Вариатор опережения зажигания
Содержание:
- Все «за» и «против»
- Нужен ли вариатор для ГБО 4 поколения профессиональный взгляд
- Правила оформления ГБО при установке на автомобиль
- Модификации
- Что такое ГБО с вариатором? Особенности
- Вариатор УОЗ
- Разновидности и установка вариаторов
- Нужен ли вариатор для ГБО 4 поколения Ответы квалифицированных установщиков
- Краткий обзор различных модификаций вариаторов
- Пути решения
- Принцип работы вариатора
- Установка вариатора зажигания на автомобили с установленным оборудованием BRC.
Все «за» и «против»
Достоинств у ГБО четвертого поколения гораздо больше, чем недочётов.
Преимущества следующие:
- экономия газа, так как происходит дозирование газовой смеси при разных режимах работы двигателя автомобиля;
- двигатель автомобиля работает мягко, без «хлопков», характерных для предыдущих установок;
- значительное увеличение экологичности двигателя автомобиля, соответствие Евро3 и Евро-4, так как газ сгорает полностью;
- мощность двигателя автомобиля снижается не более, чем на 2 процента;
- плюс ГБО 4 поколения в его универсальности, так как оно подходит почти для всех современных марок автомобилей;
- у ГБО 4 поколения аппаратная совместимость с системой диагностики EOBD;
- все блочные разъёмы, которые применяются при установке ГБО, являются унифицированными, поэтому ошибок при монтаже не будет;
- современные технологии изготовления газового оборудования гарантируют надёжную и долговечную работу.
Есть несколько моментов, на которые следует обратить внимание, в случае, если динамические характеристики ГБО во время эксплуатации автомобиля ухудшились:
- возможно, неисправны или неправильно настроены газовый дозатор и газовый редуктор ГБО 4 поколения;
- засорился фильтр ГБО;
- низкая температура газового топлива зимнее время.
Какие причины могут привести к тому, что автомобиль долго не заводится:
- неисправна диафрагма редуктора ГБО, либо неправильно настроена программа;
- расходный электромагнитный клапан автомобиля имеет дефект (заедает якорь или происходит короткое замыкание витков);
- отказал электронный блок ГБО (нет импульса на подачу газа или сигнал не соответствует нужному объёму горючего);
- неисправен стартер автомобиля, из-за которого падает заряд в аккумуляторе во время запуска, поэтому клапаны не действуют;
- снизилось давление в головках цилиндра двигателя автомобиля по причине износа поверхностей поршней и цилиндра;
- при использовании вакуумного редуктора иногда происходит недостаточное разрежение и необходимость подсоса.
В последнем случае выручит принудительная подача газового топлива с помощью дополнительно установленного в автомобиль электромагнитного насоса.
Нужен ли вариатор для ГБО 4 поколения профессиональный взгляд
Украинские водители переводят свой автомобиль на газ в целях экономии. Такое переоборудование позволяет минимум вдвое снизить расходы на топливо. Но экономии, как и совершенству, нет предела: вместе с газовыми установками все больше автомобилистов устанавливают вариатор УОЗ. Впервые слышите о таком устройстве? Мы расскажем, что означает вариатор, и какие выгоды приносит эта деталь при езде на газе.
Что означает вариатор и зачем его ставить на авто?
Вариатор УОЗ (угла опережения зажигания) – электронный прибор, который регулирует момент поджигания топливной смеси. Пропан-бутан имеет более высокое октановое число по сравнению с бензином. Эта разница достигает 7-14 единиц. Другими словами, газовому топливу нужно больше времени, чтобы прогореть.
Стандартный электронный блок управления в машине рассчитан на бензин, поэтому газовая смесь не успевает прогореть на 100%. В результате на клапаны приходится дополнительная нагрузка, они перегреваются и быстрее выходят из строя. Октан-контроллер нужен для того, чтобы подстроить угол зажигания под газовую смесь и дать команду на опережение электронному управляющему блоку автомобиля.
Что дает установка вариатора на ГБО 4-го поколения:
- двигатель работает корректно на бензиновом и газовом топливе;
- более экономный расход пропан-бутана (потребление газа уменьшается на 5-10%). Машина расходует бензин и газ практически одинаково;
- мощность ДВС увеличивается до 10%;
- двигатель с газовой системой и вариатором работает заметно мягче, «эластичнее»;
- впускные клапаны защищены от перегрева, служат дольше;
- работа оборудования становится стабильнее, а значит, и безопаснее;
- мотор легче заводится благодаря тому, что снижается риск обратных хлопков.
На сегодняшний день в Украине самое распространенное поколение ГБО – четвертое. Для него компания Vip Gaz предлагает вариаторы Хмель и Microluch.
Особенности вариатора:
- Настраивается с помощью компьютерной программы.
- Позволяет смоделировать график движения транспортного средства и выставить угол опережения зажигания с точностью до градуса.
- Работает с коленвалом и распредвалом.
- Встроен осциллограф, который подает устройству сигналы на входе и выходе.
- Трансформатор позволяет сделать взаимодействие с ЭБУ более слаженным. Особенно, на машинах с дифференциальным входом.
Вариатор опережения зажигания – не просто кусок пластика, начиненный электроникой. Это миниатюрное устройство помогает сделать работу газобаллонного оборудования и двигателя слаженной, как симфонический оркестр. Если у вас 4 поколение ГБО, установка вариатора – выгодное решение. Узнайте о том, следует ли вам в вашем конкретном случае устанавливать вариатор, позвонив нашим менеджерам.
Правила оформления ГБО при установке на автомобиль
За установку газобаллонного оборудования на легковой автомобиль, в случае отсутствия регистрации данной процедуры, предусмотрен не только штраф в размере 500 руб (КоАП, Ст. 12.5, ч. 1), но и арест машины. Эксплуатация таких транспортных средств запрещена. Впрочем, это касается и внесения других изменений в конструкцию без соответствующего разрешения.
Внесение изменений в конструкцию транспортных средств, в том числе и установки газового оборудования на автомобиль, предусмотрено Разделом 4 Главы V Технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств».
По новым правилам (приказ МВД России, устанавливающий порядок предоставления государственной услуги по выдаче разрешения на внесение изменений в конструкцию ТС и выдаче свидетельства о соответствии ТС с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности) устанавливать ГБО на авто придётся в следующем порядке:
- Необходимо написать заявление в МРЭО ГИБДД на получение разрешения для монтажа газобаллонного оборудования и пройти предварительную техническую экспертизу автомобиля. Срок рассмотрения заявления – до одного месяца.
- Получив одобрение, можно ехать в сертифицированный сервисный центр для установки газового оборудования. По завершению монтажных работ вам должны выдать копии сертификатов на установленное ГБО и Заявление-декларацию сервисного центра.
- Далее необходимо будет провести проверку безопасности и получить свидетельство о соответствии внесенных в конструкцию транспортного средства изменений требованиям безопасности.
- С полученным свидетельством нужно снова отправляться в отделение ГИБДД для внесения изменений в ПТС и переоформления свидетельства о регистрации ТС.
На всё про всё может уйти от двух дней до двух месяцев. Но помимо затрат времени, вся эта процедура потребует от автовладельца и определенных финансовых расходов – порядка 10-18 тыс. рублей без учета стоимости ГБО и его установки.
Имейте в виду, что демонтаж газового оборудования, ранее законно установленного и надлежащим образом оформленного в ГИБДД, также будет считаться внесением изменений в конструкцию. А это, в свою очередь, повлечет за собой прохождение тех же процедур и расходов, что и при установке газобаллонного оборудования на автомобиль.
Также стоит отметить, что после установки ГБО законодательством предусмотрено проведение периодических испытаний газового оборудования с оформлением свидетельства по установленной форме. Периодичность испытаний совпадает с периодичностью освидетельствования баллонов:
- Раз в 2 года для ГБО на сжиженном газе (пропан-бутане);
- Раз в 5 лет для ГБО на компримированном природном газе (метане).
Для владельцев машин с ранее установленным газовым оборудованием, и не имеющим свидетельства о соответствии внесенных в конструкцию автомобиля изменений требованиям безопасности, мы видим минимум три варианта действий:
- Обратиться в сертифицированный сервисный центр для оформления установки ГБО по новым правилам;
- Демонтировать газовое оборудование с машины и дальше ездить на бензине;
- Ничего не делать и продолжать ездить до первого «залёта», а после действовать по ситуации.
В любом случае, установка ГБО на автомобиль становится всё менее доступной процедурой для рядового автолюбителя и, на наш взгляд, со временем станет прерогативой в основном коммерческого транспорта.
Модификации
Вариаторы ГБО представлены в различном исполнении. К примеру, приборы польского и итальянского производства взаимодействуют с датчиком коленчатого вала, изменяя его значения с последующей их передачей на ЭБУ. Параметры модификаций с возможностью программирования регулируют во время компьютерного диагностирования.
Модели в разном исполнении, независимо от производителя, нацелены на выполнение одной задачи, однако эксплуатационные параметры у них несколько разнятся. Далее перечислены самые популярные версии вариаторов УОЗ для ГБО:
- АЕВ-510 N – монтируется в системах автомобилей с индуктивными датчиками. Прибор принимает сигналы с одного распределительного вала.
- АЕВ-516 Shark – приспособление управляется импульсами с пары распредвалов, устанавливается там, где нет возможности использовать 510-ю версию.
- Stag TAP (ST-02) – устройство рассчитано на индикаторы с цифровыми импульсами.
- ST-03/1 – аппарат агрегирует с датчиками индукционного типа, распознает сигналы с двух цифровых потоков распределительного вала.
- ST-03/2 – взаимодействует с датчиками Холла, реагирует на цифровой сигнал от пары валов.
Что такое ГБО с вариатором? Особенности
Нужно отметить, что вариатор для ГБО играет немаловажную роль. Если выделить функцию вариатора, то следует понимать, он требуется для того, чтобы дать команду на поджигание топливной смеси, причем это произойдет раньше, нежели бортовое компьютерное устройство сможет дать ее в обычном режиме.
Часто владельцы «железных коней» стремятся понять, для чего это нужно, зачем необходим вариатор ГБО. Дело в том, что октановое число пропан-бутановой смеси, как правило, всегда выше, если сравнивать с тем или иным бензиновым топливом.
Помимо этого, важно добавить, чем выше октановое число масла, тем дольше будет гореть смесь. Именно поэтому, чтобы произошло полное сгорание смеси, нет необходимости поджигать ее раньше бензина
Но при этом электронный «мозг» транспортного средства, как известно, «заточен» строго под применение именно бензина, это касается и настройки параметров бензина. Следовательно, вариатор на газовое оборудование действительно необходим.
Ведь если все оставить, как есть, то пропан-бутановая смесь никогда не сможет выгореть в цилиндре полностью, так как это просто невозможно. Следовательно, она станет догорать исключительно в выпускном коллекторе, а это приведет к перегреванию клапанов.
В результате они вовсе могут выйти из строя, потребуется их замена. Многие автовладельцы смело заявляют, что дело лишь в поколении газового оборудования, но это не так – все решает только лишь топливная смесь.
Вариатор УОЗ
Оптимизировать момент вспышки и для бензина, и для газа можно, если интегрировать в систему вариатор, который будет изменять угол опережения зажигания. TAP интерполирует показания датчика положения, установленного на вал ДВС, и смещает их на значения, предварительно заложенные в настройки.
Вариатор в состоянии производить увеличение или уменьшение угла опережения на определенную, фиксированную величину. При этом УОЗ сохраняется неизменным при любых оборотах коленчатого вала. Октан-корректор с диверсифицированными функциями изменяет угол на величины, соответствующие разным оборотам двигателя.
Второй вариант использовать предпочтительнее из-за наиболее эффективного влияния корректную работу ДВС. Вариатор коммутируется с газовым клапаном ГБО и включает его только при переключении питания на газ. TAP одинаково хорошо себя зарекомендовали и на моновпрыске, и на двигателях с раздельным и непосредственным впрыском.
Несмотря на уже получившее распространение внедрение TAP в системы ГБО, в среде установщиков газового оборудования и пользователей до сих пор есть мнение, что не следует интегрировать вариатор в установочный пакет ГБО. Объяснения просты: электронный блок управления способен самостоятельно корректировать значение угла опережения зажигания.
На самом деле функционал ЭБУ заключается в другом. Блок управления дифференцирует поправочный коэффициент, значение которого влияет на момент открывания газовых форсунок в зависимости от температурных и барометрических показателей газа, числа оборотов коленчатого вала и других объективных показателей работы ДВС автомобиля. Предназначение ЭБУ – создание оптимального состава смеси газа с воздухом.
Угол опережения зажигания, не зависимо от того установлено на машине ГБО или нет, корректирует бензиновый контроллер, заточенный под заправку автомобиля штатным топливом.
Утверждают также, что на моторах с раздельным впрыском для отслеживания значения угла зажигания предусмотрен датчик детонации. Вследствие того, что газы, имеющие высокие показатели октанового числа, не детонируют, поэтому датчик автоматически устанавливает больший угол опережения. Логичный, казалось бы, аргумент не учитывает, что датчик детонации включается в случае заправки автомобиля топливом, имеющим октановый показатель ниже предусмотренного. В результате ЭБУ бензинового двигателя приводит к уменьшению, а никак не к увеличению угла опережения зажигания. В результате получается, что угол зажигания при работе на пропане или хуже того метане будет иметь значение, как при сжигании бензина марок АИ 95 или, например, АИ 98.
Вариатор, таким образом, совершенно необходимо устанавливать на автомобили, оснащенные газобаллонным оборудованием. Особенно это касается оборудования, работающего на метане. Хотя длительная эксплуатация транспортного средства с использованием в качестве топлива сжиженного нефтяного газа так же приводит к неисправностям, внеплановым ремонтам и, как следствие, к значительному увеличению стоимости денежных трат на содержание автомобиля.
Разновидности и установка вариаторов
Выбор марки и модификации электронного устройства напрямую зависит типа установочного комплекта газобаллонного оборудования, а также от разновидности сигнала, генерируемого датчиком положения коленчатого вала. Вообще имеется три типа вариаторов, которые отличаются совместимостью с различными ДПКВ:
- совместимые с датчиками, дающими индуктивный сигнал;
- совместимые с датчиками Холла, выдающими цифровой сигнал;
- совместимые с блоками зажигания с трамблером.
618-Тритон
Двухканальный прибор, совместимый датчиками, выдающими индуктивный и цифровой сигнал. Допускает перепрошивку ЭБУ, что расширяет возможности адаптации к автомобилям разных марок.
AEB 510N
Вариатор может быть интегрирован в ГБО автомобилей, оснащенных индуктивными датчиками. Кроме того, поддерживается сигнал с одного распределительного вала.
AEB 516N SHARK
Прибор, предназначенный для применения там, где нет возможности применения АЕВ 510. Поддерживает сигнал с двух распредвалов.
VRT-2
Одноканальный октан-корректор. Совместим как с индуктивными и цифровыми датчиками. Имеется возможность перепрошивки:
- Bosch 60-2 индуктивный;
- Renault 60-2 индуктивный;
- Ford 36-1 индуктивный;
- Toyota 36-2 индуктивный;
- Huyndai 30-2 Hall;
- Bosch 60-2 Hall.
- STAG TAP-01
Прибор, совместимый с датчиками коленвала, генерирующими индуктивный сигнал.
STAG TAP-02
Корректор для транспортных средств с цифровым сигналом от датчика коленвала.
STAG TAP-03/1
Совместимость с индукционным сигналом, поддерживаются сигналы с цифровых датчиков двух распределительных валов.
STAG TAP-03/2
Совместимость с датчиками Холла, поддерживаются цифровые сигналы с датчиков двух распределительных валов.
Устанавливается устройство одновременно с монтажом газобаллонной системы. Имеется возможность интегрирования приборов и в уже установленные системы. Производители рекомендуют для монтажа вариатора использовать подкапотное пространство автомобиля. Однако многие специалисты предпочитают устанавливать прибор неподалеку от бортового компьютера. Такая установка имеет ряд несомненных преимуществ:
- полное отсутствие грязи и воды;
- возможность применения коротких проводов, что исключает влияние наводок на сигналы с датчиков;
- отсутствие влияния нагрева от работающего двигателя;
- удобство подключения компьютера для наладки и диагностики.
При наличии навыков обращения с электронными компонентами и знанием всех нюансов наладки прибора вполне возможна установка вариатора своими руками.
Для этого нужно снять с прибора крышку и выполнить подключение, следуя указаниям приложенной инструкции. Один из выводов предназначен для подачи напряжения на ДПКВ, с которым коммутируется вариатор. Второй провод присоединяется к выводу газового клапана ГБО. Провод массы соединяется с экранирующей оплеткой кабеля датчика положения. Провода датчика коммутируются с соответствующими клеммами вариатора. После соответствующей наладки и настройки прибора можно приступить к ходовым испытаниям автомобиля.
Нужен ли вариатор для ГБО 4 поколения Ответы квалифицированных установщиков
ГБО устанавливают для того чтобы экономить, а не чтобы тратиться! Точнее, чтобы экономить на заправке и не тратиться лишний раз на ремонт. Вот поэтому вариатор для газобаллонного оборудования любого поколения нужен обязательно! В чем назначение вариатора угла опережения зажигания (сокращенно УОЗ)? В том, чтобы дать команду на поджигание топливной смеси раньше, чем бортовое компьютерное устройство дало бы ее в обычном режиме. Зачем это нужно?
Дело в том, что октановое число пропан-бутановой смеси всегда выше, чем любого бензинового топлива. А чем выше октановое число, тем дольше горит смесь. Следовательно, для полного сгорания пропан-бутановой смеси поджигать ее нужно раньше, чем бензин. Но электронный мозг автомобиля «заточен» под использование бензина! И настройка параметров воспламенения бензина – тоже.
Что будет без вариатора?
Если оставить всё, как есть, то пропан-бутановая смесь попросту не успеет выгореть в цилиндре полностью и будет догорать в выпускном коллекторе, перегревая клапаны. Естественно, в таком нагрузочном режиме они могут сломаться и потребовать замены. То есть дело не в поколении газового оборудования, как ошибочно думают некоторые, а в составе топливной смеси, которая при переходе на газ используется и во 2-ом поколении, и в ГБО 4 поколения. Поэтому установка ГБО в идеальном варианте должна сопровождаться и установкой вариатора. И в оборудовании 4 поколения в том числе.
Как работает вариатор?
Что же делает вариатор УОЗ? Вариатор способен увеличить угол опережения зажигания на заданную величину. Получая сигнал от датчика коленвала, он корректирует полученный показатель на заданную величину и переправляет уже откорректированный сигнал на бортовое компьютерное устройство. Мозг машины дает команду на воспламенение топлива согласно полученным откорректированным данным, в результате чего топливная пропан-бутановая смесь воспламеняется раньше, чем если бы показатель не был скорректирован. Таким образом, смесь сгорает полностью. Клапаны целы, а мощность двигателя слегка подрастает. Да, это еще один полезный бонус использования вариатора.
Как корректировать угол опережения зажигания?
Теперь еще один вопрос: а на какую величину следует откорректировать угол опережения зажигания, чтобы обезопасить двигатель от неполного выгорания смеси и нарастить мощность двигателя? Для этого существуют специальные так называемые «мощностные» стенды и специальное программное обеспечение, через которые прогоняют вариатор ГБО с целью выбора оптимального значения. В компании Время газа такое оборудование есть, и вы можете оставить заявку на установку вариатора ГБО хоть сейчас. При корректировке УОЗ нет закономерностей вроде «чем больше – тем лучше». Всегда нужно искать золотую середину.
Почему тестировать вариатор нужно на стенде?
Если вы решите воспользоваться доступным программным обеспечением и задать УОЗ самостоятельно, то вам придется это делать интуитивно и выяснять эмпирическим путем, при каком же показателе ваша машина чувствует себя лучше всего. Возможно, что переставлять значения придется несколько раз. Если же вариатор протестировать на стенде, то за считанные минуты будет ясно, как меняется мощность двигателя при том или ином показателе УОЗ. И выяснить, при каком показателе УОЗ мощность и крутящий момент максимальные.
Кроме того, для большей эффективности вариатора должны быть корректно выполнены настройки смеси. Иначе вариатор не будет отрабатывать свое назначение на сто процентов. В специализированном сервисе к любой задаче подходят комплексно, и проверяют все показатели, прямо либо косвенно влияющие на работу вариатора. Поэтому устанавливайте вариатор и экономьте больше: на заправке, ремонте, расходе топлива и так далее. Можно найти родной варитор того же производителя, что и ГБО. Например, польский STAG TAP 01/02. А можно найти универсальные, подходящие многим системам газового оборудования. Например, украинский «Microluch Ind». Но помните, что вам нужен не просто вариатор, а правильно настроенный вариатор!
Станции по установке, ремонту и обслуживанию ГБО «Время газа»Телефоны: (044) 3530505, (093) 3105050Официальный веб-сайт: http://gaz-time.ua/
Краткий обзор различных модификаций вариаторов
На рынке представлены вариаторы для автомобилей различных моделей. Например, итальянские и польские приборы подсоединяются к датчику коленвала и изменяют его значения, которые затем передаются в ЭБУ. Модели вариаторов с возможностями программирования настраивают при проведении компьютерной диагностики.
Вариаторы разных производителей и модификаций несут одну и туже функцию, но эксплуатационные характеристики у них несколько различаются:
- AEB 510N — этот прибор применяют для ГБО автомобилей, в которых устанавливают датчики индуктивного типа. Он принимает импульсы с одного распредвала.
- AEB 516N SHARK ставят на системы, где нельзя применить АЕВ 510. Управление прибором происходит от импульсов с 2-х распредвалов.
- STAG TAP-02 подходит для автомобилей с датчиками, продуцирующими цифровые импульсы.
- STAG TAP-03/1 — совместим с индукционными датчиками, распознаёт импульсы с цифровых приборов 2-х распредвалов.
- STAG TAP-03/2 может работать в паре с датчиком Холла, принимать цифровой импульс от приборов 2-х распредвалов.
Перепрошивают следующие модели вариаторов, которые совместимы с датчиками, от которых исходит индуктивный импульс:
- Bosch 60-2;
- Renault 60-2;
- Ford 36-1;
- Toyota 36-2.
- Из серии вариаторов 60 2 можно перепрограммировать Bosch 60-2 Hall.
Универсальным является Stag-tap-01 — это устройство распознаёт импульсы датчика коленчатого вала, от которого исходит индуктивный сигнал.
Стоит обратить внимание на следующие приборы:
- Различные виды устройств Microluch. Подбирают подходящую модель вариаторов по типу датчиков коленчатого и распределительного вала автомобиля.
- Прибор 618-Тритон является двухканальным, его можно интегрировать на моторы с индуктивными либо цифровыми датчиками коленчатого вала.
- Устройство 60-2 model 1 используют для устройств с индуктивным импульсом коленвала. Вариатор удобен тем, что позволяет выполнять настройки переключателей вручную, либо через компьютер. Этим он отличается от отечественной разработки Микролуч, который конфигурируют только с компьютера, и цена этого вариатора дороже.
Пути решения
Есть два пути решения данной проблемы:
- Повышение степени сжатия топлива в двигателе. Чем сильнее сжать топливо, тем быстрее оно горит. Если поднять компрессию в цилиндре, нужную для пропан-бутановой смеси или для метана, то газовоздушная смесь будет успевать сгорать до открытия выпускных клапанов. Все хорошо, но есть ряд проблем. Во-первых далеко не на всех двигателях есть такая возможность и повысить степень сжатия зачастую конструктивно не реально и дорого. А во-вторых повышение компрессии приведет к тому, что на бензине в двигателе будет детонация, это когда топливо-воздушная смесь не равномерно воспламеняется, взрывается пучками, что ведет к еще более скорому выходу из строя уже цилиндро-поршневой группы.
- Второй же путь самый предпочтительный и менее затратный. Изменение угла опережения зажигания. Простыми словами нужно зажечь газо-воздушную смесь раньше, чтобы она успела догореть до открытия выпускных клапанов. На нем и остановимся и разберем подробней.
На двигателях со старыми системами зажигания все проще, «крутанул» трамблер на нужную отметку и вперед! Но что делать если на автомобиле установлена электронная система зажигания, которой управляет ЭБУ? Либо менять программу управления двигателем, что не всегда возможно и в любом случае, дорого!
Либо изменить сигнал с датчика положения коленчатого вала (ДПКВ), который и есть основой для системы зажигания. С этой задачей, вариатор опережения зажигания справляется безупречно. Вариатор подключается в разрыв сигнальных проводов между ДПКВ и ЭБУ и изменяет сигнал, идущий от коленвала к блоку управления когда это нужно и на то значение, которое указывает при настройке специалист.
Принцип работы вариатора
Итак, рассмотрим работу процессора опережения более подробно. Устройство изменяет угол опережения в сторону более раннего зажигания, что, в свою очередь, обуславливает раннее воспламенение воздушно-топливной смеси и полное ее сгорание до момента открытия выпускного клапана. Это оптимизирует процесс горения и позволяет не только существенно снизить термическое воздействие на катализатор и клапана, но и значительно повысить уровень КПД силового агрегата.
Подключение октан-корректора непосредственно к датчику синхронизации, или датчику положения коленвала, позволяет с достаточно высокой степенью точности корректировать его (ДПКВ) показания на величину, заданную в настройках устройства.
Монтаж вариатора возможен на силовых установках карбюраторного и инжекторного типа, однако необходимо помнить, что во втором случае газовое оборудование должно быть четвертого поколения. Тот фактор, что подключение вариатора зажигания осуществляется непосредственно к газовому клапану, обеспечивает его включение и работу исключительно в момент функционирования газового оборудования, что позволяет оптимизировать рабочий процесс двигателя при использовании бензина.
Кроме того, автолюбитель, решивший установить газовое оборудование, должен достаточно четко понимать несколько моментов, связанных с процедурой приобретение и монтажа:
— необходимость установки октан-корректора существует для карбюраторных силовых агрегатов и инжекторных двигателей устаревших модификаций, поскольку современные модели автомобилей оснащены системой, автоматически регулирующей величину угла зажигания;- вариатор относится к категории дополнительного оборудования, следовательно, не включается в комплектацию газового оборудования (независимо от производителя).
Установка вариатора зажигания на автомобили с установленным оборудованием BRC.
В связи с тем, что данное оборудование является профессиональным, наряду с другими системами ГБО, перед установкой вариатора УОЗ следует обратиться в специализированный сервис BRC, т.к монтаж прибора изменяющего угол зажигания на автомобилях использующих газ пропан-бутан не всегда обязателен и желателен.
Вариатор УОЗ купить
Вариатор УОЗ для ГБО купить сегодня можно в большом количестве мест, это могут быть интернет магазины, либо сервисные центры ГБО. Средняя цена за качественный вариатор УОЗ для 4 поколения ГБО составляет примерно 4 тысячи рублей, однако цены могут варьироваться в зависимости от производителя.
Перед покупкой следует посетить несколько сайтов интернет магазинов, где представлена цена на вариатор УОЗ, следует сравнить цены и выбрать наиболее подходящее устройство для опережения зажигания.
Важный момент!
На некоторые автомобили нужно устанавливать вариаторы только определенного производителя, поэтому перед выбором устройства для изменения угла опережения зажигания нужно обязательно обратиться к специалистам.