Топ-10 лучших бортовых компьютеров
Содержание:
- Shtat Unicomp 410ML
- Как выбрать бортовый компьютер
- Разновидности и особенности бортовых компьютеров
- Multitronics CL-590W (для мототехники)
- Правильная эксплуатация
- Multitronics RC-700
- Виды бортовых компьютеров автомобиля
- Виды компьютеров бортовых
- UniComp — 600
- Функционал и принцип функционирования автокомпьютеров
- Установка бортового компьютера на ВАЗ 2110 с детальной инструкцией
- Орион (Orion) БК125
- Orion БК08
- Компьютер «Поиск»
- Лучшие универсальные бортовые компьютеры
- Отличия между инжектором и карбюратором
Shtat Unicomp 410ML
Нельзя однозначно сказать, какой автомобильный бортовой компьютер лучший, но точно можно включить эту модель в список фаворитов.
Функциональное устройство, которое отслеживает динамические изменения характеристик машины. Следит за общими параметрами движения, включая расход топлива, затраты на горючее за конкретную поездку, расстояние между точками, длительность пути и пр.
Параллельно можно следить за учётом показателей, которые считываются с независимых точек отсчёта.
Прибор включает в себя 8 мультидисплеев, каждый из которых можно настроить. Память энергонезависимая, а потому данные не пропадают даже при выключенном двигателе.
Нарекание могут вызвать лишь некоторые сложности установки. В остальном же отличный бортовой компьютер для широкого списка автомобилей.
Как выбрать бортовый компьютер
Бортовой компьютер расширяет количество получаемых про автомобиль сведений, поможет мониторить его состояние, сообщит о проблемах, создаст отчёты о пройдённом расстоянии, израсходованном топливе отдельно для каждого бака или газового баллона. Если не знаете, какой бортовой компьютер поставить на авто, определитесь с кругом решаемых им задач.
Тип
Модельный или штатный бортовой компьютер – рассчитан на определённую марку, модельный ряд автомобилей. Отличается соответствующим салону дизайном и расширенной функциональностью. Нельзя установить на другую машину.
Универсальный – рассчитан для монтажа на многочисленные транспортные средства. Из-за разнообразия типов двигателей и электрики авто доступен ограниченный круг возможностей. При смене машины сможете забрать устройство в неё.
Универсальные рассчитаны на решение узкого круга задач:
- Маршрутный (большинство моделей) – расчёт и измерение скорости, времени в пути, разгона до 100 км/ч, преодолённого расстояния, израсходованного топлива.
- Сервисный – диагностирует состояние транспортного средства. Часто его функции берут на себя универсальные маршрутные бортовые компьютеры.
- Управляющий – объединяет возможности двух первых: контроль параметров авто, управление климатом.
Многие модели работают со всеми типами двигателей или отдельными: инжекторные, карбюраторные, дизельные.
Тип дисплея
Поставляются с тремя типами дисплеев:
- Графический – наиболее информативный, качественный. Демонстрирует качественное изображение, особенно графиков.
- Текстовый – недорогой, показывает только цифры, буквы и символы (точка, запятая).
- Светодиодный – яркий экран, отображает преимущественно цифровые значения.
Дисплеи бывают цветными и монохромными, выводят от одного или нескольких до 20-30 и более параметров. Модели с поддержкой мультидисплея визуализируют ряд указанных пользователем сведений.
Совместимость
Обращайте внимание на совместимость автомобиля с понравившимся устройством. Возможно ограничение функциональности с определёнными моделями автомобилей
Способ монтажа
Устанавливаются бортовики по-разному: в штатное гнездо, на лобовое стекло (может отлететь), на торпеду, DIN-места. Подключаются к приборной панели, блоку контрольных лампочек, посадочному ISO месту. Способы подключения индивидуальны для каждого случая. Инструкции по подключению ищите на форумах и официальных сайтах.
Функциональность
От набора дополнительных функций онбордера зависит его стоимость. К таким относятся:
- Протокол – для раскрытия потенциала БК он должен быть совместимым с протоколом диагностики авто. Преимущественно это OBD-2, реже – EOBD. Оснащаются соответствующими разъёмами.
- Параметры двигателя – обороты коленчатого вала, угол открытия заслонки.
- Количество мгновенных параметров (температура, скорость, обороты двигателя).
- Маршрутные показатели – преодолённое расстояние, использованное топливо, средний расход на 100 км,
- Контрольные параметры – мониторинг температуры двигателя, бортовой электросети.
- Синтезатор речи – голосовое оповещение о нештатных ситуациях, озвучка значений параметров, предупреждение о выходе значений за установленные рамки (превышение скорости).
- «Быстрое» или «горячее» меню – шустрый доступ к любимым функциям.
- Парктроник – взаимодействие с парковочными радарами.
- Опция контроля качества топлива.
- Сбор, хранение статистики последних заправок, поездок.
- USB-выход для подключения к компьютеру для обновления прошивки и обмена файлами.
- Диапазон рабочих температур и напряжений.
- Работа с кодами ошибок и их расшифровка.
Разновидности и особенности бортовых компьютеров
Классификация по назначению
Универсальные БК
- Простота и удобство в эксплуатации.
- Универсальность. При необходимости прибор можно снять и установить на другой автомобиль.
- Используется чаще всего как отдельная или дополнительная система, так как плохо объединяется с системой управления автомобиля.
- Приборы оснащены жидкокристаллическим экраном, с помощью которого осуществляется управление системой.
- В зависимости от модели, имеют 2,5-дюймовый винчестер, твердотопливный накопитель SSD или микросхему флэш-памяти.
Узкоспециальные БК
1. Маршрутные компьютеры
- Имеют графический дисплей.
- Укомплектованы жидкокристаллическими или OLED индикаторами.
- Маршрутный онбордер может быть встроенным или внешним. Встроенные модели обладают большим функционалом.
- Устройства чаще всего совместимы с сервисными и управляющими БК.
- Имеют соединение со спутниковым навигатором.
- карту территории, по которой движется автомобиль, и проложенный маршрут;
- скорость передвижения за отведенный промежуток времени;
- средние показатели скорости за все время поездки;
- количество израсходованного горючего на все расстояние, от точки отбытия до точки прибытия, и его стоимость;
- расход горючего при торможении, ускорении и других режимах движения;
- время, затраченное на поездку;
- время прибытия на место назначения и т.д.
2. Сервисные
- Проверка двигателя.
- Диагностика тормозных колодок.
- Осуществление контроля за уровнем масла во всех основных системах автомобиля: двигателе, коробке передач и т.д.
- Проверка электросистемы на предмет замыканий, неполадок с лампами, индикаторами, системами сигнализации и т.п.
3. Управляющие
- Регулировка заряда аккумулятора.
- Управление форсунками.
- Обеспечение круиз-контроля.
- Регулировка напряжения борт-сети.
- Оповещение в случае неполадок и подача звукового сигнала в аварийной ситуации.
- Контроль и диагностика работы двигателя.
Классификация по типу установки
Разновидности дисплея
- Графический дисплей. Отличается высокой стоимостью и многофункциональностью. Отображает информацию не только в виде текста и цифр, но также может рисовать графики, пиктограммы и т.п.
- Текстовый. Стоит на втором месте после графического по стоимости. Отображает данные в виде цифр и текста.
- Светоидный. Особенностью светоидного экрана является яркость и четкость. Данные отображаются только в цифрах. Этот вариант самый дешевый.
На что обратить внимание при выборе бортовых компьютеров
- Температура эксплуатации. Чтобы прибор стабильно работал в разных погодных условиях, диапазон температур должен колебаться от -20 до +45 градусов.
- Процессор. Может быть 16 и 32 разрядным. Устройства с 32 разрядным процессором работают быстрее и четче, поэтому они предпочтительнее.
- Переходник для подключения. Нужен ли он прибору и имеется ли в комплекте.
- На какое сетевое напряжение рассчитан БК. Чем шире диапазон допустимого напряжения, тем лучше. Наиболее распространенный вариант 9 — 16 В.
- С каким ЭБУ совместима конкретная модель. Есть три основных вида блока управления: Bosch, Январь, Микас.
- С каким типом двигателя совместима модель: с инжекторным, карбюраторным или дизельным.
- Насколько надежна компания-производитель. Не всегда стоит доверять изделиям малоизвестных фирм. Компании, завоевавшие доверие потребителей и определенную нишу на рынке, тщательно следят за качеством производимой продукции и своей репутацией.
Подбор БК исходя из стоимости и марки автомобиля
- «Pilot». Подходит для любых моделей ВАЗ с двигателем карбюраторного типа. Обладает достаточно широким функционалом, отличается простотой в эксплуатации и долговечностью.
- «Штаб». Ничем не уступает «Pilot» по характеристикам, отличается лишь тем, что устанавливается на авто с инжекторными двигателями.
- «Навигатор». Модель аналогична предыдущему варианту.
- «МК-10». Небольшой набор функций и низкая стоимость. Подойдет для невзыскательного автомобилиста.
- «Престиж». Этот вариант дороже предыдущих; прост в управлении, оснащен ЖК-монитором. Устанавливается на автомобили с инжекторным двигателем.
Объединенная система.Автономная система.Видео обзор бортового компьютера Multitronix X10:
Multitronics CL-590W (для мототехники)
Бортовик для снегоходов и квадроциклов крепится на руль и осуществляет диагностирование всех составляющих транспортного средства. Корпус герметично защищён от влаги, грязи, снега. Настройки специально оптимизированы для мототехники. Устройство рассчитано на использование в инжекторной мототехнике по стандартам Delphi и Bosch. Цветовой дисплей, диагональю около 6 см работает при низких температурах, но не ниже -20. Дополнительно прибор оснащен зуммером, который оповещает владельца о критических показателях системы.
К функциям БК относится расчет расхода топлива, введение статистики поездок и заправок, диагностирование неисправностей, отражение max. скорости на последних км, времени разгона до определенной скорости и времени торможения. Также прибор дает знать шоферу о сроках прохождения технического обслуживания. Достоинство аппарата в точных данных, необходимых владельцу для нормальной и долгой работы мототехники.
Правильная эксплуатация
При правильном подходе, установленный БК не доставит проблем. Однако если он показывать недостоверную информацию, то стоит снять бортовой компьютер и проверить его на исправность. Как снять прибор – понятно. Ведь у него отключаемый разъем, соответственно демонтировать его нужно в обратном порядке. Главное помнить, что это хрупкая вещь и ее можно разбить.
После демонтажа следует проверить целостность пайки и проводов, устранить разрывы. После, поставить устройство туда, где оно стояло до этого и вновь пользоваться исправным прибором.
Всем привет!
Имеется у нас вот такой БК и вроде как работает, что-то показывает, но при переключении режимов абсолютно ничего не происходит… Вот информация по нему, найдена кстати у одного из драйвовчан:
Cruise computer СС911
Маршрутный компьютер для автомобилей семейства ВАЗ 2110 с контроллерами BOSCH М1.5.4, М1.5.4N (ЯНВАРЬ 5.1)
Маршрутный компьютер СС911 (компьютер) подключается к электронному блоку управления (ЭБУ) автомобиля и позволяет осуществлять:
Оперативный контроль параметров на стоянке и при движении (напряжение бортовой сети, расход топлива, температура охлаждающей жидкости, скорость движения). Оперативную диагностику автомобиля по кодам неисправностей. Удаление из памяти ЭБУ кодов неисправностей
ВНИМАНИЕ! Маршрутный компьютер не является измерительным устройством, а лишь отображает информацию, находящуюся в ЭБУ автомобиля. Поэтому точность выводимых параметров определяется исключительно ЭБУ автомобиля, совместно с которым работает маршрутный компьютер
Управление производится одной кнопкой.
Встроенный зуммер подтверждает нажатие на кнопку управления и сигнализирует о выходе контролируемых параметров за допустимый предел.
При включении габаритных огней яркость свечения индикатора автоматически уменьшается.
Компьютер включается автоматически при включении зажигания и переходит в состояние индикации данных последнего выбранного режима (после прерывания питания бортовой сети автомобиля при включении компьютера устанавливается индикация данных режима F1).
При выключении зажигания индикатор гаснет, и компьютер переходит в режим энергосбережения.
Если компьютер не включается, то проверьте:
наличие напряжения питания соединение с линией данных (в том числе наличие перемычки между 9-м и 18-м выводами разъема иммобилайзера, если он не входит в комплектацию автомобиля). Если соединение с линией данных отсутствует, то при подключении напряжения питания на индикаторе высветится номер режима F1 и через 5сек. компьютер выключится.
Выбор режима работы
Для смены режима кратковременно нажмите на кнопку управления. Компьютер переходит в состояние индикации номера режима. При этом на индикаторе высветится номер текущего режима и зуммер пропикает в соответствии с номером текущего режима. Каждое последующее нажатие кнопки (с промежутками между нажатиями не более 2сек.) увеличивает номер режима на единицу с отображением на индикаторе и подтверждением однократным звуковым сигналом (при переходе к режиму F6 раздаётся длинный звуковой сигнал). Через 2 секунды после последнего нажатия на кнопку зуммер пропикает номер установленного режима и компьютер вернется в состояние индикации данных.
F1 — расход топлива в литрах с момента пуска двигателя. F2 — скорость движения автомобиля в км/час. F3 — напряжение бортовой сети в вольтах с предупредительным звуковым сигналом выхода за пределы допустимых значений. F4 — температура охлаждающей жидкости в ОC с предупредительным звуковым сигналом выхода за предел допустимого значения. F5 — мгновенный расход топлива в л/100км при движении или в л/час на стоянке. F6 — коды неисправностей (последовательно в режиме бегущей строки). Длительное (4сек.) удержание кнопки в режиме F6 приводит к стиранию кодов неисправностей ЭБУ (гаснет символ CHECK ENGINE на приборной панели).
Multitronics RC-700
Универсальный бортовой компьютер, совместимый с дизельными и инжекторными двигателями. Автоматически определяет протокол диагностики, поддерживает огромное количество самых распространенных стандартов. Осуществляет проверку нескольких сотен параметров. Универсальная установка в гнезда din1, 2 и iso обеспечивает хороший вид и удобство в использовании. Совмещается с парковочным радаром. Дисплей с различными цветовыми вариантами настроек максимально может открыть сразу 9 окошек. Данные могут отображаться на мультидисплеях в стрелочном, цифровом и графическом видах. Присутствует синтезатор голоса, незамедлительно сообщающий об ошибках системы. Эксплуатация устройства рассчитана на температуру выше -20 градусов. К достоинствам относят простоту в использовании и подключении, надежность и возможность настроить «под себя» меню.
Виды бортовых компьютеров автомобиля
Все БК можно подразделять по функциональному набору или по ориентации на определённые модели автомобилей. Унификация программного обеспечения позволяет упоминать последний фактор в основном по дизайну и установочным габаритам, но иногда это имеет и определяющее значение.
Универсальный
Именно понятие универсальности трактуется в двух вариантах. Универсальными можно считать БК, которые максимально полно выполняют функции, доступные для такой аппаратуры.
Однако не менее часто под универсальностью подразумевают мультисистемность, то есть такие аппараты совместимы с любыми моделями автомобилей, включая дизельные и газовые модификации. Но такой подход чаще наблюдается у производителей.
Среди потребителей универсальными считаются достаточно сложные аппараты, имеющие возможности контроля топлива, навигацию и дополнительные функции.
Как правило работают с чтением кодов ошибок, выводят в графическом виде самую разнообразную информацию, имеют развитый интерфейс для работы со штатными системами мультимедиа, а в последнее время и внешними интерфейсами типа Bluetooth, Wi-Fi и операционными системами мобильной аппаратуры.
Они хорошо дополняют даже развитые штатные БК, которыми комплектуют автомобили с завода.
Маршрутный
Маршрутные БК значительно проще и дешевле, они работают лишь с функциями пробега, расхода топлива, скорости, иногда включают в себя навигатор.
Подобные устройства во многом дублируют штатные, тем не менее могут хорошо их дополнить за счёт более внятного и дружелюбного интерфейса, а при отсутствии встроенного оборудования становятся практически необходимыми в современных условиях.
Диагностический (сервисный)
Довольно узко специализированный прибор, представляющий собой стационарно установленный в машине программно-аппаратный сканер, позволяющий отображать на дисплее данные, имеющиеся в электронной системе управления двигателем (ЭСУД), а также других блоках, работающими с ЭСУД по общей шине данных.
С помощью такого прибора можно оперативно контролировать состояние агрегатов, их текущие параметры и вовремя дешифровать возникающие коды ошибок. Такие БК берут информацию с сервисного интерфейса автомобиля, обычно подключаясь через разъём OBD.
Управляющий
Узко специализированный тип БК, позволяющий не только отображать данные из ЭСУД, но и модифицировать их, взяв на себя часть функций по управлению агрегатами.
С помощью таких приборов водитель может более тонко настраивать под себя работу автомобиля, выбирая различные режимы работы двигателя, коробки передач, подвесок и дополнительного оборудования.
Возможна реализация пакетных режимов, таких как спортивный, экономичный, гоночный или комфортный.
Виды компьютеров бортовых
Их немного – бортовые модельные компьютеры и универсальные (мультисистемные). Устанавливается первый вид устройства на определенную модель автомобиля, поэтому, если возникло желание сменить авто, то придется заменить и бортовой компьютер.
Если же имеется универсальный бортовой компьютер, то такой проблемы не существует, поскольку его можно устанавливать на машины любых марок, обновив только программное обеспечение. К примеру, если вы являетесь владельцем автомобиля Skoda, то можете приобретать смело автокомпьютер Multitronics. Ну, а владельцам ВАЗ 2110 подойдет компьютер бортовой Gamma.
UniComp — 600
Онбордер включает в себя функции диагностического сканера, маршрутного компьютера, измерителя температуры за бортом, устройства, считывающего и расшифровывающего коды ошибок. Устойчив к холоду (до -40) и высокому уровню влаги. Совмещается с протоколами иномарок и отечественных автомобилей не ниже стандарта Евро-3. Компактный БК крепиться в салоне на любое место по выбору водителя с помощью двустороннего скотча. Большую часть блока занимает дисплей, использовать который удобно и в солнечную погоду, и в мороз.
Мультидисплеи настраиваются вручную в приемлемый режим. Производитель установил 12 месячную гарантию. Кроме печатной инструкции в комплект входит видеодиск. Через разъем USB подключается к ноутбуку и интернету. Имеет дополнительные функции: плазмер (прогревает свечи в мороз), тропик (настраивает температурный режим вентилятора и системы охлаждения), форсаж – сбрасывает настройки до заводских. Можно использовать флешкарту, на которой сохраняется вся статистика.
Функционал и принцип функционирования автокомпьютеров
Универсальный компьютер автомобиля (карпьютер)
Этот бортовой компьютер (карпьютер) является неким гибридом и включает в себя следующий функционал:
- персональный компьютер РС;
- GPS-навигация через спутник;
- телевизор;
- плеер DVD.
Кроме того, в карпьютер может быть внедрен дополнительный функционал:
- система датчиков с исполнительной механикой для работы парктроника;
- система регулировки форсунок и опережения зажигания (для регулирования мощности и экономии топлива);
- управление двухсторонней радиосвязью.
Чаще всего, универсальный «бортовик» устроен так же, как и обычный персональный компьютер, с такими же основными узлами.
Бортовые автокомпьютеры универсального типа (карпьютеры) слабо интегрируются в электрическую сеть автомобиля и предлагаются отдельно, как дополнительная опция. Положительным моментом является то, что при поломке такого компьютера общий электронный функционал автомобиля не пострадает.
Маршрутный бортовой компьютер
Основная обязанность маршрутного бортового автокомпьютера – высчитывать нужные параметры и отслеживать координаты автомобиля. В базовой конфигурации маршрутный «бортовик» не взаимосвязан с навигационной спутниковой системой GPS, однако в современных моделях автомобилей он способен совместно работать со спутниковым навигатором.
Маршрутный компьютер считает, обрабатывает и выводит на экран следующие данные:
- средний показатель скорости за конкретное время движения и за все время пути;
- среднее потребление топлива;
- продолжительность пути;
- плановое время прибытия в указанный пункт;
- сколько километров проехал автомобиль за все время поездки;
- время простоя;
- стоимость топлива, которое было израсходовано на передвижение;
- потребление топлива в различных режимах передвижения (набор скорости, движение по инерции, торможение) и другие параметры.
Сервисный бортовой компьютер
В качестве самостоятельного устройства сервисный «бортовик» используется крайне редко.Сервисный «бортовик» выполняет следующую работу:
- диагностирует двигатель и сохраняет в электронной памяти код обнаруженной ошибки;
- отслеживает состояние тормозов;
- контролирует наличие масла в главных системах и узлах;
- диагностирует электрическую сеть автомобиля.
Управляющий бортовой компьютер
Основная работа управляющего «бортовика» заключается в управлении:
- форсунками;
- зажиганием;
- тормозной антиблокировкой;
- автоматической коробкой передач;
- скоростным режимом (круизный контроль);
- климат-контролем.
Установка бортового компьютера на ВАЗ 2110 с детальной инструкцией
К каждому штатному бортовому компьютеру на ВАЗ 2110 прилагается инструкция, в соответствии с которой можно демонтировать старый БК и поставить на его место новый. Потому первым делом вооружитесь этим руководством.
Разобраться самому в том, как подключить бортовой компьютер на автомобиле отечественного производства ВАЗ 2110 не сложно. Необходимо действовать последовательно, соблюдать этапность.
- Сначала снимается клемма, которая идет от аккумулятора.
- Отыщите колодку включения сигнализации и достаньте ее. Как раз к ней подключается бортовой компьютер.
- Из седьмого контакта следует извлечь провод оранжевого цвета.
- На его месте крепится красно-белая проводка, которая вытягивается из жгута бортового компьютера.
- Отключите оранжевый проводок, установите его в разъем, из которого вы ранее извлекли провод.
- От десятого контакта отключат красный провод, имеющий черные полоски. Сюда крепят красный провод от жгута БК. На место красного подключают красно-черный. По сути, вы меняете провода местами.
- От пятого контакта отключите проводок черного цвета. К нему подключают провод аналогичного черного окраса из жгута бортового компьютера. Это очень важный момент, не упустите го.
- Сюда подключается черный провод от колодки.
- Теперь очередь за восьмым контактом. С него снимается белый провод, подключается на его место белый проводок из жгута. То есть вновь происходит смена местами.
- Убедитесь, что между проводами имеется контакт.
- Проверьте качество фиксации каждого отключенного и подключенного проводка. На участках их скручивания используйте изолирующую ленту.
- Через внутренний участок консоли жгут протягивается к месту последующей установки бортового компьютера.
- Далее следует аккуратно, то прочно подключить его к датчику, который отвечает за регулировку уровня топлива в автомобиле.
- Снимите щит приборов, чтобы открыть себе доступ к серой колодке.
- Отключите блок с предохранителями. Он располагается слева относительно водителя.
- Из колодки серого цвета извлеките провод розового окраса, который передает сигнал к датчику уровня топлива. К нему подключается розовый проводок из жгута вашего бортового компьютера.
- Установите бортовик на его законное место.
- Подключите обратно клемму аккумулятора, чтобы включить зажигание. Заведите двигатель и проверьте, все ли работает на установленном бортовом компьютере.
Следуя достаточно простой инструкции, вы без проблем должны подключить к автомобилю ВАЗ 2110 БК. Внимательно изучите каждый пункт, подумайте, действительно ли вы сможете все сделать своими руками.
Как мы уже отмечали, примерная стоимость нового бортового компьютера, предназначенного для установки на автомобиль ВАЗ 2110, составляет 2 тысячи рублей. Потребности в покупке дополнительных инструментов, материалов для самостоятельного монтажа нет, то есть весь процесс будет стоить вам 2 тысячи.
Обратившись на станцию технического обслуживание, за подключение бортового компьютера у вас попросят еще около 2 тысяч рублей. Это в лучшем случае.
Учитывая относительную простоту работы, доверять ее автослесарям нет необходимости. Последовательно выполняя каждый этап и придерживаясь инструкции, вы сумеете своими руками оснастить свой ВАЗ 2110 бортовым компьютером.
Загрузка …
Орион (Orion) БК125
Бортовой компьютер подключается к любому автомобилю, так как имеет согласованность с большинством существующих протоколов диагностирования. Размер устройства предназначен для установки в углубление типа DIN1 либо в ящик для перчаток. Дисплей способен отображать информацию в достаточно хорошем качестве не только в темноте, но и при попадании солнечных лучей, так как оснащен подсветкой. Статистическая информация выводится одновременно в четырех окошечках. Главные функции заключаются в указании пробега, расхода топлива, температуры и параметров ЭБУ. Не претендуя на исчерпывающие функциональные возможности, аппарат вполне удовлетворяет основные потребности водителя в понимании происходящих процессов в транспортном средстве. К плюсам относят энергонезависимость настроек, простоту и удобство в эксплуатации.
Orion БК08
Конструкция позволяет размещать бортовой компьютер в любом удобном месте в автомобиле. Имеет функционал энергосбережения, работает даже при выключении двигателя на машине.
Управляться с БК удобно. Все оповещения срабатывают своевременно. Дополнительно прибор имеет яркие индикаторы и звуковые сигналы.
В распоряжении у водителя будет вольтметр, тахометр, датчик температуры и пр. Есть даже нагрузочная вилка для проверки текущего состояния аккумулятора на автомобиле.
Стоит недорого, выполняет широкий перечень функций, отличается элементарной установкой. Хотя из-за одного недочёта с установкой могут возникнуть некоторые сложности. Всему виной довольно короткая проводка для подключения. В остальном же у бортового компьютера недостатков нет.
Компьютер «Поиск»
«Поиск»
А вот наш аналог IBM PC/IXT, стал самым широко распространённым бытовым компьютером в СССР. Разработкой и выпуском компьютеров занималось научно-производственное объединение «Электронмаш», находившееся тогда в Киеве. Изначально компьютер был ориентирован на учебные заведения — школы и институты.
Внешний вид чипа «КМ1810ВМ88 »
В качестве центрального процессора использовался чип «КМ1810ВМ88» с 16–разрядной архитектурой. Рабочая частота процессора — 5 МГц. Объем оперативной памяти мог составлять до 512 КБ. Набор встроенного программного обеспечения у моделей без дисковода было демократичным — простой текстовый редактор, а также компилятор языка Basic.
Пользователи модели с дисководом получали возможность работы в операционной системы MS–DOS со всеми ее преимуществами. В процессе работы над ЭВМ, объединением было выпущено три официальных модели компьютера, энтузиасты же как в случае и с другими моделями собирали множество кастомных моделей ЭВМ, применяя и комбинируя железо от других моделей.
Также разработчиками было разработано четырнадцать аппаратных модулей, расширявших возможности компьютера. Так, при желании, можно было докупать дополнительные блоки оперативной памяти (до 512 КБ), разного рода программаторы, контроллеры, джойстики, адаптеры сети, и что более интересно блоки комбинированного синтезатора звуков.
Сторонние производители также не стояли в стороне и предусмотрительно взялись за разработку модулей виртуальных жестких дисков, внешних видеокарт, плат COM–портов и еще много чего другого. Для тех кто не знает, модули виртуального жесткого диска поставлялись объемом до одного мегабайта, и в отличие от ПЗУ (постоянно запоминающих устройств), были энергозависимыми, то есть при отключении питания, все данные, записанные на такой модуль, пропадали.
«Поиск» поддерживал прямое подключение дисплейных модулей, а также магнитофонов. А с помощью некоторых модулей расширений, можно было подключать принтеры, а также самые настоящие внешние жесткие диски, объемом до 40 МБ.
Лучшие универсальные бортовые компьютеры
Универсальные бортовые компьютеры для автомобилей собирают максимум сведений о функционировании транспортного средства. Предоставляют дополнительные функции, например, GPS-навигатор, MP3-проигрыватель. Среди предложений рынка мы рассматривали полтора десятка вариантов, которые нам порекомендовали разбирающиеся люди. Из них пришлось оставить всего два, причём явных лидеров не было. Бортовые компьютеры, не попавшие в ТОП, имели пару отрицательных отзывов или стояли на сотню рублей дороже – такая мелочь порой решала судьбу устройства.
Орион БК-03
Бортовой компьютер общего назначения, адаптированный для монтажа на транспортные средства с инжекторным, карбюраторным и дизельным двигателем внутреннего сгорания. Применяется на авто, катерах, лодках, мопедах, скутерах и прочей мототехнике. Монтируется в любом доступном месте. Не требователен к размерам шкивов коленчатого вала и генератора. Интегрируется в двигатели с разными системами зажигания: с магнето, распределителем и без. Работает без тахометра.
Функция энергосбережения сэкономит заряд аккумулятора путём снижения уровня яркости свечения светодиодов и перехода в дежурный режим. Энергонезависимая память сохранит последние показатели и время при простое техники. Работает в режиме будильника, тахометра, часов, вольтметра – измеряет напряжение аккумулятора, его пускового тока и напряжения бортовой электросети.
Достоинства:
- Совместим со всеми типами двигателей и транспортными средствами.
- Переключение режимов со звуковым сопровождением.
- Шесть режимов функционирования.
- Установка в любое место.
- Простота подключения.
Недостатки:
Не обнаружены.
Орион БК-03 – недорогая модель для владельца Москвича и иной техники отечественного производства. Устанавливается за десяток минут, работает в нескольких режимах и стоит копейки.
Autool X50 Plus
Автомобильный БК с 2,5-дюймовым дисплеем с разрешением 240×320 px. Большими цифрами выводит информацию о текущем и среднем значениях расхода топлива, скорости передвижения, частоте вращения вала мотора. Уведомит о температуре охлаждающей жидкости для контроля нагрева силового агрегата и напряжении на клеммах аккумуляторной батареи. Маленькие цифры ниже показывают угол открытия заслонки, сетевое напряжение и прочие сведения, доступные по протоколу OBDII.
Горизонтальный индикатор отвечает за обороты двигателя и текущий расход бензина. Считывает коды ошибок, помогает устранять их. Для подключения поставляется с длинным 1,5-метровым кабелем. Для повышения комфорта водителя яркость дисплея автоматически адаптируется под внешние условия. Надёжно крепится на «торпеду» двойным скотчем. Голосом предупреждает о превышении заданного значения скорости.
Достоинства:
- Информативный дисплей.
- Шустрый монтаж.
- Длинный кабель для подключения.
- Режим диагностики и устранения ошибок.
Недостатки:
- Встречаются бракованные модели.
- Англоязычное меню.
Первые минут 10 часть устройств функционирует нормально, а после все значения превращаются в стрелочки. После перезагрузки ситуация преимущественно повторяется.
Отличия между инжектором и карбюратором
Бортовые компьютеры для Ваз 2110
На самом деле инжектор практически ничем не отличается от карбюратора. У них почти вся конструкция одинакова.
Однако если считать, что замена карбюратора инжектором не принесет никакой пользы, то это не так.Рассмотрим преимущества инжектора:
Если в автомобиле появились какие-то неполадки, то найти их можно будет всего за несколько минут.
- Даже на холостых оборотах двигатель работает так, как нужно. И зимой завести автомобиль можно без проблем, не прогревая предварительно двигатель.
- И в целом машина ездит гораздо лучше. При этом она тратит намного меньше топлива, если сравнивать ее с карбюраторной моделью.
- Периодически карбюратор следует чистить и регулировать, в то время как инжектор не требует почти никакого вмешательства.
Комплект для инжектора Ваз 2110
Обычно новый инжектор(см.ВАЗ 2110: промывка инжектора своими силами) работает длительное время. И даже если он по каким-либо причинам ломается, то его можно отвезти в автосалон, где ремонт будет произведен бесплатно, так как он будет на гарантии.
Если же сломан какой-то датчик, то заменить его можно за считанные секунды. Да и стоят такие детали недорого.
Недостатки инжектора
Комплект инжектора Ваз 2110
К основным недостаткам инжектора относят:
Катализатор, который располагается на расстоянии 0,1 м над землей.