Рейтинг аккумуляторов для автомобиля 60 ач
Содержание:
TAB Polar S S60
Благодаря слову «Polar» в названии, такая батарея может заинтересовать автолюбителей из холодных регионов. И это несмотря на то, что словенский аккумулятор смотрится для своей цены не слишком солидно – взять хотя бы его хлипкую ручку. Зато для «шестидесятника» он не такой уж и тяжёлый – всего 13,9 кг.
По своим стартовым свойствам аккумулятор относится более к спринтерам, нежели марафонцам, и при многочисленных попытках завести двигатель, идущих подряд, теряет немало энергии. Хоть батарея и «полярная», но как показывает практика, на холоде она работает подобно тому же Mutlu SFB 3. А оценивается на тысячу рублей больше!
Преимущества:
- высокий стартовый ток;
- большой ресурс.
И всё же, учитывая цену батареи, от неё можно было бы ожидать большего.
Varta D59 Blue Dynamic
Батареи этой модели порой демонстрируют чудеса живучести. Например, аккумулятор, простоявший три года без работы, после пары перезарядок может и дальше выполнять свои функции, хотя при данных обстоятельствах пластины такой АКБ давно должны были рассыпаться.
Похоже, что хвалёная решётка PowerFrame, которая, как заявляет производитель, препятствует разрушению тех самых пластин, действительно делает своё дело
Поэтому, если не брать во внимание некоторые детали вроде того, что на крышке батареи нет смотрового окошка ареометра, Varta D59 можно считать отличным вариантом
Достоинства:
- высокие токи холодного запуска и резервная ёмкость;
- значительный ресурс, даже при работе в сложных условиях.
К недостаткам этой АКБ можно отнести довольно высокие ценники на неё.
Delta GX 12-60
В основе этой батареи лежат свинцовые элементы, омываемые серной кислотой, сгущённой до гелиевой консистенции. Такая конструкция позволяет АКБ, изготовленной по технологии GEL, противодействовать значительным разрядам и придерживаться стабильной температуры. Корпус устройства выполнен из огнестойкого пластика типа ABS.
Внутреннее сопротивление батареи и её саморазряд незначительны, она пригодна как для цикличного, так и буферного режима, и служит в среднем 10-12 лет. Устройство не слишком громоздкое, так что оно отлично подойдёт для большого количества легковых авто. Кроме автотранспорта, эта АКБ может быть использована в системах связи, автономного электроснабжения и других.
Преимущества:
- батарея не склонна к протечкам кислоты, потому она может безопасно использоваться вместе с другой электроникой;
- не является источником вредных газов, батареи вполне достаточно естественного проветривания;
- не требуется контроль за уровнем воды.
Недостатки:
- большая цена;
- не всегда понятные обозначения на корпусе, способные привести к приобретению залежавшейся батареи, которая прослужит меньше, чем новая.
Tudor AGM
Способность отдавать стартёру 680 ампер – ценное свойство для «шестидесятника». А для инженеров, ищущих возможность совместить объёмный двигатель современного автомобиля с компактным аккумуляторным отделением, эта АКБ от Exide Technologies может оказаться просто находкой.
Если верить наклейке, аккумулятор предназначен для автомобилей, снабжённых устройством «старт-стоп». Способность батареи отдавать высокий разряд и быстро восстанавливать энергию особенно ценна для транспортных средств с часто глушащимся и запускающемся двигателем при езде по городу.
Но эта АКБ довольно своенравна, и выявить её преимущества при размещении на рядовой городской машине с традиционным мотором объёмом 1,5-1,6 л сложновато. Более того, начав активно генерировать ток высокой силы, батарея быстро растратит свою энергию.
Преимущества:
- способность кратковременно выдавать высокосильный ток;
- не требует много времени для зарядки.
Недостатки:
- большой расход энергии при работе;
- высокая цена.
Заключение
Для автолюбителей, не желающих тратить много денег на аккумулятор, «Тюмень» может стать неплохим вариантом, особенно в регионах с холодным климатом. Ну, а для машин, богатых электроникой, лишние амперы тока и минуты резервной ёмкости будут весьма кстати. В этом случае могут пригодиться батареи Varta или Tudor. И кричащие цифры на наклейке не обязательно означают высокое качество АКБ.
Видео про выбор АКБ для автомобиля:
Зверь 60L
Эта батарея от российского бренда характеризуется отличными токовыми свойствами и прекрасно подходит для суровых погодных условий. Электроды аккумулятора весьма устойчивы в механическом плане, что обуславливает долгое время службы изделия.
Изготавливается АКБ по методу Calcium Plus (Ca/Sb), который применяется для подобной продукции не так давно. Благодаря ему батарея расходует мало электролита и способна продолжать работу после глубокой разрядки.
Выполненные по указанной технологии токопроводящие пластины, относящиеся к положительной клемме аккумулятора, помимо свинца, содержат и сурьму, препятствующую значительным разрядкам. В пластинах же со знаком «минус» свинец соседствует с кальцием. Ну, а возможность того, что батарея внезапно сядет, практически исключена.
Преимущества:
- электроды с улучшенной геометрией;
- крышка аккумулятора абсолютно герметична;
- корпус выполнен из полипропилена, устойчивого к серьёзным температурным колебаниям и механическим воздействиям.
Недостатки:
- большой вес;
- из-за больших размеров подойдёт не для всякого авто.
Topla Energy 60
Довольно известная кальциевая батарея с приемлемой ценой и согласно отзывам, неплохим ресурсом. Старт на 600 амперах – вполне солидный показатель для «шестидесятника» не из разряда AGM, но при этом нельзя игнорировать склонность АКБ с высоким стартовым током к быстрой потере энергии при нескольких последовательных попытках завести машину.
Новая и хорошо заправленная электричеством АКБ Topla Energy действительно способна генерировать указанную на её наклейке силу тока в условиях, которые предусмотрены стандартом EN. Для владельцев авто с объёмными моторами, да еще и дизельными, эта батарея может стать удачным выбором.
Преимущества:
- приличные показатели на холоде;
- значительная резервная ёмкость, что может заинтересовать владельцев автомобилей с предпусковым подогревателем.
Батарея способна уверенно разогнать стартёр в холодных условиях – у неё этого не отнять. Но попыток на то, чтобы завести автомобиль, у водителя будет не очень много. За несколько таких действий, не приведших к желаемому результату, Topla может серьёзно подсесть, и тогда привести машину в движение будет ещё сложнее.
Delkor 60L+
Аккумуляторная батарея премиум-класса, обычно размещаемая на престижных легковых авто. При официальном сроке службы в пять лет, на неё предоставляется четырёхлетняя гарантия. Впрочем, эта АКБ может проработать сверхурочно, лет шесть – семь.
Но при всей своей премиальности и долговечности, АКБ обладает вполне скромной стоимостью. За период службы агрегат достаточно себя окупает, так что его приобретение станет вполне оправданным шагом.
Пластины батареи как с положительной, так и отрицательной полярностью содержат не только сплав кальция со свинцом, но также и немало серебра. Электролит при таком подходе расходуется незначительно, так что при эксплуатации аккумулятора это вещество доливать не приходится.
Корпус АКБ виброустойчив и не склонен к протечкам. Плоская форма его днища надёжно предохраняет проводящие ток пластины от деформаций во время езды. Ну, а к самому корпусу герметично крепится крышка. Наконец, металлические детали батареи не склонны к тому, чтобы ржаветь.
Преимущества:
- надёжность;
- безопасность при использовании;
- отсутствие необходимости обслуживания.
Единственным недостатком, обнаруженным у этой АКБ, является то, что её сложно найти в продаже.
Mutlu SFB 3
По своим характеристикам обновлённый «шестидесятник» от Mutlu не очень-то и отличается от старых необслуживаемых АКБ разновидности Calcium Silver. В частности, остались те же самые 540 А стартового разряда. Но вообще-то линейка Super Flooded Battery и не предполагала радикальных изменений – просто в ней были модернизированы некоторые элементы: стали мощнее решётки, усовершенствованы вентиляционные клапаны. А пластины, как и прежде, изготавливаются с применением кальция и серебра.
Создавая эту батарею, инженеры стремились прежде всего повысить количество циклов «зарядка-разрядка», не навредив при этом другим её эксплуатационным свойствам. Такая особенность была бы кстати при частых поездках на малые расстояния. Однако, официально АКБ не предназначается для машин, оснащённых прилично нагружающим её устройством «старт-стоп».
Новый метод изготовления пластин привёл к некоторой экономии на свинце, за счёт чего батарея стала на 300 г легче, чем Calcium Silver 60. И это без урона характеристикам АКБ! Как обычно, турецкая компания не охотится на сенсации, а просто предлагает автолюбителям высококачественный аккумулятор по адекватной цене.
Преимущества:
- высокая сила пускового тока;
- устойчивость к холодам;
- стабильное качество для своего ценового сегмента.
И всё же лютые морозы, когда 30 градусов ниже нуля, эта батарея недолюбливает.
Tyumen Premium 6СТ-60
Продукция Тюменского аккумуляторного завода тоже может посоперничать с иностранными батареями. Тем более, что разница в стоимости российских и импортных АКБ играет ей на руку. Вообще-то, Tyumen Premium 6СТ-60 скромновата для слова «Premium» в её названии, зато свинцом она не обделена.
И пусть этот аккумулятор уступает той же Varta в плане стартового тока и резервной ёмкости, 510 ампер «тюменца» будет достаточно для большинства двигателей даже зимой. Да и 98 «зарезервированных» минут разочаровать автолюбителей не должны. Разница в работе указанных АКБ может быть заметна разве что при серьёзном их износе, но здесь уже сказываются отличия в технологиях изготовления.
Преимущества аккумуляторов Tyumen Premium 6СТ-60:
- лёгкий доступ к банкам – их пробки расположены прямо под рукой;
- лояльная стоимость;
- традиционно тюменские аккумуляторы славятся своей морозостойкостью.
Их же недостатки:
- не всегда демонстрируют стабильную работу – иногда батареи, будучи ещё на гарантии, существенно теряют свою функциональность;
- пробки здесь не просто для красоты – аккумулятору требуется обслуживание.
BOSCH S4 005 Silver
Всё, что нужно этому немецкому аккумулятору, у него в его руках (или ручке): престижный бренд, высокий стартовый ток в 540 А при ёмкости 60 Ач, и цена, сравнимая со стоимостью той же Varta.
Однако по-настоящему удивить автовладельцев батарее вряд ли удастся. Ведь резервная ёмкость у хорошо наполненного током BOSCH S4 такая же, как и у «Tyumen», оцениваемого значительно дешевле. А на морозе после первой же попытки запустить стартёр, кстати, весьма эффективной, «немец» довольно сильно садится.
Итого, среди основных преимуществ этих аккумуляторов можно отметить высокую силу тока при первой попытке запустить двигатель.
Недостатки BOSCH S4 005 Silver:
- трудно выходит из глубокой разрядки;
- для северных регионов России – не самый интересный вариант за такую цену.