Блок предохранителей и реле ваз 2107

Содержание:

Замена предохранителей в монтажном блоке

Для замены необходимо открыть крышку монтажного блока. На нижней стороне крышки и на панели блока указаны порядковые номера штыревых предохранителей. Там же, на крышке, указаны символы защищаемых цепей. В монтажном блоке старого образца, им еще комплектуют часть авто, предохранители расположены по порядку номеров слева направо. Состояние предохранителя штыревого типа видно через окошечко сверху.

Если внутри черного ящика нет пинцета или вы его потеряли, то на замену можно взять плоскогубцы. Не стоит пытаться сделать это пальцами, так как подобное действие расшатает и без того хрупкое гнездо. Если реле заменить недорого, то для ремонта монтажного блока придется хорошенько потратиться. Выкручивать элемент нужно аккуратно, чтобы не раздавить.

Во избежание неприятных ситуаций, связанных с перегоранием предохранителей в дороге, настоятельно рекомендуется возить с собой запасной комплект. Автолюбители знают, что автомобили ВАЗ иногда удивляют необоснованным перегоранием плавких вставок.

Как сменить плавкие предохранители

Очень важно рассмотреть, как правильно произвести замену плавких предохранителей, пока это не поздно, иначе здесь последствия могут быть абсолютно разными. Также важно знать, как необходимо менять реле зажигания. Нужно помнить то, что в этом случае нет никакой разницы между понятием карбюратор и ВАЗ-2107 инжектор

Нужно помнить то, что в этом случае нет никакой разницы между понятием карбюратор и ВАЗ-2107 инжектор.

Для того чтобы произвести замену плавкого предохранителя, в первую очередь нужно открыть капот и найти, где он находится. Предварительно надо выключить систему зажигания ВАЗ-2107 и отключить сам аккумулятор от питания. Фиксаторы необходимо отжать. Они находятся по бокам крышки, напоминающей пластик, ее нужно демонтировать. На этом куске пластмассы на обратной стороне есть полезная информация для начинающих механиков: схема, которая описывает назначение предохранителей. В блоке более старого выпуска плавкие предохранители расположены в ряд в отличие от современной версии.

Если необходимо заменить какой-то один предохранитель, то при открытии важно определиться, какой именно. Как правило, это можно увидеть сразу

Он может быть немного расплавленный, со следом огня или просто по внешнему виду напоминать расплавленный металл. Это признак того, что предохранитель просто сгорел. Если на другом предохранителе была оторвана плавкая нить, значит, его тоже нужно заменить. Для того чтобы предохранитель демонтировать, не нужно использовать собственные пальцы, для этого давно изобрели специальный пинцет или на крайний случай плоскогубцы. После того как нужные водителю плавкие предохранители ВАЗ были заменены, крышку нужно вернуть в исходное положение.

Руководство по демонтажу и замене

Если вы не знаете, как снять и как разобрать монтажное устройство или предохранительные элементы и как заменять старый блок на новый, то рассмотрим по очереди каждую инструкцию.

Самостоятельно меняем плавкие предохранители

Прежде чем приступить к замене предохранительных устройств, расположенных в основном блоке, необходимо выключить зажигание и клеммы от аккумуляторной батареи под капотом.

Процедура замены осуществляется так:

  1. Найдите место установки устройства. На пластиковой накладке блока имеются фиксаторы, на них следует нажать. Сняв накладку, вы сможете увидеть схему, нанесенную на обратную сторону, здесь указывается месторасположения и назначение всех применяемых элементов.
  2. Затем нужно выявить, какое устройство вышло из строя и подлежит замене. Иногда определить поломку можно визуально — сам компонент может быть перегоревший, иногда в нем явно видна оборванная нить.
  3. Под крышкой девайса вы увидите пинцет, его можно использовать для снятия устройства. При отсутствии пинцета можно взять пассатижи.
  4. Извлеките выгоревший элемент и замените его на новый, после чего установите на место крышку и подключите клеммы аккумулятора (видео снято и опубликовано каналом AVTOCLUB_22).

Замена плавких предохранителей противотуманных фар

При поломке противотуманной оптики следует в первую очередь произвести диагностику работы устройства. Компонент расположен в салоне машины.

Для проверки и замены выполните следующие действия:

  1. Сначала вам потребуется крестовая отвертка, используйте ее для снятия двух переключателей, расположенных в средней части консоли, в районе установки аудиосистемы.
  2. Используя отвертку, вам необходимо будет отжать два крепления.
  3. Затем снимите пластиковую вставку.
  4. Теперь вы сможете извлечь корпус предохранителя. Демонтируйте защитную крышку устройства и произведите замену детали на новую.

1. Снимите два переключателя отверткой.

2. Нажмите на крепления колодки.

3. Извлеките вставку и достаньте устройство.

Меняем блок предохранителей

Снятие и замена блока с компонентами производится так:

  1. Для начала откройте моторный отсек своей машины и выполните демонтаж корпуса воздухофильтра. Выкрутите гайки, которые фиксируют корпус, крестообразной отверткой.
  2. Затем под девайсом вы сможете увидеть штекер с кабелями, подсоединенными к девайсу, вам нужно отключить его. На самом корпусе изделия нанесена маркировка в цветах, она соответствует цвету подсоединенных разъемов. С учетом этих штекеров можно избежать необходимости маркировки кабелей.
  3. После этого следует залезть в салон транспортного средства и снять полочку, которая находится под контрольным щитком. После этого открутите болты, которые держат корпус бардачка.
  4. Далее, отключите штекер с кабелями, подсоединенными к разъемам непосредственно устройства. Сделав это, вы сможете увидеть цветную маркировку.
  5. Используя гаечный ключ, выкрутите болты, которые крепят сам блок. Учтите — самый крайний винт на корпусе скрыт, поэтому вы не сможете его сразу увидеть.
  6. В конце снимите блок с устройствами, теперь девайс можно заменить. Монтаж нового девайса, а также сборка компонентов осуществляется в обратном порядке.

В монтажном блоке предохранителей собраны некоторые элементы управления электрооборудованием автомобиля марки ВАЗ и большинство плавких предохранителей, защищающих электрические цепи от короткого замыкания и перегрузки. Располагается он в подкапотном пространстве с левой стороны, сразу на металлической перегородке между отсеком двигателя и кабиной. Вот фото (верх лево):

Доработка реле стеклоочистителя ВАЗ 2107

Дворники “семерки” при сильном дожде справляются со своей задачей отлично. Проблемы возникают при моросящем дожде, когда подбор подходящего режима работы становится проблемой. В результате дворники трут по сухому стеклу, резинки интенсивно изнашиваются, а стекло может поцарапаться. Чтобы этого избежать, водителю приходится постоянно включать/выключать дворники вручную, что отвлекает от вождения.

Можно доработать реле стеклоочистителя ВАЗ 2107, расширив диапазон регулировки частоты работы дворников.

Сначала надо снять реле, которое размещается в салоне возле рычага открытия капота. Для снятия необходимо открутить два винта и отсоединить колодку.

Далее необходимо заменить и доработать резистор, отвечающий за паузу между включениями двигателя дворников.

Резистор сопротивлением 62 кОм, установленный на плате реле, обеспечивает интервал между включениями в 4 секунды. Следует заменить его резистором вдвое меньшего сопротивления, что обеспечит минимальную паузу между включениями в 2 секунды. Но впаять его следует на плату реле лишь одной ножкой.

В образовавшийся разрыв цепи необходимо подпаять провода с переменным резистором 100-500 кОм (один из проводов, идущих к переменному резистору, необходимо впаять на место второй ножки “родного” резистора, а второй припаять к неприпаянной ножки постоянного резистора.

После подключения переменного резистора следует закрыть крышку реле, приклеив ее на место. Это защитит контакты и печатную плату от окисления и повреждений.

Провода, идущие к переменному резистору необходимо подобрать достаточной длины, чтобы они давали возможность установить переменный резистор в удобное для водителя место, например, на приборной панели “семерки”.

После установки тюнингованного реле стеклоочистителя появляется возможность регулировать интервал включения двигателя дворников от 2 до 8-10 секунд. Благодаря этому можно подобрать оптимальный режим, соответствующий интенсивности дождя.

Замена

Иногда, случается ситуация, когда весь монтажный блок приходит в неисправность, и ремонту уже не подлежит. В таком случае, производится его замена. Делается это довольно просто. При замене, блок меняется полностью, а не отдельные его реле и защитные элементы, поэтому, его достаточно просто отключить от общей цепи.

Предварительно, стоит запомнить, какой провод, куда следует подсоединять. Для большего удобства, будет лучше, если у вас будет при себе схема подключения. На ней указаны провода, и разъемы, в которые нужно их подсоединять. Найти нужный провод можно по характерному цвету.

Расположение и схема БП

Расположение предохранителей ВАЗ 2107 с карбюратором или инжектором одинаково. Монтажный блок с плавкими вставками находится в моторном отсеке с правой стороны по ходу движения автомобиля. Блоки предохранителей изготавливались в двух вариантах, старого и нового образца, и их выбор также не зависит от системы питания машины.

Описание электрооборудования карбюраторного и инжекторного двигателя несколько отличается. Это связано с тем, что работой инжектора управляет бортовой компьютер.

Старого образца

Монтажные блоки старого образца включают в себя 17 предохранителей и 6 электромагнитных реле. Количество последних может быть другим, это зависит от комплектации автомобиля. Плавкие вставки установлены в один ряд, имеют цилиндрическую форму, удерживаются подпружиненными контактами. Такое соединение ненадёжное, так как прохождение больших токов через предохранитель приводит к нагреву плавких вставок и пружинных контактов. В такой ситуации происходит деформация контактных ножек, поэтому приходится периодически вынимать защитные элементы, чтобы подогнуть или почистить окислившийся контакт.

Плавкие вставки, электромагнитные реле и другие компоненты установлены на двух печатных платах, которые расположены одна над другой и соединены перемычками. Такую конструкцию назвать удачной нельзя, так как это затрудняет выполнение ремонта БП. Сложности могут быть, если понадобится разъединить платы, что под силу не всем водителям. Такая необходимость появляется, к примеру, при перегорании дорожки печатной платы. Неполадка возникает, если неправильно поменять перегоревший плавкий элемент и установить предохранитель, рассчитанный на больший ток.

Блок предохранителей ВАЗ 2107

Жгуты проводов подключают к БП через разъёмы. Для того чтобы не ошибиться при подключении, они имеют разные цвета. Задняя часть БП выступает в вещевой ящик, где подключают разъёмы щитка приборов, заднего жгута проводов.

Схему предохранителей ВАЗ 2107 можно посмотреть на рисунке ниже.

Схема блока предохранителей

Нижняя часть БП находится в моторном отсеке, где также имеются разноцветные разъёмы. Для изготовления корпуса БП используют пластическую массу. Его крышка прозрачная и имеет обозначение мест установки реле и предохранителей, их номинальный ток.

Нового образца

В блоке предохранителей нового образца плавкие вставки стали ножевыми, что повышает надёжность БП. Если в старой конфигурации предохранители были расположены в один ряд, то теперь они установлены в два ряда. Внутри корпуса блока нового образца теперь только одна печатная плата, извлекать и ремонтировать которую стало проще.

Блок новой конструкции

Количество плавких вставок, как и в старом блоке, 17 штук. Электромагнитных реле может быть также установлено 6, но в большинстве конструкций блоков с предохранителями используют всего 4 штуки. Вместо остальных реле, применяют перемычки.

Ниже представлено видео пользователя UidTrim о распиновке предохранителей.

Расшифровка

Рассмотрим более подробно назначение и номинал плавких вставок для блоков предохранителей ВАЗ 2107 двух конструкций. Для устройств старого образца они предохранители обозначены цифрами от 1 до 17, а для нового — символами от F1 до F17.

Отдельного защитного элемента в монтажном блоке автомобиля ВАЗ 2107, который отвечает за магнитолу, нет. Чаще всего её подключают к часам или прикуривателю.

Ниже представлена расшифровка реле в мон­тажном блоке ВАЗ 2107.

Инжектор

Электросхема моделей с инжектором имеет дополнительный блок плавких вставок и реле, который устанавливают в салоне машины под вещевым ящиком со стороны пассажира.

Распиновка этого блока будет такова:

  1. F1 обеспечивает работоспособность основного реле автомобиля, его номинальный ток равен 7,5 А.
  2. F2 отвечает за работу электронного блока управления двигателем, ток равен 7,5 А.
  3. F3 рассчитан на ток силой 15 А, обеспечивает работоспособность электродвигателя топливного насоса.

Там же установлены три электромагнитных реле:

  • К1 — главное реле;
  • К2 — реле, которое включает электрический топливный насос;
  • К3 — реле, включающее электродвигатель вентилятора в системе охлаждения силового агрегата.

Как работает реле дворников

Дворники, установленные на лобовом стекле ВАЗ-2107, функционируют благодаря слаженной работе электромотора, реле, предохранителя, переключателя и питания 12В. После того как на электромагнитную катушку поступает ток при включенном состоянии стеклоочистителей, автоматически подключаются подвижный якорь, затем обмотка и наконец контакты замыкания, размещенные снизу и сверху.

Что происходит дальше:

  1. Якорь натягивается до середины, что позволяет разъединить контакты сверху и совместить контакты снизу.
  2. В начале катушки есть кронштейн, оснащенный биметаллической панелью, обмотанной тонкой проволокой, которая как раз передает ток.
  3. Ток способствует нагреву панели, после чего она размыкает контакты.
  4. Через некоторое время панель полностью остывает и занимает прежнее положение.
  5. Во время размыкания контактов в катушке уточняется ЭДС.
  6. Для пресечения электродвижущей силы в механизм встроен резистор, рассчитанный на 62 кОма.

Схема функционирования реле дворников в ВАЗ-2107 выглядит так:

  1. После подачи питания к реле, где контакты замыкаются во время ввода в действие катушки, электрический двигатель получает питание и начинает функционировать.
  2. Максимум через 3 секунды панель, сделанная из биметалла, нагревается и выключает поступление питания с мотора ВАЗ-2107.
  3. По возвращении щеток стеклоочистителей в обычное положение, панель остывает и снова начинает работу.
  4. Основной резистор, разделяющий самонаводящуюся ЭДС, формирует задержку, требуемую для определенной периодичности дворников.

↑ Замена и ремонт

При потере работоспособности определенной системы автомобиля одной из причин отказа может оказаться перегорание предохранителя. Выход из строя защитного элемента провоцируют перегрузки или короткие замыкания в цепях.

Если функционал предохранителя распространяется на несколько систем, нужно проверить другую систему на работоспособность. Ее корректная работа означает исправность плавкой вставки, а проблему стоит поискать в другом месте.

Замена плавких вставок

Мультиметром либо другим измерителем проводится прозвонка. Величина сопротивления исправного предохранителя находится возле нуля. В противном случае деталь подлежит замене. Детали меняются на аналоги такого же номинала по значению тока.

  • Процедура замены плавкой вставки начинается с обесточивания системы.
  • Крышка блока предохранителей снабжена фиксаторами, при обжатии которых открывается доступ к расположенным элементам.
  • Визуально либо с помощью измерительного прибора выявляется деталь, вышедшая из строя.
  • Пинцетом извлекается выгоревший элемент и меняется на новый. Закрывается крышка и подключаются клеммы аккумулятора.

Прежде чем устанавливать новый коммутационный элемент, необходимо обследовать защищаемые электрические цепи на вероятность появления коротких замыканий. При существовании такой проблемы перегорание защитных элементов будет повторяться с частой периодичностью. Также необходимо немного подпружинить контакты для улучшения качества передачи тока.

Замена противотуманного предохранителя

Есть предохранитель, устанавливаемый обособленно от остальных, который служит для контроля противотуманной оптики. Его место – возле радиоприёмника, под заглушками. Доступ к нему открывается после демонтажа выключателей консоли, где находится приемник.

После отжатия фиксаторов вытаскивается пластиковая вставка. Извлечение с последующей заменой идет по стандартной процедуре.

Замена реле

Замена реле включения обогрева заднего стекла, очистителей фар, ближнего и дальнего света фарРеле 113.3747-10 или взаимозаменяемые с ними новые реле 90.3747 (с пластмассовой крышкой) служат для включения обогрева заднего стекла, ближнего и дальнего света фар.

Они размещены в монтажном блоке.

На автомобилях, оборудованных очистителем фар, дополнительно установлено реле 904.3747.

Место расположения реле обозначено символами на внутренней стороне крышки блока.

Для замены снимаем реле съемником.

Замена реле зажигания и реле аварийной сигнализации и указателей поворота

Снимаем щиток приборов. Оба реле установлены в салоне на передней панели за щитком приборов.

Реле зажигания (113.3747-10 или 90.3747-10) и реле аварийной сигнализации и указателей поворота (23.3747 или 231.3747) имеют кронштейн для непосредственного крепления на кузове.

Головкой «на 10» отворачиваем гайку крепления реле.

Реле, подлежащее замене, отсоединяем от колодки.

Новое реле крепим на место, подложив под гайку провод «массы».

Замена реле включения стартера

Для включения стартера служат реле 113.3747-10 или 90.3747-10 с кронштейном на крышке.

Реле стартера установлено в моторном отсеке на правом брызговике.

Снимаем с его выводов колодку проводов, ключом «на 10» отворачиваем гайку крепления и меняем реле.

Замена реле очистителя ветрового стекла

Реле очистителя ветрового стекла (РС-514) предназначено для обеспечения прерывистого режима его работы.

Установлено оно под панелью приборов со стороны водителя и прикреплено к кузову двумя винтами. Общий вид реле с колодкой

Технические данные для проверки реле очистки ветрового стекла

— Сопротивление обмотки реле, Ом 66±2

— Сопротивление обмотки прерывателя, Ом 23±1

— Число включений очистителя в минуту 9—17*.

После включения очистителя щетки могут сделать до четырех непрерывных двойных ходов, пока биметаллическая пластина не нагреется до рабочей температуры

Поддев отверткой, снимаем левую обивку боковины.

Для ее последующей установки потребуются две новые кнопки крепления.

Крестообразной отверткой отворачиваем два самореза крепления реле.

Разъем реле находится в приборной панели, рядом с регулятором гидрокорректора фар.

К нему можно подобраться снизу приборной панели.

Важно не ошибиться с соединительной колодкой

Колодка реле с четырьмя выводами (щиток приборов для наглядности снят)

1 Основные неисправности – способы устранения

Если не работают дворники ваз 2107, поиск неисправности начинают с простого: проверки предохранителя. При целом предохранителе возможны повреждения проводов или окисление наконечников. Зачищаем наконечники, устраняем повреждения. Неисправность может скрываться и в переключателе режимов, его меняем. Возможно, износились или зависли щетки электродвигателя. Заменяем их новыми или устраняем зависание, коллектор зачищаем мягкой канцелярской резинкой.

Если предохранитель рабочий, а дворники не двигаются, возможно, они примерзли к стеклу. Иногда водители бросают в отсек, где находится механизм дворников, различные предметы. Они могут застопорить работу дворников. Иногда по каким-то причинам происходит деформация рычагов трапеции. Их выравниваем или заменяем новыми. Самое неприятное, что может случиться – это короткое замыкание обмотки электродвигателя. Если это произошло с якорем, можно его заменить, а лучше при любом коротком замыкании купить и установить новый двигатель.

Дворники работают в двух режимах: постоянном и прерывистом. Отсутствие прерывистого режима указывает на неисправность переключателя или реле. Их придется заменить. Может замкнуть проводка на контактной стойке, ремонтируем ее устранением замыкания. Случается, что положение переключателя для прерывистого режима вызывает безостановочную работу дворников. Вероятно, неисправно реле – его меняем. Иногда реле дворников можно исправить. Дворники могут не работать прерывисто, если увеличен зазор между контактами реле, или не останавливаются, когда они спеклись. В обоих случаях регулируем зазор.

Иногда дворники работают неправильно: останавливаются в самом неподходящем месте, в исходное положение не возвращаются. Вероятно окисление контактов концевого выключателя электродвигателя или происходит неполное замыкание. Контакты зачищаем, пластину выключателя подгибаем. Неподвижные дворники при работающем электродвигателе свидетельствуют о том, что разрушена шестерня в редукторе двигателя или слабо закреплен кривошип на оси. Шестерню меняем, проверяем крепление кривошипа, затягиваем крепление.

Проверка и замена реле Ваз 2107

Как и плавкие предохранители, реле лучше менять при отключенной от аккумулятора “массе”. Проверять исправность реле стоит после проверки соответствующих плавких предохранителей.

Реле легко извлекаются из посадочных мест. Начать проверку работоспособности реле следует осмотра “ножек” (контактов). Если они окислены, необходимо почистить их наждачной бумагой или ножом.

Проверить, работает ли реле, можно двумя способами. Самый простой — заменить его на новое, заведомо рабочее. Если после этого работа электроприбора восстановилась — старое реле было неисправно. Нет — надо продолжать поиск причины.

Также можно подать питание на обмотку реле и при помощи прозвонки или омметра проверить, замыкаются ли (размыкаются ли) необходимые контакты. Нерабочее реле подлежит замене. Ремонт реле конструктивно не предусмотрен.

Электрическое оснащение любого автомобиля не обходится без предохранителей (плавких вставок) и ВАЗ 2107 не исключение. Благодаря этим элементам обеспечивается защита электропроводки от повреждения в случае неправильной работы или выхода из строя того или иного потребителя.

Схема блока предохранителей ВАЗ 2107 (полная электрическая схема)

№ реле/ предохранителя Обозначения
1 Блок-фары
2 Боковые указатели поворота
3 Аккумуляторная батарея
4 Реле включения стартера
5 Электропневмоклапан карбюратора
6 Микровыключатель карбюратора
7 Генератор 37.3701
8 Моторедукторы очистителей фар*
9 Датчик включения электродвигателя вентилятора
10 Электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя
11 Звуковые сигналы
12 Распределитель зажигания
13 Свечи зажигания
14 Стартер
15 Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости
16 Подкапотная лампа
17 Датчик сигнализатора недостаточного давления масла
18 Датчик сигнализатора недостаточного уровня тормозной жидкости
19 Моторедуктор очистителя ветрового стекла
20 Блок управления электропневмоклапаном карбюратора
21 Катушка зажигания
22 Электродвигатель насоса омывателя фар*
23 Электродвигатель насоса омывателя ветрового стекла
24 Монтажный блок
25 Реле очистителя ветрового стекла
26 Реле аварийной сигнализации и указателей поворота
27 Выключатель сигнала торможения
28 Выключатель света заднего хода
29 Реле зажигания
30 Выключатель зажигания
31 Трехрычажный переключатель
32 Выключатель аварийной сигнализации
33 Штепсельная розетка для переносной лампы**
34 Переключатель вентилятора отопителя
35 Дополнительный резистор электродвигателя отопителя
36 Лампа сигнализатора включения обогрева заднего стекла
37 Лампа сигнализатора недостаточного уровня тормозной жидкости
38 Блок сигнализаторов
39 Электродвигатель вентилятора отопителя
40 Лампа освещения вещевого ящика
41 Выключатели плафонов на стойках передних дверей
42 Выключатели фонарей сигнализации открытых передних дверей***
43 Фонари сигнализации открытых передних дверей***
44 Соединительная колодка
45 Прикуриватель
46 Часы
47 Выключатель освещения приборов
48 Диод для проверки исправности лампы сигнализатора недостаточного уровня тормозной жидкости
49 Указатель уровня топлива
50 Лампа сигнализатора резерва топлива
51 Спидометр
52 Лампа сигнализатора включения указателей поворота
53 Лампа сигнализатора прикрытия воздушной заслонки карбюратора
54 Лампа сигнализатора заряда аккумуляторной батареи
55 Выключатель сигнализатора прикрытия воздушной заслонки карбюратора
56 Комбинация приборов
57 Эконометр
58 Выключатели плафона на стойках задних дверей
59 Указатель температуры охлаждающей жидкости
60 Тахометр
61 Лампа сигнализатора включения стояночного тормоза
62 Лампа сигнализатора недостаточного давления масла
63 Лампа сигнализатора включения дальнего света фар
64 Лампа сигнализатора включения наружного освещения
65 Вольтметр
66 Выключатель сигнализатора включения стояночного тормоза
67 Выключатель наружного освещения
68 Выключатель обогрева заднего стекла с лампой подсветки
69 Выключатель заднего противотуманного света с сигнализатором включения* ** ***
70 Предохранитель цепи противотуманного света
71 Плафон****
72 Задние фонари
73 Датчик указателя уровня и резерва топлива
74 Колодки для подключения к элементу обогрева заднего стекла*
75 Фонари освещения номерного знака

Порядок условной нумерации штекеров в колодках:

а — блок-фар, очистителей фар и ветрового стекла, реле очистителя ветрового стекла, блока управления электропневмоклапаном карбюратора;

б — монтажного блока и трехрычажного переключателя;

в — реле аварийной сигнализации и указателей поворота;

г — задних фонарей (нумерация выводов по порядку от края платы);

д — выключателя аварийной сигнализации.

ВАЗ 2107 — схема инжектора (система управления впрыска топлива)

№ реле/ предохранителя Обозначения
1 Разъем контроллера
2 Датчик массового расхода воздуха
3 Датчик температуры охлаждающей жидкости
4 Датчик положения коленчатого вала
5 Датчик положения дроссельной заслонки
6 Датчик концентрации кислорода
7 Датчик скорости
8 Модуль зажигания
9 Электромагнитный клапан продувки адсорбера
10 Реле электровентилятора
11 Реле электробензонасоса
12 Главное реле
13 Предохранитель, защищающий силовую цепь реле электробензонасоса
14 Предохранитель, защищающий силовые цепи главного реле
15 Плавкая вставка
16 Предохранитель, защищающий цепь постоянного питания контроллера
17 Диод
18 Регулятор холостого хода
19 Форсунки
Х1 Колодка диагностики
Х2 Колодка соединения с системой электрооборудования автомобиля

Схема подключения вентилятора отопителя ВАЗ 2107.

На схеме ниже, показано как запитан вентилятор печки(4). Питание от аккумулятора, через монтажный блок(1), идёт на замок зажигания(5) и снова уходит в монтажный блок(1). В монтажном блоке(1) проходит через предохранитель F1 (10 ампер) и идёт на кнопку переключения скоростей печки(2). Далее питание с кнопки идет или через сопротивление(3) на мотор(4), или сразу на мотор печки(4).

Вентилятор печки ВАЗ не будет работать, если неисправен какой — то из составляющих его схемы. Можно определить причину по которой не работает вентилятор печки ВАЗ 2107:

  1. Неисправность в монтажном блоке.
  2. Выгорели контакты переключателя скоростей вентилятора печки.
  3. Сгорело сопротивление для регулировки скорости.
  4. Неисправность в самом моторчике печки.

Давайте остановимся подробней на каждой из неисправностей.

Неисправность в монтажном блоке ВАЗ 2107.

Если печка перестала дуть воздухом, то первым делом посмотрите цел ли предохранитель F1  в монтажном блоке.  Обычно, если перегорел этот предохранитель, то вместе с печкой перестоёт работать обогрев заднего стекла и фонари заднего хода. Этот предохранитель должен иметь номинал 10 ампер. Ни больше и ни меньше. Если поставить предохранитель меньше номинала, то он постоянно будет перегорать, а если поставить предохранитель большего номинала, есть возможность спалить монтажный блок. Если у вас стоит предохранитель большего номинала (как на фото ниже), то повышается вероятность того, что вышел из строя монтажный блок и плюс не поступает на кнопку переключения скоростей. Как это выяснить, читайте в следующем абзаце.

Выгорели контакты переключателя скоростей вентилятора печки.

Вы проверили предохранитель и увидели, что он цел. Копаем дальше. Теперь берём и достаём кнопку переключения скоростей из панели и отсоединяем от неё провода. После, подключаем надёжно к массе один конец лампочки индикатора, а второй конец поочерёдно засовываем в снятые колодки проводов отключённых от кнопки. При этом должно быть включённым зажигание!

Если лампочка не загорается, значит питание на переключатель скорости не приходит и неисправен скорее всего монтажный блок.

Если лампочка, при тесте одного из контактов, загорелась, значит или неисправна кнопка или что-то другое. Как это выяснить? Очень просто! Для этого делаем перемычку из обычного провода, от контакта, при тесте которого загорелась лампочка-индикатор, к одному из двух других контактов. Моторчик печки заработает если кнопка неисправна. Если моторчик не работает, то именно он и неисправен.

Печка работает только на одной скорости ВАЗ 2107.

Когда печка работает только на самой высокой скорости — это значит, что сгорело балластное сопротивление.

В таком случае просто поменяйте его. Оно находится под торпедой примерно по середине, ближе к водительской стороне.

Неисправность в самом моторчике печки.

Перед тем, как разбирать панель и ворошить салон, проверьте хорошо ли сидит масса идущая от моторчика печки к кузову. Частенько случается, что этот провод просто сгнивает.

При наличии мультиметра можно его прозвонить. Для этого достаньте кнопку переключения скоростей, отсоедините от неё контакты. Теперь в режиме прозвонки один щуп мультиметра подсоедините к массе, а другим поочерёдно проверяйте провода. При исправном моторчике и балластном сопротивлении мултиметр запищит при проверке двух из трёх проводов. Если балластное сопротивление неисправно, то мультиметр запищит при проверке одного из трёх проводов, а уж если моторчик печки не работает или у него нет контакта с массой, то мультиметр будет молчать.

Если хотите узнать как заменить моторчик печки, читайте эту статью!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector