Масляный фильтр

Содержание:

Конструкция масляного фильтра

Внешне в большинстве случаев это металлический цилиндр диаметром 10-15 см с большим резьбовым отверстием и несколькими маленькими в днище. Они служат для впуска и выхода смазочного состава. К корпусу фильтра требование одно: обеспечить сохранность входящих в него элементов. А что же внутри?

  1. Противодренажный клапан. Его предназначение – перекрытие большого отверстия. В работу клапан вступает, когда двигатель заглушен: в этом случае есть риск слива масла из мотора в фильтр, т. к. последний может стоять наверху или по центру силового агрегата. Если клапан не будет функционировать, при пуске в моторе может не оказаться масла.
  2. Пружина. Она работает в паре с вышеописанным элементом, т. е. давит на него, чтобы он был в закрытом состоянии при неработающем двигателе. Если раньше использовалась обычная пружина, то сегодня производители предпочитают комплектовать фильтры пластинчатыми изделиями, занимающими меньше места.
  3. Материал для фильтрации. Это может быть целлюлоза, стекло, полиэстер, иная синтетика. Зачастую в материал добавляют смолу, которая увеличивает жесткость изделия, тем самым повышая прочность. Наличие складок в конструкции фильтра увеличивает площадь поверхности. Сам материал делится на две секции: первая задерживает крупные загрязняющие частицы (размером более 20 микрон), вторая – самые мелкие (<5 микрон).
  4. Центральная трубка. Делается обычно из стали и является основным элементом фильтра, обеспечивающим возвращение очищенного масла в силовую установку.
  5. Предохранительный клапан. Размещается на противоположном от большого выходного отверстия конце изделия. Задача этой детали – открытие отверстия при возникновении внутри системы смазки двигателя большого давления, могущего нанести вред элементам изделия, находящимися внутри.
  6. Уплотнительная резиновая прокладка и крышка гарантируют герметичность конструкции при ее фиксации на блоке цилиндров.

Стоит ли переплачивать за фирменный фильтр?

Инструкция по замене масляного фильтра в мануале вашего автомобиля предусматривает использование оригинальных фильтров, рекомендуемых изготовителем. Плюсы оригинала это гарантия, полная совместимость и качество исполнения. Минус только один – цена. У не оригинала один главный плюс – низкая стоимость. Минусов же куча. Это некачественные материалы, грубая обработка, несовпадение размеров с оригиналом. Часто, сэкономив на фильтре, можно потерять кучу денег на ремонте двигателя, загубленного использованием некачественного фильтра, который может совсем не очищать масло. Лучше выбрать фильтра известных брендов, таких как Bosch, Filtron, или Goodwill.

Расположение и конструкция механизма

Принцип работы этой части мотора предельно прост. Изначально грязная техническая жидкость входит в специальные отверстия, находящиеся рядом с центральным выходом. Затем происходит ее очистка через бумажный фильтр и выпуск через специальное отверстие.

При высокой густоте масла оно может не пройти через бумажный фильтр, поэтому следует открыть перепускной клапан (вещество в холодном состоянии проходит через него без фильтрации).

Варианты размещения детали и ее замена

В автомобилях с передним приводом масляный фильтр располагается перпендикулярно кузову (деталь можно заметить в нижней части блока, возле защитного чехла картера). Эта металлическая конструкция имеет небольшие размеры и форму цилиндра, поэтому найти ее не составит труда.

Если у владельца есть авто с задним приводом, механизм будет находиться параллельно кузову, справа или слева.

Что касается замены фильтра, существуют некоторые правила, которых надо придерживаться:

  1. Ставить новую деталь нужно каждые 10 тыс. километров, так как она успевает засориться (есть инновационные приборы, позволяющие увеличить эксплуатацию запчасти до 25—30 тыс. километров).
  2. Проведение работ лучше инициировать на открытой местности, а для удобства снятия механизма нужно использовать специальный аппарат.
  3. При монтаже новой детали требуется ее наполнить свежим маслом, а также провести смазку ее прокладки.

Строение современных фильтров

Даже при знании принципов работы устройства не каждый человек в курсе, из каких компонентов оно состоит. Первым делом, осматривая фильтр, владельцы машины видят корпус из металла, сохраняющий целостность внутренних компонентов. Но есть и другие важные детали:

  • Отверстия, через которые масло проходит через фильтр (заливается внутрь и выходит в мотор).
  • Противодренажный клапан перекрывает резьбовое отверстие. Фильтры имеют индивидуальные нюансы размещения, поэтому при выключенном двигателе масло может неконтролируемо перетечь в них (для предотвращения подобной ситуации служат клапаны).
  • Пружина, дополняющая клапан, образует давление, удерживающее масло на своем месте (хорошо, если деталь имеет пластинчатую форму).
  • На фильтрующем материале располагается много небольших пор.
  • Центральная металлическая трубка поддерживает фильтр в одном положении и возвращает отфильтрованное масло в двигатель.

Для чего меняют масляный фильтр

Рекомендуемый пробег, после которого необходима замена масла, в среднем составляет 15 тыс. км. Здесь все зависит от условий эксплуатации, степени изношенности двигателя, а также стиля езды. Например, при постоянном передвижении с прицепом менять смазывающую жидкость рекомендуется чаще. То же самое можно сказать и о водителях, предпочитающих агрессивную манеру езды. Каждая замена масла сопровождается установкой нового фильтра.

Неопытные водители иногда не понимают, зачем нужно менять этот элемент: мол, достаточно залить свежее масло. Дело в том, что в любой заливаемой смазывающей жидкости имеются посторонние частицы, отрицательно влияющие на работу двигателя. Плюс к этому внутри мотора всегда есть мельчайшая стружка, внутрь него может попасть грязь. Все это нужно отсеять, чем и занимается масляный фильтр. Подсчитано: если его не было вообще, эксплуатационный ресурс двигателя сократился бы в пять (!) раз.

Причины, по которым масляный фильтр не демонтируется

Для откручивания старого фильтра требуется установить автомобиль на яму либо поднять авто посредством подъемного устройства. Затем нужно отвинтить старый фильтр, однако здесь могут появиться сложности. Если он не снимается, это может быть обусловлено его прикипанием. Мотор при функционировании подвергается сильному нагреву. Из-за этого не слишком жаропрочные детали плавятся. К подобным компонентам причисляется прокладка из резины, которая входит в конструкцию масляного фильтра. Она может оплавиться и склеиться с мотором, особенно, если на прокладку попало масло.

Проблемы возникают при сильном закручивании фильтра. При смене фильтрующего элемента его нужно хорошо закрутить, чтобы резинка плотно прижалась к мотору. При этом зачастую масляный фильтр оказывается прикручен чересчур сильно, в особенности при использовании ключа. Если учесть расплавление прокладки, становится понятно, что отвинтить фильтр будет довольно.

Важно, что маслофильтр размещается не в самом удобном месте, следовательно, приложить максимум усилий для откручивания становится невозможно. Кроме того, при откручивании руки пачкаются в масле и проскальзывают

Чем отличаются и какими бывают масляные фильтры

В настоящее время выпускаются масляные фильтры нескольких типов. Они бывают:

  • полнопоточными;
  • частичнопоточными;
  • комбинированными.

Разница между типами масляных фильтров заключается в следующем:

  1. Основной масляный поток, направляющийся от насоса, в полнопоточном фильтре пропускается через фильтрующие элементы. А значит, на узлы и агрегаты мотора подаётся полностью очищенное масло. Основополагающая роль в этой конструкции принадлежит перепускному клапану, регулирующему уровень давления в моторе.
  2. Очистка масла от примесей при использовании частичнопроточного фильтра требует большего количества времени. В детали есть два контура: в первом масло свободно циркулирует, проходя от насоса к трущимся частям, во втором оно пропускается через полость фильтрующего элемента. Качество очистки выше, чем при использовании полнопоточного фильтра.
  3. В комбинированном варианте совмещены оба способа фильтрации. Масло при этом очищается ещё более тщательно.

Как происходит очистка масла в дизельном моторе

У дизельного мотора требования к чистоте масла ещё выше, а потому применять на нём фильтры, используемые на бензиновых двигателях, недопустимо. Масло до момента попадания в дизель проходит три ступени очистки:

  • предварительную, которая осуществляется ещё в топливном баке;
  • грубую;
  • тонкую.

На каждом из этапов оказываются задействованными разные типы фильтров.

Типы масляных фильтров

Автовладельцам следует учесть: в зависимости от типа используемого фильтра, зависит и степень очистки смазочного материала в двигателе.

Все очистители масел делятся на три вида, влияющие на степень очистки масла:

  1. Фильтр грубой очистки, или механический маслофильтр.
  2. Маслофильтр средней очистки.
  3. Маслофильтр тонкой очистки смазочного материала.

Каждый тип изделия выполняет очистку смазочного материала в определенной степени. Поэтому во время покупки нового маслофильтра это следует учитывать и приобретать исключительно высококачественные фильтры. Хорошо очищенное масло, поступающее в двигатель, продлит срок его службы.

Как открутить масляный фильтр: самые проверенные способы

При периодической замене масляного фильтра можно столкнуться с проблемой его снятия. Бывает, что предыдущая смена элемента закончилась чрезмерным зажатием. По регламентным предписаниям при сервисном проведении ТО используется специальный ключ для масляного фильтра. Вот им хорошо, с излишней старательностью, могут дожимать устанавливаемый элемент. Также фильтр приклеивается к двигателю под воздействием высоких температур, из-за удлиненного периода замены. Поэтому лучше узнать о возможных способах снятия фильтрующей детали, чтобы легко выходить из создавшихся проблемных ситуаций.

Снятие с помощью специальных съемников

Сервисные мастера и опытные гаражные ремонтники для снятия фильтрующего элемента используют специальные съемники. Они выпускаются 3 типов:

  • цепные;
  • крабовые;
  • зажимные (ленточные, винтовые).

Специалисты отдают предпочтение цепным съемникам, которые обладают большей мощностью и надежностью, подходят к любым видам фильтрующих элементов. Поэтому мастера на СТО преимущественно снимают масленый фильтр цепным ключом.

Специальные съемники приобретают в автомагазинах. Ключ накидывают на корпус снимаемой детали, надежно фиксируют. Остается вспомнить, что откручиваться демонтируемый элемент должен против часовой стрелки. Сняв фильтр, убеждаются, не прилипла ли прокладка к моторному блоку. При необходимости прокладку либо ее части снимают скребком.

5 способов снятия фильтра без специальных инструментов

В обыденной практике проведения очередной замены масла часто возникает вопрос, как открутить масляный фильтр без ключа. Не у всех и не всегда под рукой могут оказаться специальные съемники. Тогда проблемную ситуацию придется решать иными способами.

Снятие вручную

Самый простой способ: попытаться выкрутить фильтр руками. В половине ситуаций этот метод срабатывает. Главное – сорвать снимаемую деталь, добиться первого вращательного сдвига с мертвой точки. Это легче делать на теплом двигателе. Когда мотор остывает, открутить фильтрующий элемент становится сложнее.

Руки из-за масляных загрязнений могут проскальзывать по поверхности снимаемой детали. Тогда руки нужно помыть с мылом, а фильтр вытереть досуха. Попытку снятия повторить. Для большего сцепления демонтируемый элемент покрывают тряпкой либо куском наждачки. Если под усилиями рук не откручивается масляный фильтр, то необходимо перейти к одному из следующих способов.

С использованием отвертки или воротка

Отслуживший свое фильтрующий элемент после замены все равно придется выбросить. Нет особой нужды дорожить целостностью его корпуса. Деталь может подвергнуться механическим повреждениям.

Поэтому прикипевший фильтр пробивают насквозь мощной отверткой или воротком. После этого нерезкими, планомерными усилиями деталь срывается. Дальше откручивается руками.

Этот способ используется наиболее часто. Выгоден он тем, что позволяет снять фильтрующий элемент даже в условиях ограниченного пространства под капотом

Необходимо соблюдать осторожность, когда работы производятся со стороны днища автомобиля (на эстакаде, яме, подъемнике). Через образовавшиеся отверстия может вытечь смазочное вещество

Ремень как самодельное съемное приспособление

Для сооружения самодельного съемного приспособления можно использовать:

  • обычный кожаный ремень;
  • ремень генератора.

Неожиданная помощь от газового ключа

Найти ответ на вопрос, как снять масляный фильтр, помогает большой газовый ключ. Им захватывают корпус фильтрующего элемента. Длинные ручки ключа играют роль надежного рычага. Это значительно облегчает первичное срывание фильтра. Но применить большой газовый ключ удается лишь в условиях большого подкапотного пространства.

Национальная классика: молоток и зубило

Это далеко не эстетичный, но весьма действенный способ. На корпусе фильтра при помощи зубила и молотка делается засечка. Затем в нее вставляется зубило. Резкими и размашистыми ударами молотка срывают элемент с места

Необходимо соблюдать осторожность, чтобы соскочившее зубило не повредило моторный корпус

Способов того, как можно открутить масляный фильтр, существует немало. Однако во избежание проблем со снятием элемента необходимо придерживаться правил по его установке и менять по регламентным срокам.

Новый фильтр затягивается от руки. Особого фанатизма или демонстрации избыточной силы здесь применять не стоит. Достаточно убедиться только в том, что достигнута герметичность – масло не прокапывает из-под уплотнительного кольца. Тогда при своевременной замене снять фильтр, как правило, удается вручную.

Где находится масляный фильтр

Местоположение устройства зависит от конкретной марки автомобиля и конструкции двигателя в нем. При продольном расположении двигателя, реализованном в заднеприводных моделях (например, в классическом ВАЗе), прибор, как правило, установлен снизу рядом с защитой, с левой либо с правой стороны.

При поперечном размещении двигателя в автомобиле с передним приводом масляный фильтр часто располагается в передней части двигателя также снизу. При открытии капота корпус прибора сразу виден, и в случае необходимости его можно снять. Для большей заметности он окрашивается в контрастные цвета: белый, черный, зеленый или синий.

Типы фильтров

Механические

В этих фильтрах для удаления примесей используется фильтрация. Наиболее распространённый тип фильтров на сегодня. В современных автомобилях такие фильтры, как правило, выполнены в неразборном корпусе (одноразовые). При загрязнении такие фильтры снимаются с агрегата и заменяются новыми. Впрочем также существуют и масляные фильтры со сменным фильтрующим элементом, корпус разборный. Механические фильтры получили широкое распространение в системах объёмного гидропривода (гидравлические подъемники, краны).

Конструктивно выделяют следующие типы механических фильтров:

  • бумажные (картонные);
  • сетчатые;
  • войлочные;
  • проволочные;
  • пластинчатые и др.

Бумажные и войлочные фильтры относят к фильтрам тонкой фильтрации, а сетчатые, пластинчатые и проволочные — к фильтрам средней и грубой фильтрации, при этом строгой границы между фильтрами тонкой фильтрации и фильтрами, например, средней фильтрации не существует. В некоторых системах используются оба типа фильтров.

Гравитационные фильтры (отстойники)

Комбинированный фильтр-отстойник. Периодически необходимо откручивать прозрачный «стакан» и выливать загрязнённое масло.

Принцип действия основан на осаждении под действием силы тяжести частиц, имеющих бо́льшую плотность, чем смазочное масло. Отстойник имеет значительно бо́льший объём, чем подводящие и отводящие трубопроводы, скорость потока масла значительно снижается и происходит выпадение тяжёлых примесей в осадок.

Применяются, как правило, совместно с фильтрующим элементом грубой или тонкой очистки. При очередном техобслуживании водитель откручивает резьбовую пробку отстойника и сливает часть масла с содержащимися в отстое примесями.

С современными моторными маслами такие фильтры практически не работают, так как содержащиеся в них присадки не дают загрязнению выпадать в осадок. В основном фильтры-отстойники используются в промышленном оборудовании для фильтрования индустриального (машинного) масла.

Центробежные фильтры (центрифуги)

Двигатель ЗАЗ-965.Корпус ведущего шкива привода автомобильного генератора и осевого вентилятора системы охлаждения одновременно являлся центробежным масляным фильтром.

Разновидность гравитационных фильтров, с той разницей, что сила тяжести заменяется так называемой «центробежной силой» в центрифуге.

Довольно широко применяются в двигателестроении, как самостоятельно, так и в комбинации с фильтром грубой или тонкой очистки.

Например, на автомобилях «Запорожец» корпус центробежного полнопоточного масляного фильтра находится на переднем конце коленчатого вала, крышка фильтра одновременно является шкивом осевого вентилятора воздушного охлаждения двигателя (автомобильный генератор на «Запорожцах» объединён с вентилятором). При техобслуживании водитель должен был снять клиновой ремень, а затем крышку фильтра и очистить её изнутри.

На грузовых автомобилях стоят центрифуги, вращающиеся за счёт реактивных сил, возникающих при истечении масла из ротора. Струя масла разделяется на более твёрдые частицы, которые оседают в крышке фильтра и на очищенное масло, поступающее в масляную магистраль.

Центробежные масляные очистители стоят на двигателях автомобилей ГАЗ-53, ЗИЛ-130, КАМАЗ и др. Если прислушаться к только что выключенному двигателю автомобиля ЗИЛ-130, то можно услышать равномерный затихающий гул, это по инерции продолжает вращаться центрифуга. На автомобилях ГАЗ-53 могут устанавливаться как центробежные масляные очистители, так и полнопоточные фильтры со сменным элементом. На дизельных двигателях КАМАЗ-740 стоит двухсекционный масляный насос, одна секция подаёт масло через два полнопоточных фильтра со сменными элементами в магистраль, а вторая секция маслонасоса работает только на центрифугу, очищенное масло сливается в поддон.

Магнитные фильтры

Замена трансмиссионного масла в заднем мосту. Сливная пробка с магнитом, улавливающим металлическую пыль.

Этот тип фильтров использует магнит или электромагнит для удаления ферромагнитных загрязняющих веществ. Наиболее часто встречается магнит, встроенный в сливную резьбовую пробку поддона двигателя или коробки передач. При смене масла пробка выкручивается и с неё удаляется прилипшая стальная стружка.

Поскольку большая часть загрязнений в исправном двигателе внутреннего сгорания имеет немагнитную природу (в основном это продукты износа вкладышей коренных и шатунных подшипников коленчатого вала, рабочие поверхности которых состоят обычно из баббита или алюминия), для его очистки магнитные фильтры малоэффективны. В агрегатах трансмиссии, напротив, основная масса загрязняющих частиц притягивается магнитом.

Нужно ли менять старый масляный фильтр при замене масла в двигателе

При замене масла в двигателе необходимо не только промыть силовой агрегат, но и поменять масляный фильтр. Эта операция не является прихотью производителей расходных материалов для автомобилей, она действительно необходима.

В процессе эксплуатации транспортного средства его силовой агрегат подвергается значительным нагрузкам. При изменениях температуры на моторе появляется некоторое количество сажи, которая может вызвать необходимость ремонтных работ. Сажа убирается смазкой, которая защищает ДВС от попадания в него грязи. А задерживается грязь фильтрами.

Проходя через фильтры, смазка подвергается очистке, после чего продолжает удалять копоть с деталей силового агрегата. Однако изношенный и загрязненный масляный фильтр не в состоянии справиться со своей задачей, примеси не оседают в безопасной зоне, а скапливаются в смазке. Жидкость теряет свои свойства, а элементы мотора подвергаются более быстрому износу.

Проверить, в каком состоянии находится фильтр, можно только после его снятия с ДВС. При этом, даже если визуально он выглядит нормально, возвращать его на место не следует. Если поступить таким образом, то через 2-3 тыс. км пробега, он засорится, не сможет эффективно препятствовать попаданию грязи в мотор, более того, начнет снижать характеристики вновь залитой смазочной жидкости. Таким образом, масло быстро придет в негодность, а перебои в работе силового агрегата будут обеспечены.

Исходя из этого, установка нового фильтра необходима при каждой замене масла в двигателе.

Как поменять масляный фильтр – инструкция

Мы готовы поделиться опытом и рассказать, как поменять масляный фильтр, но для этого обязательно понадобится смотровая яма, а также ключи и головка для снятия крышки поддона и самого фильтра, емкость, в которую будет стекать масло. Далее действуем следующим образом. Прогреваем двигатель, откручиваем сливную пробку и спускаем масло, данную процедуру лучше делать в перчатках, дабы не повредить кожу рук, ведь оно будет горячим. Положение фильтра зависит от типа двигателя, в дизельных авто он находится между радиатором и мотором, в бензиновых – возле блока цилиндров, в передней части, а если объем выше 2.0, то фильтр могут разместить сзади блока прямо в корпусе масляного насоса.

Вам понадобится рожковый или накидной ключ для масляного фильтра, чтобы его снять (головку подбирают по размеру болта, иногда может понадобиться аж 27 размер, например, для Freelander). Эту операцию также проделываем крайне аккуратно, так как и внутри может быть горячее масло. Тщательно смазываем резиновую прокладку нового фильтра и устанавливаем его на место старого. Бытует мнение, что перед установкой в фильтр нужно заливать чуть-чуть масла, но будьте внимательны, не во всех моделях это возможно. Иногда он вставляется вверх дном, это значит, что масло тут же вытечет на вас. В этих случаях не бойтесь вставить сухой сменный картридж, он пропитается маслом сразу, как вы включите мотор.

Теперь заливаем масло в камеру и заводим авто. Даем поработать, пока сигнальная лампа, показывающая аварийное давление, не погаснет

В конце хочется заострить внимание, что необходима правильная утилизация масляных фильтров, обычно их собирают либо на СТО, либо в автосервисах. Просто выбросить в мусорное ведро их нельзя

Они легковоспламеняемы и токсичны, а также содержат некоторое количество масла, которое загрязнит окружающую среду, как только вытечет из корпуса или вымоется водой из бумажной кассеты. Если это металлический цельнокорпусный фильтр, то его перерабатывают с целью получения стали, а если сменная гофрированная кассета, то ее утилизируют в зависимости от технологии перерабатывающего предприятия, это может быть сжигание, прессование, нейтрализация и т.д.

Главная →

Эксплуатация → Расходные материалы →

Зачем он нужен

Существует фильтр грубой очистки, который идет первым от бензобака. Ведь сначала открывается крышка, где находится топливный бак, туда вставляется пистолет, нажимается волшебная кнопочка и топливо течет. Да, попутно это забирает много ваших денег, но что поделаешь. Расположение бака может быть слева и справа, но это особой роли не играет. Грубая очистка, представляющая собой сетку, которая задерживает крупные частицы мусора.

Затем следует фильтр тонкой очистки. Именно про него мы будем говорить. Такой элемент называют топливным фильтром. С его помощью задерживаются мелкие частицы. Но даже они могут проникать в ваш дизельный мотор или бензиновый инжектор.

Пыль, грязь, мусор, элементы ржавчины. Все это может проникать в систему, из-за чего оказывается забитый патрубок, трубка, клапан, топливный шланг, узлы бензонасоса. Ничего хорошего из этого не выйдет, если не будет произведена своевременная замена.

Чтобы понимать, как заменить фильтр, какой элемент выбрать и как подобрать аналог тому устройству, которое вы собираетесь менять, нужно иметь хотя бы элементарные представления про столь важный компонент автомобиля.

Предлагаю начать с разновидностей.

Виды

Современные топливные фильтры, устанавливаемые на автомобили Форд Фокус, Ниссан Альмера, Хендай Солярис, Нексия, Мазда, Опель, BMW e60, Рено Логан и Меган, Киа Рио и множество других, имеют минимум две степени очистки.

  • Первая степень. Это грубое очищение, позволяющее избавиться от крупных загрязнений. Не путать с обычной сеткой в баке, которая не везде есть.
  • Вторая степень. Тонкая очистка. Это основная задача, которая ложится на плечи фильтра.

И тут у вас наверняка возник главный вопрос — где находится фильтрующее устройство? Я не знаю. Нет, я могу ответить, но если вы мне назовете конкретно, какая марка вашего авто или какого года выпуска. Ведь на той же Нива Шевроле, разных моделях Опель, Тойота, Мазда, на Фольксвагене Пассат Б3, а также на отечественных ВАЗ 2114, 2112 и 2110 расположение может отличаться.

Однако они всегда находятся где-то между двигателем и бензобаком, поскольку задача фильтра — предотвратить попадание загрязнений в мотор, пока топливо двигается от бака к мотору. А что находится в самом бензобаке? Верно, устройство грубой очистки. Это дополнительный фильтрующий элемент, чтобы всякие недобросовестные АЗС не портили вам вашу машину.

Теперь что касается самих видов фильтров. Какой элемент будет стоять на автомобиле? Это зависит от типа двигателя. Их, как вы знаете, три. Если не считать электромоторы. Ну там потребности в топливном фильтре нет, как вы понимаете.

Потому различают три вида фильтров:

  • карбюраторные;
  • дизельные;
  • инжекторные.

Расположение

Вот купили вы себе новенький седан и думаете, что для этого двигателя пора бы поменять фильтр. Хотите выбрать лучший? Ну тогда присмотритесь к устройствам Cummins (Камминз). Mann, Герц (Herz). Они неплохо себя зарекомендовали, да и стоят достаточно немного.

Вы наверняка знаете, дизельный у вас мотор, инжекторный или карбюраторный

Это важно, чтобы понять расположение фильтра тонкой очистки, то есть нашего сегодняшнего героя

  1. Карбюратор. В этих моторах ТФ (топливный фильтр) ставят перед самим карбюратором, и часто находится в прозрачном корпусе, чтобы контролировать загрязнение. Это самые элементарные устройства, ведь карбюратор наименее требователен к качеству горючего.
  2. Инжектор. Здесь используют форсунки, а потому требуется высококачественная фильтрация. Да и топливо подается под большим давлением. Потому фильтры заключают в прочные корпусы из металла. ТФ приходится регулярно обслуживать, чистить и следить за его состояние. Их ставят преимущественно под днище машины, чтобы было проще демонтировать и менять.
  3. Дизель. Дизельный двигатель тоже нуждается в качественно очищенном горючем, поскольку система достаточно чувствительная. Дизельное топливо отличается повышенным содержанием влаги, нежели бензиновый состав. ТФ разработан так, чтобы фильтровать мусор и удалять скапливающуюся влагу. Для этого предусмотрен сепаратор. Расположение достаточно простое — между двигателем и насосом, который качает топливо.

Любая топливная система обязательно должна включать в себя ТФ. Меняют их в сборе, то есть нет смысла снимать сами фильтрующие элементы (обычно это специальная бумага), оставляя пластик или металл. Обязательно смотрите на номер и артикул того фильтра, который установлен на вашу машину, сверяйтесь с руководством по эксплуатации от завода. Это единственный источник правдивой информации касательно обслуживания конкретно вашего автомобиля в этой комплектации и с этим типом двигателя.

В какую сторону отвинчивать маслофильтр

Когда появляются сложности с откручиванием фильтрующего элемента, автомобилиста могут начать мучить сомнения касательно того, в какую сторону нужно отвинчивать устройство. Запомните, что масляный фильтр необходимо отвинчивать против часовой стрелки (в левую сторону). Таким же образом отвинчивается обычная гайка либо болт (если не учитывать крепеж с обратной резьбой).

Если маслофильтр не получается отвинтить своими силами, попросите о помощи более сильного человека. В пятидесяти процентах случаев данный способ срабатывает. Главное – добиться срыва с начальной точки. Это проще осуществлять на прогретом моторе. Когда движок охлаждается, открутить фильтр становится сложно.

Это интересно: Условия формирования ошибки

Для демонтажа можно использовать один из следующих методов:

Один из заводских ключей для снятия масляного фильтра

1. Специальный ключ. В магазинах с аксессуарами для машин возможно отыскать ключ, который создан для откручивания масляного фильтра. Он может относиться к одному из трех видов:

  • цепной;
  • крабовый;
  • зажимной.

Подобный инструмент нужно зацепить за фильтр. После этого начинайте вращать его.

Вас также заинтересует:

  • Как уменьшить расход масла в двигателе
  • Проверка масла в двигателе по меткам на щупе
  • Почему двигатель дымит синим или чёрным дымом?

Устройство масляного фильтра

Конструктивно фильтры для моторного масла состоят из следующих элементов:

  • Цилиндрический корпус с крышкой. Он имеет несколько входных отверстий и одно выходное с резьбой для крепления.
  • Фильтрующий элемент. Задерживает частички загрязнений, пропуская далее в систему только очищенное масло. Чаще всего его изготавливают из специального картона. Чтобы увеличить полезную площадь фильтрующего элемента, его складывают в форме гармошки или скручивают в рулон. Для более эффективной службы картон также имеет специальную пропитку, не дающую ему разрушаться под воздействием масла.
  • Перепускной клапан (нижний) масляного фильтра. В экстренных случаях он выполняет перенаправление потока масла напрямую в систему, минуя фильтрующий элемент. Логика проста – пусть лучше двигатель работает на неочищенном масле, чем вовсе без него. Такая ситуация может возникнуть, например, зимой: из-за действия пониженных температур масло становится более вязким, а потому не может пройти через фильтрующий элемент до момента выхода двигателя на рабочую температуру. Либо клапан срабатывает, если фильтрующий элемент “забит” и не справляется с объемом проходящего масла.
  • Обратный клапан (противодренажный). Препятствует сливу масла из системы назад в фильтр. Это сделано для мгновенной подачи масла к вращающимся деталям при запуске двигателя.
  • Прижимная пружина. Удерживает обратный клапан при отключенном двигателе.
  • Уплотнитель (резиновая прокладка). Необходим для того, чтобы масло не вытекало в местах крепления.

На практике принцип работы стандартного масляного фильтра заключается в следующем: в момент запуска двигателя насос начинает всасывать из поддона (бака) моторное масло, которое проходит в отверстия фильтрующего элемента и затем поступает в магистраль системы смазки. Частицы нагара, сажа и другие отходы задерживаются в фильтре.

Когда и как менять масло в двигателе?

Замена масла обязательная и необходимая процедура, которую нужно делать вовремя

Вопрос, когда менять масло в двигателе, неизбежно встает перед любым автолюбителем.

Периодичность замены масла в двигателе в среднем составляет 10 – 15 тыс. км или 1 год, в зависимости от того, что наступит раньше. Однако в тяжелых условиях эксплуатации замена масла в двигателе должна производиться чаще регламентированных сроков.

Тяжелыми условиями считаются:

Это значит, что в условиях России, менять масло и фильтр в двигателе нужно при пробеге 8 — 10 тыс. км, а если вы очень бережете свой автомобиль, то после 5 тыс.км пробега. Лично я так и делаю.

При замене масла в двигателе также производится замена масляного фильтра. На фото ниже легко различить, где находится старый фильтр, а где новый.

Фильтр для очистки масла

Для замены масла первым делом нужно подыскать место. Лучше всего для этих целей подойдет гаражная яма или эстакада. Обязательно ставьте машину на ручник или передачу! Так как процесс замены масла связан с нахождением под автомобилем, его откат может быть смертельно опасен.

Для слива масла подойдет любой небольшой тазик, 5-литровая канистра или бутылка. В общем, на что фантазии хватит. Отработанное масло ни в коем случае нельзя сливать в канализацию, реки и т.д. Сдавайте его в специальные пункты приема или заберите с собой в гараж, пригодится для смазки инструмента, дверных петель или цепей.

Подготовьте весь необходимый инструмент. Чаще всего головки болтов сливных отверстий имеют размер 17-19 мм. Также может понадобиться съемник масляного фильтра. Его можно сделать самому, а можно и приобрести в магазине. Стоит он порядка 300 рублей. Не забудьте воронку и несколько чистых тряпок.

Ну и само собой вам понадобится новое масло и масляный фильтр. Масло можно купить как в канистрах (по 4-5 литров), так и на разлив. Объем масла в двигателе составляет в среднем около 4 литров, но зависит от рабочего объема мотора.

На заметку: перед процедурой замены масла стоит прокатиться 5-10 км, немного «покрутить» двигатель. Это позволит разогреть масло.  Как известно, чем выше температура масла, тем меньше его вязкость. Иными словами, при рабочей температуре двигателя масло становится «как вода». В этом случае вы сольете практически весь объем масла в двигателе, нежели когда оно будет холодным и загустевшим. Еще один аргумент  в пользу прогрева двигателя: во время работы масло смывает отложения и продукты износа и удерживает их в себе. Чем больше отработанного масла вы сольете, тем чище останется двигатель и дольше сможет работать свежее масло. Фото вверху сделано через 30 минут после остановки двигателя, а внизу – через 2 часа.

Так выглядит фильтр снятый после прогрева двигателя

А это фильтр снятый через два часа

Теперь приступаем непосредственно к замене масла и фильтра

В первую очередь нужно слить масло с двигателя.  Для этого подставляем канистру или тазик под поддон и выкручиваем пробку.Важно: на пробке имеется медное уплотнительное кольцо, не потеряйте его

Поддон для слива масла

Пробка с уплотнительным кольцом

Здесь самое главное – не обжечься

Масло и находящийся рядом выпускной коллектор очень горячие, поэтому действуйте осторожно. Можно использовать резиновые перчатки, они не пропитаются маслом

Расход масла в двигателе при нормальном режиме работы должен быть равен нулю. Т. е. сколько залили – столько и слили. Масло предназначается для смазки трущихся поверхностей и гоняется в двигателе по кругу, а соответственно никуда уходить не должно

Если расход масла в двигателе увеличен, то стоит обратить внимание на исправность двигателя и герметичность прокладок, наличие подтеков масла

Ещё кое-что полезное для Вас:

  • Все причины по которым двигатель жрет масло
  • Как часто надо его менять моторное масло в двигателе
  • Компрессия двигателя и степень сжатия двигателя. Что это такое?
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector