Светодиодные лампы для автомобиля: обзор, плюсы и минусы, особенности выбора
Содержание:
- Серии огней для оптики
- INTERPOWER H4 LUMILEDS — 4550 ₽
- Проблемы при эксплуатации
- Установка светодиодных фар: разные варианты
- Преимущества и недостатки разных типов ламп
- Законность установки
- Рекомендации по выбору
- Ремонтные работы
- Доработка противотуманок и ГО
- Видел такие же у китайцев дешевле
- Светодиоды
- Led лампы для автомобиля 4Drive
- Лучшие ксеноновые и биксеноновые автолампы H4
- Плюсы и минусы светодиодов
- Как установить правильно?
Серии огней для оптики
Рейтинги серий ламп, устанавливаемых на передние габаритные фары:
- Smd — лампы данной серии дают яркое освещение. Они компактны и обладают широкой диаграммой направленности. В лампе может быть несколько диодов.
- Smd типа Canbus устанавливаются в автомобиль с компьютерной диагностикой, так как мощность исправной лампы ниже допустимого минимального значения, указанного производителем авто. Такие светодиодные лампы на 24 вольта или 12 могут иметь цоколь. Некоторые лампы могут быть без цоколя и с несколькими диодами.
- Sf — имеют маленькую яркость и крупные габариты.
Для указателей поворота можно использовать одноконтактные огни P21W. Их устанавливают на все фары. Для стоп-сигналов используют двухконтактные осветительные элементы с цоколем 1157. У светодиода для стопов может быть цоколь 1156. Японские автомобили укомплектовываются только бесцокольными одноконтактными либо двухконтактными лампами. Самые надежные диоды относятся к серии smd. Они имеют яркий свет, широкий угол свечения.
Если водитель установил на стопы диоды китайского производства, на заднее стекло устанавливается табличка «Спасибо». С помощью такого знака водитель выражает свою благодарность тем участникам дорожного движения, которые сообщают с помощью габаритов о выходе из строя стопов.
Перед тем как выбрать осветительные элементы в салон, необходимо выяснить габариты автомобиля. Для интерьера используют автономные светодиодные светильники на батарейках либо фестоновые лампы. Длина последних осветительных элементов равна 28, 31, 36, 39 либо 41 мм. Выбор салонных светодиодов производится с учетом их вида:
- некоторые модели монтируются в стандартный автомобильный плафон;
- некоторые модели монтируются в штатный плафон, но имеют большие габариты по ширине;
- матрицы.
Первые модели используются, если ограничено пространство плафона. Такой светодиодный светильник может иметь цоколь S85 либо S10. Вторые модели имеют большую ширину. В светодиодную матрицу входит большое количество диодов. Такие модели имеют прямоугольную форму. Их мощность приближена к 12 вольтам.
Можно использовать для подсветки панели приборов двухцветные светодиодные лампы с простым цоколем Т5. Для этого используют лампы со специальным патроном.
INTERPOWER H4 LUMILEDS — 4550 ₽
Этот комплект очень яркий и излучает насыщенны свет, не оставляя слепых пятен, которые мешают при вождении ночью. Вы получаете огромную продолжительность работы лампы. Срок службы каждого диода составляет 50000 часов. Вы получаете защищенный от непогоды корпус и сложную систему охлаждения, которая гарантирует, что вы не столкнетесь с износом.
Количество диодов | 16 |
---|---|
Напряжение | 9-32В |
Цоколь | Н4 |
Тип светодиода | PHILIPS LUXEON ZES |
Яркость | 4800лм |
Мощность | 40w |
Цвет свечения | Белый |
ПЛЮСЫ:
- Большая яркость, универсальное использование.
МИНУСЫ:
- Сложность ремонта, но износостойкие комплекты не часто сталкиваются с поломкой.
Проблемы при эксплуатации
Производители выделяют несколько причин, почему затруднено подключение светодиодной ленты в авто:
- из-за больших параметров радиатора невозможно закрыть герметизирующую крышку фар;
- фонарь не сочетается с конструкцией светодиода, это нарушает четкость границы.
Использование светодиодов — это улучшение освещенности в темное время суток. Если водитель использует такую оптику зимой, он должен учесть возможное ее обледенение. Мощность светодиода в 3 раза ниже галогена. Выделяемого тепла недостаточно для нагрева фар. Поэтому будет наблюдаться обледенение.
Для дальнего головного света устанавливают на авто своими руками лампы H1, которые должны обладать высокой мощностью. Освещенность при дальнем свете низкая. Чаще водители жалуются на плохой дальний свет в темное время суток и при плохих погодных условиях. Оптимальным решением считается подбор светодиодных ламп по марке автомобиля и с учетом их мощности.
Значение последнего показателя должно находиться в пределах 17–20 Вт. При этом фонарь должен издавать световой поток более 1500 Лм. Дальняя оптика должна быть оснащена радиатором охлаждения. Из ее минусов специалисты выделяют большой размер диодов, из-за чего крышка не закрывается. Если подключается лампаки тайского производства, учитывается яркость, которая указывается на 2 штуки.
Установка светодиодных фар: разные варианты
С точки зрения законодательства установка диодных фар будет иметь принципиальное различие в таких случаях:
- Заводская установка светодиодных фар. Сертификацию светотехники проводит сам производитель, покупателю заботиться ни о чем не нужно.
- Установка светодиодных фар, штатно устанавливаемых на автомобиль заводом-изготовителем. Потребуется переоформление в ГИБДД, согласование установки не требуется.
- Установка светодиодных фар, когда производителем такой тип фар не предусматривался. Потребуется согласование установки и переоформление в ГИБДД.
Рассмотрим последние два варианта, так как первый дополнительных пояснений не требует.
Установка светодиодных лампочек в галогеновые фары
Допустим, Вы владелец обычного автомобиля с галогеновой оптикой, и желаете установить светодиодные лампы вместо галогеновых. Рассмотрим эту ситуацию с точки зрения ПДД.Как известно, автомобильные фары изготавливаются всегда для определенного типа ламп, и имеют соответствующую маркировку. Например, если установить ксеноновую лампу в фару, предназначенную для галогеновых ламп, мы получим существенный «засвет» по краям – отражатель рассчитан на практически точечный источник света в нужной точке, ксеноновая же лампа представляет собой цилиндр, заполненный светящимся газом. Поэтому точной фокусировки светового потока не происходит, и такие фары всегда будут слепить встречных водителей и всех вокруг.
Так можно ли установить светодиодные лампы в галогеновые фары?
Нет, так как это приводит к выполнению пункта 3.1 Приложения к ПДД «Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств»
Перечень неисправностей, п. 3.1. Количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства.
Наказание за данное нарушение предусмотрено частью 1 статьи 12.5 КоАП:
КоАП рФ, ст. 12.5 ч 1. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 — 7 настоящей статьи, -влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.
Таким образом максимальный штраф за установку светодиодных лампочек составляет 500 рублей.Как инспектор проверит тип фар на автомобиле? Очень просто – по заводской маркировке на стекле фары. Подробнее о маркировках фар мы рассказывали в материале Разрешены ли ксеноновые лампы?
Можно ли установить диодные фары вместо галогеновых?
Если говорить о замене целиком фар на предназначенные для светодиодных ламп, то такая переделка обычно возможна. Речь идет о переоборудовании автомобиля, которое осуществляется в соответствии с Техническим регламентом таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств»:
75. Проверка выполнения требований к транспортным средствам, находящимся в эксплуатации, в случае внесения изменений в их конструкцию осуществляется в форме предварительной технической экспертизы конструкции на предмет возможности внесения изменений и последующей проверки безопасности конструкции и технического осмотра транспортного средства с внесенными в конструкцию изменениями.В ходе предварительной технической экспертизы удостоверяются в том, что после внесения изменений в конструкцию транспортного средства, сохранится его соответствие требованиям настоящего технического регламента, действовавшим на момент выпуска транспортного средства в обращение.В ходе проверки безопасности конструкции транспортного средства удостоверяются в том, что после внесения изменений в конструкцию транспортного средства его безопасность соответствует требованиям настоящего технического регламента.
То есть для того, чтобы узаконить переоборудование автомобиля, существует две проверки: одна из них — до переоборудования, и носит характер согласования: возможно, желаемое переоборудование вообще невозможно на рассматриваемой модели авто. Вторая проверка проводится после внесенных изменений и оценивает уровень безопасности конструкции после переоборудования.
Преимущества и недостатки разных типов ламп
Как выбрать лампочку для автомобиля? Обыкновенные лампочки Ильича подвергать рассмотрению резона нет, кроме низкой стоимости, прочими преимуществами они не обладают. Специфичная желтизна излучаемого спектра быстро утомляет глаза, и нередко вызывает дискомфорт.
На их замену давно пришли галогенные, стеклянная колба которых заполнена инертным газом. Данная технология позволила значительно приумножить яркость свечения и установленный срок жизни подобного устройства.
Последние годы все активнее в системах автомобильного освещения укореняются светодиодные источники света. Какие плюсы и минусы у галогена и светодиодной матрицы?
Несмотря на необходимость линейных стабилизаторов постоянного тока светодиоды в качестве источников подсветки более привлекательны.
Цветовая температура галогенок и LED находится в диапазоне 3500-6000 К, что позволит без вопросов подобрать наиболее комфортную гамму освещения. Светодиоды требуют стабилизатор тока и стоимость их выше галогенок, но существенно больший срок службы нивелирует различие в затратах.
Галогенные лампы достаточно капризны
Единственны вариант, где LED не целесообразно применять – фары головного освещения ближнего и дальнего света. Светодиод является точечным источником света со значительно меньшим углом излучения чем у лампы накаливания.
Стандартный светоотражатель при этом не может сформировать нужную конфигурацию светового потока, поэтому для светодиодных фар требуются специальные светоотражатели. Обычная двуспиральная галогенка обеспечит отличный уровень освещения дороги при существенно более низких финансовых затратах.
А вот в качестве сигнальных огней, системах подсветки и декоративном освещении светодиодные автомобильные лампы вне конкуренции.
Законность установки
Предположим, в вашем распоряжении оказалась Нива, Киа Рио, отечественная Лада Гранта, или даже японский Митсубиси ASX. Пока марка и модель не имеют принципиального значения.
Вы почитали отзывы и поняли, что светодиодные фары очень часто устанавливают другие водители, причем в большинстве случаев остаются довольными.
Такая оптика часто монтируется:
Скажу сразу, если более детально разобрать закон, то он не позволяет многим автомобилям использовать светодиоды. Предусматривается соответствующая ответственность и наказание в случае нарушений. Включая даже лишение прав.
Но давайте сначала о другом. Ведь нас волнует вопрос законности. А уже потом, как и куда ставить новенькие LED.
Светодиодные лампы могут оказаться в машине по нескольким причинам:
- их установили еще на заводе, то есть LED оптика является штатной для вашей машины;
- монтаж светодиодов предусмотрен в максимальной комплектации вашего авто, хотя у вас базовая или средняя версия оснащения;
- у вас обычные автомобильные фары, предназначенные для галогенок, производителем не предусмотрены светодиоды.
Первый сценарий нас не интересует. Здесь использование разрешено, никто никаких претензий на дороге предъявлять не будет.
Куда интереснее выглядит ситуации с двумя другими сценариями.
Законодательные нюансы
Сначала разберем простой случай, когда у вас обычная машина, а фары и отражатели ориентированы на эксплуатацию только галогенных фар. Но вы все равно решили купить где-то в Перми комплект светодиодной оптики, и установить ее.
Закон говорит нам о том, что такие действия считаются нарушением. Это прописано в пункте 3.1. Также есть 3 часть статьи 12.5 КоАП, которую зачастую инспекторы ДПС инкриминируют автомобилистам. Зачитывать весь текст не буду. Скажу лишь, что при оформлении правонарушения по такой статье вы можете лишиться прав на год, а также у вас конфискуют незаконно установленные приспособления.
Но вся соль заключается в том, что ваше правонарушение нужно еще доказать. Согласно закону, контролировать техническое состояние можно исключительно на стационарных постах. Это имеет право делать только сотрудник ГИБДД при наличии соответствующей квалификации и средств диагностики. А это говорит нам о том, что рядовые сотрудники ДПС технически и по своей квалификации не могут подтвердить факт наличия у вас именно LED оптики.
Вопрос в том, готовы ли вы постоянно отстаивать свои права, спорить с правоохранителями и рисковать. Лично я не вижу смысла ставить на машину светодиоды, если конструкцией автомобиля это не предусмотрено. Можно обойтись стандартными галогенками.
Другой вопрос, если в максимальной комплектации для вашей машины светодиоды предусмотрены законом. Пусть у вас и базовая версия, это все равно позволяет вам самостоятельно поставить соответствующие требованиям LED лампы.
Рекомендации по выбору
Надеюсь, с вопросом установки разобрались. Если вы и решите ставить в галогенные фары светодиодные лампы, это на сугубо ваш страх и риск.
Советую действовать в рамках закона, иначе вы устанете от постоянных разговоров с сотрудниками ДПС, штрафов и иных разбирательств.
Если же светодиоды вам ставить можно, остается только ответить на вопрос, какие лучше.
Я не могу точно сказать, продукцию какой фирмы лучше покупать. Из личного опыта опробовал лампы от Philips. Остался доволен, пользуюсь до сих пор. Но если хотите, ищите альтернативные решения. Еще многое зависит от того, какая вам нужна линза и цоколь.
Светодиоды классифицируют в зависимости от типа цоколя. Их разделяют на:
- H1;
- H3;
- H4;
- H7;
- H8;
- H9;
- H11;
- HB2;
- HB3;
- HB4.
Предлагаю рассмотреть основные позиции, разделив выбор LED на несколько категорий.
А именно:
- ближний свет;
- дальний;
- ближний/дальний;
- противотуманки;
- габариты.
Каждый из пунктов изучим отдельно.
Ближний свет
Для ближнего света фар применяют в основном цоколь H7. Немного реже используется Н11. Светодиоды располагаются в верхней части, поток свет отражается вниз от светоотражателя фар.
Для ближнего света рекомендуют использовать LED с:
- мощностью от 12 Вт;
- светопотоком от 1000 Лм;
- радиатором в конструкции.
При покупке светодиодов для таких целей нужно учитывать несколько важных нюансов. Чтобы монтаж LED не стал для вас неприятным сюрпризом.
Речь идет о таких подводных камнях:
Двигаемся дальше.
Дальний свет
Здесь применяется цоколь H1, который предъявляет больше требований по мощности. Цена на LED для дальних фар самая разнообразная. Но здесь качество тесно связано со стоимостью.
Касательно дальнего света, основанного на светодиодах, ходит много споров и разговоров. Причем большинство считает это не самым правильным решением.
Минимальные характеристики должны быть такими:
- мощность от 17-20 Вт;
- световой поток от 1500 Лм;
- наличие радиатора.
Недостатки аналогичные фарам ближнего света. Как показывает практика, дальний свет лучше оставить на основе галогена. Слишком большой риск получить не то, что вы хотели.
Ближний/дальний
Светодиоды на цоколе H4 отличаются тем, что в одной лампе соединяется пара мощных светодиодов. Ближний расположен вверху, а диод, отвечающий за дальний свет, внизу.
При выборе такой конструкции лучше отдавать предпочтение более компактным моделям. Фары машины изначально адаптированы под спиральные галогенки. Потому у диодов их размеры должны максимально соответствовать габаритам спиралей.
Требования по характеристикам такие:
Учтите, что производители зачастую указывают суммарную яркость. Слишком яркие покупать тоже не стоит, поскольку это скорее маркетинговый ход, чем реальная польза.
Противотуманки
Чаще всего автомобилисты меняют галогенки на светодиоды в ПТФ, используя цоколь Н11 и Н8. Они не выполняют первостепенную роль, потому к ним у сотрудников ДПС возникает минимум вопросов.
Но из-за неправильного подхода многие выбирают лампочки на 400-700 Лм. В итоге оказывается, что галогенки работали намного лучше.
Чтобы LED в ПТФ вас не разочаровали, выбирайте яркость минимум 900-1000 Лм. Менее мощные становятся бессмысленными и бесполезными.
Несколько лет назад начался массовый выпуск специальных диодов с желтым колпачком и регулировкой положения. Это позволяет сделать из них полноценную имитацию галогенки. С такой оптикой сотрудники ДПС придраться точно не смогут.
Габаритные огни
Здесь используется цоколь W5W T10. Также встречается маркировка Т10 Т5. Ассортимент огромен, что несколько запутывает автовладельцев.
Номинально мощность должна быть 5 W, а яркость от 50 Лм. Чрезмерно повышать эти параметры нет смысла. Чем мощнее светодиоды, тем быстрее они выходят из строя. Это обусловлено перегревом.
Большинство автомобилистов отдают предпочтение устройства на 1-2 Ватт и 50-100 Лм.
Ставить диоды или нет, это уже сугубо ваше личное решение. Я лишь хочу подсказать, когда это делать не стоит, а в каких ситуациях никаких реальных преград нет.
Watch this video on YouTube
Всем спасибо за внимание! Подписывайтесь, оставляйте комментарии, задавайте вопросы!
Ремонтные работы
Часто самостоятельная установка светодиодной ленты на авто либо одной лампы производится через резистор, который является линейным элементом цепи. Величина тока, проходящего через него, зависит от задаваемого напряжения. Его повышение на аккумуляторный агрегат приводит к увеличению тока, проходящего через светодиоды. Последние элементы не являются линейными, поэтому скачок напряжения нарушает температурный режим кристаллов. Из-за перегрева они мигают.
Если такое явление наблюдается периодически, рекомендуется выяснить у специалистов, почему моргают светодиодные лампочки в автомобиле. Продолжительное мигание указывает на то, что лампы Маяк либо другого производителя неправильно подключены. В таком случае аккумуляторный агрегат выдает на панель приборов ошибку (путем мигания датчика). Подобное проявляется через несколько месяцев использования светодиодных ламп. Если установить автономный стабилизатор тока, рассматриваемую причину можно будет устранить.
Специалисты не советуют монтировать светодиодные элементы вблизи заводских ламп головного света. В таком случае температура повышается выше 85ºС, что негативно влияет на элементы освещения. Из-за сильного накала нити разогревается окружающее пространство и пластиковый корпус лампочек. Так как зимой холодно, аккумуляторный агрегат может не загораться, а диоды не будут плавиться.
Аккумуляторный агрегат мгновенно выдает ошибку. Если заморгали датчики аккумулятора, рекомендуется посмотреть стабилизаторы, встроенные в светодиодные лампы. Подобное явление может быть связано с низким качеством стабилизаторов.
Доработка противотуманок и ГО
Галогенки, используемые в противотуманках, имеют цоколь H8 либо H11. Можно ли их заменить диодами? При доработке автомобиля водители часто заменяют галогенки диодами. Данный тюнинг не влияет на качество езды, поэтому можно выбирать светодиодные фонари номинальной яркостью в 900 Лм.
Так как рассматриваемые лампы не разрешены дорожной инспекцией, водители накладывают на диод желтый колпачок. Такая технология позволяет потоку быть похожим на цвет галогенки. Для получения идеального фокуса фонарь используется в качестве дневного ходового огня. Проверка ДХО проводится в солнечный день. При этом нужно соблюдать расстояние в 100 м. На противотуманки подключается диод с учетом правил, описанных выше.
К часто используемым диодам относят модели с цоколем W5W T10. Их яркость колеблется в пределах 100–500 Лм. Предел номинальной мощности — 5w, а яркости — 50 Лм. Специалисты не рекомендуют устанавливать мощные габариты, так как они быстро мерцают и перегорают. Это связано с наличием галогенов, пластмассового цоколя и обманок.
Последний элемент оснащен резистором, который нагружает электрическую сеть. В таких случаях рекомендуется установить отдельно внешнюю обманку. Она будет располагаться на определенном расстоянии от светодиодов. Светодиодные лампы 12 вольт для авто, используемые для габаритных фар, могут иметь разный цоколь. Габаритный фонарь может оснащаться диодом с цоколем BA9S. Специалисты различают такие элементы по количеству светодиодов и их конфигурации. Чтобы предотвратить перегрев кристаллов, фонарь оснащается стабилизатором тока.
Видел такие же у китайцев дешевле
Некоторые из вас скажут, видели недорогие такие же или похожие лампы на китайских сайтах типа Aliexpress. Если вы разбираетесь в автолампах лучше меня и у вас много лишних денег, то можете купить в китайском магазине.
Одна и та же лампа выпускается на разных заводах из разных комплектующих. Внешне они могу выглядеть точно так же, но начинка другая. Ресурс лампы зависит от качества сборки и комплектующих, а не от внешнего вида. При импорте в россию 80% китайских ламп – это поддельные светодиоды Cree и Philips. Внешне выглядят на 99% как оригинал, характеристики и срок службы гораздо ниже, нагрев переносят плохо.
Обычно еще начинаются восторженных отзывов людей купивших на Aliexpress, которые держат светодиодки впервые в жизни и купили их 1-2 месяца назад. Не разбираясь в автосвете, гостах и других параметрах, они начинают раздавать советы другим, что лучше приобрести. Такие раздолбаи проверяют ослепление не на стенде, а на дороге. Если встречные не мигают, то всё в порядке, значит можно ездить.
Китайцам обмануть при продаже в розницу гораздо проще, чем при продаже оптом. Да и контроль качества для розничной продажи и для оптовой разные, это выражается в процентах брака. Хотя они любят и неграмотных оптовиков обманывать, подсовывая подделки. Оптовик разбирается в лампах и проверяет их, а при заказе в Китае вы не узнаете, что вам подсунули.
Светодиоды
Светодиодные лампы H4 ближнего и дальнего света производятся на светодиодах Philips, Cree, CSP и диодные сборки. Цоколь Н4 используется только в рефлекторных фарах, которые рассчитаны только на галогеновую лампочку. Очень редко в линзах ксенона и биксенона. Автомобильная рефлекторная фара, это оптическая система имеющая свой фокус, рассчитанный на нить накала галогенки.
Для имитации нити галогенки используются только лед диоды Philips Z ES и CSP типа. Диодные сборки и Cree имеют слишком большой размер, из-за особенностей рефлектора они будут слепить встречные авто.
В процессе производства светодиоды делятся на БИНы, в зависимости от эффективности, количества люмен на 1 Ватт. Из таблицы для led диодов Philips Z ES эффективность, может быть от 97лм до 125лм на 1W. Количество люмен на один диод с номинальным потреблением 2W может быть от 170лм до 245лм. В дешёвую led лампу H4 для автомобиля не будут ставить дорогие диоды с максимальной отдачей в 245лм, а будут использовать дешевые с отдачей 170-190лм, всё равно никто измерять не будет.
Китайцы успешно копируют внешний вид популярных диодов Creе и Philips и продают лампочки на подделках, как оригиналы. Эффективность и срок службы подделок значительно ниже, чем оригинальных Филипсов и Кри, поэтому за короткий период выходят из строя. Продавец в магазине никогда не признается, что стоят подделки, ведь он на этом обмане прилично зарабатывает.
Led лампы для автомобиля 4Drive
Led лампы для автомобиля от 4Drive – это многофункциональные модели ламп, отличающиеся долгим сроком службы, который составляет более 5 лет.
Они особые преимущества:
- Яркость света, которая в 3 раза выше стандартных ламп накаливания;
- Простота установки. Такие лампы можно устанавливать самостоятельно в течение 5 минут;
- Led лампа 4Drive прослужит в 3 раза больше, чем у стандартных галогенных;
- Светодиоды не перегреваются, следовательно они достаточно быстро охлаждаются;
- LED лампы для автомобиля от 4Drive обеспечит водителю хорошую видимость в любую погоду.
К сожалению, 4Drive производит лампы только для головного освещения. Для габаритных огней и поворотников следует выбирать лампы другой фирмы.
Поэтому если вы желаете приобрести надежное качественное освещение, которые в течение 5 лет будут радовать качеством работы в любую погоду, то Led лампы нового поколения для автомобиля от 4Drive станет для вас находкой.
Лучшие ксеноновые и биксеноновые автолампы H4
Многие авто класса Premium и Lux оснащаются ксеноновыми и биксеноновыми фарами, что обеспечивает максимально полное освещение дороги. К числу наиболее популярных и качественных моделей можно отнести следующие:
2. CARCAM Xenon H4 35W
Приобретая комплект ксеноновых ламп CARCAM Xenon H4 35W можно быть уверенным в их длительном сроке службы, поскольку производитель сообщает о способности светить свыше 3000 часов. Это как минимум в 3 раза превышает обычные галогеновые лампы, не говоря уже о яркости свечения, где мощность светового потока достигает 7000 Лм.
Плюсы:
- цветовая температура в 6000 К;
- наличие подвижных колб, что позволяет использовать один комплект ламп как для дальнего, так и для ближнего света;
- влаго- и пылезащищенность на уровне IP 67.
Минусы:
высокая цена.
Ксеноновые лампы CARCAM Xenon H4 35W очень востребованы среди многих автовладельцев, что доказывается многочисленными положительными отзывами. При этом лампы отлично справляются с вибрационными воздействиями, что является большим плюсом.
1. MTF XBH4B12К4 H4 35W
Южнокорейские лампы MTF XBH4B12К4 H4 35W – это удобные и универсальные в применения автомобильные приборы освещения, которые отличаются хорошей яркостью и способностью освещать дорожное полотно. Из особенностей выделяют быстрый пуск как в горячем, так и в холодном состоянии, а также высокую устойчивость к вибрационным и механическим воздействиям.
Плюсы:
- цветовая температура на уровне 4300 (теплый белый свет);
- полная совместимость с разными электронными блоками;
- устойчивость к помехам и сторонним импульсам.
Минусы:
подходит только для рефлекторной и линзованной оптики.
При потребляемой мощности в 35 Вт яркость светового потока достигает 3200 Лм. Лампы соответствуют международному сертификату качества ISO 9001:2008, что подтверждается документами. Лампы MTF XBH4B12К4 H4 35W имеют стекло колбы из прочного кварца с блокировкой UV лучей, что улучшает видимость.
Плюсы и минусы светодиодов
Перед тем, как приступить к выбору таких ламп, нужно разобраться, зачем вообще менять традиционные лампы в авто на светодиодные.
- Светодиод более совершенен, нежели лампа накала. Он светит намного ярче, имея при этом одинаковую мощность. Поскольку повышается качество освещения, то другие водители лучше видят ваш автомобиль.
- Светодиодам не страшны температурные колебания и встряски, которые возможны при движении по российским дорогам.
- Такие лампы не боятся влаги, поэтому их можно свободно использовать при внешнем тюнинге машины.
- Компактные размеры этих ламп позволяют устанавливать их фактически везде.
- Экономность светодиодов выше всяких похвал. Они горят ярче, служат дольше (2500 часов непрерывной работы), потребляя при этом в 10 раз меньше электроэнергии. Таким образом, КПД каждой лампы гораздо выше.
- Светодиоды при работе не нагреваются, чего не скажешь о традиционных лампах накаливания, от которых могут плавиться пластмассовые детали.
- С помощью светодиодов можно существенно улучшить внешний вид своего автомобиля. Именно поэтому их используют для тюнинга (причем даже отечественных машин).
- Светодиод загорается на 0,2 сек. раньше, чем обычная лампа накаливания. Иногда это спасает от аварий.
- Высокая цена. Это основной минус. Производство светодиодов требует больших средств, поэтому и лампы стоят недешево. Скорее всего, в будущем они подешевеют, но на данный момент автолюбителю придется заплатить за светодиоды в несколько раз больше денег, чем за обычные лампы. Это и отпугивает многих автомобилистов.
- Неподготовленность автоэлектроники. К примеру, при установке LED лампы в поворотник вы можете получить частое моргание (иногда напоминающее мигание стробоскопа). Чтобы это исправить, потребуется установка дополнительного сопротивления, которое сведет на нет всю экономию.
Как установить правильно?
Основная сложность при установке, это размещение системы охлаждения так, чтобы закрылась задняя крышка. Оптимальным вариантом считаю покупку дополнительных крышек увеличенного размера. В них свободно размещается пассивная система охлаждения большого размера. При этом штатные крышки можно сохранить для установки галогена. Другой вариант, это прорезать штатные, чтобы высунуть лепестки наружу. Но при этом теряется герметичность фары, и на стекле внутри будет образовываться конденсат. Высокая температура галогенок в 350° высушивает влагу, а нагрева светодиодных не хватит.