Bmw m3 e46

Внешний вид BMW E46

@Voguegroup.ru

Для того чтобы над дизайном новой тройки работал специалист с «не замыленным глазом», пригласили иностранного специалиста, которым оказался американец Эрик Гоплин. Образ автомобиля заметно похорошел, однако при этом остался таким же узнаваемым. Классическое сочетание «динамика+элегантность» раскрыло себя в кузове Е46, заиграв новыми красками: длинные профильные линии, несколько округлый скат крыши и стильный спойлер на самой кромке багажника придали автомобилю особый шарм.

@Fonstola.ru

Когда мы говорим «узнаваемый» о внешнем виде BMW, мы имеем в виду его анфас с характерной оптикой и знаменитой двойной фальшрешёткой радиатора, прозванной в народе «ноздрями». К слову, «ноздри» в этой модели, в отличие от некоторых современных, не стремились раздуться до невероятных размеров, стараясь выпятить наружу агрессивность стилевых черт: автомобили Е46 были достаточно сдержаны в проявлениях «спортивных» настроений.

Особое внимание баварцы уделили, как и всегда, вопросу безопасности. Кузов Е46 был смоделирован по всем канонам безопасности пассивного типа: салон из жёстких материалов и сминаемые части спереди и сзади для смягчения удара

Несмотря на усердия проектировщиков, модель прошла краш-тесты всего лишь на твёрдую четвёрку: при ударе «лоб в лоб» водитель мог получить травму грудного отдела, плюс не слишком хорошо себя показала защита нижней части туловища.

Двигатели

Гамма силовых агрегатов очень богатая. Она включает в себя несколько бензиновых и дизельных моторов рабочим объемом от 1,8 до 3,0 литра.

Базовый двигатель не отличается отменной динамикой, поэтому подходит только для спокойных водителей. К тому же в старом М43 (1.9) иногда дело доходит до проворачивания вкладышей. В придачу мотор еще и прожорливый. Его типичная проблема — выход из строя шагового двигателя дроссельной заслонки, что проявляется неравномерной работой на холостом ходу.

Хорошим выбором станут 2-литровые модификации серии N46 мощностью 143 и 150 л.с. Иногда они имеют проблемы с натяжителем цепи ГРМ. К счастью, когда цепь перескакивает, клапаны с поршнями обычно не встречаются.

Данные агрегаты позволяют полнее раскрыть возможности автомобиля, без ощутимых затрат. Но получить настоящее удовольствие от вождения удается только с «шестерками» под капотом. В дополнение к хорошей динамике владелец получает и приемлемую надежность.

Шестицилиндровый двигатель имеет высокую плавность хода и крутящий момент, сравнимый с турбомоторами. 150-сильный 320i (170-сильный с сентября 2000 года) очаровывает своими отточенными манерами. Бензиновый R6 доставляет мало хлопот. При правильной эксплуатации и своевременном техническом обслуживании до 300 000 км пробега приходится сталкиваться лишь с отказами датчика расхода воздуха, датчиков положения распредвала и коленвала, а так же клапаном вентиляции картерных газов. Даже сложная система газораспределения Vanos редко доставляет проблемы. Со временем начинает подтекать насос системы охлаждения (3000 рублей).

3-литровый бензиновый мотор серии М54 — последняя надежная рядная «шестерка» БМВ. Последующие агрегаты «серии N» собирали гораздо меньше положительных отзывов. М54 имеет электронную дроссельную заслонку, алюминиевый блок с чугунными цилиндрами и систему изменения фаз газораспределения на обоих распределительных валах (Double Vanos).

Один из недостатков мотора — закупорка клапана системы вентиляции картерных газов. Его стоит обновлять каждые 2-3 замены масла. Увеличение расхода масла после 300-400 тыс. км зачастую вызвано «старением» маслосъемных колпачков. Время от времени приходится ремонтировать Ваносы (2000 рублей за ремкомплект плюс 6000 рублей за работу).

Дизельные моторы традиционно сложнее и дороже в обслуживании, особенно оснащенные DPF фильтром. Наиболее безопасным выбором станет М47 в более ранней версии, с ТНВД VP44, ремонт которого не слишком дорог (7-14 тыс. рублей).

Агрегаты с приставкой TU получили систему впрыска Common Rail. Турбодизели стал экономичнее, но из-за больших пробегов приходится считаться с неисправностями топливных форсунок. К счастью они поддаются сравнительно недорогому ремонту.

Определенная партия моторов с Common Rail страдала от разрушения валов. В остальных случаях неприятности может доставить вспомогательное оборудование, например, турбонагнетатель и заслонки во впускном коллекторе. Заслонки могут попасть в двигатель, что приводит к его повреждению. Впрочем, в большинстве машин они уже удалены.

Рекомендаций заслуживают 3-литровые М57 мощностью 184 и 204 л.с. Они обеспечивают достойную динамику и считаются довольно надежными. Недостатки: более высокая стоимость эксплуатации, дорогие запасные части и проблемы с заслонками во впускном коллекторе.

Технические характеристики

Модификаций БМВ е46 существует бесчисленное множество. Баварский производитель верен своим традициям и выпускает автомобили на любой вкус. Но если отбросить все «лишнее», то для покупателей эта машина доступна с одним из четырех двигателей: четырех- и шестицилиндровые бензиновые и дизельные моторы объемом от 1,8 до 3 литров. Причем, опять же, на двух автомобилях может быть установлен один и тот же двигатель, но с совершенно разными характеристиками. Все из-за модификаций, предлагаемых производителем.

  1. Двигатели с четырьмя цилиндрами поставлялись с балансировочными валами, которые улучшали показатель плавности хода. Механизм газораспределения цепной. Этот элемент приходится менять каждые 250 тыс. километров. «Разброс» мощностей находится в пределах от 102 до 343 л.с.
  2. Основными среди силовых агрегатов являются шестицилиндровые моторы. Они отлично уравновешены и создают плавный ход. Система газораспределения в таких двигателях Vanos или Double Vanos. Их надежность проверена временем. Дизельные моторы в новом состоянии способны были выдавать мощности от 115 до 204 л.с.

Разницы между 4-х и 6-цилиндровыми дизельными моторами практически нет. По сути, у «шестерки» просто удалили два цилиндра. До 120 тыс. километров двигатели ведут себя отлично. Но при большем пробеге следует периодически проверять этот элемент

Кроме того, важно его прочищать

Каждый автомобиль серии Е46 оснащался либо пятиступенчатой механической, либо четырех- и пятиступенчатой автоматической коробкой передач. Если их сравнивать между собой, то «автомат» надежнее своего «собрата». При этом компания БМВ заявляет, что автоматическая коробка совершенно не нуждается в обслуживании, то есть, нет необходимости менять масло.

Что касается привода, то БМВ е46 выпускались как с обыденным задним, так и с полным. Правда, в последнем случае основной крутящий момент все равно подавался на задние колеса.

Каждое колесо оснащалось вентилируемыми тормозами. ABS оснащен корпусом из пластика, что по прошествии времени ведет к поломке датчика. Вместе с ним в утиль можно выбрасывать и антипробуксовочную систему с системой стабилизации.

Максимальная скорость у БМВ е46 составляет 220 км/ч. Разгон до «сотни» в среднем занимает 9,9 секунды. Потребление топлива находится примерно на уровне 9 литров.

Характеристики двигателя в зависимости от модели:

Модификации Объём двигателя, см3 Мощность, кВт (л.с.)/об Цилиндры Крутящий момент, Нм/(об/мин) Тип топливной системы Тип топлива
320d 1951 100(136)/4000 L4 (рядное расположение) 280/1750 Common Rail Дизель
330d 2926 135(184)/4000 Рядное расположение — L6 390/1750 Common Rail Дизель
316i 1895 77(105)/5300 L4 (рядное расположение) 165/2500 Многоточечный впрыск Бензин
318i 1895 87(118)/5500 L4 (рядное расположение) 180/3900 Многоточечный впрыск Бензин
320i (150 лс) 1991 110(150)/5900 Рядное расположение — L6 190/3500 Многоточечный впрыск Бензин
320i (170 лс) 2171 125(170)/6100 Рядное расположение — L6 210/3500 Многоточечный впрыск Бензин
323i 2494 125(170)/5500 Рядное расположение — L6 245/3500 Многоточечный впрыск Бензин
325i 2494 141(192)/6000 Рядное расположение — L6 245/3500 Многоточечный впрыск Бензин
328i 2793 142(193)/5500 Рядное расположение — L6 280/3500 Многоточечный впрыск Бензин
330i 2979 170(231)/5900 Рядное расположение — L6 300/3500 Многоточечный впрыск Бензин

Двигатели серии Е46

Автомобиль любой марки можно описывать и характеризовать с разных сторон. Рассмотрим одну из его главных составляющих, а именно двигатель. Что касается 46 серии «БМВ», то их здесь было больше десятка.

Первые автомобили серии оснащались на выбор:

  • М43 на 105 и 118 «лошадок»;
  • М52 мощностью 150, 170 и 193 л. с.;
  • дизельным М47 с 136 «лошадями» на борту;
  • дизельным М57 на 184 л. с.

Уже через пару лет автомобили ушли на рестайлинг, и появились новые двигатели: N42, N45, N46, M47N, M54 и M57N. Новое поколение агрегатов отличалось высокой надёжностью при неизменном немецком качестве. Отдельной позицией выступают двигатели под Е46 М3 — S54 и S54N. Их спортивный характер подтверждают 343 и 360 «лошадок» соответственно. Агрессивный спортивный стиль подчеркивался всем общим видом купе М3. «БМВ» Е46 дизель, которого мог бы посоперничать со многими известными марками этого же среднего класса, тем не менее проигрывал своим бензиновым спорт-версиям.

Двигатель M43TU

Этот двигатель применялся на ранних моделях BMW с индексом 16i и 18i. Аббревиатура TU в моделях двигателей линейки E46 означает Technical Update.

BMW M43TU

  1. Крышка головки цилиндров
  2. Распредвал механизма газораспределения
  3. Роликовое клапанное коромысло
  4. Гидрокомпенсатор зазора клапана
  5. Свеча зажигания
  6. Балансировочный вал
  7. Помпа охлаждающей жидкости
  8. Термостат
  9. Клиновой ремень
  10. Фильтр масла
  11. Генератор
  12. Впускной трубопровод с корпусом дроссельной заслонки

M43TU – это 4-цилиндровый бензиновый мотор, рабочим объемом 1.9 литра. Двигатель M43TU – двухклапанный, с верхним расположением распредвала механизма газораспределения. Вращение вала механизма ГРМ производит цепь. Клапаны имеют классический принцип работы и приводятся в движение через роликовое коромысло. Вибрация двигателя компенсируется за счёт двух балансировочных валов, расположенных снизу под коленвалом. Двигатель имеет роликовый привод клапанов и

M43TU – это 4-цилиндровый бензиновый мотор, рабочим объемом 1.9 литра. Двигатель M43TU – двухклапанный, с верхним расположением распредвала механизма газораспределения. Вращение вала механизма ГРМ производит цепь. Клапаны имеют классический принцип работы и приводятся в движение через роликовое коромысло.

Вибрация двигателя компенсируется за счёт двух балансировочных валов, расположенных снизу под коленвалом. Двигатель имеет роликовый привод клапанов и систему изменения длины впускного тракта (DISA), что позволяет использовать волновые колебания движущегося в коллекторе воздуха для получения эффекта активного динамического наддува.

Двигатель M43B19 был снят с производства в 2001 году, когда ему на смену пришел новый мотор N42B20, рабочим объемом 2 литра и мощностью 143 л.с..

технические характеристики Bmw 3 Серия e46 1998 — 2002 Седан

Технические характеристики Bmw 3 серия Седан 1998, 1999, 2000, 2001, 2002: мощность, расход топлива на 100 км, вес (масса), дорожный просвет (клиренс), радиус разворота, тип трансмиссии и тормозов, размеров кузова и шин

320d 1951 100(136)/4000 L4 (рядное расположение) 280/1750 Common Rail Дизель
330d 2926 135(184)/4000 Рядное расположение — L6 390/1750 Common Rail Дизель
316i 1895 77(105)/5300 L4 (рядное расположение) 165/2500 Многоточечный впрыск Бензин
318i 1895 87(118)/5500 L4 (рядное расположение) 180/3900 Многоточечный впрыск Бензин
320i (150 лс) 1991 110(150)/5900 Рядное расположение — L6 190/3500 Многоточечный впрыск Бензин
320i (170 лс) 2171 125(170)/6100 Рядное расположение — L6 210/3500 Многоточечный впрыск Бензин
323i 2494 125(170)/5500 Рядное расположение — L6 245/3500 Многоточечный впрыск Бензин
325i 2494 141(192)/6000 Рядное расположение — L6 245/3500 Многоточечный впрыск Бензин
328i 2793 142(193)/5500 Рядное расположение — L6 280/3500 Многоточечный впрыск Бензин
330i 2979 170(231)/5900 Рядное расположение — L6 300/3500 Многоточечный впрыск Бензин
320d Задний привод 5-МКПП 5-АКПП,
330d Задний привод 5-МКПП 5-АКПП,
316i Задний привод 5-МКПП 4-АКПП,
318i Задний привод 5-МКПП 4-АКПП,
320i (150 лс) Задний привод 5-МКПП 4-АКПП,
320i (170 лс) Задний привод 5-МКПП 5-АКПП,
323i Задний привод 5-МКПП 5-АКПП,
325i Задний привод 5-МКПП 5-АКПП,
328i Задний привод 5-МКПП 5-АКПП,
330i Задний привод 5-МКПП 5-АКПП,
320d Вентилируемые диски Дисковые вентилируемые есть
330d Вентилируемые диски Дисковые вентилируемые есть
316i Вентилируемые диски Дисковые есть
318i Вентилируемые диски Дисковые есть
320i (150 лс) Вентилируемые диски Дисковые вентилируемые есть
320i (170 лс) Вентилируемые диски Дисковые вентилируемые есть
323i Вентилируемые диски Дисковые вентилируемые есть
325i Вентилируемые диски Дисковые вентилируемые есть
328i Вентилируемые диски Дисковые вентилируемые есть
330i Вентилируемые диски Дисковые вентилируемые есть
320d 195/65 HR15
330d 205/50 YR17
316i 195/65 HR15
318i 195/65 HR15
320i (150 лс) 195/65 VR15
320i (170 лс) 195/65 VR15
323i 195/65 VR15
325i 205/55 WR16
328i 205/55 WR16
330i 205/55 WR16
320d 4470 1740 1415 1481/1494 2725 130 439
330d 4470 1740 1415 1481/1494 2725 130 439
316i 4470 1740 1415 1481/1494 2725 130 439
318i 4470 1740 1415 1481/1494 2725 130 439
320i (150 лс) 4470 1740 1415 1481/1494 2725 130 439
320i (170 лс) 4470 1740 1415 1481/1494 2725 130 439
323i 4470 1740 1415 1481/1494 2725 130 439
325i 4470 1740 1415 1481/1494 2725 130 439
328i 4470 1740 1415 1481/1494 2725 130 439
330i 4470 1740 1415 1481/1494 2725 130 439
320d 1375 1875 500
330d 1520 2020 500
316i 1285 1785 500
318i 1285 1785 500
320i (150 лс) 1365 1865 500
320i (170 лс) 1390 1890 500
323i 1370 1870 500
325i 1385 1910 525
328i 1395 1895 500
330i 1430 1930 500
320d 207 9.9 0.29
330d 227 7.8 0.31
316i 200 12.2 0.29
318i 206 10.4 0.28
320i (150 лс) 219 9.9 0.29
320i (170 лс) 226 8.3 0.29
323i 231 8 0.31
325i 240 7.2
328i 240 7 0.31
330i 250 6.5 0.29
320d 7.7 4.5 5.7 152 Дизель
330d 9.2 5.3 6.7 178 Дизель
316i 11.2 5.9 7.9 188 Бензин
318i 11.3 6 8 190 Бензин
320i (150 лс) 12.5 6.8 8.9 212 Бензин
320i (170 лс) 12.2 6.9 8.9 213 Бензин
323i 12.7 6.8 9 215 Бензин
325i 12.8 6.9 9 217 Бензин
328i 12.5 7 9.1 216 Бензин
330i 12.8 6.9 9.1 218 Бензин
1999 г. 63 369 692 404 900 20 355 711 46
1.9 л 25 378 646 392 313 8 374 858 21
2 л 10 375 202 421 447 7 359 315 9
2.0 л 6 346 341 442 544 6 282 197 6
2.2 л 6 423 296 423 296 6 6
2.5 л 8 387 689 395 207 7 382 176 7
2.8 л 7 315 190 346 341 6 291 828 7
3 л 6 256 555 6 256 555 6
2000 г. 62 397 635 416 362 30 383 025 33
1.9 л 20 395 351 372 000 7 399 327 20
2 л 16 394 475 452 923 8 338 489 8
2.0 л 8 405 973 421 859 7 392 510 7
2.2 л 6 395 508 395 508 6 6
2.5 л 8 413 251 460 113 7 291 443 6
2.8 л 7 393 370 393 370 7 6
2.9 л 6 198 824 198 824 6 6
3 л 6 327 102 327 102 6 6
2001 г. 49 444 881 462 884 31 418 742 22
1.9 л 20 433 558 463 640 8 414 142 9
2 л 9 430 932 447 635 8 402 070 7
2.0 л 7 378 706 375 662 7 382 247 6
2.2 л 10 470 212 473 055 9 461 071 7
2.5 л 8 434 707 436 124 7 419 031 6
2.8 л 6 269 379 6 269 379 6
2.9 л 6 538 745 538 745 6 6
3 л 7 470 605 488 510 6 416 893 6
3.0 л 6 615 720 615 720 6 6
2002 г. 46 486 375 499 579 30 460 658 21
1.8 л 8 494 139 504 330 6 489 046 7
1.9 л 6 342 806 394 448 6 291 179 6
2 л 10 481 570 514 691 8 444 755 8
2.0 л 8 478 465 496 765 7 460 165 7
2.2 л 16 488 917 493 179 9 476 944 7
2.5 л 8 502 349 498 316 7 512 450 6
2.9 л 6 359 172 359 172 6 6
3 л 7 586 852 551 575 7 6
3.0 л 6 455 371 455 371 6 6
Двигатель
Трансмиссия
Система управления и подвеска
Тормозная система
Подогрев воздух и кондиционер
Система запуска и зарядки
Электрические компоненты и прочее
Устойчивость кузова к коррозии

Подвеска

Мифы и сказания о слабой подвеске у БМВ подтверждаются если ездить на дисках R18 с резиной высотой один сантиметр, и не притормаживая на выбоинах. В остальных случаях подвеска довольно надежна, без ярко выраженных слабых мест.

Да, она жесткая, но за счет этого Е46-я и рулится отлично. Тем более БМВ 3 сложно назвать комфортной кому-либо, кроме водителя.

Срок службы также напрямую зависит от качества установленных расходников. Выбор их огромен, и не всегда перед продажей устанавливают самые дорогие компоненты. На моноприводных автомобилях шаровая опора не меняется отдельно от рычага. Некоторые растачивают посадочное место и ставят шаровую опору от полноприводных версий, где она поставляется отдельно. На безопасность и управляемость это не влияет, зато можно сэкономить немного денег.

Карданный вал и задняя подвеска требуют постоянного внимания в виде регулярных проверок. Вовремя замененный пыльник привода или сальник редуктора, могут спасти от крупных затрат.

Все элементы подвески меняются поштучно и отдельно. Если у машины полностью «убита ходовка и давно, то восстановление будет стоить больше чем кажется. Тем более есть повод задуматься об общем отношении хозяина к своему автомобилю.

Моторы BMW

Да, они надежные, но требуют к себе ухода. Заливать надо только маловязкое синтетическое масло 0W30 или 5W40 с заводскими допусками LL-98, LL-01 и LL-04. Также моторы не любят промывку системы смазки, чувствуя химию в новом масле. Могут даже выйти из строя звездочки, цепи и их натяжители, все это потянет на 1000 евро вместе с работой. Поэтому, лучше не делать промывку системы смазки, а то мотор не отслужит и 250000 км.

Если появился специфический стук под клапанной крышкой, то это значит, что пришел конец механизму изменения фаз газораспределения, в данном случае, это Double Vanos, который стоит 800 евро. А на моторах с 4-мя цилиндрами и системой Valvetronic надо не экономить на масле, всегда доливать его при надобности, потому что в будущем могут появиться проблемы с зажиганием или появятся пропуски зажигания.

Всегда надо следить за уровнем масла, его должно быть достаточно, машина потребляет масла нормально, литр масла может уйти уже через 2 тысячи километров. А на датчики уровня масла лучше не полагаться, потому что они могут глючить. Поэтому масло надо проверять с помощью щупа. Особенно сильно увеличивается расход масла если заклинит клапан системы вентиляции картера. Масло вытекает отовсюду. Новый такой клапан стоит 50 евро.

А на 6-ти цилиндровых моторах через сальники начинает течь масло если двигатель перегревается. Перегреваются эти 6-ти цилиндровые моторы не чаще, чем другие БМВ-шные двигатели, правда последствия от перегрева очень серьезны – деформируется форма алюминиевой головки блока цилиндров, даже ее шлифовка не поможет, а если ее поменять полностью, то такая процедура потянет на 3000 евро.

Главными причинами повышенной температуры в охладительной системе могут стать пластиковые крыльчатки на водяном насосе, которые проворачиваются на оси. После рестайлинга эти крыльчатки стали металлическими, и одной причиной перегрева стало меньше. Также, особой надежностью не отличаются вязкостные муфты вентиляторов, которые установлены на 4-х цилиндровых моторах и электродвигатели на 6-ти цилиндровых моторах.

Чтобы радиатор лучше охлаждал, его надо раз в год чистить, очистка радиатора будет стоить примерно 70 евро. И главной причиной повышенной температуры в двигателе обычно становится расширительный бачок, если в его крышке заклинил клапан или сломались пластиковые крепления, которые удерживают элементы термостата внутри корпуса.

Бывает, что 6-ти цилиндровые моторы не развивают свою полную мощность после 4000 оборотов в минуту, а во время холостого хода стрекочат заслонки системы изменения длины впускного тракта DISA. Это значит, что пришло время менять исполнительный механизм привода этой системы. Он стоит 220 евро. Что касается свеч зажигания, то они служат не более 40000 км. Их надо менять, потому что неисправные свечи подведут к тому, что придется менять еще и индивидуальные катушки зажигания, каждая из которых стоит 40 евро.

Что касается БМВ 3-й серии в кузове Е46 с дизельным мотором, то на российском рынке таких модификаций немного, в основном, это машины, привезенные из Европы, причем половина всех европейцев в кузове универсал. Дизельные модификации достаточно проблемные. Например, в 3-х литровых дизельных модификациях топливные насосы высокого давления требовали замены. А на 2-х литровых дизелях часто выходили из строя датчики давления топлива и расходомеры воздуха.

Даже форсунки служат не более 150000 км, замена каждой форсунки обойдется примерно в 300 евро.

Коробки передач

Механика на 5 ступеней обычно не подводит. По регламенту масло менять в ней не нужно, но если пробег за 200 тыс. км, то такая процедура не будет лишней. Сцепление даже у «гонщиков ходит 150+ тыс. км. А вот двухмассовый маховик в зоне риска. Проверить его состояние без снятия коробки нельзя, а замена обойдется 500+ долларов (если ремонтировать).

Если вы выбираете BMW 3 E46 с автоматической коробкой, то ищите с немецкой ZF. Их существует две модификации: 5HP19 и усиленная 5HP24. Проверить можно с помощью VIN-номера или на подъемнике. Если предыдущий хозяин вовремя менял масло и чрезмерно не перегревал коробку, то до 250-300 тыс. км можно особо не переживать по поводу АКПП. После чего пройти плановое (в меру дорогое) ТО с заменой износившихся деталей, и ездить дальше.

Второй вариант — автоматическая коробка от GM (американской General Motors). В этом случае проблемы возникают довольно регулярно. Может поломаться масляный насос, заклинить термостат в АКПП и фрикционы боятся сильных нагрузок, особенно после 100 тыс. пробега.

Распространенное заблуждение, что GM-кие коробки ставили только на Е46 с американского рынка. Они могут быть установлены на любой «тройке четвертого поколения, с любым двигателем.

В кузове E46 встречаются редкие экземпляры с полным приводом iX. Он умный — переносит момент на нужные колеса, и особых проблем в процессе эксплуатации не добавляет. Зато ощущения от вождения могут поменяться кардинально.

Задний редуктор необслуживаемый, поэтому если течей нет, то лучше его не трогать. Выходит из строя очень редко.

Интерьерные обновления

Но если подойти к вопросу интерьерных обновлений более щепетильно, и прочитать пресс-релиз производителя, выяснится, что в интерьере обновлённой БМВ 3 серии применяются новые материалы отделки, дополнительная хромировка для вентиляционных отверстий и центральной панели управления. Среди нового оборудования полноцветный проекционный дисплей. Также повышена скорость работы навигационной системы Professional и реалистичность 3-D графика. К тому же, у владельцев появилась возможность бесплатного обновления карт на протяжении трёх лет. Кроме того, в оснащении теперь входит система Auto PDS, активирующая, при необходимости, в автоматическом режиме передние датчики парковки.

Особым достоинством машины является ее приспособленность для эксплуатации в зимних условиях. Так, для того, чтобы прогреть полностью кресло до такого уровня, что его уже хочется выключить, требуется все одна-две минуты. Только 7-8 минут у климатической установки уходит на то, чтобы полностью прогреть салон стоящего автомобиля, припаркованного у дома на всю ночь при температуре около 15°C мороза. Это один из рекордных показателей, у средней климатической установки при такой температуре на это уходит около 15-20 минут.

Интерьер BMW 3-Series e46

Достаточно серьезно изменился салон автомобиля в лучшую сторону. Качество материалов обшивки и сборки выросло достаточно высоко. Передние сиденья имеют кожаную обшивку с электрорегулировками. Имеется неплохая боковая поддержка и относительно большое количество пространства. Сзади находится диван, который обшит кожей, там без проблем вместится три человека, но будет им не так уж комфортно. Свободного места хватает.

Установлен 3-х руль с кожаной обшивкой, который получил множество кнопок для управления аудиосистемой. Регулировка происходит как по высоте, так и по вылету. Приборная панель выглядит к сожалению, не так современно как хотелось бы, но с этим ничего не поделаешь. Панель приборов имеет множество аналоговых датчиков и внизу лампочки, сигнализирующие о неисправности чего-либо.

Центральная консоль БМВ 3-Серии е46 в верхней части имеет два прямоугольных дефлектора воздуха, а под ними находится штатная магнитола с большим количеством кнопок, она неплохая для современного мира. В этой же области расположены регулировки климат-контроля. Под всем этим видим бокс для мелочей.

На тоннеле присутствует еще один бокс, также конечно же большой селектор коробки передач. Возле ручки находятся кнопки стеклоподъемников, к сожалению, они не перенесли их на двери, а это удобнее. Ниже мы можем заметить маленькую кнопку аварийной сигнализации и бокс для мелочей. Модель имеет в принципе неплохой багажник объемом в 439 литров.

Электрические системы

Тут есть много поводов для возможных беспокойств, но большинство из них устраняются «малокровно. При желании во многих поломках можно разобраться и устранить самостоятельно, тем более все темы уже «обсосаны на просторах интернет.

Блок комфорта (ZTE) отвечает за электрические регулировки люка, стекол и зеркал. В сборе его менять необязательно, достаточно заменить отдельные реле или зачистить контакты.

При глюках климат-контроля не спешите менять блок управления. Иногда достаточно разобрать его и почистить внутренние элементы от пыли. А именно датчик температуры и вентилятор, который находится внутри блока. Ось вентилятора желательно еще и смазать.

Больше неприятностей способна принести сама проводка, особенно под капотом. Повреждения найти крайне сложно, а из-за них начинают «глючить разнообразные датчики. В том числе и отвечающие за работу вентилятора системы охлаждения, а это уже чревато перегревом двигателя.

Немного головной боли могут принести банальные ключи зажигания. Они с иммобилайзером, который питается от встроенного аккумулятора, который заряжается пока ключ находится в замке зажигания. Со временем (5-7 лет) ёмкость аккумулятора падает, и после двухчасовой прогулки вы уже можете не открыть машину с кнопки.

Безболезненная замена аккумулятора не предусмотрена. Нужно «раскурочить старый корпус и перенести всю начинку в новый. После чего понадобиться еще специальная процедура инициализации. К новой машине полагалось три обычных ключа и два с иммобилайзером. Наличие последних при покупке обязательно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector