Гост р 52399-2005 геометрические элементы автомобильных дорог

ПДД перестроение — кто кому уступает при перестроении?

В «правилах» сказано: «В случае смены полосы движения, вы не обязаны уступать дорогу автомобилю из соседнего (другого) ряда, даже если он быстро приближается справа;

В случае взаимного перестроения преимущество будет на стороне авто, которое перемещается с правого ряда в левый». То есть, в таком случае вас обязательно должны пропустить.

Если же вы хотите наоборот перестроиться с левого ряда в правый, уступить придется вам. То есть, вам придется подождать пока в правой полосе не образуется достаточно места для вашего безопасного маневра в этот правый ряд. Или же того, кто вам уступит в нем место. Как правило, водители притормаживают и моргают светом, как бы объясняя вам, что уступают вам дорогу. Ваша задача убедиться в безопасности маневра, посмотрев в зеркала, включить поворот и быстро перестроиться в нужную вам полосу. В завершении перестроения за такой жест вежливости принято благодарить мигающей «аварийкой».

Также как вариант вы можете попробовать увеличить вашу скорость и попытаться перестроиться вправо, однако вы должны помнить о безопасности и ни в коем случае не создавать помеху едущему сзади вас автомобилю. Проще говоря, не нужно «выскакивать» перед машиной или подрезать ее, за такое поведение у вас могут быть большие неприятности, кроме того в случае ДТП не правы будете именно вы.

Однако я опять хочу подчеркнуть то, что не следует слепо следовать «букве закона», важно понимать «поток» и пытаться быть его частью. Если вы будете вести себя как отдельная его часть, вы непременно угодите в какую-то неприятную ситуацию

Ваша задача следить за остальными участниками и понимать их намерения и маневры, только так вы сможете обезопасить себя и стальных участников дорожного движения.

Правила

Законодательно установленные требования к безопасному движению в границах дорожных полос – общие для всех ТС. Тем не менее, существует ряд некоторых особенностей.

Для легковых авто

Для легкового транспорта предусмотрен ряд правил:

  1. Когда городские дороги обозначены знаками 5.1 или 5.3, они пролегают в ненаселенной местности, а также на дорогах с разрешенной скоростью 80 км/ч и более, водители обязаны двигаться по правой полосе. Если правая половина проезжей части свободна для проезда, передвижение по левой половине – запрещено.
  2. В городе водители имеют право на движение по любой полосе, из личных предпочтений.
  3. Если дорога загружена транспортом, перестраиваться и занимать другую полосу разрешено только в случае необходимости повернуть, развернуться, объехать препятствие, либо остановиться.
  4. Если дорога имеет более трех полос для одного направления, движение по крайней левой запрещено. Исключение – сильная загруженность на дороге, когда остальные полосы заняты. Перестраиваться разрешено только при развороте или левом повороте.

Для грузового транспорта

Для передвижения грузового транспорта по полосам дорожного движения также имеется ряд ограничений:

  1. Грузовики более 2,5 т при движении на трехполосной (и более) городской дороге имеют право использовать крайнюю левую полосу, если необходим разворот или поворот (налево). Других запретов для движения в границах городов для грузового транспорта не установлено.
  2. Вне населенного пункта водителям всех ТС, в том числе, грузовых, запрещено двигаться по левой полосе в случае, если по правой полосе возможен свободный проезд. Занимать левую полосу можно только в случае загруженности правой.
  3. Движение грузового транспорта более 3,5 т на автомагистралях и автомобильных дорогах разрешено только справа: по двум полосам. Передвижение на других полосах категорически запрещено. Грузовикам от 2,5 до 3,5 т на автомагистрали разрешена любая полоса, за исключением, крайней слева. Для ТС менее 2,5 т запрет не распространяется.

Для общественного

На специальную выделенную полосу для общественного транспорта указывает знак 5.14:

Знак действует на полосу, над которой он размещен. Его действие продолжается до перекрестка либо до знака, отменяющего выделение полосы: 5.14.1. В случае если выделенная полоса продолжается после перекрестка, размещается повторный знак.

Выделенную полосу обозначают и другими указателями:

  1. Знак, информирующий о дороге с полосой для общественного транспорта. Согласно предписанию, маршрутный транспорт движется навстречу автомобильному потоку.
  2. Знак, указывающий на выезд на дорогу с выделенной полосой: На дорожном покрытии полосу дополнительно выделяют литерой А. Участки для остановок общественного транспорта обозначают зигзагообразной разметкой желтого цвета.

    Правила позволяют следовать по этой полосе не только общественному транспорту.

    Беспрепятственно могут передвигаться:

    рейсовые автобусы;

  3. троллейбусы;
  4. велосипедисты;
  5. такси (маршрутные и легковые).

Водителям обычных ТС разрешено временное движение по «выделенке», но только в определенных случаях:

При повороте, требующем правого перестроения.
При въезде на полосу с прилегающей территории или второстепенной дороги.
Для посадки либо высадки пассажиров.

При этом водитель не должен мешать маршрутному транспорту.

Иногда выделенные полосы становятся доступными для любого транспорта – если к обозначению дополнительной полосы добавляются информационные таблички:

Для мотоциклов

Мотоциклисты представляют серьезную угрозу для безопасного движения автомобилистов: рискованная манера вождения по разметке, между рядов часто провоцируют .

При этом движение мотоцикла в границах дорожных полос не регламентируют. Мотоциклист подчиняется общим правилам.

Для любого вида ТС запрещено заезжать на линии разметки, если только это не разрешенный маневр: , объезд, перестроение.

В иных случаях движение должно осуществляться только в пределах размеченной дорожной полосы. Это правило для всех ТС, в том числе, для мотоциклов.

В ПДД определено: движущийся транспорт обязан выдерживать дистанцию и боковой интервал.

В теории, мотоциклу не запрещено двигаться в междурядье:

  • при отсутствии разметки на дорожном полотне;
  • если выдерживается боковой интервал с соседними автомобилями.

Для оценки безопасного интервала важно оценить габариты соседнего транспорта. Если это большегрузный автомобиль, мотоциклиста на междурядье признают нарушителем

Двигаться в междурядье при наличии разметки категорически запрещено.

Терминология

1 . Свод Правил по строительству – нормативный документ, рекомендующий технические, технологические и организационные решения и процедуры для строительства, выполнения строительно-монтажных работ, а также эксплуатации строительной продукции, и определяющий способы достижения ее соответствия обязательным требованиям строительных норм, правил и стандартов.

2 . Фронт работ – часть объекта, необходимая и достаточная для размещения строительной техники и обслуживающих ее рабочих, материалов, конструкций и изделий с целью беспрепятственного ведения работ.

3 . Задел – объем работ, выполненных на незаконченных строительных объектах и обеспечивающих непрерывность и равномерность производства, а также своевременную сдачу объектов в эксплуатацию (полезный объем незавершенного производства).

4 . Захватка – часть объекта или его конструктивного элемента с повторяющимися одинаковыми комплексами строительных работ (процессами); в пределах захватки развиваются и увязываются между собой все частные строительные потоки, представляющие собой монотонное повторение элементарных строительных операций.

Выполнение поворотов

Этот вопрос изложен в пунктах 8.5.-8.7. ПДД, требования которых, в основном, имеют отношение к многополосным дорогам, так как при наличии всего одной полосы для движения все маневры выполняются с нее. На более широкой дороге становится актуальным вопрос, с какой полосы следует двигаться в нужном направлении, чтобы не допустить столкновения с другими ТС. Пункт 8.5. Правил говорит о том, что разворот и поворот налево необходимо осуществлять из такого положения, чтобы никто на проезжей части не мог оказаться левее водителя. Подобное утверждение относится и к повороту направо. Соответственно, выполнение левого поворота и разворота производится с крайней левой полосы, правого поворота – с крайней левой. Средние полосы предназначены для движения в прямом направлении. Крайняя левая и крайняя правая полосы также могут использоваться для движения прямо. Вышеописанный порядок движения действует по умолчанию при отсутствии иных указаний. Отступление от общего правила допускается в таких ситуациях. Прежде всего, при наличии перед перекрестком знаков 5.15.1. «Направления движения по полосам», 5.15.2. «Направления движения по полосе», а также при нанесении стрел разметки 1.18. Такие знаки или разметка учитывают форму конкретного перекрестка, пропускную способность дорог, интенсивность транспортных потоков. Они могут давать водителям указания, противоречащие общему правилу, например, разрешать поворот с двух или трех полос одновременно, запрещать движение в определенном направлении. Однако, при разрешенном развороте с крайней левой полосы по стрелке, направленной влево, разворот со средних полос проезжей части всегда запрещен.

Общее правило выполнения поворотов не действует при въезде на перекресток с круговым движением. Так как круговое движение всегда направлено против часовой стрелки, то все въезжающие на круг ТС совершают правый поворот. При его выполнении только с крайней правой полосы остальные полосы, расположенные левее, все время будут свободными, но перед перекрестком образуется затор. Поскольку все транспортные средства поворачивают в одну сторону, одновременный въезд на круг с нескольких попутных полос не становится причиной для ДТП.

Однако, понятия въезда на круговой перекресток и выезда с него различны. Выезжая водители должны соблюдать общее правило, а именно поворачивать направо только с крайней правой полосы.

Особо стоит обратить внимание на положение ТС после выполнения поворота. В пункте 8.6

Правил говорится о том, что водители должны поворачивать таким образом, чтобы по окончании маневра не оказаться на встречной полосе.

При этом на пересечении проезжих частей допустимо двигаться по любой траектории. Но попадая на участок дороги, примыкающей к пересечению, ТС должно придерживаться правой стороны проезжей части. В противном случае опасность ДТП значительно возрастает, может произойти столкновение с теми, кто едет по поперечной дороге по направлению к перекрестку. Пункт 8.6. также дополнительно сообщает, что поворот направо, начатый по общему правилу с крайней правой полосы, должен завершаться на крайней правой полосе. В ситуации, когда поворот разрешен с нескольких полос, то из второго ряда следует поворачивать во второй ряд, из третьего – в третий. Считаются полосы от правого края проезжей части. Таким образом, крайняя правая полоса – первая, расположенная слева от нее – вторая и т.д.

При совершении поворота налево ТС может быть расположено на любой полосе с водительской стороны проезжей части. Что касается разворота, то его траектория зависит от габаритов транспортного средства, радиуса поворота, а также от ширины разделительной полосы на дорогах с двумя проезжими частями.

Очевидно, что ПДД очень подробно описывают процедуру выполнения поворотов. Однако зачастую в реальной дорожной обстановке бывает сложно и даже невозможно выполнить все предъявляемые Правилами требования. Причиной этому может стать препятствие на пути или припаркованные автомобили на узких улицах. В таких случаях пункт 8.7. позволяет начать поворот не с той полосы. При этом должны соблюдаться следующие условия:

  • водитель не должен создавать помехи другим участникам движения;
  • должна быть обеспечена безопасность маневра;
  • ТС не должно оказаться на встречной полосе.

Пользоваться этим правилом разрешается только при наличии уважительной причины. Во всех остальных ситуациях нарушать установленные нормы выполнения поворотов запрещено даже при отсутствии очевидного вреда.

Минимальный стандарт по ГОСТ

Почему так скрупулезно устанавливаются размеры поперечной длины проезжей части дороги. Щепетильность в этом вопросе завязана на безопасности движения. Несоблюдение гостовских параметров, приводит к частым авариям. Можно представить, как трудно разъехаться двум грузовикам, чьи габариты внушительные по размерам. Особенно в густо застроенном населённом пункте.

Дома, хозяйские постройки, заборы вплотную подступают к проезжей части улицы. При разъезде автомобилей незначительный недосмотр обернется или аварией, или заездом в чей-то огород. И если ширина дороги вне стандартов, то водитель, создавший аварийную ситуацию, не должен нести ответственности.

Трамвай моды

Если вам наскучили привычные, ванильные трамваи и хочется добавить что-нибудь новенького, то эту потребность с лихвой удовлетворит мастерская Steam. Познакомиться с информацией по работе и установке модификаций можно в нашем гайде. 

Модификаций на трамваи не так много. Проще всего их найти в коллекциях из мастерской стим. Авторы отбирают лучшие, тематические модификации и предоставляют вам. В один клик, можно добавить до 1000 объектов в игру, что кардинально изменит ее внешний облик. Обязательно ознакомьтесь с нашим гайдом по городам, там много интересных модификаций, меняющих модельки не только трамваев. 

В свою очередь, мы подкинем вам парочку качественных коллекций + отдельных модификаций трамвайной сети. Давайте отыщем лучший трамвай мод! 

Трехполосная дорога

В данном случае возможны различные варианты расположения ТС на проезжей части. В ПДД они также прописаны:

  • Одна полоса в попутном направлении, две — во встречном. В этом случае противоположные потоки разделены сплошной линией. Двигаться разрешено строго по своей полосе, не наезжая на разметку.
  • Два ряда в попутном направлении, один — во встречном. В населенном пункте можно двигаться по обоим полосам. Прерывистую линию разметки допустимо пересекать при перестроении. На встречку выезд, соответственно, запрещен. Вне населенного пункта расположение ТС на проезжей части следующее. Необходимо занимать правое положение, то есть как можно ближе к обочине. Это обусловлено тем, что на трассах и автомагистралях скорости выше, а значит встречные потоки должны быть как можно дальше друг от друга. Если же правая полоса занята, по левой двигаться допустимо.

Таким образом, в населенном пункте разрешено занимать любой удобный ряд двухполосной дороги. Вне его — только правый.

Разные категории

Категории автомобильных дорог в разных странах мира имеют разнообразные критерии оценивания, однако, немного обобщив их, можно составить примерно такой перечень:

  • Е — путепроводы европейского значения;
  • М — маршруты федерального значения;
  • Р — дороги, соединяющие административные центры;
  • А — федеральные и региональные автодороги, подъезды к крупнейшим транспортным узлам — аэропортам, морским и речпортам;
  • К — региональные дороги;
  • Н — прочие дороги местного подчинения.

Существует также еще несколько критериев, по которым можно классифицировать дороги разного назначения:

  • по ширине покрытия и количеству полос движения;
  • по принципу и способу пересечения с автодорогами разных видов;
  • по наличию или отсутствию разметки и разделительной полосы.

Условия

Главным условием для появления трамвайной сети в вашем городе является наличие официального дополнения Snowfall. Именно с ним в игре появилась эта замечательная разновидность общественного транспорта. Если вам интересно, что еще разработчики подготовили для вас в обновлении Snowfall, то можете ознакомиться с нашим гайдом по дополнению.

Вторым, немаловажным условием, является развитие вашего города. Инструменты для создания трамвайной сети открываются после достижение этапа «Развивающийся городок» (достигнуть численности населения 2200 жителей в городе).

Трамвайные пути доступны для строительства не сразу. Сперва понадобится достигнуть этапа «Развивающийся городок»

Трамвай

Трамвай в Cities Skyline — это что-то среднее между автобусом и поездом. Он является переходной единицей между примитивными и продвинутыми разновидностями общественного транспорта. Все благодаря усредненным параметрам:

  • вместительности пассажиров;
  • стоимости обслуживания;
  • эффективности и влияния на трафик;
  • скорости передвижения.

Граждане вашего города охотно пользуются трамваями

Использовать трамвай лучше всего на центральных улицах небольшого, развивающегося городка. Востребованность в милых вагончиках  — не исчезнет при получении статуса мегаполиса. Трамвай, один из наиболее эффективных типов общественного транспорта. 

Общие положения

1.1. Настоящая Инструкция предназначена
для инженерно-технического и обслуживающего
персонала, занятого изысканием,
проектированием, строительством и
эксплуатацией ледовых переправ на сети
автомобильных дорог общего пользования
Российской Федерации, на временных
зимних автодорогах и т.д.

1.2. Действие Инструкции распространяется
на изыскание, проектирование, строительство
и эксплуатацию ледовых переправ.

1.3. Ледовые переправы — это переправы,
проложенные по ледяному покрову рек и
озер. Эти переправы могут быть частью
временных зимних автодорог (автозимников),
временно заменять недействующий мост
или в зимний период паромную переправу
постоянной автодороги.

1.4. Основными задачами устройства и
содержания ледовых переправ являются
организация переправы и безопасного
пропуска транспортных средств по ним,
регулирование движения, наблюдение за
состоянием ледяного покрова, деревянных
конструкций усиления и съездов на лед,
восстановление переправ.

1.5. Статус ледовых переправ, режим их
работы, порядок и вопросы оплаты перевозок
автотранспорта и пассажиров, а также
горючих, опасных грузов и спецтранспорта
определяются эксплуатирующими
организациями и согласовываются с
областными (районными) Администрациями
и территориальными органами ГИБДД МВД
России в части безопасных условий
движения транспорта и пешеходов.

1.6. Ледовые переправы должны иметь
пропускную способность, обеспечивающую
установленную для них расчетную
интенсивность движения, обеспечивать
пропуск расчетных нагрузок, безопасные
условия пересечения переправы
транспортными средствами и пассажирами
(пешеходами), безопасность движения
автомобилей на переправах и подходах
к ним.

1.7. На каждую переправу должны быть
разработаны проект переправы и с учетом
ее конструктивных особенностей и местных
условий перевозок, правила пользования
переправой, регламентирующие порядок
пропуска автомобилей и перевозки
пассажиров, поведение водителей и
пассажиров на переправе и т.д.

Разделы проекта по строительству и
эксплуатации ледовой переправы
разрабатываются (или корректируются)
ежегодно с уточнением интенсивности
движения, пропускной и несущей способности
переправы.

Транспаранты и плакаты с правилами
должны быть установлены перед въездом
на переправу.

1.8. В задачи эксплуатации ледовых переправ
входят организация работы переправы с
установлением режима работы в течение
суток; укомплектование переправы
штатами, подготовка кадров и повышение
их квалификации, решение вопросов оплаты
труда и материального стимулирования;
поддержание установленного режима
эксплуатации дорожных знаков и инженерного
оборудования переправы; организация и
регулирование движения автотранспорта
на переправах и подходах к ним; контроль
за весовыми параметрами пропускаемых
по переправе нагрузок.

1.9. Основные задачи текущего ремонта и
содержания ледовых переправ: следить
за толщиной льда и его состоянием,
чистотой проезжей части на переправе
и подходах, площадок для пассажиров,
исправным состоянием съездов и конструкций
усиления, проводить ремонт и замену
отдельных поврежденных и изношенных
элементов этих конструкций, которые не
требуют прекращения работы переправы,
осуществлять заделку трещин в ледовом
покрове.

Полоса для обоюдного использования

В России она хоть и редко, но встречается. При наличии полосы для обоюдного использования проезжая часть разделена на 3 ряда прерывистыми линиями. При этом средний предназначен одновременно и для встречного, и для попутного направления. Но двигаться постоянно по ней нельзя, это чревато возникновением аварийной ситуации.

Правила расположения ТС на проезжей части при наличии ряда для обоюдного использования:

  • Данную полосу можно использовать для обгона. Предварительно необходимо оценить дорожную ситуацию, то есть убедиться в отсутствии встречных ТС. Сразу после завершения обгона необходимо вернуться в правый ряд.
  • Выезд на крайнюю левую полосу запрещен. И это несмотря на наличие прерывистых линий разметки. Это рассматривается как выезд на встречку. Неправильное расположение ТС на проезжей части в этом случае карается лишением водительского удостоверения на срок от 4-х месяцев до полугода.
  • При совершении объезда препятствия необходимо выехать на обоюдную полосу и после завершения маневра вернуться в ранее занимаемый ряд.
  • Если необходимо повернуть налево или развернуться, нужно предварительно убедиться в отсутствии встречных ТС, затем занять крайнее левое положение на средней полосе. При недостаточной ширине проезжей части маневр можно совершить и с правого ряда (и даже с обочины), не забывая подавать соответствующие световые сигналы.

Таким образом, по полосе для обоюдного использования ехать нельзя. За нарушение правил расположения ТС на проезжей части могут изъять водительское удостоверение на срок до полугода. Ряд предназначен для обгона, объезда, поворота налево и разворота.

Какой «поворотник» и когда надо включать при въезде на кольцо

В большинстве своем круговые перекрестки имеют прилегающие дороги. Это обязательно должен учитывать водитель, чтобы правильно рассчитать траекторию движения его автомобиля по кольцу. В случае когда на кольце более двух полос, для проезда старайтесь выбрать средний ряд. На двухполосном круге занимайте позицию, наиболее выгодную для вас, учитывая все нюансы. Находясь на главной дороге, убедитесь в том, что остальные участники дорожного движения пропускают. В противоположной ситуации, а именно занимая второстепенную дорогу, обязательно пропускайте другие автомобили, имеющие приоритет относительно вас.

В ситуации, когда вам потребовалось пересечь круговой перекресток насквозь, допускается вариант, когда вы остаетесь в правой полосе. Однако это в некоторых случаях затрудняет движение остальных транспортных средств, а именно: правая полоса необходима водителям, находящимся в среднем ряду, для маневра вправо. Поэтому чтобы не возникало спорных ситуации и аварий, лучше сразу старайтесь занять центральный ряд.

Совершение такого маневра обязывает водителя сбросить скорость, включать сигнал поворота и перестроиться в крайний правый ряд. При въезде на круговой перекресток необходимо удостовериться в том, что другие автомобили пропускают новое транспортное средство. Такой подход является гарантией того, что новый участник движения на перекрестке не создаст помех автомобилистам, въезжающим на круг.

Совершать поворот налево, в принципе, как и любой другой маневр, необходимо строго по правилам дорожного движения. Для того чтобы свернуть, водитель должен перед этим занять крайнюю левую полосу. При наличии двух рядов на кольце поворот нужно начинать с левой, а приблизившись к нужному, занять правую полосу и закончить маневр, повернув налево.

Сложнее ситуация с круговым перекрестком, имеющим три полосы. Поэтому при перестроении понадобится переместиться правее дважды. Для этого потребуется быть внимательным и очень осторожным. Обязательно нужно здраво оценивать свои навыки и четко осознавать ситуацию на перекрестке.

Нарушение правил проезда перекрестков с круговым движением чревато для водителя наложением штрафа. Размер денежной компенсации зависит от особенностей правонарушения. Так, въезд на круговой перекресток на запрещающий сигнал светофора грозит правонарушителю штрафом в 1000 рублей. Это прописано в ст. 12.12 КоАП. В случае повторного нарушения водителю придется раскошелиться уже на 5000 рублей. Альтернативной мерой наказания при этом является лишение водительских прав на 4-6 месяцев. Обвинение выдвигается на усмотрение суда. Также возможно наложение штрафа и при таких обстоятельствах:

  • непредоставление преимущества на круговом перекрестке;
  • езда навстречу движению транспорта;
  • невключенный сигнал поворота во время перестроения из ряда в ряд;
  • выезд с перекрестка не из крайнего правого положения;
  • стоянка на перекрестке.

В случае непредоставления преимущества на круговом перекрестке также выписывается штраф. Например, когда водитель, въезжающий на круг, не уступил дорогу участникам дорожного движения уже едущих по кругу. Согласно ст. 12.13 КоАП, такие действия налагаются штрафом в размере 1000 рублей.

На дорогах с правосторонним движением круговые перекрестки следует преодолевать исключительно против часовой стрелки. Несоблюдение этих требований может привести к лишению прав.

По новым правилам дорожного движения стоянка на круговом перекрестке разрешена тогда, когда транспортное средство расположено в 5-ти метрах от пересекаемой проезжей части. При несоблюдении этих требований водитель должен будет заплатить 500 рублей штрафа. Данный момент регулируется ст.12.19 КоАП.

Движение по кругу в обязательном порядке обозначается знаками. Оно на данных пересечениях дорог согласовывается с нанесенной разметкой и дополнительно установленными указателями. Знак «Круговое движение», стоящий при въезде, таким образом, обозначает перекрестки. ПДД предусматривает вариант кругового пересечения дорог, которые не содержат знаков и дополнительных разметок. Это довольно частое явление на трассах. Правила проезда кругового движения без указателей и знаков такие же, как и для нерегулируемого пересечения дорог.

Как все устроено

Для увеличения безопасности движения и повышения проходимости современная автодорога обустраивается как сложное техническое сооружение и выполняется на специально выделенном для этого участке местности, называемом полосой отвода. Там и обустраивается сама проезжая часть, по которой и передвигаются транспортные средства. Для обеспечения повышенной пропускной способности, удобства езды и безопасности движения практически все виды дорог оснащают твердым покрытием: асфальтом, бетоном и др. строительными материалами. Ширина проезжей части для дороги с однорядным движением составляет не менее 7 метров. Небольшая часть полосы отвода при этом не имеет твердого покрытия и не входит в дорожное полотно — она используется как дополнительная площадь. Тут прокладываются объездные пути, велосипедные дорожки, также эта часть дороги отводится для движения тракторов и Дополнительно в этой части полосы отвода обустраиваются водоотводные и лесозащитные сооружения, а при ремонте дорожного покрытия тут же складируют строительные материалы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector