Об автомобильных аккумуляторах rocket
Содержание:
- Об используемых технологиях
- Особенности штатных аккумуляторов
- Применяемые технологии
- Силовые агрегаты в корейской сборке
- Зарядка замершего в лед аккумулятора
- Как из необслуживаемого аккумулятора сделать обслуживаемый
- Какой выбрать для замены
- Эксплуатация АКБ Rocket
- Технические характеристики модельного ряда
- Аналоги
- ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
- Какие инструменты нужны для вскрытия
- Как проверить АКБ при покупке
- Как выполняется зарядка
- Зарядка батареи
- Почему АКБ выходит из строя
Об используемых технологиях
Данный производитель набирался опыта у японских ведущих брендов. Следовательно, и часть технологий была заимствована у них же. К таким относится способ изготовления пластин. Взамен обычного литья применяют «тянутый» метод. Суть его заключается в том, что пластины менее подвержены коррозии и осыпаются только в редких случаях. Металлические элементы обжимаются, что значительно увеличивает их прочность и долговечность. Величина зёрен активной пластины несколько уменьшена, это положительно сказалось на долговечности АКБ.
Разработчики решили полностью отказаться от использования сурьмянистого сплава. Взамен пластины стали делать из свинцово-кальциевого сплава. Это позволило избавиться от такого отрицательного эффекта, как саморазряд. Поэтому даже если батарея длительное время не эксплуатируется, она почти не разряжается, это очень большой плюс. Свинцово-кальциевый сплав обладает и другими сильными сторонами:
- стабильно работает при высоких температурах;
- обеспечивает высокий пусковой ток при низких температурах;
- практически не испаряется вода;
- уменьшено газообразование.
Как вы видите, тут довольно внушительный список преимуществ. Ключевой же минус заключается в высокой стоимости производства, что сказывается на ценнике АКБ на прилавке.
Особенности штатных аккумуляторов
Первый Рио от южнокорейского производителя появился ещё в 2000 году. Спустя 5 лет состоялась мировая премьера второй генерации. С 2011 года выпускается 3 поколение, которое сходит с конвейеров параллельно с 4 релизом модели.
Это разнообразные моторы и технические характеристики. Потому возникает вопрос о том, какой аккумулятор будет нужен для Киа Рио образца того же 2015 или 2011 года, к примеру.
Приобретаемый аккумулятор должен иметь оптимальные характеристики, удовлетворяющие требованиям Киа Рио 3 и 4 поколения. Именно эти 2 версии являются наиболее актуальными.
Ориентировочный срок службы штатного аккумулятора на автомобилях Киа Рио составляет около 4–5 лет. Потому о покупке АКБ на новую машину придётся задуматься не скоро. Если это подержанный Рио, тогда ситуация иная.
На рынке представлено множество вариантов подходящих АКБ
Но предварительно важно знать, что предлагает штатный источник питания, то есть родной аккумулятор, устанавливаемый на Киа Рио 3 и 4 поколения
На российском рынке дизельных модификаций Kia Rio нет. Доступны только бензиновые двигатели.
Если говорить про оригинальный стартерный аккумулятор для Киа Рио 3 поколения, то он имеет такие характеристики:
- азиатский тип;
- обратная полярность;
- полностью необслуживаемый аккумулятор;
- ёмкость 60 Ач;
- ток холодной прокрутки 580 А;
- корпус типа D23L, где L означает выступ в нижней части, за счёт которой АКБ удерживается прижимной планкой;
- геометрический размер штатного аккумулятора на Киа Рио 232х173х225 мм;
- производитель Yuasa Global;
- модель Rocket CMF 60L BCI.
Именно такой аккумулятор на автомобилях Киа Рио стоит с завода. То, какой будет его срок службы, зависит от целого ряда факторов. У некоторых он заканчивается уже через 2 года эксплуатации. У других заводская батарея держалась по 5–6 лет.
В любом случае это расходный материал.
Зная теперь, какая полярность предусмотрена у заводского аккумулятора для Киа Рио примерно 2013–2019 года выпуска, а также его размеры и технические характеристики, подобрать аналог будет значительно проще.
Каждая характеристика, начиная от ёмкости и заканчивая выступом на корпусе, имеет своё значение.
Хотя стандартные размеры составляют 232х173х225 мм, длина может варьироваться в пределах от 207 до 232 мм. Все эти аккумуляторы без проблем войдут в штатное посадочное место под капотом южнокорейского бюджетного автомобиля.
Все озвученные характеристики будут актуальными для всех автомобилей Kia Rio, выпущенных после 2005 года.
Но существует также Киа Рио первого поколения. Здесь ёмкость меньше, да и сами батареи проще.
Но потом ситуация изменилась, и производитель перешёл на другие стандарты.
Приятно наблюдать, что со 2 поколения и до нынешнего 4, стандарты АКБ остаются неизменными. Это значительно упрощает подбор аналогов.
Применяемые технологии
При изготовлении аккумуляторов Rocket используются следующие технологии:
- Положительные электроды проходят цикл обмазки специальным составом, который не разрушается в процессе эксплуатации аккумулятора. Сами пластины изготовлены методом прокатки с последующей протяжкой. В состав сплава введено олово, снижающее коррозию изделий.
- Для повышения прочности корпуса используются дополнительные усилители, расположенные внутри банок. Поверхности ребер удерживают пакеты. Они собраны из положительных и отрицательных электродов. Плотная компоновка банки повышает устойчивость батареи к вибрациям, возникающим при движении транспортных средств.
- Корпус аккумулятора герметичен. В конструкции двойной крышки есть вентиляционные каналы лабиринтного типа. Они не допускают выброса электролита под капот автомобиля. Пары воды конденсируются на поверхности каналов, а затем стекают обратно в банки. Внутри каналов установлен пламягаситель, предотвращающий взрыв газов от искры или внешнего источника пламени.
- На части изделий установлен гигрометр с прозрачной крышкой. Так можно визуально определить степень заряженности аккумулятора. Для переноски источников тока используется пластиковая складная ручка.
- Контактные штыри выкованы из свинца. Это повышает срок службы и улучшает передачу тока. Между пластинами установлены связующие мосты, изготовленные из свинца по технологии литья.
Силовые агрегаты в корейской сборке
На Rio 2017 года впервые начали устанавливать современный турбированный двигатель T-GDI, объёмом всего 1 л и тремя цилиндрами. Этот агрегат довольно хорошо себя зарекомендовал на моделях cee’d, после чего компания приняла решение внести его в комплектацию нового модельного ряда Rio. Силовой агрегат отличается высоким уровнем экологической безопасности и значительной эффективностью. На данный момент можно выбрать 100 и 120-сильный мотор.
Турбированный двигатель Turbo GDi
Двигатель мощностью 100 л.с. превосходно сбалансирован. В городском режиме при спокойной манере управления расход топлива может составить менее 5 литров на 100 км пройденного пути. Однако, такой экономичности способствует не только скромная оборотистость силового агрегата (максимум 4500 об/мин), но и шестистепенчатая механическая КПП.
Что касается 120-сильного T-GDi, он мало чем отличается от своего аналога, за исключением того, что раскрутить коленвал можно до 6000 об/мин. И всё же весомой разницы в динамике нет. Напрашивается вывод, что дополнительные 20 л.с. не что иное, как маркетинговый ход.
Кроме турбированных моторов можно выбрать автомобиль и с атмосферным ДВС. Он предлагается в двух вариациях – 1,4 л (100 л.с.) и 1,6 л (123 л.с.). Несмотря на, казалось бы, скудный объём и слабую мощность, двигатель обладает очень хорошей динамикой и довольно резвый. В паре с шестиступенчатой механикой оба агрегата вполне проворны и в тоже время очень экономичны.
Подкапотное пространство нового Kio Rio — все выглядит весьма органично. Удобно размещена горловина бачка омывателя (синяя крышка)
Атмосферный двигатель 1.6 л / 123 л.с.
Вид двигателя со стороны генератора
Аккумулятор CMF60L-DIN на 60 А/ч
Механизм запирания капота. При отпирании, необходимо просунуть руку под капот и сдвинуть рычаг в сторону
Зарядка замершего в лед аккумулятора
Иногда случается так, что аккумулятор замерз. Чтобы вызволит энергию из ледяного плена, нужно сначала батарею отогреть. Сделать это можно оставив ее при комнатной температуре на несколько часов. Если требуется ускорится, можете поставить батарею в емкость с горячей водой, но при этом вода должна обновляться новой горячей водой, т.к. старая будет быстро остывать. Если батарея относительно чистая и не имеет потеков электролита, можно проделать следующую процедуру. Берете емкость, ставите ее в ванну/душ, ставите в емкость аккумулятор, включаете горячую воду, чтобы она текла в емкость, но при этом не подала на крышку аккумулятора. Емкость переполнится, и вода будет постоянно обновляться горячей. Не стоит включать кипяток, достаточно 60-70 градусов, чтобы за 15 минус разморозить батарею. После того, как лед сойдет, ставьте АКБ на зарядку.
Остались вопросы?
Что доливать в аккумулятор: воду или электролит?
Электролит представляет собой жидкость состоящую из серной кислоты и дистиллированной воды. В некоторых ситуациях уровень электролита в аккумуляторе падает и требуется его нормализовать.
Емкость аккумулятора: что же измеряется в ампер-часах
Емкость автомобильного аккумулятора – это способность батареи хранить определенное количество энергии. За емкость аккумулятора отвечает количество активной массы на электродах аккумуляторной батареи. Емкость аккумулятора определяется количество активной м
Напряжение аккумулятора
Напряжение аккумулятора – это физическая величина электрической цепи, которая определяется потенциалов между положительным выводом и отрицательным. Напряжение в теории физики тесно связано с ЭДС и многие автомобилисты путают их, поэтому для начала нужно
Как прописать аккумулятор на автомобиле
Сегодня современный автомобиль — это не просто кусок металла с колесами. Современные автомобили буквально напичканы электроникой, о которой еще 10 лет назад могли только мечтать инженеры.
Как из необслуживаемого аккумулятора сделать обслуживаемый
Приходит время и автовладельца перестают устраивать характеристики аккумуляторной батареи. Если у вас есть АКБ закрытого типа не стоит её выбрасывать и приобретать новую. Вы можете сделать её обслуживаемой, если осуществите вскрытие крышки тем способом, который мы описали выше. Это позволит осуществлять ряд процедур, необходимых для поддержания работоспособности источника питания.
Возможность проверки и изменения уровня электролита — один из признаков обслуживаемости аккумулятора. АКБ закрытого типа оснащены индикатором, который позволяет увидеть уровень электролита. Некоторые корпуса сделаны из полупрозрачных материалов или характеризуются наличием меток, что помогает следить за количеством раствора во всех банках. Уровень электролита можно проверить с помощью специальной трубки или шприца, введя их в отверстия, сделанные в крышке. Нормальное количество раствора соотносится со значениями 10–12 миллиметров жидкости над пластинами.
Не стоит забывать, что не только уровень кислоты, но и её плотность являются важной характеристикой работоспособности батареи. Получить данные о плотности раствора можно с помощью ареометра
Возьмите шприц, введите его в отверстие на крышке и осуществите забор электролита из банки. Влейте в ареометр и посмотрите показания. Слишком низкая плотность (менее 1,22 г/см3 при температуре до +6) не даёт возможности аккумулятору полноценно работать и говорит о малом количестве электролита и необходимости его восполнения. Повышенная плотность или недостаточный уровень раствора требует доливки дистиллированной воды.
Ареометр для аккумулятора.
Подробнее о процессе корректировки плотности читайте в нашей статье: Как правильно пользоваться ареометром.
Проверка уровня электролита при попощи прозрачной трубочки.
Обращаем ваше внимание, излишняя концентрация электролита приводит к печальным последствиям — сульфации и разрушению пластин. На рисунке представлены значения плотности электролита при различных условиях
На рисунке представлены значения плотности электролита при различных условиях.
После завершения работ по доливу воды или кислотного раствора, отверстия в крышке необходимо замазать герметиком.
Какой выбрать для замены
Не всегда получается найти штатную АКБ для KIA Rio. В этом случае можно купить аналог при условии, что он соответствует предъявляемым заводом-изготовителем требованиям
Определяя, какой аккумулятор стоит приобрести, необходимо обратить особое внимание на следующие параметры:
- Габариты: не должны быть больше размеров площадки, предназначенной для установки батареи. На КИА они составляют 233 на 173 мм.
- Пусковой ток. Этот показатель следует выбирать с учетом климатических условий, в которых эксплуатируется автомобиль. Желательно, чтобы он был в пределах от 500 до 700 А.
- Емкость. Чем больше показатель мощности двигателя, установленного в машине, тем выше должна быть данная характеристика. Кроме того, она зависит от наличия таких «наворотов», как, например, кондиционер и мощная аудиосистема. В нашем случае вполне достаточно значения емкости от 55,0 до 75,0 A/h.
- Полярность. На всех азиатских моделях плюсовой вывод расположен справа.
- Дата производства. Чем дольше батарея хранится, тем меньше времени она будет полноценно работать. В оптимальном варианте срок не должен превышать один год.
- Тип. На KIA Rio эксплуатируются аккумуляторы, имеющие нижний бортик, без наличия которого батарея не может быть установлена.
Изучив на форумах мнения владельцев КИА Рио и проштудировав авторитетные автомобильные сайты, мы пришли к выводу, что для этой цели лучше других подходят такие аккумуляторы:
Картинка | Наименование | Вес (кг) | Страна-изготовитель | Емкость (A/h) | Пусковой ток при -18°С (А) | Полярность | Габариты (мм) | Напряжение (В) | Тип | Где купить |
Solite 85D23L 6CT-70 | 14,5 | Южная Корея | 70,0 | 600,0 | обратная | 233х173х225 | 12,0 | необслуживаемый | Я.Маркет | |
Tudor TA 654 | 11,9 | Испания | 65,0 | 580,0 | обратная | 233х173х225 | 12,0 | необслуживаемый | Я.Маркет | |
Hankook 85D23L | 16,6 | Южная Корея | 68,0 | 600,0 | обратная | 233х173х225 | 12,0 | необслуживаемый | Я.Маркет | |
Тюмень Asia 6CT-60 о.п | 15,7 | Россия | 60,0 | 520,0 | обратная | 233х173х225 | 12,0 | обслуживаемый | Я.Маркет |
Возможно, в списке приведена продукция не самых известных и не лучших производителей аккумуляторов в мире, но зато на Рио они подходят по всем параметрам. Далее мы постараемся аргументировать это утверждение.
Solite 85D23L 6CT-70
Изготавливается данный аккумулятор на заводах южнокорейской компании Hyundai Sungwoo. Именно он зачастую входит в комплект поставки KIA и Hyundai, что подразумевает стопроцентную совместимость с электрической бортовой системой KIA Rio 3. Защита пластин от электрической коррозии обеспечивается легированием их поверхности. Благодаря этому существенно увеличивается срок эксплуатации батареи. Гарантийный срок от производителя равен сорока восьми месяцам. В среднем такие батареи, как следует из отзывов автовладельцев, служат до пяти лет.
Tudor TA 654
Повышенная емкость этой батареи делает возможным ее использование в автомобилях с большим количеством основного и дополнительного электрооборудования. При изготовлении свинцовых пластин используется технология холодного перфорирования, за которым следует растяжка. Этим добивается стабильность геометрии в течение длительного времени. Служат такие АКБ не меньше четырех лет. Гарантия — 2 года.
Hankook 85D23L
Концерн AtlasBX, который выпускает Hankook, занимает лидирующие позиции на азиатском рынке, специализирующемся на АКБ. Популярность этой модели у россиян объясняется наличием сбалансированного соотношения надежности, цены, качества. В течение четырех лет этот продукт является гарантийным. При этом его вполне хватает на интенсивную эксплуатацию в течение сорока восьми месяцев.
Тюмень Asia 6CT-60 о.п
Одна из ключевых особенностей отечественного продукта — устойчивость к воздействию вибраций и пониженных температур. А это немаловажные факторы с учетом суровости российского климата. За счет особой формы электродов удается добиться максимальной токоотдачи, что делает возможным подключение значительного количества потребителей электроэнергии. Завод-изготовитель дает гарантию 2 года, а служит батарея, как правило, значительно больше.
Эксплуатация АКБ Rocket
Многие отрицательные отзывы можно связать с тем, что аккумулятор эксплуатировался с нарушением основных правил. В некоторых случаях эксплуатационный срок составляет всего один год. Рекомендации по использованию АКБ следующие:
- Нужно проводить периодическое обслуживание. В большинстве случаев оно заключается в зарядке аккумулятора и восполнении уровня электролита.
- Нельзя допускать повышение температуры электролита, так как это приводит к разрушению основных элементов. Зачастую температура батареи повышается по причине эксплуатации под большой нагрузкой или при неправильной зарядке. Кроме этого, механические повреждения могут привести к серьезным проблемам на момент эксплуатации.
- Нельзя эксплуатировать источник питания в плохом техническом состоянии.
- Клеммы должны периодически очищаться от загрязнений. Для этого можно использовать ветошь и специальный раствор.
Некоторые отзывы указывают на срок службы около семи лет при правильной эксплуатации и своевременном обслуживании. В большинстве случаев продукцию, выпускаемую под этим брендом, приобретают по причине относительно невысокой стоимости.
Технические характеристики модельного ряда
Под этой торговой маркой выпускаются аккумуляторы, ёмкость которых составляет от 45 до 150 ah, что позволяет подобрать батарею, как для легкового, так и грузового автомобиля.
Легковые АКБ
Для установки на легковые машины можно использовать следующие модели аккумуляторов Rocket:
- Rocket 6CТ-45 – эта модель идеально подходит для малолитражных автомобилей. Ёмкость – 45 Ач; пусковой ток – 430А; габаритные размеры: 238х129х225 мм.
- Rocket 6CТ-65 – батарея этого типа подойдёт для бензиновых автомобилей средней мощности. Ёмкость – 65 Ач; пусковой ток – 580А; габаритные размеры: 232х173х225 мм.
- Rocket 6CТ-70 – может применяться для замены модели Rocket 6CТ-65. Ёмкость – 70 Ач; пусковой ток – 600 А; габаритные размеры: 260х173х222 мм.
- Rocket 6CТ-80 – используется для установки на мощные бензиновые и дизельные легковые автомобили. Ёмкость – 80 Ач; пусковой ток – 650 А; габаритные размеры: 260х173х222 мм.
- Rocket 6CТ-90 – применяется для установки на мощные дизельные легковые машины и микроавтобусы. Ёмкость – 90 Ач; пусковой ток – 750 А; габаритные размеры: 303х173х225 мм.
Все перечисленные модели аккумуляторов Rocket относятся к категории SMF, то есть для поддержания изделия в работоспособном состоянии в течение всего срока эксплуатации не требуется открывать крышку и доливать воду в банки.
MF
Грузовые батареи
Для установки на грузовые автомобили можно использовать следующие модели аккумуляторов Rocket:
- Rocket 6CТ-100 – используется для установки на небольшие грузовики и автобусы. Ёмкость – 100 Ач; пусковой ток –870 А; габаритные размеры: 330х173х232 мм
- Rocket 6CТ-120 – применяется для грузовиков средней мощности. Ёмкость – 120 Ач; пусковой ток –1000 А; габаритные размеры: 330х173х240 мм.
- Rocket 6CТ-150 – устанавливается на мощные дизельные грузовики и спецтехнику. Ёмкость – 150 Ач; ток холодной прокрутки –950 А; габаритные размеры: 508х222х238 мм.
Как грузовые, так и легковые аккумуляторы от этого производителя могут выпускаться с различной полярностью, поэтому при покупке следует обращать внимание, с какой стороны на корпусе располагается положительная клемма. В свое большинстве все грузовые АКБ выполнены по технологии MF, а значит придется следить за уровнем электролита и при необходимости доливать воду
Аналоги
Также стоит рассмотреть несколько наиболее востребованных моделей аналогов, которые предлагаются в популярном магазине https://1akb.by/.
Для двигателя 1.6 л.
ALASKA MF 60L/R 75D23
Эти АКБ выпущены в соответствии с технологией Ca+Ca+Sn. Она, вместе с уникальной конструкцией пластин из сплава на основе кальция, гарантирует повышенную надежность и пусковую эффективность.
Данная модель относится к серии MF категории малообслуживаемых, которым не нужна доливка электролита. Корпус выполнен из прочного и легкого пластика с морозостойкими характеристиками. Имеется защита от вибрационных нагрузок, а также от преждевременного окисления.
Цена – 5 000 руб.
TITAN EURO SILVER 6СТ-60 R+
Данная модель аккумулятора для Хендай Крета создана по технологии Ca/Ca + Silver – с добавлением кальция и в отрицательные, и в положительные электроды. С последующим легированием пластин серебром. Такое решение снижает вероятность выкипания электролита и повышает электрохимические характеристики.
Положительные пластины находятся в сепараторе (электроизолирующем конверте) высокой пористости, чтобы предотвратить замыкание.
Цена – 4 600 руб.
DELKOR 26-550 6СТ-60
Это необслуживаемая АКБ от корейской компании. Она отличается устойчивостью к вибрации, повышенной прочностью корпуса, а также возможностью корректно функционировать при экстремально высоких и низких температурах.
Кроме того, ее можно долго хранить, в том числе и в холода.
Цена – 5 400 руб.
Для двигателя 2.0
Hankook 85D23L
Одной из наиболее популярных моделей является Hankook 85D23L. Как и многие другие, она выполнена в соответствии с кальциевой технологией. Решетки пластин изготовлены по технологии X-Frame, которая повышает их производительность и прочность. А защитная технология Grid Protection гарантирует длительный срок эксплуатации.
АКБ отличается стойкостью к вибрации и разрядам в условиях хранения, а также исключается испарение электролита.
Цена – 5 700 руб.
FB Super Nova 80D26L
Это премиальная модель аккумулятора для Хендай Крета по невысокой цене. Производство корпорации Furukawa Battery (Япония). Для выпуска пластин использован свинцово-кальциевый сплав. Несмотря на наличие заливных пробок, при условии небольшой потери электролита и min саморазряде обслуживание не требуется. У АКБ оптимизирована работа в холода за счет особых добавок к пластинам.
Цена – 8 000 руб.
Как видно, с тем, чтобы выбрать аккумулятор для Хендай Крета, проблем не возникает. Выбор очень широк, ведь мы представили далеко не все модели.
Что касается стоимости, то некоторые магазины готовы сделать скидку, при условии сдачи старой АКБ при покупке новой. Это позволяет неплохо сэкономить.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ
Катушка зажигания
Позиция |
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ |
Сопротивление первичной обмотки (Ом) | 0,75 ± 15% |
Сопротивление вторичной катушки (кОм) | 5,9 |
Свеча зажигания
Позиция |
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ |
Тип |
LZKR6B-10E или RER8MC или ELR9QC10 |
Зазор |
0.9 ~ 1,0 мм (0,0354 ~ 0,0394 дюйма) |
Конденсатор
Позиция |
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ |
Емкость (мкФ) | 0,47 |
Сопротивление изоляции (мОм) | 1 000 [500 В пост. тока/1 мин] |
СИСТЕМА ЗАРЯДКИ АККУМУЛЯТОРА
Генератор
Позиция |
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ |
|
Номинальное напряжение | 13,5 В, 90 A | |
Частота вращения в процессе эксплуатации | 1 000 ~ 18 000 об/мин | |
Стабилизатор напряжения |
Электронный регулятор напряжения встроенного типа |
|
Напряжение настройки стабилизатора | Внешний режим | См. график ниже. |
Внутренний режим | 14,55 ± 0,3 В | |
Градиент температуры | Внешний режим | 0 ± 3 мВ/°C |
Внутренний режим | -3,5 ± 2 мВ/°C |
? Установочное напряжение регулятора (внешний
режим)
Генератор
Позиция |
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ |
|
Номинальное напряжение | 13,5 В, 110 А | |
Частота вращения в процессе эксплуатации | 1 000 ~ 18 000 об/мин | |
Стабилизатор напряжения |
Электронный регулятор напряжения встроенного типа |
|
Напряжение настройки стабилизатора | Внешний режим | См. график ниже. |
Внутренний режим | 14,55 ± 0,3 В | |
Градиент температуры | Внешний режим | 0 ± 3 мВ/°C |
Внутренний режим | -3,5 ± 2 мВ/°C |
? Установочное напряжение регулятора (внешний
режим)
АКБ , кроме России
Позиция |
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ |
Тип модели | CMF45L-DIN |
Ток холодного пуска (А) | 410 (SAE) / 328 (EN) |
Резервная емкость (мин) | 80 |
АКБ , кроме России
Позиция |
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ |
Тип модели | CMF60L-DIN |
Ток холодного пуска (А) | 550 (SAE) / 440 (EN) |
Резервная емкость (мин) | 92 |
АКБ AGM (с ISG)
Позиция |
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ |
Тип модели | AGM 60L-DIN |
Ток холодного пуска (А) | 640 (SAE) / 512 (EN) |
Резервная емкость (мин) | 100 |
- Описание типа модели
-
Ток холодного пуска (CCA) Ток холодного пуска это
параметр, используемый производителям АКБ и демонстрирующий
способность АКБ запускать двигатель при низких температурах.-
Номинальное значение означает ток (в Амперах),
который может создавать новая, полностью заряженная батарея в
течении 30 секунд при температуре -18 °C(-0.4 °F), поддерживая
минимальное напряжение не менее 7,2 В (в случае АКБ с
номинальным напряжением 12 В). -
Чем выше значение CCA, тем больше начальная
мощность АКБ.
-
Номинальное значение означает ток (в Амперах),
-
РЕЗЕРВНАЯ ЕМКОСТЬ (RC) Резервной емкостью АКБ
называется показатель, определяющий способность АКБ поддерживать
питание систем автомобиля при выходе из строя генератора или обрыве
ремня вентилятора.-
Параметр определяет время (в минутах) разрядки
АКБ при температуре 26,7 °C (80 °F) с током 25 А, поддерживая
напряжение 10,5 В (в случае АКБ с номинальным напряжением
12 В). -
Чем выше резервная емкость АКБ, тем дольше будет
сохраняться работоспообсность автомобиля в случае выхода из строя
генератора или обрыва ремня вентилятора.
-
Параметр определяет время (в минутах) разрядки
СИСТЕМА ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ
Стартер
Позиция |
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ |
|
Номинальное напряжение | 12 В, 1,2 кВт | |
Количество зубьев шестерни | 10 | |
Характеристики |
Ток | Макс. 95 А |
Ча тота вращения | Мин. 2500 об/мин |
Стартер
Позиция |
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ |
|
Номинальное напряжение | 12 В, 1,3 кВт | |
Количество зубьев шестерни | 11 | |
Характеристики |
Ток | Макс. 95 А |
Частота вращения | Мин. 3400 об/мин |
Какие инструменты нужны для вскрытия
Для получения доступа к заливным отверстиям, даже если они залиты на заводе до уровня поверхности корпуса, необходимо снять крышку с батареи. Как открыть крышку аккумулятора? Если она на пазах, то аккуратно расщёлкните крепёж и снимите элемент. Возможно, понадобится плоская отвертка.
Деталь, напрессованная горячим способом, не снимется легко. Во время её демонтажа высока вероятность поломки детали. Поэтому мы не рекомендуем снимать элемент этого типа. Однако при желании можно попробовать нарушить целостность детали с помощью шила, отвёртки или дрели. Вы не снимите крышку полностью, но сможете проделать отверстия для дальнейших операций.
Как проверить АКБ при покупке
Нередко покупатели сталкиваются с тем, что приобретают заранее неисправный элемент питания. Во-первых, покупки необходимо делать не в ларьках на рынке, а в проверенных местах. Это минимизирует риск наткнуться на б/у изделие или то, которое годами простаивало на прилавке. Еще один важный момент – проверка с помощью нагрузочной вилки. Суть данного метода заключается в том, чтобы в течение пяти минут напряжение не падало ниже 9 Вольт.
Многие продавцы осуществляют проверку обычно 12-вольтовой лампой. Но таковых лучше избегать, так как данный метод не дает почти никакой информации о состоянии батареи. Помимо этого, осмотрите визуально батарею. Если имеются какие-либо дефекты на корпусе, то такой продукт лучше не брать
Важно еще и то, как держатся клеммы. На китайских подделках они нередко быстро разбалтываются, но при покупке это определить довольно сложно
Как выполняется зарядка
Теперь к вопросу о том, как правильно зарядить свой необслуживаемый аккумулятор.
Всего есть 2 метода. Это зарядка постоянным током либо постоянным напряжением.
В обоих случаях вы можете заряжать дома с помощью постоянного тока либо же напряжения, севший необслуживаемый аккумулятор.
Каждый вариант стоит рассмотреть отдельно.
Постоянным током
Для начала стоит поговорить о том, как нужно правильно заряжать необслуживаемые аккумуляторы методом постоянного тока.
Недостаток метода в его продолжительности. В остальном же это позволяет компенсировать утраченный заряд и вернуть АКБ её работоспособность.
Чтобы зарядить свой необслуживаемый АКБ самым обычным зарядным устройством, придётся тщательно контролировать все параметры. Потому лучше задействовать автоматические ЗУ.
Сам процесс выглядит следующим образом:
На первом этапе нужно выбрать ток номиналом 10% от ёмкости батареи. Если АКБ на 70 Ач, тогда ток заряда будет 7 А.
При таком токе нужно заряжать батарею, пока на выводах при измерении напряжения не будет отображаться около 14,4 В.
Когда напряжение достигнет 14,4 В, в электролите начнётся процесс электролиза. То есть вода будет распадаться на водород и кислород. Такое выделение газов опасно для герметичного корпуса
Важно снизить ток заряда в 2 раза, чтобы уменьшить интенсивность бурления. Ток снижается до 3,5 А.
На третьем этапе напряжение будет уже 15 В
В этот момент следует снизить ток ещё в 2 раза. То есть примерно до 1,75–2 Ампер.
Затем с интервалом 10–15 минут проверяйте напряжение и силу тока. Если они остаются неизменными, зарядка закончилась.
Таким вот методом подзарядить дома любой необслуживаемый аккумулятор от своего автомобиля может каждый водитель.
Постоянным напряжением
Также в домашних условиях нередко выполняется зарядка необслуживаемого севшего аккумулятора от автомобиля методом постоянного напряжения.
При заряде напряжение выставляется на уровне 14,4 В. Но лучше сопоставить напряжение заряда с используемым типом АКБ.
Здесь можно привести несколько примеров:
- сурьмянистые АКБ заряжаются напряжением 14,4–14,6 В;
- у серебряных это 14,7–15,5 В;
- для кальциевых актуально 15,6–16,2 В;
- зарядка EFB выполняется при 14,5–15 В;
- если это AGM, тогда 14,2–14,8 В;
- для GEL нужно от 13,8 до 14,4 В.
Выставив необходимое напряжение, нужно следить за постепенно падающим током. Когда значения упадут примерно до 200 мА, зарядка считается завершённой.
Зарядка батареи
Практически все автомобильные аккумуляторы Рокет относятся к группе необслуживаемых источников энергии. При их выборе многие автомобилисты считают, что проводить периодическое обслуживание не нужно, достаточно просто установить и подключить батарею, и она прослужит в течение гарантийного срока. АКБ рекомендуется обслуживать по следующим причинам:
- Во многих случаях генератор не может полностью зарядить источник энергии. Подобная проблема связана с неисправностью самого генератора, особенностями движения и другими моментами. Применение специального зарядного устройства позволяет решить проблему с недостаточным уровнем заряда аккумулятора. Специалисты рекомендуют проводить зарядку периодически, особенно в зимний период.
- Электрохимические процессы внутри конструкции могут проходить по причине заполнения пластин электролитом. Это вещество представлено сочетанием кислоты и дистиллированной воды в определенном процентом соотношении. Естественные процессы при разряде аккумулятора могут привести к уменьшению количества электролита, а также изменения его плотности. Если корпус имеет заливочные отверстия, то можно провести обслуживание путем добавления электролита или воды.
Процесс зарядки АКБ характеризуется довольно большим количеством особенностей. Рекомендации по восполнению заряда следующие:
Заряжать аккумулятор рекомендуется в проветриваемом помещении. При этом поблизости не должны быть расположены горючие вещества.
После снятия аккумулятора с автомобиля проводится очистка поверхности от загрязняющих веществ
Особое внимание уделяется состоянию клемм, так как при окислении и коррозии повышается сопротивление, эффективность зарядки снижается.
Для восполнения уровня заряда рекомендуется использовать специальное зарядное устройство, которое позволяет контролировать напряжение и силу подаваемого тока. Современные УЗ могут контролировать все параметры в автоматическом режиме и автоматически прекращать подачу тока при полной зарядке.
Если зарядное устройство имеет ручную настройку, то рекомендуется устанавливать силу тока около 4 Ампер
При хорошем техническом состоянии АКБ на полную зарядку уходит около восьми часов.
Для зарядки или обслуживания аккумулятора нельзя открывать крышку. Это связано с тем, что после нарушения герметичности использовать АКБ нельзя. Проходимые процессы могут привести к выбрасыванию электролита.
Почему АКБ выходит из строя
Ситуация когда аккумулятор перестаёт подавать признаки жизни часто случается в самый неподходящий момент
Важно знать факторы, из-за которых это может произойти и уметь их устранить. На Киа Сид JD или ED, да и на любом другом автомобиле аккумулятор теряет заряд по следующим причинам:
- Аккумуляторная батарея выработала свой ресурс. Это происходит по истечении 3-5 лет.
- Не выключенные фары во время долгой стоянки с заглушенным двигателем.
- Замыкание или обрыв в электропроводке автомобиля.
- Плохо натянутый ремень привода генератора.
- Поломка генератора.
- Подключение нештатного электрооборудования и превышение допустимых пределов потребления тока.
- Короткое замыкание в самом аккумуляторе (между его пластинами).
- Батарея слишком холодная (при температуре на улице ниже -20 °С).
- Окислившиеся или грязные клеммы АКБ.
Электролит может закипеть из-за того, что генератор подаёт слишком большое напряжение на аккумулятор. В этом случае следует заметить регулятор напряжения. Второй причиной перегрева может быть сульфация пластин внутри устройства. Здесь поможет только замена батареи.