Доп печка в салон автомобиля своими руками
Содержание:
- Эксплуатационные нюансы
- Оборудование, устанавливаемое дополнительно
- Разновидности автономных отопителей салона автомобиля
- Как правильно прогревать салон
- Что представляют собой дополнительные печки
- Автономный обогрев
- Характеристика автономного отопителя
- Как сделать дополнительную печку в салон автомобиля своими руками
- Теплогрейка: Системы дополнительного отопления в автомобиле
- Виды дополнительных обогревателей
- Особенности работы
- Установка дополнительной печки в салоне ВАЗ-2110
Эксплуатационные нюансы
Чтобы ремонт автономных отопителей не превратился в частое действие, необходимо учитывать при их использовании некоторые моменты:
- Приобретая рассматриваемое приспособление, нужно изучит особенности его эксплуатации и установки. Кроме того, следует сопоставить требуемые и имеющиеся показатели мощности и прочих параметров.
- При каждой активации системы, требуется проверка ее работоспособности. При наличии течи или других дефектов – незамедлительно обращайтесь к специалистам по ремонту.
- Проверять ее работоспособность. Следите за тем, чтобы не было течей или каких-нибудь повреждений. Утечка наполнителя может привести не только к выходу из строя обогревателя, но и к отравлению угарным газом пассажиров или водителя.
- Не старайтесь при включении постоянно выбирать максимальный режим обогрева. Чрезмерно сухой воздух вреден для организма, потребуется чаще проветривать салон, что не способствует экономии ресурсов.
Оборудование, устанавливаемое дополнительно
Что же делать незадачливому водителю, который не хочет тратить драгоценное время на прогрев салона, но при этом желает ездить в комфортных температурных условиях? Выход, конечно же, есть. И не один.
Топливный предпусковой обогреватель. Это устройство устанавливается под капотом автомобиля. Для получения тепла используется то же топливо, на котором работает силовая установка авто. Его включают перед запуском мотора. На автомобилях премиум класса предпусковой обогреватель зачастую входит в стандартную комплектацию. Его использование позволяет в считаные минуты разогреть не только двигатель, но и салон машины.
- Электрический предпусковой обогреватель. Принцип его действия очень прост. В водяной рубашке или в картере размещается нагревательный элемент, который должен получать питание от стационарной сети 220 В. Перед запуском устройство кратковременно включается в сеть. Рабочие жидкости нагреваются до определенных температур, что позволяет быстро запустить двигатель и подать горячий антифриз в теплообменник отопителя салона.
- Дистанционный запуск. Некоторые модели автомобильных сигнализаций предусматривают возможность дистанционного запуска двигателя. Это здорово экономит время, особенно если вы живете в многоквартирном доме, а автомобиль стоит на стоянке под окнами. Пока вы допиваете утренний кофе, ваша машина прогревается. Садиться в теплый уютный салон намного приятнее, чем стучать зубами в непрогретой машине.
Теплый салон вашего авто это не только комфортное передвижение, но и безопасное вождение в условиях затяжных отечественных зим. Не забывайте также о своем здоровье и здоровье ваших пассажиров.
Разновидности автономных отопителей салона автомобиля
Автономные отопители салона классифицируются по:
- Виду потребляемого топлива;
- По типу нагревательного ресурса или теплопроводника;
- По мощности и производительности.
Наиболее часто применяют и жидкостные обогреватели салона. Принцип действия первого напоминает обычный фен или бытовой электрический обогреватель с ТЭН.
Электрический обогреватель салона машины
В дизельных воздушных обогревателях набор нужной температуры происходит за счет сгорания дизельного топлива внутри камеры, из которой воздух поступает в салон уже подогретым. Современные модели воздушных обогревателей достаточно просты в эксплуатации, их можно размещать в любом положении и месте внутри салона, где он будет надежно закреплен и будет возможность вывода патрубков наружу. Сам обогреватель обычно размещают внутри авто, но продукты сгорания выводятся наружу через герметичную трубку. Такой прибор может забирать дизтопливо как из отдельного бачка, специально предназначенного для отопления, так и с основного топливного бака. Конструкция установки достаточно незатейлива, что дает возможность при кое-каком опыте устанавливать автономный отопитель салона своими руками.
Конструкция и принцип действия жидкостного отопителя более сложны. Обычно бачок для подогреваемой жидкости устанавливается под капотом, вблизи двигателя внутреннего сгорания. Трубки отопительной системы соединяются с охладительной системой самого авто. Электрические элементы отопителя подключаются к бортовому питанию. Жидкостные автономные отопители салона автомобиля, например вебасто, могут включаться с помощью таймера или пультом дистанционного управления. В заданное время таймер срабатывает и обогреватель начинает прогревать жидкость в бачке, после чего она циркулирует вокруг двигателя и других деталей авто, нуждающихся в оттаивании и прогреве до рабочего состояния. После достижения оптимальной температуры под капотом, о чем сообщает датчик, подогреваемая жидкость направляется по трубкам для обогрева салона и стекол.
Жидкостной отопитель webasto
Альтернативой двум вышеперечисленным видам может стать газовый автономный отопитель салона автомобиля, не требующий подключения к питанию авто. Такая система хорошо подходит для отопления салонов грузовых автомобилей, автобусов и фургонов и отличается максимальной экономичностью, абсолютно автономна – при поломке любого элемента авто обогреватель продолжает исправно работать. Топливо для данной системы о поступает из обычного бытового газового баллона на 27 или 12 литров, а продукты сгорания сжиженного газа выводятся через специальную коаксиальную трубу наружу. Недостатком является невозможность прогрева двигательной системы транспорта, а лишь его салона.
Автономный газовый отопитель салона машины
Выпускают отопители различных мощностей. Наиболее часто применимыми являются приборы на 12 и 24 вольт. Автономный отопитель салона на 12 вольт подойдет для легкового автомобиля, микроавтобуса и небольшого фургона. Для грузового транспорта, автобусов и крупногабаритной техники стоит предпочесть 24-вольтный агрегат.
Как правильно прогревать салон
Удивительно, но даже опытные водители не всегда знают, как правильно пользоваться печкой.
Многие производители детально описывают процедуру в инструкциях по эксплуатации:
- Заведите автомобиль, пусть двигатель прогревается.
- Выберите режим рециркуляции салона. Для этого может потребоваться нажатие кнопки, которая даст команду сервоприводу закрыть шторки внешнего воздухозаборника. В более простых комплектациях эту функцию выполняет рычажок на приборной панели, с помощью которого водитель перекрывает доступ холодного воздуха внутрь салона.
- Поставьте регулятор температуры в положение, соответствующее максимальному нагреву. Таким образом, вы полностью открываете доступ охлаждающей жидкости в теплообменник отопительной системы.
- Включите вентилятор печки на малые обороты. Прогревающийся двигатель скоро начнет обеспечивать радиатор теплым антифризом.
- По мере повышения температуры мотора нужно увеличивать обороты вентилятора. Если стекла заледенели или запотевают, то нужно направить на них поток теплого воздуха, выбрав соответствующее положение заслонок.
- После того как оттают стекла, можно выбрать другое направление струи горячего воздуха, более комфортное для водителя и пассажиров.
- Когда салон прогреется до оптимальной температуры, необходимо выключить режим рециркуляции, открыв таким способом доступ свежего воздуха внутрь автомобиля.
Что представляют собой дополнительные печки
При хранении автомобиля на открытой парковке его кузов очень быстро остывает, металлические элементы промерзают. Все это приводит к тому, что даже стекла изнутри запотевают и покрываются тонкой коркой льда. Если машина простоит так всю ночь, температура в салоне сравнится с окружающей средой.
От холода замерзло лобовое стекло в машине
Если плохо прогревается салон автомобиля зимой, следует задуматься об установке дополнительного обогревателя. Это устройство, способное значительно быстрее прогреть салон, создать в нем комфортную условия нахождения.
Особенно часто такие приборы устанавливаются в автобусах, микроавтобусах и фургонах, где штатный обогреватель не способен эффективно справиться с решением поставленной задачи.
Дополнительный радиатор обычно устанавливается на заднем ряду
- способ монтажа;
- потребляемый ток;
- стоимость;
- внешний вид.
Электрические устройства
Обогрев салона автомобиля зимой от прикуривателя является самым простым вариантом. Зачастую такой прибор устанавливают на переднюю панель. Как правило, такому девайсу отдают предпочтение начинающие водители. Более опытные используют электрический обогреватель только для того, чтобы удалить конденсат со стекол после зимней стоянки.
Самый простой и легко подключаемый вариант обогревателя для машины
К положительным качествам таких устройств можно отнести:
- невысокую стоимость;
- легкость монтажа, который можно произвести самостоятельно;
- работу от бортовой электросети, что не требует дополнительного расхода топлива;
- готовность к работе сразу после подключения;
- эстетичный вид, позволяющий с легкостью расположить в салоне любого автомобиля;
- возможность приобретения в любом автомагазине.
Среди недостатков выделяют:
- большое количество подделок, эксплуатация которых грозит опасностью;
- высокий уровень потребления электроэнергии, что дает усиленную нагрузку на аккумулятор и генератор;
- негативное влияние на электропроводку из-за высокой мощности.
Установленная дополнительная печка на УАЗе
Если изучить отзывы про обогрев салона автомобиля зимой от прикуривателя, то можно увидеть – чаше всего им пользуются кратковременно, чтобы исключить запотевание стекол автомобиля после ночного простоя.
Автономные отопители
Подобный дополнительный обогреватель салона автомобиля на 12в своими руками устанавливают в салоны минивенов, микроавтобусов, фургонов или грузовиков. Питание этого устройства происходит топливом.
Автономный обогрев имеет свою камеру сгорания и выхлопную систему. Монтируют конструкцию в подкапотное пространство или снаружи кабины. Прибор работает автономно от силового агрегата автомобиля.
Автономный отопитель для легковой машины
Такой воздушный вентилятор обладает рядом преимуществ:
- устройство работает независимо от степени нагрева двигателя;
- существует возможность регулировать уровень нагрева из салона;
- интерьер машины остается неизменным;
- полная работоспособность после запуска;
- максимальная производительность.
К отрицательным моментам можно отнести:
- необходимость проведения более сложного монтажа;
- дополнительное потребление топлива во время работы;
- более высокую стоимость;
- создание дополнительного шума от автономного отопителя.
Автономный обогрев
В большинстве случаев эти печки устанавливаются на минивены, в салоны микроавтобусов, жилых фургонов либо же грузовиков. Питается обогреватель от топлива. Система имеет отдельную самостоятельную камеру сгорания и трубу для выпуска отработанных газов.
Установка дополнительного отопителя салона возможна только в подкапотное пространство. Прибор функционирует независимо от двигателя, поэтому и называется автономным.
Серди положительных характеристик можно выделить независимость от нагрева двигателя, возможности регулировки их салона, отсутствие лишних деталей в интерьере, готовность к работе непосредственно после запуска. И в отличие от фенов, это автономное оборудование достаточно эффективно, хорошо отдает тепло и имеет высокую мощность.
Но без минусов никуда – монтаж гораздо сложней по сравнению с установкой фена. Если хочется тепла в салоне, придется заплатить за бензин немного больше – устройство увеличивает расход. Стоимость владений выше, чем у фена. Ну и вдобавок при работе этот дополнительный отопитель салона автомобиля сильно шумит.
Что касается устройства, то это металлический цилиндр, в котором находится камера сгорания и электроника.
Последняя и контролирует процесс. Система подключается к топливному насосу, оснащена комбинированными датчиками пламени и температуры, блоком управления, нагнетателями воздуха.
Характеристика автономного отопителя
Устройство системы автономного отопления салона авто
Начнем с характеристик бензинового, дизельного или электрического АО на 12 Вольт. Необходимо отметить, что на практике бензиновый автономный отопитель является одним из самых надежных. При надобности водитель может активировать только обогрев салона, а не все элементы транспортного средства. Автономный отопитель может быть оборудован различными функциями, в том числе таймером, а также устройством предварительного запуска. При эксплуатации АО кабина или салон транспортного средства может быть прогрет за несколько минут.
Какое устройство АО (рассмотрим на примере дизельного агрегата):
- Узел с камерой сгорания. Этот компонент является одним из основных в работе системы.
- Автономный отопитель салона оснащается собственным бензопроводом, подключающимся в общую магистраль и питающего саму систему в зависимости от того, функционирует ли мотор или нет.
- Система выхлопа, которой оборудуется автономный отопитель салона, предназначена для выпуска отработавших газов. Выпуск газа может производится за подкрылки либо под мотор.
- В комплект устройства также входят фиксаторы для его установки в моторном отсеке.
- Одним из основных элементов конструкции, которым обладает стояночный отопитель, является блок управления. Этот компонент может быть кнопочным либо дистанционным, его монтаж осуществляется в салоне транспортного средства.
- Другие элементы, предназначенные для корректной работы системы в различных условиях. Их наличие зависит от конкретного производителя.
Это очень удобная вещь, которая, к тому же, продлевает ресурс вашему двигателю!
Принцип работы
Как же работает бензиновый или электрический стояночный отопитель на 12 или 24 Вольт? Принцип работы такой печки схож с принципом работы обычного фена — система просто подогревает попадающий в салон авто воздушный поток в результате сгорания топлива. В зависимости от типа системы, расход топлива при работе составляет в районе 100 грамм в час, но этот показатель может быть другим, в зависимости от производителя (автор видео — Александр Термокиров).
Принцип работы следующий:
- Сначала, благодаря вентилятору, загоняется холодный воздушный поток из салона транспортного средства.
- Этот воздушный поток греется в камере сгорания бензинового, дизельного или электрического АО на 12 или 24 Вольт.
- После подогрева воздух опять поступает в салон.
Виды
Что касается видов АО для автомобиля, то их может быть три, в зависимости от того, какую часть авто они будут греть:
Воздушный. Автономные воздушные отопители позволяют прогревать только воздух в салоне транспортного средства. Как правило, такой тип АО представляет собой традиционный вентилятор, просто нагревающий воздух.
Жидкостный. Стояночный отопитель жидкостного типа предназначен для прогрева охладительной системы, если она не запускается мотором
Также он может нагревать топливную систему, что не менее важно для автомобилей, работающих на двигателе. Масляный
Такой стояночный отопитель предназначен для прогрева масляной магистрали транспортного средства
Масляный. Такой стояночный отопитель предназначен для прогрева масляной магистрали транспортного средства
Эксплуатация такой системы позволит ускорить, а также упростить запуск силового агрегата в период холодов.
Комплект системы отопления салона
Также печки для прогрева кабины и салона автомобиля могут разделяться по способу питания:
- бензиновые, которые работают на бензине;
- дизельные, функционирующие, соответственно, на дизеле;
- электрические на 12 или 24 Вольт, питающиеся током.
Как сделать дополнительную печку в салон автомобиля своими руками
При установке дополнительной печки в машину — в определенное место, можно достичь комфортной температуры во всем обогреваемом помещении (кабине, салоне, фургоне). Если же необходимо, чтобы отопитель работал автономно, т. е
независимо от того, работает двигатель или нет, рекомендуем обратить внимание на автономки. У нас можно не только купить дополнительный отопитель салона, но и установить его
Обратите внимание — представленные отопители НЕ электрические, их принцип работы тот же, что и в штатной автомобильной печке, в их конструкции есть радиатор, через который прогоняется охлаждающая жидкость двигателя и электровентилятор
нажмите на картинку, чтобы увидеть внутреннее устройство Дополнительный тосольный отопитель есть наличии цена — 5000 руб. 8 (495) 943 52 03 8 (909) 959 90 38 высылаем в регионыподробнее… |
нажмите на картинку, чтобы сравнить размеры отопителей
Дополнительный тосольный обогреватель
есть в наличии
цена — 7200 руб.
8 (495) 943 52 03
8 (909) 959 90 38
высылаем в регионыподробнее…
Характеристики
Напряжение 12 или 24 В Потребляемая мощность 90 Вт Теплопроизводительность при 90 С охлаждающей жидкости 5,5 КвТ Производительность, м3/ч 215 Виброустойчивость, Гц 65÷70 Габаритные размеры, мм 262х205х115 Тип радиатора медная трубка, алюминиевое ребро Масса, кг 2,80
Характеристики
Напряжение, 12 или 24 В Род тока постоянный Номинальная мощность 160 Вт Теплопроизводительность при 90 С охлаждающей жидкости 9 КвТ Производительность, м3/ч 450 Виброустойчивость, Гц 65÷70 Радиатор Медная трубка, алюминиевое ребро Габаритные размеры мм 362х240х125 Масса, кг 3,30
Теплогрейка: Системы дополнительного отопления в автомобиле
Сам радиатор обычно располагают под сидением. Это наиболее оптимальное место. Также потребуется выводить кнопку запуска на приборную панель. Единственным недостатком такой системы является повышенная шумность
Еще обратите внимание на стоимость такого оборудования, нормальная печка для дополнительного обогрева обойдется в круглую сумму
Дополнительный радиатор
Несмотря на некоторую сложность выполнения такой доработки, это популярный вариант. Объясняется это низкой стоимостью такой работы, вам потребуется только дополнительная трубка и еще один радиатор. Лучше приобрести специальный радиатор, который можно установить под сидение без доработок. Также в нем имеется вентилятор, это позволяет более эффективно прогревать салон. При использовании радиатора от печки потребуется придумывать подставку
При выборе готовой печки обратите внимание на ее размеры, она должна легко поместиться под сидением. Установка отопителя производится в следующем порядке:
Закрепляем печку под сидением. Тут нужно учесть несколько факторов. Первый из них, это удобство водителя и пассажиров. Радиатор не должен касаться ног людей, иначе могут появиться ожоги. Также учитывается необходимость иногда перемещать кресло для обеспечения максимального удобства.
Следите, чтобы печка не мешала;
Разгерметизируем систему охлаждения. Желательно слить антифриз, но в принципе, можно обойтись и без этого. Все равно потом придется прокачивать систему, выгоняя воздух;
Подключите шланги, идущие к дополнительной печке. Сделать это можно в нескольких местах. В одних моделях удобнее подключаться к системе возле моторного отсека, в других лучше сделать это ближе к помпе. Для работы вам потребуются тройники. Следите, чтобы шланги не касались двигателя и любых движущихся деталей;
В стенке моторного отсека просверлите 2 отверстия. В них вы разместите патрубки. Отверстия желательно делать диаметром 19 мм;
Проложите патрубки, лучше всего разместить их под обшивкой;
Выведите трубки возле отопителя. Теперь необходимо соединить их с выводами печки. Для этого нужно воспользоваться подходящими шлангами.
Закрепите их хомутами;
Залейте антифриз
Обратите внимание, что теперь его потребуется немного больше. Обычно дополнительный объем равен 2 литрам
Прокачайте систему для полного удаления воздушных пробок.
Вся работа занимает 4-5 часов. Единственным недостатком такого отопителя является более длительный прогрев антифриза до рабочей температуры. Связано это с увеличившимся объемом, а соответственно и большей теплоемкости.
Заключение. В зимнее время далеко не каждый автомобиль может похвастать теплом в салоне. Поэтому, установка дополнительной печки в салон автомобиля своими руками, не является редкостью
Обратите внимание, что существует несколько способов дополнительного обогрева салона. Ваша задача подобрать наиболее оптимальный для вашего авто вариант
Двигатели грузовых машин и обычных легковых автомобилей, автобусов, которые производят в наши дни, не могут выдавать нужное количество тепла, особенно в холодное время года, чтобы отопить весь салон. Так, условия в автомобиле приносят дискомфорт и мешают водителю сосредоточиться на своем деле. Благодаря разработкам и инновациям автономка Планар может стать дополнительным источником тепла, который совершенно независим от работы двигателя. Это плюс, ведь если двигатель автомобиля заглохнет где-то в лесу, при помощи отопления можно хотя бы согреться. В этой статье мы подробнее расскажем об автономном отоплении и установке воздушных отопителей.
Виды дополнительных обогревателей
Водитель может выбрать наиболее подходящий вариант из нескольких типов отопителей. Они отличаются как по способу монтажа, потребляемой энергии, так и по стоимости и внешнему виду.
Электрические приборы
Наиболее простой тип дополнительного отопления. Включается он в прикуриватель автомобиля и монтируется чаще всего на передней панели. За небольшую стоимость его любят молодые автомобилисты. Более опытные водители стараются его использовать реже, и только в качестве фена для разогрева стекол.
Электрический допобгреватель
Положительные свойства:
- низкая стоимость прибора;
- простой монтаж, не требующий привлечения сторонних специалистов со станции;
- питание происходит от аккумулятора или генератора, без траты топлива;
- сразу после включения готов к работе;
- имеет нейтральные раскраски и неброские формы, что позволяет легко вписываться в салоны любых цветов;
- доступен практически в любом автомагазине.
Рекомендуем: Чиним и модернизируем задние фонари автомобилей ВАЗ 2107
Отрицательные свойства:
- существует большое количество недоброкачественных дешевых подделок, которые могут быть опасны при эксплуатации;
- на больших режимах потребляет много электроэнергии, а при длительной эксплуатации от аккумулятора может быстро его разрядить;
- негативно влияет на электропроводку, поэтому рекомендуется подключать его напрямую, более мощными проводами.
Автономные отопители
Чаще всего такая дополнительная печка в салон своими руками устанавливается на минивены, микроавтобусы, фургоны для жилья или грузовики. Питание у нее происходит от топлива. Печка оснащена самостоятельной камерой сгорания и выхлопной трубой. Из-за этого она монтируется вне салона в подкапотном пространстве. Работа прибора не зависит от мотора и поэтому называется автономной.
Автономный допобогреватель
Положительные свойства:
- работоспособность агрегата не зависит от степени нагрева силовой установки;
- есть возможность регулировки из салона;
- не изменяет интерьер салона автомобиля;
- готова к работе сразу после запуска;
- высокая мощность отдачи.
Отрицательные свойства:
- требуется более сложный монтаж, чем при установке электрообогревателя;
- происходит дополнительный расход топлива при работе отопителя;
- стоимость выше, чем у электрообогревателя;
- появляется дополнительный шум от работы прибора.
Дополнительный радиатор
Многие ставят еще один радиатор в задней части салона. Его подключают в качестве последовательного устройства в цепи охлаждения вместе со штатной печкой. Для этого проводят трубки по салону, а затем крепят радиатор с вентилятором.
Дополнительный радиатор
Положительные свойства:
- принцип работы такой же, как у штатного прибора обогрева;
- достаточный разогрев после выхода мотора в рабочий температурный режим;
- купить дополнительный радиатор для своей марки автомобиля можно в любом автомагазине;
- стоимость его ниже, чем автономного отопителя.
Отрицательные свойства:
- требуется грамотный монтаж и дополнительные материалы, работы (трубки, пайка, изоляция трубок);
- работа его зависит от прогрева мотора;
- потребуется нарушить обивку салона, чтобы скрыть проводку;
- не всегда получается желаемый эффект от монтажа;
- необходима дополнительная заливка антифриза в систему охлаждения.
Особенности работы
Как работает воздушный Планар? Когда топливо сжигается, начинает работать подогрев салона. Таким образом, все стенки камеры сгорания начинают накаляться и издавать тепло, а воздушный вентилятор начинает гонять по камере холодный воздух и возвращать его обратно уже теплым. У каждого воздушного Планара есть пульт управления, при помощи которого можно включать и выключать автономное отопление в салоне. После запуска всей системы сначала происходит продувка камеры сгорания, а затем постепенно теплый воздух начинает заполнять салон автомобиля. На самом деле, принцип работы этого устройства похож на работу фена, поэтому очень часто воздушный Планар могут в «своих кругах» водители назвать феном.
Автономное отопление для автомобиля можно приобрести как в специализированном магазине, так и просто в сети. Купить Планар сайт поможет любому желающему, так как на нем можно найти всю важную информацию, описание техники, отзывы и помощь консультантов. Автономных отопителей сейчас продается большое количество, так как фирмы стараются выпускать новые модели, которые могли бы позволить себе все водители. Одними из самых распространенных моделей автономных отопителей являются: Планар 2Д, Планар 4ДМ2 и Планар 44Д. Благодаря широкому выбору можно найти автономный отопитель, который идеально подходит для любого автомобиля. Причем Планар 4ДМ — наиболее оптимальный вариант подходящий, как для кабины автомобиля, салона микроавтобуса, так и для фургона обънмом до 20 м3
Установка автономного отопителя Планар 2 Д требует серьезного подхода.
Установка дополнительной печки в салоне ВАЗ-2110
Прежде чем устанавливать новый обогревательный элемент в салоне транспортного средства, следует определиться с последовательностью выполняемых действий. Процесс инсталляции дополнительной печки можно разделить на несколько основных шагов:
закрепление отопительного агрегата под передним сиденьем пассажира;
разгерметизация системы охлаждения силового агрегата;
подключение дюритовых шлангов устанавливаемого прибора в разрез системы охлаждения мотора (важно соблюсти одно правило: шланги новой печки не должны соприкасаться с трубой глушителя и деталями рулевого управления);
сверление в моторном щитке двух небольших отверстий, диаметром около 19 мм (это необходимо для патрубков нового отопителя);
расположение патрубков отопителя в салоне под обивкой напольного покрытия;
выведение патрубков неподалёку от каркаса сидения для пассажира;
установка крепёжных элементов, помогающих зафиксировать патрубки на дополнительном отопителе;
наполнение расширительного бачка примерно парой литров тосола или антифриза;
удаление воздушной пробки из системы охлаждения мотора;
создание кнопки на приборной панели, посредством которой автовладелец сможет удалённо управлять новым обогревательным элементом.
Для установки дополнительного отопителя ВАЗ-2110 понадобится около 4 часов
Если вместе с новой печкой будет установлена дополнительная помпа, то это поможет сделать работу отопителя более продуктивной, ведь дополнительная печка использует поток тосола, который нагнетается только стандартной помпой.
Рекомендуем: Проточка тормозных дисков без снятия: как сделать своими руками
Как правило, чтобы установить купленный или самодельный дополнительный отопитель ВАЗ-2110, понадобится около четырёх часов.
Достоинства дополнительной печки
Бывалые автомобилисты отмечают тот факт, что поставленный в салон дополнительный обогреватель помогает прогреть до комфортной температуры пространство в 2 раза быстрее. Вместе с тем ноги сидящих сзади пассажиров постоянно будут находиться в тепле.
Дополнительное отопительное приспособление не сказывается на красоте салона, агрегат не портит внешний вид и не мешает ногам пассажиров.
Дополнительная печка не мешает ногам пассажиров
Недостатки нового обогревателя
Обновлённое отопление хоть и делает температуру в салоне авто выше привычной, имеет некоторые минусы. В частности, начинает медленнее греться тосол или антифриз, что происходит ввиду увеличения теплоёмкости системы охлаждения движка.
Кроме этого, в салоне появляется дополнительный шум, издаваемый новым отопителем, а пыль, находящаяся на полу, поднимается вверх вместе с потоками нагретого воздуха.
В летнее время особенное неудобство могут доставлять горячие шланги, расположенные под напольной обивкой, так как они начнут нагревать салон. Правда, исправить ситуацию может установка маленького крана в моторном отделе, которая должна быть осуществлена на этапе «врезки» в систему охлаждения движка. Стоит отметить, что подобного устройства (крана) в готовом отопителе нет.
При установке отопителя в салоне появляется дополнительный шум
При отсутствующей регулировке скорости дополнительной печки одна часть салона будет прогреваться сильнее, за счёт чего сидящий в этом месте пассажир может ощущать дискомфорт.
Создание самодельного дополнительного отопителя
Сделать самодельный дополнительный отопитель ВАЗ-2110 можно из старого радиатора печки любого другого автомобиля.