Установка и подключение светодиодной ленты на авто
Содержание:
- Способы подключения светодиодной ленты в автомобиле
- Подсветка в такт музыке
- Где и как смонтировать и подключить
- Подсветка ног
- Делаем правильный выбор
- Виды и типы
- Подключение светодиодной ленты в автомобиле
- Техника безопасности во время установки и эксплуатации
- Классификация диодных лент
- Разрешена ли подсветка днища, штрафы в 2017 году
Способы подключения светодиодной ленты в автомобиле
Существует несколько вариантов подключения осветительного устройства в автомобиле. Большой популярностью пользуется самый простой вариант – с применением резистора. Также используются методики, связанными с использованием линейного или импульсного стабилизатора.
Каждая методика отличается своими индивидуальными особенностями и последовательностью действий. Что касается инструментов и материалов, то их перечень во всех случаях схож.
Необходимые инструменты и материалы
Установка светодиодной ленты на автомобиль через прикуриватель осуществляется достаточно просто.
Для проведения монтажных потребуется подготовить такие инструменты, как:
- влагозащитная RGB лента на четыре контакта или иной подходящий вариант осветительного прибора;
- четыре специальных клеммы или надежных коннектора;
- многожильный провод, желательно с цветами проводков как на контроллере;
- контроллер на 12 В, который подходит для легкового авто;
- специальный силиконовый герметик.
После подготовки всех необходимых инструментов и устройств можно приступать непосредственно к монтажным работам.
Простое подключение
В процессе работы двигателя напряжение в машине варьируется в достаточно широком диапазоне. Чтобы избежать перегрузок в напряжении, специалисты советуют установить специальный резистор в разрыв одного из питающих осветительный прибор проводов.
Основным преимуществом подобного варианта включения является обеспечение долговечности светодиодов, что достигается за счет отсутствия перенапряжения светильников.
При значениях напряжения ниже максимального уровня автоматически снижается светоотдача. При перепадах показателей будет проявляться эффект «ярко-тускло».
Если уровень яркости свечения светодиодной ленты не является достаточно важным фактором, можно проводить именно такое подключение.
Подключение через линейный стабилизатор
Подобный вариант подключения позволит забыть о таком явлении, как самопроизвольное изменение уровня яркости свечения в процессе езды. Это основано на установке линейного стабилизатора. Его роль в данной схеме возьмет на себя специальная интегральная микросхема. Довольно часто стабилизатор применяется на базе LM7812, что собрана в корпусе категории ТО220 с током нагрузки примерно 1 А
Но при этом есть одно важное условие
Для обеспечения максимально стабильной работы подобной схемы, требуется проследить за тем, чтобы напряжение было ниже 14 Вт. Определенный запас, равный двум вольтам, требуется для сохранения оптимальной работоспособности LM7812. Нарушение данного правила может привести к срыву стабилизации и появлению на выходе импульсного сигнала. Именно по причине подобного недостатка интегральные стабилизаторы применяются достаточно редко.
В качестве альтернативы стоит использовать специальный регулируемый стабилизатор LM317. Он обладает более высокими техническими характеристиками. Посредством применения резистора есть возможность настроить на сеть UВЫХ=11 В. Это позволит стабильно работать с установленным на аккумуляторе напряжении от 12,3 В.
Если установить сниженный уровень питания, лента будет работать в особом щадящем режиме, а это не всегда является преимуществом.
Подключение через импульсный стабилизатор
Подобный вариант самостоятельного подключения светодиодной ленты является самым оптимальным на данный момент. Импульсный стабилизатор можно сделать своими руками, используя набор Мастер Кит, или приобрести готовую заводскую плату, предварительно собранную на базе LM2596. Готовое решение обойдется по сумме от 300 до 700 рублей, все зависит от максимального уровня тока нагрузки.
В процессе выбора предпочтение стоит отдать плате, которая с тыльной стороны надежно фольгирована обычным алюминием, что в состоянии обеспечить оптимальный отвод тепла на радиатор.
Данный вариант монтажа стабилизатора характеризуется большим количеством преимуществ. Среди них можно отметить наличие встроенной тепловой защиты и ограждения от перегрузок. Обеспечивается высокий коэффициент полезного действия, а также полное отсутствие перегрева при напряжении до 0,5 А. Метод позволяет параллельно соединить несколько светодиодных лент одновременно, причем разного типа. Также обеспечивается высокая степень надежности.
Подсветка в такт музыке
Можно усложнить задачу – сделать так, чтобы при монтаже подсветки динамиков машины своими руками светодиоды мигали в такт музыке – это, так сказать, вариант для настоящих меломанов.
В таких случаях светодиоды подключают непосредственно к динамикам, от которых они и запитываются. Но здесь имеется целый букет неприятный последствий – при параллельном подключении увеличивается нагрузка на автомагнитолу, и она будет перегреваться, что грозит её поломкой. Кроме того, уменьшится выходная мощность динамиков, что тоже не есть хорошо.
Эти проблемы решаются использованием микросхемы LM 3914, у которой имеется сопротивления высокого номинала, снижающее сопротивление нагрузки автомагнитолы на выходе. Ленту необходимо подключать не к проводам колонок, а к маломощному выходу к усилителю, транзистор которого будет управлять включением и работой светодиодов. Чтобы выставить уровень включения ленты, который должен быть равным уровню электрического сигнала, подаваемого на транзистор, используется галетный переключатель. Когда громкость звучания низкая, на транзисторную базу будет поступать потенциал с 1, 16, 17 или 18 ножки. При увеличении громкости следует переключиться на ножки с 13 по 15. При максимальной мощности светодиоды также должны гореть ярче всего, и это обеспечат ножки микросхемы с 10 по 12.
Разумеется, здесь ваши познания в электротехнике должны быть выше школьного уровня.
Где и как смонтировать и подключить
Первым делом отмеряете необходимый метраж ленты.
И отрезаете строго по специальным меткам.
Далее прикидываете где будут уложены провода питания. Если позволяет конструкция, логичнее всего их будет спрятать.
Может быть даже придется просверлить пару отверстий.
К каждому отрезку подсоединяете провода. В машине лучше всего это сделать при помощи пайки, а не коннекторами.
Если лента у вас в силиконе, то контактные площадки придется зачистить и снять часть герметика.
Все хитрости и правила пайки светодиодной ленты можно узнать из статьи ниже.
Когда лента готова к монтажу, следует тщательно обезжирить поверхность на которую она будет наклеиваться. Смачиваете чистую тряпочку в растворителе и очищаете ей будущие места подсветки.
Припаянные провода заправляете в отверстие.
Отделяете защитный слой скотча и плотно надавливаете на подложку.
Как показывает практика, одного только скотча бывает не достаточно. Во-первых, поверхность не идеально ровная.
Во-вторых, сказываются наши перепады температуры. От минусовых значений до плюсовых, иногда в течение нескольких часов.
В итоге, даже качественная лента в конце концов отклеивается. Поэтому рекомендуется по краям, пройтись обычным термоклеем.
При организации подсветки кузова, клей вряд ли поможет. На днище, под порогами для крепления лучше использовать профиль с пластиковыми хомутиками.
Места, где была снята защита с контактных площадок и припаяны провода, также не помешает залить толстым слоем клея.
Подобным образом светодиодная лента монтируется в любые части машины. Если хотите повысить яркость и блок питания позволяет это сделать, то можно наклеить рядом одновременно две ленты.
Провода заранее выбирайте такой длины, чтобы их можно было протянуть в одну общую точку с нескольких подсветок одновременно. В ней и будет происходить подача питания 12В.
Кстати, прежде чем заделывать обшивку, всю схему желательно проверить на работоспособность от небольшого источника питания 12V. Например, можно взять батарейку А23.
Схемы подключения могут быть разнообразными, в зависимости от того, какой участок авто подсвечивается. Вот пример для светодиодной подсветки дверцы машины:
Более подробно с процессом подключения можно ознакомиться в видеоролике:
Все провода после проверки работоспособности заизолируйте в отдельные пучки.
На выходе у вас должен получиться один-единственный пучок с проводами, на которые и следует подать 12 вольт.
Общий плюс и один или несколько минусов (в зависимости от схемы и вида подсветки).
Питающие провода можно подпаять специальными автомобильными клеммами папа-мама и спокойно подключать их через колодки бортовой сети.
Например к штатному модулю управления светом, или от других кнопок, либо вообще через свой отдельный микровыключатель посадить на предохранители.
Также никто не запрещает все запитать через прикуриватель.
Естественно, после блока питания стабилизирующего напряжение, как уже оговаривалось выше.
Подсветка ног
Если совсем недавно подсветку ног можно было увидеть только в элитных автомобилях, то сегодня она встречается даже в бюджетных моделях. Сегодня на рынке представлены специальные наборы для упрощенного монтажа, в комплектацию которых входит 4 светильника (для каждого сидения) и пульт управления. Монтировать ножную подсветку довольно просто, для этого нужно лишь выполнить следующие действия:
- Зафиксируйте элементы при помощи двустороннего скотча.
- Уложите провода под края напольных ковриков.
- Запитайте подсветку от гнезда прикуривателя.
Имеются еще более простые комплекты, состоящие из простейших светильников, без пульта управления в наборе. Такое освещение менее яркое и долговечное, однако более дешевое (до 500 рублей). Также в продаже имеются и дорогостоящие наборы с возможностью управления через вай-фай и сменой цвета. Их стоимость находится в пределе 1500 рублей.
Делаем правильный выбор
Сегодня на рынке специально продаются модели со светодиодами, рассчитанными на 12 вольт напряжения. Они предложены в большом ассортименте и чтобы выбрать наиболее подходящую для вашего автомобиля модель, нужно опираться на следующие критерии выбора:
- место размещения. Как мы уже выяснили установить такую подсветку можно внутри салона на приборной доске, в фаре и снаружи кузова. Во всех трех случаях условия, при которых функционирует прибор, будут различаться, что обязательно следует учитывать при выборе;
- какой тип свечения должен быть;
Свет от светодиодных фар
- мощность изделия;
- степень защиты от влаги. Естественно, что для салона автомобиля и фар подсветку следует организовывать с помощью стандартных изделий с не слишком высоким уровнем влагозащищенности. В тоже время для наружной подсветки можно использовать только влагозащищенные модели на 12 вольт.
Для того, чтобы сделать точно правильный выбор и наиболее быстро установить светодиодную ленту своими руками в авто, нужно иметь представление о ее ассортименте.
Светодиодная продукция для машин в основном представлена одноцветными моделями на 12 вольт. Так намного проще подобрать цвет под кузов. Лучше всего выбирать изделия, имеющие самоклеящуюся основу. Это в разы упростить монтаж, а также подключение, проводимое своими руками. Такие изделия легко можно установить в салон автомобиля на приборную доску.
Самоклеящаяся лента
Кроме этого данная продукция делится между собой по типу светодиодов на две группы:
- SMD 3028 – светодиодные имеют размеры 3 на 2, 8 миллиметра;
- SMD 5050 – светодиодные имеют размеры 5 миллиметров.
Для SMD 3028 плотность может быть 60, 120 или 240 светодиодов, а для SMD 5050 — с 30, 60, 120 светодиодов на один метр. Помните, что чем больше плотность, тем ярче будет светить светодиодная лента на 12 вольт.Еще одним моментом установки данной продукции является правильный расчет мощности изделия. Поскольку лента может нарезать на куски практически любой длины (минимальный шаг разреза – расстояние между двумя соседними контактными площадками), то этот параметр будет варьироваться. Для расчета мощности нужно использовать специальную формулу.
Контактные площадки на ленте
Поскольку лента имеет напряжение в 12 вольт, то для ее подключения необходим блок питания. Его выбираем на основании полученной в ходе математических вычислений мощности и прибавляем 20 % запаса.Последним аспектом выбора будет определение с классом влагозащищенности. Этот показатель обозначается как IP. На сегодняшний день существует три класса влагозащищенности для транспортных средств:
- 20 – лента без изоляции, поэтому ее можно устанавливаться только внутри салона на приборной доске;
- 65 – изделие обладает защитой от влаги и может использовать под навесом. Такие изделия лучше всего устанавливать в фары;
- 68 – лента полностью изолированного типа. Ее можно без опаски устанавливать под кузов автомобиля, где она сможет без проблем длительное время контактировать с водой и грязью.
Опираясь на перечисленные выше параметры выбор можно подобрать светодиодную ленту для любого случая без особых проблем.
Виды и типы
Продукты можно классифицировать по различным признакам: по размеру светодиодов и их плотности, потребляемому напряжению, цветам свечения и даже степени защищённости от пыли и влаги. Рассмотрим каждый из видов подробнее.
Размер светодиодов
Современные светодиодки для автомобилей имеют маркировку SMD, которая расшифровывается как Surface Mounted Device. В переводе с английского это означает «прибор, которые монтируется на поверхность». Рядом с аббревиатурой указывается число, обозначающее соотношение сторон. Чаще всего в продаже встречаются светодиоды следующих размеров:
- SMD3528 — параметры диода 3,5 на 2,8 мм;
- SMD3010 — параметры диода 3 на 1 мм;
- SMD5050 — параметры диода 5 на 5 мм.
Цифры в маркировке светодиодов обозначают их параметры
Плотность светодиодов
Чуть раньше мы говорили о конструкции ленты светодиодов, упоминая тот факт, что на 1 м подложки приходится обычно 30 элементов. Этот вариант самый распространённый, так как обладает оптимальным по яркости. Продукты с более плотным расположением диодов могут отвлекать водителя, если они находятся внутри салона. А вот для внешней отделки вы можете выбрать любой из приглянувшихся вам видов.
Учтите, что при увеличении количества элементов общее напряжение ленты увеличивается прямо пропорционально.
- 30 диодов SMD5050 на 1 м — 7,2 Вт;
- 60 диодов SMD5050 на 1 м — 14,4 Вт;
- 120 диодов SMD5050 на 1 м — 28,8 Вт;
- 240 диодов SMD5050 на 1 м — 57,6 Вт.
При этом последний вид, как правило, имеет два ряда диодов, а питается от напряжения 24 В.
Светодиоды могут располагаться по 30, 60, 120 и 240 штук на метр
Цвета свечения
Тут всё просто: диоды могут быть белыми, причём как с холодной, так и с тёплой температурой света (при этом самый тёплый цвет становится жёлтым), а также синими, зелёными и красными. Причём ленты могут быть одного постоянного цвета, а могут менять их, оставаясь в спектре RGB.
Ленты могут иметь постоянный цвет, а могут менять их
Пыле- и влагозащищённость
Несмотря на малый размер, светодиодная лента всё же является электротехническим устройством, а значит на неё могут оказывать негативное влияние излишняя влажность, а также попадание пыли и влаги. При этом ленты выпускаются с различной степенью защищённости, которая обозначается аббревиатурой IP и имеет числовое обозначение.
- IP20 — самая незащищённая разновидность устройства, применять которую можно лишь в благоприятных условиях;
- IP65 — средняя по степени защищённости лента, покрытая тонким слоем эпоксидной смолы;
- IP68 — наилучшая степень защищённости устройства, которая обеспечивает бесперебойное использование даже в самых неблагоприятных условиях.
Защита в последнем типе обеспечивается благодаря плотной силиконовой оболочке. Благодаря ней такую ленту можно использовать для украшения элементов кузова, бампера и даже дисков автомобиля: грязь и вода ей не страшны. А вот первый тип можно использовать исключительно внутри салона, да и то не в каждом месте. Второй тип является оптимальным по степени защиты, условиям применения и цене.
Ленты могут быть открытыми или защищёнными
Подключение светодиодной ленты в автомобиле
Вот мы и подошли к сути статьи, но согласитесь, что выше представленный материал не бесполезен. Ведь без уверенности в том, что же выбрать для монтажа, в итоге, может получиться совсем не то, что ожидаешь и хочешь. Вначале рассмотрим правила как обрезать ленту по длине. Светодиодная лента представляет из себя секции из светодиодов. В каждой секции находится по три светодиода. Для того чтобы наши светодиоды светились, необходимо отрезать именно по границе данных секций, то есть кратно 3 светодиодам. В случае если вы произведете рез внутри секции, у вас не будет светиться вся секция. Линии реза промаркированы на ленте и хороши видны на первом рисунке в статье. Вторым важным моментом является место соединения светодиодной ленты с проводкой. Здесь вам необходимо будет воспользоваться паяльником. Скрутки, механическое крепление в этом месте не уместны. Пример монтажа контактов – проводов показан для многоцветной ленты. Провода припаиваются к площадкам расположенным на гибкой монтажной плате. Для пайки используйте паяльник мощность 20-40 Вт, не держите долго разогретый паяльник на контактной площадке платы, чтобы не перегреть место пайки. В случае перегрева токопроводящий слой может отслоиться от платы. При проведении пайки используйте легкоплавкие припои и флюсы, которые будут предотвращать окисления поверхностей металла, обеспечивая наиболее надежное обволакивание припоем мест пайки. После того, как мы произвели пайку, необходимо изолировать место соединения. Для этого лучше всего подойдет термоусадочная трубка. Отрезаем трубку и надеваем на стык, для надежности изоляции внутрь трубки может быть залит герметик. Разогреваем трубку, которая обволакивает место соединения, излишки не застывшего герметика будут выдавлены наружу. Лишний герметик убираем и ждем его застывания.
Альтернативой пайки при подключении светодиодной ленты может стать специализированный коннектор. У него есть свои плюсы и минусы. Плюс один, если вы не умеете паять или у вас это получается не очень хорошо, то вам не придется этого делать. Минус в том, что штекер можете не обеспечить должного контакта, как по прочности удержани проводов, так и по площади соединения контактов между собой.
Теперь о схемах подключения. Одноцветную светодиодную ленту подключаем непосредственно к бортовой сети. То есть «+» к плюсу, а минус к кузову.
Для многоцветной ленты, где в каждом корпусе использованы 3 светодиода применяется фактически три схемы, как для подключения одноцветной ленты. Каждая из электрических цепочек обеспечивающих питание светодиодов — красного, синего, зеленого цвета, можно считать смонтирована на плате ленты обособлено. Присоединительные контакты данных электро цепей имеют по индивидуальной площадке минусового потенциала, для каждого цвета и одну общую площадку плюсового контакта. (смотрите рисунок выше) Для регулировки балансом цветов, как ранее и говорилось используется контроллер. Вначале питание поступает на контроллер, а он впоследствии распределяет питающее напряжение между каждой отдельной цепочкой соответствующего цвета.
При изменении питающего напряжения цепочки, меняется яркость свечения определенного цвета. В итоге суммарный, смешанный световой поток от 3 светодиодов находящихся в одном корпусе меняет свой цвет, вследствие смещения баланса яркости каждого из цветов. Кроме того многие контроллеры имеют предустановки, фактические в памяти заложены уже установленные напряжения питания каждой из цепочек. При этом получается определенный цвет, что удобно для быстрого его выбора, без экспериментов с регулировкой. Кнопки с соответствующими цветами расположены на пульте управления. Также часто имеются анимационные режимы, когда изменение цветов происходит в определенной последовательности и с определенной скоростью
… на пульте управления видны возможные цвета и команды многоцветной светодиодной ленты. Естественно многоцветные ленты более дорогие, да к тому же требуют и дополнительный контроллер. Хотя если говорить о цветовых возможностях одноцветной м многоцветной ленты, то это такое сравнение проводить просто некорректно. Каждая лента нужна для определенных целей. Вот собственно почти и все секреты подключения светодиодной ленты к бортовому напряжению 12 вольт вашего автомобиля.
Техника безопасности во время установки и эксплуатации
Помните о собственной безопасности, когда работаете с электроприборами. Простые правила:
- Не перегибайте, не перекручивайте ленту: могут оборваться токоведущие дорожки.
- Не соединяйте провода голыми влажными руками.
- Работайте в резиновых перчатках и хлопковой спецодежде.
- Пользуйтесь не токопроводящим инструментом (отвертки, плоскогубцы).
- Отключайте аккумулятор, когда прокладываете проводку.
- Раскаленный паяльник разместите на специальную подставку, чтобы не прожечь обивку и пластик поверхности.
- Убедитесь, что крышка багажника надежно фиксируется в открытом состоянии.
Всегда держите в гараже, где занимаетесь тюнингом машины, огнетушитель и аптечку со средствами первой помощи при травмах и ожогах. Работайте с помощником, который поможет в случае опасности.
Классификация диодных лент
Светодиодные ленты отличаются высокими показателями универсальности. Им можно придать какую угодно форму, а также по своему усмотрению регулировать угол освещения и яркость. Место расположения установленной подсветки зависит исключительно от воображения.
Более подробную информацию о том, как выбирать автомобильные светодиодные лампы, вы сможете узнать в материале нашего специалиста.
Прибор освещения можно закрепить в самом сложном по доступности месте. В массе случаев лента устанавливается на приборной панели, на потолке, на передних сидениях, довольно часто водители подсвечивают лентами днище авто, багажник или его номерные знаки.
При желании самостоятельно установить ленту на автомобиль стоит изучить не только вопрос, как правильно подключить светодиодную ленту, какие существуют особенности данного процесса и какая предусмотрена последовательность действий, но также виды и классификацию этих современных аксессуаров. Разновидностей их существует достаточно много, и каждая из них характеризуется своими индивидуальными свойствами и качествами.
По цвету свечения светодиодов
В первую очередь светодиодные ленты классифицируются по производимому цвету. Современная промышленность предлагает две категории приборов такого плана:
- монохромные – производящие один цвет;
- универсальные RGB – наделены возможностью менять цвет.
Первые достаточно просты в применении. Что касается вторых, то для их управления требуется в качестве дополнения приобрести пульт управления, контроллер и блок питания.
По размерам светодиодов
На данный момент действует следующая буквенная маркировка светодиодных лент. На них можно встретить обозначение DIP, что означает корпус с двумя выводами, или SMD, корпус которых монтируется на поверхность. Второй вариант является более современным и эффектным. Специалисты советуют использовать именно такие ленты для оформления автомобиля.
В данную категорию входят такие типы лент, как:
- SMD3010 – применяется в массе своей для лент, имеющих боковое свечение. Светодиоды здесь выполнены в размере 1х3 мм и характеризуются мощностью, равной 0,08 Вт;
- SMD3528 – данная категория светодиодных лент используется наиболее часто. Они предназначены для эффектного горизонтального свечения. Размер диодов здесь колеблется от 2,8 до 3,5 мм, а мощность в 0,08 Вт;
- SMD5050 – в данной категории присутствуют достаточно большие по размеру светодиоды, размер которых составляет 5х5 мм, яркость высокая, а уровень мощности составляет 0,24 Вт.
Каждый водитель имеет возможность выбрать для себя наиболее подходящий вид осветительного прибора, опираясь на личные предпочтения и на поставленные цели в оформлении авто.
По плотности светодиодов
Данная характеристика определяет, какое количество диодов размещается на одном метре ленты. Современные производители предлагают следующие варианты и виды лент:
- тип 3028 – выпускается с 60, 120, 240 светодиодами. В крайнем варианте диоды расположены в два ряда;
- тип 5050 – можно купить с 30, 60, 120 светодиодами на один метр. В этом случае 120-ка характеризуется двухрядным расположением диодов.
При выборе уровня плотности устройства стоит понимать, что чем выше плотность расположения ламп, тем ярче будет светить лента, то есть тем лучше и эффективнее она будет освещать салон авто или его внешние стороны.
По классу защиты
Чтобы отразить уровень стойкости ленты по отношению к влиянию внешней среды, производители используют принятый на международном уровне показатель IP, после которого обозначается цифра. Первая обозначает уровень защиты прибора от механического воздействия и пыли, вторая – от влаги.
Вот основные типы светодиодных лент в зависимости от типа защиты.
- IP20 – лента со слабо защищенными диодами. Ее можно использовать только в салоне авто, в местах, куда не проникают влага и твердые частицы.
- IP65 – средней защиты ленты. На приспособление в данном случае нанесен слой специальной эпоксидной смолы. Такое устройство можно монтировать не только внутри салона, но также снаружи.
- IP68 – самый высокий уровень защиты. Здесь лента надежно спрятана под слоем качественного бесцветного силикона. Такие ленты можно устанавливать на автомобили, которые эксплуатируются в достаточно неблагоприятных погодных условиях.
Ориентируясь на данные значения, автолюбитель может подобрать светодиодную ленту в прямой зависимости от того, в каких условиях планируется эксплуатировать транспортное средство.
Разрешена ли подсветка днища, штрафы в 2017 году
Любители внешнего тюнинга обеспокоены, разрешена ли подсветка днища на автомобиле, и какое грозит наказание в случае нарушения правил. На практике инспекторы ГИБДД достаточно часто штрафуют за самодельную подсветку, но их действия не всегда правомерны, к тому же в законодательстве нет совершенно четкой формулировки, какие изменения в конструкции авто являются правонарушениями. Хотя светодиодная или неоновая подсветка днища не входит в число штатных осветительных приборов транспортного средства, нигде в ПДД не указано, что она запрещена к применению
Здесь важно, как расположены осветительные приборы разного цвета, так как не допускается устанавливать:
- спереди – оптические приборы любых цветов, кроме белого, желтого и оранжевого, а световозвращающие элементы должны быть только белые;
- сзади – любые фонари, кроме желтых, красных и оранжевых, световозвращающие элементы здесь могут быть только красными.
Для подсветки номерного знака допустимо использовать только белые светильники, штраф в 2017 году за неправильное размещение световых элементов на кузове автомобиля может быть заменен лишением права управления машиной до 1, 5 лет. Многие водители хорошо знают, где нельзя устанавливать световые элементы, поэтому размещают их по правилам, но сотрудники ДПС все равно находят нарушения, ведь здесь можно трактовать другую статью, например, о самовольных изменениях в конструкции авто, незарегистрированных в ГИБДД.
Как правило, за установку подсветки днища водители отделываются предупреждением или штрафом 500 рублей. Многое зависит от региона, придирчивости «гаишников», где-то на дополнительные осветительные элементы инспекторы не обращают внимания.
При установке подсветки днища автовладельцу следует помнить о важных требованиях ПДД:
- освещение не должно смотреться, как сигнал, подаваемый машиной спецслужбы, допустим, не переключаться с синего света на красный;
- свет может находиться только под самим автомобилем, необходимо, чтобы он не выходил за габариты машины;
- световые лучи не должны отражаться от дороги, а если все-таки они отражаются, обязаны соответствовать допустимым цветам спереди и сзади транспортного средства.
Как такового штрафа за подсветку днища в правилах не существует, тем не менее, с водителей нередко взыскивают 500 руб. за управление ТС, не соответствующим ГОСТ 8769-75.