Как заменить масло в коробке лада гранта?
Содержание:
- Алгоритм замены масла в разных видах КПП Лада Гранта
- Особенности устройства КПП
- Замена масла на Гранте: коробка передач
- Процедура по замене масла
- Процедура по замене масла
- 2 Современные модификации Лада Гранта с МКПП
- Полная замена масла в АКПП Лада Гранта своими руками
- Советы и рекомендации
- Замена масла на Гранте: коробка передач
- Нормативы и факторы
- Регламент по замене масла в КПП от АвтоВаза
- Сколько масла в коробке лада гранта. Какое выбрать масло для кпп лада гранта (мкпп и акпп)
- МКПП или АКПП
- Замена масла на Гранте: коробка передач
- Как часто менять масло в акпп?
Алгоритм замены масла в разных видах КПП Лада Гранта
Процесс замены трансмиссионной жидкости в механической и автоматической КПП Гранты несколько различен. В 2013 году АвтоВАЗ модернизировал МКПП. На смену приводу переключения передач тягами пришел тросовый привод. Это обстоятельство не только позволило сделать переключения скоростей более четкими, но и отразилось на заправочном объеме коробки. Перед началом работ по замене масла следует уточнить его необходимое количество в руководстве по эксплуатации автомобиля.
Замена трансмиссионной жидкости в МКПП
Для проведения процедуры потребуются следующие инструменты и материалы:
- канистра свежего масла;
- ключ на 17;
- отвертка;
- воронка;
- шланг;
- емкость для отработки;
- чистая сухая ткань;
- перчатки.
Поменять трансмиссионную жидкость самостоятельно сможет даже новичок. Для начала следует загнать автомобиль на смотровую яму, предварительно прогрев КПП. Оптимальный вариант — проводить данную процедуру после долгой поездки. При отсутствии смотровой ямы или эстакады можно поднять правую часть автомобиля домкратом. Чтобы надежно зафиксировать машину, следует позаботиться о наличии упоров под колеса.
Далее нужно найти сливное отверстие. При наличии защиты картера делается специальное отверстие. Цельная защита просто снимается. Сливное отверстие с помощью щетки по металлу следует очистить, затем протереть чистой тканью. Пробка сливного отверстия откручивается ключом на 17. Работа выполняется в перчатках: вытекая, горячее вещество может обжечь руки.
Процесс слива отработки занимает около 15–20 минут. В это время следует обеспечить доступ к заливной пробке: отключить клемму аккумуляторной батареи, открутить крепежные винты корпуса воздушного фильтра, отключить клемму датчика массового расхода воздуха и другие шланги и провода, препятствующие демонтажу корпуса, отвести корпус воздушного фильтра в сторону. Когда отработанное масло окончательно стекло, сливное отверстие закрывается пробкой.
Извлекается указатель уровня трансмиссионной жидкости. В заливное отверстие, в котором находился щуп, вставляется воронка со шлангом либо специальный шприц.
Далее необходимо залить новую трансмиссионную жидкость. Если процесс замены производится впервые, лучше залить немного меньше рекомендуемого объема. Придав автомобилю строго горизонтальное положение, следует измерить уровень масла. Если он недостаточный — долить, если избыточный — слить излишки через контрольное отверстие. Потеки и капли на коробке необходимо вытереть чистой тканью. Далее устанавливается воздушный фильтр.
Замена масла в АКПП
Для замены трансмиссионной жидкости в автоматической коробке передач потребуются следующие инструменты и материалы:
- кольцевой ключ на 19;
- шестигранник на 5;
- канистра свежего масла;
- новая уплотнительная шайба;
- чистая сухая гладкая ткань;
- емкость для отработанной жидкости;
- перчатки.
Аналогично процедуре замены масла в МКПП, первым делом требуется загнать автомобиль на смотровую яму либо поддомкратить его. Трансмиссия должна быть прогрета. Далее протирается поверхность по периметру сливного отверстия. С помощью ключа на 19 откручивается сливной болт. Шестигранником на 5 откручивается переливная пробка. Когда отработка полностью стекла, устанавливается новая уплотнительная шайба, закручиваются переливная пробка и сливной болт.
Теперь нужно совершить небольшую поездку с целью прогрева масла до температуры 60–80 оС. Затем, при работающем двигателе, рычаг коробки переключается из положения «P» в «1»; а потом из «1» в «P». При этом рычаг около 5 секунд удерживается в каждом промежуточном положении.
При замене трансмиссионной жидкости все детали АКПП необходимо протирать исключительно чистой сухой гладкой тканью или бумагой
Важно исключить попадание в коробку любых мельчайших инородных материалов
Процесс замены масла в разных модификациях трансмиссионных агрегатов Гранты не является трудной задачей. Главное — выбрать качественное масло. Своевременный контроль уровня трансмиссионной жидкости станет залогом бесперебойной и долгой эксплуатации КПП.
Какое масло заливать в коробку Лада Гранта
Lada Granta – самый дешевенький автомобиль компании АвтоВАЗ, и вкупе с тем самый доступный в обслуживании. Как и в случае с более дорогими машинами, Granta просит своевременного обслуживания, в том числе подмены уникальных девайсов согласно регламенту. При соблюдении всех советов машина прослужит столько, как это может быть для машины такового класса. В этой статье разглядим, какое масло заливать в коробку передач Lada Granta. Оптимальный выбор подходящего масла, одобренного заводом – залог надежной работы КПП и всех узлов коробки.
Особенности устройства КПП
Итак, если вы не хотите заниматься плановой заменой трансмиссионного масла, то стоит приобрести комплектацию Гранты «Люкс» и получить АКПП Jatco, произведенной в Японии. У нее есть свой ресурс – всего 5 лет, но на этот период производитель гарантирует, что проводить работы с коробкой необходимо будет только в случае поломки. АКПП уже заправлена специальной жидкостью, и замена ей не потребуется в течение всего периода использования. Доливка масла также не нужна.
Тросовой механической коробке передач необходимо уделять больше внимания в плане уходы, но проработать она может гораздо дольше. Как такового срока службы у нее нет – вы можете по необходимости обновлять ее части и менять смазку, тем самым увеличивая продолжительность ее бесперебойной работы.
В основе этой коробки передач лежит модель, впервые установленная на ВАЗ-2108. Ее несколько изменили и модернизировали. Слабые места в прежней версии:
- большой ход рычага;
- нечеткая схема включения;
- высокая вибрация;
- затрудненное переключение передач.
Производитель постарался исправить эту ситуацию. И на авто Лада Гранта тросовый привод позволил сделать более четкими переключение скоростей. Кроме того, в новой коробке передач изменился механизм переключения, которые теперь не купается в трансмиссионном масле, а устанавливается в последнюю очередь отдельным модулем. Его легче ремонтировать и собирать при производстве. Также в ней воплощены немецкие технологии, и в коробке передач появилась трехмерная пластина, задающая усилия при переключении скоростей.
Тросовый привод пришел на место старых тяг, которые сейчас уже не используется ни одним производителем при сборке коробок. Рациональность его использования была также, как и все нововведения, просчитана при помощи компьютерной программы.
Замена масла на Гранте: коробка передач
Итак, хотя коробка 2181 стала более надежной, как и в любом другом агрегате, смазочную жидкость рекомендуется периодически менять. В противном случае ресурс КПП может значительно сократиться, а также с пробегом возможны проблемы во время эксплуатации (шум, вой КПП, проблемы с включением передач и т.д.);
При этом регламент замены масла в КПП АвтоВАЗ определяет, что менять масло нужно только при необходимости ремонта КПП при ее разборке, а также в том случае, если пробег превысил отметку в 200 тыс. км. Другими словами, масло залито на весь срок службы автомобиля.
Также следует учитывать особенности эксплуатации ТС, нагрузки на трансмиссию, само качество трансмиссионного масла, возможные незначительные утечки через сальники, прокладки и уплотнители
Вполне очевидно, что вопросу состояния и уровня масла в КПП следует уделять повышенное внимание. Простыми словами, смазку нужно освежать и менять
Что касается самой замены, для этих целей нужно выкрутить сливную пробку, также выкрутить пробку контрольного отверстия уровня масла, слить отработку и залить свежее масло в КПП. Заливку вполне можно осуществить через выключатель заднего хода.
Также многих интересует, какое масло залито в КПП Гранта на заводе. Как правило, на заводе в коробку 2181 Лада Гранта льют Татнефть Транслюкс 75W85 или Роснефть Kinetic Service 75W85. Это масла класса GL-4. Для полной замены необходимо иметь 2.2 литра трансмиссионного масла.
С учетом того, что в мануале не указано, какое масло заливать в коробку Гранты с тросовым приводом, можно подбирать продукты, указанные выше. Также следует изучить рекомендации в руководствах для других моделей с КПП 2181, что позволяет расширить список масел, то есть использовать аналоги.
Главное, чтобы продукт соответствовал классу GL-4 или GL-4/GL-5, но не GL-5, а также всем рекомендуемым производителем допускам и стандартам. Дело в том, что масла GL-5, с одной стороны, считаются более современным вариантом, однако они больше рассчитаны на защиту шестерней и нагруженных поверхностей. При этом сильно изнашиваются синхронизаторы коробки передач, которые выполнены из мягких сплавов.
Также при выборе масла для КПП Гранта нужно учитывать и температурный диапазон, в рамках которого эксплуатируется тот или иной автомобиль. Коротко, если зимой температура не опускается ниже -12 и не поднимается выше +50 по Цельсию, тогда подойдет масло 85W90.
Снижение температуры до -26 говорит о необходимости заливать в коробку 80W90. Если летом температура поднимается выше +35, а зимой падает до -40, тогда оптимально использовать масла 75W80 или 75W85. В случаях, когда летом повышение температуры доходит до +45, а зимой показатель снижается до -40, тогда подойдет трансмиссионное масло с индексом вязкости 75W90.
Процедура по замене масла
Этапы замены масла в коробке в Лада Гранта (лифтбек):
- Автомобиль прогревается, чтобы была обеспечена оптимальная текучесть.
- Лада заводится на смотровую яму.
- Нужно снять защиту с картера, чтобы открылся доступ к сливному отверстию.
- Откручивается пробка, сливается горючее в заранее подготовленную емкость.
- Откручивается контрольная пробка при помощи специального ключа.
- Добавлять масло в КПП следует через контрольное отверстие. Следует отключить клемму аккумуляторной батареи.
- Чтобы открыть доступ к выключателю, следует демонтировать фильтр.
- Заливать трансмиссионную жидкость следует через специальную воронку, которая должна быть дополнена специальным шлангом.
Объем горючего, который необходимо залить, напрямую зависит от имеющегося типа коробки передач. Лучше данную процедуру проводить в перчатках, так как можно трансмиссионной жидкостью обжечься.
Когда менять масло в коробке? Стоит обратиться на станцию ТО, если возник подозрительный шум при движении. При перегреве трансмиссии свидетельствует появление запаха гари.
Таким образом, качество залитого горючего в коробке напрямую влияет на ресурс автомобильной системы. Проверить уровень масла в коробке водитель может щупом, который вытаскивается из отверстия КПП. В МКПП Лада Гранта следует заливать примерно 2.3 литра горючего. Замена жидкости в коробке передач начинается с удаления старой смазки. Если слитое масло изменило цвет или приобрело неприятный запах, целесообразно провести промывку КПП. Сложности процесс замены не вызывает.
Процедура по замене масла
Этапы замены масла в коробке в Лада Гранта (лифтбек):
- Автомобиль прогревается, чтобы была обеспечена оптимальная текучесть.
- Лада заводится на смотровую яму.
- Нужно снять защиту с картера, чтобы открылся доступ к сливному отверстию.
- Откручивается пробка, сливается горючее в заранее подготовленную емкость.
- Откручивается контрольная пробка при помощи специального ключа.
- Добавлять масло в КПП следует через контрольное отверстие. Следует отключить клемму аккумуляторной батареи.
- Чтобы открыть доступ к выключателю, следует демонтировать фильтр.
- Заливать трансмиссионную жидкость следует через специальную воронку, которая должна быть дополнена специальным шлангом.
Объем горючего, который необходимо залить, напрямую зависит от имеющегося типа коробки передач. Лучше данную процедуру проводить в перчатках, так как можно трансмиссионной жидкостью обжечься.
Когда менять масло в коробке? Стоит обратиться на станцию ТО, если возник подозрительный шум при движении. При перегреве трансмиссии свидетельствует появление запаха гари.
Таким образом, качество залитого горючего в коробке напрямую влияет на ресурс автомобильной системы. Проверить уровень масла в коробке водитель может щупом, который вытаскивается из отверстия КПП. В МКПП Лада Гранта следует заливать примерно 2.3 литра горючего. Замена жидкости в коробке передач начинается с удаления старой смазки. Если слитое масло изменило цвет или приобрело неприятный запах, целесообразно провести промывку КПП. Сложности процесс замены не вызывает.
2 Современные модификации Лада Гранта с МКПП
Коробка передач ВАЗ-2190 с тяговым механизмом переключения – это усовершенствованная версия трансмиссии ВАЗ-2108, недостатки которой (излишне большой ход рычага, чрезмерное усилие для переключения, заметная вибрация на холостом ходу и при низких оборотах) были устранены. И все же завод-производитель посчитал такую конструкцию недостаточно надежной, поэтому на Granta начиная с 2013 года выпуска (кроме машин в стандартной комплектации) ставится новая коробка: МКПП ВАЗ-2181, использующая тросовый привод.
Процедура замены масла в такой трансмиссии идет по несколько иному алгоритму. Автомобиль загоняется на подъемник или эстакаду (яму) и ключом на 17 мм выкручивается контрольная пробка трансмиссии (наличие измерительного щупа в этой модификации трансмиссии не предусмотрено). Именно через нее впоследствии будет осуществлена процедура заливки нового масла.
Если контрольная пробка не выкручивается
Такая ситуация нередка, в этом случае придется менять масло без контроля и заливать его через отверстие выключателя заднего хода, который располагается сверху на картере. Доступ к нему закрывает воздушный фильтр, поэтому его придется снять, выполняя следующие действия:
- ключом на 10 мм отключить «минусовую» клемму;
- крестовой отверткой выкрутить крепежные винты;
- снять хомут, крепящий шланг расширительного бачка;
- отключить два разъема – клапана адсорбера (нужно поджать язычок и отвести клеммник) и овальный разъем ДМРВ;
- отвести корпус фильтра в сторону, удерживая резиновые крепления плоскогубцами, отсоединять его от гофры необязательно.
Теперь снимается выключатель заднего хода – на картере находится его пластиковый разъем, который следует отключить. Затем круглым ключом на 22 мм выкручивается корпус выключателя.
При обратной операции перед установкой выключателя на место резьбу следует обработать герметиком.
Замена масла в тросовой трансмиссии Лада Гранта
Отработанное масло удаляется через сливную пробку, откручиваемую сначала ключом на 17 мм, а затем вручную. Емкость для старой смазки должна быть подставлена под машину еще до начала процедуры. После того как жидкость вытечет, пробка закручивается обратно, можно приступать к заливу нового масла, которого в этой коробке используется 2,2 литра. Если заправка выполняется через отверстие выключателя, используется шланг с воронкой, если через контрольную пробку – потребуется шприц с трубкой.
Вязкость используемого масла выбирается по температуре окружающего воздуха.
Полная замена масла в АКПП Лада Гранта своими руками
Всем привет. Все вы знаете, что Гранты агрегатируются «автоматами», в которые, согласно руководству по эксплуатации, залито масло, способное прослужить на протяжении всей «жизни» Лада Гранта. Разумеется, в это никто или практически никто не верит, кроме тех, кто писал руководство по эксплуатации.
Большинство «грантоводов» меняют масло в АКПП руководствуясь общепринятыми понятиями. Здесь, безусловно, у каждого свое мнение и много нюансов, все зависит от типа масла, условий эксплуатации и самой коробки, в общем если коротко, то замена должна производиться не реже чем через 50-60 тыс. км пробега
Опять же, акцентирую ваше внимание на том, что нет единого правила для всех, все зависит от многих факторов. Случается, что замена масла в автомате Гранта необходима гораздо раньше, это можно понять по состоянию самого масла, если оно слишком темное или у вас есть сомнения относительно его состояния и вы не первый владелец, то, думаю, лучше не рисковать и поменять жидкость в АКПП. В своей сегодняшней статье я постараюсь максимально подробно рассказать о том, как заменить масло в АКПП Лада Гранта полностью, а не частично путем долива
После прочтения вы без труда сможете поменять масло в автомате своей Гранты и сэкономить при этом свои кровные
В своей сегодняшней статье я постараюсь максимально подробно рассказать о том, как заменить масло в АКПП Лада Гранта полностью, а не частично путем долива. После прочтения вы без труда сможете поменять масло в автомате своей Гранты и сэкономить при этом свои кровные.
Для работы потребуется следующий набор запчастей:
- Масло в АКПП. В данном вопросе каждый выбирает исходя из собственных соображений, многие льют «ниссановское». Масло нужно брать с запасом, вам понадобится не менее 5-8 литров;
- Прокладка поддона АКПП (код 31397 3MX0A);
- Медная шайба (код 1102601M02);
- Фильтр АКПП (код 31728 3MX0A). Менять желательно, хотя многие обходятся просто его промывкой, а некоторые вообще не трогают, все зависит от пробега.
Из инструмента необходимо иметь:
- Емкость для слива старого масла;
- Лейка и несколько кусков шланга;
- Много тряпок, которые не оставляют ворса;
- Ключ на «19», «10» и шестигранник на «5»;
- Смотровая яма или подъемник.
Советы и рекомендации
Как правило, чтобы не откручивать выключатель, заливку масла многие осуществляют через контрольное отверстие. В этом случае нет необходимости снимать фильтр, что упрощает процесс. Однако с другой стороны заливать масло через контрольное отверстие менее удобно.
Специалисты рекомендуют производить заливку трансмиссионного масла в КПП Лада Гранта при помощи специального шприца, который продается в различных автомагазинах и точках продажи автотоваров. Такой подход позволяет избавиться от возможных протечек масла в том случае, когда используется резиновый шланг и воронка.
Еще отметим, что перед заменой смазки КПП саму коробку нужно обязательно прогреть. В этом случае удается добиться максимально полного слива отработки из агрегата.
Кстати, использовать для замены можно только качественное масло, которое по допускам и свойствам соответствует рекомендациям производителя авто. Требования и рекомендации отдельно указаны в мануале. Параллельно нужно избегать смешивания масел разных производителей, а также отличающихся по свойствам продуктов (например, смешать синтетику и полусинтетику).
Чтобы проконтролировать уровень без откручивания пробки контрольного отверстия, потребуется полностью слить масло из коробки, после чего залить в КПП Лада Гранта ровно 2.2 литра свежей трансмиссионной жидкости.
Даже с учетом того, что общий заправочный объем составляет 2.3 литра, нужно помнить, что остатки старого масла остаются на поверхностях деталей, то есть являются не сливаемыми. Получается, если залить больше, возникает перелив, что не мене вредно для МКПП и других типов коробок передач, чем снижение уровня трансмиссионной жидкости.
Проверка трансмиссионного масла, замена ATF в автоматической коробке Лада Гранта. Как проверить уровень, какое масло лить в АКПП Lada Granta, рекомендации.
Lada Granta с автоматической коробкой передач: какая АКПП стоит на Граната, надежность коробки, особенности, преимущества и недостатки.
Ravon Gentra: особенности и характеристики двигателя на данной модели автомобиля. Преимущества и недостатки мотора на Равон Джентра на фоне конкурентов.
Лада Веста с автоматом: какой тип автоматической трансмиссии на Lada Vesta, плюсы и минусы. Перспективы появления АКПП или вариатора на Весте.
Популярная модель Lada Largus: преимущества автомобиля, двигатель, трансмиссия. Лада Ларгус АКПП, перспективы, плюсы, минусы автомата на данной модели.
Автоматическая коробка передач на SsangYong Actyon: особенности, виды АКПП. Неисправности АКПП Актион BTR M11: признаки неполадок, диагностика, ремонт.
Замена масла на Гранте: коробка передач
Итак, хотя коробка 2181 стала более надежной, как и в любом другом агрегате, смазочную жидкость рекомендуется периодически менять. В противном случае ресурс КПП может значительно сократиться, а также с пробегом возможны проблемы во время эксплуатации (шум, вой КПП, проблемы с включением передач и т.д.);
При этом регламент замены масла в КПП АвтоВАЗ определяет, что менять масло нужно только при необходимости ремонта КПП при ее разборке, а также в том случае, если пробег превысил отметку в 200 тыс. км. Другими словами, масло залито на весь срок службы автомобиля.
Обратите внимание, хотя масло в трансмиссии, особенно механической, не испытывает таких нагрузок, как моторное в двигателе или ATF в АКПП, оно также имеет свойство стареть, загрязняться и терять полезные свойства. Более того, это происходит, в среднем, уже к 80 тыс. км
пробега
км. пробега.
Также следует учитывать особенности эксплуатации ТС, нагрузки на трансмиссию, само качество трансмиссионного масла, возможные незначительные утечки через сальники, прокладки и уплотнители
Вполне очевидно, что вопросу состояния и уровня масла в КПП следует уделять повышенное внимание. Простыми словами, смазку нужно освежать и менять. . Что касается самой замены, для этих целей нужно выкрутить сливную пробку, также выкрутить пробку контрольного отверстия уровня масла, слить отработку и залить свежее масло в КПП
Заливку вполне можно осуществить через выключатель заднего хода
Что касается самой замены, для этих целей нужно выкрутить сливную пробку, также выкрутить пробку контрольного отверстия уровня масла, слить отработку и залить свежее масло в КПП. Заливку вполне можно осуществить через выключатель заднего хода.
Также многих интересует, какое масло залито в КПП Гранта на заводе. Как правило, на заводе в коробку 2181 Лада Гранта льют Татнефть Транслюкс 75W85 или Роснефть Kinetic Service 75W85. Это масла класса GL-4. Для полной замены необходимо иметь 2.2 литра трансмиссионного масла.
С учетом того, что в мануале не указано, какое масло заливать в коробку Гранты с тросовым приводом, можно подбирать продукты, указанные выше. Также следует изучить рекомендации в руководствах для других моделей с КПП 2181, что позволяет расширить список масел, то есть использовать аналоги.
Например, подойдет масло G-BOX Expert 80W85 или 75W90; Gazpromneft 80W90 или 80W85, ТНК TRANS KP 80W85 или ТНК TRANS KP SUPER 75W90, ЛУКОЙЛ ТМ-4 75W85, 75W80, 80W85, 75W90 или 80W90, Роснефть KINETIC 80W85, SHELL SPIRAX S5 ATE или TRANSAXLE OIL 75W90 и т.д. Также можно подбирать и другие аналоги (Liqui Moly, ZIC и т.п.).
Главное, чтобы продукт соответствовал классу GL-4 или GL-4/GL-5, но не GL-5, а также всем рекомендуемым производителем допускам и стандартам. Дело в том, что масла GL-5, с одной стороны, считаются более современным вариантом, однако они больше рассчитаны на защиту шестерней и нагруженных поверхностей. При этом сильно изнашиваются синхронизаторы коробки передач, которые выполнены из мягких сплавов.
Также при выборе масла для КПП Гранта нужно учитывать и температурный диапазон, в рамках которого эксплуатируется тот или иной автомобиль. Коротко, если зимой температура не опускается ниже -12 и не поднимается выше +50 по Цельсию, тогда подойдет масло 85W90.
Снижение температуры до -26 говорит о необходимости заливать в коробку 80W90. Если летом температура поднимается выше +35, а зимой падает до -40, тогда оптимально использовать масла 75W80 или 75W85. В случаях, когда летом повышение температуры доходит до +45, а зимой показатель снижается до -40, тогда подойдет трансмиссионное масло с индексом вязкости 75W90.
Нормативы и факторы
Сколько будет затрачено смазки, зависит от ее качества, показателя вязкости, условий эксплуатации и стиля вождения. В среднем, согласно документации завода изготовителя, расход на 1000 км для Гранты будет следующим:
- 8 клапанов, объем двигателя 1,6 л, мощность 87 л.с.: потребляет 50 г;
- 16 клапанов, модели мотора всех разновидностей: потребление 300 г.
Моторное масло может расходоваться и интенсивнее – сказывается целый список факторов:
- Перелив смазочной жидкости;
- Забитый либо неисправный фильтр;
- Вязкость масла. Сезонная разновидность тратится быстрее, нежели всесезонная. Зато последняя скорее
- утрачивает вязкость;
- Неисправность или высокая степень износа узлов двигателя: поршней, цилиндров, насосов;
- У нового или прошедшего капремонт двигателя увеличенный расход масла объясняется притиранием элементов. Когда оно закончится, потребление должно прийти к норме.
В некоторых случаях причину высоких трат бывает установить затруднительно. Но устранение проблемы – задача срочная и архиважная. Затягивание с нею обычно заканчивается необходимостью дорогостоящего и глобального ремонта.
Регламент по замене масла в КПП от АвтоВаза
Менять масло в КПП-2181 надо в одном случае – если пробег превысил 200000 км. По идее, здесь указан весь срок службы автомобиля, а цифры взяты из регламента.
Вроде бы, для заливки масла здесь всё есть
Ещё в регламенте не сказано, как часто проверять уровень масла. Подобные проверки не нужны, и поэтому в конструкции картера нет диагностического щупа. Нам будут важны три детали:
- Пробка сливная (ключ «на 17»);
- Наливная пробка и отверстие для контроля уровня;
- Выключатель заднего хода.
Какое масло залито в КПП с завода?
С завода масло в КПП Лада Гранта может быть следующим:
- ТАТНЕФТЬ ТРАНСЛЮКС 75W85;
- РОСНЕФТЬ KINETIC SERVICE 75W85.
Каждый из материалов относится к классу GL-4. Напомним, что речь шла о коробке «2181», объём картера которой равен 2,3 л.
Сколько масла в коробке лада гранта. Какое выбрать масло для кпп лада гранта (мкпп и акпп)
Меняем масло в КПП Лада Гранта
стросовым приводом своими руками
С 2013 года почти все переднеприводные автомобили ВАЗ оснащаются «тросовой» коробкой. В седанах Гранта она заменила собой менее надёжный узел, обозначаемый как «2190».
Кроме того, что привод стал тросовым, появились и другие изменения. Новая коробка называется «ВАЗ-2181», и объём её картера был уменьшен с 3,3 до 2,3 литров.
Здесь рассматривается, как выполнять замену масла в КПП Лада Гранта с тросовым приводом.
Редкий случай: коробка «2181» стала выть на пробеге 800 км. Подтверждение есть на видео, а проблему решили заменой масла.
Регламент по замене масла в КПП от АвтоВаза
Менять масло в КПП-2181 надо в одном случае – если пробег превысил 200000 км.
По идее, здесь указан весь срок службы автомобиля, а цифры взяты из регламента.
Два первых действия по демонтажу
Тонкий хомут, который крепит шланг расширительного бачка, тоже снимают (см. фото).
В ролике показано как можно заменить масло
своими руками вкоробке передач с тросовым приводомLADA Granta Liftbek,.
Замена масла в КПП на Лада Гранта
Замена масла
своими руками.
Отключите пару разъёмов: ДМРВ и разъём клапана адсорбера. Первый из них – овальный (фото ниже). А второй отключают так: поджимают язычок, отводят клеммник.
Долой все клеммники!
Корпус фильтра на финальном шаге можно отвести в сторону. Разъединять его с гофрой не нужно.
Резиновые крепления можно победить так: резинку удерживают плоскогубцами, а корпус отводят назад (влево, вперёд). Начните с правой передней опоры.
Разведка боем
Мы пытаемся снять выключатель заднего хода. На картере ищем пластиковый разъём (см. фото) и сразу отключаем его.
Вид на картер КПП из-под капота
Круглым ключом «на 22» постарайтесь выкрутить корпус выключателя. Отмените замену, если нельзя выполнить ничего – ни вывернуть «верхнюю» пробку, ни снять выключатель.
Когда выключатель возвращают на место, резьбу обрабатывают герметиком. Момент затяжки должен составлять 28-45 Нм.
Подробный алгоритм по замене масла в ТРОСОВОЙ КПП
Масло из КПП Лада Гранта сливают через «нижнюю» пробку. Её откручивают ключом «на 17».
Самое простое – слить масло
Откручивать пробку надо так: делаем 1-2 оборота ключом, затем подставляем ёмкость. А дальше выкручиваем пробку рукой.
Когда жидкость вытечет, протираем поверхность картера. Закручиваем пробку обратно (момент сил – 29-46 Нм). Готовимся выполнить заправку.
Шланг и воронка готовы к работе
МКПП или АКПП
Что касается того, какое масло лить в КПП Лада Гранта, ответ на вопрос определяется типом коробки. Прежде всего, минеральные смазки допустимы только для механики. И то: опытные пользователи не советуют к ним прибегать. Для автомата они и вовсе непригодны.
Автовладельцы успели вычислить, какое масло в МКПП Лада Гранта проявляет себя идеально. В списке числятся:
- Лукойл ТМ 4;
- Татнефть Транслюкс ТМ4-12;
- Shell;
- Роснефть Коненик;
- Новойл Транс КП.
Есть мнение и по вопрос: какое масло лить в АКПП Лада Гранта? Лучшими признаны смазки:
- Genuine EJ-1 ATF;
- Полусинтетика производства «Лукойл»
- Ниссан ATF Matic—S.
При доливке масла следует использовать ту же смазку, которая применялась раньше.
Замена масла на Гранте: коробка передач
Итак, хотя коробка 2181 стала более надежной, как и в любом другом агрегате, смазочную жидкость рекомендуется периодически менять. В противном случае ресурс КПП может значительно сократиться, а также с пробегом возможны проблемы во время эксплуатации (шум, вой КПП, проблемы с включением передач и т.д.);
При этом регламент замены масла в КПП АвтоВАЗ определяет, что менять масло нужно только при необходимости ремонта КПП при ее разборке, а также в том случае, если пробег превысил отметку в 200 тыс. км. Другими словами, масло залито на весь срок службы автомобиля.
Обратите внимание, хотя масло в трансмиссии, особенно механической, не испытывает таких нагрузок, как моторное в двигателе или ATF в АКПП, оно также имеет свойство стареть, загрязняться и терять полезные свойства. Более того, это происходит, в среднем, уже к 80 тыс
км. пробега.
Также следует учитывать особенности эксплуатации ТС, нагрузки на трансмиссию, само качество трансмиссионного масла, возможные незначительные утечки через сальники, прокладки и уплотнители
Вполне очевидно, что вопросу состояния и уровня масла в КПП следует уделять повышенное внимание. Простыми словами, смазку нужно освежать и менять.
Что касается самой замены, для этих целей нужно выкрутить сливную пробку, также выкрутить пробку контрольного отверстия уровня масла, слить отработку и залить свежее масло в КПП. Заливку вполне можно осуществить через выключатель заднего хода.
Также многих интересует, какое масло залито в КПП Гранта на заводе. Как правило, на заводе в коробку 2181 Лада Гранта льют Татнефть Транслюкс 75W85 или Роснефть Kinetic Service 75W85. Это масла класса GL-4. Для полной замены необходимо иметь 2.2 литра трансмиссионного масла.
С учетом того, что в мануале не указано, какое масло заливать в коробку Гранты с тросовым приводом, можно подбирать продукты, указанные выше. Также следует изучить рекомендации в руководствах для других моделей с КПП 2181, что позволяет расширить список масел, то есть использовать аналоги.
Например, подойдет масло G-BOX Expert 80W85 или 75W90; Gazpromneft 80W90 или 80W85, ТНК TRANS KP 80W85 или ТНК TRANS KP SUPER 75W90, ЛУКОЙЛ ТМ-4 75W85, 75W80, 80W85, 75W90 или 80W90, Роснефть KINETIC 80W85, SHELL SPIRAX S5 ATE или TRANSAXLE OIL 75W90 и т.д. Также можно подбирать и другие аналоги (Liqui Moly, ZIC и т.п.).
Главное, чтобы продукт соответствовал классу GL-4 или GL-4/GL-5, но не GL-5, а также всем рекомендуемым производителем допускам и стандартам. Дело в том, что масла GL-5, с одной стороны, считаются более современным вариантом, однако они больше рассчитаны на защиту шестерней и нагруженных поверхностей. При этом сильно изнашиваются синхронизаторы коробки передач, которые выполнены из мягких сплавов.
Также при выборе масла для КПП Гранта нужно учитывать и температурный диапазон, в рамках которого эксплуатируется тот или иной автомобиль. Коротко, если зимой температура не опускается ниже -12 и не поднимается выше +50 по Цельсию, тогда подойдет масло 85W90.
Снижение температуры до -26 говорит о необходимости заливать в коробку 80W90. Если летом температура поднимается выше +35, а зимой падает до -40, тогда оптимально использовать масла 75W80 или 75W85. В случаях, когда летом повышение температуры доходит до +45, а зимой показатель снижается до -40, тогда подойдет трансмиссионное масло с индексом вязкости 75W90.
Как часто менять масло в акпп?
По заверениям производителя, замена масла в коробке автомат “Гранты” не нужна. Масло, залитое на заводе, рассчитано на весь срок эксплуатации. Но опытные автовладельцы не верят таким заявлением. Ведь все знают, что любые смазки в процессе эксплуатации теряют свои характеристики. Так что периодически проводить замену все-таки нужно. Сам процесс не сложный.
Коробка имеет ресурс в 250 тысяч километров. Замена масла в коробке “Гранты” должна выполняться примерно через каждые 75 тысяч. К составу смазочной трансмиссионной жидкости механизм неприхотлив. Но лучше приобретать рекомендуемые производителем продукты. Масло можно менять полностью или частично. Рассмотрим процесс и в первом, и во втором случае.