История марки daewoo

Немного о Nexia

Автомобили «Нексиа» имеют под капотом 80 или 160 лошадиных сил. Цены на них стартуют от 450 тысяч рублей. Машины базовой комплектации выпускают без гидроусилителя и кондиционера, электростеклоподъемников передних и задних дверей.

Расход бензина АИ-92 у Nexia SOHC составляет 8,5 литра на каждые 100 км по городу и 7,7 литра за городской чертой. Объем двигателя равен 1,498 литра. Nexia DOHC расходует 9,3 литра в городских условиях и 8,5 литра на трассах, объем двигателя — 1,598 литра. Машина получила четырехцилиндровый двигатель, позволяющий разгоняться до максимальных 175-185 км.

Рестайлинг

Производитель «Дэу-Нексии» произвел первый рестайлинг машины, производившейся в Узбекистане, в 2002 году

Кузов получил множество внешних изменений, но, что более важно, взамен морально устаревшего G15MF был установлен более совершенный двигатель. Мощность нового двигателя составляет 63 кВт (85 л.с.), что было достигнуто за счет появления второго вала и добавлением еще двух клапанов на один цилиндр (таким образом их становится четыре)

Также были переработаны системы впрыска топлива, охлаждения и зажигания. Двигатель получил индекс A15MF. В связи с этими изменениями производитель «Дэу-Нексии» просто не мог оставить без внимания тормоза и ходовую часть, потому они тоже подверглись модернизации.

С завода «Нексии» после рестайлинга 2002 года выпускаются с 14″ колесами. Также в конструкцию был добавлен каталитический нейтрализатор и регулирование состава смеси по сигналам лямбда-зонда, так что «Нексия» по классу токсичности стала отвечать требованиям «Евро-2». Выпускались эти автомобили до 2008 года.

Откуда родом?

Путь у «Нексии» был не самый простой. Изначально производителем «Дэу-Нексия» можно назвать немецкий концерн Opel, так как именно ими она была разработана. Потом она была модернизирована компанией Daewoo из Южной Кореи. «Прямым предком» этой машины является Opel Kadett E, который выпускали в период с 1984 по 1991 год.

Выпускалась «Нексия» с 1996 по 2016 год в городе под названием Асака (Узбекистан). Было два поколения этого автомобиля, о которых мы поговорим ниже.

Возможно, производитель «Дэу-Нексия» и сам не предполагал, какую популярность приобретет автомобиль в России, Узбекистане и странах СНГ. Выпущено было полмиллиона экземпляров данного авто.

Откуда появилась марка машины Равон

Несмотря на то, что лаконичное, но емкое по смыслу название автомобильной торговой марки начало мелькать в глянцевых изданиях и на тематических форумах лишь с конца 2015 года, с продукцией данного бренда автолюбители знакомы с 90-х годов 20 века. Все дело в том, что Равон является законным наследником и продолжателем традиций Daewoo (Дэу) и Chevrolet (Шевроле).

Действующие модели авто благополучно проскочили этап пилотных версий и были представлены потребителю, как результат накопленного опыта. Именно поэтому их дебют состоялся под девизом «Испытано временем — сотворено заново».

Надёжные и проверенные временем автомобили, предстали перед публикой на Московском Автосалоне. Презентованный модельный ряд состоял из Равон Р2 (Ravon R2), Равон Нексия Р3 (Ravon Nexia R3), Равон Р4 (Ravon R4) и Джентра (Gentra).

Того факта, что перелицованные мини-кары и седаны имеют яркую биографию, технически и визуально напрямую связаны с конкретными моделями из линеек Шевроле и Деу, новый производитель даже не пытался скрыть.

Наоборот, производитель Равон взял за основу техническую надёжность проверенных годами машин, доработал под современные требования и начал их выпуск заново. Кстати, вся сборка автомобилей проходит под контролем специалистов штатовского GM.

  • Легкий косметический рестайлинг напрямую давал понять, что Ravon R2, к примеру, это всем известный Chevrolet Spark.
  • Автомобиль Ravon R4 ни кто иной, как преобразившийся Шевроле Кобальт.

Единственный вопрос, который оставался — это страна производитель автомобилей Ravon.

Обзоры Daewoo Electronics

1 июля 2014
+1

обзор модели

Мини обзор холодильника Daewoo FRS – U20BGW

Достоинства: Большой объем, современное электронное управление, LED-дисплей, невысокая цена. Недостатки: Нет зоны свежести.

8 апреля 2014

статья

Возьми холод с собой

Самый распространённый вид бытовых кондиционеров на рынке — это, безусловно, сплит-системы. Причиной тому служит множество преимуществ сплит-систем перед кондиционерами другой конструкции — моно¬блочными. Однако и среди моноблоков есть приборы, достаточно популярные и по сей день, — так называемые мобильные кондиционеры. Несмотря на ряд недостатков, они удерживают свою нишу, становясь разумной альтернативой тогда, когда сплит-систему установить слишком сложно.

11 февраля 2014
+2

круглый стол

Все, что вы хотели знать о холодильниках, но не знали у кого спросить

При всем многообразии «белой» техники главным на кухне остается Он — Холодильник. Большой или маленький, дорогой или дешевый — он есть у каждого, и без него не обойтись. Выбор аппаратов сегодня огромен, производителей — множество. Как же выбрать «правильный» холодильник, что он должен уметь делать, сколько времени он будет исправно работать? Эти вопросы мы задали производителям холодильной техники, причем как тем, что выпускают премиум-класс и известны во всем мире, так и тем, кто представляет свою продукцию только в Европе.

28 ноября 2013

обзор модели

Достоинства: no Frost морозильной камеры, класс А+, электронное управление.
Недостатки: нет режима быстрой заморозки, небольшая мощность замораживания.

17 октября 2013

обзор модели

Грамотная стирка: обзор стиральной машины Daewoo DWD-NT1212

Достоинства: хорошая загрузка при компактных размерах, оптимальный набор программ, удобное управление.
Недостатки: не предусмотрена блокировка панели от детей.

Архив моделей марки Daewoo

Daewoo Winstorm2006 года

Корпорация Daewoo, созданная в Южной Корее 1967 году, выпускает большую номенклатуру товаров — телевизоры, автомобили и даже корабли. В переводе с корейского название фирмы означает «Великая вселенная». Административное здание фирмы Daewoo находится в Сеуле. До 1993 года компания Daewoo выпускала автомобили, сотрудничая с General Motors. В 1995 году фирма Daewoo Motor начинает продавать в Германии автомобили Nexia и Espero. В Соединенных Штатах модель Nexia известна как Pontiac Le Mans, а в Южной Корее автомобиль продавался под именем Daewoo Racer. Базой для автомобиля Nexia послужил немецкий Opel Kadett E. На российском авторынке Nexia появился в 1993 году. В дальнейшем модель Nexia стали собирать в Узбекистане на заводе «UzDaewoo», в Румынии и в России на заводе «Красный Аксай».

В 1988 году компания Daewoo Motor осваивает выпуск хэтчбэка Tico с приводом на переднюю ось, базирующегося на японском Suzuki Alto. В 1996 году производство Tico налаживается и в Узбекистане. В этом же году фирма Дэу открывает технические центры в Англии (Уортинг), в Германии около Мюнхена и в корейском Пульяне. Руководителем новых проектов компании Daewoo Motor становится Ульрих Бец, работавший ранее в фирме BMW. На основе немецкого Opel Senator фирма Daewoo выпускает в 1993 году седан Prince и более комфортную модель Brougham. Автомобили Nubira, Lanos и Leganza компания показала в конце 1997 года. Модель Lanos является первым собственным автомобилем фирмы Дэу.

Daewoo Nubira разработан конструкторами компании Дэу в 1994 году. Этот автомобиль, имеющий поперечное расположение двигателя и передний привод, относится к гольф-классу. В 1998 году компания столкнулась с огромными трудностями в результате Азиатского финансового кризиса. В 2002 году концерн General Motors приобретает Daewoo, новая фирма получает название GM Daewoo Auto Technology Co. После слияния с автогигантом GM южнокорейская компания выпускает новые модели: Lacetti, Tacuma, Evanda. С января 2005 года автомобили Daewoo официально продаются в Европе под маркой Chevrolet. В концерне GM выразились по этому поводу так: «Daewoo достаточно вырос, чтобы стать Chevrolet». Также считалось, что новое имя позволит машинам марки Daewoo лучше развиваться. На многих азиатских рынках, в том числе и в Узбекистане название «Daewoo» для выпускаемых автомобилей применялось вплоть до 2015 года.

Советы Daewoo Electronics

15 ноября 2011
+2

школа «Потребителя»

Комбайны-СВЧ: а микроволны в нагрузку?

В последнее время микроволновые печи все чаще выступают в комбинации с другими приборами, превращаясь в этакие микроволновые комбайны. Вот что удается получить из таких смелых сочетаний.

17 ноября 2010
+3

школа «Потребителя»

Посуда для СВЧ: что полезет в печку?

Если вам доводилось пользоваться микроволновкой или просто заглядывать в ее недра, вы, возможно, обратили внимание на то, что прибор имеет металлический корпус, а в дверце установлена сетка. И это в любой СВЧ-печке без исключения!
Причина такого конструктивного однообразия проста — волны не должны покидать внутреннее пространство печи, а металл для этой цели идеально подходит, так как не пропускает излучение.. 16 ноября 2010
+2

16 ноября 2010
+2

школа «Потребителя»

Стиральная машина едет на дачу

Итак, вы решили провести лето со всеми удобствами. На собственной даче. Поработать на грядках – конечно, это святое. Но вот вечером – теплый душ и теплый туалет. И, конечно, машина-автомат – время идет, барабан крутится, белье стирается. И никаких тазиков, никакого мыла в стружку.
Между тем современная стиральная машина — серьезный агрегат, начиненный дорогостоящей электроникой. Поэтому не так-то просто «поселить» столь уважаемую технику в деревенском или дачном домике.

Ravon R4

Автомобиль представляет собой перелицовку Шевроле Кобальт. Сразу стоит отметить, что в качестве прототипа была выбрана бюджетная версия седана, разработанная для стран Средней Азии и Южной Америки.  Ключевые отличия в дизайне кузова касаются радиаторной решетки и шильдика. Для Равон использован чуть более мощный силовой агрегат типа DOHC. В паре с ним может функционировать 5-тиступенчатая МКПП или 6-тиступенчатая коробка автомат.

Равон Джентра

Модель была представлена, как модернизированная версия Шевроле Лачетти. У своего предшественника узбекская модель позаимствовала плавные линии кузова и техническую начинку. Немного изменилась радиаторная решетка и передний бампер. С целью улучшения качества эксплуатации был увеличен дорожный просвет.

Подразделения

Компания Daewoo занималась производством электроники, бытовой техники, автомобилей и оружия. В группу Daewoo входило около 20 подразделений, до распада она была вторым по величине конгломератом в Корее после Hyundai, крупнее LG и Samsung. Группа Daewoo включала несколько главных корпораций:

  • Daewoo Electronics — международный производитель электроники (подотрасли Daewoo Electronic Components Co. Ltd, Daewoo Electric Motor Industries Ltd., Orion Electric Co. Ltd.)
  • Daewoo International — крупнейшая корейская торговая компания, с 2010 года — дочернее предприятие POSCO
  • Daewoo Heavy Industries (DHI) — тяжёлая промышленность
  • Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering — судостроение и морская инженерия, ныне — DSME, повторно вошедшая в список на корейской фондовой бирже в 2001
  • Daewoo Securities — страхование
  • Daewoo Telecom — телекоммуникация
  • Daewoo Construction — строительство (строила магистрали, дамбы и небоскрёбы, особенно на Ближнем Востоке и Африке)
  • Daewoo Development Company — строительная компания, финансируемая наличными деньгами от группы Daewoo и созданная для развития гостиниц (семь из них выстроены в Корее, Китае, Вьетнаме и Африке). Гостиницы спроектировала жена председателя компании. Самой роскошной была пятизвёздочная ханойская гостиница Daewoo (163 миллиона долларов США) в 1996. Есть поле для гольфа и плавательный бассейн, считающийся наибольшим в Азии.
  • Daewoo Motor — производство автомобилей (подотрасль Daewoo Automotive Components Co. Ltd., Daewoo Bus Co., Ltd., Daewoo Commercial Vehicle Co. Ltd.).
  • Daewoo Motor Sales — продажа автомобилей Daewoo. В Корее продавались также автомобили GM и другие марки (подотрасли Architectural Iaan Div., SAA-Seoul Auto Auction).
  • Daewoo Precision Industries
  • Daewoo Textile Co. Ltd.
  • IAE (Institute for Advanced Engineering) — комплексный центр исследования и разработок.

Продажа Daewoo в Санкт-Петербурге

Объявления о продаже новых и б/у авто

Санкт-Петербург

Gentra 2015

389 000 ₽

Санкт-Петербург

Gentra 2015

382 000 ₽

Санкт-Петербург

Gentra 2015

305 000 ₽

Санкт-Петербург

Nexia 2015

214 000 ₽

Санкт-Петербург

Gentra 2013

376 000 ₽

Санкт-Петербург

Gentra 2013

389 748 ₽

Санкт-Петербург

Matiz 2013

148 000 ₽

Санкт-Петербург

Matiz 2013

235 000 ₽

Санкт-Петербург

Nexia 2012

90 000 ₽

Санкт-Петербург

Matiz 2012

148 000 ₽

Санкт-Петербург

Nexia 2012

170 000 ₽

Санкт-Петербург

Matiz 2012

111 000 ₽

Санкт-Петербург

Nexia 2012

129 000 ₽

Санкт-Петербург

Nexia 2012

119 000 ₽

Санкт-Петербург

Matiz 2011

125 000 ₽

Санкт-Петербург

Nexia 2011

88 000 ₽

Санкт-Петербург

Nexia 2011

115 000 ₽

Санкт-Петербург

Matiz 2011

149 900 ₽

Санкт-Петербург

Matiz 2011

239 157 ₽

Санкт-Петербург

Nexia 2011

149 000 ₽

Статьи о Daewoo

Статьи об автомобилях Daewoo — тест-драйвы, обзоры, опыт эксплуатации, тюнинг.

Кату-Ярык в сентябре 2014-го на Daewoo Nexia ;
Летом 2014 года вновь услышал про знаменитый перевал в горном Алтае. И с мыслями «все были, а я нет» поставил себе цель покорить этот неведомый для меня маршрут.

Выходные дни в Горном Алтае;
В пятницу после работы домой, думал, выпью кружку кофе с печеньками и в путь! Но получилось маленько не так. Задержался на работе, маленько задержались дома, пока решали, какие вещи брать, а какие надевать. И выехали…

Европа в 2012 году на Daewoo Matiz;
Всё началось с приглашения подруги на свадьбу — в Ольденбург, Германия. Несмотря на всю свою сознательную жизнь в Украине, Ася за 2 года учебы в Германии научилась поступать по-немецки — за 7 месяцев поступило приглашение…

Новости о Daewoo

В Казахстане начали выпускать автомобили Chevrolet;
В Казахстане наладили производство автомобилей Chevrolet — проект реализуется на мощностях фирмы «СарыаркаАвтопром», завод которой расположен в Костанае (северо-запад страны, недалеко от границы с Россией).

После 20 лет производства Matiz уходит в историю;
Завод GM-Uzbekistan объявил о снятии с производства модели Chevrolet Matiz (в Узбекистане его продают именно под американской маркой) — последние экземпляры сойдут с конвейера в июне.

В Узбекистане сняли с производства старую Daewoo Nexia;
Производство Нексии в Узбекистане велось 20 лет, с 1996 года, когда был запущен автомобильный завод UzDaewoo Auto.

  • Дэу Нексия. Перестали работать дворники, но брызгалка работает
  • Dawoo Nexia 2007 год, 8 кл.
  • Ветхий Матиз до 100к рупий.
  • Деу Матиз. Свет включается через раз.
  • Хочу пересесть на Матиза — советуете!?

Автомобильный каталог: технические характеристики, комплектации, спецификации, цены, фото.

Видеоролики про Daewoo.

Сортировать по: типу кузова / алфавиту

Ключевые модели в истории марки

Собственное производство стартовало в 1984 году с модели на базе Opel Kadett E. На внутреннем рынке машину продавали под именем LeMans, потом Cielo, для Европы она получила название Daewoo Nexia. Автомобиль стал настолько популярен, что для его производства открыли несколько новых заводов — в Румынии, России, Узбекистане и на Украине.  

В 1988 году увидел свет автомобиль на базе малолитражки Suzuki Alto, получивший название Daewoo Tico. Эта модель славится своими небольшими размерами и идеально подходит для крупных городов.

В 1993 году фирмой Bertone на базе снятого тогда уже с производства автомобиля Opel Ascona был разработан дизайн для нового седана от Daewoo – Espero. Продажи его стартовали в Европе в 1995 году. Надежность и доступность, как у Нексии, и привлекательный дизайн от итальянцев сделали эту модель одним из лидеров продаж.

В конце 1997 года публике были представлены последние собственные разработки концерна Дэу — Matiz, Lanos, Nubira и Leganza. Матиз пришел на смену уже устаревшему Тико. Дизайн автомобиля и его размеры особенно понравились женщинам, именно поэтому он пользовался популярностью, в основном, среди них.

Ланос – полностью собственная разработка от Daewoo, на которую ушло около 30 месяцев работы и 420 миллионов долларов. Изначально предполагалось, что он придет на смену Нексии, но на деле модель получила собственную аудиторию среди автомобилистов. Модель актуальна до сих пор: после небольших доработок ее продают под именами Chevrolet Lanos и ZAZ Chance.

Nubira пришла на смену Espero, это автомобиль среднего класса с передним приводом и поперечным расположением силового агрегата.

Leganza – первый автомобиль D-класса от Дэу, созданный на базе Opel Senator. Автором этого проекта был легендарный автомобильный дизайнер Джорджетто Джуджаро, изначально концепт предназначался для Jaguar.

История автопроизводителя Daewoo

Родина Daewoo – Корея. Именно в этой стране располагается штаб-квартира Daewoo Motor Co. Ltd и уже с 1977 г. выпускаются известные на сегодняшний день автомобили марки.

С корейского название «Daewoo» переводится как «великая вселенная». В соответствие этому значению руководством был выбран логотип в виде изображения морской ракушки.

История создания автомобильной корпорации начинается с 1972 г. В это время в Корее существовали уже четыре крупнейших автопроизводителя, в числе которых Kia, Hyundai Motor, Asia Motors и Shinjin. Несколько позже был создан альянс Kia и Asia Motors, а Shinjin стал именоваться Daewoo.

Основателями Дэу выступили концерны General Motors и Suzuki в том же 1972 г. Спустя некоторое время автопроизводитель получил новое имя Daewoo Motor, наиболее известное сегодня.

Как в начале становления, так и в последующие десятилетия Daewoo Motor прилагал серьезные усилия для того, чтобы быть достойным конкурентом таких корпораций как Hyundai и Kia.

Яркие представители

К сожалению, подробно описать обширный модельный ряд компании Daewoo в рамках одной статьи не представляется возможным, поэтому ограничимся кратким упоминанием тех автомобилей, которые не вошли в данный материал:

  1. Daewoo Alpheon. Достаточно мощный седан для внутреннего рынка, оснащённый 185-сильным либо 255-сильным движком.
  2. Daewoo Damas. Знакомый многим микроавтобус (существуют также версии в виде фургона или грузовичка), продающийся и ныне на внутреннем рынке Южной Кореи.
  3. Daewoo Chairman. Довольно роскошный и просторный седан, выпускавшийся компанией до 2002 года.
  4. Daewoo G2X. Достаточно симпатичный двухместный родстер, также предназначенный только для внутреннего рынка.
  5. Daewoo Korando. Слегка напоминающий до боли знакомый сердцу русского автолюбителя «Уазик», Korando выпускался компанией всего два года: с 1999 по 2001-й.
  6. Daewoo Musso. Внедорожник 1999 «года рождения», по сути, представлявший собой SsangYong Musso. Через пару лет после приобретения компанией прав на выпуск этой модели к ней вернулось прежнее имя.

Как можно понять из всего вышеописанного, модельный ряд компании Daewoo достаточно широк и включает в себя как «народные» автомобили, так и неплохие попытки производителя перейти на более дорогой сегмент рынка.

История автомобильного бренда Daewoo

Компания довольно активно следила за европейским и азиатским рынком в 80-х годах, а в 1986 году было выпущено первое авто под этой маркой. Им является Opel Kadett E. Автомобиль экспортировали  на рынок в другие страны од другим названием Pontiac le Mans, на нынешнем рынке он же носил название Daewoo Racer. История этого автомобиля часто меняет его название. В процессе модернизации было изменено название на Nexia, это произошло в 199а году, а в Корее модель носила название Cielo. На рынке России этот автомобиль появился в 1993 году. После сборка производилась в филиалах других стран.

Помимо Nexia, в 1993 был продемонстрирован ещё один автомобиль — Espero, а в 1994 уже был экспорован на рынок Европы. Само авто было спроектировано на глобальной платформе концерна General Motors. Компания Bertone выступала автором дизайна машины. В 1997 году был прекращен выпуск авто этой марки в Корее.

На конец 1997 на международном рынке был представлен дебют моделей Lanos, Nubira, Leganza.

Компактная модель Lanos выпускалась с кузовами седан и хэтчбек. Бюджет на производство этой модели обошелся компании в 420 млн. долларов. В Корее производство Lanos остановилось в 2002 году, но в некоторых других странах производство функционирует.

Nubira (в переводе с корейского означает «путешествие по свету») — автомобиль представлен на рынок в 1997 году, выпускался с различными кузовами (седан, хэтчбек, универсал), коробка передач была как механическая , так и авт

оматической. Сама проект данной модели занял 32 месяца (на два больше , чем проект модели Lanos)и был разработан в Уортинге.  В процессе модернизации было много новшеств и усовершенствований, особенно в дизайне, интерьере, в двигателях и прочее. Эта модель сменила Espero.

Седан Leganza можно отнести к автомобилям бизнес класса. Изобилие компаний приложили усилий к созданию этой модели. Например, итальянская компания Ital Design внесла колоссальный исход в дизайн машины, а над проектировкой двигателей трудились сразу несколько компаний из разных стран. Siemens отвечала за электрооборудование и прочее. У этой машины масса преимуществ, от отделки до комфортабельности.

Вместо заключения

Нельзя сказать, что на российских дорогах подвеска ведет себя идеально. Конструкция несовершенна, комплектующие недорогие, плохие настройки и бюджетная сборка «Дэу-Нексии» дают о себе знать. Конечно, этот автомобиль показывает себя лучше, чем Lada, да и по комфорту, конечно же, стоит гораздо выше, однако по этим же показателям несколько уступает «Калине», «Приоре» и «Гранте». А ответ на вопрос, какую из этих машин предпочесть, зависит скорее от предпочтений конкретного автолюбителя. Фанаты отечественных автомобилей, конечно, не будут смотреть на «Нексию». Другой «лагерь» придерживается мнения, что любая иномарка надежнее и долговечнее, чем отечественное авто. В любом случае машина является достойным представителем своей ценовой категории. Она достаточно недорогая в обслуживании, что отлично, учитывая и неплохие характеристики «Дэу-Нексии».

Эмблемы, слоганы и логотипы

  • Первым логотипом автомобиля была надпись «DAEWOO» Daewoo Group.
  • В Рояль серии был изображен логотип в виде короны, очень похожий на Daewoo Royals логотип футбольной команды
  • Затем на автомобилях был использован логотип «двойная буква D» (как на Cielo, Espero, B BAUME, Imperial и т. Д.)
  • Джуджаро переработал этот логотип в 1994 году (впервые был замечен на концепте Bucrane).
  • О европейской Внедорожник линии (Korando, Musso, Rexton), Daewoo Motor использовала новую версию этой эмблемы, более квадратную. Позже этот логотип использовали Daewoo Commercial Vehicle Co. Ltd. (грузовые автомобили) и Тата Дэу
  • Эмблема GM Daewoo в 2002 году: модернизированная эволюция логотипа Daewoo Motor

Слоганы:

  • 1995: «Другая автомобильная компания? Это будет Daewoo» (Великобритания).
  • 1995: «Daewoo, вот кто» (США)
  • 2000: «Лучшее будущее»
  • 2002: «Вождение инноваций»
  • 2008: «Новые пути, всегда»

Где собирают машины Равон

Для тех, кто хорошо знаком с историей марок Daewoo и Chevrolet, присутствовавших на российском рынке с 1992 по 2013 год, ответ лежит на поверхности. Собирают машины Равон в городе Асака – там находиться главный завод. Производственная мощность включает в себя филиалы в городах Ташкент и Питнак.

Весь комплекс работ по сборке машин и подготовке узлов осуществляется на территории Узбекистана. Именно отсюда седаны и городские мини поступают на международный рынок.

https://youtube.com/watch?v=VAcSEKSrOss

В течение последних лет сфера автомобильной промышленности в стране курируется на президентском уровне. Указы правительства нацелены на поддержание и развитие данной отрасли. В прошлом году госкомпания «Узавтосаноат» выкупила пакет акций «GMUzbekistan» и стала единственным полноправным владельцем предприятия.

Характеристики

«Дэу-Нексия» выпускается в кузове «седан». С 1996 по 2002 год автомобиль оснащался двигателем G15MF (объем 1.5 л и мощность 55 кВТ, 75 л. с.), с газораспределительным механизмом, имеющим два клапана на цилиндр и один верхний распредвал. В этом «Нексия» практически полностью копирует своего предшественника.

Комплектаций «Дэу-Нексия» имеет только две: базовую (GL) и расширенную (GLE), которая в дилерской терминологии значится как «Люкс». Она имеет лучший внешний вид, который заключается в наличии декоративных колесных колпаков, шильдиков, тонированных атермальных стекол, окрашенных бамперов, солнцезащитной полосы на лобовом стекле. Также имеются и дополнения, связанные с комфортом, представленные улучшенными мягкими обивками дверей, тахометром, электрическим центральным замком всех дверей, электрическими стеклоподъемниками. «Нексия» приспособлена для установки кондиционера и гидроусилителя руля, но часть авто не оснащалась ими для снижения стоимости.

Крах «Великой Вселенной»

В 1998 году на женевской автовыставке компания Daewoo презентует публике миниатюрное, удобное и очень маневренное авто Matiz. Новинка, созданная на основе Tico, сразу стала пользоваться популярностью у многих европейцев, предпочитающих передвигаться по городу на маленьких, экономичных авто. Первая генерация модели оборудовалась экономичным 0,8-литровым мотором и 5-диапазонной МКПП. Рестайлинговая версия модели уже немного прибавила в габаритах, а экстерьер стал более современным.

В этот же период страну накрыл азиатский финансовый кризис, что привело к стремительному росту задолженностей марки. Ким настойчиво пытался убедить правительство помочь, но правительство преследовало свои цели по национализации чеболов, а потому чиновники взамен на свою помощь потребовали распродать иностранные активы компании. Для основателя компании это значило распрощаться со своими мечтами о лидерстве «Деу» в мировом автопроме, а потому Ким решительно отказался от этого предложения. Автопроизводитель предпринял ряд попыток выйти из сложившейся ситуации самостоятельно, но массовая «атака» кредиторов с требованиями в срочном порядке погасить все задолженности все же привела Daewoo к банкротству. И в 1999 году правительство страны взяло компанию под свой контроль, а основателя марки объявили злостным финансовым преступником. За право покупки южнокорейского бренда стало сражаться несколько автопромышленных компаний. Пока на протяжении года длился аукцион, компания продолжала наращивать производство.

В 2000 году в модельной гамме компании на смену Leganza пришел Magnus (в Европе известный под названием Chevrolet Elanda). По сравнению с предшественником модель существенно прибавила в размерах. У Magnus, также как и у Leganza, был практичный интерьер, отличные ходовые качества и широкая линейка силовых агрегатов. Спустя год после этого на женевской автовыставке дебютировал 5-местный минивэн Rezzo.

В 2000 году по решению корейского правительства самая «лакомая» часть Daewoo Motor за «мизерную» цену в 250 млн. (для сравнения, другие покупатели предлагали приобрести эту долю за 4-6 млрд. долл.) продается главному конкуренту компании – концерну GM, который после юрисдикции переименовывает фирму в GM Daewoo & Technology Co. Что самое приятное для General Motors так это то, что соглашение о покупке Daewoo не предусматривало выплат кредитных задолженностей Daewoo Motor. Вместо погашения 17-миллиардного долга концерн раздал кредиторам акции Daewoo Auto & Technology Co на сумму приблизительно один млрд. долларов. Когда состоится превращение этих ценных бумаг в реальные деньги, GM не уточнял.

Покинувший на тот период страну Ким Ву Чун, узнав про эту новость, принял решение никогда не возвращаться в Корею. Но, намереваясь окончательно «растоптать» бывших олигархов, правительство объявило Кима, который продолжал вести публичную жизнь уже за пределами страны, в розыск. В 2005 году бывший владелец Daewoo вернулся в Корею, где его сразу арестовали и приговорили к 10 годам заключения. Освобожденный спустя время по амнистии больной и немощный Ким, уже мог с грустью наблюдать за тем, как от его ранее процветающей «Вселенной» остались только неопасные и неинтересные «заокеанским партнерам» разрозненные компании.

Автомобили Daewoo отличались разумным соотношением стоимости и качества изготовления, были достаточно комфортабельными для своего класса, довольно экономичными и легкоуправляемыми. Все это позволяло Daewoo занять достойное место на мировом автомобильном Олимпе. Но компанию все же ожидала неудача. В закончившейся печально истории Daewoo не последнюю роль сыграла политика, а потому говорить об ошибках бизнеса сложно. Но пример этой компании показателен в том плане, что для того, чтобы быть успешным на этом рынке следует всегда адекватно оценивать реальное положение дел, какими бы они не были.

Подразделения

Компания Daewoo занималась производством электроники, бытовой техники, автомобилей и оружия. В группу Daewoo входило около 20 подразделений, до распада она была вторым по величине конгломератом в Корее после Hyundai, крупнее LG и Samsung. Группа Daewoo включала несколько главных корпораций:

  • Daewoo Electronics — международный производитель электроники (подотрасли Daewoo Electronic Components Co. Ltd, Daewoo Electric Motor Industries Ltd., Orion Electric Co. Ltd.)
  • Daewoo International — крупнейшая корейская торговая компания, с 2010 года — дочернее предприятие POSCO
  • Daewoo Heavy Industries (DHI) — тяжёлая промышленность
  • Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering — судостроение и морская инженерия, ныне — DSME, повторно вошедшая в список на корейской фондовой бирже в 2001
  • Daewoo Securities — страхование
  • Daewoo Telecom — телекоммуникация
  • Daewoo Construction — строительство (строила магистрали, дамбы и небоскрёбы, особенно на Ближнем Востоке и Африке)
  • Daewoo Development Company — строительная компания, финансируемая наличными деньгами от группы Daewoo и созданная для развития гостиниц (семь из них выстроены в Корее, Китае, Вьетнаме и Африке). Гостиницы спроектировала жена председателя компании. Самой роскошной была пятизвёздочная ханойская гостиница Daewoo (163 миллиона долларов США) в 1996. Есть поле для гольфа и плавательный бассейн, считающийся наибольшим в Азии.
  • Daewoo Motor — производство автомобилей (подотрасль Daewoo Automotive Components Co. Ltd., Daewoo Bus Co., Ltd., Daewoo Commercial Vehicle Co. Ltd.).
  • Daewoo Motor Sales — продажа автомобилей Daewoo. В Корее продавались также автомобили GM и другие марки (подотрасли Architectural Iaan Div., SAA-Seoul Auto Auction).
  • Daewoo Precision Industries
  • Daewoo Textile Co. Ltd.
  • IAE (Institute for Advanced Engineering) — комплексный центр исследования и разработок.

Основные вехи развития компании

История создания этой фирмы до сих пор поражает своей рискованностью и везением. Для получения своего первого заказа основатель компании купил в Гонконге чужую ткань и поехал ее демонстрировать заказчикам. Одному сингапурскому предпринимателю так понравилась ткань и сам Ким Ву Чун, что он незамедлительно подписал контракт на 200 000$. Вернувшись в Корею, Ким на эти деньги быстро организовал производство, купил нужные станки, и через месяц заказ предпринимателя был уже готов.

Благодаря способностям и связям своего создателя компания быстро начала развиваться. Вскоре это была уже не фирма, а целая группа компаний, которые производили оружие, бытовую технику и различные электронные устройства.

Автомобильная история Daewoo берет свое начало с 70-х годов прошлого века. В 1972 году в Корее всего было четыре аттестованных государством автопроизводителя: Kia, Asia Motors, Hyundai и Shinjin. Kia и Asia Motors вскоре объединились между собой, а 50% акций автомобильной фирмы Shinjin со штаб-квартирой в Сеуле в 1978 году выкупила у корейского банка компания Daewoo. Вторая половина акций принадлежала американской компании General Motors.

В начале восьмидесятых Ким Ву Чун объединил все отрасли своей фирмы и создал единый концерн Daewoo Group. 

В девяностых доля GM была также выкуплена корейцами, и они начали развивать собственное производство. Руководство группы компаний объявило автомобильную отрасль приоритетной.

В 1995 году состоялся дебют марки Daewoo в Германии: на продажу к немцам были отправлены Nexia и Espero. Благодаря доступности и надежности моделей немцы разбирали их как горячие пирожки. Год спустя компания открыла три крупных научных технических центра – в корейском городе Пульяне, Мюнхене (Германия) и Уортинге (Великобритания). Там занимались разработкой принципиально новых моделей. Руководил проектом Ульрих Бец (бывший топ-менеджер BMW). Компания тесно сотрудничала с ведущими мировыми дизайнерскими фирмами.

Автором проекта Daewoo Leganza был легендарный автомобильный дизайнер Джорджетто Джуджаро, изначально концепт предназначался для Jaguar

Обороты Daewoo росли, но и долги не уменьшались. После Азиатского экономического кризиса в 1998 году компания не смогла выкупить свои долги, и вскоре правительство Южной Кореи вынуждено было продать ее концерну General Motors. Фирма получила название GM Daewoo Auto&Technology. С 1 марта 2011 года марка прекратила свое существование.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector