Электрическая схема, электрооборудование и проводка ваз 2110
Содержание:
- Как устроена система зажигания и принцип её работы
- Самостоятельная установка на ВАЗ сигнала от Волги
- Базовый принцип функционирования электрооборудования
- Профилактика
- Основные сведения о схеме инжектора
- Схема включения стартера Ваз 21110
- Оригинальная схема
- Для чего необходима электросхема ВАЗ-2110?
- Меры профилактики
- Рекомендуем ознакомиться
- Основные принципы
Как устроена система зажигания и принцип её работы
На ВАЗ 2110 отказались от таких привычных элементов зажигания как катушка и распределитель. Так, тут использован специальный модуль зажигания, который состоит из управляющей электроники высокой энергии, а также пары катушек
Важно отметить, что такая система не требует частого сервисного обслуживания, т.к. подвижных деталей тут нет
Специальных регулировок система зажигания ВАЗ 2110 также не требует, т.к. для этого тут установлен контроллер. Он и осуществляет всю настройку и регулировку.
Система зажигания основана на методе «холостой искры». Это специальный метод распределения искры. Как известно, цилиндры в двигателе автомобиля работают попарно (1-й цилиндр с 4-м, а 2-й с 3-м). Так, искра срабатывает сразу в двух цилиндрах: рабочая искра в том цилиндре, где происходит такт сжатия смеси, а холостая искра в том, где осуществляется такт выпуска. Т.к. ток в обмотках катушек системы постоянный, выходит, что на первой свече электроны движутся от центрального электрода к боковому, а на второй — наоборот (от бокового к центральному).
В зависимости от типа двигателя на ВАЗ 2110 могут использоваться два типа свечей зажигания. Так, для 8-клапанных двигателей применяются свечи типа А17ДВРМ, а для 16-клапанных двигателей — АУ17ДВРМ (тут размер под ключ уменьшен до 16 мм). При этом расстояние между электродами свечей всего около 1,0–1,15 мм.
Как мы уже отмечали выше, за управление зажиганием отвечает такой элемент, как контроллер. Чтобы наиболее точно управлять системой, контроллер анализирует следующую информацию:
- температуру охлаждающей жидкости;
- текущее положение и частоту вращения коленвала;
- наличие детонации;
- расход воздуха (нагрузка двигателя).
Анализ положения коленвала осуществляется при помощи специального датчика, который передает информацию на контроллер. Только после этого рассчитывается последовательность срабатывания катушек модуля зажигания.
На первый взгляд, система довольно сложная. Но в эксплуатации все очень просто. К тому же, обслуживание и ремонт системы зажигания ВАЗ 2110 и других моделей не занимает много времени.
Видео про принцип работы системы зажигания автомобиля:
Схема контактной и бесконтактной системы зажигания. Принцип работы бесконтактной:
Самостоятельная установка на ВАЗ сигнала от Волги
Лада 2105 Bright White 15 R Бортжурнал Установка подрулевых переключателей шевроле нива замка зажигания ваз 2110 Большинство моделей ВАЗовской разработки, включая широко распространенные и сегодня ВАЗ 2108, ВАЗ 2109 и ВАЗ 21099 оборудованы не слишком благозвучными звуковыми сигналами, что часто приводит в расстройство владельцев этих автомобилей. Между тем в наше время существует достаточно много вполне достойных замен штатному ВАЗовскому сигналу и, в частности, прекрасной альтернативой может служить вариант установки отличного звукового сигнала от «Волги».
Итак, для реализации такой, не слишком затратной идеи, нам понадобятся следующее оборудование и сопутствующие материалы:
- Обычные «волговские» сдвоенные сигналы с выводом «массы» на корпус;
- Реле типа 90.3747 совместно с колодкой и фланцем крепления;
- Набор широких клемм;
- Предохранитель на 20А вместе с установочной колодкой;
- Многожильный изолированный провод сечением не менее 2.5 мм. кв.;
- Термоусаживаемая трубка или изолента;
- Кусок алюминиевого или стального уголка.
Практическое исполнение доработки
Как всегда, перед тем как работать с электрической схемой автомобиля следует отсоединить от аккумулятора клемму «минусового» силового провода, тем самым защитив себя от случайных коротких замыканий.
Далее, для того чтобы получить доступ к штатному сигналу необходимо полностью снять решетку радиатора, после чего появляется возможность демонтировать звуковое устройство (вместе с планкой крепления). Не забываем также отключить и провод массы сигнала.
Оценив место установки штатного сигнала дорабатываем крепление сигналов от Волги используя купленный уголок на котором сверлим отверстия в соответствии с разметкой по месту установки. Если наш уголок выполнен из стали – для защиты от коррозии покрываем его слоем краски. При креплении сигналов к уголку учитываем то, что один из крепежных болтов будет служить массой, а значит, он должен быть соответствующей длины для обеспечения надежного контакта с металлической деталью корпуса автомобиля.
Крепим уголок с новыми сигналами при помощи болта крепления штатного сигнала (опять же, помня про «массу» можно подстраховаться корончатой шайбой»). В случае если болты крепления на уголке мешают установке (болты задевают радиатор) – производим корректировку методом подкладки шайб.
Схема подключения сигналов Волги на ВАЗ выглядит следующим образом:
Для выполнения надежного соединения окончания используемых проводов обжимаем клеммами, и все оголенные участки защищаем термоусаживаемой трубкой либо изолентой.
Что касается реле, то для него найдется место с обратной стороны радиатора в непосредственной близости от блока фар.
«Минусовой» провод реле (контакт 86), снабженный кольцевой клеммой под винт, через корончатую шайбу прикрепляем к кузову автомобиля (зачистив предварительно металл в месте подсоединения).
Провод от 30-го контакта реле (идущий через предохранитель) подключаем к «плюсовой» клемме аккумуляторной батареи, иначе говоря, основное питание сигнала будет осуществляться напрямую от аккумулятора.
Подстройку звучания новых сигналов можно выполнить при помощи специального болта на корпусе. Кроме того раструбы сигналов следует располагать таким образом, чтобы в них не скапливалась влага, а все болтовые соединения не помешает защитить смазкой.
Следует отметить, что установка волговского сигнала на ВАЗ может выполняться и по упрощенной схеме, то есть без использования дополнительного реле. В данном случае подключение производится при помощи проводов питания штатного сигнала, учитывая тот факт, что базовый сигнал использует свое собственное реле, расположенное в блоке предохранителей. Такой способ конечно же проще и требует меньших затрат, однако он имеет определенные недостатки. Дело в том, что плюсовой провод запитующий штатный сигнал тонковат для более мощного «волговского» устройства и падение напряжения на нем слишком значительное (сигнал будет звучать слабее, чем хотелось бы). Кроме того, защитный предохранитель в штатной сети защищает не только цепи сигнала, но и вентилятор, и его номинала в 5А явно недостаточно (при одновременной работе обоих устройств предохранитель быстро перегорает и, при этом, часто повреждаются дорожки на монтажной плате блока предохранителей).
Базовый принцип функционирования электрооборудования
Ваз 2110 схема проводки
- кузов автомобиля выполняет роль отрицательного провода;
- все потребительские выводы вместе с источниками электроэнергии имеют прямое соединение с кузовом автомобиля.
Провод питания всегда на всех схемах маркируются в красный цвет и обозначается буквой «П», так как он подаёт питание к положительной клемме аккумулятора.
Ключевые особенности функционирования электрооборудования автомобиля
Ваз 2110 схема электропроводки
Как только, замок зажигания оказывается в положении «включено», тут же происходит активация узлов и запуск соответствующих электронных агрегатов. Электропроводка ваз 2110 всё время находится под напряжением и регулирует подачу электрического тока на следующие электронные агрегаты:
- электронный узел фар дальнего света;
- крупные (основные) огни (фары) автомобиля;
- на световой стоп-сигнал, который располагается позади автомобильного кузова и автоматически включается при нажатии на педаль газа;
- освещение салона автомобиля;
- клаксон (звуковой сигнал);
- систему охлаждения и другие агрегаты, которые встроены в автомобиль и требуют электрический ток для своего функционирования.
Ваз 21101 схема электропроводки
Устройство и функционирование бесконтактной системы зажигания
Ваз 21102 схема проводки
Сегодня бесконтактная система применяется с целью повысить эффективность искрообразования топливной смеси в моторе. Данная система представлена следующими компонентами:
- стандартной автомобильной аккумуляторной батареей;
- прерывателем системы зажигания;
- прерывателем реле системы зажигания;
- соответствующими свечами зажигания;
- системным электронным модулем;
- контроллером электрическим;
- датчиком коленчатого вала;
- задаточным диском.
Ваз 21102 схема электропроводки
Предохранители играют важную роль в общей схеме проводки, так как защищают инжектор от всевозможных коротких замыканий. Однако, далеко не все электронные агрегаты автомобиля оснащены предохранителем, в частности:
- как известно, электрический ток от аккумулятора к основной батарее подаётся по релейному проводу, который не имеет предохранителя;
- провода цепи зажигания и запуска автомобиля также не имеют предохранителя(см.Ваз 2110: как проводится замена предохранителей);
- генераторная проводка, также не оснащена предохранителем.
Общий принцип функционирования и строение проводки впрыскивающей топливной системы
Ваз 21103 схема проводки
Сегодня каждый автомобилист должен владеть информацией касательно строения и функционирования проводки системы вспрыскивания топлива. Общий алгоритм строения и функционирования:
- контроллер в схеме проводки системы впрыскивания играет ключевую роль, так как именно он регулирует количество топливной смести, которая поступает в форсунки;
- контроллер также занимается мониторингом поступающей информации извне;
- количество поступившего топлива напрямую зависит от длительности соответствующего электрического импульса, который поступает из контроллера на основании входной информации соответствующих датчиков.
Данные которые использует контроллер в ходе своего функционирования:
- информацию от датчика, который осуществляет регистрацию количества оборотов совершаемых двигателем в течение рабочего цикла;
- информацию от информационного датчика воздуха, который регистрирует темп и уровень расхода;
- информацию с датчика, который регистрирует работу коленчатого вала.
https://youtube.com/watch?v=SfCG2tKNvUs
- определяет длину соответствующего электрического импульса, который впоследствии будет направлен в форсунки;
- определяет величину необходимого импульса для свечи.
Ваз 21103 схема электропроводки
Цена ремонта проводки своими руками зачастую незначительная, однако, главная трудность заключается в установлении истинной причины неисправности. При изучении строения схемы проводки необходимо обязательно воспользоваться фото и видео — материалами. Конечно, инструкция по ремонту проводки есть, но случаев на практике слишком много и всех их даже теоретически невозможно описать, поэтому необходимо выработать практическое понимание. Главное знать, функциональное назначение основных элементов, которые представлены на схеме проводки.
Профилактика
Заподозрив неисправность, необходимо проверить сопротивление высоковольтных проводов с помощью мультиметра. Черный провод нужно установить в левое отверстие, посередке – красный. Мультиметр должен быть в положении синей 20ки, щупы замкнуть между собой.
Если сопротивление нулевое, значит все в порядке. Если же стрелка мультиметра показывает 1, значит, сопротивление выше предельного, такой провод подлежит замене. Причем, учтите, что разные провода могут выдавать разное сопротивление из-за разницы в длине.
Поскольку подкапотная среда агрессивна, то даже если один их высоковольтных выдает повышенное сопротивление, менять нужно все провода на ВАЗ 2110, потому что, если подвел один, то скоро подведут и другие.
Произвести замену своими руками совершенно не сложно, нужна только аккуратность и внимательность. И еще раз напоминаем: прежде, чем лезть к проводам, отключите аккумулятор!
Основные сведения о схеме инжектора
Электросхема Ваз 2110 инжектора 8 клапанов
Инжекторная система ваз устроена довольно-таки просто и практически не содержит специфических для понимания нюансов. Автомобилист-новичок даже знает общий принцип функционирования инжекторных систем. Элементы инжекторной системы и их базовые функции:
- на форсунке располагается топливный регулятор, последний в свою очередь находится на раме к которой осуществляется подача топлива при помощи насоса (предварительно всё топливо проходит сквозь специализированный фильтр);
- давление топлива не должно превышать 300 мПА, потому излишек топлива если таков возникает, с помощью мембранного регулятора вновь отправляется обратно в бак;
- пропускной клапан контролирует положение диафрагмы, которая в свою очередь подвержена тройному давлению: давлению непосредственно самого топлива, а также всасываемого воздуха и соответствующей пружины;
- описанная выше схема топливной регуляции напрямую зависит не только от действующей нагрузки двигателя, но также и от положения дроссельной заслонки;
Электросхема Ваз 2110 инжектора 8 клапан
цилиндр заполняется топливом во время вращения коленчатого вала, объём поступающего топлива определяется положением форсунки(см.Форсунки ваз 2110 и их прочистка ), которая напрямую управляется контроллером.
