Схема двигателя тд27 ниссан
Содержание:
- Обзор неисправностей и способы их ремонта
- Регламент обслуживания TD27 2,7 л/86 л. с.
- Многотопливный оппозитный двигатель 5ТДФ советских танков моделей Т-64, T-72. Характеристики
- Перечень модификаций ДВС
- Общие сведения
- Ремонтопригодность
- Надёжность мотора
- Обслуживание
- Некоторые особенности конструкции TD27
- Обзор неисправностей TD42
- Недостатки и слабые места двигателя TD 27 T
- Обслуживание
- Общие сведения
- Технические характеристики TD27 2,7 л/85 л. с.
- Неисправности
- Установочные комплекты
- Покупка контрактного двигателя
- Характеристики агрегата
Обзор неисправностей и способы их ремонта
Благодаря шестеренчатому приводу соударение поршней с клапанами невозможно, мотор TD27 никогда не гнет клапана. Однако и у самого надежного дизеля с завода присутствует ряд неисправностей, характерных исключительно для его конструкции:
Дизель не достигает пиковой мощности | забита сетка после фильтра тонкой очистки | прочистка или замена сетки |
Увеличение расхода топлива и масла | избыточное давление в картере из-за износа поршневой группы | замена поршней, колец |
Неравномерная работа ДВС | износ клапанов, толкателей, коромысел и кулачков распредвала | замена элементов ГРМ |
Самостоятельный ремонт дизеля TD27 можно выполнить в гараже в одиночку
Применение масла низкого качества или не соответствующего по API/SAE и температурным режимам (зимнее, летнее, всесезонное) приводит к лавинообразному нарастанию проблем:
- изнашивается поршень и зеркало цилиндра, появляются задиры;
- количество газов, прорывающихся в картер, увеличивается, возникает избыточное давление;
- в топливную смесь подмешиваются пары масла, на стенках образуются отложения углерода;
- дизель становится шумным и тряским, повышается расход смазки и топлива.
После чего владелец начинает заливать самую дешевую смазку, усугубляя ситуацию.
Регламент обслуживания TD27 2,7 л/86 л. с.
Дизельный атмосферный двигатель TD27 нужно обслуживать в указанные сроки:
- регулировать рекомендовано тепловые зазоры клапанов после прохождения 25000 пробега;
- предусмотрена очистка вентиляции картера каждые 2 года;
- производитель рекомендует замену моторного масла и масляного фильтра через 1000 км;
- топливный фильтр нуждается в замене после 60000 пробега;
- по данным производителя, фильтр воздушный следует обновлять после 35000 км;
- изготовителем рекомендовано антифриз менять через 90000 пробега первый раз, затем каждые 60000 км;
- ресурс свечей зажигания движков составляет 20000 пробега;
- появление прогара стенок выпускного коллектора возможно через 120000 км.
Регулировка клапанов входит в ТО дизеля TD27, может осуществляться собственными силами
Многотопливный оппозитный двигатель 5ТДФ советских танков моделей Т-64, T-72. Характеристики
В этой статье мы рассмотрим довольно интересный двигатель — 5ТДФ, который был разработан по спецзаказу для танков Т-64 и T-72 советской эпохи. Это был на тот момент довольно оптимальным вариантов танкового двигателя, совмещая достаточную мощность и компактность. При частоте вращения коленвала 2.000 об.\мин. и с рабочим объёмом 13.6 литров, 5ТДФ выдаёт 700 лошадок, что для того времени более чем впечатляет – более того, это ровно тому, когда, допустим 1,3-1,4литровый мотор малолитражки развивает 70 сил что был отличным показателем 80-90х гг., и неплохим в 2000х, то есть этот мотор не является низкофорсированным! 5ТДФ — оппозитного, о пяти цилиндрах, с десятью поршнями при диаметре 120мм… Наверно вы подумали, как же пятицилиндровый с десятью — это опечатка – ан нет! Действительно это так, но обо всём поподробнее. Все настоящие оппозитные моторы, как правило, имеют двухтактный цикл работы, и поэтому 5ТДФ не составляет исключение.
Однако для начала, следует объяснить, что такое оппозитный или «плоский» двигатель, самое главное, как это в его пяти цилиндрах могут находиться и работать десять поршней. Этот «оппозит» имеет два коленвала, которые расположены друг напротив друга, к примеру, если вам удалось видеть оппозитные моторы Субару, то представьте себе аналогичный же двигатель.
Теперь о самом интересном — вместо головок цилиндров поставим по коленвалу, а внутрь двигателя на место коленвала вставим пять больших цилиндров, в которых поршня будут двигаться друг другу на встречу, и в миг достижения верхней мёртвой точки, происходит впрыск топлива. Как и полагается, при этом, у двухтактных двигателей, такт сжатия и рабочий ход совершаются за раз, то есть происходят при каждом полным обороте коленвала. Как известно, в четырёх-тактных двигателях это происходит не через один оборот. У каждого коленвала своя индивидуальная «трансмиссия», каждая из которой приводит в действие одну из гусениц. Если весь процесс происходит в течение действия одного оборота коленвала, то тогда встает вопрос каким же образом и когда же успевают происходить процессы впуска и выпуска? Ответ кроется в вентиляции цилиндров 5ТДФ, в которой применяется газовая турбина для отсоса выхлопных газов, и простую систему ракушки турбонаддува (правда, не совсем уж очень простую). У всей этой газораспределительной системы имеется механический привод. Что насчёт скорости вращения турбин, то она жестко и напрямую зависит от количества оборотов мотора (коленвала). Вот так и происходит вентиляция и избавление от выхлопных газов в цилиндрах 5ТДФ: Как и полагается на всех двухтактникам, когда поршни достигают нижнюю мёртвую точку, в цилиндрах этого мотора открывается по три вентиляционных окна с каждой стороны для продувки цилиндра – это такая имитация выпускных клапанов у «четырёхтактника».
А теперь о том, зачем необходимы турбины: • турбина наддува, или турбонаддува – им выполняется обычные «турбофункции», такие как подача чистого воздуха под давлением в цилиндры, которое создается в специально предназначенной части блока цилиндров, и известен под названием продувочный ресивер. • газовой турбиной — высасываются отработавшие газы, создаются вакуум необходимой величины в своём коллекторе, благодаря чему гарантируется лучшая вентиляция цилиндров. Чтобы более понятно объяснить данный процесс вентиляции цилиндров этого «пятицилиндровика» о десяти поршнях, то можно описать сие действие так – воздух влетает в одну дырку, из другой вылетает.
Перечень модификаций ДВС
Помимо базовой версии атмосферного дизеля TD27 существуют модификации с турбонаддувом:
- TD27T – турбина без охладителя воздуха, мощность 98,6 л. с., крутящий момент 230 Нм;
- TD27ti – использовано дополнительное навесное оборудование – интеркулер, мощность и крутящий момент составляют 123 л. с. и 242 Нм соответственно;
- TD27eti – интеркулер управляется электроникой, крутящий момент увеличен до 279 Нм, мощность составляет 130 л. с., расход солярки в пределах 11 л и 14 л (трасса/город, соответственно).
В свою очередь, модификация TD27T имеет несколько вариантов с разными прошивками ЭБУ:
- Т1 – для Nissan Caravan и Homy, 100 л. с.;
- Т2 – для Datsun Truck и Nisan Terrano, мощность та же, крутящий момент снижен до 216 Нм;
- Т3 – для Nissan Mistral, 243 Нм;
- Т4 – для Nissan Terrano, мощность 113 л. с., крутящий момент 243 Нм.
Модификация дизельного мотора TD27Ti с турбонаддувом и интеркуллером
Общие сведения
Двигатель TD27 – представляет собой 8-клапанный четырёхцилиндровый дизельный мотор, с максимальной мощностью 100 лошадиных сил. Суммарный рабочий объём всех цилиндров составляет 2663 см³. Последние располагаются в один ряд, а находящиеся в них поршни приводят во вращение коленвал, находящийся в нижней части агрегата на пяти опорных подшипниках. Позади на нём находится маховик, служащий для передачи крутящего момента на ведомый диск сцепления коробки передач. Максимальная степень сжатия составляет 22, диаметр поршня – 96 мм, рабочий ход – 92 мм. Мотор обладает высоким крутящим моментом 231 Н*м при относительно низких оборотах – 2200 в 1 минуту. Двигатель дизельный, поэтому система зажигания отсутствует, воспламенение горючей смеси происходит за счёт давления, возникающего в камере сгорания. В качестве топлива используется солярка, расход которой варьирует от 5,8 до 6,8 л на 100 км.
Топливная система
Особенности системы питания дизелей в том, что смешивание топлива с воздухом происходит в камере сгорания. При этом сначала поступает воздух, а при подходе поршня к верхней мёртвой точке, когда температура в камере повышается, происходит впрыск топлива. Это обеспечивает лучшее образование топливовоздушной смеси и её сгорания.
Топливная система состоит из топливных насосов высокого и низкого давления, фильтров грубой и тонкой очистки, а также форсунок. Из бака насос низкого давления закачивает солярку и подаёт её на фильтр грубой очистки, после чего происходит её очищение от крупных примесей. Непосредственно перед ТНВД стоит фильтр тонкой очистки. Насос высокого давления подаёт топливо через распылители форсунок, которые осуществляют её распыление под давлением 1000-1200 атмосфер, что обеспечивает лучшее её сгорание и больший КПД. Несмотря на наличие фильтров, распылители на форсунках рекомендуется периодически чистить.
Вторым составляющим в системе питания является подача воздуха под действием турбины в специальную вихревую камеру, с последующим поступлением в камеру сгорания. Хитрость задумки в том, что воздух при этом закручивается, а во время впрыска топлива обеспечивается лучшее его перемешивание с ним.
Система смазки и охлаждения
Обе системы не имеют особых отличий от предшественников. Подача масла обеспечивается насосом, расположенным в поддоне двигателя. Давление, создаваемое им необходимо для смазки всех трущихся элементов мотора. Очистку обеспечивает масляный фильтр.
Система охлаждения закрытого типа, потоки жидкости обеспечивает термостат и помпа. Согласно паспорту для заливания в систему рекомендован антифриз.
Ремонтопригодность
Несмотря на все вышеперечисленные проблемы, моторы TD27 считаются простыми и надёжными в обслуживании, гораздо реже подвергаются переделкам и тюнингу. Простой и в то же время надёжный принцип конструкции обеспечивает способность их обслуживания в гаражных условиях. Наличие в блоке гильз значительно облегчает процедуру капитального ремонта. Моторы достаточно универсальны – отлично стыкуются с МКПП и АКПП, нередко производится их установка на УАЗ или газель взамен штатных ДВС.
Стоит заметить, что большие габариты дизеля не всегда позволяют быстро добраться до некоторых узлов и агрегатов, особенно в задней и нижней части или в областях, прикрытых турбиной и её компонентами. В случае, если потребуется снять мотор целиком для свапа или его капитального ремонта – без оборудования специализированной мастерской не обойтись.
Несмотря на перечисленные отрицательные моменты радует тот факт, что такие сложные манипуляции требуются относительно редко, а запчасти достаточно легко заказать в любом специализированном автомагазине.
Будет справедливо указать положительные и отрицательные моменты модели TD27.
Наиболее распространённые проблемы, с которыми сталкиваются хозяева дизельных ДВС:
- более дорогостоящее обслуживание – цена на запчасти на 15-30% выше, чем на бензиновые моторы;
- значительно меньший срок службы ТНВД и турбины с последующим дорогостоящим обслуживанием;
- не все мастера берутся за ремонт дизелей, поэтому рекомендуем возить с собой мануал, где подробно указаны основные схемы устройства ДВС.
Приятными моментами в обслуживании являются:
- ресурс дизеля несколько выше, чем у бензинового мотора;
- система зажигания отсутствует, поэтому не возникает необходимость её обслуживать и ремонтировать.
Надёжность мотора
Все серии TD27 – надёжные и простые двигатели, ресурс которых значительно больше своих одноклассников. Согласно отзывам автовладельцев средний пробег до капитального ремонта составляет порядка 350-400 тыс. км. Несомненным плюсом к надёжности прибавляет наличие шестерёночного привода ГРМ – что исключает повреждения клапанов и головки блока цилиндров при обрыве цепи или ремня на одноклассниках. Для повышения ресурса двигателя автомеханики настоятельно рекомендуют проходить своевременное техническое обслуживание, производить замену масла каждые 5-8 тысяч километров, как написано в мануале. При таком обслуживании необходимость в капитальном ремонте возникнет не скоро.
Дизельные моторы достаточно надёжны, однако встречаются классические проблемы при их эксплуатации. Наиболее распространённые «болячки» TD27:
- Двигатель не заводится – в морозы бывают проблемы с запуском на холодную, но если ДВС запустить совсем не удаётся, необходимо проверить свечи накала, зачастую причина бывает именно в них. Если во время работы стартера слышны щелчки – проверьте бендикс, возможно он изношен.
- Агрегат трясёт во время работы – дизеля отличаются большей вибрацией, чем их бензиновые собраться. В данном случае необходимо проверить подушки двигателя – возможно они нуждаются в замене.
- Мотор троит на холодную и не набирает обороты – желательно съездить на СТО и проверить в профессиональных условиях топливную систему: её герметичность, а также форсунки, фильтра, ТНВД и свечи накаливания. Нельзя исключать и падение компрессии при большом пробеге вследствие износа цилиндропоршневой группы, а также маленькие зазоры клапанов – возможно, потребуется их регулировка.
- Перегрев – самыми частыми причинами считаются повреждение прокладки ГБЦ, выход из строя термостата или помпы.
- Также следует быть внимательнее с вакуумом – нередко он выходит из строя, что сказывается на работе тормозной системы.
Обслуживание
Как и любой другой ДВС, данная модель также нуждается в обслуживании. Детальный график и операции указаны в паспорте к автомобилю. Nissan дает четкие указания автовладельцам, что и когда проверять или заменять:
- Моторное масло – заменяется после 10 тысяч километров пробега или спустя 6 месяцев, если автомобиль столько не проехал. Если машина эксплуатируется в тяжелом режиме, то менять смазку желательно через 5-7.5 тысяч километров. Это актуально также из-за низкого качества масла, которое доступно на рынке России.
- Масляный фильтр – заменяется всегда вместе с маслом.
- Приводные ремни – осматриваться через 10 тысяч километров пробега или спустя полгода эксплуатации. Если обнаруживается износ, то ремень следует заменить.
- Антифриз на основе этиленгликоля – первый раз требует замены через 80000 км пробега, затем – через каждые 60000 км.
- Воздушный фильтр требует прочистки спустя 20 тысяч километров или 12 лет месяцев эксплуатации автомобиля. Еще через 20 тыс. км. его необходимо заменить.
- Зазоры впускных клапанов проверяют и регулируют каждые 20 тыс. км.
- Топливный фильтр заменяется через 40 тыс. км.
- Форсунки – требуют проверки в том случае, если наблюдается снижение мощности двигателя, а выхлоп становится черного цвета. Нетипичный шум мотора – также повод проверки давления и формы распыления топлива форсунок.
- Вождение машины при сильной запыленности.
- Частые кратковременные поездки (актуально, если автомобиль используется при езде в городе).
- Буксировка прицепа или другого автомобиля.
- Продолжительная работа ДВС на холостом ходу.
- Длительная эксплуатация автомобиля в регионах со слишком высокой или низкой температурой.
- Вождение в местах с повышенной влажностью и тем более с содержанием солей в воздухе (возле моря).
- Частое вождение по воде.
Также стоит учитывать, что турбонагнетатель может вращаться со скоростью 100 000 об/мин и при этом нагреваться до 870 градусов. Nissan рекомендует избегать форсирования мотора на высоких оборотах. Если на повышенных оборотах двигатель долго работал, тот его не рекомендуется глушить сразу после остановки автомобиля, желательно дать поработать пару минут.
Некоторые особенности конструкции TD27
Первое, что бросается в глаза – большие солидные габариты, присущие всем дизельным ДВС. Вес агрегата составляет 250 кг. По сегодняшним меркам отмечается высокая шумность во время работы, однако на тот момент ДВС был гораздо тише своих предшественников. К основным конструктивным отличиям можно отнести следующее:
- Крыльчатка вентилятора охлаждения приводится в движение от ремня – в отличии от современных версий, с электрическим механизмом.
- По своей конструкции TD27 вихрекамерные – воздух смешивается с топливом в специальных камерах с завихрениями воздуха. Это обеспечивает лучшее качество топливовоздушной смеси.
- У ДВС нет ни цепи, ни ремня ГРМ – в качестве привода используются шестерни.
- Распределительный вал находится низко, чем у стандартных моторов. У ТНВД шестерёночный привод, но после рестайлинга ряд машин оснащался электронным приводом топливного насоса.
- Использование турбо режима обеспечивает большую мощность мотора при меньшем расходе топлива.
- Система рециркуляции отработавших газов обеспечивает полное сгорание солярки, а сажевый фильтр – снижение токсических выбросов в окружающую среду.
Обзор неисправностей TD42
Одним из слабых мест на этом моторе является турбина. Больше 300 тыс. километров она редко ходит. Механизм этот крайне чувствителен к перегреву, который часто происходит на тяжёлых дорогах.
Другие известные неисправности:
- Шумная работа и вибрации;
- Срезание шлицов привода вакуумного насоса от сильного холода;
- Чувствительность датчика давления к влаге — стоимость регулятора высокая;
- Слабая помпа, которая на больших пробегах становится причиной течей;
- Не очень качественные шестерни ГРМ, изнашивающиеся со временем. Это становится причиной сбивания фаз и троения мотора;
- Трещины перемычек между вихревыми камерами, появляющиеся от детонации.
Со временем на камерах двигателя TD42 образуются трещины
Мотор японской фирмы довольно часто подвергается замене. Готовые силовые установки поставляются официальными фирмами с авторазборок по доступной стоимости. Такие ДВС называются контрактными, и они отличаются тем, что не имеют пробега по нашим дорогам. Компании предоставляют пакеты документов, позволяющие отличить контрактный двигатель, а также удостовериться в его растаможке. Стоимость такого мотора варьируется в пределах 100-200 тысяч рублей. Новый агрегат с пробегом 100, реже 200 тысяч километров, это хорошая возможность избежать больших затрат на проведение капитального ремонта.
Недостатки и слабые места двигателя TD 27 T
Двигатель модели Nissan TD 27 – простой в обслуживании. Это делает его ремонтнопригодным. То есть силовой агрегат можно разобрать и собрать в гаражных условиях.
Автовладельцы отмечают шум и вибрацию, как один из минусов этого мотора. Из-за отсутствия ремня и соединения газораспределительного механизма с помощью шестеренки, движки очень шумно работают. Однако пользователь такого двигателя может не заботится о том, что срыве ремня у мотора загнет клапана.
Несмотря на то, что головка блока вылита из чугуна, она также является слабым местом. Быстро и сильно изнашиваются фаски клапанов. Падает давление во всем двигателе ТД 27.
Опытные механики говорят, что в быстром изнашивании фасок клапанов следует винить самих автовладельцев. Они сильно перегревают мотор, считая его не убиваемым. Автовладельцы халатно относятся к двигателю ТД 27, не привозя его на техническое обслуживание. Это и приводит к быстрому износу клапанов.
Неисправности, с которыми сталкивается автовладелец:
- плавающие обороты. Датчик положения коленчатого вала неисправен;
- угар смазывающего средства. Такое происходи из-за попадания масла в камеру сгорания Болезнь свойственна старым моторам;
- неисправный клапан EGR. Обычно датчик зарастает нагаром в результате попадания некачественного топлива в камеру сгорания. Из-за этого в цилиндр подается смесь неравномерная. Неисправность приводит к детонации, плавающим оборотам, потери мощности.
Опытные механики советуют вовремя чистить клапана и датчики от нагара. Иногда по просьбе автовладельца клапан EGR глушат. Затем заново прошивают электронные мозги силового агрегата ТД 27. Последнее делается для того, чтобы на табло постоянно не выскакивала ошибка.
В остальном проблем у двигателя замечено не было. Опытные механики говорят, что силовой агрегат очень живучий. При хорошем уходе его пробег может доходить до миллиона километров.
Обслуживание
В процессе эксплуатации TD27t двигатель необходимо обслуживать. Далее представлена периодичность работ в зависимости от пробега:
- 10000 (или по истечении шести месяцев) – замена моторной смазки и масляного фильтрующего элемента, осмотр состояния приводных ремней. При эксплуатации автомобиля в тяжелых режимах рекомендуется сократить указанный показатель до 5-7,5 тыс. км пробега. Для замены рекомендовано использовать масло с вязкостью 10W-40, при использовании в температурах не ниже минус двадцати градусов. Для регионов с теплым климатом, следует использовать смазочный материал 20W-40 или 20W-50. Запрещено применение масла 5W-20 из-за наличия турбины;
- 20000 (или после двенадцати месяцев) – проверка и регулировка зазоров впускных клапанов, замена воздушного фильтрующего элемента;
- 40000 – смена топливного фильтрующего элемента;
- 80000, а в дальнейшем каждые 60000 – замена антифриза.
Также необходимо проверять состояние форсунок при формировании нехарактерного шума со стороны ДВС, снижении тяги и появлении черного дыма из выхлопной трубы. При длительной езде на повышенных оборотах не следует сразу глушить мотор. Необходимо оставить его на несколько минут работать на холостых оборотах. Это обусловлено тем, что турбина может достигать оборотов до ста тысяч в минуту, нагреваясь до 870 градусов.
(ссылка на источник фото)
К тяжелым режимам эксплуатации относятся:
- сильная запыленность, влажность, повышенная или пониженная температура окружающей среды;
- кратковременная езда с частыми остановками;
- долгая работа силовой установки на холостых оборотах;
- использование прицепа или буксировка автомобилей;
- частая езда по воде.
Общие сведения
Экологический класс данных моторов – Евро 3. Существовало два вида двигателей этой модификации:
- атмосферный;
- турбированный.
Последний использовался чаще, чем первый. Атмосферный можно было найти только на автомобилях под названием Ниссан Атлас. Автовладельцев радовало то, что головка блока цилиндров и сам блок были отлиты из чугуна. Это значило, что двигатель ТД 27 мог эксплуатироваться в тяжелых условиях, не боясь перегревов.
Список моделей двигателя внутреннего сгорания ТД 27 (движок подразделялся еще на несколько модификаций помимо основных ТД 1, ТД 2, ТД 3, ТД 4):
- TD27T – устанавливалась турбина без охладителя воздуха, мощность 98,6 лошадок, крутящий момент 230 Нм;
- TD27ti – устанавливалось дополнительное навесное оборудование – интеркулер, мощность и крутящий момент равны 123 лошадкам и 242 Нм;
- TD27eti – интеркулер находится под управлением электроникой, крутящий момент повышен до двухсот семидесяти девяти Нм, мощность равняется 130 лошадкам, а расход горючего не превышает 11 л и 14 л по автобану или в городских условиях.
Опытные механики считают этот двигатель ТД 27 надежным. Его ресурс при должном ухаживании за ним и техническом обслуживании может быть увеличен до миллиона километров.
Топливная система
Объем цилиндров был увеличен. Это привело к тому, что увеличилась и мощность движка. На этом силовом агрегате не использовалась цепь газораспределительного механизма. Вместо нее ставилась шестерня. В результате двигатель сильно шумел, но работал уверенно. К тому же можно было не беспокоиться за то, что если порвется ремень, то погнет клапана.
Клапана регулируются с помощью гаек. Ни о каких гидрокомпеенсаторах речи не идет. Это значит, что через каждые тридцать тысяч километров автовладельцу нужно вставать на техническое обслуживание для затяжки тепловых зазоров клапанов.
Коленвал полнопротивовесный. Поршни используются дюралевые с пятью типами проточек. Питание осуществляется за счет механического топливного насоса высокого давления. Вес всего двигателя равен 250 килограмм.
Дизельный двигатель модели TD 27 имеет распределительный вал с 8 кулачками. Он располагается снизу. А рабочей температурой движка ТД 27 считается 95 градусов со знаком плюс по Цельсию.
Система смазки и охлаждения
Система охлаждения двигателя – принудительная, используется антифриз в качестве охлаждающей жидкости. В качестве смазывающего средства может использоваться любое масло:
- синтетика;
- полусинтетика;
- минеральное.
Главное, чтобы это масло соответствовало следующим параметрам: 20W40 для летнего периода, 10W40 – для зимнего периода эксплуатации мотора. ДВС расходует до 0,6 литров масла на 1000 километров.
Объем заливаемого смазывающего средства равен 6,2 литрам.
Технические характеристики TD27 2,7 л/85 л. с.
Создавался двигатель TD27 для среднеразмерных морских и речных судов, поэтому работает на дизтопливе, имеет огромный запас надежности, вращение от коленвала на распредвал передается шестерней, а не ремнем. Производитель Nissan решил использовать серию TD на нескольких моделях минивэнов и внедорожников.
Изначально в двигателе производителя Nissan объемом 2,7 л серии TD для достижения 85 л. с. и 216 Нм были использованы технические решения:
- рядная схема двигателя с четырьмя цилиндрами;
- чугунная головка ГБЦ и шестеренчатая передача от коленчатого вала на распредвал и ТНВД;
- привод клапанов коромыслами и штангами по схеме газораспределения OHV;
- вихревая камера сгорания.
Поскольку цепного/ременного привода здесь нет, дизель TD27 не гнет клапана. В результате получился «громкий», но очень надежный атмосферный ДВС для тяжелых машин, эксплуатирующихся в тяжелых условиях. Внутри серии TD разработчикам удалось увеличить мощность за счет того, что стали больше объемы цилиндров.
Для более подробного ознакомления все технические характеристики TD27 собраны в таблицу:
Изготовитель | GM DAT |
Марка ДВС | TD27 |
Годы производства | 1986 – … |
Объем | 2663 см3 (2,7 л) |
Мощность | 62,5 кВт (85 л. с.) |
Момент крутящий | 216 Нм (на 2400 об/мин) |
Вес | 250 кг |
Степень сжатия | 22 |
Питание | механический ТНВД |
Тип мотора | рядный дизель четырехцилиндровый |
Зажигание | свечи для первичного воспламенения |
Число цилиндров | 4 |
Местонахождение первого цилиндра | ТВЕ |
Число клапанов на каждом цилиндре | 2 |
Материал ГБЦ | высокопрочный чугун |
Впускной коллектор | дюралевый |
Выпускной коллектор | литой чугунный |
Распредвал | 8 кулачков, нижнее расположение |
Материал блока цилиндров | чугун |
Диаметр цилиндра | 96 мм |
Поршни | оригинальные, дюралевые, 5 типов проточек |
Коленвал | полнопротивовесный |
Ход поршня | 92 мм |
Горючее | дизтопливо |
Нормативы экологии | Евро-3 |
Расход топлива | трасса – 10 л/100 км |
смешанный цикл 12 л/100 км
город – 13 л/100 км
Расход масла максимум 0,6 л/1000 км
Какое масло лить в двигатель по вязкости 20W40, 20W50 лето, 10W40 зима, 5W30 турбо
Какое масло лучше для двигателя по производителю Liqui Moly, ЛукОйл, Shell
Масло для TD27 по составу зимой синтетика, летом полусинтетика
Объем масла моторного 6,2 л
Температура рабочая 95°
Ресурс ДВС заявленный 250000 км
реальный 500000 км
Регулировка клапанов гайки, шайбы
Система охлаждения принудительная, антифриз
Объем ОЖ 10 л
Помпа GWN-23AF, F-202, N-144
Свечи на TD27 PN137 HKT
Зазор свечи 1,1 мм
Привод ГРМ шестеренчатый
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Воздушный фильтр Champion CAF100105R, Bosch 1457433275, Borg&Beck BFA2345, Ashika 20-01-110
Масляный фильтр Bosch 098AF1071, Blue Print ADN12113, Ashika 10-01-114
Маховик 6 крепежных отверстий и 1 посадочное
Болты крепления маховика М12х1,25 мм, длина 26 мм
Маслосъемные колпачки 1320781W00
Компрессия норма 30 бар, минимум 25 бар, разница в соседних цилиндрах максимум 3 бара
Обороты ХХ 750 – 800 мин-1
Усилие затягивания резьбовых соединений свеча – 31 – 39 Нм
маховик – 62 – 87 Нм
болт сцепления – 19 – 30 Нм
крышка подшипника – 68 – 84 Нм (коренной) и 43 – 53 (шатунный)
головка цилиндров – три стадии 20 Нм, 69 – 85 Нм + 90° + 90°
Неисправности
Сам по себе двигатель Nissan TD27T надежен – он обладает высоким эксплуатационным ресурсом, прост в обслуживании и ремонте. Серьезные конструктивные недостатки отсутствуют, но проблемы остаются. Слабое место мотора – головка блока цилиндров. В сети есть отзывы от владельцев о падении компрессии из-за сильного износа фасок клапанов. Причина быстрого изнашивания – неисправности в топливной системе, перегрев двигателя и длительная работа без требуемого обслуживания.
Заклинивание на одном из балансировочных валов (обычно на верхнем) не исключено – возникает из-за недостатка смазки. В этом случае двигатель разбирают и производят ремонт втулок и посадочных мест.
Стандартные проблемы, свойственные всем ДВС, также присутствуют:
- Угар масла по разным причинам, зачастую – из-за попадания смазки в камеры сгорания. Эта проблема имеет место на устаревших ДВС TD27T, а сегодня они все таковыми являются.
- Плаванье оборотов – чаще всего означает неисправную работу датчика положения коленвала.
- Проблемы с клапаном EGR – они свойственны всем моторам, на которых этот самый клапан установлен. Из-за некачественного топлива или попадания масла в камеры сгорания этот датчик «зарастает» нагаром, и его шток становится неподвижным. В результате в цилиндры подается топливно-воздушная смесь в неправильной пропорции, что влечет за собой плаванье оборотов, детонацию, потерю мощности. Решение простое – очистка EGR-клапана от нагара. Хотя в технической документации данная операция обслуживания не указывается, любой мастер на СТО порекомендует это сделать. Операция простая и недорогая. На многих автомобилях данный клапан просто глушат – устанавливают на него металлическую пластину и прошивают ЭБУ, чтобы на приборной панели не появлялся код ошибки 0808.
Своевременное обслуживание и выполнение простых операций, что указаны выше, обеспечит высокий ресурс мотора – он сможет проехать 300 тысяч километров без капитального ремонта, а далее – как повезет. Однако это не означает, что он обязательно столько «пробежит». На автомобильных форумах встречаются владельцы автомобилей с данными моторами с пробегом 500-600 тысяч километров, что позволяет сделать вывод о его исключительной надежности.
Установочные комплекты
Мы осуществляем подготовку и продажу комплектов для самостоятельной установки дизеля на газель или УАЗ. Установочный комплект – комплект необходимых агрегатов и деталей для самостоятельной установки дизельного двигателя на автомобиль. Для каждого автомобиля есть несколько вариантов установочных комплектов
Приобретая установочный комплект важно понимать, что в любом случае для самостоятельной замены двигателя придется приложить некоторые усилия. Важным моментом является и то, что некоторые детали и работы выполняются только на машине, мы не можем включить их в наши установочные комплекты
Все двигатели включаемые в комплекты проверяются перед продажей, их пробег не более 100.000 км, без пробега по России. В комплект включены документы на двигатель (договор купли-продажи и ГТД (таможенная декларация)), подтверждающие законное происхождение двигателей.
Установочные комплекты производятся для следующих автомобилей:
- а/м Газель (только с МКПП Nissan Atlas, двигатели Nissan TD27T и Nissan QD32T)
- а/м УАЗ (с МКПП Nissan Patrol, двигатели Nissan TD27, Nissan TD27T, Nissan QD32, Nissan QD32T)
- УАЗ-Патриот (на КПП Даймос, с переходной плитой, двигатели Nissan TD27T, Nissan QD32, Nissan QD32T)
Комплекты “Дизель на Газель”:
На Газель мы устанавливаем 2 типа двигателей: Nissan TD27T (2.7 л., 100 л.с., турбированный) и Nissan QD32T (3.2 л., 130 л.с., турбированный). Все цены указаны за установочный комплект в сборе. Установить дизель на газель своими руками возможно при наличии хорошей мастерской и средних технических навыков.
Тип 1. Простейший комплект состоит из двигателя с опорами двигателя и частью приемной трубы глушителя, сцепления, МКПП и шлицевой части заднего кардана. Версия TD27T – 140.000 рублей. Версия QD32T – 146.000 рублей.
Тип 2.
Комплект первого типа + траверса (“ласточка”) , топливные фильтра тонкой и грубой очистки с кронштейнами, масляный фильтр, датчик спидометра. Версия TD27T – 150.000 рублей. Версия QD32T – 156.000 рублей.
Тип 3.
Максимально полный комплект для установки дизеля на Газель. Дополнительно к Типу 2 включены подушки двигателя, части проводки двигателя, патрубки печки, приемная труба воздухозаборника с патрубками, датчики температуры, заготовки глушителя. Версия TD27T – 165.000 рублей. Версия QD32T – 171.000 рублей.
Комплекты “Дизель на УАЗ”:
На УАЗ традиционно устанавливаются 3 типа двигателей: Nissan TD27T, Nissan QD32 и Nissan QD32T. К сожалению (или к счастью?) практически каждый УАЗ сугубо индивидуален, поэтому для УАЗ-ов существует только 1 тип установочных комплектов – простейший.
Клиссический УАЗ (469, 31512, Хантер).
Комплект включает в себя двигатель с механическим ТНВД, сцепление (маховик, корзина и диск сцепления, вилка и выжимной подшипник), 4-ступенчатую МКПП Nissan Patrol и переходной колокол. Версия TD27T – 154.000 рублей Версия QD32 – 166.000 рублей Версия QD32T – 162.000 рублей
УАЗ-“буханка”. Установочные комплекты аналогичны установочным комплектам для клиссического уаза. Крышка КПП Nissan Patrol заменена на крышку для подключения универсальной кулисы. Цены аналогичны.
УАЗ-Патриот Мы предлагаем установку дизельного двигателя на родную МКПП УАЗ-Патриот. Соединение двигателя и коробки происходит через переходную плиту. В состав комплекта входят двигатель, подготовленный маховик, корзина и диск сцепления и переходная плита. Версия TD27T – 120.000 рублей Версия QD32 – 125.000 рублей Версия QD32T – 123.000 рублей
Покупка контрактного двигателя
На соответствующих площадках продаются двигатели Nissan TD27T – их цена зависит от пробега и состояния. Средняя стоимость мотора – 35-60 тысяч рублей. При этом продавец дает 90-дневную гарантию на ДВС.
Отметим, что на середину 2021 года моторы TD27T являются устаревшими и плохо обслуживаемыми, они нуждаются в постоянном мелком или крупном ремонте, поэтому сегодня покупать машину с мотором TD27T – не лучшее решение. Зачастую владельцы этих двигателей льют в них самое дешевое (иногда – минеральное) масло, производят замену через 15-20 тысяч километров и редко следят за уровнем смазки, что необходимо делать в силу естественного износа силовой установки.
Однако сам факт того, что автомобили 1995 и даже 1990 года выпуска на ходу, уже говорит о надежности и высоком эксплуатационном ресурсе их двигателей. Турбированные агрегаты TD27T, равно как и версии без нагнетателя, представляет собой удачные продукты японского автопрома.
Источник
Характеристики агрегата
Турбированный дизель td27 имеет следующие технические характеристики:
Переходная плита TD27T
- Мощность – силовая установка обладает мощностью 85 лошадиных сил. В зависимости от модификации, этот показатель может отличаться;
- Рабочий объем двигателя составляет 2.7 литра;
- Масса силовой установки – 250 килограмм;
- Тип – четырехцилиндровый, рядный;
- Вид горючего – дизельное топливо;
- Расход горючего – 10 л/100 км;
- Крутящий момент – 216 Нм (при скорости вращения 2400 оборотов в минуту);
- Питание – механический или электронный топливный насос (в зависимости от модели);
- Количество клапанов для каждого цилиндра – 1 впускной и один выпускной;
- Распределительный вал – восьмикулачковый;
- Материал поршня – дюралюминий;
- Диаметр цилиндра – 96 миллиметров;
- Ход поршня – 92 миллиметра;
- Система охлаждения – жидкостная;
- Жидкость, применяемая для охлаждения – тосол;
- Объем тосола – 10 литров;
- Рабочая температура мотора – 95 градусов;
- Количество моторного масла — 6.2 литра;
- Заявленный ресурс – 250 тысяч километров.
Маховик и сцепление TD27T