00532» и «00778». Они обозначают, что проблема заключается, соответственно, в водительской подушке безопасности, сажевом фильтре, датчике распределительного или коленчатого вала, системе напряжения электропитания и датчике поворота рулевого колеса.
Среди других популярных кодов чаще всего встречаются такие сигналы, показывающие проблему с соответствующим датчиком или электронной системой:
- от 00048 до 00054 – проблемы с температурным датчиком теплообменника или испарителя, реже – пространства для ног в первом или втором ряду автомобиля;
- 00092 – с температурным датчиком стартерной батареи;
- от 00135 до 00141 – с устройством ускорения переднего или заднего колеса;
- от 00190 до 00193 – с датчиками касания на наружных дверных ручках автомобиля;
- 00218 – с датчиком, контролирующим влажность воздуха;
- 00256 – с приспособлением, контролирующим параметры антифриза (охлаждающей жидкости, ОЖ);
- 00282 – со скоростным датчиком;
- 00300 – с электроникой, контролирующей температуру моторного масла;
- от 00438 до 00441 – с датчиками уровня топлива в баке;
- 00763 или 00764 – с электроникой, контролирующей давление газа;
- 00769 или 00770 – с датчиком, определяющим температуру ОЖ на выходе из двигателя;
- 00772 или 00773 – с устройством, которое контролирует давление масла.
Если лампа загорается при включении зажигания, переживать по этому поводу водителю не стоит. Включение EPC в этом случае происходит для демонстрации исправности сигнализирующего устройства. Свидетельством проблемы является только постоянное горение индикатора. Если же лампа периодически загорается и гаснет, скорее всего, причина заключается в нарушении её контактов.
Ошибки EPC по моделям
Отличий в сигналах ЕРС для каждой отдельной модели автоконцерна VW не существует. Поэтому код, полученный по результатам диагностики, будет одинаковым для автомобилей Volkswagen Eos, Phaeton, Touareg или Passat. Не имеет значения и год выпуска авто – система самодиагностики стоит на всех современных Фольксвагенах.
Из-за того что общее количество ошибок исчисляется тысячами, поместить их в одной таблице вряд ли получится. Но определить проблему, не обнаруженную в списке, может даже автолюбитель, выполняющий диагностику самостоятельно. Для этого следует обратиться в автосервис, где не только объяснят причину поломки, но и займутся её устранением.
Безопасно ли ехать с включенной ошибкой EPC?
Все зависит от того, какие еще ошибки есть на приборной панели. Если на приборке вместе с сигнальной лампой EPC горит индикатор «Чек двигателя» (Check Engine), автомобиль должен быть проверен как можно скорее, чтобы предотвратить существенное повреждение двигателя
Внимание: не стоит паниковать при появлении ошибки «Чек двигателя» – как правило, в этом случае двигатель управляется в аварийном режиме (система ограничивает положение дроссельной заслонки, не допуская движение на больших оборотах). Обычно при аварийном режиме вы будете чувствовать, что в автомобиле пропала мощность
Поскольку система EPC используется во многих других системах автомобиля VW Group, вполне вероятно, что после появления ошибки ЕРС на приборке могут появиться и другие сигнальные огни, предупреждающие о неисправностях. Например, если по каким-то причинам будет неисправна система контроля устойчивости автомобиля (ESP) или выйдет из строя круиз-контроль, то на приборке появится значок ESP или значок, предупреждающий о нерабочей системе круиза.
В заключение хотели бы еще раз отметить, что появление ошибки EPC в любом случае сообщает вам о какой-то неисправности или проблеме. Так что, даже если вы с этой ошибкой больше не видите на приборной панели других предупреждающих индикаторов, мы все же рекомендуем проверить не только все лампы освещения в машине (в том числе в стоп-сигналах и поворотники), но и пройти диагностику автомобиля у специалиста.
Правила моделирования процессов в нотации EPC
1. Диаграмма функции EPC должна начинаться как минимум одним стартовым событием (стартовое событие может следовать за интерфейсом процесса) и завершаться как минимум одним конечным событием (конечное событие может предшествовать интерфейсу процесса).
2. События и функции по ходу выполнения процесса должны чередоваться. Решения о дальнейшем ходе выполнения процесса принимаются функциями.
3. Рекомендуемое количество функций на диаграмме — не более 20. Если количество функций диаграммы значительно превышает 20, то существует вероятность, что неправильно выделены процессы на верхнем уровне и необходимо произвести корректировку модели.
4. События и функции должны содержать строго по одной входящей и одной исходящей связи, отражающей ход выполнения процесса.
5. События и операторы, окружавшие функцию на вышележащей диаграмме (Рис.16), должны быть начальными/результирующими событиями и операторами на диаграмме декомпозиции функции (Рис.17).
Рисунок 16. Диаграмма процесса, на которой встречается Функция 1 | Рисунок 17. Диаграмма декомпозиции Функции 1 |
6. На диаграмме не должны присутствовать объекты без единой связи.
7. Каждый оператор слияния должен обладать хотя бы двумя входящими связями и только одной исходящей, оператор ветвления — только одной входящей связью и хотя бы двумя исходящими. Операторы не могут обладать одновременно несколькими входящими и исходящими связями.
8. Если оператор обладает входящей связью от элемента «событие», то он должен обладать исходящей связью к элементу «функция» и наоборот.
9. За одиночным событием не должны следовать операторы «OR (ИЛИ)» или «XOR (Исключающее ИЛИ)».
10. Операторы могут объединять или разветвлять только функции или только события. Одновременное объединение/ветвление функции и события невозможно.
11. Оператор, разветвляющий ветки, и оператор, объединяющий эти ветки, должны совпадать. Допускается также ситуация, когда оператор ветвления «И», оператор объединения — «ИЛИ».
Примеры допустимых ситуаций (Рис.18, Рис.19, Рис.20, Рис.21):
Рисунок 18 | Рисунок 19 | Рисунок 20 | Рисунок 21 |
Пример недопустимой ситуации (Рис.22):
Рисунок 22
Пример диаграммы процесса в нотации EPC приведен на Рис.23
Рисунок 23. Пример диаграммы процесса в нотации EPC
Подробнее о формировании модели бизнес-процессов см. в Руководство пользователя, главе Создание модели деятельности организации.
« Предыдущая | На уровень выше | Следующая » |
Система EPS в автомобиле
Что такое ESP и ABS ?
С момента появления на этих автомобилях электронно-управляемых дроссельных заслонок появилось понятие: После непродолжительного временного периода, большинство крупных автомобильных корпораций стали комплектовать свои машины новой совокупностью стабилизации. Именно эта ошибка была на автомобиле.
Также существует возможность полного отключения; комфортное и безопасное управление транспортным средством. Самостоятельный ремонт в данном случае чаще всего приводит к еще большим поломкам и неполадкам. Система EPS выполняет обычную функцию рулевого управления в случае неисправностей в системе.
EPS осуществляет электронное управление подачей тока к соленоиду обводного клапана, регулируя количество жидкости в цилиндре на основании сигналов датчика управления и, таким образом, изменяя прикладываемое усилие в зависимости от гидравлического давления, которое, в свою очередь, зависит от скорости автомобиля. Конструкция системы EPS состоит из:
Если по каким-то причинам нулевое положение сбито или неправильно установлено, то система работать не будет. Именно эта ошибка была на автомобиле. Пришлось руками и со сканером выставлять правильное положение. При вращении рулевого колеса до упора влево и вправо ошибка не возникала.
В заключение хочу поделиться некоторыми ссылками по теме.
О видах кодов
Обозначение ошибок говорит о появлении проблем с подушками безопасности, сажевым фильтрующим приспособлением, измерителей распред- или коленвала, с поворотными датчиками. Кодировка подобного ряда подтверждает сбои системы питания. Для беспокойства нет оснований при виде загоревшейся лампочки при запуске зажигания. В этом положении электронное устройство стабилизации срабатывает с целью показать свое рабочее состояние. Стабильное горение лампы – тут уж приходится невольно задуматься о «недугах». Периодическое включение/выключение доказывает перебои с контактами.
Особенности самодиагностики моделей VW
На панели автомобилей марки Volkswagen при появлении проблем загорается индикатор EPC (Electronic Power Control). Диагностика позволяет получить код ошибки, который следует сравнить с табличным значением, выявив неисправность и приняв решение по поводу её исправления. Сделать это своевременно, восстановив работоспособность авто до того как проблема привела к более серьёзным последствиям, позволяет обращение в автосервис сразу же после того как загорелась лампа.
При наличии соответствующего программного обеспечения можно попытаться выполнить расшифровку самостоятельно. Для этого понадобится ноутбук, специальный адаптер и программа. Обычно программное обеспечение поставляется вместе с самим комплектом.
Что нужно знать владельцам автомобилей с EPS
В первую очередь нужно понимать, что, не смотря на высокую эффективность стабилизирующего устройства, оно полностью не исключает возникновение аварийных ситуаций. Водитель также должен внимательно относиться к дороге, выбору покрытия, скоростным режимам и так далее.
В процессе эксплуатации существует хоть и небольшая, но все же вероятность, появления нарушений в программе рулевого электроусилителя, о чем может сигнализировать индикатор на панели. В случае появления такого сигнала или других существенных изменений во время движения, следует посетить диагностический центр, а не пытаться самостоятельно устранить поломку.
Это связано с тем, что восстановление работоспособности всего комплекса устройств, обеспечивающих более точный контроль рулевого комплекса и ходовой части, требует не только специальных знаний, но и применение соответствующего оборудования.
Немаловажным является и осведомленность в сфере компьютерного программирования, так как иногда возможны сбои в структуре блока управления. К тому же, при самостоятельном ремонте никто не сможет гарантировать, что во время движения в системе не произойдут повторные нарушения, а в худшем варианте, не возникнут новые.
У автолюбителей, которые ранее не использовали систему EPS, может вызвать беспокойство специфический звук при запуске двигателя, похожий на щелчок. Наиболее часто именно так приводится в действие устройство стабилизации и это является нормой.
Кроме этого, может ощущаться некоторая вибрация в процессе движения, которая практически не ощутима, но очень внимательный водитель может ее услышать в районе капота. Такое явление также не следует считать нарушением в работе, так как оно подтверждает функционирование стабилизатора руля.
В некоторых ситуациях система EPS может усложнить движение и именно поэтому, иногда ее следует отключать, например, если автомобиль застрял или двигается с небольшой скоростью по сыпучему грунту. Отключенная программа стабилизации EPS не влияет на работу антиблокировки тормозов или ABS.
В настоящее время практически все современные автомобили оснащаются системами EPS, тем более, в некоторых странах мира наличие устройства динамической стабилизации является таким же обязательным атрибутом безопасного движения, как и ремни безопасности.
Видео — система курсовой устойчивости VSC + EPS на Lexus ES:
Может заинтересовать:
Сканер для самостоятельной диагностики автомобиля
Как быстро избавиться от царапин на кузове авто
Как проверить Б/У авто перед покупкой
Как оформить полис ОСАГО онлайн за 7 минут
Как работает ESP в автомобиле
Как мы уже писали выше, эта сложная система состоит из различных составляющих, а именно:
- Наружных измерительных устройств, которые отслеживают определенные параметры;
- Специального блока управления;
- Гидравлического исполняющего механизма.
С помощью внешних датчиков ESP прослеживает за углом поворота руля, положением педали газа, системой торможения (по сути, следит за действиями водителя) и различными изменениями в текущем движении автомобиля. Данные обрабатываются и направляются в центральную систему управления, которая при малейшей необходимости может задействовать любые исполняющие устройства, связанные с системой активной безопасности.
Блок управления непрерывно проводит анализ поступающей с датчиков информации, причем делает это с частотой до тридцати раз в секунду. И в случае обнаружения каких-либо отклонений в положении элементов управления транспортного средства от текущих параметров движения машины – ESP вмешивается в управление. Тем самым помогая водителю сохранить контроль над машиной, а также противодействовать боковому движению.
В свою очередь корректировка направления движения автомобиля может осуществляться:
- С помощью системы торможения, которая по сигналу блока управления может прижимать и отпускать диски тормозов определенных колес.
- С помощью изменения частоты вращения коленчатого вала. Последнее достигается вследствие вмешательства ESP в систему подачи топлива.
Какие действия следует предпринять в той или иной ситуации, чтобы стабилизировать движение машины – определяет блок управления. Например, если в критической ситуации автомобиль начинает заносить, ESP может снижать обороты двигателя и одновременно с этим подтормаживать внешним передним колесом, чтобы стабилизировать машину на дороге.
Конкретный пример работы ESP
Давайте рассмотрим работу ESP на реальном примере, когда водитель неожиданно попадает в ситуацию, которая требует быстрого маневрирования. Например, на дороге перед машиной неожиданно возникает препятствие. Водитель для объезда препятствия резко поворачивает руль влево, в то же время датчик поворота рулевого колеса передает эту информацию ESP. Но датчик угла поворота информирует о том, что машина поворачивает недостаточно. А это означает, что ведущие колеса потеряли сцепление с дорожным покрытием и теперь машина движется прямо на препятствие.
Для выхода из сложившейся ситуации ЕСП за доли секунды принимает решение и резко замедляет вращение левого заднего колеса на короткий промежуток времени – это действие производит желаемое противодействие заносу. Таким образом, система помогает водителю сохранить управление над машиной и эффективно увернуться от столкновения с препятствием.
Но что произойдет, если водитель с целью удержания машины на левой полосе после уклонения резко начнет крутить руль в сторону противоположную заносу? В результате такого маневра машина может повернуться слишком сильно, и задняя часть кузова войдет в занос влево. То есть крутящий момент вправо будет стремиться развернуть машину вопреки желаниям человека за рулем.
Чтобы этого избежать, ESP моментально замедляет вращение левого переднего колеса – это воздействие позволит уменьшить крутящий момент кузова и с большой вероятностью не даст автомобилю войти в занос. Таким образом, благодаря ESP машина остается управляемой, в то время как автомобиль без системы стабилизации могло бы полностью развернуть и отправить в кювет.