Роль форсунки и котроллера в общей схеме инжектора
- положение и время открытия форсунки определяет объём топлива, который поступит в цилиндры;
- на двигателе установлены специальные датчики, которые передают соответствующую информацию контроллеру;
- контроллер на основании поступившей информации из двигателя посылает электрический импульс определённой длины, который определяет длительность открытия форсунок;
- во время запуска двигателя контроллер находится в асинхронном режиме функционирования, до тех пор, пока непосредственно сам двигатель, не достигнет 400 оборотов за одну минуту;
Электросхема Ваз 2110 инжектора 16 клапанов
- форсунки временно могут не функционировать в случае торможения или если двигатель находится в режиме продува;
- если двигатель функционирует в режиме повышенной нагрузки, то информационные датчики дроссельной заслонки ,воздуха передают соответствующий электрический импульс в контроллер, который в свою очередь, посылает соответствующий сигнал в форсунки с учётом текущей скорости автомобиля;
- таким образом, в схеме инжектора котроллер представляет собой регулирующее звено, а форсунки исполнительное.
Роль блока электронного управления в общей схеме инжектора
Спрактической точки зрения блок электронного управления состоит из нескольких высокотехнологичных составляющих: ПЗУ – устройства памяти, ППЗУ – устройства динамической памяти, ОЗУ – регулирующей памяти (все представленные выше элементы функционирует лишь в том случае, если есть в наличии напряжение).
Примечание. Электронный блок управления фактически является микропроцессором, поэтому его починить даже опытный автомобилист просто не способен, так как необходимы специализированные знания из соответствующей высшей школы.
- все параметры двигателя вместе с программой функционирования микропроцессора хранится именно в ПЗУ;
- ОЗУ представляет собой оперативную память, которая является временным источником хранения информации, и каждый новый запуск микропроцессора приводит к полной очистке промежуточной информации;
Ваз 2110 инжектор схема датчиков
- вся информация, поступающая из датчиков в контроллер, не только анализируется, но также сохраняется, вместе с этим, сам контроллер время от времени проводит диагностику информационных датчиков;
- зажигание и форсунки являются основными функциональными элементами системы впрыскивания, подчиняясь при этом контроллеру.
Примечание. На приборной панели располагается сигнальная лампочка «CHECK ENGINE». если она загорелась, значит, контроллер находится в неисправном состоянии или произошел какой-либо сбой в его работе.
https://youtube.com/watch?v=SfCG2tKNvUs
Схема включения стартера Ваз 21110
1 – аккумуляторная батарея; 2 – генератор; 3 – стартер; 4 – выключатель зажигания
Написать ответ Отменить ответ
Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.
Купить этот сайт
Электрооборудование в автомобилях ВАЗ 2110,2111,2112 организовано по классической схеме, где отрицательные контакты электрических устройств соединены с массой кузова.
Многие потребители электроэнергии подключены через защитные плавкие предохранители. Защита электродвигателей (моторедукторы) очистителя ветрового и заднего стекла выполнена на биметаллических предохранителях многоразового применения.
Потребители высокой мощности (фары, бензонасос и т.д.) запитаны через коммутирующие реле. Реле и предохранители находятся в монтажном блоке, расположенном в салоне автомобиля.
Обозначения электрооборудования на схеме автомобилей ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112.
1- блок-фара; 2 — датчики износа колодок передних тормозов; 3 — датчик включения электродвигателя вентилятора; 4 — электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя; 5 — звуковой сигнал; 6 — генератор: 7 — датчик уровня масла; 8 — блок управления электромагнитным клапаном карбюратора; 9 — контроллер отопителя; 10 — выключатель клапана рециркуляции; 11 — лампа подсветки рычагов управления отопителем; 12 — коммутатор; 13 — концевой выключатель карбюратора; 14 — датчик контрольной лампы давления масла; 15 — свечи зажигания; 16 — электромагнитный клапан карбюратора; 17 — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 18 — датчик-распределитель зажигания; 19 — катушка зажигания; 20 — стартер; 21 — электродвигатель вентилятора отопителя; 22 — дополнительный резистор электродвигателя отопителя; 23 — датчик скорости; 24 — выключатель света заднего хода; 25 — микромоторедуктор привода заслонки отопителя; 26 — клапан рециркуляции; 27 — датчик уровня тормозной жидкости; 28 — колодки для подключения электродвигателя омывателя заднего стекла; 29 — аккумуляторная батарея; 30 — электродвигатель смывателя ветрового стекла; 31 — датчик уровня омывающей жидкости; 32 — датчик уровня охлаждающей жидкости; 33 — моторедуктор очистителя ветрового стекла; 34 — монтажный блок: 35 — колодки для подключения жгута предупредительного света; 36 — переключатель наружного освещения; 37 — комбинация приборов; 38 — выключатель заднего противотуманного света; 39 — контрольная лампа противотуманного света; 40 — контрольная лампа обогрева заднего стекла; 41 — часы; 42 — выключатель обогрева заднего стекла; 43 — подрулевой переключатель; 44 — колодка для переключения проводов при установке блок-фар другого типа; 45 — регулятор освещения приборов; 46 — выключатель зажигания; 47 — колодки для подключения жгута проводов очистителей фар; 48 — розетка для переносной лампы; 49 — плафон индивидуального освещения салона; 50 — выключатель стоп-сигнала; 51 — плафон освещения салона; 52 — блок бортовой системы контроля; 53 — датчик указателя уровня топлива; 54 — выключатель аварийной сигнализации; 55 — датчик ремня безопасности водителя; 56 — прикуриватель; 57 — лампа подсветки пепельницы; 58 — выключатель лампы освещения вещевого ящика; 59 — колодка для подключения бортового компьютера; 60 — лампа освещения вещевого ящика; 61 — боковые указатели поворота; 62 — выключатели в стойках передних дверей; 63 — выключатели в стойках задних дверей; 64 — выключатель контрольной лампы стояночного тормоза; 65 — фонарь освещения багажника; 66 — датчик температуры для системы отопления; 67 — наружные задние фонари; 68 — внутренние задние фонари; 69 — фонари освещения номерного знака; 70 — элемент обогрева заднего стекла; 71 — колодка для подключения дополнительного стоп-сигнала;
В жгуте проводов панели приборов вторые концы проводов белого, черного, оранжевого цветов, белого с красной полоской и желтого с голубой полоской соединены между собой в одних точках.
Схемы электрооборудования автомобилей ВАЗ-2111 и ВАЗ-2112 отличаются (за исключением системы управления двигателем) только добавлением очистителя и омывателя двери задка.
Монтажный блок реле и предохранителей ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112.
Обозначения в блоке реле и предохранителей ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112.
К1 — реле контроля исправности автомобильных ламп; К2 — реле очистителя ветрового стекла ВАЗ-2110; КЗ — реле указателей поворота и аварийной сигнализации; К4 — реле ближнего света фар; К5 — реле дальнего света фар; Кб — дополнительное реле; К7 — реле обогрева заднего стекла; К8 — резервное реле; F1 — F20 — плавкие предохранители.
Оригинальная схема
Полная схема, на которой указано все электрооборудование в автомобиле ВАЗ 2110. Схема представлена на основе вида сверху.
Схема электропроводки ВАЗ 2110 содержит все элементы, работающие от электричества. На первый взгляд схема выглядит довольно сложно, но если разобраться и воспользоваться пояснениями, то можно свободно работать с ней. К примеру, вам нужно заменить звуковой сигнал. Схема указывает, что он значится под номером «5». Отыскать его не сложно, так как все элементы расположены последовательно. Находим звуковой сигнал, схема демонстрирует, что к нему идут два провода: черный и красный. Про красный мы уже знаем – он всегда идет от аккумуляторной батареи. Далее нам нужно найти черный провод внутри приборной панели, а затем дойти с его помощью до звукового сигнала. Электросхема довольно большая, поэтому разработчики для удобства обозначили на ней цвета буквами: «Ч» — это черный, «О» — оранжевый, «Б» — белый и т.д. Исключением будет только красный цвет с буквой «П».
Принципиальная схема системы бесконтактного зажигания. Каждый номер подразумевает электрооборудование.
Отдельного внимания заслуживает электросхема бесконтактной системы зажигания, которая установлена в ВАЗ 2110.
Электросхема включает следующие элементы электропроводки:
- Аккумуляторная батарея.
- Прерыватель зажигания.
- Реле для активации прерывателя.
- Свечи зажигания.
- Электромодуль.
- Электконтроллер.
- Специальный датчик, установленный внутри передней части мотора, его задача – фиксировать положение коленвала.
- Диск.
Для чего необходима электросхема ВАЗ-2110?
При замене или ремонте инжектора с 8 клапанами схема электрооборудования выполняет роль своеобразного путеводителя, с помощью которого можно разобраться со всеми нюансами в процессе подключения конкретных деталей проводки. Кроме того, электросхема ВАЗ-2110 при использовании инжектора с 8 клапанами позволяет понять функционирование всех устройств электропроводки.
На схеме клапаны инжектора расположены равномерно, при этом сама система представляется в виде 2-ух сочетающихся компонентов:
- Распределитель топлива;
- Электрооборудование для системы управления зажиганием.
Также на схеме с 8 и 16 клапанами указывается расположение электронного блока, с помощью которого координируется работа приведенных выше 2-ух систем. Резервное оборудование, в свою очередь, защищает электропроводку от перегрузок и повышает эффективность эксплуатации всей инжекторной системы.
Совет: если вы собрались ремонтировать инжектор, обязательно посмотрите схему электропроводки на ВАЗ-2106. Это даст вам возможность заменить все неисправные детали, не повредив общую работу проводки в автомобиле.
Обозначенные цифрами на схеме элементы приведены ниже:
Схема электрических проводов и предохранителей дает понимание всей работы инжекторной системы, а также показывает конкретное положение каждого из элементов. На ней располагаются следующие элементы:
- Центральная форсунка. Выполняет роль распределителя подачи топлива в систему. Здесь же находится специальный тип топливного регулятора, который работает как датчик и следит за тем, чтобы показатели подачи топлива не выходили за пределы нормированных рамок.
- Мембранный регулятор. Следит за давлением топлива в системе зажигания и удаляет его излишка обратно в корпус бака.
Совет: следите за тем, чтобы давление в системе подачи топлива не превышало значения 300 МПа. В противном случае вы увидите соответствующий значок на панели приборов и вам, скорее всего, придется проводить замену охлаждающей жидкости на ВАЗ-2110 .
Конструкция пропускной клапана. Регулирует положение перекрестной диафрагмы, которая подвергается постоянному давлению с трех сторон: с одной стороны давление самого заливаемого топлива, с другой стороны касательная нагрузка от всасываемых объемов воздуха, а с 3-ей стороны напряжение от закрепленной к клапану пружины.
Меры профилактики
Какие профилактические меры позволят избежать неполадок в работе проводки:
- любые ремонтные работы, связанные с электрикой, должны производиться при отключенном АКБ;
- в свою очередь, отключение клемм аккумулятора, а также их подключение должно осуществляться только при выключенном зажигании;
- при поломке предохранителей возможна установка исключительно штатных устройств (любые самодельные детали из кусков проволоки ставить нельзя), соответствующих номиналу;
- при заведенном двигателе отключать аккумулятор нельзя, так как это может спровоцировать неполадки в работе генератора;
- всегда нужно следить за состоянием приводного ремня генератора — на нем не должно быть следов повреждений и дефектов;
- сварочные работы должны осуществляться при отключенном АКБ и генераторе, а также ЭБУ, поскольку это может стать причиной серьезной поломки;
- периодически нужно прочищать клеммы АКБ.
Загрузка …
Рекомендуем ознакомиться
Часы или маршрутный компьютер. Подкапотная соединяет такие элементы, как стартер, генератор, датчики на двигателе и т.
Как построена проводка?
Обмотка возбуждения генератора. Если в автомобиле имеется подогрев зеркал заднего вида, то используется подобная схема. Часть салонной проводки Также вы не столкнетесь с серьезными проблемами в виде электропроводки, если вдруг захотите заменить карбюраторный мотор на инжекторный или оснащать машину дополнительным электрооборудование.
Блок плавких предохранителей — копеечная цена позволяет сохранить дорогостоящие узлы Система впрыска топлива Если вы намерены своими руками обслуживать систему впрыска топлива, то вы должны знать принцип ее устройства и работы. Если в автомобиле имеется подогрев зеркал заднего вида, то используется подобная схема. F13 — 10А — Правая фара дальний свет.
Увеличивается расход бензина. Подключение стартера Для запуска двигателя используется электрический стартер. Если в автомобиле имеется подогрев зеркал заднего вида, то используется подобная схема.
Отличная статья 0. F10 — 20А — Резервный.
Потому при ремонте старайтесь не менять цвет провода, дабы потому самому же себя не запутать. F1 — 5А — Лампы фонарей освещения номерного знака. На автомобиль устанавливался обвес с раздутыми арками, колея была расширена на 76 миллиметров. Может отличаться только лишь модификация стартера. В поздних выпусках карбюраторная система зажигания была заменена на инжекторную.
Электросхема включает следующие элементы электропроводки: Аккумуляторная батарея. Для этого создана оригинальная электросхема, а также дополнительная электросхема зажигания. Инструкция ремонта своими руками позволяет устранить неисправность, но при этом необходимо хорошо понимать схему инжектора.
Напрямую Бензонасос ВАЗ 2110
Основные принципы
Вне зависимости от типа используемого двигателя, основа у проводки, используемой в автомобиле ВАЗ 2110, одинаковая. Легко найти схему, но не так просто в ней разобраться.
Рассмотрим основные принципы проводки.
- Все оборудование и устройства, работающие за счет электричества, в автомобиле ВАЗ 2110 основано на однопроводном соединении. Конструкторы ВАЗ специально предусмотрели так, чтобы провода определенных цветов отвечали каждый за свои функции. Потому определенное оборудование подключается с помощью проводов своего цвета. Это позволяет самостоятельно разбираться в проводке, проще выполнять ремонтные работы и не тратиться на услуги автосервисов.
- Минус на ВАЗ 2110, то есть масса — это непосредственно кузов автомобиля.
- Плюсовой провод аккумуляторных батарей на десятке всегда идет только в красном цвете. Потому при ремонте старайтесь не менять цвет провода, дабы потому самому же себя не запутать.
- Для каждой системы, которая соединена с электрикой, оснащается своим отдельным жгутом из проводов.
- ВАЗ 2110 устроен таким образом, что при включенном аккумуляторе вся электрика, электрооборудование находятся под напряжением. С этим связана наиболее распространенная рекомендация, которую вы не раз встречали в наших материалах, где мы описывали ремонт или замену тех или иных компонентов — отключение минусовой клеммы от аккумуляторной батареи.
- Не стоит забывать про существование так называемой бесконтактной системы. Данная система требуется для создания качественной искры, которая просто необходима для обеспечения сгорания топливовоздушной смеси. Чтобы бесконтактная система могла функционировать, без высоковольтников не обойтись.
https://youtube.com/watch?v=SfCG2tKNvUs
Карбюраторные модели
Первые версии модели ВАЗ 2110, которые начал выпускать отечественный завод, комплектовались исключительно карбюраторными двигателями. Только спустя некоторое время появились более современные инжекторные версии. Они объективно лучше. Но это не отнимает того факта, что у многих под капотом их десятки стоит карбюратор.
Есть ли существенные отличия в плане электросхемы между карбюратором и инжектором? Можно сказать, что нет. Системы у карбюратора используются практически полностью те же, что на более современной версии.
Также вы не столкнетесь с серьезными проблемами в виде электропроводки, если вдруг захотите заменить карбюраторный мотор на инжекторный или оснащать машину дополнительным электрооборудование. В подкапотном пространстве вы даже найдете идентичные штекеры.
Единственным нюансом перехода с карюратора на инжектор является необходимость установки дополнительной проводки от бензонасоса к бортовому компьютеру.
Инжектор
Помимо проводки, которая идентична у карбюратора и инжектора, последний дополнительно оснащен плавкими предохранителями, датчиками.
На практике, из-за большого количества регуляторов, обеспечивающих работу электронного блока управления двигателем инжекторного типа на 8 или 16 клапанов (на карбюраторе его нет), система получается более сложной. Для ее ремонта требуется тщательно разобраться во всех компонентах и их расположении.