Лада веста или хендай солярис?

Внешний вид и салон

Внешность каждого из вариантов уже не секрет для автовладельцев. Седаны уже появились в продаже. Несмотря на схожесть размеров, выглядят они абсолютно по-разному. «Кореец» показывает динамичность экстерьера, а Веста нацелена на демонстрацию штамповок и фирменного стиля.

Особенности и отличия внешнего вида:

передняя часть Solaris привлекает внимание продуманными линиями. Кажется, что фирменная решетка радиаторов «перерастает» в зауженные головные фары, заходящие до середины бампера

Нижняя часть предельна штампована и выглядит эффектно. Соперника отличает яркая приверженность к Х-дизайну, предложенному главным дизайнером АвтоВАЗа. Для визуального удорожания в самое узкое место добавили хром. Для эффективности работы установили крупные фары с простым дизайном;
если Солярис продолжает тему прямых линий и в штамповки на боках, то Веста «удивляет» очередной «порцией» Х-образного дизайна. Штамповка напоминает, что перед нами – российский седан с фирменным стилем. В остальном дизайн соответствует типичному представлению о классе;
при беглом взгляде может показаться, что Лада копирует заднюю часть Хендай, но с типичным стремлением к топорности. Все линии конкретные и менее плавные. Самым ярким элементом считаются фары. В двух случаях они получили одинаковую форму, но дизайнеры из Кореи обыграли их плавностью и легкостью, а российские представили их в мужественной гипертрофированной форме. Солярис в нижней части получает два противотуманных фонаря по краям, противник – только один посредине.

В оформлении салона разница очевидна, хотя российские производители стремились увеличить бюджет на используемые материалы. Стильно смотрится приборная панель с тремя глубокими колодцами, находящимися за мультифункциональным рулем. В старших комплектациях крупный экран идет в списке штатного оборудования, но в младших за него придется доплатить. Солярис выглядит стильным и современным. В старшей версии на приборной панели появляется функциональный экранчик. В середине заметен крупный мультимедийный экран, выходящий за границы передней панели. В целом, обе версии получили комфортный салон для длительных путешествий, справедливо рассчитанный на 5 человек.

Габаритные размеры

Модели хоть и созданы разными производителями, но очень близко подобрались друг у другу по размеру. Длина/ширина/высота «корейца» составляет 4 370/1 700/1 470 мм, в то время как российская разработка может похвастаться 4 410/1 764/1 497 мм по аналогичным параметрам. Отечественный автомобиль немного больше «соседа», но на практике разницу почувствовать почти невозможно. Компактные габариты дают ощущение комфорта для использования по городу. За его пределами машины перестают так уверенно вести себя на дороге, если речь идет о пересеченной местности. Дело в том, что клиренс остается слишком мал для прохождения серьезных препятствий. Высота дорожного просвета для Солярис составила 16 см, для Весты – 17,8 сантиметра.

Багажное отделение

Вслед за размерами, объем багажного отделения получился компактным. Однако эти показатели считаются достойными для своего класса. В багажник Весты можно разместить 480 литров, противник позволяет перевести до 410 литров. Обе модели отлично чувствуют себя при поездках на дачу. В случае необходимости можно сложить спинку второго ряда.

Сравнение интерьеров

Даже на первых появившихся видео стало понятно, что к внутреннему оформлению дизайнеры отнеслись также ответственно, как к созданию эффектного экстерьера. Сравнивать материалы, которыми отделан салон с моделями премиум класса, естественно смысла нет, а вот особой разницы с Солярисом не замечено. Пластик одного уровня. Кресла у Весты однозначно удобнее и лучше. К тому же новая Лада свободнее и комфортнее конкурента как впереди, так и на задних сиденьях. Руль без напряжения регулируется по высоте и вылету. Стандартная магнитола с брендовым икс-контуром имеет крупные кнопки и современный дисплей. К обычным USB и Bluetooth у Лады имеется разъем для SD-карт, чего у Хендаевской модели нет. По заверениям специалистов акустика и качество звука отличное. Интереснее чем у «корейца».

Кондиционер с охлаждаемым вещевым ящиком. В зависимости от комплектации, а предусмотрено три варианта — Классик, Комфорт и Люкс, в салоне возможны различные комбинации опций. В планах компании заявлено о расширении до 25-и различных версий. Возникают вопросы по высоте салона. Потолок ниже, чем у Соляриса, зато по длине и ширине имеется больший запас, что делает вождение более комфортным. Первый выпуск 2015 года будет стандартным, и по результатам будут формироваться новые варианты с наиболее востребованными функциями. Со следующего 2016 вплоть до 2018 года ассортимент будет расширен до максимального.

Сравнение комплектаций и цен

Производитель корейского автомобиля предлагает поклонником несколько типов коробок передачи и силовых агрегатов. Помимо этого машину можно оснастить огромным числом полезных функций.

Для удобства и оптимального подбора необходимых функций предложены следующие комплектации:

  • Comfort;
  • Active;
  • Active Plus;
  • Elegance;
  • Super Series;
  • Super Series II.

Помимо фиксированных сборок есть возможность усилить комфорт и характеристики за счет дополнительных опций. Эксперты отмечают низкую стоимость подключенных функций. Но, даже если водитель отказывается от усиления сборки, то в итоге все равно получает приличный набор оборудования. Минимальная цена Соляриса составляет немного меньше 600 тысяч рублей. Конечно, рассчитывать на премиальное оснащение в таком случае не приходится.

Противник предлагает всего четыре стандартных комплектации:

  • Standart;
  • Comfort;
  • Classic;
  • Luxe.

Помимо них предложена новая, максимально заряженная сборка Sport. В минимальном оснащении Лада обойдется примерно в 510 тысяч рублей. Техническое оснащение также не блеснет роскошностью. Также как и аналог, Веста предлагает набор опций. Например, можно доплатить за подключение качественной мультимедийной системы с расширенными возможностями и полезными современными опциями. Цена на подключение опций приемлема и не сильно ударит по кошельку будущего владельца.


Road background of automobile advertising

Обе новинки авто относятся к бюджетной категории, поэтому экономны не только при покупке, но и в обслуживании. Но Веста обладает неоспоримым преимуществом – «местной пропиской», что сокращает расходы на покупку запчастей и ремонт у официальных дилеров. Кстати, проблем с количеством «официалов» не возникает и у корейского аналога: сервис есть даже в небольших городах. И Лада, и Солярис получили надежную и простую конструкцию, которая не грешит частыми поломками.

После Соляриса купил Ладу Весту

Но это было только начало. Через две недели примерно, в салоне частично отключилась подсветка. Я в тот вечер возвращался домой поздно, решил оставить до утра. Утром попробовал своими силами определить в чем проблема. Позвонил другу в автосервис, тот подсказал какие предохранители стоит поменять. Но, к сожалению, не помогло. Поехал к другу, пусть посмотрит. В итоге они смогли найти в чем было дело. Оказалось, что под панелью были перетерты провода. Скорее всего еще при сборке автомобиля на заводе провод был пережат. Ну а в дальнейшем он просто перетирался от вибраций во время эксплуатации машины. Ребятам пришлось половину салона разобрать, чтобы определить, где же был обрыв.

После всех этих разборок и сборок теперь в салоне все скрипит. Я не выдержал, купил материал для устранения скрипа пластика и проклеил все сам.

Когда мыл машину, увидел первую ржавчину на капоте. Вот такие дела. На машине, которой нет и 1.5 лет уже пошла ржавчина. Пробег на тот момент был около 28 тысяч км.

Хотя я не удивлен. Было бы странно, если бы АвтоВАЗ делал оцинкованные кузова. Ведь машина расходный материал, за 5 лет должна сгнить чтобы ты купил новую. Так что имеем что имеем.

Машина вновь начала глохнуть, но как-то по другому. Я снова записался к официалам. И снова неделя ожидания. Первое что сделали, перепрошили, но в этот раз не помогло. И теперь они попросили меня оставить машину. Сказали ждать звонка, как только причину найдут со мной свяжутся. Так вот ждал я тогда 2 недели! Такое ощущение, что там у них один адекватный специалист, да и тот был в отпуске, вот и ждали его возвращения. Ну а что там еще было 2 недели делать?

Дело было в датчике положения дроссельной заслонки. Ну как не трудно догадаться, этого датчика в наличии не оказалось, заказывали с завода. Эту мизерную деталь пришлось ждать 8 дней

Но это уже не важно было, все эти дни я уже подбирал для себя другой автомобиль

Когда машину я забрал, сразу выставил на продажу. Пробег 29200 км.

Что произошло дальше, я даже не знаю как описать. Приехал мужик посмотреть Весту, и тут вдруг она снова заглохла. В итоге он конечно же не стал покупать. Наверное ни какой датчик там и не меняли, а если и меняли, то не в нем было дело. Снова ехать к ним и мотать свои нервы я не стал.

Все таки мне повезло, после того как скинул 15000 р., машину забрали довольно быстро.

Продал на 25000 р. дешевле чем покупал. Хоть налог на прибыль не пришлось платить.

За то, пока владел Вестой, пришлось платить за запчасти и визиты в сервис. По моим подсчетам это вылилось в сумму около 14000 рублей.

Наверное и так понятно, что рекомендовать Ладу Весту я не буду. Возможно снова куплю Солярис, но уже рестайлинговый.

Уважаемые читатели, если вам был полезен отзыв, нажмите палец вверх. Вы так же можете подписаться на канал, чтобы получать больше интересных статей на автомобильную тематику. Всем большое спасибо.

  • Киа Сид 2020 новый кузов цена, фото, характеристики KIA Ceed 2019
  • Зачем автомобилю «понижайка»?

Британский порт превращается в гигантский автопарк

Интерьер новых Hyundai Solaris и Lada Vesta

Сразу стоит отметить, что интерьер машин очень сильно похожи. Складывается такое впечатление, что корейские дизайнеры просто взяли и скопировали салон с российского автомобиля. Оба автомобиля имеют практически идентичные интерьеры, только что в Солярис 2021, по сравнению с Лада Вестой больше деталей, которые делают салон современнее.

Пусть новый Хендай Солярис и видоизменил свой салон, всё же остались не совсем удобные кресла, которые иногда перетруждают спину во время езды. Lada Vesta хоть и имеет плосковатые сидения, сидеть в ней всё же приятнее. Но, скорее всего это на любителя.

По эргономике салона отечественная машина превосходит корейца

Но, если обратить внимание на мелкие детали, то новый Hyundai Solaris конечно же лучше. В Ладе Весте сильнее чувствуется запах дермантина, грубый пластик, экран не такой чувствительный и т.д

салон Соляриса же гораздо приятнее на ощупь и на запах. Но, такое можно наблюдать исключительно в самой дорогой сборке корейского автомобиля, которая стоит больше миллиона рублей. Если выбрать стандартную комплектацию, то разницы в деталях будет найти сложновато.

На задних сидениях гораздо комфортнее пассажирам будет сидя в Lada Vesta. У этого автомобиля места сзади гораздо больше. Пространства для пассажиров действительно там очень много. Плохо конечно, что нет центрального подлокотника и установлены плоские задние сидения, то это не очень ощутимый минус. Места сзади много, дверной проём шире и пассажир в отечественном автомобиле будет действительно чувствовать себя лучше, чем в Solaris 2021.

В последней модификации корейского автомобиля, инженеры пытались сделать своё детище гораздо просторнее и уютнее. Стоит отметить, что если сравнивать модель с предшественниками, то им это удалось, однако Lada ещё более комфортна и просторна. Взять даже потолок автомобилей. У Лады Весты он выше чем у конкурента на несколько сантиметров, что очень сильно заметно при высоком росте водитель.

Что касается багажника, то тут лидера выявить не удалось, ведь в обоих автомобилях он на 480 литров. Они практически идентичны и довольно просторны.

Расходы на обслуживание

Обслуживание обоих седанов относительно недорогое. Но содержание отечественного авто обойдется его владельцу немного дешевле, согласно стоимости запчастей и работ в технических центрах официального дилера. Оба автомобиля довольно надежные, а их ремонт в случае необходимости обычно не бывает очень сложным и затратным. Но и здесь Веста немного выигрывает у Соляриса.

Комплектации и цены Solaris

Комплектация Двигатель Объем, л Мощность, л.с. КПП Привод Разгон до 100 км/ч, c. Макс. скорость, км/ч Расход на 100 км, л Цена*, руб.
1.4 MT Active Plus бензин 1.37 100 механика передний 12.2 185 7.1 / 4.7 / 4.9 813 000
1.4 MT Comfort бензин 1.37 100 механика передний 12.2 185 7.1 / 4.7 / 4.9 843 000
1.6 MT Super Series + Пакет Winter бензин 1.59 123 механика передний 10.3 193 7.9 / 4.7 / 5.9 935 000
1.6 MT Active Plus бензин 1.59 123 механика передний 10.3 193 7.9 / 4.7 / 5.9 838 000
1.6 MT Comfort бензин 1.59 123 механика передний 10.3 193 7.9 / 4.7 / 5.9 868 000
1.6 MT Elegance бензин 1.59 123 механика передний 10.3 193 7.9 / 4.7 / 5.9 960 000
1.6 AT Super Series бензин 1.59 123 автомат передний 11.2 192 8.8 / 5.2 / 5.9 921 000
1.6 AT Super Series + Пакет Winter бензин 1.59 123 автомат передний 11.2 192 8.8 / 5.2 / 5.9 975 000
1.6 AT Active Plus бензин 1.59 123 автомат передний 11.2 192 8.8 / 5.2 / 5.9 878 000
1.6 AT Comfort бензин 1.59 123 автомат передний 11.2 192 8.8 / 5.2 / 5.9 908 000
1.4 MT Active бензин 1.37 100 механика передний 12.2 185 7.1 / 4.7 / 4.9 740 000
1.6 AT Elegance бензин 1.59 123 автомат передний 11.2 192 8.8 / 5.2 / 5.9 1 000 000
1.4 AT Active Plus бензин 1.37 100 автомат передний 12.9 183 8.4 / 5 / 5.9 853 000
1.4 AT Comfort бензин 1.37 100 автомат передний 12.9 183 8.4 / 5 / 5.9 883 000
1.6 MT Super Series бензин 1.59 123 механика передний 10.3 193 7.9 / 4.7 / 5.9 881 000

Комплектации и цены Lada Vesta

Комплектация Двигатель Объем, л Мощность, л.с. КПП Привод Разгон до 100 км/ч, c. Макс. скорость, км/ч Расход на 100 км, л Цена*, руб.
1.6 MT Standart бензин 1.6 106 механика передний 11.2 182 9.2 / 5.4 / 5.9 600 900
1.6 MT Luxe + пакет Prestige бензин 1.6 106 механика передний 11.2 182 9.2 / 5.4 / 5.9 782 900
1.6 MT Comfort + пакет Multimedia бензин 1.6 106 механика передний 11.2 182 9.2 / 5.4 / 5.9 701 900
1.6 MT Classic бензин 1.6 106 механика передний 11.2 182 9.2 / 5.4 / 5.9 620 900
1.6 AMT Classic + пакет Start бензин 1.6 106 робот. передний 14.1 182 8.9 / 5.2 / 5.9 670 900
1.6 AMT Comfort бензин 1.6 106 робот. передний 14.1 182 8.9 / 5.2 / 5.9 698 900
1.6 AMT Luxe + пакет Multimedia бензин 1.6 106 робот. передний 14.1 182 8.9 / 5.2 / 5.9 789 900
1.6 AMT Comfort + пакет Multimedia бензин 1.6 106 робот. передний 14.1 182 8.9 / 5.2 / 5.9 726 900
1.6 MT Classic + пакет Start бензин 1.6 106 механика передний 11.2 182 9.2 / 5.4 / 5.9 645 900
1.6 MT Comfort бензин 1.6 106 механика передний 11.2 182 9.2 / 5.4 / 5.9 673 900
1.6 CNG MT Classic + пакет Start газ, бензин 1.6 106 механика передний 12.9 170 10 / 5.9 / 6.9 815 900
1.6 CNG MT Comfort газ, бензин 1.6 106 механика передний 12.9 170 8 / 5.1 / 5.9 843 900
1.6 CNG MT Luxe газ, бензин 1.6 106 механика передний 12.9 170 8 / 5.1 / 5.9 906 900
1.6 CNG MT Luxe + пакет Multimedia газ, бензин 1.6 106 механика передний 12.9 170 8 / 5.1 / 5.9 934 900
1.8 MT Luxe + пакет Prestige бензин 1.77 122 механика передний 10.2 186 10.4 / 6.2 / 6.9 817 900
1.8 MT Comfort бензин 1.77 122 механика передний 10.2 186 10.4 / 6.2 / 6.9 708 909
1.8 MT Comfort + пакет Image бензин 1.77 122 механика передний 10.2 186 10.4 / 6.2 / 6.9 731 900
1.8 MT Exclusive бензин 1.77 122 механика передний 10.2 186 10.4 / 6.2 / 6.9 850 400
1.8 MT Luxe бензин 1.77 122 механика передний 10.2 186 10.4 / 6.2 / 6.9 771 900
1.8 MT Luxe + пакет Multimedia бензин 1.77 122 механика передний 10.2 186 10.4 / 6.2 / 6.9 799 900
1.6 MT Comfort + пакет Image бензин 1.6 106 механика передний 11.2 182 9.2 / 5.4 / 5.9 696 900
1.8 AMT Luxe + пакет Prestige бензин 1.77 122 робот. передний 12.1 186 9.2 / 5.9 / 6.9 842 900
1.8 AMT Comfort + пакет Image бензин 1.77 122 робот. передний 12.1 186 9.2 / 5.9 / 6.9 756 900
1.8 AMT Exclusive бензин 1.77 122 робот. передний 12.1 186 9.2 / 5.9 / 6.9 875 400
1.8 AMT Luxe + пакет Multimedia бензин 1.77 122 робот. передний 12.1 186 9.2 / 5.9 / 6.9 824 900
1.6 MT Luxe бензин 1.6 106 механика передний 11.2 182 9.2 / 5.4 / 5.9 736 900
1.6 MT Luxe + пакет Multimedia бензин 1.6 106 механика передний 11.2 182 9.2 / 5.4 / 5.9 764 900

* — информация о ценах носит справочный характер. Точную стоимость узнавайте у своего регионального дилера.

Управляемость и внедорожные характеристики

Усложняет выбор Лада Веста или Хендай Солярис наличие одинаковой подвески. В передней части ставятся типичные для класса стойки типа МакФерсон, задняя часть представлена недорогим механизмом – полузависимой подвеской, которая позволяет не только сэкономить, но и повысить прочность конструкции. Несмотря на бренд, обе модели получили правильные настройки и высокое качество элементов. В случае повреждения, ремонт корейского авто будет гораздо затратнее, чем оппонента. Но и в таком случае нельзя говорить о больших вложениях.

Продуманные настройки подвески позволили добиться максимальной отзывчивости. Высокий уровень безопасности подкрепляется современными системами-помощниками. Бюджетные седаны отлично справляются с поставленной задачей – быть управляемыми и комфортными как на трассе, так и в пределах города. Изначально все седаны создаются с претензией на городские поездки. Обозначенные модели не стали исключением. За счет появления автоматизированных коробок они комфортны для стояния в пробках и частых переключениях. Электронные помощники помогут сориентироваться для маневра в узких местах. Небольшие габариты дают возможность парковаться на тесных стоянках. Часто эти модели рассматривают для служб такси, поскольку они не только надежны и просты в обслуживании, но и экономично затрачивают топливо.

Рассматривая модели с точки зрения возможности преодоления сложных участков, стоит отдать лавры победителя Lada Vesta, поскольку «россиянин» имеет больший дорожный просвет, чем соперник. Однако если препятствие небольшое, то они по силам и корейскому седану. В целом, обе модели способны доехать до дачи без повреждения бамперов и подвески.

Двигатели и трансмиссия

Сравнение Лада Веста и Хендай Солярис невозможно без оценки мощности двигателя. Первый получил небольшой перечень доступных силовых агрегатов:

  • 1,6-литрвоый на 106 л.с.;
  • 1,6-литровый на 113 л.с.;
  • 1,8-литровый на 122 л.с.

Для минимальных в связке используется механическая и роботизированная коробки. В таком случае максимальная скорость достигает 178 км/ч. Разгон с места до «сотни» с первой трансмиссией займет 11,8 секунды, а для РКПП значение увеличится до 12,8 секунды. Помимо этого предусмотрена газобаллонная установка, где разгон займет 12,9 секунды, а предельная скорость ограничится 170 км/ч. Максимальная 122-сильная установка дает возможность поставить «механику», что обеспечивает динамику в максимальные 188 км/ч и достижение отметки 100 км/ч за 10,2 секунды. С роботизированной коробкой значения составят 186 км/ч и 12,1 секунда. Расход для минимальных модификаций – 6,3-6,9 литра, старшие «съедают» 7,2-7,8 литра. Топливный бак вмещает 55 литров.

Для корейского седана также предусмотрен выбор двигателей. Дилеры предложили:

  • 1,4-литровый на 100 л.с.;
  • 1,6-литровый на 123 л.с.

Начальная версия комбинируется с АКПП. Максимальный разгон составляет 183 км/ч, а время до первых 100 км/ч доходит до 12,9 секунды. МКПП обещает увеличить динамику до 12,2 секунды, а предельную скорость до 185 км/ч. Расход в смешанном цикле варьируется от 5,7 до 6,4 литра. Максимальный сочетается с теми же коробками и дает значение 193 и 192 км/ч на максимуме и время разгона 10,3 и 11,2 секунды в пользу механической трансмиссии. Расход составит 6,0 – 6,6 литра. В топливный бак влезает до 50 литров топлива. В итоге, корейский седан способен развить большую скорость и дает более экономичный расход, но на практике разница почти незаметна.

Затраты на обслуживание

Ожидаемо затраты на обслуживание оказались ниже у российской модели. Рестайлинговый Солярис, конечно, обойдется дороже, но назвать его затратным тоже нельзя. Владение этими машинами может позволить себе каждый автомобилист. В то же время, специалисты не исключают возможность больших затрат, если машиной пользовались неаккуратно и обслуживали не вовремя.

Технические характеристики

Двигатели

Тут и начинается все самое интересное. Как известно, на Весту планируется ставить 4 силовых агрегата, вот только на данный момент авто продается лишь с одним – 106-сильным, 1.6-литровым, инжекторным ВАЗовским атмосферником. Сам мотор достаточно неплох – разгоняется ровно и напористо. Его 106 л. с. достижимы на 5 800 оборотах. Да и крутящий момент неплох – 148 Нм на 4 200 оборотах. Разгон особо динамичным не назвать, но 11.8 сек. для размена сотни в городе будет достаточно, хотя с роботом этот показатель падает до 12.8 сек. Расход мог быть и меньше – почти 10 литров в городе. Максимальная скорость одинакова – 178 км/ч.

106-сильный агрегат Весты — неплохой выбор для города.

Этому мотору противостоит такой же по мощности, но меньший по объему корейский двигатель – 1.4-литровый агрегат со 107 л. с. под капотом. Получить их все можно, выведя силовой агрегат на отметку в 6 300 оборотов. А вот тяга заметно меньше – только 135 Нм момента, да и достигается пик позже (лишь на 5 000 оборотах). Тем не менее, это гарантирует разгонную динамику до сотни за 11.5 сек. (благодаря меньшему весу), а при условии наличия «автомата» – за 13.4 сек. Максимальная скорость для версии с «механикой» составляет 190 км/ч, а для автоматической только 170 км/ч. Да и аппетит ниже – 7.6 литра.

Мотор Соляриса на 107 л. с. сопоставим с агрегатом Весты.

Как видно, в этих двигателях паритет. Однако 1.6-литровый, 123-сильный силовой агрегат Соляриса конкурента у Весты не имеет, пока что. Это также рядный атмосферник, но наращивание объема позволило существенно повысить мощность и крутящий момент. Последний вырос до 155 Нм на 4 200 оборотах. Естественно, разгон с ним заметно динамичнее – всего 10.3 сек. до 100 км/ч. Причем даже с АКПП он немного шустрее Весты – 11.3 сек.

Пока что 123-сильный мотор Хендай вне конкуренции.

Пока не готов 122-сильный ВАЗовский двигатель, объемом 1.8 литра, Весте попросту нечего противопоставить Солярису. Но этот мотор уже проходит тестирование на модели Икс Рей, так что скоро появится под капотом Весты, и тогда позиции уравняются. Кроме того, готовится к выходу Лада со 114-сильным силовым агрегатом от Alliance Renault Nissan (1.6 литра), а с ним российская модель станет заметно шустрее. Также скоро в продажу поступят бюджетные 8-клапанные моторы на 87 л

с., которые, что немаловажно, позволят снизить цену на авто

Скоро в продаже появятся Весты с импортными, 114-сильными двигателями.

Но пока в плане силовых агрегатов лидерство у Хендай Солярис. Пока…

Коробки передач

Оба соперника располагают как механической, так и автоматической трансмиссиями, но у Соляриса выбор шире. Для Весты доступна 5-ступенчатая механическая коробка, тогда как у «корейца» имеется как 5-ти, так и 6-ступка. Первая полагается 1.4-литровому двигателю, а вторая – 123-сильному. «Автоматов» у Соляриса также два – это 4-диапазонная АКПП, что идет в паре со 107-сильным двигателем, а еще 6-диапазонная АТ, предназначенная для работы с 1.6-литровым мотором. Ответ Весты – 5-ступенчатая роботизированная трансмиссия типа АМТ.

«Механика» Весты вполне совершенна.

Как показали тесты, полноценно конкурировать с 6-диапазонным, классическим «автоматом», «роботу» Лады не под силу. Но сравнение с 4-диапазонной АКПП Соляриса показывает, что коробка Весты предпочтительнее на трассе, за счет большего числа ступеней – ниже шумность, меньше расход и прочее. Но в городском потоке «автомат» удобнее. Возможно, достойным соперником для 6-ступенчатой АКПП Хендая станет вариатор, который в будущем будет ставиться на Лада Веста.

Робот АМТ у Весты неплох, но 6-диапазонная АКПП Соляриса однозначно лучше.

Шасси

Ходовая часть сработана по одинаковой схеме, которая в сегменте В считается стандартной. На передней оси у машин установлены стойки типа McPherson, а сзади имеется торсионная балка. Управляемость обеих соперников отменная, причем даже заметная разница в клиренсе не сказывается. Поведение авто на дороге примерно одинаковое, хотя в конструкции российского седана использован электроусилитель, а у корейского – гидравлический.

Шасси Весты стандартное для своего сегмента.

Но при езде по разбитой дороге преимущество Лада Веста налицо – ее шасси более энергоемкое и отлично переваривает неровности. Конечно, Солярис тоже неплох, однако до показателей Весты не дотягивает. На трассе обе машины хороши, но предельная комфортная скорость у них ограничена 120 км/ч. После этой отметки автомобили приходится подлавливать.

Езда в Весте по проселочным дорогам приятно удивляет.

Значительным преимуществом Весты является и то, что она в базе располагает системой стабилизации, страхующей водителя в заносе.

Цены и комплектации

Лада Веста 2021 года выпуска в начальной комплектации «Standard» стоит 594 900 р. За эту цену вы получите автомобиль с 1,6-литровым мотором (106 л.с.) и пятиступенчатой механической коробкой передач. В базовый список опций входят передние электрические стеклоподъёмники, фронтальные подушки безопасности, ABS и ESC (система курсовой устойчивости), иммобилайзер, аудиоподготовка, ISOFIX, электропривод и обогрев боковых зеркал. Ни кондиционера, ни подогрева передних сидений, ни магнитолы здесь нет.

Хендай Солярис 2021 г.в. в начальной комплектации «Active» обойдётся покупателям в 739 000 р, т.е. почти на 150 000 дороже. Автомобиль будет оснащён 1,4-литровым двигателем (100 л.с.) и шестиступенчатой механической трансмиссией. Стандартный набор оборудования, такой же как у российского конкурента, за исключением отсутствия регулировки по вылету руля, автоматического запирания дверей при начале движения, обогрева и электропривода наружных зеркал. В результате получается, что Lada Vesta 2021 не только стоит дешевле, но и ещё предлагает большее количество опций за свои деньги.

Теперь давайте сравним цены этих двух седанов с автоматическими коробками передач. Только стоит сразу оговориться, что у Lada Vesta 2019 не классический «автомат», а роботизированная трансмиссия. Т.е. внутри нет гидротрансформатора, а установлено обычное сцепление, которое работает с помощью электронного управления. Лада Веста 2021, оборудованная 1,6-литровым двигателем (100 л.с.) и пятиступенчатой роботизированной коробкой передач, в комплектации «Classic» с обязательным пакетом «Start» стоит 664 900 рублей. Помимо опций, описанных выше, здесь присутствуют кондиционер, охлаждаемый бордачок и подогрев передних сидений.

Hyundai Solaris 2021 с 1,4-литровым мотором (100 л.с.) и шестиступенчатой АКПП в комплектации «Active Plus» продаётся за 852 000 рублей. В этой модификации установлены в дополнение к «Active» ещё задние электростеклоподъёмники, кондиционер, подогрев передних сидений, электропривод и подогрев боковых зеркал, аудиосистема и управление ею на руле. Но более обширный список опций «корейца» вас не должен смущать из-за разницы в цене около 190 000 рублей. Если перейти к комплектации «Comfort» отечественного производителя, то преимущество по списку оборудованию опять окажется на стороне «россиянина», а ценовой разрыв вернётся к прежним 150 000 рублей.

Всего Лада Веста 2021 имеет пять комплектаций, самая богатая из которых «Exclusive» стоит 869 400 рублей и оборудована 1,8-литровым двигателем (122 л.с.) с пятиступенчатой роботизированной коробкой передач. В этой модификации автомобиль оснащён по-максимуму: боковые подушки безопасности, 7-дюймовая мультимедийная система с навигацией, климат- и круиз-контроль, датчики света и дождя, камера заднего вида и парктроники сзади, 16-дюймовые легкосплавные диски.

Хендай Солярис 2021 имеет в своём прайс-листе четыре комплектации. Самая топовая из них «Elegance» с тремя дополнительными пакетами: «Safety», «Prestige» и «Style» стоит 1 118 000 рублей. В этой модели установлен 1,6-литровый мотор (123 л.с.) с шестиступенчатой АКПП. Выросшую до 250 000 рублей разницу в цене максимальных комплектаций двух седанов, «кореец» частично компенсирует боковыми шторками безопасности, подогревом лобового стекла и форсунок омывателя, интеграцией Apple CarPlay и Android Auto, кнопкой запуска двигателя и ещё несколькими приятными функциями.

Двигатели и трансмиссия

Равон Р4 после рестайлинга выпускается только с одним типом бензинового силового агрегата, который имеет следующие характеристики: 1,5 литра объем, а мощность – 105 л.с. У Лада Веста выбор двигателей значительно больше:

  • 1,6 литров с мощностью 106 л.с.;
  • 1,6 л и мощность 113 лошадиных сил;
  • 1,8 литра с мощностью 122 «лошадей»;
  • 1,8 л, мощность 145 лошадиных сил (для Лада Веста Спорт).

Кроме того, российский седан выпускается и с мотором, работающим на газовом топливе. Правда, данная версия не получила популярности среди отечественных автолюбителей. У машины производства «АвтоВаза» имеются версии с достаточно мощными и оборотистыми движками. Есть у него и отличное предложение со спортивным характером, которое впечатлит многих любителей скоростной езды. Но и с самым слабым двигателем этот седан прекрасно разгоняется и на дороге едет гораздо увереннее многих своих конкурентов. Седан узбекского производства не может похвастаться столь яркими скоростными и мощностными качествами. А вот расход топлива у автомобилей примерно одинаковый- невысокий. В смешанном цикле он составляет около 6 литров на 100 км. Правда, некоторые водители и эксперты говорят, что у иностранного авто расход бензина несколько меньше, чем у отечественного. Но эти отличия незначительны.

Оба седана продаются, как с механической трансмиссией, так и с роботом. Но российский производитель не так давно начал комплектовать свое авто также и АКПП. Если в первом случае надежность агрегатов не вызывает практически никаких сомнений, то многие владельцы Весты с роботом жаловались на его некорректную работу. Но, по словам производителя, теперь эти недостатки исправлены. А как поведет себя автомат на российском автомобиле пока неизвестно.

Седаны доступны в продаже только с передним приводом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector