Частый вопрос антифриз g11 и g12 в чем разница и можно ли мешать
Содержание:
- Стремление к инновациям
- «Лобридная» технология (S-OAT, P-OAT и другие).
- Кавитация и сочетаемость с резиной
- Характеристики охладителя G11
- Можно ли смешивать антифриз разных марок
- Отличие жидкостей G12 и G11
- Советы по выбору антифриза
- Более подробно об отличиях между антифризами серий G11 и G12
- Антифриз G12, G12+ и G12++
- В чем разница между антифризом G11 и G12
- Слив охлаждающей жидкости
- Цветовые характеристики
- G-Energy Antifreeze SNF
- Антифриз G11
- G11 или G12: чему отдать предпочтение
- Разница между антифризом G-11 и G-12?
- Классификация антифриза
- Antifreeze Lukoil HD: G12, G11
- Что такое антифриз ?
- Можно ли перемешивать антифризы данных серий или доливать один антифриз в другой
- Разновидности технологии изготовления антифризов.
- Можно ли смешать охлаждающую жидкость разных цветов
- Об антифризе G12
- Параметры автомобильного антифриза G12
Стремление к инновациям
Охлаждающую жидкость стандарта G11 можно назвать настоящим старожилом рынка технических жидкостей для автомобиля. Тем не менее, с течением времени двигатели становятся все более мощными и обладают все более впечатляющим потенциалом. В этой связи требуется и наличие более совершенной системы охлаждения, включая теплоноситель, который постоянно по ней циркулирует.
В этой связи на рынке появилась охлаждающая жидкость стандарта G12. Антифриз G12, в отличие от своего предшественника, имеет аналогичный состав, однако некоторые различия все же присутствуют.
В основе G12 по-прежнему лежит этиленгликоль. Это вещество всегда неизменно входит в состав, поскольку наилучшим образом выполняет все свои функции по контролю температуры двигателя внутреннего сгорания. Краситель также является одним из основных составляющих, но чаще всего он имеет красный или желтый цвет.
В случае с G12, напротив, все добавки действуют исключительно локально. Иными словами, присадки самостоятельно «находят» очаги поражения, в которых металл уже начал коррозировать. Присадки концентрируются вокруг пораженного участка и осуществляют его усиленную защиту, не позволяя влаге производить последующее разрушение двигателя и радиатора.
«Лобридная» технология (S-OAT, P-OAT и другие).
Замысловатое название дешифруется как low-hybrid, т.е. «малогибридная» технология. То есть это сочетание карбоксилатов с неорганическими компонентами, только неорганики там существенно меньше, чем в гибридной технологии. Например, в фольксвагеновской спецификации G 11 (гибридная технология) количество силикатов ограничено в пределах 500-680 мг/л, а в спецификации G 12++ (лобридная технология) – 400-500 мг/л. В чем же тут фокус? По логике производителей при заливке в новую машину неорганические ингибиторы покрывают всю систему тонким слоем, образуя, так сказать, базовую защиту от коррозии. Поскольку их мало, то
- во-первых, они расходуются в самом начале работы
- во-вторых, не успевают нарастить большую толщину плёнки, а значит, несильно ухудшают теплообмен.
И уже после этого в дело вступают карбоксилатные ингибиторы, реагирующие на очаги коррозии, которых, естественно, будет меньше после предварительной обработки неорганикой. Соответственно и хватит карбоксилатов на дольше. Как следствие, антифризы лобридной технологии имеют срок службы сравнимый со сроком службы автомобиля и многими производителями позиционируются как «не требующие замены».
В разных странах и у разных производителей возможен различный состав неорганических ингибиторов, что и выражается в сокращённых названиях используемых ими технологий (Si-OAT силикатно-карбоксилатная, P-OAT – фосфатно-карбоксилатная, и так далее). Суть их от этого не меняется.
А теперь обещанный
«немаловажный момент» о гибридных антифризах. У меня в своё время возник большой вопрос: зачем нужны эти охлаждайки, если есть карбоксилатная технология, и, тем более, лобридная. Я не буду сейчас говорить про удовлетворение спроса на относительно дешёвый антифриз для сильно «поношенного» автопарка (а гибридный антифриз должен стоить существенно дешевле карбоксилатного). Речь пойдёт о таком явлении, как кавитационная эрозия – образование и схлопывание пузырьков пара с постепенным выкрашиванием металлических деталей (если подробнее, читайте статью о составе и свойствах антифризов)
Если для легковых автомобилей это вопрос не первой важности и касающийся сохранности крыльчатки помпы, то для двигателей большой мощности (грузовики, карьерные машины, суда, тепловозы и т.д.) эта проблема выходит на первый план ввиду использования в них гильз цилиндра мокрого типа и больших развиваемых мощностей
Кавитационная эрозия гильзы грузовика в плоскости работы шатуна, который качает гильзу, создавая микроперепады давления, образующие кавитацию.
В системе охлаждения таких двигателей обязательно должны быть антикавитационные присадки, снижающие интенсивность этого процесса в десятки раз, а именно, нитриты, бораты, молибдаты и фосфаты, то есть неорганические соли. В некоторых типах двигателей даже предусмотрено самостоятельное добавление пользователем в антифриз пакетов этих присадок через определённые интервалы работы. Так что в этом сегменте альтернативы гибридным антифризам пока не видно.
Кавитация и сочетаемость с резиной
Топливная смесь в цилиндрах при взрыве передает вибрацию охлаждающей жидкости. От таких воздействий она вскипает. Этот процесс называется кавитация. Он нарушает состояние пленки и разрушает металл. Антифриз обязан сопротивляться образованию микропузырьков и создавать качественную защиту деталей от вредного воздействия.
Охлаждающая жидкость не должна вступать в реакцию с резиновыми шлангами и уплотнителями в двигателе внутреннего сгорания. Она защищает их от высыхания или растрескивания.
Наиболее распространенные марки – это G11 и G12. Антифриз может также иметь название G12+ и G13. Рассмотрим основные виды отдельно.
G11. Этот класс предназначен для автомобилей, выпущенных до 1996 г. В состав входит этиленгликоль и неорганические присадки. Оптимальный срок эксплуатации жидкости в транспортном средстве составляет 2, максимум 3 года.
G12. Антифриз предназначен для автомобилей, собранных и сданных в эксплуатацию с 1996 по 2001 год. Рекомендовано заливать в двигатели, работающие при высоких температурах и на больших оборотах. Срок службы составляет 5 лет. В своем составе имеет карбоксилатные соединения. Следует немного пояснить, что это за химические понятия.
Характеристики охладителя G11
G11 (тосол) используют в старых машинах, с большим объемом охлаждающей системы. Происходит защита всей системы специальной пленкой, которая предотвращает коррозию некоторых деталей. Хотя имеются определенные минусы, связанные с понижением тепловой проводимости. Машинам современного производства такая система не подходит. Ухудшение работы двигателя такого авто очень вероятно.
Антифриз G11 отличается от G12 как по цвету, так и по составу. Этиленгликоль имеет синий цвет, а карбоксилат – другое химическое вещество, имеющее красный окрас и не содержащее силикатов. Свои национальные стандарты имеются у каждой страны, обычно они уже устаревшие. На сегодня одинакового стандарта нет, которому бы соответствовали все антифризы.
Характеристики и особенности:
- используется почти во всех авто;
- плотность больше тысячи кг/м3;
- температурный режим сто десять градусов;
- надежная защита системы охлаждения;
- ингибиторы увеличивают срок работы.
Традиционная технология используется в классе G11. Разница в цвете между G11 и G12 значительная и существуют очень большие различия, даже по токсичности. Так, G 12 представляет собой красную или желтую жидкость, карбоксилатный антифриз. А вот G11 бывает оранжевым, желтым, синим или зеленым.
Можно ли смешивать антифриз разных марок
Менять антифриз одного вида на другой в большинстве случаев нельзя. Если двигатель содержит цветные металлы, то входящий в G12 карбоксилат разрушит защитную пленку. Если возникает вопрос о смешении разных видов антифриза, то ответ однозначный — нельзя. При смешении неорганических и органических присадок начинается их свертывание и в жидкости образуется осадок.
В систему охлаждения в случае необходимости можно долить антифриз того же типа и маркировки, который был в ней раньше. При этом ориентироваться надо на характеристики состава, а не на его цвет. То есть, долить разрешено либо G11 в G11 на основе этиленгликоля, либо G12 в G12. Можно сменить производителя, но лучше всего придерживаться одной и тойже марки. В противном случае стоит ожидать начала кавитации, появления ржавчины и засорения каналов мотора.
Отличие жидкостей G12 и G11
Основные виды охлаждающих жидкостей G12 и G11 имеют отличия по типу применяемых присадок: неорганические составляющие и органические добавки. Антифриз G11 является раствором с содержанием неорганических добавок, а также наличием фосфатов. Такой антифриз разработан на силикатной основе. Эти присадки образуют тонкий защитный слой на внутренней поверхности системы, и не зависят от наличия коррозии. Этот антифриз обладает малой стабильностью, плохой отдачей тепла и малым сроком службы, после которого образуется осадок, создающий абразив и отрицательно влияющий на детали охлаждающей системы.
Европейская сертификация классов охлаждающих жидкостей находится у завода Фольксваген. Поэтому его маркировка VW TL774 – C предполагает применение в жидкости неорганических присадок, и маркируется G11. Маркировка VW TL774 – D предполагает наличие добавок карбоксилатных кислот на органической основе и обозначается G12. Другие известные производители Тойота и Форд имеют собственные нормативы качества. Особого отличия антифриза и тосола нет. Тосол является одной из марок советского антифриза на минеральной основе, который не предназначен для работы в двигателях из алюминиевого сплава.
Если рассматривать вопрос – можно ли смешивать неорганические и органические антифризы, то следует сразу сказать, что это категорически запрещается, так как начнется свертывание, и в итоге образуется осадок, похожий на хлопья.
Жидкости G12 с разными приставками, а также G13, являются разновидностями антифризов на основе органических соединений. Они используются в охлаждающих системах современных автомобилей, производимых после 1996 года. G12+ и G12 производятся на базе этиленгликоля, а G12 plus разработан на основе гибридной технологии изготовления. В ней объединены присадки из силикатов и карбоксилатные добавки.
В 2008 году возник еще антифриз G12++. У него органические соединения совмещаются с малым количеством присадок на минеральной основе, и называются лобридными. У таких гибридных жидкостей присадки на основе органических соединений смешаны с неорганическими добавками. Это позволяет устранить основной недостаток жидкости G12 – кроме удаления коррозии после ее появления, производить профилактическое воздействие.
Советы по выбору антифриза
Приобретение охлаждающей жидкости лучше делать по инструкции завода изготовителя автомобиля, в специализированной торговой точке, а не на рынке. Концентрат реализуется для приготовления раствора.
Руководство по приготовлению жидкости для охлаждающего состава составляет производитель. Подделка всегда стоит дешево, поэтому перед покупкой лучше заранее пройти несколько магазинов и узнать цены.
По внешнему виду канистры уже можно понять качество товара, так как качественную продукцию упаковывают аккуратно, не допуская небрежности. Канистра должна быть закрыта пломбой с лентой или ярлыком. Пломба не должна иметь повреждений.
Чтобы проверить герметичность канистры, нужно перевернуть ее и слегка сжать по бокам. Течь из канистры не допускается. Качественный товар имеет четкую маркировку, без расплывчатых цифр и рисунков.
Информация на канистре должна указывать: производителя, аннотацию, рабочие температуры, сроки хранения, дату и номер партии.
Прозрачные упаковки дают возможность увидеть наличие в жидкости осадка. Такие антифризы лучше не приобретать.
Более подробно об отличиях между антифризами серий G11 и G12
Какой же стоит приобрести антифриз делая выбор между G11 и G12? Лучше покупать продукт для системы охлаждения, который рекомендован компанией-производителем. Однако, имеется одно основное правило: если в моторе находятся какие-либо латунные части (можно отнести к практически всем старым машинам), то вам нужен антифриз для системы охлаждения мотора неорганического вида G11.
Использование G12 с новой технологией в таких автомобилях противопоказано.
Принято думать, что антифриз различных типов окрашен в разнообразные оттенки
Само собой, после покупки стоит обратить внимание на оттенок — это даст возможность отличить антифризы по цвету.
Многие водители полагают, что автомобильный антифриз серии 12 по своей консистенции медленно сохнет. Отчасти это правда и в этом его еще одно отличие от 11 поколения.
Антифриз 11 по своей консистенции немного похож на подсолнечное масло по своей плотности.
Чтобы можно было дольше сохранить механизм системы охлаждения в своем рабочем состоянии, не стоит перемешивать антифриз и тосол. Однако, можно самостоятельно проверить смеси на их совместимость, если сильно не терпится заправить свой мотор охладительной смесью и перемешать их в малом объеме в тазике.
Антифриз G12, G12+ и G12++
Антифриз марки G12 имеет красный или розовый цвет. В своем составе уже не имеет силикаты, в его основе лежат карбоксилатные соединения и этиленгликоль. Средний срок службы такой охлаждающей жидкости составляет 4-5 лет. Благодаря правильно подобранным присадкам, антикоррозийные свойства работают избирательно — пленка создается только в местах, поврежденных ржавчиной. Применяется антифриз G12 в высокооборотистых двигателях с рабочей температурой 90-110 градусов.
У G12 присутствует единственный недостаток: антикоррозийные свойства проявляются только при наличии ржавчины.
Чаще всего G12 продается в качестве концентрата с отметкой “-78°” или “-80°”, поэтому вам необходимо рассчитать количество охлаждающей жидкости в системе и разводить с дистиллированной водой. Соотношение воды и антифриза будет указано на этикетке.
Касательно антифриза G12+: он мало чем отличается от предшественника, цвет красный, усовершенствованный стал безопасным и более экологичным. В составе имеются антикоррозийные присадки, работающее точечно.
G12++: чаще всего фиолетового цвета, усовершенствованная версия карбоксилатных ОЖ. Лобридный антифриз отличается от G12 и G12+ наличием силикатных присадок, благодаря этому антикоррозийные свойства работают точечно и предотвращают образование ржавчины.
В чем разница между антифризом G11 и G12
Антифризы G11 включают в себя присадки неорганического характера, позволяющие использовать их в двигателях, в состав которых входят цветные металлы. Именно с ними вступают в реакцию ингибиторы коррозии такого типа. Латунь и медь без специальной защитной пленки быстро разрушаются под воздействием гликолевой основы охлаждающей жидкости.
Антифриз из группы G12 используется только в тех системах, где используется только сталь и алюминий, но нет цветных металлов. Большинство современных моторов производятся именно из такого материала. Их слабое место — образование коррозионной пленки при самых низких количествах влаги. Присадки G12 должны препятствовать этому процессу. Технология получила название Long Life из-за того, что с такими присадками антифриз служит гораздо дольше.
Слив охлаждающей жидкости
Сливать антифриз необходимо каждые 48 тыс. км, однако этот показатель может отличаться в зависимости от производителя автомобиля и самого средства. Вот несколько правил слива жидкости:
- перед тем как подобрать антифриз для авто, убедитесь в его соответствии требованиям. Если используется продукт иного производителя, то сначала систему охлаждения промывают. Нужно помнить о потребности замены средства в расширительном бочке;
- сливают средство только при полностью остывшем моторе;
- промывают систему водой при включенном двигателе и кране печки. При работе с антифризом обязательно используют защитные перчатки, так как это – токсичное вещество.
Перед началом процедуры с радиатора снимают крышку, а снизу – к крану с помощью штуцера – подсоединяют шланг для выведения охлаждающего раствора. Чтобы устранить остатки из двигателя, нужно открыть пробку рядом с масляным фильтром. Используя штуцер, выводят средство через шланг в чистую тару.
Ассортимент охлаждающих жидкостей огромен и часто ставит в тупик человека, который не занимается ремонтом или обслуживанием автомобилей профессионально. При выборе средства нужно помнить, что цвет – это не показатель качества
Важно обращать внимание на маркировку, руководствоваться советами производителя автомобиля. И в этом вопросе дорого – не значит лучше
Цветовые характеристики
Антифриз разных цветов изначально разрабатывался для работы с определенной группой металлов. На данный момент это не принципиально, хотя ранее производители автомобилей пытались внедрить эту градацию, предлагая рекомендованные «красители» для составов. На данный момент категории имеют следующий окрас:
- G11 – зеленый, синий и вариации;
- G12 – желтый и красный, ядовито-оранжевый;
- G13 – фиолетовый.
Это все теория. На практике многие производители окрашивают антифризы так, как им заблагорассудится, поскольку отсутствует жесткая стандартизация. Так G11 имеет «разлет» от синего к багровому, G12 может быть и зеленым, а G13 и вовсе желтым. В итоге получается путаница и автовладельцу все сложнее сориентироваться в различиях состава и их назначении.
G-Energy Antifreeze SNF
Антифриз SNF
G-Energy Antifreeze SNF (Silicate Nitrite Free) — производится по карбоксилатной технологии на базе этиленгликоля с комплектом карбоновых присадок – ингибиторов коррозии. Не содержит в себе вредные силикаты и другие вещества, разрушающие двигатель и вредящие окружающей среде.
Длительно защищает ДВС от коррозии и кавитации, переохлаждения и перегрева, поддерживает рабочую температуру. Особенную защиту обеспечивает чувствительным алюминиевым деталям.
Охлаждающая жидкость G-Energy SNF поддерживает чистоту внутри системы охлаждения, не давая образовываться вредным отложениям в блоках и головках цилиндров, радиаторе и водяном насосе.
Данный антифриз можно отнести к стандарту концерна Фольксваген G12 и G12+ для карбоксилатных жидкостей.
Антифриз Джи-Энерджи СНФ подходит для легковых автомобилей и грузовиков, тягачей, автобусов, стационарных двигателей. Срок службы составляет 5 лет. Разрешается мешать с аналогами, в составе которых лежит та же технология и основа.
Официальные допуски:
- G-Energy SNF: Daimler/Mercedes-Benz 325.3, MAN 324 SNF.
- G-Energy SNF 50/50: Daimler/Mercedes-Benz 326.3.
Спецификации:
- VW/Audi/Seat/Skoda: TL 774-D/F (G-12/G-12+);
- MINI Cooper D (built as from 2007);
- DAF MAT 74002;
- Bentley/Lamborghini TL 774-D/F;
- DEUTZ DQC СВ-14;
- Jaguar (built as from 1999) VIN 878389;
- MTU MTL 5048;
- Porsche (built as from 1996).
Хладагент SNF от Gazpromneft имеет красно-оранжевый цвет. Выпускается в форме концентрата и готового антифриза с цифрой 40 в названии, что показывает защиту от замерзания до -40С.
Все варианты антифриза SNF поступают в продажу в белых полиэтиленовых канистрах 1 кг, 5 кг, 10 кг, а также в бочках 220 кг.
В таблице представлены некоторые артикулы антифризов G-Energy SNF
Объем | Артикул G-Energy Antifreeze SNF (концентрат) | Артикул G-Energy Antifreeze SNF 40 (готовая к применению ОЖ) |
---|---|---|
1 кг | 2422210109 | 2422210030/4630002596995 |
5 кг | 2422210110 | 2422210031/4630002596971 |
10 кг | — | 2422210032/4630002596988 |
220 кг | 2422210111 | 2422210033 |
Антифриз G11
Под маркировкой G11 чаще всего производится зеленая или синяя охлаждающая жидкость. Ее состав основан на смеси воды и этиленгликоля. Это спирт, на ощупь он имеет маслянистую фактуру и в любых дозах токсичен для человека. По виду чистый этиленгликоль нельзя отличить от воды — он прозрачен, именно по этой причине в антифриз добавляют красители. Окрашенную жидкость никто даже случайно не спутает с водой.
В состав антифризов G11 входят различные присадки. Они необходимы для того, чтобы придать смеси антикоррозионные свойства и защитить внутренние поверхности двигателя от ржавчины. Это неорганические вещества — силикаты, нитраты фосфаты, бораты и их комбинации. Они осаждаются на металле и образуют пленку, защищающую от коррозии. Но эта пленка в системе охлаждения уменьшает теплоотвод, в результате эффективность охлаждения снижается.
При температурах выше 105°С органические присадки начинают разлагаться. В результате снижаются антикоррозионные свойства антифриза G11. Из-за осаждающегося осадка в системе охлаждения скапливается грязь. Опасности преждевременного разрушения подвергаются насос, клапан расширительного бачка и другие элементы системы. Замедляется циркуляция жидкости, хуже работают термодатчики.
Охлаждающая жидкость G11 по своим характеристикам наиболее близка к тосолу. Срок ее службы не превышает двух лет. При замене антифриза систему необходимо промывать. Плюсы марки — скромная цена, хорошая работоспособность концентрированных антифризов G11 при низких температурах. Необходимо помнить, что для разбавления охлаждающей жидкости можно использовать только дистиллированную воду, около 5% от объема.
G11 или G12: чему отдать предпочтение
И главный вопрос, требующий корректного решения от автовладельца, какой антифриз лучше применить, G11 или G12, для эффективного охлаждения двигателя и защиты его элементов? Однозначный, корректный и стопроцентно верный ответ на этот вопрос даёт пользовательское руководство от автопроизводителя, где прописан хладагент, допустимый к эксплуатации в конкретной модели транспортного средства. При отсутствии возможности купить оригинальный антифриз, заливаемый автопроизводителем в систему с завода, в силу финансовых причин или отсутствия конкретного типа хладагента на отечественном рынке, потребитель сможет подобрать аналогичную продукцию, в соответствии с классификацией по типу жидкости, указанной в рекомендациях изготовителя. Не рекомендуется применять хладагент двенадцатого типа в системы, детали которых содержат латунь и медь, восприимчивые к органическим присадкам. Зачастую жидкость типа G11 рекомендуется к использованию в моторах машин старой модификации, в то время как хладагент G12 применяется в современных силовых агрегатах, имеющих завышенные требования к заливаемому антифризу.
Разница между антифризом G-11 и G-12?
Смешивать можно однородные основы между собой и то, желательно от одного производителя, чтобы предотвратить конфликт присадок. Иными словами, необходимо прочитать этикетку и удостоверится, что для смеси оба антифриза имеют одинаковую основу этиленгликоля или пропиленгликоля. Если же смешать между собой два этих компонента, то с гарантией в 100%, смесь или вспенится, или даст выпадение осадка в расширительном бачке, иногда хлопья могут быть и на его поверхности.
Для смешивания могут в экстренных случаях подойти системы G-11 и G-12+, последний имеет более нейтральную формулу. В этом случае ядерный коктейль следует заменить при первой возможности, предварительно промыв систему охлаждения несколько раз дистиллированной водой или специальным средством. Думается, что ответ на вопрос — в чем разница между антифризами G-11 и G-12, и можно ли их смешивать — дан исчерпывающий.
Главное, действовать согласно инструкции, данной автопроизводителем, тогда многие проблемы минуют и вас, и вашу машину.
Классификация антифриза
На сегодняшний день существует три класса антифризов:
- Класс G11. Имеет зеленый или голубой цвет. К этому классу относятся самые дешевые жидкости, которые есть на автомобильных рынках. Состав антифриза G11 следующий: этиленгликоль, силикатные присадки. Именно к этому низшему классу относится отечественный тосол. Силикатные присадки придают антифризу смазывающие, антикоррозийные и антипенные свойства. Как говорилось выше, срок службы у такого антифриза достаточно низкий – около 30 тысяч километров.
- Класс G12. Чаще всего это красный или розовый антифриз. Более высокий уровень качества. Служит такая жидкость значительно дольше, имеет больше полезных свойств, но и цена на G12 больше, чем на G11. В состав антифриза G12 входят уже органические присадки и этиленгликоль.
- Класс G13 (ранее G12+). Имеет оранжевый или желтый цвет. В этот класс входят экологически чистые охлаждающие жидкости. Они быстро разлагаются, не вредят окружающей среды. Такой результат стал доступен после добавления в антифриз G12 пропиленгликоля, при этом карбоксилазы остаются в качестве присадок. Любой антифриз на основе этиленгликоля будет токсичнее, чем аналог на основе пропиленгликоля. Единственный минус у G13 – это высокая стоимость. Больше всего экологически чистый G13 распространен в европейских странах.
Antifreeze Lukoil HD: G12, G11
Линейка антифризов Лукойл HD (Heavy Duty) предназначена для использования в мощном коммерческом транспорте. Эти жидкости обладают особыми свойствами и способны работать в самых тяжелых условиях 24 часа в сутки.
Антифриз Лукойл HD G12
Концентрат, а также готовая к применению охлаждающая жидкость премиум класса Лукойл HD G12, относятся к карбоксилатным. Произведены по органической OAT технологии, в составе используется этиленгликоль и соли карбоновых кислот.
Благодаря особому составу присадок, HD G12 эффективно справляется с охлаждением двигателей и вредным действием кавитации. Имеет хорошую антикоррозийную защиту различных металлов и легких сплавов.
Большой температурный диапазон работы, позволяет легко справляться с охлаждением двигателя в летнюю жару и обеспечивает быстрый прогрев системы в суровые зимы.
ЛУКОЙЛ АНТИФРИЗ HD G12 соответствует требованиям:
- AFNOR NFR 15-601
- AS 2108-2004
- ASTM D3306, D4985
- BS 6580:2010
- Bentley/Lamborghini/VW/Audi/Seat/Skoda TL 774-D/F (Type G12/G12+)
- CUNA NC 956-16
- China GB 29743-2013
- DAF MAT 74002
- Deutz DQC CB -14
- Ferrari (от 2010)
- JIS K 2234:2006
- MAN 324 SNF
- MB 325.3
- MTU MTL 5048
- Mini Cooper D (2007-2010)
- ONORM V 5123
- Porsche (1996-2010)
- SAE J1034
- SANS 1251:2005
- Scania TI 02-98 0813 T/B/M sv
Антифриз Лукойл HD G11
Антифриз и концентрат Лукойл HD G11 не содержит в своем составе нитритов, аминов, фосфатов и создан на основе этиленгликоля. Силикаты и гибридный пакет присадок, прекрасно противостоит ржавчине, накипи и иным отложениям, и образованиям.
Хорошо показал себя в системах где используются радиаторы и соединительные элементы из меди, благодаря наличию в составе специального ингибитора. Нейтрален к резиновым и пластиковым уплотнительным материалам.
ЛУКОЙЛ АНТИФРИЗ HD G12 соответствует требованиям:
- AFNOR 15-601
- AS 2108-2004
- ASTM D3306, D4985
- BS 6580
- CUNA NC 956-16
- Deutz DQC CA-14
- JIS K 2234:2006
- Jenbacher TA-Nr. 1000-0201
- Liebherr Minimum LH-00-COL3A
- MAN 324 Type NF
- MAN Diesel&Turbo Liste 3.3.7
- MB 325.0
- VW/Audi/SEAT/Scoda TL-774-C (Type G11)
- MINI/BMW GS 94000
- MTU MTL 5048
- ONORM V 5123
- Opel/GM B 040 0240
- PN-C-40007
- Porsche (до 1995)
- SAE J 1034
- SANS 1251:2005
- Saab 690 1599
- Truck (до 2005)
Что такое антифриз ?
Антифриз — это общепринятое название охлаждающей жидкости для транспортных средств. Вне зависимости от классификации, в составе антифриза присутствует пропиленгликоль, либо этиленгликоль, и свой пакет присадок.
Этиленгликоль представляет собой токсичный двухатомный спирт. В чистом виде представляет собой маслянистую жидкость, на вкус сладкую, температура кипения его около 200 градусов, а замерзания -12,5°.Помните, что этиленгликоль — опасный яд, и смертельная доза для человека — 300 грамм. Кстати, нейтрализуется яд этиловым спиртом.
Пропиленгликоль — новое слово в мире охлаждающих жидкостей. Такие антифризы применяют во всех современных автомобилях, с жесткими требованиями норм токсичности, к тому же антифриз на основе пропиленгликоля обладает отличными смазывающими и антикоррозийными свойствами. Производится такой спирт с помощью легкой фазы перегонки нефти.
Можно ли перемешивать антифризы данных серий или доливать один антифриз в другой
Насчет вероятного перемешивания охлаждающих смесей для мотора существует множество слухов и легенд, которые я бы хотел раз и навсегда развенчать. Данные легенды могут привести мотор к неисправностям, если вы неправильно их поймете или последуете советам неопытных автомобилистов.
Некоторые почему-то решили и полагают, что можно добавлять один антифриз в другой и перемешивать продукты от одной компании, не учитывая оттенок смеси. Другие же ошибочно думают, что красный стоит переливать лишь в такой же антифриз, а зеленый можно доливать только к зеленому.
Но все же однозначно, стоит доливать в автомобиль такой же продукт, который в нем уже есть. Идеальным решением будет, если это точно такой же охладитель по своему составу, и он был рекомендован производителем.
Однако при перемешивании различных видов антифризов, с течением времени могут появляться определенные трудности — это спровоцированная кавитация и так называемая коррозия поверхности металла, еще это может быть блокирование каналов мотора и прочие поломки, которые способны значительно снижать ресурс работы двигателя.
- Смешивайте антифризы с примерно равной базой (антифризы с этиленгликолем и этиленгликолем можно перемешивать между собой).
- При этом антифризы полученные из бессиликатной группы не стоит добавлять никуда.
- Найдите для своего мотора наиболее подходящий продукт и применяйте в работе только этот антифриз.
Разновидности технологии изготовления антифризов.
Сегодня мы рассмотрим такой немаловажный вопрос, как совместимость антифризов. Дабы отсечь несерьёзное отношение к этому вопросу, скажу, что попытка смешать несовместимые охлаждающие жидкости (те же антифризы G11 и G12) наверняка сильно уменьшит ресурс вашего двигателя, превратив его из исправно работающего в работающий в условиях перегрева, что означает бо́льший износ и более активную коррозию. Для отличия «похожих» от «непохожих» существует классификация антифризов, не нормативная, но общепринятая.
Начнём с перечисления разновидностей антифризов. Всего их четыре типа и различаются они только составом и принципом действия пакета присадок. Основа же практически у всех одинаковая: этиленгликоль (он же МЭГ) и вода. В статье о составе и свойствах антифриза можно почитать более подробно. Особенно интересна она будет любителям дешёвого тосола.
Итак, антифризы (к которым относится и тосол) делаются по 4 технологиям:
- «традиционной»
- гибридной
- карбоксилатной
- лобридной
Все они появлялись по мере совершенствования химической науки, то есть стоят в ряду от самого устаревшего (читай, плохо работающего) к самому современному. Критерием хорошей работы здесь является срок службы антифриза до замены и отсутствие негативного воздействия на автомобиль.
Можно ли смешать охлаждающую жидкость разных цветов
не всегда указывает на принадлежность к определенному классу. Это только краситель, главная функция которого – указание на места протечек и уровня в бачке, а также предупреждения от случайного употребления внутрь (жидкость ядовита). Производитель может окрасить жидкость в любой цвет, но многие все же придерживаются стандартов.
Ориентироваться нужно на класс антифриза и сервисной рекомендации производителя. Допускается смешение, скажем, «синего» и «зеленого» антифриза одного класса G11, куда относится и всем известный Тосол. Но опять же, соотношение воды и этиленгликоля может нарушиться, что скажется на свойствах жидкости, но какого-то критического вреда не нанесет.
Смешение «зеленой» и «красной» (G11 и G12) жидкости чревато последствиями, так как присадки несовместимы между собой. Образуются агрессивные кислоты, другие соединения, которые выпадают в осадок. Могут забиться охлаждающие каналы, разрушиться резиновые уплотнения.
Если смешивать все-таки приходится, то лучше подбирать не только один класс, но и одного производителя.
Стоит также знать, что традиционный Тосол или G11 используются в двигателях с чугунным блоком и медным или латунным радиатором. Примером является классическая серия ВАЗ 01-07. Более дорогие марки охлаждающей жидкости только навредят. В современных двигателях используются алюминиевые радиаторы и блоки. Им рекомендуется использовать класс G12 и выше.
Об антифризе G12
В состав такой охлаждающей жидкости не входят силикаты, он включает в себя только этиленгликоль и карбоксилатные добавки. За счет специального набора присадок в радиаторе или внутри блока цилиндров осуществляется защита от коррозии. При чем это происходит только в тех местах, в которых нужно. Защита осуществляется за счет создания устойчивой микропленки. Довольно часто антифриз G12 заливают в высокооборотистые двигатели. Этот класс охлаждающей жидкости никак нельзя смешивать с другими, так как он имеет плохую совместимость. Важный момент: такой антифриз начинает работать тогда, когда начинается процесс коррозии. При этом защитный слой не создается, за счет чего обычно повышается время эксплуатации и отдача тепла. Антифриз G12, как правило, имеет красный цвет. В отличие от G11 имеет более длительный срок службы.
Параметры автомобильного антифриза G12
Этот вид жидкости обычно окрашивают в красный цвет, а также имеет более продолжительный срок эксплуатации, достигающий пяти лет, в отличие от 11 класса антифриза или тосола. В составе 12 типа антифриза не имеется силикатов, а только карбоксилатные добавки и этиленгликоль. С помощью набора присадок внутри блока цилиндров или в радиаторе, предохранение коррозии осуществляется только там, где нужно, создавая устойчивую микропленку. Часто такой вид жидкости заливают в высокооборотистые двигатели. Не допускается смешивать этот класс антифриза с другими охлаждающими жидкостями, так как у них плохая совместимость.
Такая охлаждающая жидкость имеет серьезный недостаток – он начинает работать в то время, когда уже возникла коррозия. Но такая работа не позволяет возникнуть защитному слою и его быстрому осыпанию из-за вибрации и изменений температур, что позволяет повысить отдачу тепла и продлить время эксплуатации.