Предохранители ваз 2105

Расположение и схема БП

Расположение предохранителей ВАЗ 2107 с карбюратором или инжектором одинаково. Монтажный блок с плавкими вставками находится в моторном отсеке с правой стороны по ходу движения автомобиля. Блоки предохранителей изготавливались в двух вариантах, старого и нового образца, и их выбор также не зависит от системы питания машины.

Описание электрооборудования карбюраторного и инжекторного двигателя несколько отличается. Это связано с тем, что работой инжектора управляет бортовой компьютер.

Старого образца

Монтажные блоки старого образца включают в себя 17 предохранителей и 6 электромагнитных реле. Количество последних может быть другим, это зависит от комплектации автомобиля. Плавкие вставки установлены в один ряд, имеют цилиндрическую форму, удерживаются подпружиненными контактами. Такое соединение ненадёжное, так как прохождение больших токов через предохранитель приводит к нагреву плавких вставок и пружинных контактов. В такой ситуации происходит деформация контактных ножек, поэтому приходится периодически вынимать защитные элементы, чтобы подогнуть или почистить окислившийся контакт.

Плавкие вставки, электромагнитные реле и другие компоненты установлены на двух печатных платах, которые расположены одна над другой и соединены перемычками. Такую конструкцию назвать удачной нельзя, так как это затрудняет выполнение ремонта БП. Сложности могут быть, если понадобится разъединить платы, что под силу не всем водителям. Такая необходимость появляется, к примеру, при перегорании дорожки печатной платы. Неполадка возникает, если неправильно поменять перегоревший плавкий элемент и установить предохранитель, рассчитанный на больший ток.

Блок предохранителей ВАЗ 2107

Жгуты проводов подключают к БП через разъёмы. Для того чтобы не ошибиться при подключении, они имеют разные цвета. Задняя часть БП выступает в вещевой ящик, где подключают разъёмы щитка приборов, заднего жгута проводов.

Схему предохранителей ВАЗ 2107 можно посмотреть на рисунке ниже.

Схема блока предохранителей

Нижняя часть БП находится в моторном отсеке, где также имеются разноцветные разъёмы. Для изготовления корпуса БП используют пластическую массу. Его крышка прозрачная и имеет обозначение мест установки реле и предохранителей, их номинальный ток.

Нового образца

В блоке предохранителей нового образца плавкие вставки стали ножевыми, что повышает надёжность БП. Если в старой конфигурации предохранители были расположены в один ряд, то теперь они установлены в два ряда. Внутри корпуса блока нового образца теперь только одна печатная плата, извлекать и ремонтировать которую стало проще.

Блок новой конструкции

Количество плавких вставок, как и в старом блоке, 17 штук. Электромагнитных реле может быть также установлено 6, но в большинстве конструкций блоков с предохранителями используют всего 4 штуки. Вместо остальных реле, применяют перемычки.

Ниже представлено видео пользователя UidTrim о распиновке предохранителей.

Расшифровка

Рассмотрим более подробно назначение и номинал плавких вставок для блоков предохранителей ВАЗ 2107 двух конструкций. Для устройств старого образца они предохранители обозначены цифрами от 1 до 17, а для нового — символами от F1 до F17.

Отдельного защитного элемента в монтажном блоке автомобиля ВАЗ 2107, который отвечает за магнитолу, нет. Чаще всего её подключают к часам или прикуривателю.

Ниже представлена расшифровка реле в мон­тажном блоке ВАЗ 2107.

Инжектор

Электросхема моделей с инжектором имеет дополнительный блок плавких вставок и реле, который устанавливают в салоне машины под вещевым ящиком со стороны пассажира.

Распиновка этого блока будет такова:

  1. F1 обеспечивает работоспособность основного реле автомобиля, его номинальный ток равен 7,5 А.
  2. F2 отвечает за работу электронного блока управления двигателем, ток равен 7,5 А.
  3. F3 рассчитан на ток силой 15 А, обеспечивает работоспособность электродвигателя топливного насоса.

Там же установлены три электромагнитных реле:

  • К1 — главное реле;
  • К2 — реле, которое включает электрический топливный насос;
  • К3 — реле, включающее электродвигатель вентилятора в системе охлаждения силового агрегата.

Где на ваз 2107 находится реле стартера

Стартер ВАЗ 2107 — это электродвигатель бесперебойного тока с 4 щетками и 4 полюсами. Данный агрегат располагается справа от блока цилиндров, фиксируется к картеру сцепления при помощи 3 болтов. С учетом комплектации на ВАЗ 2107 устанавливаются модели 5722.3708 либо 4216.3708-02.

Проверка работы стартера

Перебираем деталь

Прежде чем поменять стартер, потребуется проверить его работоспособность. Для этого используется мультиметр и схема стартера. Для начала необходимо выяснить, где находится данное устройство и как его снять. Агрегат чистится снаружи. Далее находится реле стартера на ВАЗ 2107 и проверяется его работоспособность. Вывод «50» соединяется с плюсом АКБ, а корпус устройства — с «минусом». Если втягивающее реле стартера исправно, тогда шестерня привода выводится через окно крышки, при этом должен быть слышен щелчок.

Затем проверяется состояние обмоток статора и якоря. Для первого агрегата данная процедура заключается в следующем:

  1. демонтируется задняя крышка и разъединяется щеточный узел,
  2. соединяется 1 щуп мультиметра с корпусом, а 2-й прикладывается поочередно к
  3. выводам обмоток статора — данное устройство должно показывать сопротивление в 10 кОм и более,
  4. далее щупы соединяются с выводами обмоток — если сопротивление идет к бесконечности, тогда есть обрыв.

Проверка обмотки якоря осуществляется следующим образом. Один щуп присоединяется к корпусу стартера ВАЗ 2107, второй — поочередно к контактным пластинам якоря. При этом уровень сопротивления должен превышать 10 кОм, что говорит об отсутствии замыкания.

Демонтаж и монтаж детали

Замена стартера ВАЗ 2107 осуществляется при поломке данного агрегата. Но как снять стартер ВАЗ, знают не все водители. Автомеханики рекомендуют делать это на смотровой яме или эстакаде. Провод снимается с минусовой клеммы АКБ. Если имеется ВАЗ 2107 инжектор, тогда предусматривается снятие грязезащитного щитка. Затем откручивается нижний болт, фиксирующий щиток. Для этого используются ключ на «10» и удлинитель. Болты, с помощью которых основной агрегат привинчен к картеру, откручиваются при помощи ключа на «13», удлинителем и карданом.

Разбираем деталь

Стартер отодвигается вперед. Для инжекторных моделей потребуется снять 2 растяжки впускного трубопровода. Карбюраторные 2107 предусматривают снятие воздушного фильтра, воздухозаборника и воздуховода.

Далее откручивается гайка, крепящая щиток. Данное устройство демонтируется. Следующий шаг заключается в откручивании болтов, крепящих наконечник провода, идущего к плюсу АКБ. Снятие стартера ВАЗ предусматривает разъединение провода с выводом «50». Он демонтируется со стороны отсека мотора. Для его подключения монтажные работы выполняются в обратной последовательности. Ремонт автомобиля проводятся, если не работает стартер или вышли из строя иные детали. Замена стартера на ВАЗ осуществляется при помощи торцевых ключей на «10» и «13», удлините кардана.Стартер отодвигается вперед. Для инжекторных моделей потребуется снять 2 растяжки впускного трубопровода. Карбюраторные 2107 предусматривают снятие воздушного фильтра, воздухозаборника и воздуховода.

Основные причины неисправностей

Автомеханики выделяют несколько причин неисправности стартера ВАЗ.

  • Если при повороте ключа в замке зажигания стартер не крутит, только щелкает, потребуется включить зажигание около 20 раз до его запуска. Может создаться ощущение, что АКБ разрядился.
  • Если данный агрегат трудно крутит сразу и требуется время для разгона и запуска мотора, нужен ремонт стартера ВАЗ 2107. Это позволит выявить существующие дефекты, в том числе выяснить, почему он щелкает. Автомеханики рекомендуют в этой ситуации устанавливать новый агрегат, так как после ремонта его не хватает надолго.
  • Если при повороте ключа крутит стартер, а мотор нет, тогда проводится замена бендикса, то есть обгонной муфты. Потребуется демонтаж стартера

Замена бендикса (если не крутит стартер ВАЗ) и прочих элементов, вышедших из строя, предусматривает смазывание каждого резьбового соединения при помощи литола. Перед установкой детали нужно посмотреть, в каком состоянии находится венец маховика.

Необходимо учесть, что зубья не должны быть сточены. В противном случае можно говорить о неисправности втягивающего реле (из-за чего не крутит стартер на ВАЗ) или бендикса.

www.vazzz.ru

Монтажный блок предохранителей на ВАЗ 2107

Монтажный блок является важным элементом электрической схемы, так как именно в нем собраны некоторые элементы управления электрооборудованием автомобиля марки ВАЗ 2107, и большинство плавких предохранителей, защищающих основные электрические цепи от короткого замыкания и перегрузки. Располагается он в подкапотном пространстве с левой стороны, непосредственно на металлической перегородке между отсеком двигателя и кабиной. Следовательно, замена перегоревшей вставки требует остановки автомобиля.

На фото представлена схема расположения всех элементов монтажного блока: реле управления электрическими и электронными элементами; предохранителей. Следует отметить, что в ВАЗ 2107 используются предохранители стандартных номиналов, различающихся по цвету: номинал 7,5А обозначен коричневым цветом; 10А отличается красным; 15А синего цвета; 20А изготавливают желтого цвета. Благодаря цветовой маркировке замена плавких предохранителей значительно облегчается. Схема элементов монтажного блока

  1. Управление обогревателем заднего стекла.
  2. Управление электроочистителями и двигателем омывателя фар (при их наличии).
  3. Управление звуковых сигналов (вместо реле установлена заглушка).
  4. Разъем для установки реле управления электродвигателем вентилятора, предназначенного для охлаждения радиатора (в новых моделях ВАЗ 2107 не используется).
  5. Управление электролапами дальнего света фар.
  6. Управление электролампами ближнего света.

Кроме этого, внутри монтажного блока содержатся специальные пинцеты, при помощи которых производится замена реле и предохранителей. Очень удобно иметь их под рукой, рядом с заменяемыми деталями. Остальное пространство занимают защитные плавкие вставки, обозначенные на фото цифрами от 1 до 17, с буквой F впереди. Ниже приведена схема плавких предохранителей монтажного блока и перечень защищаемых ими цепей. Она справедлива и для монтажного блока старого образца. Благодаря новой конструкции реле, их замена так же не составляет особого труда.

Схема подключения разъемов монтажного блока с указанием номеров предохранителей, расцветки проводов и другой полезной информации, приведена на следующем рисунке:

Преимущество новых предохранителей, используемых в автомобиле ВАЗ 2107 инжектор в том, что в отличие от аналогичных вставок старого образца, они не страдают пропаданием контакта из-за ослабления разъема. Состояние плавкой вставки хорошо просматривается через окошко в верхней части предохранителя. Замена предохранителей осуществляется при помощи специального пинцета, о котором упоминалось выше. Если же его нет, замена выполняется с применением небольших пассатижей, так как вручную вытянуть их крайне проблематично.

Схема расположения элементов монтажного блока старого образца имеет следующий вид:

Эта схема позволит легко разобраться с подключением тех или иных элементов ВАЗ 2107, даже не имея специальных навыков. В центре схемы изображен монтажный блок, от которого подключены все остальные элементы. Следует отметить, что для автомобилей старого образца принципиальная схема несколько отличается.

Во избежание неприятных ситуаций, связанных с перегоранием предохранителей в дороге, настоятельно рекомендуется возить с собой запасной комплект. Автолюбители знают, что автомобили ВАЗ 2107, как, впрочем, и другие, более ранние модели, страдают необоснованным перегоранием плавких защитных вставок.

Не нашли интересующую Вас информацию? Задайте вопрос на нашем форуме.

Рекомендуем прочитать:

Замена крабов на ваз 2115

ВАЗ 2114 – стартер не реагирует на поворот ключа

Расход бензина приора, город, трасса, смешанный цикл

Как натянуть ремень грм на ваз 2110, 8 клапанов

ВАЗ 2110: как устроена печка на автомобиле, возможные причины поломки

Какое давление должен выдавать бензонасос на ваз 2110, принципы работы, неисправности

Ваз 2114 на двери

Как поменять тросик сцепления на ваз 2115

ВАЗ 2105 и 2107 с инжекторными двигателями

Более современные и экологичные моторы 21067 с распределённым впрыском топлива усложнили электрооборудование автомобилей, что привело к применению дополнительных предохранителей. На новых машинах также было возможно применение центрального замка.

Чуть раньше появились ещё два дополнительных предохранителя в держателях кабельного типа, врезанные в цепи двигателей очистки стёкол фар. Это было связано со случаями таинственной разрядки аккумулятора заклинившими моторедукторами на фары. Новые предохранители располагались рядом с задними корпусами правой и левой фары. Каждый отвечает за свою сторону.

Предохранители

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Расположение блока предохранителей с левой стороны панели приборов

Расположение предохранителей и электрические
цепи, защищаемые предохранителями, приведены на наклейке (показана стрелкой),
расположенной с внутренней стороны на крышке блока предохранителей.

Расположение предохранителей на блоке предохранителей

Потребитель тока А
1 Обогреваемые жиклеры омывателей лобового стекла, обогрев
наружных зеркал
5
2 Указатели поворота 10
3 Внутреннее освещение 5
4 Освещение номерного знака 5
5 Обогрев сидений, климатическая установка 7,5
6 Центральная блокировка замков 5
7 Фонаря заднего хода 10
8 Телефон 5
9 Блок управления АБС 5
10 Электронные системы двигателя 10
11 Селектор (при автоматической коробки передач) 5
12 Телефон 7,5
13 Сигналы торможения 10
14 Плафоны и светильники для чтения, центральная блокировка
замков
10
15 Автоматическая коробка передач 10
16 Стеклоомыватели 10
17 Обогреваемый цилиндр-упор задней двери 7,5
18 Дальний свет правый 10
19 Дальний свет левый 10
20 Ближний свет правый, корректор наклона фар 10
21 Ближний свет левый 10
22 Габаритные и стояночные огни правые 5
23 Габаритные и стояночные огни левые 5
24 Стеклоомыватели 20
25 Вентилятор системы вентиляции, климатическая установка 25
26 Обогрев заднего стекла 20
27 Очиститель заднего стекла 10
28 Топливный насос 15
29 Электронные системы двигателя 10
30 Подъемно-сдвижная панель люка крыши 20
31 Автоматическая коробка передач 10
32 Электронные системы двигателя 10
33 Очистители фар 20
34 Электронные системы двигателя 10
35 «Плюс» продолжительного электропитания прицепа 30
36 противотуманные фонари 15
37 Вывод «S» 20
38 Плафон багажного отделения, центральная блокировка замков 10
39 Аварийная сигнализации 15
40 Звуковой сигнал 20
41 Прикуриватель 15
42 Радиоприемник 15
43 Электронные системы двигателя 10
44 Обогрев сидений 15

Предупреждение

Предохранитель, обозначенный
на блоке предохранителей под номером 24, на электрических схемах автомобиля
обозначается номером 224, то есть на электрических схемах к номеру предохранителя
впереди добавляется цифра 2.

Замена

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Для замены предохранителей
откройте крышку, для чего вставьте отвертку с нижней стороны в паз,
который отмечен стрелкой, и нажмите на крышку.
2. Если предохранитель перегорел,
значит, проводник, соединяющий контакты предохранителя, разорван.
3. Для того чтобы снять предохранитель,
воспользуйтесь пинцетом для извлечения предохранителя из разъема.
Достаньте предохранитель из пинцета. Провод внутри предохранителя
легко заметен и будет разорван, если предохранитель перегорел.
4. Установите новый предохранитель,
рассчитанный на тот же ток. С обратной стороны каждый предохранитель
имеет надпись о величине защищаемого тока. Кроме того, цвет предохранителя
также соответствует величине защищаемого тока (см. ниже).
5. Установите на место крышку блока
предохранителей.
6. Если установленный предохранитель
перегорит повторно, проверьте электрическую цепь, защищаемую предохранителем.
7. Ни в коем случае не заменяйте
предохранитель проволочной перемычкой, так как может быть серьезно
повреждена электрическая цепь автомобиля.Предупреждение

Характеристики
плавких предохранителей и электрические цепи могут изменяться из
года в год.

Ток Цвет
5 Светло-коричневый
10 Красный
15 Синий
20 Желтый
25 Белый
30 Зеленый

Коробка предохранителей в моторном отсеке на аккумуляторной батарее

Предохранители А
Вентилятор системы охлаждения, 1-ая ступень 30
Реле электродвигателя АБС 30
Главное реле АБС 30
Металлические предохранители:
Генератор 150
Бортовая сеть 110
Вентилятор системы охлаждения 2-ая ступень 30
Электронные системы двигателя 50
Предпусковой подогрев дизельного двигателя 50

Автоматы защиты

Все вместе электроприводы стеклоподъемников и люка защищены также автоматом
защиты, который в случае перегрузки автоматически выключается (например, при
примерзании стекол) и через несколько секунд опять включается.

Dessar194 › Блог › Схема и расположение блока предохранителей на ВАЗ-2107, 2105 и 2104

В данном кратком мануале или ликбезе мы рассмотрим типы блоков предоранителей на семерках, пятерках и четверках, их устройство, расположение, схему, узнаем какой предохранитель за что отвечает и какую именно цепь предохраняет от замыкания, в общем любому владельцу ВАЗ-2107, 04 и 05 рекомендуем добавить в избранное или распечатать и положить в бардачке, пригодится при неполадхах в электросети автомобиля. Ну чтож, поехали — вот так выглядит блок предохранителей нового образца, с флажковыми предохранителями, установленный на ВАЗ-2107:

Ранее автомобили ВАЗ-2107 комплектовались блоками предохранителей старого образца, с трубчатыми предохранителями. Вот фото:

Схема у этих двух типов блоков абсолютно идентична, приводим ниже схематическое изображение соединений внутри блока:

Нумерация предохранителей на блоках старого образца по порядку, с лева на право, на блоках нового образца хорошо видна вот на этом фото:

Вот схематичное изображение блока:

Теперь распишем какой предохранитель за что отвечает в ВАЗ-2107, 2105 и 2104, напоминаем, для блоков старого и нового образца нумерация предохранителей и цепи не изменны:

Реле:R1. — Реле включения обогрева заднего стекла.R2. — Реле включения дальнего света фар.R3. — Реле включения ближнего света фар.F1 — F17. — Предохранители автомобиля ВАЗ 2107.1. — Место установки реле включения очистителей и омывателей фар.2. — Перемычка (ранее устанавливалось реле включения звукового сигнала).3. — Перемычка (ранее устанавливалось реле включения электродвигателя вентилятора системы охлаждения). 4. — Пинцет для замены предохранителей.5. — Запасные предохранители.6. — Пинцет для замены релеЭлектрические цепи автомобиля ВАЗ 2107Предохранители:F1 (10А)электродвигатель отопителялампы света заднего ходасигнализатор и реле включения (обмотка реле) обогрева заднего стеклаF2 (10А)электродвигатель стеклоочистителяэлектродвигатель очистителей фарэлектродвигатели насосов омывателей ветрового стекла и фарF3(10А) резервныйF4(10А) резервныйF5(20А) элемент обогрева заднего стекла и реле его включения (контакты)F6 (10А)прикуривательчасыF7 (20А)звуковые сигналыреле сигналовреле (контакты) и электродвигатель вентилятора охлаждения радиатораF8 (10А)выключатель аварийной сигнализации с контрольной лампойреле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализациилампа контроля указателей поворота (в режиме аварийной сигнализации)указатели поворота (в режиме аварийной сигнализации)F9 (7,5А)лампы задних противотуманных фонарей и их сигнализаторF10 (10А)указатели поворота (в режиме указания поворота)тахометр, вольтметрреле-прерыватель и сигнализатор указателей поворотасистема управления электропневмоклапаномуказатель и сигнализатор резерва топливауказатель температуры охлаждающей жидкостилампа контроля включения стояночного тормозалампа контроля аварийного состояния рабочей тормозной системылампа контроля заряда аккумуляторной батареилампа контроля закрытия воздушной заслонки карбюраторареле электровентилятора (обмотка)термовыключатель электровентилятораобмотка возбуждения генератораF11 (10А)плафон освещения салоналампы сигналов торможениялампа контроля непристегнутого ремня безопасности водителя (если имеется)F12 (7,5А)лампа дальнего света (правая фара)реле стеклоочистителей и омывателей фар (обмотка реле)F13 (10А)лампа дальнего света (левая фара)лампа контроля включения дальнего светаF14 (10А)лампа габаритного освещения (левая блок-фара)лампа габаритного освещения (правый фонарь)лампа фонарей освещения номерного знакаподкапотная лампалампа контроля включения наружного освещенияF15 (20А)лампа габаритного освещения (правая блок-фара)лампа габаритного освещения (левый фонарь)лампы освещения прикуривателя, приборов, бардачка, часовF16 (10А)ближний свет фар (правая блок-фара)реле стеклоочистителей и омывателей фар (обмотка реле)F17 (7,5А)ближний свет фар (левая блок-фара)

Схема блока предохранителей ВАЗ 2105 комплексная или точечная замена

При отказе отдельных элементов автомобильной электрики от сотрудничества опытный автовладелец однозначно начинает поиски в блоке предохранителей. Скорее всего, перегорел один из них – отвечающий за конкретный блок. Благодаря тому, что схема предохранителей ВАЗ 2105 достаточно проста, найти проблему (если она действительно заключается в перегоревшем плавком элементе) легче лёгкого. Достаточно заглянуть в схему – и найти перегоревший предохранитель «на местности».

В ВАЗ 2105 блок предохранителей (он же – монтажный блок) располагается под капотом, около лобового стекла в левой стороны, если смотреть с водительского места. Впрочем, всё зависит от года выпуска автомобиля (на первых «пятёрках» блок предохранителей располагался внутри салона, на моделях более позднего производства – перебрался под капот). Проверить можно либо «на местности», либо – познакомившись подробнее с руководством пользователя.

Для того, чтобы проверить предохранители на предмет их работоспособности, достаточно снять крышку (кстати, схема всегда наносится и на крышку с внутренней стороны, чтобы быть всегда, так сказать, под рукой). Для того, чтобы снять крышку, достаточно отвёртки.

На автомобилях, год выпуска которых достаточно удалён от нынешнего, следует проверить правильность установки предохранителей – в первую очередь, с точки зрения соответствия допустимой силе тока в контролируемой предохранителем цепи. В отличие от «копейки», в «пятёрке» допустимая сила тока различается для предохранителей – от 7,5 ампер для задних противотуманок и сигнализатора до 20 в цепи элементов обогрева заднего стекла, электродвигателя и звукового сигнала. Более мощные предохранители, которые нередко пытаются устанавливать неопытные водители, только приводят к скорым поломкам, причём стоимость ремонта оказывается куда выше, чем цена даже нескольких десятков предохранителей.

При недостатке знаний в области автомобильной электрики схема блока предохранителей ВАЗ 2105 может показаться слишком сложной, хотя, разумеется, это совершенно не так. В этом случае лучше заменить блок предохранителей целиком (особенно, если вы уверены, что проблема именно в нём). Заменить блок комплексно получается немного дороже, однако разбираться в тонкостях расположения каждого предохранителя не придётся. Во всяком случае, в этот раз.

1 (8А) Задние фонари (свет заднего хода). Электродвигатель отопителя. Контрольная лампа и реле обогрева заднего стекла (обмотка). 2 (8А) Электродвигатели очистителя и омывателя ветрового стекла. Электродвигатели очистителей и омывателя фар. Реле очистителя ветрового стекла. Реле очистителей и омывателя фар (контакты). 3(8А) Резервный. 4(8А) Резервный. 5 (16А) Элемент обогрева заднего стекла и реле включения обогрева (контакты). 6 (8А) Прикуриватель. Штепсельная розетка для переносной лампы. 7 (16А) Звуковые сигналы. 8 (8А) Указатели поворота в режиме аварийной сигнализации. Выключатель и реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации в режиме аварийной сигнализации. 9 (8А) Регулятор напряжения генератора. 10 (8А) Указатели поворота в режиме указания поворота и соответствующая контрольная лампа. Контрольные лампы резерва топлива, давления масла, стояночного тормоза, уровня тормозной жидкости. Контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи. Комбинация приборов. Вольтметр. Система управления пневмоклапаном карбюратора. Реле-прерыватель контрольной лампы стояночного тормоза. Задние фонари (лампы стоп-сигнала). Плафоны внутреннего освещения кузова. 11 (8А) Правая фара (дальний свет). Обмотка реле включения очистителей фар (при включенном дальнем свете). 12 (8А) Левая фара (дальний свет). Контрольная лампа включения дальнего света фар. 13 (8А) Левая фара (габаритный свет). Правый задний фонарь (габаритный свет). 14 (8А) Фонари освещения номерного знака. Подкапотная лампа. Контрольная лампа включения габаритного освещения. 15 (8А) Правая фара (габаритный свет). Левый задний фонарь (габаритный свет). Лампа освещения прикуривателя. Лампы освещения приборов. Лампа освещения вещевого ящика. 16 (8А) Правая фара (ближний свет). Обмотка реле включения очистителей фар (при включенном ближнем свете). 17 (8А) Левая фара (ближний свет)

Схема электрооборудования ВАЗ-2106 (новая)

Общая схема электрооборудования ВАЗ 2106 / 21061 / 21063 / 21065 выпуска 1988 – 2001г.

1 — передние фонари;
2 — боковые указатели поворота;
3 — аккумуляторная батарея;
4 — реле лампы сигнализатора заряда аккумуляторной батареи;
5 – реле включения ближнего света фар;
6 — реле включения дальнего света фар;
7 – стартер;
8 – генератор;
9 – наружные фары;
10 – внутренние фары;
11 – датчик включения электродвигателя вентилятора;
12 — электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя;
13 – звуковой сигнал;
14 – катушка зажигания;
15 – распределитель зажигания;
16 – свечи зажигания;
17 — электромагнитный клапан карбюратора;
18 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости;
19 – подкапотная лампа;
20 – выключатель света заднего хода;
21 – датчик указателя давления масла;
22 – датчик сигнализатора недостаточного давления масла;
23 – датчик сигнализатора недостаточного уровня тормозной жидкости;
24 — моторедуктор очистителя ветрового стекла;
25 – коммутатор*;
26 — электродвигатель омывателя ветрового стекла;
27 – реле включения электродвигателя вентилятора**;
28 – регулятор напряжения;
29 – реле-прерыватель очистителя ветрового стекла;
30 – дополнительный блок предохранителей;
31 – основной блок предохранителей;
32 – реле-прерыватель аварийной сигнализации и указателей поворота;
33 – реле включения обогрева заднего стекла***;
34 – выключатель стоп-сигнала;
35 – штепсельная розетка для переносной лампы****;
36 – добавочный резистор электродвигателя отопителя;
37 – электродвигатель отопителя;
38 – переключатель электродвигателя отопителя;
39 – часы;
40 – лампа освещения вещевого ящика;
41 – прикуриватель;
42 – выключатель аварийной сигнализации;
43 – регулятор освещения приборов;
44 – лампа сигнализатора уровня тормозной жидкости;
45 – трехрычажный переключатель;
46 – выключатель зажигания;
47 – выключатель обогрева заднего стекла***;
48 – выключатель заднего противотуманного фонаря;
49 – выключатель наружного освещения;
50 – выключатели плафонов, расположенные в стойках передних дверей;
51 – моторедукторы электростеклоподъемников передних дверей***;
52 – выключатели плафонов, расположенные в стойках задних дверей;
53 – выключатель контрольной лампы стояночного тормоза;
54 – плафоны освещения салона;
55 – указатель уровня топлива с сигнализатором резерва;
56 – указатель температуры охлаждающей жидкости;
57 – указатель давления масла с сигнализатором недостаточного давления;
58 – тахометр;
59 – лампа сигнализатора стояночного тормоза;
60 – лампа сигнализатора заряда аккумуляторной батареи;
61 – лампа сигнализатора воздушной заслонки карбюратора;
62 – контрольная лампа габаритного света;
63 – лампа сигнализатора указателей поворота;
64 – лампа сигнализатора дальнего света фар;
65 – спидометр VAZ-2106;
66 – выключатель сигнализатора воздушной заслонки карбюратора;
67 – переключатель электростеклоподъемника левой передней двери***;
68 – реле включения электростеклоподъемников передних дверей***;
69 – переключатель электростеклоподъемника правой передней двери***;
70 – задние фонари;
71 – фонари освещения номерного знака;
72 – датчик указателя уровня и резерва топлива;
73 – колодки, подключаемые к элементу обогрева заднего стекла***;
74 – лампа освещения багажника;
75 – задний противотуманный фонарь.

Порядок условной нумерации штекеров в колодках:

а – коммутатора;
б – датчика-распределителя зажигания;
в – очистителя ветрового стекла и реле прерывателя очистителя ветрового стекла;
г – реле прерывателя аварийной сигнализации и указателей поворота;
д – трехрычажного переключателя.

* Устанавливается в случае применения на автомобиле бесконтактной системы зажигания. При этом должен устанавливаться датчик-распределитель зажигания типа 38.3706 и катушка зажигания типа 27.3705 или 027.3705.
** С 2000 г. не устанавливается и электродвигатель 12 включается непосредственно датчиком-выключателем 11. При этом вместо применявшегося ранее датчика температуры 11 типа ТМ-108 применяется датчик-выключатель 661.3710.
*** Устанавливается на части автомобилей.
**** С 2000 г. не устанавливается.

Электросхема ВАЗ-2106 карбюратор — полный вид:

Как произвести замену

Иногда предохранители требуют замены, даже если обороняемая ими схема находится во вполне исправном состоянии. Номинал предохранителя рассчитывается достаточно точно, чтобы в случае увеличения потребляемого тока даже на несколько десятков процентов автомобилю не был нанесён дополнительный ущерб.

Но кратковременное повышение протекающего через предохранитель тока вполне возможно и при штатных ситуациях. Пусковые броски тока электродвигателей, повышенное потребление лампами при разогреве нитей, перегрев корпуса предохранителя из-за плохого контакта в его разъёме, наконец, брак при производстве и увеличенный допуск по номиналу. Иногда это может быть даже естественное старение, а также ошибка при установке.

Изнутри на крышке имеется некая памятка, там указано, где находится каждый прибор и его рабочий ток. Эти данные должны строго соответствовать реальности, иначе возможны вышеуказанные неприятности. Предохранители нового образца обычно выполнены из прозрачного пластика, что позволяет определить их целостность даже визуально. Но не всегда. Порой обрыв глазом рассмотреть не удается. Можно использовать мультиметр в режиме омметра или контрольную лампочку.

Проще всего измерить сопротивление извлечённого предохранителя омметром. Прибор должен показать сопротивление около нуля. Не более чем его же показания при накоротко замкнутых между собой наконечниках щупов. Можно сравнить с имеющимся в запасе заведомо исправным предохранителем.

Определённым удобством является цветовая кодировка номиналов. Но не стоит ей слепо доверять, основное – это число, указанное на торце корпуса. Новая вставка должна быть промаркирована так же, как допускает схема, поскольку вышедшая из строя вставка тоже могла быть подобрана неверно.

Если же и новый предохранитель выходит из строя, дальнейшие замены бессмысленны. Надо искать и устранять неисправность в приборах, панели приборов или самой проводке.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector