Как определить направленные шины или нет

Перестановка колес местами: зачем нужна, схема перестановки

Следить за состоянием своего автомобиля — обязанность владельца или водителя. Межосевая перестановка колес, как раз относится к одному из видов технического обслуживания. Правило рокировки шин не новое и применяется водителями много десятилетий. Причём, процедура одинаково полезна для легковых и грузовых автомобилей.

Помимо сохранения технических характеристик в управляемости машины, владельцам удается отсрочить покупку новых колёс. А бережливость личного бюджета, поощряется членами семьи. К сожалению, заповедь рокировки резины подзабывается. О ней вспоминают в момент значительного износа.

Шины с регулировкой давления

В некоторых шинах давление воздуха можно регулировать в случае изменений условий эксплуатации. Они созданы для экстремальных дорожных условий и полного отсутствия покрытия. Регулировка давления происходит изнутри кабины при помощи специального  привода.

Достоинства такой резины:

  • высокая проходимость, большое пятно контакта с поверхностью;
  • возможность передвижения по различным типам покрытия;
  • малое давление на грунт;
  • мягкий, плавный ход в условиях бездорожья;
  • возможность непрекращающейся подкачки в случае прокола.

Используется резина с регулировкой давления преимущественно на специальной технике, которая передвигается по местности с различными дорожными условиями. Это грузовые автомобили, например КАМАЗ, Урал, а также вездеходы и военная техника.

Большой ассортимент и приемлемые цены на грузовые шины.

На боковой части присутствует указание минимальных и максимальных показателей давления.

Минимальные и максимальные показатели давления

Стоимость покрышки с регулировкой давления довольно высока. Она зависит от конкретного производителя и стартует от 280 долларов за одно колесо.

Направленные зимние покрышки

Основной особенностью таких направленных зимних покрышек является специальный рисунок протектора, который обеспечивает улучшенные показатели сцепления при определённом направлении вращения колеса. Именно поэтому при установке таких покрышек необходимо учитывать их направление, и соответствующим образом проводить бортировку колес и последующую их установку на автомобиль.

Ненаправленные зимние покрышки не чувствительны к направлению вращения, поэтому в последующем можно с легкостью менять между собой колеса на оси и переставлять покрышки с передней на заднюю ось, что обеспечивает равномерный износ протектора и позволяет эксплуатировать такие покрышки максимально долго.

Выбираем направленные и ненаправленные зимние покрышки

Имеющийся в настоящее время ассортимент зимних покрышек позволяет каждому автовладельцу подобрать такую качественную резину, которая будет полностью подходить под особенностями его автомобиля. Имеется возможность выбора различных по своей направленности покрышек.

Наибольшей популярностью пользуются симметричные ненаправленные зимние покрышки, которые отличаются универсальностью в использовании. Такие зимние шины одинаково хороши на голом асфальте, обледенелом и заснеженном покрытии. При этом автовладельцы могут подобрать такие покрышки, как на небольшие городские малолитражки, так и на полноразмерные внедорожники.

А вот направленные зимние покрышки, которые в прошлом пользовались наибольшей популярностью, сегодня постепенно вытесняются ненаправленными симметричными моделями, которые просты в эксплуатации и имеют доступную стоимость.

Следует сказать, что основным недостатком таких направленных покрышек являются определенные сложности при их эксплуатации и невозможность перестановки по осям автомобиля. Как результат, у передней или задней оси появляется повышенный износ, что объясняется естественными факторами. Однако в последующем поменять местами задние и передние покрышки фактически не представляется возможным, что несколько снижает эксплуатационный срок таких направленных зимних покрышек.

В последние годы отмечается тенденция, когда направленные зимние покрышки пользуются спросом в эконом-сегменте, а вот универсальные ненаправленные зимние шины наоборот получили наибольшее распространение у производителей, которые специализируются на изготовлении высококачественной зимней резины премиум-уровня.

Рекомендации по выбору зимних колес

Имеющийся сегодня ассортимент таких зимних покрышек может привести к определенным сложностям при выборе зимней резины. Если определиться с тем, покупать шипованную или нешипованную покрышку на зиму всю же проблем не составит, то как правильно подобрать качественную зимнюю резину.

В первую очередь можем порекомендовать вам отдавать предпочтение моделям покрышек для зимы от хорошо себя зарекомендовавших производителей. А вот, приобретая колёса от малоизвестных производителей, вы неизменно рискуете, тем более, что такие покрышки не будут отличаться должной долговечностью и в скором времени потеряют свои эксплуатационные характеристики.

В сети интернет можно найти многочисленные обзоры наилучших зимних направленных и ненаправленных покрышек, на основании полученной информации можно будет сделать правильный выбор, подобрав такие колёса, которые будут обеспечивать необходимое сцепление с обледенелой и заснеженной дорогой.

Заключение

Направленные и ненаправленные зимние покрышки имеют свои определенные преимущества и недостатки

Можем порекомендовать вам обратить внимание на универсальные ненаправленные модели таких зимних шин, которые одновременно отличаются долговечностью в эксплуатации, предлагаются покупателям по доступным ценам, и обеспечивают отличное сцепление со скользкой дорогой

03.12.2017

Плюсы ненаправленных асимметричных шин

  • Высокая курсовая устойчивость
  • Качественное сопротивление аквапланированию
  • Большая устойчивость на поворотах
  • Сокращённый тормозной путь
  • Хорошая управляемость

Исходя из вышеперечисленного можно сделать один вывод – главным плюсом асимметричных шин является более высокое, по сравнению с другими видами шин, сцепление с дорогой, влекущее за собой длинный список преимуществ. Резина такого типа получила хорошее сцепление с дорогой за счёт применения на внутренней стороне покрышки уступчатых канавок, которые позволили добиться высокого контакта с дорогой, что значительно повысило качество старта и торможения. Зачастую шины такого типа обладают идущим по внешней стороне волнистым рисунком протектора, который повышает устойчивость автомобиля на дороге и обеспечивает качественное сцепление с дорогой во время прохождения поворотов.

Также одним из главных преимуществ асимметричных шин можно твёрдо назвать уверенное прохождение поворотов. Это стало доступно благодаря высокому коэффициенту сцепления с дорогой, достигаемое благодаря разнице в жесткости материалов внешней и внутренней стороны покрышки. При повороте пятно контакта шины с дорогой приходится на его наиболее жесткую, внешнюю сторону, и это делает автомобиль более устойчивым, что хорошо заметно при скоростном маневрировании. Более жесткая внешняя сторона так же приводит к более медленному износу резины, т.к. сход-развал вызывает усиленное стирание протектора именно с внешней стороны.

Продольные канавки в шинах противодействуют боковой нагрузке, удерживая курс автомобиля, а поперечные сопротивляются продольным силам, не позволяя колёсам буксовать. Всего на покрышке несколько десятков «шашек», но на пятне контакта одновременно находятся всего пять – восемь, но даже они могут работать с разной эффективностью. Всё зависит от их расположения и профиля. Качественная резина зачастую имеет канавки криволинейного, волнистого профиля. При такой конфигурации канавки получаются большей протяженности, за счёт чего увеличивается площадь сцепления. Не последнюю роль играют водоотводящие канавки, которые препятствуют аквапланированию.

Правильная установка шин на диски

Стоит отметить, что для замены двух автопокрышек следует новую пару установить назад, а изношенные шины переставить вперед. Так вы сможете полностью контролировать машину, если придется ехать по мокрому дорожному полотну. Дело в том, что новые покрышки позволяют снизить риск аквапланирования, если их установили сзади. Далее разберем, как производить правильную установку шин в зависимости от их типа.

Правильная установка симметричных шин. 

У вас легко получится правильно установить такие покрышки. Монтаж осуществляется вне зависимости от того, как расположена резина. Не потребуется искать обозначения на колесе. Если у вас симметричные шины, правильная установка пройдет просто и быстро.

Правильная установка шин с направленным рисунком протектора. 

Здесь придется монтировать автопокрышки, учитывая направление вращения
Обратите внимание на стрелочку сбоку колеса. 

Правильная установка шин на авто по рисунку протектора невозможна, если не соблюдать вышеуказанное правило. Ведь резина не будет очищаться
Направленный рисунок автошин позволяет отводить влагу от места соприкосновения резины и дорожного полотна. Это минимизирует риск аквапланирования, а значит, машина будет лучше управляться.

В противном случае, если вы будете ехать по мокрой дороге, сцепление протектора и дорожного полотна ухудшится. Автомобиль станет неуправляемым и неустойчивым, может произойти ДТП.

Правильная установка асимметричных шин. 

Правильную установку шин с асимметричным рисунком протектора сможет осуществить даже новичок. Для этого расположите колесо так, чтобы внешняя его сторона была с обозначением «Outside».

На внутренней стороне покрышки будет написано «Inside».

Как определить, что установка шин правильная? Обойдите машину со всех сторон, на колесах вы увидите обозначение «Outside». Главное, во время работы не спешите, обращайте внимание на надписи на покрышках.

Правильная установка «правых» и левых» шин. 

Если у вас такая резина, серьезно подойдите к монтажу. Возьмите 2 пары покрышек. Нельзя, чтобы все 4 колеса были одинаковые

Должны быть 2 левых автошины и 2 правых.

Важно! Использовать такие покрышки не всегда удобно, поэтому эти изделия не изготавливаются массово.

Правильная установка летних и зимних шин. 

Если вы живете в России, то знаете, что дважды в год следует переобувать машину. Поэтому представляя, как выполняется правильная установка шин для зимы, вы сможете монтировать и летние покрышки.

Установка шин – не важно, для зимы они или для лета – происходит с учетом направления вращения колес и рисунка протектора

Переобуваться рекомендуется перед началом летнего и зимнего сезонов. Нельзя пользоваться направленными автошинами с шипами в летние месяцы, будь у вас седан или грузовик. 

После установки зимних автошин необходимо позаботиться, чтобы летние покрышки правильно хранились. Например, в качестве места хранения можно использовать гаражное помещение, лоджию, каморку. Самое важное — это отмыть автошины, нанести пропитку, а затем спустить давление, сделать пометки. Если резина хранится без дисков, можно подвесить ее. А вот когда хранение покрышек происходит вместе с дисками, то более правильно будет расположить их горизонтально.

Рейтинг лучших всесезонных шин для внедорожника

Стремление к путешествиям, работа, рыбалка, охота заставляют отечественных автолюбителей совершать поездки по дорогам на которых закончился или ещё не начинался асфальт в любое время года. Расскажем о лучших моделях всесезонных шинах для внедорожников.

Bridgestone Dueler A/T 001

Описание шины. Литеры на маркировке шин японской компании A/T означает, что это – универсальная всесезонная резина, подходящая для использования на асфальтовых дорогах и бездорожье.

Оригинальный рисунок протектора позволяет автомобилю уверенно «чувствовать» дорогу в мегаполисе и за его пределами. Компьютерная разработка расположения водоотводных каналов на протекторе позволяет снизить сопротивление качению авто, уменьшить расходы на топливо.

Повышенным спросом пользуются шины 235/60 R16 100H. Их можно использовать в скоростном режиме до 210 км/час (индекс H), максимально допустимая нагрузка на одно колесо – 800 кг (индекс 100).

Размерность. В модельном ряду покрышек этой серии есть типоразмеры, подходящие для дисков от 15 до 18 дюймов.

Плюсы Bridgestone Dueler A/T 001

  1. Идеальный вариант внедорожных шин для асфальтовых дорог.
  2. Длительный рабочий ресурс.
  3. Мягкая резина, прекрасно едет по дорогам с неровной поверхностью.
  4. Надёжная боковина, устойчива к механическим контактам.
  5. Короткий тормозной путь.

Минусы Bridgestone Dueler A/T 001

  1. Издают повышенный шум.
  2. Завышенная стоимость.

BFGoodrich Urban Terrain

Описание шины. Учитывая непростые условия эксплуатации шин производители позаботились об их прочности: усилили конструкцию каркаса и брекера.

Несмотря на асимметричный рисунок протектора, распределение нагрузки во время контакта покрышки с дорогой происходит равномерно по всей зоне.

Расположение водоотводных каналов, ламелей создавалась при помощи компьютерной программы.

Это позволяет показывать шине хороший результат на дорогах с любым покрытием.

Модельная линейка позволяет выбрать резину не только для внедорожников, но и для кроссоверов, легковых авто.

Диапазон индексов. Нагрузки: 96-109 (710-1030 кг на шину). Скорости: H-V (210-240 км/час).

Размерность. Размерный ряд покрышек этого американского бренда позволяет подобрать резину для дисков от 15 до 18 дюймов.

Плюсы BFGoodrich Urban Terrain

  1. Большой срок службы.
  2. Отличная управляемость.
  3. Отсутствие аквапланирования.
  4. Минимальный шум при движении.
  5. «Равнодушие» к колее.
  6. Экономичность.

Минусы BFGoodrich Urban Terrain

  1. Чуть завышенная стоимость.
  2. Не самая «тихая» резина.

General Tire Grabber AT3

Описание шины. Эти покрышки американской компании, входящей в состав транснационального концерна Continental, производят для машин повышенной проходимости, пикапов, кроссоверов.

Мощные грунтозацепы не дают автомобилю сползти в грязь на бездорожье, защищают канавки от попадания в них мелких дорожных камней.

Диапазон индексов. Скорости: от 190 (T) до 240 км/час (V), нагрузки: 710 (96) – 1000 кг (108).

Размерность. Наличие широкой сети заводов на различных континентах позволяет компании выпускать покрышки различных типоразмеров: 15 – 22 дюймов.

Плюсы General Tire Grabber AT3

  1. Отличная управляемость.
  2. Боковые «плечи» защищают резину при наезде на бордюр или препятствие.
  3. Стабильное торможение на любой дороге.
  4. Отлично балансируется.
  5. Малошумная резина.
  6. Приемлемая цена.

Минусы General Tire Grabber AT3

  1. Повышенный расход топлива.

Cooper Discoverer A/T3

Описание шины. Американские всесезонные покрышки предназначены для установки на внедорожники, кроссоверы, пикапы.

Применение силики при производстве резиновой смеси делает резину более прочной, устойчивой к деформации.

Трёхмерные ламели 3D MicroGauge обеспечивают отличное сцепление с дорожным покрытием в любых условиях.

Оптимизированное при помощи компьютерной программы расположение блоков протектора снижает шум при движении авто до 71 dB.

Наличие индикатора износа на боковинах позволяет владельцу вовремя определить время замены шин, провести их балансировку.

Размерность. Это относительно новая модель в линейке компании, поэтому их ряд ограничен типоразмерами на 16, 17, 18 дюймов.

Плюсы Cooper Discoverer A/T3

  1. Комфортное прохождение дорожных ям, выбоин.
  2. Отличная проходимость.
  3. Износостойкая, прочная резина.
  4. Малошумная.
  5. Отсутствие аквапланирования.
  6. Красивый дизайн рисунка протектора.

Минусы Cooper Discoverer A/T3

  1. «Замыливается» на грязной дороге.
  2. Немного уходят на поворотах.
  3. Мягкие борта.

Виды рисунков протекторов шин

Современные покрышки подразделяются на три разновидности в зависимости от конструкции протекторной части. Отличие рисунка позволяет изготовителям подогнать характеристики изделия под определенные дорожные условия.

Также форма узора влияет на шумность и износостойкость ската.

Резина без направления рисунка

Обычно подобная резина предназначается для сельскохозяйственной техники и внедорожных автомобилей. Ненаправленный рисунок является самой простой и бюджетной разновидностью, способной одинаково работать, независимо от стороны качения. Из минусов можно выделить сильный шум при разгоне и посредственную устойчивость на повышенных скоростях.

Резина с направленным симметричным рисунком

Популярная разновидность протектора, используемая преимущественно для зимней резины. Благодаря обилию влагоотводов скаты хорошо держат мокрую дорогу, устойчивы к аквапланированию.Рисунок «V» образного типа минимально шумит и хорошо держит дорогу. Нюансом является требовательность правильной установки (строго по стрелке). Если нарушить правило – возможна потеря характеристик и ускоренный износ.

Шины с асимметричным рисунком по направлению

Асимметричный направленный протектор является наиболее сложным в плане производства. Благодаря подобной конструкции в покрышке сочетается стойкость в поворотах и оптимальный зацеп на прямых участках.Улучшенные показатели гибридной технологии гарантируют преимущество на гоночном треке. Для рядового пользователя достоинства не заметны – на малых скоростях в городском режиме, скаты не могут раскрыть весь потенциал.

Что такое глубина протектора покрышки

Глубиной протектора шины называется расстояние от дна бороздки для воды до крайней верхней точки подошвы, контактирующей с дорогой. В процессе эксплуатации резина изнашивается за счет силы качения и трения, соответственно высота протектора также уменьшается. Более продвинутые шины имеют цветовой индикатор износа, благодаря которым вы всегда в курсе о состоянии протектора. Однако большинство шин не оснащены полезной функцией, что требует самостоятельного замена высоты протектора, более подробно:

  • принято считать, что эталонное значение минимальной толщины протектора от 1.5 до 1.7мм. В этом случае эксплуатировать резину можно, однако ее свойства значительно ухудшаются, резину ведет, тормозной путь увеличен. При остатке 1 и менее миллиметра, ездить на таких шинах опасно, так как они уже на 80% не выполняют свои функции, что особенно заметно в дождь. Средний срок эксплуатации шин — 5 лет;
  • для хорошей зимней резины с шипами высота протектора составляет 11 мм, но если выпало более 50% шипов — эксплуатировать эти шины опасно, так как основной источник надежного зацепа здесь — шипы;
  • для всесезонных шин минимальный остаток высоты проектора составляет 2.2 мм.

Минимальная глубина протектора

Итак, минимальная глубина протектора та, при которой еще возможна эксплуатация шин. Согласно правилам дорожного движения, для каждого типа транспортного средства предусмотрен минимальный остаток:

  • для мототранспорта — 0.8мм;
  • для грузовых и прицепах с полной массой более 3500 кг — 1мм;
  • для легковых автомобилей, массой до 3500 кг — 1.6мм;
  • для автобусов (более 8 мест) — 2мм.

Помните, что при эксплуатации шины с минимальным остатком рисунка вы не только рискуете жизнью и здоровьем своим, но и других участников дорожного движения

При таком износе важно знать следующие правила:

  • ограничьте максимальную скорость до такой, где вы успеете, при необходимости, безопасно затормозить;
  • тормозной путь увеличился, поэтому планируйте торможение заблаговременно;
  • не перегружайте автомобиль грузами.

Как правильно установить зимнюю резину на диск

В нашей стране на законодательном уровне водители обязаны два раза в год устанавливать шины соответствующего типа на автомобиль. Правильно поменять покрышки заблаговременно перед зимним или летним сезоном, не дожидаясь последних дней. Три летних месяца запрещено устанавливать на любые автомобили ошипованную направленную резину.

Зимнее время накладывает на автомобильные колеса дополнительные требования. А именно, они должны обеспечивать качественное сцепление на заснеженной дороге при движении, разгоне и торможении транспортного средства. Чтобы гарантировать безопасность передвижения на автомобиле зимой, нужно правильно установить на колеса зимнюю резину.

Первым делом очень важно обследовать боковые поверхности покрышек для зимней езды на наличие вкраплений посторонних предметов. Например, такими вкраплениями могут быть кусочки стекла, гвозди, шурупы

Правильнее провести осмотр до монтажа, чем потом заново снимать покрышку с колеса.

Нужно соблюдать все требования производителя по установке зимних шин

Самое важное – учитывать правильное направление вращения. Иначе елочный рисунок протектора потеряет свою функцию самоочищения от грязи

Что, в свою очередь, на заснеженной дороге может привести к полной потере сцепления с асфальтом.

Немаловажное значение играет качество воздуха, которым накачивают покрышки. Для зимних шин воздух должен быть сухим

Попадание внутрь резины влажного воздуха приведет к образованию конденсата. В результате она выйдет из строя. Чтобы избежать проблем с воздухом, правильно использовать компактный компрессор, подключаемый к прикуривателю автомобиля. Это мощные малогабаритные приборы, способные накачивать шины именно сухим воздухом – что очень важно при эксплуатации машины зимой.

На покрышки для зимней эксплуатации часто устанавливают шипы. Это стальные элементы, закручивающиеся в шины. Благодаря шипам колеса на обледенелых дорогах обеспечивают автомобилю хорошее сцепление и управляемость. Почти полностью исключается вероятность заноса при торможении и разгоне. Однако нужно, чтобы шипы надежно сидели в своих креплениях и не вылетали. Установить шипы можно самостоятельно или приобрести в магазине уже готовую шипованную резину. Но в любом случае перед интенсивным использованием их нужно правильно обкатать, то есть испытать на небольших скоростях.

Наличие шипов увеличивает диаметр покрышек, поэтому они могут задевать за внутренние элементы колесных арок

Необходимо обратить внимание на этот факт при установке шипованных зимних шин. Также не рекомендуется перегружать машину, оснащенную такой резиной.

Вне зависимости от модификации зимних покрышек после их монтажа на диски колеса нужно отцентровать. Правильно сделать это можно двумя способами. Либо машину поднимают на подъемнике и тестируют все колеса сразу, раскручивая их до 120 км/ч, либо происходит поочередная балансировка на специальном стенде. Отбалансированные колеса помогают сохранить в целостности подвеску машины, а также позволяют автомобилю более уверенно держать дорогу.

Как правильно установить б/у шины:

Асимметричный ненаправленный рисунок

Автошины с асимметричным ненаправленным рисунком протектора имеют внутреннюю и внешнюю стороны. Установка производится в строгом соответствии с маркировками на боковой стороне шины: INNER (внутренняя) и OUTER (внешняя). Внутренняя сторона протектора — для контакта с мокрым покрытием дороги, внешняя сторона — для сухого дорожного полотна.

Асимметричный ненаправленный протектор даёт возможность удерживать устойчивый контакт с дорогой при усиленных нагрузках, преимущественно при внезапных поворотах и перестроениях. Данные шины для автомобиля обладают превосходной поперечной устойчивостью. Весьма часто они встречаются в секторе спортивных автомобильных покрышек.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector