Замена прокладки головки блока цилиндров на ваз-2114
Содержание:
Какую прокладку ГБЦ выбрать?
Каждый автовладелец, столкнувшийся с заменой уплотнителя в блоке цилиндров, задавался вопросом. Какой выбрать? Ведь этому изделию, приходится выдерживать:
- Давление паров и газов;
- Температуры, достигающие 600оС;
- Химически агрессивную среду бензина и масел.
Хорошая, качественная прокладка должна выдерживать все эти факторы. Не бояться жара, не растворяться в бензине и маслах, и не рваться под напряжением. Поэтому к качеству этого изделия следует подходить с особой тщательностью.
По мнению автовладельцев, предпочтение следует отдавать уплотнителям не асбестовым, изготовленным из современных материалов. Полимерные волокна, пропитанные каучуком, не склонны к разрушению, не прогорают. Такие прокладки весьма прочны на сжатие.
Существует точка зрения, что у разных производителей толщина прокладок тоже отличается. При смене бренда этот фактор изменит степень сжатия, что не всегда положительно сказывается на работе двигателя и потому лучше выбирать прокладку «родную», то есть такую же, какие ставит производитель на конвейере.
Характеристики моторов 2114
С момента выпуска Lada Samara ВАЗ-2114 технические характеристики бензинового привода постоянно совершенствовались. У владельцев отечественных автомобилей вопросов, какое масло лить в двигатель, не возникает в принципе, поскольку для Жигулей, Лады и Самары применяются типовые требования – 5W30 или 10W30.
Замена масла 2114 с промывкой мотора
Кроме того, следует знать, какое масло использовать в передачах трансмиссии – в инструкциях завода производителя АвтоВАЗ рекомендовано применять группу смазок GL-4, обладающих вязкостью 80W85 (минералка), 75W90T (синтетика) или 85W90 (полусинтетика).
Технические характеристики двигателя имеют вид:
Характеристики | Модификация ДВС | ||||
2111 | 21114 | 11183 | 21124 | 21126 | |
Годы установки | 2003 – 2007 | 2003 – 2007 | 2007 – 2009 | 2009 – 2013 | 2009 – 2013 |
Объем | 1500 см3(1,5 л) | 1596 см3(1,6 л) | 1596 см3(1,6 л) | 1599 см3(1,6 л) | 1597 см3(1,6 л) |
Мощность | 56,4 кВт(77 л. с.) | 59,5 кВт(81,6 л. с.) | 59,5 кВт(82 л. с.) | 65,5 кВт(89,1 л. с.) | 72 кВт(97,9 л. с.) |
Момент крутящий | 115,7 Нм (3200 об/мин) | 125 Нм (3000 об/мин) | 120 Нм (3200 об/мин) | 131 Нм (3700 об/мин) | 145 Нм (4000 об/мин) |
Вес | 127,3 кг | 112 кг | 112 кг | 121 кг | 115 кг |
Степень сжатия | 9,8 | 9,6 | 9,6 | 10,3 | 11 |
Питание | инжектор | ||||
Схема двигателя | Рядный (L) | ||||
Зажигание | модуль | катушка | катушка | катушка для каждой свечи | |
Число цилиндров | 4 | ||||
Местонахождение первого цилиндра | ТВЕ | ||||
Число клапанов на каждом цилиндре | 2 | 2 | 2 | 4 | 4 |
Материал ГБЦ | сплав алюминиевый | ||||
Впускной коллектор | алюминиевый | пластиковый с ресивером | |||
Выпускной коллектор | с катализатором | ||||
Распредвал | 2110 | 2111 | 2112 | ||
Диаметр цилиндра | 82 мм | ||||
Ход поршня | 71 мм | 75,6 мм | |||
Поршни | да | нет | нет | да | нет |
Гнет клапана | да | нет | нет | да | нет |
Коленвал | 2112 | 11183 | |||
Горючее | АИ-95 | ||||
Нормативы экологии | Евро-4 | Евро 2 – 4 | Евро 3 – 4 | ||
Расход топливатрасса/смешанный цикл/город | 5,7/7,3/10 | 6/7,3/10,4 | 6/7,8/11 | 5/7/9,5 | 5,4/7,2/9,8 |
Расход маслана 1000 км | 0,7 | 0,5 | |||
Моторное масло для 2114 | 5W-30 и 10W-30 | ||||
Объем масла моторного | 4 л | 3,8 л | 3,5 л | 3,6 л | |
Температура рабочая | 95° | ||||
Ресурс мотора | заявленный 150000 км,реальный 250000 км | ||||
Регулировка клапанов | шайбы между кулачками распредвала и толкателями | гидротолкатели | |||
Система охлаждения | принудительная, антифриз/тосол | ||||
Количество ОЖ | 7,8 л | ||||
Помпа | пластиковая крыльчатка | ||||
Свечи на 2114 | А17ДВРМ, BPR6ES | АУ17ДВРМ, BCPR6ES | |||
Зазор между электродами свечи | 1,1 мм | ||||
Ремень ГРМ | длина 698 – 1125 мм в зависимости от навесного оборудования | ||||
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 | ||||
Воздушный фильтр | Nitto, Knecht, Fram, WIX, Hengst | ||||
Масляный фильтр | Mann W914/2 | ||||
Маховик | 2110 | ||||
Болты крепления маховика | М10х1,25 мм, длина 26 мм | ||||
Маслосъемные колпачки | код 90913-02090 впускные светлыекод 90913-02088 выпускные темные | ||||
Компрессия | от 14 бар | ||||
Обороты ХХ | 750 – 800 | 800 – 850 | |||
Усилие затягивания резьбовых соединений | свеча – 31 – 39 Нммаховик – 61 – 87 Нм болт сцепления – 54 – 87 Нм
крышка подшипника – 59 Нм (коренной) и 43 – 53 Нм (шатунный) головка цилиндров – четыре стадии 20 Нм, 71 Нм + 90° + 90° |
Для качественного обслуживания ДВС изготовителем моторов выпускается мануал, содержащий описание параметров привода, периодичность замены расходников и пошаговые операции ремонта. Это же руководство по эксплуатации рекомендует объемы масла в редукторах в двигателе.
Обрыв ремня ГРМ
Когда нужно менять?
Проверить работоспособность уплотнителя необходимо в случае появления первых признаков неисправности.
Симптомы того, что прокладка ГБЦ прогорела:
- В радиаторном устройстве, а также расширительном резервуаре охладительной системы в антифризе появляются пузырьки. Это говорит об отсутствии герметичности. Уплотнитель проверяется в первую очередь.
- Отработанные газы выходят через уплотнительное изделие головки блока цилиндров 2114. Обычно это происходит после ремонта ГБЦ, если автовладелец сильно затянул болты, фиксирующие устройство.
- Появление белого дыма из глушителя, напоминающего пар. Его наличие говорит о том, что в цилиндры силового агрегата попала охлаждающая жидкость, проникающая в систему смазки через пробой в прокладке головки.
- Появление белой пенной эмульсии на щупе для контроля уровня моторной жидкости. Это связано с отсутствием герметичности в системе смазки и попаданием хладагента в масло. Такая проблема может свидетельствовать о наличии трещин в блоке цилиндров силового агрегата.
- Падение мощности автомобильного двигателя, увеличение расхода топлива. При нажатии на педаль газа водитель может ощущать провалы, мотору требуется больше времени для набора скорости. При езде в гору двигатель будет произвольно глохнуть, обороты силового агрегата могут плавать. При сильном повреждении прокладки силовой агрегат самопроизвольно останавливается на светофорах или при активации нейтральной передачи.
- Наличие следов моторной жидкости в антифризе. Если вы откроете крышку расширительного бачка, то увидите в хладагенте масляные пятна.
- Залитые хладагентом свечи зажигания. Если вы по очереди отсоедините высоковольтные провода от устройств и выкрутите их из посадочных мест, то увидите, что они залиты охлаждающей жидкостью. Определить визуально это сложно. Потрогайте пальцем жидкость, оставшуюся на свечах, после чего попробуйте на вкус одну каплю вещества, но не глотайте его. Если на языке остался сладковатый привкус, то свечи залиты антифризом.
О том, как правильно определить необходимость проведения ремонта силового агрегата в «четырке», вы можете узнать из видео, снятого каналом «Ремонт Двигателя! И интересное!»
Процесс замены (для 8 клапанного авто)
Процедуру лучше проводить на эстакаде и или смотровой яме. Для работы следует приготовить:
- динамометрический ключ;
- гаечные ключи;
- торцовые головки, в том числе «Torx»;
- отвертку;
- новую прокладку;
- емкость для слива охлаждающей жидкости (ОЖ);
- чистые тряпки.
Процедура замены прокладки ГБЦ на ВАЗ 2114 своими руками состоит из следующих шагов:
- Сначала необходимо обесточить автомобиль. Для этого отсоединяется минусовая клемма от аккумулятора.
- Далее следует зафиксировать поршень первого цилиндра в положение ВМТ.
- Затем сливаем ОЖ в приготовленную тару.
- После этого нужно стравить давление в топливной системе, если автомобиль был недавно в поездке.
- На следующем шаге приемную трубу выхлопной системы необходимо отсоединить от выпускного коллектора.
- Демонтируем крышку ГБЦ. Вместе с ней можно отсоединить ресивер и дроссельный узел, а также впускной и выпускной коллекторы.
- Ослабив хомут, удерживающий воздухоподводящий патрубок на дроссельном узле, снимаем его с узла вместе со шлангом забора воздуха и корпусом воздухофильтра.
- На левом торце головки ВАЗ 2114 находятся «массовые провода», которые нужно отсоединить и снять топливную рамку с элементами топливной системы.
- Открутив крепежные винты, которыми крепится передняя крышка, снимаем ее и ремень ГРМ. Обязательно следует зафиксировать коленвал и распредвал от прокручивания.
- Далее следует извлечь натяжной ролик и дистанционную шайбу.
- Открутив крепежный болт снимаем зубчатый шкив распредвала.
- На следующем этапе снимаем заднюю крышку: сначала откручиваем гайку, удерживающую крышку, а потом остальные крепежные болты.
- Используя крестовую отвертку, откручиваем винты, ослабляя хомуты и последовательно отсоединяя все шланги от выпускного патрубка головки блока цилиндров ВАЗ 2114: подводящий патрубок радиатора, термостат со шлангом, а также подводящие шланги дроссельного узла и отопления, Крестовой отверткой ослабляем хомуты
- Открутив крепежные гайки нужно отсоединить от топливных трубок шланги слива и подачи топлива.
- Далее, с помощью шестигранника нужно открутить 10 болтов крепления. Желательно их проворачивать последовательно на половину оборота по определенной схеме. Благодаря этому снимается напряжение и исключается деформация крышки. Затем следует вытащить винты вместе с шайбами. Откручиваем шестигранником 10 болтов
- На следующем этапе демонтируется ГБЦ вместе с прокладкой.
- Далее, обязательно нужно очистить соприкасающиеся поверхности от загрязнений и металлической стружки. Кроме того, следует проверить, чтобы в резьбовых отверстиях крепежных болтов головки отсутствовало масло.
- Устанавливаем новую прокладку с учетом 2-х центрирующих втулок так, чтобы отверстие, имеющее медную окантовку, предназначенное для прохождения масла, находилось между третьим и четвертым цилиндрами. Устанавливаем новый расходник с учетом направляющих
- Прежде чем устанавливать ГБЦ необходимо проверить, чтобы на 1-м цилиндре были закрыты оба клапана.
- Далее, винты вставляем в отверстия и закручиваем в четыре этапа соответственно указанной ниже схеме. Схема закручивания болтов крепления головки На первом этапе винты следует затягивать с моментом 20 Н.м, на втором — 69,4–85,7 Н.м, на третьем нужно дотянуть винты на 90 градусов, на четвертом винты окончательно доворачиваем на 90 градусов.
- Установив на место головки блока цилиндров, следует присоединить в обратной последовательности все шланги и подключить провода и разъемы датчиков. Устанавливая шкив распредвала, следует проследить, чтобы выступающая часть ступицы была обращена к двигателю.
- Далее, необходимо проверить и отрегулировать при необходимости зазоры в приводе клапанов. После установки ремня ГРМ поверить его натяжку.
Порядок выполнения работ
Чтобы выполнить протяжку головки блока нам необходимо добраться до нее, а сделать это не так уж и просто: Разъединяем колодки, идущие к датчику контроля уровня масла и температуры охлаждающей жидкости. После необходимо слить антифриз из автомобиля. Делается это через заглушку на радиаторе или путем снятия нижнего патрубка.
- Снимите термостат и корпус воздушного фильтра.
- Отсоединяем от коллектора выхлопную трубу.
- Убираем защитный корпус подшипника распределительного вала, а также отсоединяем ремень ГРМ.
- Снимите все кабели и трубки, идущие к ГБЦ.
После этого можно проводить дальнейшую процедуру. Если вы решили заняться ремонтом из-за пробитой прокладки, то необходимо будет снять головку блока цилиндров, очистить места прилегания от остатков старого герметика и установить новую прокладку.
Признаки неисправности
Опираясь на характерные признаки потери своих характеристик прокладки, можно вовремя предпринять соответствующие меры по недопущению ухудшения ситуации с вашим автомобилем. Как результат, затраты на ремонт будут включать в себя разве что покупку новой прокладки. Своими руками ее поменять можно без особых проблем.
Признаки неисправности | Пояснение |
Жидкость охлаждения в бачке или радиаторе пузырится | Пузыри говорят о нарушении герметичности. Поскольку за герметичность отвечает прокладка, данную функцию она уже, скорее всего, не выполняет |
Через прокладку выходят выхлопные газы | Это довольно резкая ситуация, но исключать ее не стоит. Чаще всего проявляется на автомобилях, где была перетянута крепежная гайка |
Из выхлопной трубы валит дым | Это говорит о том, что в цилиндрах оказалась охлаждающая жидкость. Не исключайте вероятность ее проникновения через прокладку, а проверьте лучше |
На щупе для проверки уровня масла видна пеноподобная эмульсия | Причина — нарушение герметичности системы охлаждения. Возникает как из-за выхода из строя резинки, то есть прокладки, так и в результате образования трещин в блоке цилиндров. Второй вариант менее возможен |
Мощность двигателя падает, расход топлива растет | Такой признак появляется при различных видах неисправностей, но как вариант, прокладку обязательно следует проверить на предмет образования пробоины |
Следы масла в охлаждающей жидкости | Не обязательно говорит именно о проблемах с прокладкой, но проверить и удостовериться в обратном стоит |
Полезные правила
Прежде чем приступить непосредственно к самой процедуре замены прокладки, советуем ознакомиться с несколькими важными правилами. Они помогут вам выполнить замену прокладки максимально правильно и избежать повторного ремонта в ближайшие несколько сезонов. Там уже все зависит от множества факторов.
- Участок блока, куда будет помещаться новая прокладка, тщательно обезжиривайте и убирайте все остатки старой резинки.
- Все резьбовые отверстия зачистите от масла и следов грязи.
- Воспользуйтесь оселком для удаления имеющихся неровностей на соприкасающихся поверхностях. Если дефекты более серьезные, тогда потребуется отшлифовать поверхности головки блока цилиндров.
- Внимательно центруйте новую резинку согласно направляющим. В противном случае прокладка не сможет эффективно выполнять поставленные перед ней задачи и в скором времени потребуется повторное вмешательство.
- При замене прокладки рекомендуется поменять используемые соединительные болты на новые.
- Под каждый болт в обязательном порядке устанавливает подкладная шайба.
Характерные поломки
Самый первый 1,5 л двигатель 2114 обладает недостатками:
- периодическая регулировка клапанов;
- ненадежная система впрыска;
- раскрепление гаек выпускного коллектора;
- протечки прокладок бензонасоса, распределительного датчика системы зажигания.
Следующий 1,6 л мотор особых проблем владельцу не доставляет за исключением высоких вибрационных и шумовых нагрузок. Слабым местом традиционно остаются клапаны, которые приходится постоянно регулировать.
Регулировка клапанов
ДВС от Lada Kalina 11183 устанавливался на четырнадцатую модель исключительно ради обеспечения нормативов Евро-3. Обладает типичными для линейного ряда недостатками, ничем особенным не отличается.
Первый шестнадцатиклапанный движок 21124 не гнет клапаны, зазоры в которых регулируются гидротолкателями. Тем не менее, ремень необходимо подтягивать через 15000 км пробега из-за большого количества навесного оборудования. Второй, и последний в линейке четырнадцатых моделей ДВС 21126 имеет увеличенную мощность. Помимо типичных неисправностей при обрыве ГРМ поршень загнет клапан из-за недостаточной глубины выемки.
Признаки пробоя прокладки
Признаки пробоя прокладки ГБЦ Основными признаками пробоя прокладки являются:
- появление белой эмульсии на щупе при проверке уровня масла. Этот налет на щупе означает, что произошел порыв прокладки между отверстиями, по которым проходит масло и охлаждающая жидкость;
- густой дым белого цвета. Указывает на то, что появился прорыв в прокладке между отверстием, по которому движется охлаждающая жидкость и одним из цилиндров. В данном случае белый цвет выхлопным газам дает испаряющаяся жидкость которая попала в цилиндр. Дополнительно удостовериться в пробое прокладки поможет поднесение к выхлопной трубе руки при работающем двигателе. Налет, оставшийся на руке следует попробовать на язык – если он сладковат, значит жидкость попадает в цилиндр;
- наличие масляных разводов на поверхности охлаждающей жидкости в расширительном бачке. Разноцветные масляные пятна будут указывать на то, что в результате пробоя масло стал попадать в канал с проходящей охлаждающей жидкостью;
- пузырьки при заведенном моторе в расширительном бачке. Этот признак будет указывать на то, что в результате порыва выхлопные газы проникают в канал охлаждающей жидкости;
- резкий свист при работе мотора, сопровождающийся подтеками масла на блоке цилиндров. Это самый четкий признак того, что произошел пробой прокладки с выходом наружу. Встречается он редко, зачастую после того, как производилась доработка мотора с предварительным снятием головки;
- самым скрытым видом является пробой между цилиндрами. Особо явных признаков при этом нет, кроме падения мощности и увеличения потребления топлива, которые могут являться результатом неисправности других механизмов. Удостовериться в наличии такого пробоя поможет только замер компрессии, а и то не всегда. Та же разрегулировка клапанов может давать такие симптомы;
При проявлении таких признаков единственным вариантом устранения данной неисправности является только замена прокладки ГБЦ ВАЗ 2114.
Схема строения двигателя ВАЗ-2114
Для того, чтобы понять процесс и принцип замены прокладок двигателя, необходимо знать строение и последовательность деталей в главном силовом агрегате.
Итак, рассмотрим, устройство мотора ВАЗ-2114:
Процесс замены
Итак, когда понятно основное устройство двигателя, можно перейти непосредственно к процессу замены прокладки. Но сначала необходимо определиться с инструментарием. Итак, что же понадобиться для совершения процедуры: динамометрический ключ, комплект рожковых и накидных ключей, набор головок и трещотка, насадки с набора Torx, отвертки, охлаждающая жидкость для долива, новая прокладка, ветоши, емкости для слива жидкостей.
Теперь, когда всем обзавелись можно приступить непосредственно к процедуре замены:
- Снимаем «клемму-минус».
- Демонтируем защитный кожух ГРМ.
- Выставляем метки ВТМ.
- Сливаем полностью охлаждающую жидкость с автомобиля.
- Сбрасываем давление в топливной системе.
- Отсоединяем приемную отрубу от выпускного коллектора.
- Снимаем крышку головки блока.
- Отсоединяем дроссельный узел.
- Снимаем воздушный фильтр.
- Демонтируем топливную рампу в сборе с форсунками.
- Фиксируем распределительный и коленчатый вал.
- Снимаем ремень ГРМ.
- Проводим демонтаж натяжного ролика.
- Открутив крепления шестерни распредвала, снимаем ее.
- Откручиваем крепление и снимаем заднюю крышку.
- Демонтируем выпускной патрубок ГБЦ.
- Отключаем и снимаем термостат.
- Отсоединяем трубки подача и слива топлива.
- Откручиваем крепление головки блока.
- Демонтируем ГБЦ вместе с прокладкой.
- Очищаем поверхность головки блока от старой прокладки, а также остальной грязи и пыли.
Примечание! Попутно, можно осмотреть состояние поршней и камер сгорания на наличие нагара и копоти. При необходимости «подкинуть» маслосъемные кольца.
- Устанавливаем новую прокладку.
- Перед установкой головки проверяем, закрыты ли клапана на 1 цилиндре.
- Закручиваем болты крепления ГБЦ согласно со схемой. На первом этапе винты следует затягивать с моментом 20 Н.м, на втором — 69,4–85,7 Н.м, на третьем нужно дотянуть винты на 90 градусов, на четвертом винты окончательно доворачиваем на 90 градусов.
- Дальнейшую сборку проводим в обратном порядке.
Не забудьте, что ремень ГРМ надо натягивать с определённым усилием, подробно об этом в материале: «натягиваем правильно ремень ГРМ на ВАЗ-2114 своими руками».
Выбор прокладки
Кроме оригинальной запасной части существует набор аналогов, который можно устанавливать на ВАЗ-2114. Некоторые из них отличаются высоким качеством, и срок эксплуатации имеют намного выше, чем оригинал. Итак, рассмотрим, какие варианты прокладок существуют на 14-ю серию автомобилей Лада.
Оригинал
21083-1003020 — каталожный номер оригинальной прокладки головки блока. Она идеально садиться по посадочным местам, и рекомендована для установки заводом изготовителем. Производится она на заводе АвтоВАЗ и розничная стоимость составляет 600 рублей.
Аналоги
Кроме оригинальной детали имеется достаточное количество аналогов, которые сертифицированные, и как показывает практика, устанавливаются на автомобили. Итак, рассмотрим, какие прокладки ГБЦ можно установить вместо оригинала:
Требования к прокладке
Меняя и выбирая прокладку ГБЦ всегда необходимо смотреть на качество изделия. Но, какими свойствами оно должно обладать знает не каждый. Рассмотрим, основные требования к этой запасной части:
- Длительный срок эксплуатации.
- Упругая деформация.
- Устойчивость к раскаленным газам.
- Водо- и маслонепроницаемость.
- Устойчивость к химическим реакциям и воздействиям.
Если выбранная прокладка головки блока соответствует всем нормам, то ее можно устанавливать на автомобиль.
- Из глушителя выходит большое количество белого дыма.
- Достаточное количество эмульсии на крышке заливной горловины.
- В тосоле имеется масляный эффект.
- Повысился уровень масла в поддоне.
- В бензине прослеживается запах тосола или выхлопных газов.
Признаки неисправности
Опираясь на характерные признаки потери своих характеристик прокладки, можно вовремя предпринять соответствующие меры по недопущению ухудшения ситуации с вашим автомобилем. Как результат, затраты на ремонт будут включать в себя разве что покупку новой прокладки. Своими руками ее поменять можно без особых проблем.
https://youtube.com/watch?v=%2520%253E%2520%253Ctable%2520style%3D
Признаки неисправности
Пояснение
Жидкость охлаждения в бачке или радиаторе пузырится
Пузыри говорят о нарушении герметичности. Поскольку за герметичность отвечает прокладка, данную функцию она уже, скорее всего, не выполняет
Через прокладку выходят выхлопные газы
Это довольно резкая ситуация, но исключать ее не стоит. Чаще всего проявляется на автомобилях, где была перетянута крепежная гайка
Из выхлопной трубы валит дым
Это говорит о том, что в цилиндрах оказалась охлаждающая жидкость. Не исключайте вероятность ее проникновения через прокладку, а проверьте лучше
На щупе для проверки уровня масла видна пеноподобная эмульсия
Причина — нарушение герметичности системы охлаждения. Возникает как из-за выхода из строя резинки, то есть прокладки, так и в результате образования трещин в блоке цилиндров. Второй вариант менее возможен
Мощность двигателя падает, расход топлива растет
Такой признак появляется при различных видах неисправностей, но как вариант, прокладку обязательно следует проверить на предмет образования пробоины
Следы масла в охлаждающей жидкости
Не обязательно говорит именно о проблемах с прокладкой, но проверить и удостовериться в обратном стоит
Полезные правила
Прежде чем приступить непосредственно к самой процедуре замены прокладки, советуем ознакомиться с несколькими важными правилами. Они помогут вам выполнить замену прокладки максимально правильно и избежать повторного ремонта в ближайшие несколько сезонов. Там уже все зависит от множества факторов.
- Участок блока, куда будет помещаться новая прокладка, тщательно обезжиривайте и убирайте все остатки старой резинки.
- Все резьбовые отверстия зачистите от масла и следов грязи.
- Воспользуйтесь оселком для удаления имеющихся неровностей на соприкасающихся поверхностях. Если дефекты более серьезные, тогда потребуется отшлифовать поверхности головки блока цилиндров.
- Внимательно центруйте новую резинку согласно направляющим. В противном случае прокладка не сможет эффективно выполнять поставленные перед ней задачи и в скором времени потребуется повторное вмешательство.
- При замене прокладки рекомендуется поменять используемые соединительные болты на новые.
- Под каждый болт в обязательном порядке устанавливает подкладная шайба.