Снятие краски с автомобиля

Содержание:

Советы и рекомендации

При проведении работ по очистке есть несколько рекомендаций:

внимательно следите, не появилась ли на тряпке, помимо нежелательного красящего вещества, краска с вашего автомобиля;
при загрязнении стекол можете воспользоваться лезвием;
если вещество на кузове лежит толстым слоем, для начала попробуйте удалить его излишки скребком из пластика. Избегайте контакта пластика с кузовом;
если сомневаетесь в действенности вышеперечисленных средств, попробуйте отыскать в магазинах специальную продукцию для смывания веществ из баллончика;
если не помогают вышеперечисленные методы, попробуйте воспользоваться техническим спиртом или WD-40

Соблюдайте меры предосторожности.

Также, если вы подаете иск своей страховой компании, убедитесь в том, что он не окажет дальнейшего влияния на страховые тарифы. Каждая страховая компания имеет свою политику касательно таких случаев

Также обязательно соблюдайте меры предосторожности при работе с огнеопасными и ядовитыми химическими веществами. Они могут быть опасны для вашей кожи, глаз, дыхательных путей

Всегда следуйте инструкции и надевайте защитную одежду.

Также не забывайте, что растворители могут смыть лак. Однако эту проблему можно решить полировкой. Кроме лакокрасочного покрытия, ацетоносодержащие средства могут попросту расплавить детали из резины или пластика.

Образование высшее: среднее специальное. Специальность: Автомеханик. Хорошее знание устройства легковых автомобилей иностранного производства. Навыки работы: по замене ремня ГРМ ГБЦ ходовая часть сход-развал ТО. Ремонт…

МЕХАНИЧЕСКИЙ СПОСОБ

В качестве абразивов могут быть использованы:

наждачная бумага. Удаление краски становится возможным благодаря абразивному зерну (карбид кремния, оксид алюминия, цирконат алюминия и т.д.), которое закреплено связующим клеевым слоем на несущей основе (бумага, ткань, волокно, пленка)

При покраске автомобилей работе с абразивными материалами такого типа уделяется очень большое внимание. В нашем случае для удаления старой краски можно использовать наиболее агрессивные абразивы. Если говорить языком маркировки наждачной бумаги ISO-6344, то вам подойдет Р60-Р80;
зачистной диск и болгарка

Подойдет для небольших открытых площадей. Удалять краску на кузовных деталях автомобиля таким способом не рекомендуется, так как после диска на металле остаются глубокие борозды;
зачистные лепестковые круги. Средства для удаления старого лака с мебели? Представляют собой собранную гармошкой наждачную бумагу, установленную в специальный корпус. Круг позволяет действительно быстро удалять краску, но также достаточно сильно повреждает металл. Поэтому при кузовном ремонте применяется только для грубой обработки небольших зон;
твердые абразивы, к которым относятся специальные мягкие камни, а также плотные тканьевые круги, пропитанные в специальном клею. По сравнению с зачистным диском на болгарке, абразивы такого типа практически не повреждают металл;
проволочные щетки, устанавливающиеся на дрель либо шуруповерт. Быстро удалить плотный слой краски таким способом у вас не получится. Но щетки такого типа хорошо справляются с труднодоступными местами, а также удалением коррозии

Если говорить языком маркировки наждачной бумаги ISO-6344, то вам подойдет Р60-Р80;
зачистной диск и болгарка. Подойдет для небольших открытых площадей. Удалять краску на кузовных деталях автомобиля таким способом не рекомендуется, так как после диска на металле остаются глубокие борозды;
зачистные лепестковые круги. Средства для удаления старого лака с мебели? Представляют собой собранную гармошкой наждачную бумагу, установленную в специальный корпус. Круг позволяет действительно быстро удалять краску, но также достаточно сильно повреждает металл. Поэтому при кузовном ремонте применяется только для грубой обработки небольших зон;
твердые абразивы, к которым относятся специальные мягкие камни, а также плотные тканьевые круги, пропитанные в специальном клею. По сравнению с зачистным диском на болгарке, абразивы такого типа практически не повреждают металл;
проволочные щетки, устанавливающиеся на дрель либо шуруповерт. Быстро удалить плотный слой краски таким способом у вас не получится. Но щетки такого типа хорошо справляются с труднодоступными местами, а также удалением коррозии.

Способы очистки металлического материала

Методы очистки металла различны. Выделяют три основных способа, в зависимости от используемых материалов.

Виды смывок:

  •  механическая;
  •  термическая;
  •  химическая.

Как правило, выбор автолюбителей падает на механический метод. Этот вариант прост и наиболее эффективен, но требует больших затрат по времени и труду, что значительно повышает его стоимость. Очистка начинается с обработки всей поверхности металлической щеткой, наждачной бумагой, скребком. В сложных случаях прибегают к использованию шлифовальной машинки или дрели (при наличии специальной насадки).

Можно также выполнить этот этап с помощью пескоструйки при снятии одного слоя краски. Но в этом случае понадобится дополнительное ошкуривание поверхности, чтобы удалить оставшиеся песчинки. Площадь будущей покраски зачищают до блеска, а затем обезжиривают, чтобы материал ложился равномерно.

Термический механизм удаления слоя краски основан на изменении температуры поверхности. Металл нагревают при помощи паяльной лампы, термопистолета, газовой горелки, либо промышленного фена. Краска размягчается, после чего ее соскребают механически щетками и другими инструментами. Способ простой, эффективный, но удобен только для обработки небольших участков, отдельных деталей. Например, если смывка нужна для устранения краски с дисков.

С большим пространством будет сложнее

Важно также учитывать свойства материала. Металл и прочный автомобильный пластик выдержат нагрев, а вот изделия из литого чугуна могут дать трещину

Работать шпателем нужно аккуратно, чтобы не оставлять вмятин и других повреждений.

Химическая очистка – это способ, при котором слой старого лакокрасочного покрытия удаляют с поверхности едкими веществами промышленного производства. Реагенты размягчают краску, после чего ее легко можно удалить. Метод наиболее практичный и технологичный, но есть определенные нюансы. Первое, что нужно помнить: чем больше слоев использовано в покраске, тем больше понадобится вещества, предполагающего смыву. Жидкий реагент стекает с вертикальных поверхностей. Поэтому смывка не является экономичной. Необходим правильный подбор химикатов.

Виды жидкости для снятия краски с металла

Смывка старой краски с металла различается по видам. Классификацию проводят по нескольким факторам:

  1. По типу удаляемого средства: универсальные (подходят для всех покрытий, имеют большой срок годности, растворяют даже порошковые покрытия, но бесполезны против водно-дисперсионных, латексных и акрилатных покрытий), для масляных (в состав входят растворитель, разрыхлитель, сгуститель), для водоэмульсионных (быстро действуют), для порошковых (более токсичные и сильные).
  2. По времени воздействия: экспресс (несколько минут) и классические.
  3. По составу: с добавлением воска или парафина (замедляют процесс испарения, улучшают качество воздействия, но понижают способность металла к адгезии), на основе ацетона или другого органического растворителя, без парафина (не требуют последующего очищения).
  4. По типу консистенции: жидкие (лучше наносить только на ровные поверхности), гелевые (могут наноситься на вертикальные поверхности, потолки), спреи (требуют аккуратности в нанесении), порошки, пастообразные (подходят для профилированных поверхностей).
  5. По видам компонентов: кислотные (на основе соляной кислоты), органические (в составе нет кислот и щелочей), щелочные.

Жидкость для снятия старой краски

Чтобы подобрать жидкость для снятия старой краски с металла, изучите популярные варианты:

Название

Цена, рублей

Характеристики

Плюсы

Минусы

Абро (Abro)

350 за 280 мл

Подходит для смывки акрила, эпоксида, полиуретана, производство США

Безопасная, смывается водой, не содержит щелочей в составе, размягчает слой за 10-20 минут

Выпускается в форме спрея, требует осторожности в обращении

СП-7

150 за 1 л

Российское производство, пожароустойчива, быстро разрушает красочное покрытие, проникает в глубокие слои, удаляет следы коррозии

Содержит органические компоненты, удаляет масляные, алкидные, акриловые, эпоксидные соединения, подходит для вертикальных и горизонтальных поверхностей

Может не до конца удалять следы, требуется дополнительное очищение ацетоном

Для снятия краски с автомобиля

Название

Цена, рублей

Характеристики

Плюсы

Минусы

Элтранс-Н

500 за 1 л

Содержит пропан-бутан, удаляет винил, полиуретан, масляные, алкидные автомобильные средства

Справляется даже с застаревшими слоями

Не имеет пульверизатора, работает в течение 60 минут

Перматекс

800 за 1 л

Устраняет даже наклейки, в комплекте есть аэрозоль, японского производства

Подходит и для пластика, работает через 10 минут

Высокая цена

Для порошковой краски

Название автокраски

Цена, рублей

Характеристики

Плюсы

Минусы

Вершина

230 за 800 мл

Российский препарат, удаляет водно-дисперсионные, эфироцеллюлозные покрытия, лак, шпаклевку

В виде геля, позволит пройтись по самым труднодоступным местам

Образует толстый слой, может забрызгать соседние поверхности

Abbeizer (Аббайцер)

200 за 830 мл

Турецкое производство, форма – гель

Действует за 20 минут

Яркий запах

Экспресс-смывки

Название

Стоимость, рублей

Характеристики

Плюсы

Минусы

Body (Боди)

450 за 1 л

Греческий препарат, подходит для большинства лакокрасочных материалов

Спрей работает за 3 минуты

Очиститель легко воспламеняется

Престиж

50 за 1л

Смыватель-гель российского производства

Очень доступная цена, работает за 10 минут

Не обнаружено

Химическая смывка краски

Хими­че­ская смыв­ка крас­ки Смыв­ка крас­ки нано­сит­ся кистью и с помо­щью аэро­золь­но­го бал­лон­чи­ка. Она про­да­ёт­ся в жид­ком виде, либо в фор­ме геля. Обыч­но хва­та­ет двух банок, что­бы обра­бо­тать весь кузов сред­не­го раз­ме­ра. В зави­си­мо­сти от типа крас­ки и её тол­щи­ны, смыв­ка дей­ству­ет от 10 минут до часа. Крас­ка нач­нёт пузы­рить­ся и отсла­и­вать­ся. Нуж­но выждать доста­точ­ное коли­че­ство вре­ме­ни, ука­зан­ное в инструк­ции. Крас­ка долж­на раз­мяг­чить­ся.

После воз­дей­ствия смыв­ки, крас­ку мож­но отскре­сти шпа­те­лем.

После уда­ле­ния отсло­ив­шей­ся крас­ки, хими­че­ские эле­мен­ты смыв­ки про­дол­жа­ют дей­ство­вать. Перед грун­то­ва­ни­ем, нуж­но отмыть, отшли­фо­вать и обез­жи­рить поверх­ность, что­бы ней­тра­ли­зо­вать остат­ки смыв­ки. Нуж­но обра­тить вни­ма­ние на швы и сты­ки, так как смыв­ку не про­сто отту­да уда­лить. Эти места, перед нане­се­ни­ем смыв­ки, луч­ше закле­ить, а поз­же очи­стить их меха­ни­че­ским спо­со­бом.

Не сле­ду­ет нано­сить смыв­ку в жар­кий день. Она будет высы­хать до того, как сде­ла­ет свою рабо­ту. Но мож­но при­ме­нить один спо­соб, кото­рый не даст быст­ро испа­рят­ся смыв­ке крас­ки. Мож­но, после обра­бот­ки сред­ством для сня­тия ЛКП, накрыть кузов поли­эти­ле­но­вой плён­кой. При при­ме­не­нии тако­го спо­со­ба, про­цесс воз­дей­ствия хими­че­ско­го соста­ва на крас­ку будет про­те­кать быст­рее.

При низ­кой тем­пе­ра­ту­ре смыв­ка дей­ству­ет мед­лен­ние. Таким обра­зом, луч­ше при­ме­нять это сред­ство при ком­нат­ной тем­пе­ра­ту­ре.

В зави­си­мо­сти от тол­щи­ны слоя крас­ки, после воз­дей­ствия сред­ства и соскаб­ли­ва­ния, часть крас­ки может остать­ся. Смыв­ка крас­ки, обыч­но, сни­ма­ет верх­ний слой и, если кузов или отдель­ные дета­ли пере­кра­ши­ва­лись мно­го раз, то, в таком слу­чае, нуж­но повто­рить нане­се­ние смыв­ки и после­ду­ю­щее соскаб­ли­ва­ние.

Уда­лять крас­ку мож­но, так­же, при­ме­няя метал­ли­че­скую губ­ку. Мел­кие остат­ки хоро­шо уда­ля­ют­ся Scotchbrite-ом.

При сня­тии крас­ки в труд­но­до­ступ­ных местах, мож­но при­ме­нять метал­ли­че­скую щёт­ку. Не сле­ду­ет исполь­зо­вать про­во­лоч­ные насад­ки на дрель. После хими­че­ской смыв­ки крас­ки, сни­мать отсло­ив­шу­ю­ся крас­ку без­опас­нее вруч­ную. Так крас­ка, про­пи­тан­ная смыв­кой и остат­ки хими­че­ско­го соста­ва, не будут раз­ле­тать­ся по сто­ро­нам.

Хими­че­ская смыв­ка содер­жит ток­сич­ные веще­ства, опас­ные для здо­ро­вья. Нуж­но защи­тить кожу и гла­за, одев защит­ные пер­чат­ки и очки, а так­же необ­хо­ди­мо иметь хоро­шую вен­ти­ля­цию в мастер­ской, где её при­ме­ня­ют. Если нет актив­ной вен­ти­ля­ции, то нуж­но дер­жать дверь откры­той.

Особенности использования

Для того чтобы снять краску с металла (в частности, с деталей кузова автомобиля) используют три основных метода — механический, термический и химический.

Недостатками механического метода обработки является возможное повреждение прилагаемых областей, которые не нужно обрабатывать, а также необходимость прикладывания значительных физических усилий. Термический метод предполагает наличие специального оборудования и необходимость придерживаться соответствующей технологии.

В домашних и гаражных условиях наиболее предпочтителен химический способ удаления краски с металла кузова машины или другой поверхности. Большинство популярных средств для снятия краски работают быстро и эффективно, и при этом недорого стоят. Но какие из них лучше справляются с задачей по удалению краски и/или лака рассматриваем в рейтинге ниже.

Для того чтобы снять старую краску с металла таким способом не нужен инструмент, обработка выполняется опрыскиванием из распылителя или методом смазывания кистью (при обработке значительных поверхностей используется валик). Также большим преимуществом является то, что средство можно использовать на деталях любой формы и материала. Однако следует учитывать, что предстоит работать в респираторе, резиновых перчатках и в проветриваемом месте, а еще дополнительно делать обезжиривание по завершении смывки.

Суть применения удалителей краски заключается в нанесении соответствующего средства на предварительно очищенную поверхность, после чего происходит химическая реакция, предполагающая растворение старой краски. При этом разрушается только лакокрасочное покрытие, а сам металл (или другой материал) не повреждается, и, соответственно, пригоден для дальнейшего окрашивания при условии предварительной обработки соответствующими средствами.

Как правило, эффективность уничтожителей краски зависит не только от эффективности конкретного состава, но и от застарелости и качества самой краски. Так, к примеру, популярное средство В-52 имеет ограниченный срок хранения. Любая смывка наносится не менее двух-трех раз, поэтому если с первого раза очистить металл, не удалось не спешите хаять средство.

Состав удалителей краски

Как правило, основу средства для снятия краски с металла представляет кислота (она может быть разная, в зависимости от области использования, интенсивности средства, а также непосредственно производителя, зачастую используется серная или соляная кислота). Однако в большинстве случаев кислота представляет опасность для человеческой кожи, а тем более слизистых поверхностей (очень опасно вдыхать испарения). Соответственно, работать с удалителями краски желательно в средствах индивидуальной защиты — резиновых перчатках и, возможно, в респираторе. Точную информацию об этом обязательно нужно прочитать в инструкции к конкретному средству ПЕРЕД его использованием!

Удалители краски обычно основываются на одном из следующих химических соединений:

Органический растворитель. Это могут быть самые разные химически активные средства, например, бензол, толуол, ацетон, скипидар и аналогичные составы. Они прекрасно подходят для удаления эпоксидных покрытий (смол), алкидных, а также масляных красок.

Кислота. Обычно используется серная либо соляная кислота. Удалители на их основе лучше всего растворяют акриловые краски, эпоксидные составы, полиуретан, нейтрализуют очаги коррозии. Недостатком подобных химических составов является то, что при длительном воздействии на поверхность они могут повредить металл. Соответственно, после нанесения и обработки их необходимо нейтрализовать щелочным раствором.

Щелочь. Как правило, это едкий натр (NaOH). Средства для смывки краски с металла на основе едкого натра отлично подходят для удаления красок на олифовой основе, а также других декоративных материалов

Обратите внимание, что подобные категорически НЕ подходят для обработки алюминиевых поверхностей, поскольку могут повредить их, вступив в химическую реакцию.

При выборе того или иного удалителя краски всегда нужно обращать внимание на его основу, поскольку это не только позволит подобрать наиболее эффективное в конкретном случае средство, но и не навредить обрабатываемой поверхности. Поэтому всегда читайте, что написано в инструкции!

Удаление масляных красок с бетонных стен и металла

Отличное удаление старых масляных покрытий производит «Су-30» (рис.3) его можно наносить любым способом. При необходимости обработки больших площадей используют краскопульт. Через 30…40 минут старая краска вспучивается. Дальнейшая работа сводится к ее отделению от стен.

Рис. 3 Удалитель лакокрасочных покрытий «Су-30»

Обычно берут ведро и скребок (шпатель). Ведро подставляют ниже, чтобы собрать снятый слой, а скребком проводят и окончательно  удаляют старое покрытие.

Работая с металлом, многие отдают предпочтение раствору для снятия лакокрасочного покрытия «INTERSTRIP» (рис. 4). Его реализуют в ведрах от 1 до 12 л. При использовании рекомендуют надевать очки, перчатки, а также защищать органы дыхания.

Рис. 4 Удалитель краски с металла «INTERSTRIP»

Через 8…10 минут после обработки металлического предмета раствором краска вспучивается (рис. 5). Остается только убрать ее с помощью шпателя.

Рис. 5 Удаление вспученного покрытия

На станциях технического обслуживания, связанных с кузовным ремонтом автомобилей популярны аэрозольные баллончики, в которых содержится спрей (рис. 6). Процесс сводится к следующим операциям.

  1. Поверхность очищается от грязи и масляных пятен.
  2. Распыляется спрей с расстояния 300…400 мм.
  3. Ожидается вспучивание старой краски в течение 10…15 мин.
  4. Шпателем или иным подходящим инструментом снимается удаляемый слой.
  5. Поверхность промывается водой и протирается ветошью.

Рис. 7 Удаление старой краски с кузова автомобиля

На предприятиях, где происходит окрашивание корпусных изделий из металла, при обнаружении брака в производимых изделиях используют универсальную смывку «ABRO PR-600» (рис. 8). Это тоже спрей. При наличии внутренних пространств в сварных или сборных деталях можно просунуть руку и обработать нужную поверхность. Потом останется смыть остатки или продуть воздухом под давлением.

Как снять старую краску ?

Перед тем как покрасить конструкцию, следует удалить старую краску, поврежденную (корродированную)поверхность, иначе новое покрытие будет выглядеть неэстетично и(или) может быстро отшелушиться. Существует три основных способа:

1) Механические способы удаления красок

Механический — поверхность обрабатывается наждачной бумагой или металлической щёткой. Подразумевает абразивное воздействие на покрытие, вследствие чего частицы краски удаляются вместе с небольшим слоем поверхности.

  • Плюсы: экономично, доступны инструментов. 
  • Минусы: долго, возможны повреждения изделия.

пескоструйное удаление краски или ржавчины

Лепестковый круг после зачистки краски.

Зачистка краски жгутовой щеткой.

Старый и новый круг Gtool CD.

Это круги выполненные из нетканого материала. Представляют собой объемную паутину из толстой нейлоновый нити, на которую нанесено абразивное зерно с помощью клея. В круге CD расстояние между нитями образует большие поры, которые позволяют “выкидывать” продуты шлифования и не “засалилваться” кругу, даже при шлифовке очень старой краски, нанесенной во много слоев.

Рекомендуемая частота вращения — 4 000 об/мин. Такие обороты значительно комфортнее для оператора и безопаснее, чем 10–11 тысяч при работе металлическми щетками или КЛТ.

Структура CD круга позволяет ему немного “сжиматься” при работе и этим амортизировать и обрабатывать не плоские поверхности, а например трубы и слегка изогнутые профили.

Он достаточно агрессивный, чтобы снять твердую окалину на металле. При этом геометрия поверхности останется неизменной, лишь с небольшими следами абразивного зерна. Которые легко перекроются последующей покраской.

2) Термические способы удаления красок

Термический — поверхность накаляется с помощью паяльной лампы до тех пор, пока не начинает отслаиваться краска. Подразумевает использование различных нагревательных приборов для размягчения краски с последующим удалением ее с помощью шпателя или любого другого острого инструмента.

  • Плюсы: оперативно, эффективно. 
  • Минусы: повышенная пожароопасность, небезопасность для здоровья.

3) Химические способы удаления красок

Химический — снятие краски при помощи смывок и растворителей. Способ основан на возможности некоторых химически активных веществ разрушать структуру высохшего покрытия. Это происходит благодаря содержанию щелочи или растворителей в составе веществ. В результате материал может полностью раствориться или сильно размякнуть.

  • Плюсы: оперативно и просто. 
  • Минусы: повышенная токсичность, экологическая небезопасность.

Химический способ снятия краски — (специальные средства для удаления краски)

Химическое воздействие на лакокрасочный слой машины предусматривает использование средств, в состав которых входят агрессивные компоненты и растворители.

Что предполагает смывка краски с помощью специального состава?

Удаление лакокрасочного покрытия с поверхности автомобиля химическим способом выполняют следующим образом:

  • Демонтируют элементы, которые под воздействием агрессивных средств могут получить повреждения или изменить форму.
  • Химические вещества наносят на поверхность кистью — равномерным слоем. Выдерживают время, указанное в инструкции к химическому средству.
  • Размягченную краску снимают посредством шпателя. При необходимости процедуру повторяют еще раз.

Жара или холод могут ускорить или замедлить действие химических веществ, поэтому для достижения оптимального результата, снятие краски лучше выполнять при комнатной температуре.

Что нужно помнить при химическом снятии ЛКП?

Важным аспектом подготовки к химической очистке кузова автомобиля от красочного покрытия считается использование средств личной безопасности.

Токсические вещества быстро проникают в воздух и способны повредить глаза, кожу и органы дыхания.
Важно помнить, что проведение работ с любыми химическими веществами может осуществляться только в хорошо проветриваемом помещении

Основные разновидности средств для снятия лакокрасочного покрытия

По типу воздействия средства для химического удаления краски с автомобиля могут быть: кислотными, щелочными и органическими. В состав кислотных и щелочных средств входят вещества, способные расщеплять лакокрасочное покрытие. Действие органических компонентов заключается в размягчении лакокрасочного слоя.

Обзор жидкостей для смывки краски

Основная формула, по которой создано большинство современных жидкостей для снятия краски, совпадает по типу активных веществ. Разница между различными средствами заключается в уровне концентрации действующих соединений.

Аэрозоль «Элтранс Н» — мощное средство для удаления красок любого типа, включая масляные. Не повреждает поверхность автомобиля. Размягчает лакокрасочное покрытие в течение часа.           Применение: окрашенную поверхность очистить от грязевых отложений. Баллончик встряхнуть и нанести средство с расстояния 30 см. После распыления подождать час и убрать остатки покрытия с помощью шпателя.
Abro — одно из наиболее популярных средств для удаления покрытия с поверхности авто. Производится в форме аэрозолей, что упрощает применение вещества. Характеризуется отсутствием щелочных компонентов и доступен для широкого применения в быту. Обеспечивает быстрое действие.
Средство наносят на красочный слой и оставляют до впитывания на 15-20 минут. Затем удаляют с помощью шпателя и проволочного скребка. При необходимости смывают водой.
Перматекс — выпускается в форме аэрозоля и относится к категории профессиональных средств. Отличается простым применением и быстрым действием — растворяет даже старые красочные слои в течение 10 минут.Способ применения: баллончик встряхнуть и распылить на окрашенную поверхность. Подождать 10 минут. Удалить размягченный слой шпателем. При необходимости процедуру повторить.
Body. Характерное отличие средства — густая консистенция, благодаря которой его применение уместно на любых поверхностях. Обеспечивает быстрый результат. Относится к высокотоксичным веществам.
Средство наносят на поверхность авто с помощью кисти. Через 15 минут остатки вещества и старого покрытия удаляют шпателем и смывают водой.
Вершина В 52 — позиционируется производителями как уничтожитель любых лакокрасочных покрытий. Характеризуется густой консистенцией. Уровень токсичности — минимальный.
Окрашенную поверхность обработать кистью со средством. Через полчаса после нанесения вещества, ЛКП вздуется и его легко можно убрать шпателем или ветошью.
Престиж — эффективная смывка гель, выпускаемая одноименной компанией. Средство уничтожает красочный слой в течение 10 минут. Достаточно нанести средство на нужный участок, и через указанное время удалить остатки краски тряпкой

Смывка гель отличается высоким уровнем токсичности и требует крайней осторожности при использовании.

Способы удаления краски с металла

Для удаления лакокрасочных материалов приходится прилагать усилия — это связано с тем, что они создают на поверхности металла прочную пленку, устойчивую к воздействию влаги. Единственное исключение — водоэмульсионные ЛКМ, которые легко отмываются обычным мыльным раствором, но не имеют защитных свойств.

Существует 3 способа удаления старого покрытия:

  • механический;
  • термический;
  • химический.

В итоге все они сводятся к механическому оттиранию покрытия с поверхности. Первый способ отличается тем, что перед началом работы не нужно подготавливать материал.

Механическое удаление покрытия

Краска удаляется при помощи специальных инструментов — болгарки, шлифовальной машины, пескоструйного аппарата. Это самый экономичный, но трудозатратный способ, и можно повредить металл. Механический способ подходит только для гладких поверхностей.

Термический метод

Чтобы удалить покрытие было проще, его можно ослабить, применив термическую обработку, непригодную при очистке дерева или пластика. Мелкие изделия можно прокипятить в воде с добавлением бытовой химии, а металлические конструкции же обрабатываются горелкой или строительным феном.

При использовании термического способа важно обеспечить пожарную безопасность и индивидуальную защиту (оградить легкие от воздействия токсичных веществ, которые могут выделяться из краски при нагревании). Также следует учитывать, что не все виды металла можно нагревать

Химическая обработка поверхности

Лучший способ — использование химических средств, которые не растворяют краску, но ухудшают ее адгезивные свойства. Под их воздействием покрытие быстро отстает от поверхности, что значительно упрощает его механическое снятие, можно воспользоваться обычным шпателем. Этот способ имеет следующие преимущества:

  • эффективность;
  • безопасность;
  • высокая скорость действия;
  • удобство использования;
  • экономичность — не нужно покупать или арендовать специальное оборудование;
  • универсальность — можно найти средства для любого типа ЛКМ.

Единственный минус — химия может не подействовать, если краска нанесена в несколько слоев.

Выбирать способ удаления следует с учетом вида металла и его свойств, особенностей лакокрасочного покрытия, наличия специального инструмента и финансовых возможностей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector