Бензин экто 100 лукойл, что это?

Что такое ЭКТО?

Топливо данной марки расшифровывается, как:

  • ЭК – экологическое;
  • ТО – топливо.

Его производителем является компания Лукойл. Горючее полностью соответствует самым высоким требованиям Госстандарта РФ и самым высоким мировым экологическим стандартам.

ЭКТО Лукойл – это целая линейка новейших и высококачественных видов топлива, которые изготавливаются по евростандарту. Именно этот вид бензина стал самым первым в нашей стране топливом с улучшенными экологическими, а также эксплуатационными свойствами. В его состав входят пакеты присадок, которые надежно защищают двигатель и улучшают его работу.

В линейку ЭКТО включены несколько вариантов топлива, и каждый из них имеет уникальнейшие свойства и может применяться для любых авто. В том числе грузовых авто.

С развитием технологий неумно растет и повышение требований к качеству топлива. Так, владелец дорогой иномарки вряд ли будет заправляться обычным 92-м бензином. Заехав на заправку, он обязательно выберет дорогое и качественное топливо из серии ЭКТО. Начиная с 2009 года, на двигатели легковых авто ставится пометка ЕВРО-5 или Евро-3, что считается оптимальным экологическим стандартом топлива, токсичность которого в разы ниже обычного.

Заправляясь бензином, соответствующим требованиям Евро-3 автовладелец заботится не только о своём авто, но и о состоянии окружающей среды. Применение такого топлива для авто тоже несет очевидную пользу. Двигатель очищается от загрязнений, что отражается на состоянии автомобиля и гарантирует отсутствие частых поломок.

Топливо будущего

Под маркой «ЭКТО Дизель» «Лукойл» выпускает дизтопливо стандарта «Евро-5» с улучшенными характеристиками. Топливо такого уровня качества российская промышленность обязана производить с первого января 2015 года. Однако химический гигант уже с октября 2014-го поставляет продукт на АЗС Петербурга, Ленинградской и Калининградской областей.
В этом году появится «Лукойл» «ЭКТО Дизель» в Калуге, Москве, Перми и десятках других крупных городов страны. Для перехода на производство дизельного топлива «Евро-5» компания инвестировала значительные средства в строительство новых перерабатывающих мощностей на своих предприятиях. Инновационные технологии промышленной переработки нефти предприятий «Лукойла» позволили понизить содержание серы в марке «ЭКТО» до 8-10 мг/кг. Для сравнения: это в шесть раз меньше аналогичных показателей ДТ стандарта «Евро-4».

Улучшение характеристик «ЭКТО Дизель» («Лукойл»)

Отзывы автомобилистов об использовании «дизеля» пятого поколения говорят об озабоченности ряда водителей очень низкой концентрацией серы. Известно, и специалисты это подтверждают, что сера и ее соединения, в больших количествах присутствовавшие в прежней солярке, играли роль своеобразной смазки в цилиндрах двигателя.

Это свойство упомянутого вещества известно и российским нефтехимикам. Как говорится, нет худа без добра: соединения серы хотя бы в чем-то оказывались полезными. Только польза эта перекрывалась вредным воздействием на другие системы двигателя и на окружающую природу. Дизтопливо «ЭКТО» («Евро-5») серы почти не содержит. Взамен «Лукойл» использовал специально разработанный и протестированный комплекс присадок, обеспечивающих великолепный смазывающий эффект.

Что лучше: бензин ЭКТО или ЕВРО

В принципе и то, и другое моторное топливо соответствует европейским экостандартам, предписывающим использование обширного класса присадок. Так что ответ на вопрос, какой бензин лучше, ЭКТО или ЕВРО, во многом лежит в области личных предпочтений. Многие эксперты отмечают, что для новых авто использование отечественного горючего более предпочтительно, хотя в стоимостном отношении импортный бензин оказывается немного дешевле. В случае обладания машины с большим выработанным ресурсом рекомендуется использовать ЕВРО-95, поскольку в его составе присутствие моющих добавок минимально. Использование бензина от Лукойл в двухтактных моторах, по отзывам специалистов, также не даст значительных преимуществ.

Экологические моменты

ЭКТО включает в себя серы – в трижды меньше, а бензола – в 5! Все это позволит многократно снижать вредный выброс в атмосферу (канцерогены, серные сочетания) в рамках борьбы за чистоту окружающей среды. Экологичные присадки добавляются в базовое горючее, тем самым подгоняя его до стандартов. Кстати, наличие данных добавок – обязательное условие для европейских типов горючего: бензинов, дизелей. Так дизтопливо Евро-4, к примеру, заботится о соответствующих движках.

Оно подойдет и для более пожилой отечественной техники: тракторов, комбайнов. При его применении улучшается воспламенение, эксплуатационные сроки увеличиваются. Наблюдается устойчивый очищающий эффект для всего топливно-моторного узла транспорта. Евро снижает расходы горючего до 4%, а масло нужно менять реже в 2 раза.

Видео

В этом видео показывается, как точно вычислить расход топлива своего автомобиля. Общую формулу знают все, но какие нюансы следует учитывать.

Марки бензина Лукойл Экто

В числе оригинальных марок компания Газпромнефть, например, продвигает бензин G-Drive, а Роснефть — бензин Пульсар. Для торговой марки Лукойл фирменным бензином является топливо Экто.

Как и у своих конкурентов, основное отличие рассматриваемой линейки автомобильных бензинов – в составе присадок, эффективность которых была предварительно протестирована на оборудовании авторитетной британской . Оценивались уровень вредных выхлопов, детонационные характеристики, текущая мощность двигателя и удельный расход топлива. Имеются данные, что используемые в топливе Экто присадки позволяют поднять уровень эксплуатационных свойств данного бензина до уровня Евро-5. Это позволяет автомобилистам, которые пользуются услугами фирменных АЗС от Лукойл, без проблем посещать страны Евросоюза.

Линейка рассматриваемого топлива включает 3 марки:

Фактическое октановое число бензина марки Экто-92 составляет не менее 95, а Экто-95 – 97 единиц. Сам производитель предпочитает именовать бензин Экто-100 Экто Plus.

Масса 1 литра бензина?

Достоверно известно, что бензин условно разделяется на несколько категорий. Так существует это вещество под маркировками А-76, А92, А-98, А95. Они между собой могут отличаться некоторыми свойствами.

Соответственно и вес 1 литра бензина для каждой из указанных категорий свой, даже несмотря на идентичный литраж. Путём простых математических подсчётов уже давно было выяснено, какой вес имеет 1 литр каждой марки бензина. Так, если говорить об А-95, то он весит 750 грамм.

Соответственно 2 литра А-95 составят по весу полтора килограмма и так далее. В то же время А-80 на 30 грамм весит меньше при том же объёме в 1 литр. Примечательно, что масса у А-76 точно такая же, как и у А-80, но только в том случае, если температура этой марки бензина не превышает 20 градусов по Цельсию.

Самым увесистым считается А-98. Его масса составляет целых 780 грамм на объём в 1 литр. Вторым по увесистости считается А-92. На его литр приходится 760 грамм.

Вот мы и узнали, сколько грамм в 1 литре бензина имеется у каждой из наиболее популярных его марок. Однако нельзя забывать об иной характерности бензина. Так, удельный вес бензина может изменяться сам по себе, независимо от литража, и всё из-за влияния температуры окружающей среды. Так, чем большее значение показывает термометр, тем легче будет становиться масса бензина.

Существуют даже специальные лаборатории, где одно и то же количество вещества помещают в разную среду, а затем сравнивают, как изменилась его масса. Так, если температура окружающего пространства приравнивается +16, то 1 литр А-92  весит 765 грамм. Странно, ведь согласно измерениям, описанным выше, 1 литр А-92 равен 760 граммам.

Почему же теперь масса стала немного тяжелее? Всё дело как раз в температуре окружающего пространства. Посему, сколько бы раз измерение не проводилось, новый результат всегда может быть немного отличен от предыдущего. Более целостная картина складывается, если целенаправленно делать измерения при последовательном увеличении или уменьшении температуры. Тогда получится правильно определить, какова же плотность бензина.

В современном мире люди покупают бензин, обращая внимание на литраж в последнюю очередь. Большинство из них заправляют полный топливный бак автомобиля

При этом количество вмещающегося литража может отличаться, в зависимости от вида авто, его комплектации.

Нередко также бензин покупают в канистрах, чтобы у них всегда была заправка про запас на тот случай, если бензобак опустеет, а до ближайшей заправки будет далековато. Так, если имеется 19-литровая канистра, то без проблем можно узнать, сколько она весит, когда пустая и когда наполнена веществом.

Если канистра на 19 литров доверху наполнена бензином, то её вес составляет 16 килограмм 325 грамм. Что же до пустой ёмкости, то её масса – 2,550 килограмм. Если учесть, что вес одного литра бензина составляет 725 грамм, то можно легко всё вычислить. Сначала от веса полной канистры, следует отнять значение веса пустой. Это будет 16,325 – 2,550. Получится 13,775 килограмм.

Это значит, что в 19-литровую канистру вмещается 13,775 килограмм бензина. Проверить данное значение несложно. Достаточно получившийся чистый вес бензина разделить на массу 1 литры. То есть 13,775 кг / 0,725 кг. Получится как раз 19.

Столь несложные математические вычисления позволяют узнать массу бензина в любой канистре, независимо от её вместительности.

И всё же, наверняка кто-то спросит, зачем вообще одну единицу переводить в другую? Какой толк от того, если станет известно, сколько литров бензина нужно, чтобы получился 1 кг? На самом деле всё это делают не просто так. Для тех, кто пользуется данными горючими веществами, такой перевод имеет особое значение.

В частности, с ним постоянно сталкиваются бухгалтера, работающие с АЗС, с компаниями в сфере логистики и т.п. Если учитывается и подсчитывается, сколько и в каких количества хранится на складах предприятия тех или иных сыпучих и жидких веществ, того же бензина, то нередко приходится значения конвертировать.

Так, переводить литры в килограммы необходимо тем, кто заполняет отчёты, и чтобы им было проще проводить финансовые расчёты, совершать оплату при оптовой продаже вещества. В первую очередь это связано с традиционным способом поставки – в цистерне, имеющей определённую вместимость.

Однако учёт всегда ведётся в массе. К тому же, если товар продаётся оптом, считать всё в тоннах проще. Вот потому и стоит знать, сколько весит 1 литр бензина, зависимо от его марки. В противном случае расчёты были бы намного сложнее, что чревато учащённым появлением ошибок в этом арифметическом процессе.

Бренд «ЭКТО»

Выводя на рынок новый стандарт, в компании задумались, как преподнести покупателям инновационный продукт. Топливо соответствует принятым в Европе нормативам, его логичнее было бы продавать как ДТ «Евро-5». Однако поскольку это улучшенное топливо, было решено провести его брендирование. В результате родилась марка от «Лукойл» «ЭКТО Дизель».

Отзывы маркетологов и статистика продаж показали, что это было удачное решение

Покупатели больше обращают внимание на фирменный продукт, чем на обезличенный «Евро-5». Слово ЭКТО обозначает, что топливо получено в результате добавления к ДТ пятого поколения специального комплекса присадок HiTEC 4661 британской фирмы Afton Chemical, которые повышают отдельные качества стандартного горючего

В нашем случае:

  • лучше очищают и смазывают двигатель;
  • понижают концентрацию вредных примесей в выбросах в атмосферу за счет более полного сгорания.

Под наименованием «ЭКТО» продается и дизельное топливо, и бензин. Марка пользуется спросом, за последнее полугодие ее продажи возросли на треть.

Характеристики ЭКТО 95

Топливо ЭКТО 95 от Лукойл отличается улучшенными экологическими характеристиками. В нем в разы снижено содержание бензола и серы. Специалисты отмечают, что именно этот бензин можно считать улучшенной версией стандарта Евро-3.

Отличительная характеристика горючего данной марки состоит в том, что оно содержит специальные присадки, которые повышают срок эксплуатации всех важных узлов автомобиля, в том числе мотора.

Можно выделить следующие отличительные черты ЭКТО 95:

  • Возможность использования максимальной мощности машины.
  • Продление срока службы, в том числе срока службы силового узла.
  • Наличие присадок, которые защищают основные узлы авто от коррозии.
  • Понижение уровня детонации.
  • Снижение топливных расходов, что не зависит от расстояний и стиля вождения.

Такими же характеристиками отличается дизельное топливо ЭКТО. Применение горючего данной линейки позволяет снижать топливные расходы на 3%. На работу силового агрегата влияет большое количество моющих присадок в составе топлива.

«Экто 100» от «Лукойл»: история появления

20 апреля 2006 года представила новую линейку топлива под маркировкой «ЭКТО». Первыми наименованиями были «ЭКТО 92» и «ЭКТО 95», которые соответствовали стандартам качества «Евро-3» и на тот момент превышали государственные стандарты. Поначалу люди недоверчиво отнеслись к новому продукту. Преимущества топлива можно было «распробовать» только после длительной эксплуатации. Но так как цена у «ЭКТО»-бензина была такой же, как и у обычного, постепенно водители перешли на него. В длительной перспективе топливо хорошо показало себя в работе, и многие автомобилисты стали покупать только его.

получила все необходимые сертификаты качества и теперь является единоличным поставщиком бензина с пометкой «ЭКТО». Брендированное топливо показывает себя с лучшей стороны, поэтому многие автомобилисты специально заезжают только на заправки «Лукойла», чтобы заправить машину фирменным бензином. После «ЭКТО 98» совсем недавно поступил в продажу бензин «ЭКТО 100». И если с прежними названиями было все понятно, то цифра «сто» в названии приводит многих в недоумение. Чем этот вид бензина отличается от предыдущих и есть ли смысл переходить на него с 98-го?

Качество бензина на АЗС Лукойл

Нефтяная компания Лукойл продает высококачественный бензин, который удовлетворяет экологическому стандарту качества ЕВРО-5. Это топливо идеально подходит для всех двигателей внутреннего сгорания (как старых, так и новых), а с его помощью движение по дороге будет комфортным и простым. Также оно создает минимальное количество вредоносных испарений во время сгорания, что благоприятно сказывается на экологии.

За последние 5 лет цена на топливо Лукойл постепенно росла, а средний уровень роста составил 4-8% в год:

Какой год Цена АИ-92 (руб/литр) Цена АИ-95 (руб/литр)
2016 35 37,5
2017 36,5 40
2018 39,5 44
2019 43 45,5
2020 44 46,5
2021 (прогноз) 46 48

Опытные автомобилисты и механики отзываются о автозаправочных станциях Лукойл преимущественно положительно. Основные преимущества:

  • Высокое качество топлива, не самая высокая цена.
  • Удобное гибкое обслуживание на АЗС, минимальный риск недолива.
  • Можно оформить топливную карту, чтобы получить скидку.

Однако не стоит забывать и о недостатках:

  • Если цена и дальше будет расти на 4-8% в год, то в ближайшее время бензин Лукойл станет неоправданно дорогим.
  • Для старых автомобилей вопрос покупки высококачественного топлива ЕВРО-5 некритичен.

Сравнительный анализ с другими марками

Современные нефтяные компании постоянно конкурируют между собой, выпуская равнозначные продукты. Чем же они отличаются друг от друга и отличаются ли вообще? Это можно понять, изучив отзывы и сравнительные тесты различных марок.

Главные конкуренты топлива «ЭКТО 100» от «Лукойл» — это BP Ultimate и Shell со своей линейкой V-Power Racing. Чем они отличаютя и в чем схожи? Если сравнивать «ЭКТО 100» TSI от «Лукойл» с BP Ultimate, то тесты покажут одинаковое октановое число у обеих марок. Калорийность топлива также находится примерно на одном уровне. А вот комплекс присадок в «ЭКТО 100» гораздо проще, чем в «Ультимейте». При прочих равных, незначительное преимущество оказывается на стороне бензина BP Ultimate.

При сравнении топлива «Лукойл» с «гоночной» высокооктановой линейкой Shell различия более очевидны. V-Power Racing уступает «ЭКТО 100» на 0,5 % от октанового числа. В остальном же он, наоборот, его превосходит. «Шелл» — рекордсмен по плотности, калорийность топлива превосходит «Лукойл» в 1,5 раза! Многофункциональный комплект присадок в 2 раза разнообразнее и лучше, чем в «ЭКТО». Именно благодаря этим показателям автомобилисты, встречая на своем пути заправку Shell, заправляются именно на ней.

Но все же различия между брендами идут на доли процента, и разница при долгосрочном использовании высокооктанового топлива будет не так заметна.

Способы определения качественного топлива

Если у водителя зародились сомнения по поводу качества бензина, есть два варианта его проверки: в лабораторных и в домашних условиях. В первом случае выдается официальный документ, содержащий все данные проверки, а также общее заключение. Если экспертиза выявит, что показатели топлива не соответствуют стандарту, это может быть поводом для обращения в суд на АЗС, где образец был куплен. При этом все расходы возлагаются на нефтеперерабатывающую компанию.

Если же результаты окажутся в пределах допустимой нормы, то о компенсации речи не идет и клиенту придется самому оплатить услуги лаборатории, а это не всегда дешево. Поэтому далее рассмотрены базовые способы для самостоятельной проверки бензина.

Способ №1: Проверка цвета

Практика окрашивания бензина действовала еще в Советском Союзе, когда к топливу, содержащему ядовитую присадку тетраэтилсвинец, добавляли красный пигмент. Такая маркировка была необходима, чтобы визуально выделить более токсичные виды топлива. На данный момент в России, согласно ГОСТу, неэтилированный бензин должен быть прозрачным. Однако некоторые компании, в частности «Лукойл», подкрашивают сорта бензина в разный цвет, чтобы их можно было визуально отличить. Так, в 2001 на заправках «Лукойл» можно было приобрести А-80 красного цвета и А-92 – голубоватого. Однако в связи с увеличением количества подделок, которые выдавали цветность бензина за его фирменность, руководство решило свернуть кампанию.

В связи с вышесказанным, лучше заправляться на тех АЗС, где продается неокрашенный бензин без мутности и осадка. При этом стоит отметить, что качественное топливо может обладать бледновато-желтым оттенком, но ни в коем случае не насыщенными тонами.

Способ №2: Проверка на разбавленность водой

Есть еще один способ определения качества по цвету. Однако на этот раз придется «поколдовать». Для опыта понадобится прозрачная емкость и обычная неразведенная марганцовка. Если при контакте с бензином начнет проявляться розоватый оттенок, то это напрямую свидетельствует о содержании воды в составе топлива

При этом важно помнить о соотношении реагентов: если засыпать слишком много марганца, то даже бензин может «порозоветь». Поэтому рекомендуется рассчитать пропорции, исходя из соотношения бензина и реагента 20:1

Способ №3: Проверка на наличие смол и масла

Установить факт наличия масла в топливе просто: достаточно лишь промокнуть бумагу в испытуемом образце и дать ей высохнуть. Если после высыхания на ней останется жирный след, значит в составе присутствует масло. Некоторые экспериментаторы наносят каплю образца на кожу, однако данный способ категорически не рекомендуется, поскольку кроме обезжиривания можно заработать дерматит и даже экзему.

Что касается серы, то проверять ее содержание в бензине лучше на открытом воздухе, вдали от легковоспламеняющихся предметов. Чтобы провести эксперимент, необходимо запастись предметным стеклышком. На него следует капнуть немного топливной жидкости и поджечь. Если бензин качественный, то на поверхности стекла останется белый след. А вот для смолистого бензина характерны разводы от желтоватых до насыщенных бурых оттенков.

Что такое ЭКТО?

Топливо с такой маркировкой появилось на наших заправках около 10 лет назад. Расшифровывается аббревиатура гениально просто: Экологическое Топливо. Исходя из названия, делаем вывод – оно наносит меньше вреда окружающей среде, снижает количество вредных веществ в выхлопных газах автомобилей.

Контроль за их предельно допустимым содержанием осуществляют Евро-стандарты. В 1988 году был принят, как его сегодня называют, Евро-0, а сегодня в России уже действует Евро-5 (в Европе — 6). Правда, еще вопрос, что лучше Евро 0 или Евро 5. Но пересмотр редакций европейского стандарта регулярно приводил к ужесточению требований. Например, допустимый предел токсичных выбросов у нулевого стандарта в 22 раза выше, чем у Евро-4.

Химический состав выбросов зависит, как от настроек работы выхлопной системы автомобиля, так и от самого бензина

Поэтому важно следить и за техническим состоянием тачки (датчик кислорода, катализатор, противосажевые фильтры, индикаторы ЭБУ, свидетельствующие о неполадках и т.д.), и за качеством заливаемого в бак горючего

Так вот, отвечая, в чем отличия между ЭКТО и Евро бензином, отметим главное преимущество первого – оно более экологическое.

Дизель также делят на ЭКТО или Евро, при этом, первый, по аналогии, считается более экологическим. Он препятствует образованию эмульсии, при попадании в бак воды (вместе с атмосферным воздухом, который, остывая, конденсируется и стекает вниз). Хотя у дизельного топлива есть и свои маркировки.

Из бензиновых горючих под маркой ЭКТО выпускают не только 95 бензин, но и 92.

Бензин ЭКТО 100 от Лукойл

Компания постоянно совершенствует линейку своих продуктов, предлагая потребителям топливо улучшенных эксплуатационных и экологических характеристик. Таким требованиям, которые опережают отраслевые стандарты, соответствует марка бензина 100. Новый продукт от компании прошел ответственные испытания в Великобритании и показал результаты, которые превосходят европейский бензин «Евро-4». Использование марки ЭКТО позволяет увеличить эффективность работы двигателя и уменьшить расходы горючего.

Двигатели новейших автомобилей отличаются мощностью, надежностью и долговечностью. Они имеют оптимальный расход горючего, но при этом им жизненно необходимы качественные смазочные материалы, охлаждающая жидкость и высокое качество бензина.

Исходя из потребностей более мощных автомобилей в топливе исключительного качества, компанией ЛУКОЙЛ велись разработки получения бензина с такими свойствами, которые позволяли бы двигателю быть максимально защищенным, работать с полной отдачей, но экономично и с минимальным вредом для окружающей среды.

Так был получен бензин 100 Лукойл. При таком октановом числе обеспечивается высокая детонационная стойкость этого продукта и, как следствие, возрастает КПД двигателя.
ЭКТО можно назвать своего рода витаминным коктейлем для автомобиля. Высокотехнологичные компоненты, которые имеет бензин октановое число 100, защищают двигатель от различных отложений, снижают расход топлива. Однако все преимущества, которые имеет новый моторный продукт, в полной мере, возможно реализовать автомобилям, моторы которых предназначены для работы на высокооктановом топливе. Это современные серийные авто с турбированными двигателями.

Взгляд в будущее

Не успел появиться в продаже продукт пятого поколения, как журналисты заинтересовались: есть ли уже наработки по новым видам ДТ шестой и последующих ступеней качества? Ждать ли новых автомобилей с еще более совершенными, экономичными и экологичными моторами? По мнению химиков, в ближайшие годы кардинального изменения состава ДТ, которое позволяло бы говорить о появлении «дизеля» нового стандарта, не предвидится. Соответственно, продукт «Лукойл» «ЭКТО Дизель», паспорт которого соответствует нормам пятого поколения, как и его аналоги, следующее десятилетие де-факто будет доминировать на рынке.
Нефтепереработчики остановились у черты, шагнуть за которую – задача науки будущего. Но предела совершенству нет. Ученые работают над улучшением отдельных качеств дизтоплива. В ближайшее время улучшать экологичность ДТ во всем мире будут, очевидно, лишь внедряя новые методы более полного удаления полициклических ароматических углеводородов. А чтобы еще меньше наносить вред окружающей среде, одновременно должны совершенствоваться дизельные двигатели.

Из чего делают бензин

Схема производства бензина

Горючее выпускается на мощностях нефтеперерабатывающих заводов. Сам производственный процесс очень сложен и делится на несколько циклов.

Сначала сырая нефть поступает на предприятие по трубопроводам, закачивается в огромные резервуары, после чего отстаивается. Далее начинается промывка нефти – в нее добавляется вода, а потом пропускается электрический ток. В итоге соли оседают на дно и стенки резервуаров.

Во время последующей атмосферно-вакуумной перегонки происходит подогрев нефти и ее деление на несколько типов. Осуществляются 2 этапа обработки:

  1. Вакуумная;
  2. Термическая.

По завершении процесса первичной переработки начинается каталитический риформинг, во время которого происходит очередное очищение бензина и извлечение фракций 92-го, 95-го и 98-го бензина.


Фото: aif.ru

Это процесс, который еще называют вторичной переработкой, включает 2 основных этапа:

  1. Крекинг – очистка нефти от примесей серы;
  2. Риформинг – наделение субстанции октановым числом.

Видео: Как делают бензин из нефти. Просто о сложном

По окончании данных этапов проходит контроль качества горючего, который занимает несколько часов.

Примечательно, что отечественные заводы (в большинстве) из 1 тонны нефти получают 240 литров бензина. Остальное приходится на газ, дизтопливо, мазут и авиационное горючее.

Цены

Город и цена на 25.03.2020 АИ-92 95 Экто 95 Евро 98 Экто Экто 100 Дт
Москва 43,40 47,68 46,75 55,09 56,08 48,28
Санкт-Петербург 43,85 48,09 46,89 55,09 56,64 49,79
Новосибирск 42,10 45,35 44,45 51,10 52,10 50,60
Екатеринбург 42,70 46,35 45,95 53,91 54,96 49,45
Нижний Новгород 43,23 46,80 46,60 52,65 54,68 47,90
Казань 42,55 45,25 46,30 52,29 54,74 47,40
Челябинск 41,75 44,88 43,98 53,86 56,36 48,93
Саранск 42,70 46,35 45,95 53,91 54,96 49,45
Омск 42,05 44,65 44,20 52,87 56,42 49,05
Самара 42,50 46,65 45,55 53,29 56,04 47,40
Ростов-на-Дону 44,49 48,29 47,39 55,16 57,61 47,25
Уфа 42,70 45,25 44,05 54,48 57,23 47,40
Пермь 44,47 47,17 46,72 53,91 56,31 50,11
Воронеж 44,30 48,45 47,40 52,70 56,15 47,50
Волгоград 44,45 48,15 47,15 52,92 55,27 48,85
Тула 43,58 46,90 46,70 52,71 55,16 47,39

Причины появления некачественного топлива на заправках

Прежде всего, следует помнить, что есть компании, самостоятельно добывающие сырье («Газпромнефть» и «Роснефть»), а есть такие, которые его у них покупают. Также существует такое понятие, как «дочерние предприятия», работающие по лицензии холдинговой компании. К числу последних относятся, например, ТНК, BP и Башнефть, которыми владеет «Роснефть». Поэтому неудивительно, что под номинально разными брендами можно приобрести одинаковое по качеству топливо. Оно может отличаться лишь фирменным названием и стоимостью. Иногда – присадками.

Что касается транснациональных компаний, ведущих деятельность на территории РФ, то не стоит надеяться, что Shell или British Petroleum будут такими же, как в Европе или Америке. Как минимум, сырье для топлива данных брендов закупается у отечественных НПЗ. К примеру, у «Шелл» и вовсе нет собственных перевозчиков, поэтому в России ее обязанности исполняет фирма АВТЭК, которая получает бензин в Уфе, Капотне, Ярославле, а также Рязани.

Причем на одной и той же заправке каждый раз может быть топливо из разных мест. Транспортируют его в одних и тех же бензовозах, вследствие чего новая партия может прийти со следами предыдущей. И необязательно, что это будет та же марка бензина. Хотя сотрудники компании исключают вероятность смешивания образцов, аргументируя это наличием специального датчика внутри емкости, такой риск отметать нельзя.

Учитывая все вышесказанное, остается акцентировать внимание автолюбителей на приведенных данных и порекомендовать приобретать бензин на заправках нефтедобывающих компаний, взявших курс на улучшение качества топлива и заинтересованных в постоянстве клиентов. Это будет косвенным свидетельством хорошего бензина и высокого сервиса

В чем отличия?

Подытожим вышесказанное, обозначим, в чем разница между ЭКТО или Евро, перечислив преимущества первого:

  • Содержит идеально сбалансированные комплекты присадок, включая уникальные моющие, защищающие и очищающие движок;
  • Выдает меньшее количество ядовитых веществ, образующихся при работе мотора и попадающих в атмосферу вместе с выхлопами;
  • Бережно эксплуатирует двигатель;
  • Сгорает более качественно, не оставляя на стенках инжектора отложений;
  • Содержит антикоррозийные компоненты, защищающие металлические детали топливной системы и двигателя от износа;
  • Увеличивает срок замены моторного масла;
  • Обеспечивает уменьшенное пенообразование;
  • Стимулирует лучшее распыление бензина;
  • Дороже Евро бензина с аналогичным октановым числом на 1-3 рубля.

Теперь вы и сами можете сказать, какой бензин лучше, ЭКТО или Евро 95, однако, не все так просто. Существуют нюансы и их тоже нужно озвучить!

Как делают бензин из нефти. Сколько можно получить из литра

Бензин дорожает – хотя нефть падает! Как то странно все устроено все в нашей стране. Ну да ладно, многие из нас с вами задумываются — а можно ли сделать бензин в домашних условиях? И как его делают вообще? Что же это за сложный технический процесс, после которого бензин сейчас стоит просто как «золото». Сегодня я решил написать небольшую статейку, где мы с вами рассмотрим процесс изготовления, этого топлива. Вы увидите, что не так все сложно, как кажется на самом деле …

Как известно бензин делают из нефти, если хотите, то это «заготовка» для будущего горючего. Кстати из остатков после перегонки, получают еще много чего, например — дизель, керосин, мазут и т.д. Так что литр этого «ископаемого» раскладывают на много составляющих.

В свою очередь нефть можно разложить на два основных составляющих, это – углерод (примерно 85%) и водород (примерно 15%). Они соединяются между собой сотнями связей, которые мы потом называем углеводороды – в свою очередь их также можно разделить на сложные и легкие составы — но все эти соединения, по сути, и есть нефть.

Бензин из нее добывают двумя основными способами – это процесс «прямой перегонки», и более совершенный который носит массу названий – платформинг, риформинг, гидрориформинг, но самые сейчас популярные – термический и каталитический крекинг. Теперь более подробно.

Итоги

Несмотря на приблизительную схожесть характеристик ЭКТО и Евро, первый вид топлива проявил себя лучше в эксплуатации. Его применение позволило снизить уровень шума и расход топлива, устранить проблемы с загрязнением свечей, улучшить динамику автомобиля и так далее. Такой эффект в первую очередь достигается за счет качественного подбора присадок, которые позитивным образом влияют на силовой узел авто

При этом не стоит забывать о еще одном важном моменте — цене, которая для многих автолюбителей является ключевым фактором. ЭКТО обойдется дороже, но здесь уже каждый принимает решение лично.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector