Каталог маз

Перронные модели: 271, 271067 и не только

В Европе в настоящее время выпуском аэродромных автобусов занимается малое количество предприятий (немецкие Neoplan и Cobus, МАЗ). Тем ценнее разработки МАЗа в данном направлении. Производитель выпускает настоящие перронные автобусы, отвечающие всем требованиям, которые предъявляются к машинам данного типа, в частности:

  • значительная вместимость, соответствующая количеству пассажиров, которое вмещает современный авиалайнер;
  • низкое расположение пола, отсутствие ступеней;
  • широкие двери, расположенные по обе стороны кузова, в оптимальном количестве;
  • традиционная переднемоторная компоновка, позволяющая не скрадывать пространство пассажирского салона;
  • пневматическая подвеска вкупе с большой колесной базой и широкой колеей колес обеспечивают плавный ход;
  • малое количество посадочных мест обеспечивает наличие просторных и значительных по площади накопительных площадок;
  • несмотря на непродолжительность поездок автобусы оснащаются всем необходимым оборудованием для комфорта пассажиров, в частности, вентиляторы, кондиционеры;
  • для водителя имеются отдельные двери, кабина отделена от салона сплошной перегородкой.

Перронный автобус МАЗ-271. Фото МАЗ

В модельной линейке МАЗ присутствуют две перронные модели: 171 и . Кроме этого, предприятие предлагает модификации базовых вариантов. 271-ая модель по состоянию на 2020 год предоставляется в модификации 271067.

Продажа грузовиков МАЗ в ближайших городах

  • Люберцы
    1 650 000 руб.

    с наработкой в отличном состоянии 10 000 моточасов

    Грузовик бортовой с манипулятором МАЗ 5340В5-8420-005. Год выпуска 2013. 1 собственник. Пробег 148 156 км. Двигатель ЯМЗ-536 Объем 6650 см3 Мощность 310 л/с Экологический класс Евро 4. Коробка…

    Андрей Овсянников, Московская область, Люберцы, 
    вчера

  • Тула
    4 000 000 руб.

    новый без пробега

    В наличии новый Самосвал 6х4 МАЗ-6501 26 WEICHAI кузов 15,4м3 Официальный дилер. Субсидия. Стоянки в 30 регионах. Доступный лизинг, кредит или рассрочка.
    _
    Колёсная формула 6х4
    Полная масса автомобиля…

    Вячеслав, Тульская область, Тула, 13.04.2021

  • Рязань
    10 000 руб.

    с пробегом на запчасти 500 000 км.

    Предлагается к продаже имущество должника Морозова Андрея Вячеславовича в деле о банкротстве посредством заключения прямых договоров купли-продажи.
    Предмет продажи:
    Лот № 1
    МАЗ 5551 белый 180 л.с…

    Ольга, Рязанская область, Рязань, 19.03.2021

  • Ярославль
    3 480 000 руб.

    новый без пробега 100 км.

    Самосвал МАЗ 5550С3-581-000, задняя разгрузка, грузоподъемность 11.7т, объем кузова 8.4м3, колесная формула 4х2, двигатель ЯМЗ-53623.10, Евро-5, 273 л.с. топливный бак 300л, КПП 9JS, кабина 6501 без…

    Ракова Елена Александровна, Ярославская область, Ярославль, 16.04.2021

  • Нижний Новгород
    4 570 000 руб.

    новый без пробега

    Александр Колосов, Нижегородская область, Нижний Новгород, 16.04.2021

  • Пенза
    350 000 руб.

    с пробегом в отличном состоянии 200 000 км.

    МАЗ ЗУБР 4371W1.
    Двигатель Cummins 3.8 ISF.
    Магнитола,тахограф(тарирован), рация, 2 автономки, спальник. Все что нужно есть.
    Увеличена высота до 2.7 метра, соответственно объем 42 куба вместо…

    САША, Пензенская область, Пенза, 15.04.2021

  • Ростов-на-Дону
    4 150 000 руб.

    новый без пробега

    В наличии новый Самосвал 6х4 МАЗ-6501 26 WEICHAI кузов 15,4м3 Официальный дилер. Субсидия. Стоянки в 30 регионах. Доступный лизинг, кредит или рассрочка.
    _
    Колёсная формула 6х4
    Полная масса автомобиля…

    Вячеслав, Ростовская область, Ростов-на-Дону, 13.04.2021

  • Козьмодемьянск
    470 000 руб.

    с пробегом в хорошем состоянии 41 000 км.

    В хорошем рабочем состоянии.

    Андрей Александрович Бахтин, Марий Эл республика, Козьмодемьянск, 13.04.2021

  • Краснодар
    4 000 000 руб.

    новый без пробега

    В наличии новый Самосвал 6х4 МАЗ-6501 26 WEICHAI кузов 15,4м3 Официальный дилер. Субсидия. Стоянки в 30 регионах. Доступный лизинг, кредит или рассрочка.
    _
    Колёсная формула 6х4
    Полная масса автомобиля…

    Вячеслав, Краснодарский край, Краснодар, 13.04.2021

    5 265 000 руб.

    новый без пробега 10 км.

    Распродажа! Новый топливозаправщик из наличия

    Автотопливозаправщик ГРАЗ 56216-10-G 17 кубов 3 отсека!

    В лизинг со скидкой 10% под субсидию МПТ (МинПромТорг)!

    Базовое шасси МАЗ…

    Менеджер, Краснодарский край, Краснодар, 22.03.2021

Превратности судьбы

При встречах с МАЗ-501 в реальной жизни неизменно возникало ощущение силы и мощи, лишь усиливавшееся оттого, что это не просто МАЗ, а полноприводный вариант, не боявшийся грязи и способный преодолевать тяжелое бездорожье. И вместе с тем внешне машина не выходила «за рамки» обычных грузовиков, чем выгодно отличалась от «лаптежного» «502-го» с его сомнительной эстетикой непропорционально широких колес. Но, увы, именно «501-й» фортуна напрочь обошла стороной.

На первый взгляд кажется странным: почему изготовленные 17 198 единиц «501-е» исчезли с лица земли практически бесследно, а ходовые экземпляры меньших по количеству «502-х» сохранились и по сей день. А дело тут в специфике применения. Как правило, армейские МАЗ-502 входили в группу боевых или строевых машин, почти не используясь в качестве транспортных. Их пробег был ничтожно мал, и большую часть времени «502-е» проводили на долговременном хранении. Но уже в середине 1960-х, когда в части Советской Армии стали поступать «Уралы-375», МАЗ-502 при первой же возможности списывали в народное хозяйство. Отправляли их (как правило, штучно) на различные предприятия: в АТП, строительные, на фабрики легкой и пищевой промышленности и даже в автобусные и троллейбусные парки как тягачи-эвакуаторы. Поэтому и после демобилизации «502-х» условия их эксплуатации продолжали быть легкими и щадящими. Отличное состояние способствовало установке на них различной спецтехники, необходимой обычно от случая к случаю, что также благоприятствовало долгой службе.

А «работяги» МАЗ-501 были «баловням 502-м» полной противоположностью. Шли они крупными партиями главным образом в леспромхозы (ЛПХ) Минлеспрома, где их парк исчислялся сотнями машин (например, в Усть-Илимском – порядка 500 ед.). Поэтому условия эксплуатации их резко различались: если годовой пробег дежурного тягача «502» в автобусном парке едва ли доходил до 5–6 тыс. км, то «501-е» работали в таежной глуши на полном бездорожье ежедневно по 2–3 смены. Трудились на износ, не меньше, чем самосвалы в карьерах, поэтому и век их не мог быть долгим. Да и кто их замечал там, на далеких от цивилизации лесопунктах, возникших, как правило, на базе исправительных учреждений МВД?

Мало того, с прекращением выпуска МАЗ-501Б в 1966 г. равноценной замены им не последовало (МАЗ-509 стали появляться к началу 1970-х, а выпуск неудачного предшественника «509П» был крайне мал), но планы по вывозу древесины никто не уменьшал и не отменял, поэтому латаные-перелатаные «501-е» работали «на убой» до конца 1970-х.

И если списанные из армии почти новые МАЗ-502 еще десятки лет потом эксплуатировались «на гражданке» (причем, отнюдь не на ломовых работах, либо вовсе стояли без дела), то полностью выработавшие свой ресурс «501-е» из леспромхозов отправлялись прямиком во Вторчермет. И ныне шансы отыскать хотя бы один «живой» МАЗ-501 практически равны нулю, ведь даже куда более свежий МАЗ-509 тоже практически исчез.

Они остались только на фото и кинокадрах. Например, классический лесовоз «501Б» с роспуском 2-Р-15 можно видеть в кинофильме «Человек без паспорта» (1966 г.), а седельный тягач МАЗ-501В с полуприцепом типа ЧМЗАП-5203 и водруженным на него бульдозером появляется (в цвете) в кинокомедии «Королева бензоколонки» (1963 г.). А еще «501-е» МАЗы остаются в людской памяти как машины, отлично и добросовестно послужившие стране. Той стране, которой, как и их самих, уже давно нет.

Технические характеристики автомобилей МАЗ-501, МАЗ-501В, МАЗ-502
МАЗ-501 МАЗ-501В МАЗ-502
Колесная формула 4х4 4х4 4х4
Число мест в кабине 3 3 3
Длина, мм 6700 6490 7150
Ширина, мм 2650 2638 2700
Высота, мм 2650 2650 2725
Колесная база, мм 4520 4520 4520
Колея передних/ задних колес 1950/ 1920 1950/ 1920 2030/ 2030
Дорожный просвет (под задним мостом) 290 290 350
Радиус поворота 11 11 12
Снаряженная масса, кг 7600 7500 7700
Грузоподъемность/ допустимая нагрузка на коник (седло), кг 5000 6500 4000
Масса буксируемого прицепа/ полуприцепа, кг 18 100 15 000 5000/ 9500*
Полная масса грузовика/ автопоезда, кг до 29 000* до 24 000* 11 925
Двигатель:

  • рабочий объем, cм3
  • мощность л.с.
  • крутящий момент, кг.м
ЯАЗ-204А / ЯАЗ-М204А 4650 110/120 при 2000 мин-147 при 1200–1400 мин-1 ЯМЗ-М204В 4650 135 при 2000 мин-151 при 1200–1400 мин-1
Максимальная скорость, км/ ч 45 45 50
Запас топлива, л 225 2х225 2х225
Расход топлива на 100 км, л 50 50 45

* По дорогам с твердым покрытием.

Хроника важнейших событий

  • , август — постановление Государственного комитета обороны об организации автосборочного завода в Минске.
  • , октябрь — сборка в экспериментальном цехе и отправка на восстановление послевоенной разрухи первых пяти автомобилей МАЗ-205.
  • , июнь — отправка за рубеж первых автосамосвалов МАЗ-205 на восстановление Варшавы.
  • 1950, сентябрь — начало производства 25-тонных автосамосвалов МАЗ-525.
  • , март — выход в пробный пробег первого опытного образца 40-тонного самосвала МАЗ-530.
  • , октябрь — награждение автозавода высшей наградой Всемирной промышленной выставки в Брюсселе — «Гран-при» за 40-тонный самосвал МАЗ-530.
  • 1958, ноябрь — сборка и испытание первых опытных образцов автомобилей МАЗ 500 и МАЗ-503.
  •  — директором автозавода назначен Дёмин И. М.
  • , декабрь — выпуск последнего автомобиля первого семейства МАЗов автосамосвала МАЗ-205. Полный переход на выпуск автомобилей семейства МАЗ-500.
  • , сентябрь — начало серийного производства на главном конвейере новых модернизированных автомобилей МАЗ-500А.
  • 1970, ноябрь — награждение завода золотой медалью Лейпцигской ярмарки за автомобиль МАЗ-516.
  • , декабрь — создание на базе Минского автозавода Барановичского, Осиповичского и Калининградского автоагрегатных заводов и Минского рессорного завода производственного объединения «АвтоМАЗ».
  • , сентябрь — создание на базе производственного объединения «АвтоМАЗ», Белорусского и Могилевского автозаводов производственного объединения «БелавтоМАЗ», Генеральным директором которого назначен Дёмин И. М.
  • , октябрь — вручение объединению «БелавтоМАЗ» международной премии «Золотой Меркурий».
  • , май — сборка на главном конвейере первого седельного тягача МАЗ-5432 нового перспективного семейства автомобилей МАЗ-6422.
  • , сентябрь — награждение завода золотой медалью Пловдивской ярмарки за автопоезд МАЗ-5432 9397.
  • 8 апреля 1984 года — начало серийного производства автопоездов МАЗ-6422 и МАЗ-5432.
  • , январь — создание внешнеторговой фирмы «БелавтоМАЗ».
  •  — на большом парижском автосалоне представлен созданный на Минском автозаводе автопоезд модульной конструкции МАЗ-2000 «Перестройка».
  • 1988, май — демонстрация на международном салоне в Гамбурге первого трёхосного автомобиля МАЗ с двигателем западногерманской фирмы «MAN».
  • , апрель — выпуск миллионного автомобиля МАЗ.
  • , август — с нового главного конвейера сошёл первый автомобиль.
  • , июнь — создание автобусного производства. Выпуск первого низкопольного городского автобуса МАЗ-101.
  • , март — выпуск первого магистрального тягача МАЗ-54421 нового семейства автомобилей, полностью удовлетворяющих европейским требованиям к большегрузной технике для международных перевозок.
  • , ноябрь — изготовлен первый опытный образец троллейбуса МАЗ-103Т.
  • , июнь — с технологических линий автобусного филиала сошёл 1000-й автобус с маркой МАЗ.
  • 2000,  — по итогам этапов Чемпионатов Европы по трак-триалу экипаж Минского автозавода на автомобиле МАЗ-6317 (6х6) два года подряд завоёвывал звание чемпионов Европы.
  • 2001, февраль — автозаводу вручён сертификат соответствия системы качества международному стандарту ИСО 9001.
  • 2001, август — автобус МАЗ-107 в номинации «Лучший автобус салона 2001» занял первое место.
  • , апрель — изготовлен опытный образец самосвала МАЗ-551605 с трёхсторонней разгрузкой, двигателем ЯМЗ-238 ДЕ2.
  • 2002, август — седельный тягач МАЗ-544003 в номинации «Лучший грузовик MIMS-2002» занял 1-е место.
  • , май — автомобиль МАЗ-4370 признан лучшим коммерческим грузовиком в России в 2003 году.
  • 2003, август — автопоезд МАЗ-437141+837300 удостоен Гран-при в номинации «Лучший грузовик Автосалона-2003» на 6-м Московском международном автомобильном салоне.
  • , май — выпущен автобус второго поколения МАЗ-256.
  • 2004, июль — введена в эксплуатацию линия по сборке автомобилей МАЗ в Иране.
  • , май — начал работу сборочный завод автомобилей МАЗ в Азербайджане.
  • , январь — произведена модернизация автобусов МАЗ-103, МАЗ-105, МАЗ-107.
  • 2009, январь — представлен сочленённый автобус второго поколения МАЗ-205069, позже завод начал выпускать МАЗ-215.
  • —, январь—февраль — МАЗ участвует в Дакаре.
  • 2018, октябрь — представлен сочленённый автобус второго поколения МАЗ-216 с толкающим приводом.
  • 2019, июль — анонсирован автобус третьего поколения МАЗ-303.

История

Минский автозавод ведёт свою историю с августа 1944 года, когда указом советского правительства на месте разрушенных войной авторемонтных мастерских была организована сборка автомобилей. Первая пятерка грузовиков МАЗ-205 была выпущена в 1947 году.

Серийное производство удалось запустить в следующем году, а с выходом в 1950 году на проектную мощность предприятие стало производить более 25000 грузовиков в год. При этом улучшались не только количественные показатели. Доказательством этому является получение «Гран-при» на выставке в Брюсселе новым 40-тонным грузовиком МАЗ-530. На тот момент продукции Минского автозавода было всего лишь 10 лет.

Начатая в конце 50-х масштабная реконструкция производственных мощностей позволила к 1965 году перейти к производству продукции следующего поколения, моделей 500 и 503. Кроме того, реконструкция позволила увеличить и объемы производства. Чтобы продукция соответствовала постоянно повышающимся запросам качества и технического уровня эти грузовики все время, пока сходили с конвейера, модернизировались. А чуть более чем через десять лет предприятие разработало гораздо более совершенную серию полноприводных четырехосных автомобилей МАЗ-5551.

Машины на базе этого шасси в следующие десятилетия определяли модельный ряд завода. Они трудились во всех климатических поясах, от Средней Азии до Сибири и районов крайнего Севера и зарекомендовали себя надёжными помощниками в работе.

На сорок первом году работы предприятия, в 1989 году был выпущен миллионный автомобиль марки МАЗ. Начало 90-х годов и последовавшая политическая и экономическая нестабильность привели к тому, что Минский автозавод утратил большую часть рынков сбыта. Однако уже в 1996 году предприятие после всесторонних испытаний запустило новую платформу МАЗ-5440. Машины, созданные на этой платформе, соответствовали всем текущим Европейским нормам качества и экологии и магистральные тягачи 54402 и 544021 стали известными на дорогах всего континента.

Автофургоны

Из автофургонов – промышленные, утепленные мебельные, изотермические, специальные и ремонтные фургоны.

Модельный ряд автомобилей МАЗ постоянно расширяется. Казалось бы куду еще больше, и от того, что уже выпускается Минским автозаводом голова идет кругом.

Но ведь требования современного рынка все время меняются, постоянно возникают новые потребности в той или иной новой техники и от того, как производитель будет быстро реагировать на новые требования рынка, будет зависеть, выживет он в жесткой конкурентной борьбе или нет. А уж конкурентов у автомобилей МАЗ в мире хватает.

Знакомство с лучшими автомобилями МАЗ — видео.

Этапы развития

После полноценного запуска МАЗ привлек в свои ряды специалистов со всей страны. Им предстояло наладить полный производственный цикл, не задействуя комплектующие Ярославского автомобильного завода.

Пилотным авто марки МАЗ, разработанным на новом предприятии, стала бортовая «двухсотка» с грузоподъемностью 5 тонн.

На базе надежного среднетоннажника было запущено серийное производство нескольких модификаций автомобиля:

  • 1951 год — армейский МАЗ-200Г с тентом и откидными скамьями;
  • 1952 год — седельный тягач МАЗ-200В с усиленным двухтактным агрегатом ЯАЗ-М-204В мощностью 135 «лошадей» и полуприцепом до 16,5 тонн;
  • 1953 год — полноприводные грузовые машины марки МАЗ под индексами 501 (седельный лесовоз), 502 (армейский грузовик), 502А (вездеход с лебедкой).

Следующий этап в эволюции продукции марки МАЗ — разработка двадцатипятитонников для нужд великих социалистических строек. Карьерный самосвал МАЗ-525 запущен на конвейер в 1950 году.

Тяжеловес был оснащен танковым двигателем (300 л.с.) и огромными колесами 1,72 м в диаметре. Вместе со специальным прицепом его грузоподъемность доходила до 65 тонн. Автомобиль активно экспортировался.

В 1957 году увидел свет опытный «супертяжеловес» МАЗ-530 с грузоподъемностью 40 тонн, который уже в следующем году стал триумфатором Всемирной выставки в Бельгии. Однако на конвейер эти самосвалы не пошли, а карьерная техника стала выпускаться в Жодино, где позже был построен БелАЗ.

В 1958 году стартовало производство бескапотных автомобилей МАЗ-500 и МАЗ-503, седельного тягача МАЗ-504 и лесовоза-вездехода МАЗ-509, доказавших надежность даже в условиях Крайнего Севера. Успех новых моделей положил конец выпуску легендарных «двухсоток». В 1965 году их производить перестали. А линейка «пятисоток» расширилась до девяти модификаций.

В 70-х эти машины подверглись модернизации: увеличена грузоподъемность и скорость, улучшена амортизация и комфортабельность автомобилей для дальних переездов. Советские грузовики, колесившие по европейским дорогам, были оснащены удобной кабиной и фарами на переднем бампере.

Необходимость постоянных доработок привела конструкторов Минского автозавода к мысли о создании нового семейства марки МАЗов с улучшенными техническими характеристиками.

В 1981 году с конвейера сошел первый представитель МАЗ-6422. От предшественников новые грузовики отличались повышенной безопасностью и комфортабельностью кабины, бортовой системой диагностики. Они способны преодолевать до 1000 км без дозаправки за счет экономичности двигателя и увеличенное емкости топливного бака.

С 1990 года и по сей день Минский автозавод производит линейку МАЗ-64221, чей ресурс пробега по сравнению со старенькими «пятисотками» увеличился в 4 раза и составляет 600 тыс. км.

Настоящим прорывом белорусского автомобилестроения стал МАЗ-2000 Perestroyka, не имевший аналогов в мире автопоезд, получивший признание на Парижском салоне 1988 г. Проект не получил развития.

После многочисленных испытаний были запущены в массовое производство и приняты на вооружение советской армии военные грузовики МАЗ-6317 и МАЗ-6425. Это были последние крупные разработки Минского предприятия времен СССР.

МАЗ 6317

В 90-е с развалом страны МАЗ стал неконкурентоспособным на рынке большегрузов. Новым этапом в развитии завода стало образование совместного предприятия MAZ-MAN (Беларусь-Германия).

Автокраны

Автомобили МАЗ – автокраны.

Модельный ряд автокранов МАЗ может поразить каждого. Только автокранов «Силач» около девяти модификаций.

Понятно, что все модификации автокранов МАЗ подробно мы рассматривать не будем, но краткую характеристику в виде таблице представим на ваше обозрение.

Автокраны МАЗ, это автокраны стреловидного типа. Базовое шасси в зависимости от модели скомпоновано так, что возможно работать как в полное так и не полное бездорожье.

Топливная система данных автомобилей не привередлива к качеству топлива, что немало важно для таких стран, как Россия, Украина и других стран СНГ. Так же стоимость автокранов МАЗ может конкурировать со многими отечественными производителями

Автомобили МАЗ – автокраны «Силач».

Автокран КТА-35 «Силач» на базе автомобиля МАЗ 6303А3

Автомобили МАЗ – автокраны «Ивановец».

Автокраны «Ивановец» на базе автомобиля МАЗ 6303А3 (6?4)

Автокраны «Челябинец» на базе автомобилей МАЗ.

Существую две модификации автокранов «Челябинец» все они на базе автомобиля МАЗ-630303 (6?4).

АВТОКРАН КС-45721 «ЧЕЛЯБИНЕЦ» — грузоподъемность 25 т.

АВТОКРАН КС-55730 «ЧЕЛЯБИНЕЦ» — грузоподъемность 32 т.

МАЗ

МАЗ

МАЗ – белорусская автомобилестроительная компания, специализирующаяся на выпуске большегрузной автомобильной, а также автобусной, троллейбусной и прицепной техники. История Минского автомобильного завода (МАЗ) начинает свое исчисление с 9 августа 1944 года с постановления Государственного комитета обороны. Уже спустя три года из ворот предприятия выходят первые пять грузовиков МАЗ-205, собранные на вновь созданном предприятии. В послевоенное время выпуск автомобилей и строительство завода происходило параллельными курсами. И только в 1948 г завод приступил к серийному выпуску автомобилей.

Наиболее переломным стали 50-е годы, когда на смену первым грузовикам приходит новое поколение автомобилей серии МАЗ-500 и МАЗ-503. Именно с этого момента и начинается развитие завода и превращение его со временем в одного из лидеров по производству среднетоннажной и тяжелой грузовой техники.

Сегодня МАЗ – это производитель техники, которая известна не только на родине в Беларуссии, но и далеко за ее пределами. С конвейера завода сходят современные автомобили, отвечающие нормам экологической безопасности “Евро-3″, “Евро-4″ и “Евро-5″. Среди ассортимента предприятия – седельные тягачи, самосвалы, бортовые автомобили и шасси под различное спецоборудование. Современные автомобили MAZ – это качество, надежность, гибкость в подборе именно той комплектации, которая удовлетворит каждого конкретного заказчика. Общее количество различных модификаций на сегодняшний день насчитывает более 500 штук моделей различного исполнения.

Шифровании наименований моделей Минского Автомобильного завода.

Ведь как известно, в плане различных индексов в окончании названия каждой модели, даже работники УГК не могли с ходу объяснить, например, чем отличался МАЗ-642550-2120 отМАЗ-642505-028. Исходя из всего этого, пришло осознание того, что необходимо ввести несколько упрощенную систему индексации моделей МАЗ. И так начнем разбираться в существующей системе.

Первые четыре цифры, собственно, и являются «отраслевой нормалью» модели автомобиля МАЗ.
Отраслевая нормаль ОН 025 270-66 введена для классификации и системы обозначения автомобильного подвижного состава. Так, в отношении грузовых автомобилей принята следующая система обозначения автотранспортных средств (АТС):

1-я цифра обозначает класс грузовых автомобилей по полной массе:
2-я цифра обозначает тип АТС:
3- грузовой бортовой автомобиль или пикап;
4 — седельный тягач;
5 — самосвал;
6 — цистерна;
7 — фургон;
8 — резервная цифра;
9 — специальное автотранспортное средство.

3-я и 4-я цифры индексов указывают на порядковый номер модели;

5-я цифра — модификация автомобиля;

6-я цифра — вид исполнения:
1 — для холодного климата;
6 — экспортное исполнение для умеренного климата;
7 — экспортное исполнение для тропического климата.

Некоторые автотранспортные средства имеют в своем обозначении через тире приставку 01, 02, 03 и т.д., что указывает на то, что модель или модификация является переходной или имеет дополнительные комплектации. Перед цифровым индексом по данной классификации, в большинстве случаев, указывается буквенное обозначение завода-изготовителя (например, МАЗ 4370). Обозначения автомобилей иностранных марок, в большинстве случаев, состоят из буквенного обозначения марки завода-изготовителя и заводского порядкового номера модели и модификации.

Для Минского автомобильного завода Следующая буква с цифрой (или цифровое обозначение) обозначает код двигателя данной модели.

Рассмотрим пример на основе модели «МАЗ-5440А9».

5 – означает полную массу автомобиля, а именно от 14 до 21 тонн,

4 – является кодом седельного тягача,

40 – просто порядковый регистрационный номер модели автомобиля.

А – характеризует уровень экологического стандарта двигателя «Euro-3»,

9 – его мощность в 412 л.с.

Далее для простоты ориентирования в новой индексации букв и цифр, используем следующие данные:

Буквы;

«А» — Euro-3,

«В» — Euro-4,

«Е» — Euro-5,

«О» — характеризуют двигатель «ЯМЗ Euro-2». Постепенно буква «о» трансформировалось в цифру «0»

Далее цифры, обозначающие группу мощности двигателя в лошадиных силах:

2 – Двигатель мощностью 230 л.с.

3 – Двигатель мощностью 250 л.с.

5 – Двигатель мощностью 330 л.с.

8 – Двигатель мощностью 400 л.с.

9 – Двигатель мощностью 412 л.с.

18 – Двигатели Daimler OM501 LA.III Мощностью 435 л.с. Euro-3
19 – Двигатели Daimler ОМ501 LA.IV. Мощностью 435 л.с. Euro-4

Однако с моторами от Mersedes-Benz есть небольшое замечание. Смысл его в том, что в индексе данных моделей автомобилей, по логике, должна присутствовать буква «В», но ее заменяют цифрами «18» (для Euro-3) и «19» (для Euro-4) . Например: «МАЗ-544019».

Архив моделей марки MAZ

МАЗ 54401997 года

ОАО «Минский автомобильный завод» — крупнейшее государственное предприятие Белоруссии по выпуску большегрузной автомобильной, а также автобусной, троллейбусной и прицепной техники. Торговая марка МАЗ широко известна в СНГ и в дальнем зарубежье. Автомобили МАЗ хорошо зарекомендовали себя в работе в районах Крайнего Севера, пустынях Каракумов и Сахары, в тропиках Африки, Юго-Восточной Азии и Америки, на Ближнем и Среднем Востоке, горах Латинской Америки. Автомобили МАЗ поставлялись в более чем 45 стран мира. После проблемного периода начала 1990-х, сегодня МАЗ смог вернуться на большинство из этих рынков. Линейка выпускаемых автомобилей включает седельные тягачи, бортовые, среднетоннажные низкорамные автомобили, самосвалы, лесовозы, автомобили повышенной проходимости, автомобили-шасси под комплектацию всевозможного спецоборудования и установок. Колесные формулы вышеперечисленной автотехники представлены вариантами: 4х2, 4х4, 6х4, 6х6. Всего МАЗ выпускает более 250 модификаций автомобилей, свыше 60 модификаций прицепной техники, более пятидесяти модификаций автобусов. Завод производит и прицепной состав. Это позволяет разрабатывать и производить тягачи, полностью унифицированные с полуприцепами, а бортовые автомобили — с прицепами. Филиалом завода «Белавтоприцеп» выпускаются также и прицепы к легковым автомобилям.

История компании МАЗ начинается в 1944 году – в это время закладывается первый фундамент заводских помещений. Спустя 3 года с конвейера в Минске сходят пять первых самосвалов МАЗ-205, спроектированных при поддержке Ярославского автозавода. В 1951 году завод перевыполняет план по производству автомобилей – вместо 15 тысяч запланированных единиц техники МАЗ собрал 25 тыс. Осенью 1958 года на заводе выпустили опытные образцы грузовиков МАЗ-500 и МАЗ-503, призванных заменить в модельном ряду устаревшую серию МАЗ-200. Массовое производство этих автомобилей началось лишь в 1965-м году – для их сборки заводу потребовалось основательно пересмотреть свое оборудование. 14 апреля 1989 года завод выпустил миллионный МАЗ – юбилейным стал седельный тягач МАЗ-64221. В 1996 году Минский автозавод освоил производство новой модели МАЗ 5440 с улучшенными рабочими характеристиками. Годом позже завод совместно со своими немецкими партнерами MAN организовывают предприятие по сборке грузовых автомобилей «МАЗ-MAN».

За период 2000—2001 гг. заводом значительно обновлен парк прессового оборудования, закуплено 26 центров для механообрабатывающего производства, введена в эксплуатацию импортная линия порошковой окраски. Автозавод в 2005 году поставил потребителям более 20000 автомобилей, 4000 прицепов и полуприцепов, более 1000 автобусов. В 2006 году завод выпустил 21 тыс. автомобилей (103,6 % к уровню 2005 года). За 7 месяцев 2006 также выпущено 4585 прицепов и полуприцепов (121,7 % к аналогичному периоду 2005). С целью перехода завода на выпуск новой конкурентоспособной техники создан проект технического перевооружения предприятия, охватывающий практически все его производства. На протяжении 2006-2011 г. на МАЗе с целью модернизации производства и повышения качества продукции проведена масштабная реконструкция с объёмом инвестиций порядка 200 млн. долларов. В первую очередь она коснулась основных узлов автомобилей — кабин, рам, мостов и других агрегатов. В 2008 году было объявлено о реформировании производственных мощностей в связи с освоением выпуска легковых автомобилей. Летом 2014 года Минский автозавод представил две новые модели – МАЗ 5440М9 и МАЗ 5340М4. В настоящее время предприятие МАЗ выпускает более 500 различных модификаций грузовых автомобилей, автобусов и шасси. Надежность, качество и функциональность продукции МАЗ высоко оценены на международных выставках и автосалонах.

Преимущества

Главное преимущество тягачей МАЗ перед большинством зарубежных грузовиков – это доступная цена. При этом, современные тягачи становятся больше похожи на иномарки как внешне, так и в техническом плане.

Плюс это надежная и функциональная техника, которая за счет быстрой окупаемости пользуется спросом в России, странах СНГ, Азии, Африки и в Европе. Но это не все преимущества, выделяют и другие:

  1. Практичность и грузоподъемность. Машины справляются с перевозкой многотонных грузов.
  2. Качество сборки. Постоянная модернизация приводит к тому, что тягачи МАЗ по качеству безопасности и сборки соответствуют стандартам Евросоюза. А еще комплектующие изготовлены из качественных материалов. Это значит, что владельцам не придется часто ремонтировать технику в условиях постоянной эксплуатации.
  3. Адаптация к суровому климату. Грузовики рассчитаны на эксплуатацию в условиях плохого качества дорог и в неблагоприятных климатических условиях.
  4. Комфорт. Эргономичный дизайн кабин и дополнительное оборудование позволяют машинам стать комфортными и удобными в повседневной работе.

Рассматривая технические характеристики, нельзя не отметить надежные и экономичные дизельные двигатели, а также доступность всех деталей. В случае ремонта, с подбором запчастей не возникает проблем.

Пригородные

Базовых моделей, предназначенных для пригородных маршрутов, в линейке производителя незначительное количество. Большая часть городских односекционных машин имеют пригородные модификации. Модели МАЗ предназначены для эксплуатации на маршрутах со средней и значительной загруженностью. Большие, средние и особо малые автобусы (в линейке присутствует микроавтобус МАЗ-281) применяются для преодоления малых и средних расстояний. Техника обладает следующими параметрами:

  • удобство пассажиров и водителя во время поездок;
  • безопасность;
  • надежность;
  • выгодная стоимость и высокая рентабельность;
  • дооборудование моделей позволяет эксплуатировать их на более значительные расстояния, что демонстрирует высокий уровень комфорта базовой комплектации;
  • на базе моделей успешно создаются машины специального назначения, в частности, школьные и служебные.

Пригородный автобус МАЗ-257. Фото МАЗ

Популярные модели рассмотрены отдельно: , , .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector