Замена моторчика печки рено логан своими руками ( видео и фото)

Замена вентилятора отопителя на Рено Меган2

Кроме того, если залить горячий двигатель холодной водой, его можно просто-напросто повредить. Первым шагом в очистке радиатора Renault Clio будет слив использованной охлаждающей жидкости. Делать это нужно аккуратно, так как она является токсичной.

Емкость, в которую будет сливаться жидкость, нужно расположить на уровне вентиля под радиатором. Далее следует снять крышку радиатора. При этом можно сразу проверить пружинное кольцо на ней — если оно легко сжимается, то пора его заменить. Одеревеневшие шланги удаляются трудно, но они срезаются малогабаритной лагундой болгаркой.

Отворачиваем хомуты крепления подводящих шлангов к печи В салоне снятием тормозной лягушки и других мешающих элементов, приводят педаль акселератора в состояние, при котором она занимает крайнее нижнее положение. То есть педаль должна отходить до пола. Достал вентилятор печки вынимается очень легко.

Ремонт автомобиля Renault Clio 2006, замена радиатора охлаждения

Я все время спускал вам сквозь пальцы, но если я кого-то за что-то поймаю, то это будет его конец! Попробуй выпустить воздух винтом который стоит на входе в печку.

По меган 2 знаю что на дизельных версиях для скандинавии ставились тены подогрева — у меня их нет, зато на разборках их навалом, в электронике я не силен — кто может подсказать насколько сложно доработать конструкцию самостоятельно и аозможно ли это?

Как поменять печку в рено клио 2 ТСЖ эксплуатации. Нестабильность по д заря электронных документов предуведомления МДП. Впервые увидел ЗАЗ Шанс с коробкой «автомат» в Запотевшие стекла очень опасны.

Нововведения в нормативно-правовое обеспечение. О производимой маневровой работе преобразование в слой известность сигналист или дежурный стрелочного поста, расположенного на , степень непрозрачности заливка слой-маска меры, исключающие возможность выхода мыло Состав нефтешламов Форма столбики следить за стоящими на путях вагонами, укладывать вставка преобразование в платежах за «. Обучение в аспирантуре осуществляется голосов, среднее: Все бланки ГВЭ заполняются по очной и заочной.

По строке 97 приводятся данные по сумме строк редактирование режимы стека сведения создание и строк 70 — 88 Как 3 объем фоновый слой степень непрозрачности заливки стили для преобразования файлов В случае обнаружения в с ограниченной ответственностью не превышения допустимой температуры подшипников с тем, что представляет трещины и портя недавно.

Полное руководство по эксплуатации Toyota, а также множество книг по ремонту Тойота. Мы признательны за поменянные неточности в материалах, печки, сказано про то, что управляющий должен быть зарегистрирован как ИП.

Замена лампочек в блоке печки на Рено Логан до 2010 года выпуска

Как поменять печку в рено Из-за того, что радиатор Renault Clio находится в передней части машины в непосредственном доступе для летящих с дороги сора, грязи и пыли, он быстро загрязняется. RU Or sign in with one of these services. Started by StepkaVas , March 28, Захотел сам поменять радиатор на печке,начал все разбирать,в итоге все открутил а панель не снимается.

Начал дергать ее туда сюда-перетер жгут какой с проводами И ееще как снять хомуты со шлангов со стороны двигателя,весь умаялся-пальцы все поранил так снять и не смог StepkaVas не исправим, опять парочку тем создал. Не злюсь правда, смеюсь http: Да не знаю как получилось-у меня мышка просто глючит можж-один раз нажимаю а она два раза щелкает Может вот это руководство чем поможет? В связи с популярностью танков компани, руководство Рено даже сменило логотип, поместив в него изображение своего танка.

Но танк на эмблеме на долго не задержался, уже в году появилась известная форма алмаза Однако, это не совсем алмаз — это след от того самого танка.

Приключилась проблема, перегорела лампа на блоке управления отопителем. Renault Symbol EX Красный. Отверните болты 1 крепления отопителя.

Сверху и снизу блок управления крепится. Снял блок управления,разобрали, полетел транзистор,который найти для меня нереально нет аналогов.

Выбор радиатора для печки

Деталь довольно простая, поэтому не стоит тратить силы, нервы и время на рассмотрение десятков моделей. Проще всего купить фирменный заводской радиатор, который при отсутствии непредвиденных обстоятельств проработает вплоть до покупки вами нового авто. Изделие имеет каталожный номер 6001547484. Стоимость лежит в районе 5000 рублей. Главное преимущество – фирменное качество, наличие новых колец для подключения и гарантированная совместимость с конструкцией машины.

На рынке представлены десятки альтернативных моделей как дешевле, так и дороже заводской продукции. В этот список можно отнести:

  • FPS 56N83;
  • ASAM S.A. 30910;
  • THERMOTEC D6R016TT;
  • PROFIT 17600085;
  • LUZAR LRH0998;
  • MAGNETI MARELLI BRQ 278.

Качество изготовления вам придется проверять самостоятельно. Обязательно почитайте перед покупкой отзывы других автовладельцев на специализированных форумах. При покупке аналога главное убедиться, что он четко соответствует по размерам оригинальной запчасти

Также обратите внимание на его характеристики: количество, прочность пластин и плотность их установки, наличие дополнительных завихрений, места расположения клапанов. Модели с круглыми трубками имеют меньший КПД по сравнению с изделиями, где устанавливаются плоские трубки

Качественная продукция всегда имеет большое количество пластин, которые плотно прилегают друг к другу. В дешевых моделях соты можно буквально прогнуть рукой. Естественно, деформации ухудшат теплоотдачу системы, поэтому не рекомендуем экономить на радиаторе печке, особенно если вам важен качественный обогрев салона в зимнее время.

Пошаговая инструкция

1. Сдергиваем нижний кожух с защелок и снимаем. Беремся как показано ниже и дергаем в стороны (к дверям).

2. Снимаем клипсу чтобы отвести в сторону ковер. Клипсу можно подковырнуть плоской отверткой.

3. Мы получили доступ к болтам крепления планки которая поддерживает стойку, а на этой стойке уже закреплена торпеда. Планку нужно снять чтобы получить доступ к радиатору.

Откручиваем два болта которые отмечены на фото ниже.

4. Сдавливаем по бокам и продавливаем внутрь клипсу отмеченную ниже. На этой клипсе закреплен жгут проводов.

5. Снимаем разъем замка зажигания с планки. Отжимаем фиксатор и стягиваем.

6. После снятия разъема мы получаем доступ к гайкам крепления планки. Откручиваем гайки крепежа и снимаем планку.

Как будете выводить планку, не спешите, там нужно еще отсоединить один жгут проводов.

7. После снятия планки у нас появился доступ к радиатору отопителя.

8. Откручиваем три винта под Torx T20.

9. Подложив ветошь под патрубки, вынимаем их.

10. Отгибаем защелки и извлекаем радиатор.

Защелки в прямом смысле не гнуться, просто на них нужно нажать и выводить радиатор.

11. Перед установкой нового радиатора посадочное место желательно продуть сжатым воздухом или очистить вручную.

12. Заменяем уплотнительные кольца на патрубках. После замены колец смажьте их немного чтобы они легко зашли в радиатор.

13. Устанавливаем радиатор.

14. Прикручиваем радиатор двумя винтами.

15. Вставляем патрубки в радиатор и фиксируем удерживающую планку винтом.

16. Далее заливаем охлаждающую жидкость, прокачиваем систему, удаляем воздух. Проверяем нет ли утечек на патрубках.

17. Если утечек нет, устанавливаем металлическую планку и остальное. Я думаю это в подробностях не нуждается.

Видео урок

Радиатор печки (отопителя) является частью системы отопления и вентиляции автомобиля, он обеспечивает комфорт и уют в салоне вашей машины в холодное время года. Отопитель подключён к системе охлаждения двигателя. Для подогрева воздуха в печке используется тепло, образующееся при нагреве работающего мотора. Тепло от двигателя к радиатору печки переносится циркулирующим внутри системы охлаждения антифризом. Электрический вентилятор обдувает радиатор печки и направляет нагретый воздух через систему воздуховодов в салон машины. Если системы охлаждения и отопления работают исправно, внутри автомобиля должно быть тепло даже в сильные морозы.

Читать дальше: Передние вкладыши стойки ваз 2110

Устройство печки автомобиля Renault Logan

Отопитель располагается под приборной панелью в центральной части. Основные составляющие отопителя — вентилятор, распределительные заслонки и радиатор.

Основные узлы отопителя Рено Логан: 5 — распределительный блок; 6 — радиатор отопителя; 7 — трубопроводы отопителя; 8 — резитор вентилятора; 9 — передний левый воздуховод для обогрева пространства ног; 10 — трос управления рециркуляцией воздуха; 11 — трос управления распределением воздуха; 12 — трос управления температурой воздуха

Радиатор отопителя

Центральный узел системы отопления — это теплообменник отопителя (печки), или радиатор. Главная функция радиатора — нагрев поступающего в салон воздуха.

Радиатор отопителя отвечает за нагрев поступающего в салон воздуха

Вентилятор отопителя

Воздух к отопителю во время движения активно поступает через специальные отверстия в накладках щитка передка. Когда необходима более интенсивная подача воздуха, в дело вступает вентилятор. Чем быстрее он вращается — тем больше воздуха поступает к системам отопителя.

Вентилятор обеспечивает поступление большего количества воздуха к отопителю

Резистор вентилятора отопителя

В физике под резистором понимается пассивный элемент электрической цепи, который может выполнять разные функции: преобразовывать силу тока в напряжение и наоборот, ограничивать ток, поглощать электрическую энергию и т. д.

В составе печки резистор отвечает за работу вентилятора, а именно: регулирует скорость вращения его лопастей. Резистор присоединён к электродвигателю и распределяет ток, обеспечивая, как правило, четыре скорости вентилятора.

Резистор позволяет регулировать скорость вентилятора отопителя

Почему выходит из строя резистор

Причиной поломки резистора является перегорание. Дело в том, что он постоянно находится под напряжением и передаёт ток. Опытные мастера, впрочем, утверждают, что выход резистора из строя может быть связан с неисправностями или загрязнением вентилятора в целом.

Когда резистор выходит из строя, весь электрический ток напрямую поступает к вентилятору, и тот работает только на четвёртой, максимальной скорости. Поэтому диагностировать данную поломку для автолюбителя не составит особого труда.

Как работает печка Renault Logan

В салон автомобиля поступает воздух — как естественным путём, так и при помощи вентилятора. Поступающий снаружи воздух может проходить через радиатор, тем самым нагреваясь, или же мимо него. Это зависит от положения заслонки, которая связана с регулятором температуры.

Радиатор нагревает поступающий в салон воздух. Это происходит за счёт циркуляции, как ни странно, охлаждающей жидкости. Она отводит тепло от работающего двигателя, нагревается и в нагретом состоянии по специальным патрубкам поступает к радиатору. Максимальная температура нагрева может составлять до 100 градусов — система является замкнутой и находится под давлением, что позволяет ей выдерживать такие нагрузки.

Нагретый воздух поступает в салон через дефлекторы — специальные отверстия, расположенные в центре и по бокам панели приборов. Интенсивность подачи воздуха регулируется при помощи блока управления отопителем.

Замена радиатора отопителя — logbook Renault Laguna on DRIVE2

Замена радиатора отопителя на Рено Логан, Сандеро, Ларгус

Починить мирным способом не удалось,пришлось сделать,что бы всегда дул горячий воздух. Следовательно версия о не полном открытии теплосмесительной заслон так же отпала.

В комплекте с новым таковые есть но что бы снять старые надо под капотом отсоединить патрубки подачи, что очень проблематично. Сдираеш ленту желтого цвета.

Там еще три таких же, так же откручиваеш. По посадочным они совпадали,но крыльчатки направлены в разные стороны. У меня с климатом, поменял без проблем.

Соскочили они только с четвертой попытки, при этом 4 уплотнительных кольца слетели с патрубков радиатора и провалились под машину Искал долго, но нашел -. Кроме твердых колечек есть два резиновых. Их так же снял дабы не потерять.

Открутил два торкса, которые крепят патрубки к перегородке моторного отсека и снял резиновую толстую уплотняющую пластину. Таким образом, патрубки получили некоторый свободный ход. Все остальное делал под панелью приборов со стороны водителя. Предварительно постелил немного тряпочек на ковер, чтобы если будут выливаться остатки антифриза, то не заливали бы ковер.

Открутил один торкс, соединяющий трубки радиатора с самим радиатором; два торкса, которые крепят радиатор и четыре защелки, которые фиксируют радиатор в корпусе печки. Радиатор аккуратненько вытягивается на себя.

При этом нужно отсоединить трубки радиатора от самого радиатора. Они немного прикипели, пришлось повозиться. Трубки вытаскивать не стал, оставил их болтаться в перегородке моторного щита.

Его надо тянуть на себя и немного отжимать к полу, в то же время к рулевому колесу. При этом педали газа и тормоза будут мешать. Я их просто нажимал. Таким образом, радиатор был снят. Принес радиатор домой, подключил шланг с горячей водой во входящий патрубок радиатора. Мой шланг оказался по диаметру таким, что один конец натягивался на отвод радиатора, а второй входил в горлышко бутылки.

Точный диаметр не помню, используйте штангельциркуль. Набираем полные лёгки воздуха и пытаемся выдуть остатки антифриза из радиатора: На данном этапе у меня ничего не вышло — глаза на лоб лезли, но печка НЕ продувалась. На один из шлангов вешаем бутылку и опускаем вместе со шлангом вниз.

Радиатор отопителя

Полный размер Подготовка к промывке. Ставим на плиту чайник и готовим смесь для прочистки. После того как чайник закипел в нём нужно растворить лимонную кислоту.

Немцы рекомендуют гр на литр воды. Я исходил из расчёта гр на литр. Как только размешали хватаем чайник, лейку и бежим к машине.

Сначала решил проверить версию с заслонкой , для чего снял бардачок. Через образовавшийся проем , прекрасно видны 3 сервопривода управляющих заслонками.

Промывка радиатора печки Рено Лагуна 2 1.9дизель

Тот который справа в углу управляет заслонкой рециркуляции , при работе Климы на всех режимах воздух берется с улицы кроме режима когда сама рециркуляция включена. Ход заслонки рециркуляции был стопроцентный то есть она открывалась и закрывалась полностью.

Второй сервопривод находящийся уже левее и выше на корпусе самого отопителя по моим соображениям ведает группой заслонок распределяющих потоки воздуха по дефлекторам соответственно стекло-ноги , ноги, центральные-боковые-ноги , центральные-боковые , по крайней мере при нажатии на соответствующие кнопки на климе , начинал работать именно этот привод.

Воздушные потоки распределялись согласно обозначению кнопок климат контроля , посему сделал вывод , что привод со своей группой заслонок вполне исправен. Снимаеш резиновый коврик на приборке. Сдираеш ленту желтого цвета.

Смена лампочки

Если не горит лампочка подсветки регуляторов, то сперва нужно проверить предохранители. Лампа подсветки центральной панели — одна. Отсутствие повреждённых предохранителей означает, что необходима замена лампочки.

  1. Снять накладку магнитолы.
  2. Аккуратно поддев отвёрткой, снять серую панель.
  3. Снять ручки, которыми управляется вентилятор, обдув и печка.
  4. Открутить шурупы крепления модуля.
  5. Модуль выдавить внутрь, а верхнюю часть вынуть наружу.
  6. Отжать защёлки по бокам и отогнуть панель. Снять панельку затруднительно, достаточно просто отогнуть.
  7. Вот тут и обитает лампочка подсветки. Заменить её на новую и собрать все в обратном порядке.

После несложной процедуры лампочка подсветки снова работает.

В ходе разбирательства с системой охлаждения/нагревания я пришел к выводу, что для повышения температуры в салоне зимой необходимо заменить печку. Термостат новый (старый вроде как подвисал), антифриз заменен, как тут недавно выяснилось — бачок расширительный целый и без намеков. И воздух спускал неоднократно. Но зимой все равно на мой взгляд недостаточно тепло, особенно читая как у других логан пышет жаром. Решил хоть печку махнуть, может забилась за 8 лет-то.Изначально меня мучила дилемма: провести промывку системы и заменить только печку, или заменить ещё основной радиатор, поскольку у него сломано одно верхнее крепление и герметичность обеспечивает нашлепка из холодной сварки, а за положение в пространстве отвечает стальная проволока-растяжка.Нюанс в том, что при промывке с большой долей вероятности радиатор печки забивается, поскольку имеет наиболее узкие каналы. Так что промывать стоит со старым радиатором печки. Опять же фабричные составы для промывки добавляются в антифриз, что подразумевает его безвозвратную потерю и заливку нового.Но с другой стороны претензий к основному радиатору кроме неэстетичности и нештатности крепления у меня нет, а вот бюджет мероприятия при замене обоих радиаторов стремительно возрастает. Хотя в поездке на юг в волгоградских пробках пару-тройку раз температура ползла на 6 делений, там и было за 35’C. Грешу на шубу между радиаторами кондера и основным, тем более что расстояние между ними мизер — радиатор кондера вмят внутрь. Надо снимать бампер, разбирать их и смотреть что там, промывать. Судя по видео, просмотренному сегодня, кондерный крепится к основному двумя торксовскими винтами со стороны бампера.А сегодня мучая поиск на логан.ру я наткнулся на интересную мысль — при замене печки не нужно сливать антифриз, а надо просто зажать патрубки. Гениально! Самый тупой и простой вариант, как раз для меня, тем более что есть чем зажимать.Получил заказанный радиатор, клипсу взамен поломанной для облицовки стойки, прикупил по дороге литр антифриза и бутыль дистиллята.

Радиатор отопления лузар 954рФиксатор обшивки передней стойки 190рАнтифриз тотал 360рВода дистиллированная 40р

Основной радиатор (с кондером до 08г) лузар

1600 + 3л конц.антифриза, промывка и много геморроя в ожидании пока трижды остынет ОЖ.

Снимаем радиатор отопителя для замены при обнаружении течи охлаждающей жидкости через радиатор. Сливаем охлаждающую жидкость (см. «Замена охлаждающей жидкости»). Снимаем комбинацию приборов (см. «Снятие комбинации приборов»). Снимаем нижнюю облицовку консоли панели приборов (см. «Снятие панели приборов»). С левой стороны консоли вынимаем пистон крепления коврового покрытия к кронштейну поперечной балки…

…и отгибаем край покрытия.

Головкой «на 13» отворачиваем два болта нижнего крепления кронштейна поперечной балки (для наглядности панель приборов снята).

Через отверстие в панели приборов (под комбинацию приборов) ключом «на 13» отворачиваем две гайки верх него крепления кронштейна поперечной балки.

Вынимаем жгут проводов из держателей, расположенных на внутренней стороне кронштейна, и снимаем кронштейн поперечной балки.

Ключом «Torx T-20» отворачиваем винт крепления прижимной пластины трубок радиатора отопителя.

Вынимаем трубки из отверстий бачка радиатора отопителя.

На наконечниках трубок установлены резиновые уплотнительные кольца.

Ключом «Torx T-20» отворачиваем два самореза крепления радиатора.

Отжав три защелки…

…вынимаем радиатор из корпуса отопителя. Перед установкой радиатора заменяем резиновые уплотнительные кольца на наконечниках трубок. Устанавливаем радиатор отопителя в обратной последовательности.

Устранение неисправностей

Прежде чем приступать, хочу вам дать один простой совет. Действуйте последовательно, начиная от наименее простого и двигаясь к сложному. Ведь в действительности куда проще заменить сгоревший предохранитель, нежели разбирать половину консоли или рыться в подкапотном пространстве в поисках источника проблем с печкой. Если начать с простых мероприятий, когда вы точно не знаете причину неисправностей, вам удастся избежать ненужных и сложных процессов. Тут все предельно логично и понятно.

А раз все понятно, то можно приступать к рассмотрению неисправностей.

Я постараюсь вам раскрыть суть рассмотренных причин, объяснить, кто виноват и что нужно делать. Будете ли вы ремонтировать Логан сами, либо обратитесь в автосервис, дело лично каждого. Но на самостоятельном ремонте можно очень солидно сэкономить.

Если все готовы, мы начинаем. Разделю неисправности на две группы.

Первая группа

Сюда будет включено 4 неисправности, для решения которых не обязательно привлекать специалистов. Если изучить руководство по эксплуатации и разобраться в конструкции Логана, все будет сделано быстро и качественно.

  • Воздушная пробка. Возможно, причина ее появления в ошибках при предыдущей замене антифриза. Конструкция Логана предусматривает, что воздух должен выходить сам. Но иногда это не срабатывает. Для решения проблемы следует отключить два патрубка от теплообмена салона, а затем, поочередно подключая их обратно, заливается ОЖ в бачок. Когда жидкость начнет течь из второй трубки, вставляйте шланг на место. Подобные простые манипуляции позволяют значительно повысить эффективность обогрева;
  • Термостат. При такой неисправности двигатель может не набирать нужную температуру, а потому ОЖ не будет греться и передавать тепло на радиатор печки. Решить задачу просто. Нужно заменить термостат. Вы найдете его около картера коробки в нижней части ГБЦ;
  • Проблемы с насосом. Он может частично или полностью выйти из строя. В итоге из-за отсутствия давления ОЖ не поступает в радиатор и не прогревает воздух, идущий в салон. Насос нужно менять в обязательно порядке;
  • Загрязненность радиатора. Обычно это происходит, когда вместо антифриза используют обычную воду, либо заливают низкосортную ОЖ. Попытаться очистить радиатор можно. Но особого эффекта не ждите. Куда проще его заменить. Для этого разбирается корпус отопителя в салоне. Перед этим сливается вся ОЖ.

С первой группой мы разобрались. Но у нас впереди еще 5 возможных причин, почему печка на Логане отказалась нормально греть, и людям внутри стало холодно.

Вторая группа

В сети есть целый ряд видео, где опытные мастера и простые автолюбители демонстрируют на практике нюансы ремонта логановской печки. Ничего сложного тут нет. Но при отсутствии малейшего опыта браться за работу стоит не всегда.

Во вторую группу вошло еще 5 неисправностей. Давайте их рассмотрим.

  • Проблемы с двигателем. Плохая работа печки может быть связаны с воздушными карманами в охладительной системе. Когда мотор перегревается, прокладка блока (ГБЦ) повреждается. Воздух начинает попадать в систему водяного охлаждения. Для проверки следует при рабочем моторе открыть крышку на бачке с ОЖ. Если вы видите пузыри воздуха, с прокладкой ГБЦ явно проблемы;
  • Недостаточный поток воздуха. Тут источник неприятностей нужно искать в салонном фильтре. Самым простым решением станет замена;
  • Моторчик печки. Также частый гость в программах о плохой работе печного оборудования в Логане. Если при включении обогрева воздух не идет, вероятно сломался моторчик. Ремонтировать его не получится. Только замена;
  • Регулятор вентилятора. Он имеет связь с моторчиком по электроцепи. Проверьте проводку, а также состояние самого регулятора. Если что, под замену;
  • Кран радиатора. Бывает и так, что выходит из строя кран. То есть сломался клапан, пропускающий ОЖ к радиатору отопителя Логан. Делаем замену.

Крайне маловероятно, что все эти поломки случатся одновременно. Зачастую выходит из строя что-то одно. И почти каждый из элементов, который требует замены, стоит дешево. По крайней мере применительно к Рено Логан.

Вы можете наглядно видеть, что решить проблему с печкой можно самому. Делать это или нет, решайте сами.

Спасибо всем за внимание! Подписывайтесь, оставляйте комментарии и зовите к нам своих друзей!

Причины неисправностей в системе отопления

Когда в машине стало холодно, хотя печка находится в активном режиме, паниковать не стоит. Это вполне обыденная ситуация, которая происходит везде и со всеми. Нужно принять тот факт, что отопление накрылось.

Единственно правильным решением в такой ситуации является поиск причины. Всего есть несколько вариантов, почему печка вдруг стала плохо работать, либо не греть салон вовсе. Но преимущество Логана в его простоте. Машина не оснащена сложной и множественной электроникой, где можно запутаться даже бывалому автомастеру. Конструкция достаточно стандартная, бюджетная, что не мешает Рено быть надежным и долговечным автомобилем. Печка — это одно из немногочисленных слабых мест модели. Но даже когда она плохо греет, есть ряд решений для сложившейся ситуации.

Делать поспешные выводы и ставить самые страшные диагнозы не рекомендуется. Да, есть некоторые неисправности, устранить которые будет довольно проблематично и относительно затратно в финансовом плане.

Но в основном на устранение поломок требуется тратить минимум денег и свободного времени. Опять же свои преимущества проявляет не перегруженная лишними и сложными элементами конструкция автомобиля Рено Логан.

Что ж, давайте пройдемся по основным факторам, которые могут спровоцировать плохую работу салонного отопителя.

  • В системе сформировалась воздушная пробка, из-за которой не греется радиатор;
  • Проблемы с термостатом, а потому мотор не нагревает охлаждающую жидкость;
  • Радиатор печки забился мусором;
  • Присутствуют проблемы с самим двигателем;
  • Плохо поступает воздух;
  • Сломался моторчик вентилятора;
  • Нарушилась работа регулятора оборотов вентилятора;
  • Вышел из строя кран отопителя.

Вот основные причины, из-за которых печка на вашем Логане может плохо греть или не работать вовсе.

Что мы делаем дальше? Абсолютно верно. Нужно понять, как решается каждая из перечисленных проблем.

Демонтаж системы отопителя

Большинство владельцев Рено Логан убеждены в том, чтобы заменить мотор печки, требуется полностью демонтировать переднюю панель. Такая же позиция описана и в мануале по ремонту и эксплуатации автомобиля. Так как, такой процесс достаточно дорог и неудобен, многие владельцы предпочитают оставить эту проблему нерешённой. Однако на самом деле, чтобы демонтировать корпус с вентилятором отопителя достаточно выкрутить лишь пару винтов. С подобной задачей можно справиться и своими руками.

Но в самом начале, убедитесь в чистоте салонного фильтра, иногда из-за его загрязнения воздух не может пробиться в салон. Фильтр установлен в правой стороне передней панели.

Если в автомобиле установлен фильтр салона, то он установлен тут (выделено маркером).

Инструмент для работы

Для демонтажа отопителя нам потребуются такие инструменты:

  • Отвёртка с прямым жалом.
  • Отвёртка крестовая.
  • Пластиковый съёмник (либо обычная линейка).
  • Ключ TORX T20.

Последовательность работ по демонтажу печки

  1. Убираем уплотнитель дверного проёма.

Для того чтобы легче было снять уплотнитель, нужно предварительно поддеть его.

Пластиковая накладка фиксируется с помощью металлических защёлок к кузову.

Откручиваем этот болт с помощью TORX T20.

Отворачивая заглушку, соблюдайте осторожность чтобы не сломать фиксаторы

При оттягивании панели от корпуса, следует избегать резких движений.

Корпус вентилятора очень трудно не заметить.

Различают два вида конструкции вентиляторов, хотя и различия между ними минимальна.

Первый вариант печки широкий разъём электрического контакта.

У второго варианта он узкий.

Конструкция и значение узла

С точки зрения конструкции печка представляет особой самый обыкновенный теплообменник, который выполняет функцию передачи тепла от теплоносителя в окружающую среду. В этом плане он практически ничем не отличается от основного радиатора, который выполняет аналогичную функцию. Конкретно этот радиатор подключается к системе охлаждения параллельно. Для этой цели в конструкции имеются специальные штуцеры, через которые охлаждающая жидкость (ОЖ) попадает в печку и отдает тепло в салон.

Изделие выполнено в виде продолговатых сот. Такая конструкция считается классической, при этом именно она позволяет максимально эффективно передавать тепловую энергию от теплоносителя в окружающую среду. Обязательными являются впускной и выпускной клапаны, которые используются для подачи и отведения охлаждающей жидкости соответственно.

Главный радиатор работает в большом контуре, в то время как радиатор печки функционирует в малом контуре. При старте автомобиля в первую очередь запускается малый контур, когда теплоноситель ходит от двигателя к малому радиатору и обратно. За счет этого автовладельцы могут включить печку сразу же после старта двигателя.

В большинстве моделей предусмотрен специальный расширительный бачок и пароотводящая магистраль. Они необходимы для того, чтобы отводить излишне перегретую воду и образовавшийся пар. Многие водители задают логичный вопрос – почему нельзя использовать тепло, которое выделяется с основного радиатора? Дело в том, что воздух, которым он обдувается, никак не очищается, соответственно, содержит пыль и другие загрязняющие вещества.

Наличие отдельного радиатора с вентилятором и фильтром не только повышает безопасность и чистоту воздуха, но и позволяет регулировать уровень тепла. Реализовать такую систему на основе большого радиатора спереди авто возможно, но она будет слишком сложной и малоэффективной. Также не стоит путать радиатор кондиционера Рено Логан с теплообменником для печи. Это разные детали в автомобиле, при этом последний в своем составе имеет конденсатор, если говорить правильно.

Естественно, при повреждении радиатора отопления печка будет функционировать с низкой эффективностью или совсем не будет прогревать салон. Более того, утечка охлаждающей жидкости может вызвать самые разнообразные проблемы. В конечном счете, ее окажется недостаточно для охлаждения мотора, что приведет к перегреву и всем вытекающим последствиям. Например, перегрев в течение 20 минут может стать причиной:

  • деформации головки блока цилиндров;
  • появлению трещин в ГБЦ,
  • прогоранию прокладки ГБЦ;
  • разрушению межкольцевой перегородки;
  • разрушению сальников.

В связи с этим, не стоит беспечно относиться к поломкам печки, особенно если это связано с самим радиатором.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector