Штрафной удар

Каков размер штрафа?

Рассмотрим, что грозит шоферу, нарушившему правила перевозки пассажиров. В Кодексе РФ о правонарушениях предусмотрена ст. 12.23, во второй части которой отмечена сумма как наказание за перевозку пассажиров в кузове. Сумма от 1000 до 3000 рублей.

При отсутствии у шофера ВУ одной из вышеуказанных категорий размер санкции составит:

  • для частного лица — 20000 руб.;
  • для юридического — 100000 руб. (ст. 12.31 ч.1).

Если количество людей будет превышать число посадочных мест, то сумма наказания составит 500 руб. (ст. 12.23. ч.1).

Транспортные средства, оборудованные под такую перевозку людей, но не прошедшие технический осмотр, также облагаются штрафом. При отсутствии с огнетушителем штрафная санкция увеличится.

Законом не допускается нахождение пассажиров в кузове в случае буксировки машины. В ПДД в пункте 20.2 написано, что при любом способе буксования ТС пассажиров в данном отсеке быть не должно.

Согласно четвертому пункту ПДД, людей можно транспортировать в кузове, оборудованном согласно следующим правилам:

  1. Места для людей должны находиться выше пола на 30-50 см.
  2. Боковые борта быть выше сидячих мест на 30 см.
  3. Скамейки — иметь прочные спинки.
  4. Минимальная дистанция между скамейками — 60 см.
  5. Кузов должен иметь тентовое покрытие.
  6. Внутри установлена подсветка и кнопка для связи с шофером.
  7. Необходимо изолировать все острые детали.
  8. Для удобства входа и выхода со стороны заднего борта должна быть установлена лестница.
  9. Задние борта — плотно закрываться для предотвращения случайного открытия во время передвижения.

Рассмотрим, как должны вести себя люди во время движения машины. Садиться и спускаться пассажиры обязаны со стороны тротуара во время остановки транспортного средства. Детей разрешается перевозить только в кабине. Во время транспортировки все острые предметы должны находиться в чехлах или закрытых ящиках. Во время езды людям запрещено пересаживаться или передвигаться. Ни в коем случае нельзя перегибаться через боковые борта или прислоняться к боковым стенкам.

Если машина не предназначена для перевозки пассажиров, то в кузове или прицепе могут находиться только лица, сопровождающие или встречающие определенный груз. В этом случае люди должны быть подстрахованы и сидеть таким образом, чтобы края бортов оказались выше на 15 см.

Выясним, можно ли оплатить в меньшем размере. Для законопослушных водителей, совершивших нарушение согласно 32.2 ст. КоАП РФ, предусмотрено смягчение наказания в виде уплаты штрафа в половину суммы. Нужно лишь выплатить деньги в течение 20 дней с момента составления официального протокола

Важно не вносить деньги раньше, чем они окажутся в базе данных ГИБДД, так как оплата может уйти в никуда

Когда человеку необходимо экстренно попасть в какой-либо пункт направления, то он рассматривает любые средства передвижения, в том числе и кузов грузовика. Но не стоит забывать, что дорога — опасная зона и ехать по ней без подстраховки крайне опасно.

Перечень причин, которые позволяют перевозку пассажиров в кузове автотранспорта, достаточно невелик. При этом необходимо соблюдение нескольких правил.

В Правилах дорожного движения РФ указано, что перевозка людей в кузове грузового автомобиля возможна при выполнении определенных правил. Среди которых:

  1. Водитель должен иметь права категории «С», «Д» (в зависимости от количества пассажиров) и стаж более 3 лет.

Оборудование кузова бортовой платформой.

Сиденья в кузове нужно закреплять на расстоянии не меньше 30 см от верхнего края борта и 30-50 см – от пола. Еще одно условие – прочные спинки сидений.

Пассажиров должно быть столько же, сколько и специально предназначенных для сидения мест.

В необорудованном кузове возможна перевозка только лиц, сопровождающих груз. Им обязательно должно быть обеспечено место для сидения, которое находится ниже бортов.

Основания и порядок обжалования

Если субъект не согласен с основаниями наложенного штрафа, у него есть десять суток с момента вручения копии постановления, чтобы обжаловать его в судебном порядке. Если базовый период обжалования лицом проигнорирован, но на то есть некие веские основания, то существует вероятность, что данный срок будет возобновлён.

Оштрафованному субъекту требуются веские доводы, которые не противоречат закону и при этом способны убедить судью или уполномоченное лицо в ГИБДД, что выписанное постановление о произведении штрафной санкции за лишнего пассажира было назначено ошибочно.

Обжалование штрафа за лишнего пассажира является относительно непростой процедурой, поэтому небесполезным будет поддержка и консультация квалифицированного юриста. Даже уверенному в своей правоте и наличии аргументов человеку, без знания соответствующих нормативно-правовых процедур будет сложно добиться отмены юридически неверного решения своими силами.

Обжалование осуществляется в следующем порядке:

  1. Сбор доказательств правоты субъекта. Сюда входят любые текстовые, аудио или видеоматериалы, подтверждающие, что на момент произведения штрафа сотрудником полиции в салоне находилось допустимое количество пассажиров. Это может быть документ, подтверждающий, что конструкционные особенности/технические характеристики автомобиля позволяют вмещать в него запечатленное количество пассажиров. Кроме того, веским основанием для оправдания водителя и отмены штрафа может быть наличие грубой ошибки в официальном документе, такой как неправильной указанные данные о сертификации транспортного средства.
  2. Выбор гос.органа для рассмотрения обжалования. Взаимодействие между государственными органами на разном уровне проводится по разному, поэтому оспаривать постановление, вынесенное сотрудниками ГИБДД, следует в вышестоящих органах. Таковым является более высокое по положению должностное лицо или районный суд. Одним из вариантов выхода из положения является отправка жалобы в несколько инстанций одновременно, но делом всё равно будет заниматься только судья. Выбирая районный суд, необходимо основываться на его территориальной принадлежности, а точнее на месте, где было выявлено рассматриваемое нарушение. Найти нужное отделение ГИБДД можно по реквизитам, указанным в выданном постановлении. Даже если субъект совершит ошибку при выборе должностного лица или суда, жалоба будет автоматически направлена куда нужно по подведомственности за 3 суток, не требуя участия самого гражданина.
  3. Составление (в произвольном порядке) жалобы + официальное заявление об обжаловании постановления по установленному образцу. В заявлении в краткой и корректной форме указываются обстоятельства произошедшего, сведения об инспекторе полиции, выписавшем штраф, а также достоверные данные самого заявителя. Текст может быть написан от руки или в электронном виде.
  4. Передача готового заявления заказным письмом, по электронной почте или напрямую к адресату. Кроме того, можно обратиться в секретариат ГИБДД для отправки обращения в конкретное подразделение.
  5. Получив ответ, можно лично явиться на рассмотрение. Однако во многих случаях процедура может быть разрешена без заявителя. Суд озвучивает решение по делу, которое тут же может быть оспорено в вышестоящей инстанции. Если заявитель присутствует на рассмотрении, это позволит сэкономить время.

Важный момент: для Госавтоинспекции максимальный период, в течение которого они должны оформить и подписать итоговое решение, составляет десять суток (начиная с момента поступления жалобы вместе со всеми соответствующими материалами). Для суда данный срок составляет два месяца и исчисляется с момента подачи заявления. Многие люди не без повода высказывают подозрения в беспристрастности сотрудников Госавтоинспекции по сравнению с судом, поэтому они предпочитают довериться суду и подождать подольше.

При возникновении ситуации, в которой количество пассажиров превышает количество доступных сидячих мест, задача любого водителя — не допустить «перегруза», ведущего к нарушению техники дорожной безопасности. Для этого нужно всего лишь более заниматься планированием поездки. Опровергнуть же незаконно полученный штраф за лишнего пассажира проще всего при наличии видеодоказательств.

https://youtube.com/watch?v=bSpP0QMZLHA

Штрафные санкции за превышение лимита пассажиров

В правила перевозки граждан были внесены существенные изменения, с которыми необходимо познакомиться всем автолюбителям:

  1. Штраф за перевозку пассажиров сверх нормы взыскивают с водителя, а не людей, как было раньше.
  2. Размер штрафа за превышение допустимого количества пассажиров разными видами автотранспорта предусматривает ст. 12.23 КоАП.
  3. На сумму админштрафа не влияет, сколько лишних людей находилось в машине – один или более. Она имеет фиксированное значение. На автомобилиста, управляющего легковой машиной, выпишут 500 рублей админштрафа. За перевозку людей сверх, предусмотренного техническим паспортом лимита, в грузовом фургоне, мотоцикле, вне кабины машины или трактора, а также грузовом прицепе с водителя взыщут админштраф в размере 1 000 рубл.
  4. Когда водитель или пассажир не пристёгнуты ремнём безопасности, то на автомобилиста наложат 1 000 рублей админштрафа по ст. 12.6 КоАП.

При нарушении нескольких дорожных правил, все штрафы суммируются. Раньше действовала норма, что налагался только один штраф, имеющий самый большой размер из всех наказаний, предусмотренных за совершенные правонарушения.

Наказание за перегруз автобуса

Отмена постановления о нарушении правил перевозки пассажиров.

Для всего автотранспорта действуют общие правила, касающиеся перевозки пассажиров, но всё-таки существуют нюансы для каждого конкретного вида транспорта.

Количество людей в автобусе, совершающем маршрут между городами, регионами либо странами, а также специальным туристическим маршрутам, особенно в горной местности, должно отвечать количеству посадочных мест.

В автобусах, совершающих длительные рейсы, всем людям необходимо сидеть на местах, отвечающих купленным билетам, а багаж на время поездки складировать в специальный отсек.

Гражданам сидящим возле водителя на креслах, имеющих ремни безопасности, следует ими пользоваться, чтобы не получить штрафную санкцию. Дело в том, что когда человек не пристегнул ремни безопасности, которые есть на его кресле, то штраф налагают, как на водителя, так на самого нарушителя.

Допустимая максимальная численность пассажиров в автобусах, выполняющих регулярные маршруты на коротких расстояниях, предусматривается техническими условиями перевозки, в которых прописано количество сидячих и стоячих мест.

Инспектор ГИБДД имеет право пересчитать пассажиров, и при обнаружении лишнего человека взыскать штраф.

Мнение эксперта
Сергей Александрович
Независимый эксперт в сфере оценки после ДТП, юрист в автоправе со стажем.

.

Штраф за перевозку лишнего пассажира в автобусе равен 500 рубл. Более строгие штрафы за нарушение правил перевозки детей в автобусах: водителю грозит взыскание 3 00 рубл., должностному лицу – 25 000 рубл., а юридическому лицу – 100 000 рубл.

За нарушения в ночное время предусмотрено еще более строгое наказание: водителя оштрафуют на 5 000 рублей либо лишат удостоверения на 4-6 месяцев, должностным лицам выпишут админштраф на 50 000 руб., а юридическому лицу – на 200 000 руб.

Перегруз в маршрутках

Перегруз — нарушение ст. 12.23 КоАП.

Довольно распространённый вопрос на разных форумах, какой штраф предусмотрен за перевозку стоячих граждан в маршрутном такси.

Маршрутки перевозят людей на короткие расстояния. Поэтому, за перевозку лишних пассажиров на водителя маршрутки выпишут такой же админштраф, как на водителя автобуса, курсирующего по маршруту, имеющему короткое расстояние. Его размер 500 рублей.

Количество сидячих людей должно отвечать количеству посадочных мест в маршрутке. Максимальная численность стоячих людей указывается в Технических условиях перевозки и зависит от марки транспорта.

Перегруз легковой машины

Водителю легкового авто выпишут штраф за нарушение следующих правил перевозки пассажиров:

  1. Если в легковом автомобиле находится 6 человек, а он рассчитан на пятерых, то взыщут 500 рублей.
  2. За перевозку пассажиров вне салона машины, например, в багажнике или на кузове, предусмотрено 1000 рублей админштрафа.
  3. За отсутствие ремня безопасности на лишнем человеке наложат 1000 рублей штрафа.

Таким образом, автолюбителю за перевозку большего количества людей, чем предусмотрено техническим паспортом, и сопутствующее нарушение, связанное с отсутствием ремня безопасности, придётся выложить 1500-2000 рубл.

Чем опасно нарушение правила

Превышать указанное число лиц, которые могут перевозиться в конкретном ТС, значит, подвергать их жизнь опасности. Отечественные автомобилисты очень пренебрежительно относятся к этому требованию правил дорожного движения. Они перевозят больше пассажиров, чем положено, не пристегивают их ремнями безопасности, а также транспортируют детей без специальных средств.


По правилам каждый пассажир обязан быть пристегнут ремнем безопасности

ПДД составлены исходя из печального опыта на дороге, чтобы предотвратить гибель людей. К основным недостаткам езды с лишними пассажирами можно отнести такие факторы:

  1. Переполненная машина имеет смещенный центр тяжести, что значительно усложняет маневрирование. Из-за этого повышается вероятность заносов, попадания в дорожно-транспортное происшествие, ускоренного износа деталей машины.
  2. Несоблюдение установленных норм по количеству пассажиров увеличивает тормозной путь.
  3. Переполненное авто дольше совершает маневры, связанные с обгонами. Этим фактом пренебрегают многие водители, из-за чего на трассах очень часто случаются аварии.
  4. Избыточное давление пассажиров на двери приводит к их случайному открытию во время движения, из-за чего на ходу из машины могут выпасть люди.

Также из-за перегруза пассажирами транспортного средства быстрее выходят из строя некоторые узлы и агрегаты. Если это произойдет во время движения, то последствия могут быть самыми непредсказуемыми.

Правила перевозки крупногабаритного груза

Согласно действующим ПДД, получить разрешение на провоз негабарита для полного избавления от ответственности недостаточно. Ведь настоящие правила также заставляют водителя соблюдать и дополнительные требования по транспортировке особого багажа.

К ним относятся:

  • Нанесение опознавательных знаков на заднюю часть автомобиля (или прицепа);
  • Установка проблесковых маячков оранжевого цвета;
  • Соблюдение скоростного режима (60 км/час в городской черте, и 15 км/час по мосту).

Мы узнали, кто отвечает за перегруз машины по осям (перевозчик или грузоотправитель), и что грозит виновной стороне за невыполнение требований п. 23 настоящих правил. В заключение стоит добавить, что проверять массу подготовленного ТС лучше заранее, на специальных пунктах. Ведь помимо материального взыскания подобное нарушение влечет за собой высокий риск ДТП. А это уже совсем иная степень ответственности.

Допустимое количество пассажиров в разных видах транспорта

Перевозка пассажиров осуществляется в строгом соответствии с правилами, которые не допускают перегруз.

Как определить количество допустимых пассажиров на том или ином виде транспорта?

При определении данного параметра следует учитывать:

  • количество посадочных мест, имеющихся в салоне;
  • технические характеристики транспортного средства.

Количеством мест для посадки определяется вместимость:

  • легкового автомобиля;
  • междугороднего или международного автобуса;
  • железнодорожного состава;
  • водного судна;
  • воздушного судна.

Легковые автомобили, как правило, являются пятиместными (включая место водителя), но можно приобрести и модели с двумя (например, Suzuki Twin) , тремя (например, Geely GE), шестью (например, HONDA FRV), семью (например, Lada Largus Cros) и более оборудованными местами для пассажиров. Каждое пассажирское сиденье должно быть оснащено ремнями безопасности.

Количество посадочных мест в автобусах так же зависит от марки транспортного средства:

Пассажировместимость железнодорожного поезда определяется вместимостью определенного вагона и количеством вагонов в составе.

Количество посадочных мест в определенном типе вагонов указывается на внешней стороне корпуса.

В настоящее время РЖД использует следующие виды вагонов:

Возможное количество пассажиров для водных и воздушных судов так же определяется количеством посадочных мест и зависит от размеров самого транспортного средства. Различные модели могут иметь пассажировместимость от 2 до 250 и более человек.

Перевозка пассажиров сверх количества посадочных мест разрешена:

  • в маршрутных такси, осуществляющих рейсы внутри одного населенного пункта;
  • в городских автобусах, осуществляющих перевозки по расписанию и внутри одного города.

Для этих видов транспортных средств общее количество пассажиров, которых можно перевозить одновременно, определяется техническими характеристиками.

Вместимость отдельных моделей автобусов и маршрутных такси, наиболее распространенных в РФ, представлена в таблице:

Ответственность за исполнение правил перевозки пассажиров

Ответственностью называется обязанность и готовность компаний – перевозчиков отвечать за действия, совершенные в ходе исполнения договора.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и !

За какие действия, в какой форме и размере по законам РФ организация, осуществляющая перевозки или водитель, выполняющий рейс несут ответственность, читайте далее.

Нарушения при перевозке грузов

Ответственность перевозчика при транспортировке грузов определяет ст. 796 ГК, Воздушный и Водный кодексы, КоАП, Уставы железнодорожного и автомобильного транспорта, а также локальные нормативные акты. В соответствии с положениями этих документов перевозчик отвечает за сохранность груза или багажа до момента передачи его получателю. Если во время транспортировки имуществу был нанесен ущерб, он обязан возместить:

  • полную стоимость, если груз был утрачен или доставлен частично;
  • сумму, на которую уменьшилась ценность имущества, если оно было повреждено;
  • размер объявленной стоимости, если груз сдан к перевозке с таким условием.

Пассажир вправе считать багаж утраченным и требовать возмещения ущерба, если багаж не прибыл в пункт назначения:

  • в течение 10 суток после того, как закончился срок доставки, при перевозке железнодорожным транспортом;
  • через 30 суток после окончания срока – при перемещении на внутреннем водном транспорте.

Читайте:Ответственность за незаконную предпринимательскую деятельность

Если грузоперевозчикам удастся впоследствии найти багаж, получатель может забрать его, вернув при этом выплаченное ему возмещение.

Организацию могут освободить от ответственности, если груз был утрачен или поврежден из-за обстоятельств, которые невозможно было предотвратить. Кроме того, Уставами и Кодексами могут быть предусмотрены дополнительные причины снятия ответственности.

Кроме того, ст. 11.14 КоАП установлено наказание за несоблюдение правил перевозки опасных веществ и крупногабаритных грузов. Размер штрафа зависит от вида транспорта, на котором произошло нарушение, и составляет:

  • до 2 тыс. рублей для должностных лиц и до 20 тыс. рублей с организаций при перевозках самолетом;
  • до 1 тыс. рублей для должностного и до 10 тыс. рублей для юридического лица при перемещении на водном транспорте;
  • до 500 рублей для должностных и до 5 тыс. рублей с юридических лиц при перевозках по железной дороге.

Еще одна важная обязанность перевозчика заключается в соблюдении сроков доставки грузов согласно ст. 792 ГК. Определяют их чаще всего транспортные уставы и положения о порядке перевозки. Эти же документы устанавливают и размер штрафных санкций за нарушение сроков.

Разные условия – разная скорость. Ориентируемся по обстановке

Глава 10 ПДД гласит: контролируй скорость в зависимости от окружающих факторов. Каких?

  • где дорога (в мегаполисе или далеко за пределами населенных пунктов) и её тип (загородная трасса или автомагистраль, например);
  • вид транспорта (бороздите вы ночные проспекты на мотоцикле, или вы за рулем мощной фуры);
  • выполняемые действия (везёте школьников на экскурсию или транспортируете опасный негабарит).

На автомагистрали

Дорожное покрытие на автомагистралях всегда поддерживается в достойном состоянии

Здесь разрешена скорость побольше. «Вина» тому – хорошее покрытие.

  • автомобили, мотоциклы и грузовики категории B могут спокойно ехать 110 км/ч
  • чуть меньше – 90 км/ч – допускается для авто с прицепом, автобусов и грузовиков категории С
  • грузовикам с пассажирами и автобусам с детьми особо не разгонишься, да и не стоит: 60 км/ч – безопасная норма
  • если за вами на буксире следует другой транспорт, не выходите за пределы 50 км/ч.

За чертой города

Загородные трассы не так хороши, как автомагистрали. Могут встретиться и ямы, и кочки.

Верхние границы для дорог, которые НЕ автомагистрали и НЕ расположены в городе:

  • 90 км/ч– мотоциклы, автомобили, грузовики (B), междугородние автобусы
  • 70 км/ч– авто сприцепом, грузовики (С), большие автобусы
  • 60км/ч – грузовики с людьми и автобусы с юными пассажирами
  • 50 км/ч– машины с буксиром

Здесь состояние дороги может быть далёким от идеала

Неприятные сюрпризы и преграды возможны, так что внимание и ещё раз внимание.

В городе

В городе видимость хуже, а пешеходов больше

Внимание за рулём!

  • не быстрее 60 км/ч. Это для любого транспорта.
  • 50 км/ч – максимум при буксировке.
  • 20 км/ч, если вокруг много людей: нельзя лихачить во дворе или на площадке для велосипедистов.

Ограничения объясняются плотным трафиком – и машин, и пешеходов. Плюс – видимость не 100%: вокруг дома, бизнес-центры, киоски и прочие сооружения. Скорость до 60 км/ч оптимальна – доказано, что в её пределах у водителя есть время контролировать ситуацию. Другими словами, есть все шансы избежать аварии.

Вопреки расхожему мнению, именно 60 км/ч, а не 80 являются предельно допустимой нормой. И то, что штраф выписывают после 80, – не аргумент. При аварии виноват будет авто со скоростью от 61 км/ч. Или тоже виноват, если и за вторым участником имеется нарушение.

Знаки

Если вы видите эти знаки, значит, вышеизложенная информация корректируется.

Превышать цифру, которая «в кружочке», нельзя.

Разгоняйтесь до 90 км/ч, хоть вы и в городе. Разрешено, так как участок сравнительно безопасен.

Внимание – фейк! Подделка: максимум допускается «выжать» 130. Нет таких обстоятельств, которые разрешили бы превысить эту скорость

Увидели такой знак? Не отвлекаемся, едем по правилам: в городе – до 60 км/ч, на автомагистрали – до 110.

Когда можно ездить, не пристегивая ремень?

В ПДД (п. 2.1.2) до 2010 года было предусмотрено несколько ситуаций, когда в движущемся транспортном средстве разрешалось не пристегиваться. К ним относили:

  • Инструктору по вождению не обязательно было пристегиваться во время урока езды.
  • Ремнями безопасности могли не пользоваться сотрудники оперативных служб, но на их машине должны быть нанесены опознавательные знаки.
  • Пассажирам, сидящим сзади, можно ехать без ремня, если он не предусмотрен в модели изначально.

Но Постановлением Правительства № 316 от 10.05.2010 были внесены поправки в ПДД и п. 2.1.2. Из него исключили первые две группы лиц, которым ранее разрешалось не пристегиваться. В 2021 году не использовать ремень безопасности можно только в случае, когда он не предусмотрен конструкцией авто (п. 2.1 и п. 5.1 ПДД).

Беременные женщины в 2021 году также должны пристегиваться. В законодательстве не предусмотрено особых условий использования удерживающего устройства для этой категории. Рекомендуется пристегивать ремень таким образом, чтобы он не мог повредить плоду при резком торможении и давлении на живот.

Чем грозит перегруз легкового авто?

Перегруз легкового автомобиля — одно из наиболее серьезных нарушений ПДД. Такой транспорт является повышенной опасностью на дороге, так как водитель в любой момент может не справиться с управлением, чем нанесет тяжелый вред здоровью пассажиров и других участников дорожного движения. Помимо этого груженные ТС повреждают покрытие автомагистрали.

Согласно КоАП РФ, в понятие «масса автомобиля» входит:

  1. Снаряженный вес;
  2. Полная масса;
  3. Допустимая норма веса.

Снаряженная масса определяется без груза, однако с полной комплектацией транспорта. Вторая возникает при наличии багажа. Допустимый вес транспортного средства обозначается государственной структурой в перспективе и позволяет высчитать как будет вести себя транспорт с конкретным расстоянием между двумя осями. Перегруженный автомобиль создает дорожно-аварийные ситуации на дороге, поскольку может выйти из строя и резко изменить траекторию движения. Также перевес приводит к таким последствиям:

  1. Быстрый износ: шин, двигателя, сцепления;
  2. Неустойчивость авто, а также перевес в бок даже на небольшой скорости, заносы в стороны и опрокидывания при плохом закреплении груза;
  3. Разрушение дорожного покрытия при постоянной езде крупногабаритной спецтехники;
  4. Чрезмерный расход топлива;
  5. Замедление работы транспортного средства: маневренности, динамики, тормозных возможностей, что провоцирует столкновения и аварии на дороге.

Для пассажиров это является прямой угрозой жизни и здоровью.

При наличии лишнего груза

При перевозке груза на легковом автомобиле инспектор ГИБДД ориентируется на общую массу авто, которая указана в технической характеристике. При этом допускается перевозить крупногабаритные предметы до 1 500 кг. Если груз превышает этой отметки, владелец создает препятствия не только для других водителей, но и для себя. В этих случаях сотрудник ГИБДД вправе эвакуировать автомобиль на штраф — стоянку, выписав при этом административное взыскание, в размере 5 тыс рублей.

При перевозке лишних пассажиров

Установленное количество допустимых пассажиров в салоне четко прописано в техническом паспорте на автомобиль. В целях безопасности для каждого гражданина предназначен ремень безопасности, способный защитить при аварии. Однако не все водители следуют этому правилу, подвергая свою жизнь, здоровье пассажиров, а также других водителей опасности.

Согласно КоАП РФ, допустимый показатель пассажиров в легковом авто — 4 взрослых человека и не более 1 ребенка, который должен находиться на заднем сидении транспортного средства в специальном авто-кресле. Такое правило распространяется на всех детей, до 8 лет.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector