Пдд про дорожный знак запрещающий обгон и наказание за обгон в неположенном месте

Когда водитель может стать нарушителем

Некоторые водители считают установку описываемого знака необоснованной и, несмотря на прямой запрет, совершают обгоны, но доказать абсурдность наличия знака на определённом участке инспектору невозможно, и такой «правдолюбец» однозначно получит заслуженное наказание.

На дороге часто случаются спорные ситуации обгонов при наличии знака, когда сотрудник ГИБДД, вопреки логике и здравому смыслу, на полном основании наказывает водителя:

  • автомобилист начал обгонять большегруз и не заметил за его высотой появившийся на обочине знак — оправдываться в этой ситуации перед остановившим ТС инспектором бесполезно, поскольку непосредственно перед знаком разметка дороги изменяется: прерывистые полосы удлиняются и постепенно переходят в сплошную линию — доказать свою правоту и смягчить наказание можно лишь при условии, если подобная разметка отсутствует или не видна, предположим, под снегом;
  • водитель обогнал ТС, которое по всем признакам является тихоходным, но соответствующего знака на нём нет — формально это считается нарушением, и исход дела зависит от лояльности инспектора — однако можно попытаться доказать правоту в суде, заручившись поддержкой опытного автоюриста;
  • иногда на трассе складываются ситуации, когда преодолеть участок дороги, не нарушая правил, просто нет возможности — к примеру, нужно объехать огромную яму или упавшее на дорогу дерево — чтобы не стать нарушителем, совершать объезд лучше по правой обочине, и только если это невозможно, придётся идти на риск, а в случае настойчивости придирчивого инспектора имеет смысл выразить несогласие с протоколом соответствующей записью в нём, зафиксировать препятствие на фото- или видеокамеру и обжаловать решение инспектора через суд.

При обсуждениях ситуации с остановившим автомобиль сотрудником ГИБДД водителю имеет смысл выдерживать вежливый тон

Как правильно выполнить маневр

Обгон совершается водителем по причине медленного движения транспорта, движущегося впереди. Если движение ТС медленнее разрешенного, то обгон – вполне оправданный маневр. Однако даже в таких случаях водитель обязан соблюдать порядок и правила действия.

Подготовка к маневру

В момент подготовки к совершению обгона автомобилист должен убедиться в наличии свободного пространства на встречной полосе. Его должно быть достаточно для совершения объезда. То есть на «встречке» не должно быть движущихся ТС в зоне видимости, а если и есть, то они должны двигаться на достаточно серьезном расстоянии и с невысокой скоростью.

Поэтому водитель должен учитывать запас пространства и времени, за которое ему нужно успеть выполнить маневр. Как правило, чем больше пространство – тем безопаснее действие.

Так же нужно помнить, что движущееся на встречу транспортное средство не обязано останавливаться или замедлять движение.

Совершение обгона

При выполнении маневра всегда есть риск ошибки, для минимизации которого водитель соблюдает некоторые правила:

  • запрещено препятствие обгону попутным автомобилем;
  • обгон запрещен, когда скорость движения не достаточна;
  • двойной обгон возможен только, когда после окончания первого маневра, водитель незамедлительно приступает ко второму.

Правильный обгон выполняется в три этапа:

  1. Выезд на «встречку»:
    • на этом этапе нужно приблизится к попутному автомобилю на расстояние 30-40 метров;
    • убедиться в отсутствии машин, движущихся сзади, либо в том, что они не собираются выполнять подобный маневр;
    • убедиться, что обгон на данном участке дороги разрешен, а на встречной полосе имеется убедительное расстояние для совершения маневра;
    • включить левый поворотник;
    • выехать на встречную полосу. При возникновении препятствия, вернуться в свою полосу.
  1. Опережение:
    • понизить передачу при движении на один пункт, то есть с 5 на 4, с 4 на 3 и так далее;
    • догнать автомобиль, а затем стремительно вырваться вперед.
  1. Возвращение на свою полосу:
    • включить правы поворотник;
    • вернуться в полосу, не сбрасывая скорости;
    • выровнять движение.

Штрафы ГИБДД за обгон под знаком «Обгон запрещен»

Инспекторы ГИБДД очень и очень внимательно стремятся следить за соблюдением данного правила. И поэтому многих владельцев авто волнует вопрос — сколько штраф за обгон под запрещающий знак. Ведь если водитель был замечен за нарушением, то он обязательно будет остановлен и оштрафован, а может быть и лишен права на управление своим автомобилем. Следует рассмотреть случаи, когда водитель будет однозначно остановлен. Обгон под знак «Обгон запрещен» штраф 2015 года будет зависеть от некоторых нюансов.

Правила переезда железнодорожных путей.

О том, как вернуть права за алкоголь читайте тут.

О помощи юриста при лишении прав

Обгон с выездом на «встречку»

Во время движения водитель едущего сзади более медленного транспорта решил обогнать его, но при этом не учел, что ему придется заехать на встречную полосу. Даже если отсутствует дорожная разметка, это является нарушением ПДД

Если инспектор ГИБДД остановит нарушителя, то наказание будет применяться, обращая внимание на конкретно статью 12.15 КоАП, а именно четвертую ее часть. Наказание достаточно однозначно и трактоваться иначе не может — это лишение прав

Срок, в который водитель не будет иметь возможности управлять автомобилем, варьируется от четырех до шести месяцев.

Важно! Очень редко, если обгон кто-либо заснял на видео или имелся видеорегистратор, то водителю повезло — он получит только «небольшой» штраф, равняющийся 5000 рублей

Обгон из-за объезда неподвижного препятствия

Если на дороге вдруг случилась какая-то авария, или начались ремонтные работы, или просто лежит что-то большое и мешающее проехать, это можно каким-то образом объехать. Однако если это поломанное транспортное средство, которое водитель решил объехать через сплошную и при условии, что есть место справа для маневра — будет остановлен инспекторами ДПС за нарушение той же статьи, что и в прошлом случае, а конкретно части третьей. Это правонарушение карается не так строго, как предыдущее — заплатить придется от тысячи и далее до полутора тысяч рублей будет взыскано в виде штрафа.

Помощь при лишении прав за алкоголь.

О лишении прав за алкогольное опьянение читайте здесь.

Что грозит за отказ от медосвидетельствования

Обгон по дороге без разметки

Есть такие дороги, где нет разметки: например, после ремонта еще не нанесли или уже стерлась до неузнаваемости. Если водитель на такой дороге решил обогнать другой автомобиль, но сделал это не по встречной полосе, а просто по середине проезжей части, и если ширина составляет не менее 8 метров в целом, то тут нарушитель отделается достаточно легко — всего 500 рублей штрафа.

Если транспортное средство было остановлено за нарушение этого правила, и максимальные штрафы ГИБДД за обгон под запрещающий знак кажутся уже материальными, следует сначала подробно разобраться в ситуации. Вдруг штраф размером в пять тысяч рублей, а возможно даже лишение прав, которые инспектор скорее всего захочет выписать, можно будет превратить в минимальные 500 рублей?

Самой распространенной практикой в рядах инспекторов является «влепить» максимальное наказание за любое правонарушение. По такой схеме штраф за обгон под знак «Обгон запрещен» может легко перерасти в настоящее изъятие прав. Не стоит так легко поддаваться на провокации представителей закона — они тоже могут ошибаться.

Важно! Нужно помнить все подробности своего обгона, попадает ли он под действие запрещающего знака и правда ли он является нарушением какого-либо пункта закона. Если нет — стоит отразить это в рапорте и попытаться обжаловать

Дополнительная информация

Кроме того, смотрите на указатели. Обгон можно осуществлять в том случае, если действие знака закончилось.

Подборка для Вас!
Скачайте в надежное место бланки и образцы документов для автолюбителей.

Общие принципы совершения обгона

Сразу же оговоримся: 11 раздел ПДД в своей львиной доле посвящен именно обгону и требованиям, предъявляемым к нему. Это и неудивительно, потому что нарушение правил обгона может привести к ДТП с лобовым столкновением и весьма плачевными последствиями.

Обгон – это очень опасно!

Второе обстоятельство, определяющее особое внимание к принципам обгона, заключается в строгости административного наказания за нарушение правил выполнения указанного маневра. Штраф за обгон с нарушением в 5000 рублей или лишение права управления транспортным средством на срок от 4 до 6 месяцев (а при повторном совершении правонарушения – до года)  — весьма весомый аргумент в пользу отказа от игнорирования правил обгона

И, наконец, третья причина столь пристального внимания российских ПДД к правилам совершения обгона – это сложность самого маневра. Водитель должен при совершении такого маневра учитывать самые различные факторы (скорость своего, обгоняемого и встречного автомобилей, интенсивность движения и пр.).

Именно поэтому к осуществлению обгона в нашей стране предъявляются повышенные требования безопасности. Разберем их подробнее.

Итак, перед началом выполнения обгона водитель обязан убедиться, что:

1) полоса, предназначенная для встречного движения, которую он планирует использовать для совершения маневра, свободна на достаточном для выполнения обгона расстоянии, и своими действиями он не создаст никакой опасности или каких-то помех для других участников движении;

2) транспортное средство, двигающееся впереди, не приступило к выполнению какого-то препятствующего обгону маневра (обгона, объезда, поворота налево, разворота и пр.);

3) транспортное средство, двигающееся сзади, само не приступило к выполнению маневра обгона;

4) однако самым проблематичным требованием ПДД для водителя, планирующего обгон, является следующее – последнее – положение: прежде чем приступить к выполнению этого сложного маневра, водитель должен удостовериться, что при завершении обгона он сможет благополучно вернуться на занимаемую ранее полосу, не создавая помех движению других транспортных средств и не формируя своими действиями какой-то опасности для движения.

Вот она вся, казалось бы, парадоксальность ситуации: еще до начала выполнения обгона водитель обязан убедиться в безопасности его завершения. В этом как раз заключаются и сложность маневра, и строгость требований к его осуществлению, и тяжесть санкций за нарушение правил.

Таким образом, перед началом обгона водитель обязан убедиться в 4-х составляющих безопасности предполагаемого маневра (подведем итог!):

  • полоса, на которую он выезжает для обгона, должна быть свободной на достаточном (безопасном) расстоянии;
  • водитель обгоняемого транспортного средства не предпринимает никаких действий, связанных с планируемым выездом из занимаемой полосы;
  • водитель транспортного средства, двигающегося сзади, сам не приступил к выполнению маневра, связанного с обгоном;
  • есть твердая убежденность в благополучном возвращении на занимаемую полосу после завершения обгона.

Необходимость постоянного контроля за ситуацией и чередование этих четырех факторов безопасности – вот главная причина сложности обгона. Пока водитель обеспечивает безопасность по одному параметру, остальные три претерпевают изменение. И так – постоянно! Добиться 100-процентной уверенности в безопасности обгона невероятно сложно. Не зря существует поговорка: «Не уверен – не обгоняй!».

Однако ПДД предусматривают не только требования, предъявляемые к водителю, который планирует совершить обгон. Существуют и запреты, касающиеся действий водителя обгоняемого транспортного средства. Ему запрещается любыми способами препятствовать обгону.

Например, повышением скорости. И это обстоятельство в практике реального дорожного движения встречается чаще всего. Самое обидное, что водитель обгоняемого транспортного средства, повышая скорость, сам не понимает опасности ситуации. Ведь в случае грядущего лобового столкновения (из-за затянувшегося обгона) разбитые автомобили может выбросить на него самого. И он сам будет участником ДТП.

Поэтому благородный принцип водительского братства являет собой «золотое правило»: если тебя обгоняют, убери ногу с педали газа и дай возможность обогнать себя. Если, конечно, это не гонки «Формулы-1»!

Еще один распространенный способ препятствования обгону – это изменение направления движения в виде «качка» в левую сторону.

Кстати, препятствование обгону любым способом сегодня считается одним из элементов опасного вождения.

Правила обгона велосипеда и мопеда

Не все водители четырехколесного транспорта знают некоторые правила в отношении водителей велосипедов и мопедов (мотоциклов). Хочу с вами поделиться ими, возможно, вы станете немного снисходительнее к ним, а также знание этих правил поможет вам сохранить чью-нибудь жизнь.

Велосипед, как и мопед, является двухколесным транспортом, поэтому он менее устойчив, чем автомобиль. Исходя из этого, траектория велосипедиста может немного меняться из-за небольших покачиваний. Также из-за передвижения в основном по правой части дороги, они могут объезжать различные неровности. Поэтому при попытке обгона убедитесь, что водитель велосипеда или мопеда вас пропускает, но не забывайте оставлять небольшую дистанцию в случае непредвиденной ситуации.

Если дорога мокрая или скользкая, то нельзя исключать падение велосипеда. Не прижимайтесь слишком близко к ним, это поможет вам в случае аварии успеть затормозить.

Перед тем как поворачивать, аккуратно перестройтесь в нужную сторону, взглянув изначально в зеркала и включив поворотник.

Не тормозите слишком резко. Если вы знаете о том, что вам предстоит затормозить, лучше сделать это на несколько метров ранее, и медленно протянуть ваш автомобиль до нужного поворота. Это поможет избежать столкновения с мотоциклом или мопедом.

Если вам посигналил мотоциклист или мопедист, это значит, что он вас просит пропустить его или предупреждает о том, что он проезжаете мимо вас. В этот момент посмотрите в зеркала и удостоверьтесь в том, что именно просит водитель двухколесного транспорта. Если пропустить, то аккуратно подвиньтесь немного. Если это предупреждение, то ни в коем случае не выезжайте на дорогу (мотоциклист испугается и может попасть под встречную машину) и не открывайте двери (попытается увернуться или въедет вам в дверь).

Это основные правила поведения при наличии двухколесного транспорта, которые зачастую встречаются на дороге. Теперь о том как обогнать, чтобы не лишили прав.

Запрет обгона подробно описан

Обгон запрещен: на регулируемых перекрестках, а также на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной; на пешеходных переходах; на железнодорожных переездах и ближе чем за 100 метров перед ними; на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними, а также в тоннелях; в конце подъема, на опасных поворотах и на других участках с ограниченной видимостью.

Часть 11.4 ПДД

Важно!

Запомните раз и навсегда эти правила, потому что они распространяются не только на автомобили, но и на тихоходный транспорт, в том числе велосипеды и мопеды. Пренебрегая данными правилами, вы рискуете остаться без права на управление ТС. Если вы не обгоняли, а лишь опередили водителя велосипеда, не выезжая за сплошную линию, то это не является нарушением. При точно таких же обстоятельствах, но если при этом стоит еще и знак «Обгон запрещен», то обгонять велосипеды и мопеды можно, это предусмотрено законом.

Спорные ситуации

Иногда особо «продвинутые» водители считают установку знака «Обгон запрещён» на определённом участке дороги необоснованным и, соответственно, его игнорируют. Понятно, что инспектору ГИБДД они не смогут доказать свою невиновность или абсурдность установки в определённом месте. На практике же возникает большое количество спорных ситуаций. Рассмотрим подробнее наиболее типичные.

Ситуация первая

Водитель движущегося автомобиля начал манёвр обгона ещё до начала действия знака, запрещающего обгон, а закончил его уже непосредственно в зоне действия. Причиной этого могло стать, к примеру, то, что транспортное средство, которое двигалось впереди, закрыло собой знак, а едущий сзади водитель просто не увидел его. В подобном случае следует внимательно присматриваться к разметке на дороге. Перед участком дороги, где запрещается обгон, штрихи, составляющие прерывистую линию, удлиняются и постепенно переходят в сплошную линию. Даже если водитель не увидел знака, то его действия вряд ли подлежат оправданию, а ГИБДД имеет все основания для его наказания.

Вторая

Водитель движущегося автомобиля видит транспортное средство, которое движется с малой скоростью, например, менее 30 км в час. Соответственно, для продолжения движения ему потребуется выехать на встречную полосу движения в пределах действия запрета на обгон. Вопрос в том, является ли ТС, которое обогнал водитель, тихоходным. Следует знать, что тихоходные транспортные средства должны обозначаться особыми значками в виде красных треугольников, имеющих жёлтую окантовку. Если такого значка на обгоняемом транспортном средстве не наблюдается, то его тихоходным считать нельзя и обгон в этом случае станет явным нарушением ПДД.

Так выглядит и располагается знак тихоходного транспортного средства

Третья

Иногда просто нет возможности избежать нарушения действия знака. Это может случиться, например, когда приходиться объезжать большую яму (явление нередкое), стоящий автомобиль или место, где недавно произошла авария. В подобном случае следует попытаться объехать подобное препятствие справа. Если же подобной возможности нет, то придётся объезжать, выехав на встречную полосу. В этом случае сотрудники ГИБДД могут «инкриминировать» нарушение с последующим существенным уроном для личного или семейного бюджета. Но следует знать, что в подавляющем большинстве случаев в подобных ситуациях правила разрешают подобный манёвр. Но как ни странно, инспектор может трактовать это по-своему. Поэтому водителю следует понимать, что он сможет доказать свою невиновность в суде и, соответственно, не соглашаться с выводами инспектора в составленном протоколе.

Четвёртая

Иногда едущий водитель может с удивлением заметить, что разметка на дороге входит в явное противоречие с требованиями установленных знаков. К примеру, участок дороги, на котором за знаком «Обгон запрещён» продолжается прерывистая разметка, явно разрешающая подобный манёвр, может ввести законопослушного водителя в ступор. Что делать ?

По логике вещей, наличие прерывистой линии говорит о том, что зона ограниченной видимости закончилась и, соответственно, запрещение обгона уже не является актуальным. Но дело в том, что «бдительный» инспектор не зря много часов ждал, когда возникнет подобная ситуация. Он смело останавливает «нарушителя» и составляет протокол. Так вот, протокол не следует подписывать и в этом случае. Следует ещё раз открыть книжечку, в которой подробно расписаны ПДД, и убедиться в том, что дорожная разметка имеет приоритет. Исключением станут лишь временные знаки, требующие ограничения определённых действий водителей (к примеру, тот же знак на жёлтом фоне). При этом сами инспекторы должны принять меры к исправлению этой неоднозначной ситуации на дороге.

Водителю, хорошо знающему ПДД, следует вести себя уверенно и напомнить сотрудникам дорожной полиции об их непосредственных обязанностях в таком случае. Скорее всего, они это и сами знают, поэтому разговор может закончиться невнятным: «Больше не нарушайте» и пожеланиями счастливого пути.

Как оспорить штраф

Смягчить наказание за обгон с нарушением удастся в следующих обстоятельствах:

  • попробовать найти на дороге препятствие (глубокую яму, ветку, камень) и объяснить свой манёвр объездом — можно добиться снижения штрафа до 1000 или 1500 р.;
  • опротестовать выписанный протокол на основании нарушения норм ГОСТ при установке знака — дорожники часто устанавливают знаки не на той высоте, под ветками деревьев, не соблюдая очерёдности размещения и количества установки разных знаков на мачте — если нарушение одного из этих требований получится найти и предъявить в суде, наказания удастся избежать, поскольку установленный неправильно знак считается недействительным.

Обгоны по встречной полосе — самые опасные манёвры на дороге. Поэтому нарушение знака «Обгон запрещён» это двойной риск для водителя и пассажиров. Совершая его, автомобилисту стоит задуматься не только о сумме штрафа, но и о цене собственной жизни.

Как попробовать оправдаться и можно ли избежать лишения прав

Вопрос о том, как избежать административной ответственности, возникает у водителя в первый же момент после остановки инспектором дорожной полиции. Но не стоит сразу посыпать голову пеплом и каяться во всех грехах.

Необходимо сразу понять, что между административным штрафом в 5000 руб. и лишением водительских прав в законе стоит слово «либо». Решение о мере наказания должен принимать руководитель соответствующего подразделения дорожной полиции на основании длительности пребывания нарушителя на встречной полосе, траектории его движения и многих других факторов. Обстоятельства могут как смягчать, так и отягчать ответственность нарушителя. Поэтому изначально следует учитывать все обстоятельства правонарушения. Если, к примеру, нарушивший водитель без причины двигался по встречной полосе на протяжении километра, создав при этом несколько аварийных ситуаций, то надеяться на минимальный штраф ему вряд ли стоит.

Окончательное решение о наказании принимает суд. Поэтому стоит хорошо подготовиться к процессу. Если есть возможность, то желательно поручить защиту своих интересов профильному адвокату, который имеет богатый положительный опыт в решении дел, связанных с нарушениями правил дорожного движения. Надо понять, что далеко не всегда суд (при выявлении нарушения на дороге непосредственно сотрудниками дорожной полиции) ограничивается штрафом в пять тысяч. Лишение прав приводит к гораздо большим проблемам, поэтому стоит всё же перестраховаться и обратиться за помощью к автоадвокату.

Окончательное решение по наказанию за нарушение ПДД принимает суд

Самостоятельно оспорить решение инспектора дорожной полиции можно попробовать, доказав, что отсутствовала реальная возможность объехать препятствие справа. Это не позволяло сделать состояние дорожного покрытия на данном участке дороги, размеры автомобиля или возможность создания опасной ситуации для других участников движения, пешеходов, строений, дорожных конструкций и т. д. Безусловно, судья не станет выезжать на место, где было совершено нарушение, поэтому в этом случае огромным подспорьем станет запись видеорегистратора, на которой должны быть отображены все упомянутые нюансы.

Вторым способом оспорить решение о наказании станет доказательство того, что знак не соответствует требованиям закона и установлен с нарушением ГОСТа (ГОСТ Р 52289–2004). Те знаки, которые устанавливались без соблюдения соответствующих требований, входят в противоречие с правилами дорожного движения. Опыт говорит о том, что доказать несоответствие знака техническим требованиям можно, но сложно. Поэтому придётся повоевать в суде.

Дорожная служба может принести извинения водителю, но суд не примет во внимание техническое несоответствие. Как правило, суды настолько завалены текущей работой, что нарушители ПДД являются для них чем-то, похожим на назойливое насекомое, которое мешает работать над более приоритетными задачами

Поэтому рассмотрение соответствующих дел часто происходит бегло, при этом судья совершенно не вникает в суть дела. Часто дотошный нарушитель может доказать свою невиновность только в апелляционном суде.

Кстати, как показывает практика, именно апелляционный суд чаще выносит более справедливые решения по нарушениям ПДД, чем суд первой инстанции. Но следует учесть, что подача апелляции — дело непростое, особенно для людей, которые никогда или практически никогда не сталкивались с подобными задачами. Поэтому участие адвоката станет очень желательным. И, соответственно, может значительно поднять стоимость самой процедуры восстановления справедливости. Именно поэтому большинство водителей, которым был присуждён штраф, смиряются с подобным судебным решением. До Апелляционного суда доходят немногие и то, как правило, те, кому присуждено лишение водительских прав. Этот фактор становится иногда определяющим в относительно небрежном и поверхностном рассмотрении дел о нарушениях правил дорожного движения.

Кстати, иногда можно даже превратиться в пострадавшего. Это может случиться, к примеру, в том случае, когда инспектор ГИБДД составил протокол при несоответствии требований знака и дорожной разметки, хотя должен был немедленно доложить вышестоящему руководству о выявленной проблеме, а не искать возможность оштрафовать незадачливого и не знающего досконально ПДД водителя. Если водителю удастся доказать свою правоту, то инспектор будет наказан, вплоть до увольнения с работы. В подобном случае опять будет крайне важна информация с видеорегистратора.

Особенности действия знака

Знак, который выполнен в соответствии с ГОСТ и выглядит как красный круг, внутри которого нарисованы два автомобиля (красного и черного цвета), запрещает выполнять обгон всех ТС.

При этом есть несколько исключений:

  • тихоходные транспортные средства;
  • мопеды;
  • мотороллеры;
  • гужевые повозки;
  • двухколесные ТС без коляски.

Даже если стоит запрещающий знак и сплошная линия нанесена на дорожное покрытие, совершить обгонные маневры в этих исключительных случаях можно. Но сперва вы обязаны убедиться, что на встречке отсутствуют другие машины.

Знак имеет определенные зоны, на которые распространяется его действие. А именно:

  • населенные пункты, следуя до первого перекрестка;
  • при отсутствии регулируемого или нерегулируемого перекрестка до знака об окончании населенного пункта;
  • за населенным пунктом до перекрестка;
  • за населенными пунктами до установленного после них знака 3.21 (снимает ограничения на обгон);
  • в соответствии с дополнительной информационной табличкой;
  • знак не заканчивает свое действие в случае пересечения главной дороги (картинка в виде ромба на желтом фоне);
  • знак не прекращает действие в случае пересечения автодороги с выездами от прилегающих территорий.

Если дорога без разметки, водителю следует ориентироваться сугубо по дорожным знакам. При наличии запрещающих указателей рисковать не стоит.

Многих вводит в заблуждение ситуация, когда стоит 3.20 и прерывистая линия. Здесь в приоритете сам знак, а не разметка. Потому если водитель обогнал при таких условиях, штраф наверняка получит. Зона действия регламентируется знаком, дополнительными указателями и обозначениями, снимающими ранее действующие запреты.

Дополнительные нюансы

Прерывистая в сочетании с 3.20 говорит нам о том, что обгон совершить можно. Но только тех транспортных средств, которые попали под категорию исключений. Список был приведен выше.

Несколько иначе выглядит сплошная без знака, которая запрещает обгон. Подобная разметка уже сама по себе говорит водителю о том, что выезжать на сторону встречного движения нельзя. Некоторые ошибочно трактуют правила, считая, что обгонять в подобных условиях тихоходные ТС допускается. Это не так. За подобные маневры вы рискуете заработать солидный штраф, либо даже лишиться водительского удостоверения.

Правило знака 3.20 достаточно противоречивое в сочетании с дорожной разметкой. Но помните, что у нас действует правило приоритета знаков над разметкой. Потому не стоит пытаться доказывать, что стертая сплошная линия является поводов для совершения обгонных маневров. Если стоит указатель 3.20, вы будете виноваты. А потому понесете соответствующее наказание.

Если же водитель начал обгон до знака и по прерывистой линии, завершив маневр уже за ними, то ничего страшного в этом нет. Подобные действия не противоречат закону. А если сотрудник ДПС остановит и скажет, что водитель нарушил, пусть предъявляет доказательства нарушения. Таковых у него нет, поскольку маневр начался еще до знака.

Если впереди указатель 3.21 (снимает ограничения знака 3.20) и прерывистая линия, вы спокойно можете продолжать движение, совершая обгонные маневры. То же самое касается ситуаций, когда ограничения на обгон сняты, но нет разметки. Только следите, чтобы впереди не стояли новые ограничители.

Что нужно знать

Чтобы не получить проблем на дороге и не попасть в аварию, следует для начала понимать, в чем состоит различие обгона от опережения.

Можно сразу отметить, что эти понятия отличаются безопасностью при осуществлении соответствующих маневров, а также правильным выполнением.

Кроме того, следует правильно реагировать на маневры обгона и опережения от других водителей, что на дороге встречается не всегда.

Ни в коем случае нельзя мешать таким водителям, чтобы они нормально закончили движение и не попали в ДТП.

А вот для тех, кто нарушает правила, связанные с обгоном и опережением, потребуется знание об установленном штрафе, который инспектор ГИБДД может назначить водителю.

Чем отличается обгон от опережения по правилам ПДД

Обгон и опережение — это именно те маневры, которые путаются водителями еще на этапе изучения терминов.

Поэтому обгон можно считать достаточно опасным маневром, успешность которого полностью зависит от навыков водителя.

Опережение может производиться в пределах полосы своего движения, поэтому никаких особенностей в нем нет.

Но правильный обгон имеет несколько этапов, и в начале следует произвести маневр влево, чтобы удостовериться, что дорога впереди не имеет угроз и свободна для движения.

После этого водитель выезжает на встречку и увеличивая скорость, обгоняет машину, возвращаясь в свою полосу.

Как правильно выполнить безопасный маневр

Если планируется сделать опережение, то достаточно просто двигаться по крайней левой полосе своего потока и следить за сигналами поворотов других автомобилей.

Если препятствий впереди нет, то можно продолжать движение и обгонять машины по своей полосе. Обгон же будет более сложным.

Если впереди подъем или спуск, крутой поворот или железнодорожный переезд, а также пешеходный переход, то обгонять нельзя.

Но когда разведка показала, что до машин далеко и никаких помех нет, включается поворотник и машина выезжает на встречную полосу, одновременно увеличивая скорость.

Следует как можно быстрее опередить автомобиль и включив правый поворотник, вернуться на свою полосу.

Действия, когда его применяют по отношению к водителю

Поэтому даже если нужно повернуть, необходимо дать проехать обгоняющему. Также недопустимо начинать перестроение, когда машину опережают, поскольку это может привести к аварии.

Перед тем, как начать процедуру обгона или перестроения, водитель должен смотреть в зеркала заднего вида, и если другая машина уже начала обгон, следует ее подождать.

Так, если машина не может ехать достаточно быстро, а обгон при этом затруднен, то водитель должен податься максимально вправо, открыв дорогу более быстрым попутчикам.

Если возможно, то он должен остановиться на обочине, дав проехать всем автомобилям, и только после этого продолжать движение.

Видео: обгон, опережение, встречный разъезд

https://youtube.com/watch?v=HU57FiY0iHQ

Какой предусмотрен штраф

Если водитель нарушит Правила дорожного движения, и это будет замечено сотрудником ГИБДД или камерой фиксации, то ему назначат определенное наказание.

Некоторые нарушения, к примеру объезд препятствия по встречке, если его можно было объехать по обочине, наказываются менее строго — на уровне 1500 рублей.

В то же время, за обгон, совершенный неправильно, водителя могут наказать и лишением прав. На первый раз санкция составляет 4-6 месяцев, а если в течение года человек попадется еще раз, то ему могут запретить водить машину на срок, длительностью в год.

Сам инспектор не может принимать окончательное решение о лишении, он просто составляет протокол и передает его в суд.

Уже судебная инстанция окончательно решит вопрос о временном изъятии прав, если водитель не доказал невиновность.

Обгон и опережение — это хоть и схожие, но все же разные понятия. Они отличаются тем, что при обгоне машина выезжает на встречную полосу, а в случае с опережением просто едет по своей полосе с большей, чем у других машин скоростью.

Но сотрудники ГИБДД имеют возможность оштрафовать водителя или лишить его прав за малейшее нарушение, поэтому следует различать понятия.

Это поможет избежать случайного нарушения и оспорить возможно незаконное решение инспектора.

Ответственность за незаконный обгон

В качестве наказания для нарушителей правил на обгон справа может быть выбран штраф, который доходит до пяти тысяч рублей, а также лишение водительского удостоверения. При этом срок лишения составляет от 4 до 6 месяцев. Все будет зависеть от лица, который применяет штраф, количества предыдущих нарушений, степени опасности совершаемого маневра и других факторов, которые могли бы оказать влияние на обстановку на дороге.

Более мелкие штрафы предусматриваются за объезд препятствия на дороге, опережение и другие моменты, которые именно с этим и были связаны. Нельзя совершат маневр в виде обгона, если на дороге имеется сплошная полоса движения. Именно она и указывает на запрет данного действия. Даже если впереди движется тихоходное транспортное средство. В этом случае должна быть только крайняя необходимость, например, чтобы объехать препятствие на дороге, которое могло возникнуть после совершенного дорожно-транспортного происшествия.

Если совершать обгон справа, то можно получить также штраф. Правда, таковым его назвать нельзя. В нормативно-правовых актах прописано, что такой «обгон» просто считается маневром, который совершается по обочине, обгон справа. В таком случае можно получить штраф в размере полторы тысячи рублей. Несколько больше будут штрафные санкции, когда такие действия совершены по пешеходной дорожке, переходу пешеходов, а также по велосипедной дорожке. Тут уже придется оплатить 2 тысячи рублей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector