Volkswagen e-golf 2017-2018: самый лучший электрокар?
Содержание:
Интерьер
Зарабатывает уважение Volkswagen e-Golf высококлассным интерьером: очень удобны сидения, имеющие уровень поддержи, зарезервированный, как правило, для моделей более дорогих. Радует темный и элегантный салон этого пятидверного хэчбека, электронно-кнопочной панелью управления. В глаза бросается рычаг переключения скоростей, выполняющий функции переключения режимов движения, и находящийся за ним отсек для личных вещей, который удобно открывается и закрывается, имеет пластиковую крышку, которая надежно защищает их.
По сравнению с другими малолитражными авто, высокорослые водители будут чувствовать за рулем Volkswagen e-Golf себя комфортнее, благодаря возможности сдвинуть назад свое сиденье. А, когда закрыты двери и окна, в нем себя чувствуешь, как в построенном из качественных материалов удобном коттедже, в который не проникает ни пыль, ни шум.
Обернутый в кожу руль Volkswagen e-Golf прекрасно гармонирует с искусственной кожей V-Tex, красующейся на сидениях. Присутствует в салоне климат-контроль. Дополнительно, в сравнении с бензиновой версией, появились датчики измерения заряда аккумулятора, настроек движения, а также лампочка Readi, которая говорит, что двигатель работает.
В салоне Volkswagen e-Golf, как и полагается электромобилям, имеется монитор, помогающий водителю следить за техническими параметрами, прежде всего за разрядкой батареи аккумуляторной. Перейти в нужный режим можно с помощью переключателя. Чаще всего используется режим основной, переключившись на который, водитель может из электромобиля выжать максимум.
В режиме ограничения Volkswagen e-Golf может экономить энергию, в том числе снизив яркость монитора. В эконом-режиме вся энергия направлена на работу двигателя, т.е. отключены все иные потребители энергии. В комплектацию авто входят: камера заднего вида, климат-контроль, безключевой доступ, подогрев передних сидений и стекол, цифровой тюнер и датчики парковки, аудиосистема с телефонией и блютуз, продвинутая навигация и фирменные шины.
Комплектация зарядками
Комплектуется электромобиль Volkswagen e-Golf несколькими типами зарядных устройств. На его борту с одной стороны имеются зарядки, подключаемый в обычную 120 – вольтную розетку (длительность полной зарядки 20 часов) и 240 –волтьную (полная зарядка за четыре часа), а с другой – на 7,2 кВт. Кроме этого, предусмотрена зарядка экстра быстрая, позволяющая за полчаса восстановить до 80% вместимости батареи. Вместо стандартной печки разработана система обогрева, которая воздух берт с улицы, а затем, «отправляет» его в салон, предварительно смешивая с горячим воздухом, находящимся подкапотном пространстве. Контролироваться она может со смартфона при помощи специального приложения, которое также позволяет регулировать зарядку, глушить и заводить автомобиль.
Вес электрической модели Volkswagen e-Golf изменился незначительно – на 166 кг, и составляет он теперь (с блоком батарей) 1510 килограммов.
Отдельно стоит сказать о двух эконом режимах работы – Eco и Eco+ и 4 режимах рекуперативного торможения, отличающихся усилием замедления – B, D1-D3. Что качается экстерьера и интерьера новинки – это точная копия Golf-VII – аналога с бензиновым двигателем. В режиме нормальном Volkswagen E-Golf водителю выдает полные киловатты мощности, которые снижаются до 70 кВт в режиме «Еко» и до 55 – в режиме «Еко+».
Об Электромобиле
Вступление
Электромобиль Volkswagen e-Golf – это «просто Golf»: лаконичный дизайн, компактный и «крепко-сбитый» кузов. Однако есть ряд мелких отличий, которые однозначной идентифицируют электрическую версию VW Golf: во-первых, собственный передний бампер с парой С-образных светодиодных полосок-окантовок по бокам; во-вторых, Volkswagen e-Golf получил собственные полностью светодиодные фары, которые на момент запуска модели, не были доступны для обычных версий Volkswagen Golf.
В салоне VW e-Golf также напоминает обычный Golf: аналогичная передняя панель из высококачественных материалов; ряд общих элементов (руль, блок климат-контроля, карты дверей) 5-местная конфигурация и удобные сиденья; достаточный объем багажника (340 л). Отличия – в деталях. Так, Volkswagen e-Golf получил собственную панель приборов с аналоговыми круглыми циферблатами: указатель затрат или рекуперации энергии; индикатор степени заряда АКБ; плюс традиционный спидометр и небольшой экран бортового компьютера
На передней панели установлен крупный сенсорный дисплей, который, помимо стандартных функций мультимедиа, отображает потоки энергии при езде, рекуперации, зарядке электромобиля; указывает время до заряда 100% АКБ; позволяет настроить таймер зарядки и климата, пр.
Важно отметить, что Volkswagen e-Golf предлагает водителю один из трех режимов езды: «Normal» – без ограничений; «ECO» – обрезает мощность на уровне 95 л.с. и не дает разогнаться выше 120 км/ч; «ECO+» или «Range» – еще более «бережливый», в котором максимальная скорость урезана до 95 км/ч и принудительно отключается кондиционер
Все для максимального сохранения запаса энергии в АКБ (24,2 кВтч), которая установлена в центральном тоннеле и под вторым рядом сидений (вместо топливного бака). Благодаря такому расположению, простор в салоне электрокара VW e-Golf в сравнении с обычным Golf-ом практически не пострадал, лишь незначительно (-35 л) уменьшился объем багажника – до 340 л.
В итоге электрокар VW e-Golf, подобного обычному Golf, может служить эталоном понятия «качественный и продуманный электромобиль» в своем классе. Только будьте готовы к тому, что это звание обходится недешево.
Характеристики
Хэтчбек
115 л.с. (85 кВт)
130 км (EPA), 190 км (NEDC)
7-8 часов
80% АКБ за 30 минут
140 км/час
5 мест
Компакт
Передний привод
24.2 кВт/ч
4-5 часов
1 585 кг
10,4 сек
340 л
Другие особенности
Крутящий момент: 270 Nm
Габариты (ДхШхВ): 4270 х 1798 х 1450
Колесная база, мм: 2 631
Количество дверей: 5
Бортовое зарядное устройство: 3,6 кВт или 7,2 кВт (опция)
Сильные стороны
- Известное имя и узнаваемый стиль – «народная престижность»
- Добротный салон, хорошо отделка – «ощущение качества
- Платформа MQB: комфорт и управляемость; много запчастей
- Три специальных режима езды
Слабые стороны
- Небольшой запас хода в сравнении с Nissan Leaf или KIA Soul EV
- Высокая цена в сравнении с Nissan Leaf или Ford Focus Electric
Факты
- На базе Volkswagen e-Golf в Китае стартует гоночный кузовной чемпионат «e-Touring Car Challenge»: это монокубок (у всех пилотов одинаковые электромобили); подготовкой машин занимается компания FDR Motorsport
- Электромобиль Volkswagen e-Golf участвует в экспериментальном проекте V-Charge: среди прочего, здесь отрабатывают функцию автоматического поиска парковочного места для электрокара и подключения зарядного разъема рукой-роботом
Особенности
- Платформа MQB изначально предусматривала различные силовые агрегаты, включая и электромобиль – поэтому кузов здесь спроектирован под возможную установку АКБ; отсюда – минимальное влияние на простор салона и лишь небольшое «сжимание багажника» (-35л относительно ДВС-моделей)
- Volkswagen разделяет различные спецверсии модели Golf оригинальным оформлением передней части: VW e-Golf получил собственный передний бампер с парочкой крупных С-образных светодиодных полосок
- Электромобиль Volkswagen e-Golf предлагает сразу три режима езды для экономии энергии и увеличения запаса хода
История модели
2013 – электрокар VW e-Golf дебютирует во Франкфурте
2014 – стартуют продажи VW e-Golf в США и Европе
2016 – в Китае заявлены гонки e-Touring Car Challenge – монокубок на базе e-Golf
2017 – запланировано масштабное обновление e-Golf, которое должно принести АКБ на 35-36 кВтч с запасом хода 300 км (NEDC)Посмотреть цену
Посмотреть цену
Технические характеристики Volkswagen e-Golf 2017
Во втором поколении электромобиля от Фольксвагена заметны небольшие изменения в экстерьере и интерьере. Техническая “начинка” претерпела более существенные модификации. Что же нового добавилось в новом Volkswagen e-Golf?
Двигатель
Под капотом электромобиля мотор мощностью в 136 л.с. и крутящим моментом 270 Нм. Агрегат двигается тихо, но уже со старта набирает внушительную скорость. Такое поведение характерно практически для всех машин на электротяге, но Volkswagen e-Golf приятно удивляет интенсивным разгоном. Отменные показатели динамики — заслуга мощного электродвижка в 100 кВт — цифра небольшая, но в действительности модель очень быстрая. Автомобиль может похвастаться балансом управляемости и комфорта — ямы преодолеваются быстро и мягко, руль откликается по первому зову.
Динамика
Машина проходит первую сотню километров за 9,6 с, а максимальная скорость составляет 150 км/ч. Это не блистательные показатели, у некоторых конкурентов они повыше, но есть одно “но” — Volkswagen e-Golf — породистый электрокар, который имеет свои особенности, даже если в чем-то уступает соперникам по цеху. Увеличенная динамика повлияла на управление автомобилем, но все же Volkswagen остается верным своим традициям.
https://youtube.com/watch?v=tSTGVcf-otI
Любителям “погонять” придется по душе интенсивность и драйв — электрокар как будто провоцирует “поддать газку”. Характеристики езды по городу такие же, как у предшественника, а вот на шоссе можно смелее идти на обгон. Благодаря электромотору в 136 л.с. Volkswagen e-Golf остается динамичным во время всего процесса движения. Одинаковое ускорение, как с 20 км/ч, так и с 60 км/ч — быстрый отклик обеспечен
Важно отметить, что автомобиль не сбавляет интенсивности и до заявленной максимальной скорости в 150 км/ч
Батарея и пробег
Ходовой запас возрос до внушительного показателя — 300 км. Volkswagen e-Golf занимает лидирующие позиции в первой десятке электрокаров со всего мира в своем сегменте. На увеличение дальности пробега повлиял новый литий-ионный аккумулятор в 36,8 кВт. Больше мощности и динамики производит батарея в сотрудничестве с обновленной трансмиссией.
На отдачу двигателя и работу климат-контроля воздействуют три ездовых режима — Стандарт, Эко и Эко+. Между собой режимы отличаются ходовым запасом в 5-7 км, что немного, если взять за основу максимальный показатель. Также дальность пробега зависит и от стиля езды — если гнать вовсю, то выйдет 150-160 км, а если экономить, то 200-250 км. Значимое влияние оказывает климат салона — работающий кондиционер “съедает” 15-20 км, а подогрев кресел — 4-5 км. Если брать в целом, то Volkswagen e-Golf достаточно экономный в потреблении энергии: на 100 км пути получается 12,7-13 кВт*ч, а при быстром движении — 15 кВт*ч. Большинство электрокаров тратят 13-15 кВт*ч за 100 км в режиме Стандарт, а в интенсивном — до 15-17 кВт*ч. В целом, электродвижок электрического Фольксвагена не только мощный, но и бережливый.
Трансмиссия и подвеска
Простой одноступенчатый редуктор пришел на смену сложной трансмиссии. В автомобиле сохранили рычаг автомата-DSG со стандартными позициями P-R-N-D. Спортивный режим заменили на усиленную рекуперацию Brake, которой можно управлять и в обычном режиме Drive — нужно всего лишь двигать рычагом вправо-влево. Предусматривается три рекуперативных степени. Ходовая часть легко настраивается. Машина мягко идет и плавно проходит ухабы на дорогах разных размеров. Руль удобный, информативный, быстро реагирует на движения. Никаких усилительных провалов. Экологические шины могут немного побуксовать под натиском движка во время быстрого разгона. Для хорошего шасси необходимы более жесткие шины, пусть и в ущерб ходовому запасу.
Overview
With all the sprightliness and most of the practicality of the regular Golf, the 2019 VW e-Golf is Volkswagen’s electric car, and provides all-electric motoring in a handsome little package. An electric motor puts out 134 horsepower and draws energy from a 35.8-kWh battery pack. It offers an EPA-estimated driving range of 125 miles—a decent number until you consider that the Chevrolet Bolt EV, the Tesla Model 3, and the Hyundai Kona Electric offer twice the range for similar prices. Exterior styling that doesn’t immediately identify it as an EV might make it appealing to introverted drivers, though, and that’s something that can’t be said of the Bolt or the wacky-looking Toyota Prius Prime. A large trunk and the e-Golf’s cabin make it perfectly suitable for four adults who can easily ride in comfort for much longer than the e-Golf’s battery can last. All of these factors make the 2019 Volkswagen e-Golf the best electric vehicle in the compact class, and earned it a 10Best award for 2019.
Экстерьер Volkswagen e-Golf
У этого же хэчбека Volkswagen e-Golf, называемого самым зеленым, есть все шансы, чтобы повторить успехи старшего бензинового брата, т.е. стать в классе электрокаров законодателем моды. Популярная платформа Гольф – это сочетание изысканности, комфорта, практичности и тевтонской линии снаружи и внутри. Аналоговое классическое чувство стиля поддерживается также приборным освещением. Выглядит новый хэчбек Volkswagen e-Golf так же, как Golf бензиновый, за исключением доработанной решетки радиатора, аэродинамических колес, светодиодных C-образных бегущих огней (это то, что в глаза бросается при беглом осмотре).
Решетка теперь выполнена в закрытом стиле, т.е. заслонку расположили за решеткой, что на скорости позволяет ей закрываться, тем самым повышая аэродинамику. Конечно, не обнаружите вы здесь и выхлопной трубы, которая просто не нужна электрокарам. Зато сзади Volkswagen e-Golf имеется спойлер, благодаря которому уменьшается сопротивление ветру и правильно формируется воздушный поток. С той же целью установлены воздушные стабилизаторы, которые заметны при более внимательном осмотре. В нижней части установлен поддон, улучшающий обтекаемость авто в этой части.
Разработчики своему Volkswagen e-Golf решили дать фирменную цветную надпись, подобно оранжевой теме, выбранной Fiat для своего 500е. Здесь выбран королевский синий цвет. Голубой логотип и такого же цвета полоса, проходящая через нижнюю часть решетки и фар, позволяет распознать электроавтомобиль.
Volkswagen E-Golf отличается не просто хорошей управляемостью – она лучшая. А в сочетании с жесткой подвеской и крутящим моментом, получилась отличная формула. Относительно низкая посадка делает поездку весьма приятной.
Внешне привлекательному автомобилю Volkswagen e-Golf придают оригинальности «скобы» дневных светодиодных ходовых огней. Экономичности новинке добавляют даже колеса: высокими аэродинамическими показателями отличаются плоские диски, обтянутые шинами, имеющими низкий показатель сопротивления качению. Конкурировать в плане дизайна, роскоши, характеристик и инновационных технологий с такими электромобилями, как Тесла S, BMW i3 и Мерседес, он, понятно, не может, зато по надежности он превосходит Шевроле, Мицубили, Фиат, Смарт.
Цена Volkswagen e-Golf
Электромобиль в Норвегии стал доступен в июне 2014 года. В тот же день его заказало 1300 человек. Цена Volkswagen e-Golf варьируется от $42 тыс. для базовой модели до $50 тыс. со всеми доступными опциями. Базовый пакет включает оборудование, которое является дополнительным в других странах, такое как радиоприемник DAB +, подогрев передних сидений и обогрев лобового стекла.
Продажи в Европе в 2015 году составили 11 214 единиц. E-Golf, с 8 943 проданными экземплярами, был самым продаваемым электромобилем в Норвегии в 2015 году, на долю которого приходилось 34,7% продаж. По состоянию на декабрь 2015 года во всем мире было продано 19 131 электрокар.
Интерьер электрического VW e-Golf
стильный и функциональный руль с по-спортивному срезанным нижним ободом
На слега развёрнутой в сторону водителя центральной консоли располагается 6,5-9-дюймовый монитор мультимедийно-информационного комплекса, который помимо мультимедийных функций отвечает за вывод информации о потоках энергии, ориентировочном времени заряда батарей и прочих функциях авто.
Передним пассажирам
Между креслами первого ряда производитель расположил широкий подлокотник, электронную кнопку стояночного тормоза, селектор КПП и несколько вспомогательных переключателей.
Задний рядОбъем багажника
Технические характеристики
Разработчики автомобилю Volkswagen e-Golf подарили совершенно бесшумное 115-сильное сердце — синхронный электромотор. Он соединен с односкоростной трансмиссией (собственного производства), поэтому с самых низов выдает 270 Нм и 116 л.с., что обеспечивает монолитный и интенсивный, но в тоже время плавный разгон.
Крутящий момент в Volkswagen e-Golf передается на передние колеса сразу со старта. Блок литий-ионных аккумуляторов составляют 264 индивидуальные ячейки, которые объединяются по шесть или двенадцать штук в модули, питает мотор. Общий вес батареи 320 кг, а суммарная емкость – 24,2 кВт•ч. Расположен блок аккумуляторных батарей в нижней задней части новинки, создавая немалым своим весом оптимальный центр тяжести.
Чтобы исключить перегрев дорогостоящей батареи Volkswagen e-Golf, используют специальную систему охлаждения.
Зарядить электрокар от обычной розетки можно за 6-7 часов, а на специализированной станции для подзарядки потребуется всего час.
Разгоняется электромобиль volkswagen e-golf до шестидесяти километров в час за 4.2 секунды, а отметки ста километров в час стрелка спидометра достигает за 10, 2 секунды. Максимальная скорость, которую ограничивает электроника, равна 140 км/ч.
По утверждению разработчика на сто километров пути необходимо лишь 12.7 кВт*ч., что при цене электричества в Германии составляет 3.3доллара. Если сравнивать со стоимостью бензина, то на эти деньги его можно купить целых два литра.
Максимальное расстояние, покрываемое Volkswagen e-Golf в экономичном режиме на одной подзарядке, составляет 190 километров. В условиях реальных, когда включается музыка и кондиционер, оно варьирует в пределах 130-150 км. Батарея и контроллер размещены в передней части авто. Контроллер, следящий за основными показателями, отключает автоматически питание в случае необходимости.
История модели
Мировая презентация е-Гольфа состоялась во Франкфуртском автосалоне в 2013 году. Автомобиль построен на современной платформе MQB, на основе которой немцы реализовали множество новых идей. Электрокар модернизировался несколько раз, и каждая последующая его версия была производителей предыдущей.
История Фольксваген e-Golf:
- 2013 год – аккумуляторный хэтчбек выставляют на показ во Франкфурте;
- 2014 год – поступает в продажу на авторынках Европы и Америки;
- 2016 год – в КНР стартует чемпионат под названием «e-Touring Car Challenge»;
- 2017 год – автомобиль обновляется, приобретая более мощный аккумулятор с запасом хода 300 км.
С самого начала платформа MQB была рассчитана на разные типы двигателей, включая аккумуляторные. Поэтому установка АКБ практически никак не отразилась на линейных параметрах e-Golf и просторности салона.
Второе же поколение электрокаров отличается от предшественника более современной электро-технической начинкой, мощным АКБ, изменениями в дизайне салона и кузова.
Внешний вид
Немецкие инженеры известным своим мастерством создавать эргономичные авто, но в Volkswagen e-Golf все получилось даже лучше, чем ожидалось — сохранились компактные размеры кузова, пространство в салоне, и в то же время, удалось установить более мощный аккумулятор.
Электрический Гольф получил платформу MQB, усиленную связь и увеличенный аккумулятор. Изменения коснулись передней оптики.
Машина получила обновленный бампер, диски из легкого сплава, и множество мелких дизайнерских элементов, которые разделяют электрокар и Volkswagen Golf с ДВС — декорированные линии и логотипы на кузове синего цвета, специальные аэродинамические обтекаемые диски, шины с пониженным сопротивлением.
Электрокар многими чертами похож на обычный Golf, но благодаря ряду новых элементов с конвейера Volkswagen вышел абсолютно другой и достойный внимания электрический автомобиль.
Интерьер
В салоне машины легкие изменения, но их так много, что кажется все другим и необычным. Новые элементы декора завуалированы под традиционное оформление салона Volkswagen. Все детали выполнены в сером оттенке. Внутренний облик выглядит строго, без лишних излишеств. Только все необходимое для комфортной езды.
Приборная панель
На панели приборов привычный тахометр заменили на индикатор расхода и рекуперации энергии. Когда автомобиль разгоняется и затрачивается энергия — стрелка индикатора двигается вправо. Эта часть шкалы синего цвета. Во время тормоза и рекуперации — стрелка двигается влево — это зеленая зона. Сбоку установлен спидометр, а под ним встроен указатель заряда батареи — аналог уровня горючего в авто с ДВС.
Мультимедиа
Volkswagen e-Golf оснащен информационно-развлекательной системой Pro Discover, навигацией, новым дисплеем на 10 дюймов и жестким диском на 64 ГБ и поддержкой управления жестами.
Весь ассортимент доступен уже в базовой комплектации. У владельца автомобиля есть возможность скачать на смартфон приложение Car-Net и проверять состояние батареи, климат-контроль и другие опции машины. Приятный бонус — кожаный многофункциональный руль.
Дополнительно можно заказать камеры заднего вида, беспроводной интернет.
Центральная консоль
Сенсорный экран на центральной консоли намного больше, чем у предшественника — диагональ 10 дюймов. В салоне масса нюансов, с которыми приходит ощущение дежавю. Вроде бы привычные кнопки, но выглядят по-другому. На большом ЖК-дисплее в центре отображается информация о состоянии главных систем авто: расход и рекуперация энергии, дальность пробега. Есть возможность настройки графика зарядки и таймер климата — в какое время нужно зарядить, когда следует прогреть салон. Для большинства электрокаров это уже привычные опции.
Все кресла выполнены в сером цвете. Удобные сиденья с подогревом, регулировкой и ремнями безопасности. Как у переднего, так и у заднего ряда много пространства для ног. Салон высокий и просторный.
Багажное отделение
Более емкостные аккумуляторы немного отобрали площади для отсека с багажом. Объем этой части авто составляет 340 л. Можно сложить задние сиденья и добавиться еще 35 л. Такой багажник — средний по размерам среди электрических хэтчбеков.
Итоги и выводы
Итог знакомства с Volkswagen e-Golf – это отличный автомобиль: едет классно, места в салоне достаточно, хорошая отделка и современное оснащение. Все то, за что любят Volkswagen Golf во всем мире; теперь – и с электромотором. С такой постановкой вопроса Volkswagen e-Golf однозначно выигрывает у Nissan Leaf, Renault ZOE, Ford Focus Electric, Kia Soul EV и пр.
Но суть в том, что к электромобилю нельзя подходит с традиционными запросами. Потому, что в случае электромобиля, прежде всего, важны запас хода, емкость аккумулятора, время заряда АКБ – и цена, запрашиваемая за все это. Поскольку точной цены Volkswagen e-Golf в Украине нет, оттолкнемся от европейских цен: к примеру, судя по немецкому сайту VW, e-Golf оказывается дороже Golf GTI примерно на 20%; с учетом украинской цены Golf GTI от 926 тыс. грн., это дает нам прайс на e-Golf около 1,11 млн. грн. или $43 тыс. Что, кстати, косвенно подтверждает страховая сумма на тестовый автомобиль – $44 тыс. Да и частные продавцы обещают примерно такую цену – $43-44 тыс. Если «поиграть» с комплектацией и нюансами покупки (налоги и бонусы в первоначальной стране продажи e-Golf), то можно попытаться получить цену в $40 тыс.
На зарядке (зарядная станция мощностью до 22 кВт) – тестовый Volkswagen e—Golf, обновленная версия Nissan Leaf 30 кВтч (о подобном недавно рассказывал), обновленная версия Renault ZOE 40 кВтч (еще расскажу). Все автомобили свежие: выпуск конца 2016 года или начала 2017 года, приехали в Украину новыми. Спустя 8-9 часов зарядки Volkswagen e—Golf сможет проехать 170-180 км; спустя 4,5-5 часов зарядки Nissan Leaf сможет проехать около 200 км; спустя 2,5 часа зарядки Renault ZOE сможет проехать 250-300 км. При этом Volkswagen e—Golf дороже каждого из вышеназванных электромобилей на $8-10 тыс. Вот такая реальность рынка электрокаров.
Даже когда (и если) в Украину приедет обновленный Volkswagen e-Golf, он окажется в лучшем случае технически на уровне текущих предложений в виде Renault ZOE 40 и Hyundai Ioniq Electric. При этом последние модели уже заявлены «официалами» для Украины, на них уже сформированы цены, эти электромобили уже начинают поставляться в нашу страну. А ведь мы сейчас стоим на пороге очередного этапа развития электромобилей: Chevrolet Bolt и Opel Ampera-E с убойной дальностью хода задешево; стартовало производство Tesla Model 3; осенью обещали показать Nissan Leaf второго поколения.
Поэтому общий вывод отличается от итогов. Компания Volkswagen в виде e-Golf создала отличный автомобиль с электромотором, но не электромобиль с его специфическими запросами. И пока не появится что-то подобное Volkswagen I.D., модель e-Golf обречена быть в роли догоняющей на рынке электрокаров, сколь бы хорош не был сам автомобиль.