20 редких советских автомобилей

Технические особенности мускул-каров

Что касается их технических особенностей, то все мускул-кары были достаточно традиционными для своего времени. Они имели переднемоторную компоновку и задний привод. Средняя мощность двигателей мускул-каров к концу 60-х годов составляла порядка 450 лошадиных сих. Это достигалось за счет больших рабочих объемов моторов и ряда других факторов, например, большой пропускной способностью карбюраторов.

Ford Mustang

На капот мускул-каров часто устанавливали  воздухозаборник, который был герметично соединен с впускным коллектором. Он служил для подачи в двигатель холодного воздуха (на невысоких скоростях). За счет этого улучшалось смесеобразование, а мотор работал стабильнее. На больших же скоростях входящий поток воздуха создавал в воздухозаборнике повышенной давление, и система работала как простой наддув.

Подавляющее большинство мускул-каров, за редкими исключениями, имели независимую пружинную подвеску на двойных поперечных рычагах спереди, а сзади – рессорную или пружинную зависимую. Помимо этого характерной особенностью (и главным объектом критики) для всех автомобилей этого класса и того периода были барабанные тормоза на всех четырех колесах.

Также можно выделить ряд общих проблем, присущих классу мускул-каров. Первое и основное – неэффективная тормозная систем (барабанные тормоза), отсюда и плохая управляемость. А второе – это неэргономичные моторы, которые занимали все подкапотное пространство, не оставляя места для таких систем, как например, усилитель руля.

Отдельно стоит упомянуть о другом классе автомобилей, схожем с мускул-карами, который также получил распространение в это десятилетие. Это «personal luxury cars» («персональные премиальные автомобили») – двухместные дорогостоящие спорткары, такие, как Chevrolet Corvette и Ford Thunderbird. Они, в отличие от мускул-каров, разрабатывались с нуля, а из-за высокой цены не были доступны рабочему классу американцев. Автомобили имели боле жесткую спортивною подвеску и другие характеристики спортивных автомобилей.

Предыдущее фото

Следующее фото

Упадок автомобилей, зародившихся в 60-х годах, был связан с топливным кризисом 1973 года и последовавшим за ним ужесточением норм безопасности и экологичности транспортных средств в Соединенных Штатах.

Автомобильная промышленность Германии

В Германии, как и в других странах Европы, 60-е годы стали периодом реструктуризации крупных автомобильных компаний.

В 1965 году Volkswagen AG выкупил компанию Audi у концерна Daimler-Benz и создал концерн Volkswagen-Audi Group (VAG). Через некоторое время в него также вошли испанская компания SEAT и чешская Skoda.


VW-411

Одним из первых плодов объединения стал автомобиль VW-411, вышедший в 1968 году. Это был первый VW, имеющий несущий кузов, автоматическую коробку передач и четыре двери. Однако он был слишком дорогим и представлял собой все те же вариации на тему «Жука». По этой причине он не пользовался особой популярностью.  

Переделу подлежала и компания BMW: в 1960 году она перешла под управление Qwandt. Собственно с этого момента и начался громкий триумф BMW.

В 1961 году легкий компактный (самый малолитражный в серии) четырехдверный автомобиль BMW 1500 принес компании долгожданную прибыль. На этом автомобиле были установлены независимые передняя и задняя подвески, что в начале 1960-х годов было необычно.  

В 1960-70-е годы BMW занимает лидирующие позиции в европейском автомобилестроении и создает настоящую автомобильную империю

Кроме того, это была первая крупносерийная модель с так называемым «изгибом Хофмайстера» (характерным изгибом задней стойки кузова, названным в честь своего создателя – дизайнера Вильгельма Хофмайстера). Машина была представлена на Франкфутском автошоу, и всего через несколько недель после премьеры компания приняла около 20 000 заказов на этот автомобиль. Именно эта модель стала успешным стартом для развития всего модельного ряда BMW.


BMW 1800

В 1963 году появилась спортивная BMW 1800 с более мощным двигателем (1,8 л), а в 1966 году состоялась премьера BMW 2000 (объем 2 л мощностью 120 л.с.). На основе последней модели была создана целая серия машин с индексом «02». Один из автомобилей этой серии – BMW 2002 — стал первым в мире запущенным в массовое производство автомобилем с турбодвигателем.


BMW 1800

В 1968 году вышли BMW 2500 и BMW 2800 с новым шестицилиндровым двигателем. В 1960-70-е годы BMW занимает лидирующие позиции в европейском автомобилестроении и создает настоящую автомобильную империю. Именно в эти годы определился стиль компании, узнаваемый до сегодняшнего дня.

Компания Audi в 1965 году вошла в состав VW. Однако все новые модели концерна продолжали выходить под маркой Audi (несмотря на то, что VW сначала не одобрял это). Так в 1968 году появилась машина среднего класса Audi 100.


Audi 100

Компания Opel в начале 1960-х годов выпускает в свет Opel Kapitan, а в 1968 году – спорткар Opel GT. Эти модели стали откликом фирмы на повысившийся мировой спрос на дорогие автомобили.

Porsche в 1960-е годы прославился вышедшей в 1963 году всемирно известной моделью Porsche 911 — современным спортивным автомобилем, продолжившим традиции Porsche 356. В первые два года модель оснащалась только мотором 2 л мощностью 130 л.с. Porsche 911 вошел в историю как легендарный суперкар, который обладал мощным двигателем, неповторимым дизайном, отличной управляемостью и нереальной скоростью. Модель не утратила популярности с момента выхода по сегодняшний день, заняв пятое место в международном опросе «Автомобиль века» и став «самым массово выпускающимся» спорткаром в мире.


Porsche 911 1964

Ford Mustang

Любовный роман между автолюбителями и Ford Mustang продолжается уже более 50 лет. С тех пор, как Ford представил первый Mustang в апреле 1964 года, люди по всему миру словно сошли с ума. За эти годы Ford произвел более девяти миллионов автомобилей этой модели, что сделало её одной из самых успешных во всей автомобильной промышленности.

Так в чем же секрет привлекательности Мустанга? Вероятно, в сочетании ранее несочетаемого. Легендарный пони-кар стоил недорого, был оснащен V8, а еще выглядел очень круто. В дополнение клиентам предлагался широкий список опций. Конечно, не забудьте про образ и легенду, которые были неотъемлемой частью привлекательности Мустанга с самого первого дня.

Первый Mustang был настолько успешным, что он буквально основал новый класс автомобилей, известный сейчас как pony cars. С годами Мустанг стал автомобильным символом Америки. И это по-прежнему один из лучших, самых уважаемых автомобилей в мире, а значит он обязательно должен быть в нашем списке лучших американских автомобилей.

НАМИ-0284 «ДЕБЮТ»

В 1987 году Российским научно-исследовательским автомобильным и автомоторным институтом (НАМИ) был разработан переднеприводный прототип автомобиля, который был представлен на автосалоне в Женеве в марте 1988 года. Машина получила кодовое обозначение НАМИ-0284.

Этот автомобиль привлек огромное внимание публики на выставки и получил множество положительных отзывов критиков и экспертов мирового авторынка. У автомобиля была уникальная для того времени особенность — впечатляющее низкий коэффициент аэродинамического сопротивления воздуха (всего 0,23 cd)

Это удивительно так как многие современные автомобили не могут похвастаться такими аэродинамическими характеристиками

У автомобиля была уникальная для того времени особенность — впечатляющее низкий коэффициент аэродинамического сопротивления воздуха (всего 0,23 cd). Это удивительно так как многие современные автомобили не могут похвастаться такими аэродинамическими характеристиками.

Длина НАМИ-0284 составляла 3685 мм. Машина оснащалась 065 литровым двигателем, который в те годы устанавливался в «Оку» (ВАЗ-1111).

Кроме того, экспериментальная модель была оснащена электронным серво-рулевым управлением и круиз-контролем.

Несмотря на небольшой мощности двигатель (35 л.с.), учитывая маленький вес автомобиля (менее 545 кг), он был способен разгоняться до 150 км/час.

Музей «АМО ЗИЛ»

Этот музей удивит вас мощью и силой нашей Родины, её прошлых событий, настоящих и будущих. Здесь вы не найдете зарубежных автомобилей, но увидите знаменитые ЗИЛы: ЗИЛ 41052 – лимузин скрытого бронирования, созданный для правительства, ЗИЛ 49065 «Синяя птица» амфибия, спроектированный для нахождения и эвакуации космонавтов или, например, ЗИЛ 118 «Юность» – редчайший автомобиль, который окрашен в оранжевый цвет победителя конкурса автобусов в Ницце в 1967 году. И, конечно, один из самых интересных экспонатов в музее, это ЗИЛ 4102 или «Раиса». Этот автомобиль – опытный прототип, который создали по заказу высшего руководства, здесь впервые была применена оригинальная конструкция с композитными материалами и шасси собственной разработки. А Ленинградский институт создал специальную систему, которая соединялась с радиоприемником и магнитофоном, и женским голосом сообщала информацию об открытых дверях, перегреве двигателя и другое.

Ford Mustang GT 390 Fastback

Когда в 1964 году появился автомобиль Форд Мустанг, то он моментально перевернул все понятия о спортивных автомобилях, на которых можно было совершать ежедневные поездки. Эта машина повлияла на всю автопромышленность в целом. Сравнить это можно с тем, как компания Apple в свое время повлияла на весь мир электроники. Форд Мустанг стал очень модным автомобилем с потрясающим дизайном. Именно за это его и полюбила молодежь. С этим автомобилем произошло то же самое, что и с телефонами iPhone. 

Модель GT 390 отличалась от остальных моделей своим сумасшедшим характером. Например, автомобиль имел потрясающий крутящий момент, который составлял 579 Нм при 3200 оборотах в минуту. 

Перед вами, уважаемые любители ретромашин, модель 1964 года, которая была оснащена 6,4-литровым двигателем мощностью в 320 л. с. Автомобиль имел задний привод, а в качестве опции мог оснащаться трехступенчатой автоматической трансмиссией. В базовых же комплектациях машина поставлялась только с четырехступенчатой механической коробкой передач.

Расход топлива: 20,5 литра на 100 километров

Максимальная скорость: 200 км/час

Разгон с 0-100 кмч 7,5 секунды

Citroen XM (1989-2000)

Преемник модели CX обязан своим высоким комфортом вождения просторному салону, удобным сиденьям, а также превосходной подвеске. Последний элемент связан, прежде всего, с гидропневматикой, которая эффективно подавляет все удары и вибрации от дорожных неровностей.

Несмотря на отменный комфорт во время движения и высокие функциональные качества, автомобиль не приобрел большой популярности среди европейских водителей. В этом классе авто, помимо преимуществ Citroen XM, люди также ожидали престиж, который мог быть гарантирован конкурентами от BMW, Mercedes или Volvo. Французам удалось добиться успеха только на внутреннем рынке.

Интерьер отделан высококачественными материалами. На многих версиях применялся натуральный деревянный шпон и велюровая или кожаная обивка.

Внутреннего пространства на обоих рядах сидений было достаточно для обеспечения комфортного путешествия (даже когда на борту было пять высоких человек).

Автомобиль оснащался 4- и 6-цилиндровыми бензиновыми двигателями мощностью от 110 л. с. до 200 л. с. и 4-цилиндровым дизельным двигателем с «вилкой» мощности от 80 до 129 л. с. В зависимости от выбранной версии крутящий момент на передние колеса передавался через ручную или автоматическую коробку передач.

Citroen XM предлагался в кузовах лифтбэк и универсал. В то время как в первой из этих версий багажник имеет вместимость (455-1 460 л), в универсале гораздо больше места для чемоданов, поскольку объем багажника составляет 720-1 960 литров.

В России модель встречается крайне редко.

Pontiac GTO

В начале 1960-х Pontiac довольно успешно выступал в дрэг-рейсинге. Вскоре это стало эффективным маркетинговым инструментом для нового поколения покупателей, которым нужны были мощные и быстрые автомобили. Pontiac хотел извлечь выгоду из своего успеха, но компания не хотела инвестировать средства в разработку с нуля нового спортивного автомобиля.

Тогда молодой инженер по имени Джон ДеЛориан задумался над гениальной идеей. Он хотел установить большой и мощный 396 V8 в легкий двухдверный кузов модели Tempest. Результатом стал Tempest GTO. Механическая коробка передач, уникальная отделка салона, наклейки GTO и двойной выхлоп — все это было частью пакета. Автомобиль получился просто отличным.

Фактически, в 1964 году это был один из самых быстрых американских автомобилей на рынке. Даже владельцы Corvette остерегались Tempest GTO. Несмотря на то, что менеджеры не любили эту модель, считая пакет GTO бесперспективным, компания смогла реализовать 32000 экземпляров. Это дало старт новой легенде!

Dodge Viper RT/10

Выпуск оригинального Dodge Viper в начале 90-х показал, что происходит, когда талантливые люди с четкими целями хотят сделать идеальный автомобиль. К концу 80-х продажи у Chrysler были просто отличными, поэтому компания захотела отпраздновать успех очень особой моделью. Команда инженеров и дизайнеров решила построить современную интерпретацию Shelby Cobra с гораздо большей мощностью и лучшей управляемостью.

Они хотели показать, что концепция легкого, но невероятно мощного родстера по-прежнему привлекательна. В 1989 году первый концепт Dodge Viper показали публике на автосалоне в Детройте. Все буквально сошли с ума от агрессивных, но элегантных линий прототипа. Производство началось в 1992 году. Под капотом находился 8,0-литровый полностью алюминиевый V10, который выдавал 400 л.с. и 465 Нм крутящего момента. Мгновенно Dodge Viper стал одним из самых быстрых автомобилей на американском рынке.

Длинный капот и короткая задняя часть сделали силуэт родстера легендарным. Он мог разогнаться до 100 км/ч всего за 4,6 секунды, в чем превосходил многие европейские автомобили.

Основные тенденции развития европейского автопрома в 1960-е годы

Выстоять в одиночку в новых экономических условиях было непросто — возникла необходимость объединения капиталов и реструктуризации.

Покупательская способность послевоенной Европы была низкой. Для того чтобы иметь достойную прибыль, необходимо было экспортировать модели и, прежде всего, «покорять» Америку, в которой в то время возрастал спрос на роскошные люксовые модели. Естественно, позволить себе самостоятельный выпуск подобных моделей ни одна из европейских компаний не могла. В 60-е годы большинство компаний объединяются в концерны.

Иногда компании объединяли усилия со своими восточно-европейскими коллегами (самый яркий пример – подписание контракта о сотрудничестве между итальянским Fiat и СССР). Однако стоит сразу сказать, что не всегда поиск компаньонов был успешен. Например, французский Citroen, объединив после долгих поисков усилия с Panar Levassor, тем не менее, не получил ожидаемых преференций и возвратил себе былые позиции лишь в середине 70-х годов.

В 1965 году Volkswagen AG выкупил компанию Audi у концерна Daimler-Benz и создал концерн Volkswagen-Audi Group (VAG)

В 1960-е годы развитие европейского автопрома шло по двум направлениям: продолжалась начавшаяся ранее тенденция по производству «народных» автомобилей (типа Fiat 124) и новая тенденция по выпуску дорогих моделей, на которые стремительно возрастал спрос (Opel Kapitan, Jaguar E-type и др.). Также увеличивалось производство компактных малолитражных авто (например, BMW 1500).

Прорывами в технологическом процессе 1960-х годов были роторно-поршневой «двигатель Ванкеля» компании NSU, газовая турбина и турбокомпрессор. Но только последний, впервые примененный General Motors, а далее популяризованный BMW и Saab, получил широкое применение.

BMW 2002

Появился первый массовый автомобиль с турбированным двигателем (BMW 2002). Выпускались модели с независимыми передней и задней подвесками (BMW 1500). Инжекторная система пришла на замену карбюраторной (Opel Kapitan).

В 1967 году была предпринята первая попытка сделать массовый автомобиль с роторным двигателем (NSU Ro80). Модель так и не получила широкого распространения, однако ее клиновидный профиль в последующие десятилетия часто копировался другими производителями.

В 60-е годы возросло внимание к безопасности в конструкции кузова (Lotus Helen). Повышается интерес автопроизводителей к безопасности машин при столкновениях («локомотивом» в этом вопросе можно считать Volvo)

В практику прочно входят краш-тесты и становятся во многих странах Старого света обязательными для новых машин, выходящих на рынок.

Также возрастает производство спортивных моделей из-за возобновившихся после долгого перерыва различных гоночных соревнований (Porsche 911и др.), обретают популярность спорт-купе GT-класса (Opel-GT).

Задний привод постепенно уступает место переднему, что существенно сказывается на дизайне моделей: передний привод позволил увеличить длину колесной базы и сделал популярным тип кузова хэтчбек (Renault 16, Saab 99 и др.).

Тенденции в области дизайна данного периода в целом характеризуются резким упрощением формы автомобилей. Именно в 1960-е годы в автодизайне установилось господство простой и гладкой формы кузова с минимумом украшений. Ярким примером стиля начала-середины 60-х может служить Opel Record.

К концу 1960-х годов наиболее успешные европейские компании заняли лидирующие позиции в мировом автомобилестроении

Для автомобилей Европы было характерно дизайнерское разнообразие: некоторые модели продолжали быть консервативными (Citroen DS, Volvo Amazon), тогда как рядом с ними появлялись «кричащие» футуристические машины. Перехода к ежегодному рестайлингу в Европе так и не произошло. Но несмотря на то, что модели менялись значительно реже, чем в Америке, их дизайнерская проработка оказывалась намного лучше, так как над внешностью авто дотошно работали один-два дизайнера (в Америке же целые дизайнерские группы).

К концу 1960-х годов наиболее успешные европейские компании заняли лидирующие позиции в мировом автомобилестроении (BMW, Fiat и др.). Количество автомобильных брендов за счет слияния компаний резко сократилось.

По итогам десятилетия европейские автомобили оказались значительно консервативнее американских, что в дальнейшем перевернулось с точностью наоборот.

Ford Model T

Нет слов, чтобы описать важность Ford Model T в автомобильной истории. Этот автомобиль появился в далеком 1908 году

Модель T стала первым по-настоящему серийным автомобилем, выпущенным в количестве более 15 миллионов экземпляров до 1927 года. Кроме того, это был автомобиль, который изменил мир, став первой моделью, производившейся на конвейере.

Кроме того, Ford Model T стал первым автомобилем, доступным во множестве модификаций. Он мог легко превратиться в грузовик, сельскохозяйственную машину или даже в военный автомобиль. Компания Ford Motor стала крупнейшим производителем автомобилей в мире.

Model T не был ультрасовременной продвинутой моделью. Вместо этого он был скорее утилитарным. Но сочетание долговечности, доступности и удобства сделали эту модель такой популярной.

Chevrolet Bel Air Sport Coupe

Автомобиль выпускался компанией General Motors с 1949 по 1975 год. Перед вами машина 1957 года выпуска. Chevrolet Bel Air Sport Coupe оснащался 4,3-литровым двигателем V8. Chevrolet 1957 года является самой желанной классикой как в США, так и в других частях мира. Это прекрасный винтажный автомобиль, который олицетворяет промышленную революцию в США. 

Мощность автомобиля составляла 165 л. с. при 4400 об/мин, максимальный крутящий момент: 348 Нм при 2200 об/мин.

Машина оснащалась задним приводом и двухступенчатой автоматической коробкой передач. А также определенные версии машин имели трехступенчатую механическую коробку передач.

Расход топлива: 25 литров на 100 километров

Топливный бак: 60 литров

Разгон с 0-100 км/час: 12,1 секунды

Максимальная скорость: 159 км/час

Panhard 24 (Франция, 1963 г.)

Были же времена, когда даже компактные малолитражки выглядели как произведение искусства! Невероятно стильный тудор (2-дверный седан) был начинен необычными инженерными решениями, которые, собственно, и развязали руки французским дизайнерам.

Отсутствие радиатора (воздушное охлаждение!) и оппозитная компоновка 2-цилиндрового мотора позволили опустить линию капота, а рамная несущая конструкция дала возможность сделать стойки крыши тонкими и сильно наклоненными.

Машина выпускалась с коротким (24С) и длинным (24В) вариантами колесной базы, но обе модификации выглядели легкими и динамичными. Между прочим, Panhard – один из старейших автопроизводителей в мире, он успешно торговал машинами собственного производства еще в позапрошлом веке! Компания жива и сегодня, но вместо легковушек она выпускает броневики.

Alfa Romeo Alfasud

Эта машина длиной всего 3,89 метра, и это благодаря своей особой конструкции. Она отличалась от других машин просторным салоном несмотря на свои размеры кузова. Модель Альфа-Ромео оснащалась передним приводом. Данный автомобиль выпускался на юге Италии. В итоге получилось так, что серийное производство этого автомобиля позволило компании на начальном этапе создать большое количество рабочих мест в бедной на то время южной части Италии. Постоянные забастовки на автозаводе и низкое качество данного автомобиля (Alfa-Romeo Alsfasud) послужил в дальнейшем плохой рекламой этой самой модели, хотя внешне для того времени она выглядела достаточно прогрессивно и даже потрясающе.

Range Rover

До 1970 года автомобили внедорожники Land Rover не привлекали к себе особого внимания, так как большинство из автомобилей имели военное происхождение. Популярность военных внедорожников Британской марки была заметна и отмечена только на рынке США. Но в 70-е годы представление об автомарке модели Land Rover полностью перевернулась, случилось это с выходом на мировой рынок новой на то время модели Range Rover.

Наконец-то компания «Land Rover» смогла предложить своим клиентам комфорт и удобство в данном внедорожнике, который ни чем не уступал легковым автомобилям. Таким образом, эту первую автомодель можно по-праву считать прародителем популярных в наши дни городских автомобилей внедорожников.

РАФ-2203 «Латвия»

Советский микроавтобус, выпускаемый на Рижском автозаводе «РАФ» с 1976 по 1997 год. Он с успехом заменил своего предшественника РАФ-977. РАФ-2203 стал самой массовой и почти единственной моделью микроавтобуса в СССР. Его выпускали по 18 тысяч экземпляров в год с общим конечным результатом в 274 000 машин всех модификаций.

Микроавтобус по изначальному замыслу конструкторов должен был быть полностью унифицирован с агрегатами уже существующих советских автомобилей. Основные элементы взяты от «Волги» ГАЗ-24, колесные колпаки от ГАЗ-21, приборная панель от ГАЗ-24, хромированные зеркала и задние фонари от автомобиля «Москвич-412».

В качестве силового агрегата устанавливался двигатель от «Волги» ГАЗ-24, который находился в салоне между передними сиденьями. Передняя подвеска независимая, пружинная, на поперечных рычагах. Амортизаторы гидравлические, телескопические, с усиленными пружинами. Задняя подвеска зависимая, на полуэллиптических продольных рессорах. Салон был разделен на два отделения: для водителя и переднего пассажира, сидевших на кожухах передних колем и пассажирского салона на10 мест с проходом к заднему ряду сидений.

К основным модификациям РАФ-2203 относятся: РАФ-2203 базовый пассажирский микроавтобус на 10 мест, автомобиль скорой медицинской помощи — РАФ-22031 с несколькими последующими модернизациями, маршрутное такси — РАФ-22032 с дефорсированным двигателем ЗМЗ-2401, а также специализированные микроавтобусы ГАИ РАФ-22033 и пожарные штабные автомобили РАФ-22034. Всего на базе РАФ-2203 было выпущено более 90 различных модификаций.

ВАЗ-1111 «Ока»

Этот советский и российский микроавтомобиль производился на ВАЗе, КамаЗе и СеАЗе с 1987 по 2008 год и за этот период было выпущено около 700 тысяч экземпляров. Основными прообразами, на которые опирались советские конструкторы при разработке «Оки», стали японские «кей-кары», такие, как Daihatsu Cuore (L55), Subaru 700 и Honda Today.

Двигатель для ВАЗ-1111 мощностью 29.7 л.с. создали на основе мотора ВАЗ-2108, взяв средние два цилиндра с двигающимися синхронно поршнями. Такой двигатель был назван «пол-восьмого» неофициально, а по официальной документации ему присвоили номер «1111». Кузов типа «3-дверный седан» был самонесущим с брызговиками передних крыльев коробчатого сечения в качестве силовых элементов.

От ВАЗ-2108 была взята система охлаждения. В системе питания был применен оригинальный карбюратор. Передняя подвеска — типа «Макферсон» со стабилизатором поперечной устойчивости. Задняя подвеска — поперечная гибкая балка. Автомобиль был поставлен на маленькие 12-дюймовые колеса с креплением на трех гайках. Более трети деталей заимствована с ВАЗ-2101, ВАЗ-2103, ВАЗ-2108, ВАЗ-2121.

После прекращения в 1995 году производства «Оки» на ВАЗе, вследствие его нерентабельности, производство перенесли в Серпухов, где на заводе «СеАЗ» стали выпускать СеАЗ-1111, и в Набережные Челны на «ЗМА», где создавали КамАЗ-1111. На эти модели уже устанавливался более мощный 0.75-литровый 33-сильный двигатель ВАЗ-11113 — половина 1.5-литрового двигателя ВАЗ-21083.

Производство на КамАЗе было прекращено в 2006 году после покупки предприятия компанией «Северсталь-авто», а на СеАЗе в 2007 году выпуск «Оки» с отечественным двигателем был остановлен и полностью переоборудован на применение китайского 3-цилиндрового 1-литрового агрегата мощностью 53 л.с.. Была также сделана попытка производства пикапов и фургонов семейства СеАЗ-11116-50. Но в 2008 году производство остановили и на СеАЗе ввиду его нерентабельности.

Chevrolet Corvette Stingray

Спустя всего 10 лет после появления оригинального Corvette, Chevrolet представила второе поколение. На его создание ушло огромное количество денег и ресурсов. Автомобиль получил новую платформу, независимую заднюю подвеску и новые двигатели.

Но самое главное, это потрясающий кузов, сделавший Corvette 1963 года одним из красивейших автомобилей столетия. Chevrolet Corvette Stingray получил свое название от концепт-кара GM Stingray 1961 года. С закрытыми фарами, разделенным задним стеклом, выпуклыми крыльями и обтекаемой кабиной, Stingray был одним из лучших представителей дизайнерского стиля Googie.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector