Стоп-шум гидрокомпенсаторов liqui moly. чистим, не разбирая

Причины «болезни»

Все причины можно разделить на две группы, в зависимости от условий использования.

Первая — при непрогретом моторе:

— слишком густое масло плохо проникает в полости гидрокомпенсатора; — загрязнение масляной магистрали или клапана гидрокомпенсатора; — износ или заклинивание плунжера гидрокомпенсатора.

Вторая — при прогретом моторе:

— заклинивание плунжерной пары гидрокомпенсатора (задиры на плунжере блокируют его движение, и гидрокомпенсатор полностью теряет работоспособность); — недостаточная вязкость прогретого масла (масло вытекает через зазоры плунжерной пары быстрее, чем подается насосом).

Гидрокомпенсаторы

Двигатель во время работы нагревается, что приводит к естественному расширению металлических деталей. Конструкторы учитывают данную особенность и поэтому оставляют специальные тепловые зазоры. Однако, еще одной особенностью двигателя является постепенный износ деталей, соответственно зазоры расширяются и мы наблюдаем такие негативные моменты, как уменьшение мощности, снижение компрессии, повышенный расход масла и топлива, постепенное разрушение деталей двигателя.

Важным элементом любого бензинового двигателя внутреннего сгорания является газо-распределительный механизм.

Его основные элементы:

  • распределительный вал с проточенными на нем кулачками;
  • впускные и выпускные клапаны;
  • толкатели клапанов;
  • шкив распредвала (приводит вал во вращение благодаря ремню ГРМ).

Мы перечислили только основные элементы, в действительности же их больше. Сама суть работы ГРМ сводится к тому, чтобы распредвал вращался синхронно с коленчатым валом, кулачки попеременно давили на толкатели (или коромысла), а те в свою очередь приводили в движение клапаны.

Со временем между рабочими поверхностями распредвала, толкателями (или коромыслами в V-образных двигателях) образуются зазоры. Чтобы их компенсировать, раньше применяли простой режим регулировки с помощью специальных меток и гаечных ключей. Регулировать зазоры приходилось буквально каждые 10-15 тысяч км.

На сегодняшний день такая проблема практически отпала благодаря изобретению и широкому применению гидрокомпенсаторов.

Устройство и принцип действия гидрокомпенсатора

Основные элементы гидрокомпенсатора:

  • плунжерная пара (шарик, пружина, втулка плунжера);
  • канал для поступления масла внутрь компенсатора;
  • корпус.

Компенсатор устанавливается в головку блока цилиндров в специально отведенное место. Есть также возможность установить их и на более старые типы двигателей, в которых их установка не предусматривалась.

Принцип работы достаточно простой. Кулачок распредвала имеет неправильную форму. Когда он не давит на толкатель, зазор между ними увеличивается. В этот момент плунжерная пружина давит на клапан плунжера и внутрь компенсатора поступает масло из системы смазки, рабочая часть компенсатора немного приподнимается, приводит в движение толкатель и зазор между кулачком и толкателем исчезает.

Когда же распредвал делает оборот и кулачок начинает производить нагрузку на толкатель, рабочая часть гидрокомпенсатора начинает опускаться до тех пор, пока не перекроется канал поступления масла. Соответственно давление внутри компенсатора увеличивается и передается на шток клапана двигателя.

Именно благодаря внедрению гидрокомпенсаторов удалось достичь таких преимуществ новых двигателей перед старыми:

  • отпала необходимость постоянно регулировать зазоры клапанов;
  • работа двигателя стала более мягкой и тихой;
  • уменьшилось количество ударных нагрузок на клапаны и распредвал.

Основные проблемы гидрокомпенсаторов

Стоит отметить, что плунжерная пара компенсатора — это весьма точное устройство. Зазор между втулкой и плунжером составляет несколько микрон. К тому же и масловыводящий канал тоже очень небольшого диаметра. Поэтому данные механизмы очень чувствительны к качеству масла. Они начинают стучать и выходить из строя, если заливать в двигатель некачественное масло, или если в нем очень много шлака, грязи, песка и так далее.

Если в системе смазки двигателя есть недочеты, то масло не сможет поступать в компенсаторы, а от этого они будут перегреваться и быстрее выходить из строя.

При установке или замене компенсаторов позаботьтесь, чтобы они были заполнены маслом. Обычно они поставляются уже заполненными. Если же внутри будет воздух, то могут возникнуть воздушные пробки и механизм не сможет выполнять поставленные задачи.

Если автомобиль долго стоял без работы, может происходить утечка масла из компенсаторов. В таком случае нужно их прокачать: дать поработать двигателю на постоянных оборотах, затем на переменных, а после этого на холостых — масло поступит в компенсаторы.

На этом видео специалист расскажет об устройстве и принципах работы гидрокомпенсаторов.

//www.youtube.com/embed/xnpjMjTW1Z4

Инструкция, порядок действий

После демонтажа компенсаторов их очищают снаружи щетками с ненатуральной щетиной. Затем детали промывают в первой емкости, куда предварительно залита жидкость для промывки гидрокомпенсаторов. Каждый элемент опускают в емкость и несколько раз проволокой нажимают на обратный шариковый клапан. Затем надавливают на плунжер.

Если ход плунжера стал легким, то компенсатор промывают во второй емкости. Однако перед этим сливают из компенсатора всю жидкость. Для этого достаточно отжать шарик. Каналы для циркуляции масла промывают с использованием шприца.

Важный момент выполнения этой операции – проверка механизмов. Так, опустив компенсатор в третью емкость с очистительным средством, набирают в деталь жидкость.

Затем опускают деталь и вытягивают так, чтобы плунжер смотрел вверх. Если надавить на него пальцем, он не будет двигаться. Когда все именно так, детали возвращают на место и собирают двигатель.

С помощью такой несложной процедуры можно вернуть гидрокомпенсаторам работоспособность. Даже дорогая присадка-промывка гидрокомпенсаторов Liqui Moly выйдет не дороже, чем замена этих элементов на новые.

ТОП-3 лучших присадок для гидрокомпенсаторов

Итак, что рекомендуют профессионалы для того, чтобы избавиться от стука в гидрокомпенсаторах? Существует три очень популярные марки, способные справиться с большинством проблем данного механизма:

LIQUI MOLY HYDRO-STOSSEL-ADDITIV

Лидер рынка в этой сфере. Прекрасно справляется со всеми проблемами, которые могут возникнуть при длительной эксплуатации гидрокомпенсаторного устройства. Особой эффективностью отмечается при параллельном применении моторного масла от этого же производителя.

XADO

Продукт украинского производителя. Отличается более доступной ценой, нежели первый вариант подобного средства. При этом, обладает не худшими характеристиками. Кроме стандартной присадки компания выпускает целый ряд других вариантов. Например, специально предназначенных для повышения вязкости смазочного вещества, для промывки жиклеров и так далее.

WAGNER WINDIGO

Один из новейших продуктов на рынке, который уступает своим основным конкурентам по времени существования. Тем не менее, эта присадка – родом из Германии, а значит, обладает прекрасной эффективностью и всеми необходимыми качествами, которыми должен характеризоваться подобный продукт.

Естественно, все это – выбор специалистов, которые иногда тестируют средства в условиях, далеких от реальности

Поэтому всегда очень важно также прислушиваться и к отзывам автовладельцев

Каких результатов можно добиться, используя присадки этого бренда?

Исходя из результатов проведенных тестов с присадками Ликви Молли, можно отметить, что под воздействием спец.добавок происходит следующее:

  • в среднем на 40% сокращаются трение и износ;
  • ресурс двигателя увеличивается;
  • шумы и температура в зонах трения существенно снижается.

Немаловажным фактором становится тот момент, что расход горючего становится меньше (правда не во всех случаях), а плавность хода улучшается. Из уже перечисленных факторов, можно отметить еще и улучшение технических параметров работы движка, в который добавлялось масло. Несмотря на множество положительных эффектов, не стоит забывать, что все составы (даже от одного производителя) между собой различаются, а значит и могут не подойти для одного и того же мотора. Видео по теме позволит дополнить сказано о присадках:

Способы применения

Согласно инструкции по применению флакон в 0,3 литра рассчитан на системы смазки объемом до 6 литров. На двигатели меньшего или большего объема средство следует добавлять исходя из данной пропорции.

Производитель рекомендует добавлять присадку в масло по мере необходимости до полного устранения дефекта гидрокомпенсаторов. После заливки средства в моторное масло рекомендуется погреть двигатель на холостом ходу. Это обеспечит качественное перемешивание добавки со смазочным материалом и однородное  ее распределение по все системе смазки.

Для достижения максимального эффекта инженеры компании LIQUI MOLY рекомендуют добавлять средство при каждой смене масла.

При добавлении присадки в мотор следует быть крайне осторожным и избегать попадания раствора на лакокрасочное покрытие кузова. В противном случае активные вещества добавки могут вступить в реакцию с автомобильным лаком и привести к полному или частичному его разрешению и дальнейшему проникновению жидкости непосредственно к слою краски.

При попадании присадки на обивку салона или пластик следует немедленно удалить его мыльной сухой тряпкой, а затем промыть место мыльной водой. Длительное нахождение средства на указанных поверхностях может привести к значительному ухудшению их внешнего вида.

Попадание раствора на кожу, в глаза и слизистые оболочки следует незамедлительно смыть его большим количеством проточной воды. При необходимости показаться врачу. Длительный контакт присадки с организмом человека, особенно в случае повышенной чувствительности к компонентам раствора, может спровоцировать химический ожог.

Свойства

Liqui Moly 3919 (0,3л) После заливки в двигатель присадка для гидрокомпенсаторов Liqui Moly проявляет следующие свойства:

  • улучшает смазывающие свойства автомобильного масла;
  • прочищает каналы масляной системы и клапана;
  • совместима с моторами, оснащенными турбонадувом, катализатором, компрессором и интеркуллером;
  • устраняет посторонние шумы от гидрокомпенсаторов клапанов, возникающие при работе силового агрегата.

Внимание! Температура вспышки состава составляет всего 600С, поэтому ее хранение вблизи раскаленных предметов, под прямыми лучами солнца или рядом с источниками открытого огня категорически запрещено

Разновидности присадок от стука гидрокомпенсаторов

По причине специфики применения, продукт выпускается не всеми производителями моторной химии. Можно выделить как минимум три известных бренда:

  • XADO – украинские присадки с умеренным качеством и привлекательной стоимостью. Специализированного состава для клапанной системы нет, но выпускаются универсальные добавки, которые отлично подходят для этой задачи.
  • Wynn`s – американская присадка для устранения стука гидрокомпенсаторов. Растворяет твердые отложения в пазах и масляных каналах, стабилизирует вязкость масла. Артикул продукта 76844.
    Стоимость средняя, качество и совместимость с моторными маслами на высоком уровне.
  • Присадка для гидрокомпенсаторов Liqui Moly – наиболее востребованный на рынке продукт. Отзывы потребителей говорят о положительном моментальном эффекте сразу после заливки в моторное масло.

О продукте под неофициальным названием «стоп шум» поговорим подробнее.

В каких случаях советуют применять

Специалисты автосервисов по ремонту двигателей транспортных средств советуют использовать присадку Liqui Moly Гидро Штоссель Аддитив в том случае, когда:

  • засорились тонкие каналы смазывающей масляной системы, в процессе эксплуатации двигателя;
  • владелец транспортного средства произвел замену моторного масла позже назначенного срока или ресурса выработки;
  • двигатель эксплуатируется в тяжёлых условиях или климатических поясах;
  • двигатель работал на некачественном или поддельном моторном масле;
  • обратный клапан или плунжерная пара износились.

Жидкость должна помочь избавиться от этих проблем, очистить систему и каналы, а также удалить лишний шум.

Как проходит «лечение»

Специальная формула Hydro-Stossel-Additiv позволяет присадке очищать самые тонкие каналы масляной системы и улучшать смазывающие свойства моторного масла. Благодаря этому гидрокомпенсаторы начинают нормально смазываться, и шум от их работы пропадает. Средство можно использовать для двигателей с турбонаддувом и катализатором.

Стоп-шум гидрокомпенсаторов Hydro-Stossel-Additiv удобен и прост в применении. Достаточно просто добавить средство в моторное масло из расчета 300 мл присадки на 6 литров моторного масла. После смешивания нужно обязательно прогреть двигатель до рабочей температуры и влить полученный раствор. Стук и шум начнут постепенно ослабевать и через какое-то время полностью исчезнут.

В дальнейшем достаточно повторять процедуру при каждой замене моторного масла. Это повысит эффективность средства, снизит износ автомобиля и позволит вернуть начальную функциональность.

Почему именно Hydro-Stossel-Additiv

Как мы уже сказали, использование присадки — самый гуманный и экономичный способ устранения проблемы. Тебе не придется менять гидрокомпенсаторы целиком или заказывать полную промывку масляной системы.

Ключевые достоинства Hydro-Stossel-Additiv от Liqui Moly:

— полностью устраняет причины стука и шума гидрокомпенсаторов; — улучшает смазывание деталей маслом; — глубоко очищает гидрокомпенсатор клапанов и масляных каналов; — подходит для двигателей с турбонаддувом и катализатором; — смешивается со всеми видами моторных масел; — удобен и прост в применении; — экономичен; — изготовлен согласно высоким немецким стандартам качества.

Важная роль присадок в гидрокомпенсаторах

Когда выработка на деталях устройства незначительна, химические добавки в масло окажут должное воздействие. Они могут избавить автолюбителей от лишних хлопот, связанных с посторонними стуками. Кроме того, они балансируют работу силового агрегата и уменьшают зазоры.

Ситуации, когда присадки бесполезны:

  1. Гидрокомпенсаторы стучат, когда прогревается двигатель: в этом случае присадочное вещество не окажет никакого воздействия, поскольку износ устройства достиг критической отметки.
  2. Замена нового масла – гарантированный эффект производительности.
  3. Засорены узлы, по которым масло попадает в гидрокомпенсатор. Проблема может быть устранена после заливки добавки в силовой агрегат. Шумы начнут исчезать после 20 км езды, а еще через половину этой дистанции и вовсе прекратятся.
  4. Забит клапан масляного фильтра: присадка Ликви Моли эффективно нейтрализует эту проблему, если частицы отложений, появились относительно недавно. Если уже сформировалась окаменелая пробка, то фильтр придется сменить. Основная причина связана с тем, что водитель забывал менять добавки, а также игнорировал правила эксплуатации транспортного средства.
  5. Уровень жидкости в моторе не соответствует норме, в этой ситуации проблему невозможно исправить обычной присадкой. Ремонт автомобиля сможет произвести только опытный мастер.
  6. Неисправная работа маслонасоса, любые механические дефекты обойдутся полной заменой устройства.
  7. Сильный грохот в гидрокомпенсаторе, в этой ситуации придется выполнять капитальный ремонт авто с полной заменой устройства.

Рекомендация для начинающих автолюбителей! Не стоит использовать химические добавки в масло с рабочим ресурсом менее 10 000 км. Эффект будет отрицательный и денежные средства пропадут напрасно. Лучше воспользоваться услугами квалифицированного моториста! Он не только решит основную проблему стука гидрокомпенсатора, но и позволит снизить риски снижения производительности ДВС.

Принцип действия присадок для гидрокомпенсатора

Автомобильная химия данного типа состоит их современных модификаторов, представляющих собой мощный комплекс, призванный увеличить площадь контакта пар трения, получить оптимальный зазор между ними. Присадка от стука гидрокомпенсаторов значительно изменяет коэффициент трения, и тем самым существенно снижает риск появления шума и вибраций. Происходит это за счет специальных компонентов, молекулы которых обладают мощнейшими полярными свойствами. Это гарантирует надежное прилипание, повышение сцепляющих параметров. Обычно в качестве соединений используются сульфиды и детергенты.

Что касается метода устранения подозрительных стуков в области гидрокомпенсатора, то для понимания механизма действия, необходимо немного углубиться в конструктивные особенности непосредственно гидрокомпенсаторов. Данные устройства бывают нескольких видов: гидротолкатели, гидроопоры, гидроопоры на рычагах и коромыслах, а также роликовые гидротолкатели. Но независимо от вида, все компенсаторы функционируют по одинаковому принципу, и моторному маслу всегда выпадает ключевая роль. От его качества зависит корректность работы всей системы. А его несвоевременная замена или применение низкокачественной продукции, приводит к нарушению условий эксплуатации.

Добавление спец.присадок в масло дает возможность сформировать обнвленную структуру детали, не только восстанавливающую геометрию наиболее важных элементов, но и позволяющую удерживать «толстые» слои масла. В результате, удается достичь предельной плотности состава и восстановления функциональных характеристик узла. Более того, разумное применение добавок позволяет реконструировать первоначальную геометрию шарика и устранить поломки, спровоцированные слишком сильным износом обратного клапана.

Изучив отзывы, о присадках для гидрокомпенсаторов становится понятно, что подобная автохимия позволяет владельцам машин решить проблему стука самостоятельно и с минимальными затратами. В то время как игнорирование симптомов, наверняка приведет к необходимости проведения сложного и дорогостоящего ремонта узлов.

Почему стучат гидрокомпенсаторы

Как правило, на многих современных двигателях с пробегом появляется шум гидрокомпенсаторов, который водители  обычно фиксируют на холодную. Сразу отметим, в подобной ситуации кратковременный стук ГК, который исчезает через несколько секунд после запуска  холодного ДВС, вполне можно считать нормой. Если же гидрокомпенсаторы продолжают стучать достаточно длительное время или стук не уходит даже после прогрева, это указывает на проблемы с данными элементами.

В двух словах, гидрокомпенсатор — устройство, которое предназначено для автоматической регулировки тепловых зазоров клапанов механизма газораспределения двигателя внутреннего сгорания. Фактически, гидрокомпенсатор является плунжером, в который поступает моторное масло из системы смазки двигателя.

Не вдаваясь в подробности, компенсатор стоит между клапаном и кулачком распредвала. Принцип работы состоит в том, что когда клапан закрыт, происходит прижатие ГК посредством пружины к кулачку распредвала. Затем при повороте вала происходит сдавливание гидрокомпенсатора, из плунжерной пары через специальный клапан выдавливается немного моторного масла, далее выход масла перекрывается.

После снова образуется зазор, который при проворачивании вала на 180 градусов будет повторно нивелирован за счет пружины плунжерной пары и закачанной в ГК свежей порции масла. Такая работа гидрокомпенсатора позволяет независимо от температуры двигателя и степени теплового расширения деталей всегда выставить необходимый зазор клапанов. Гидрокомпенсаторы позволяют избежать необходимости регулировать клапана, их наличие исключает какие-либо настройки и упрощает обслуживание ДВС.

Естественно, первой причиной стука ГК является износ данных элементов

При этом важно понимать, что подача смазки в тонкие каналы, чтобы получить возможность автоматически выбирать зазор, также значительно повышает требования к качеству самого моторного масла

Другими словами, неподходящее по своим свойствам или грязное масло способно вывести гидрокомпенсаторы из строя, в результате чего сначала они начинают стучать и шуметь. Далее проблема может прогрессировать, что выражается в виде сбоев в работе ГРМ, зависании клапанов и т.д.

https://youtube.com/watch?v=Zerhvew5BJ0

Возможности присадочных составов

Возможности конкретной присадки зависят от состава. Перед покупкой продукции стоит внимательно изучить этикетку и удостовериться, что присадки подойдет для снижения шума в гидрокомпенсаторах.

Все присадки этой группы имеют возможности:

  • улучшение свойств моторного масла;
  • повышается качество смазывающего продукта для отдельных элементов мотора;
  • дополнительная чистка клапанов движка;
  • возможность использования вещества на разных видах моторов;
  • отсутствие экологических проблем и полная безопасность для человека.

Большое количество возможностей позволяет решить проблему стука в ГК. Вместе с тем, мнение автолюбителей разделилось по вопросу возможности использования присадочных составов. Состав добавок такой, что они могут выполнять функции промывки. С другой стороны, с присадками масло становится не таким вязким, легко проникает через масляные каналы и все отложения проникают внутрь.

Ремонт гидрокомпенсаторов

Замена гидрокомпенсаторов или ремонт данных элементов ГРМ своими руками требуется, прямо скажем, очень редко. Связано это с тем, что конструкция механизмов продумана до мелочей и их реальную поломку зачастую вызывают не условия работы, а беспечность владельца машины. Последняя, конечно, есть не у всех автомобилистов, поэтому и ремонт гидрокомпенсаторов требуется не многим.

В любом случае, знание – это сила, поэтому информация о симптоматике и общих принципах починки гидравлических регуляторов зазоров будет нелишней

Сначала обратим внимание на признаки поломки гидрокомпенсаторов. Зачастую они более чем прозрачны и представлены следующим перечнем:

  • мотор стал работать нестабильно;
  • нарушилась динамика движения;
  • появились «стучащие» шумы в работе ДВС;
  • прогорели клапана;
  • повысился расход топлива.

Возвращаясь к вопросу о том, как проверить гидрокомпенсаторы на правильность работы, придётся констатировать неприятную для многих автомобилистов вещь – без снятия элементов с двигателя диагностику осуществить не получится. Учитывая эту особенность ремонта, замену и проверку гидромеханизмов рассмотрим совместно. В общем виде, процесс починки гидрокомпенсаторов выглядит так:

  1. В первую очередь, полностью меняем масло в двигателе и масляный фильтр. Если после этого, стук или иные симптомы поломки не прошли, приступаем к следующему шагу. При этом не забудьте, что после смены масла требуется прокачка гидрокомпенсаторов. Как прокачать гидрокомпенсаторы? Никак, система сделает всё сама после запуска мотора. Если говорить точнее, то новая смазка масляным насосом накачается в каждый гидравлический механизм и лишь после этого они перестанут стучать, что позволит оценить их новую работу. Зачастую на это уходит 5-15 минут, не более;
  2. Итак, судя по всему – эффекта нет? Тогда частично разбираем мотор для доступа к клапанному механизму. На многих моделях авто достаточно снять ГБЦ и демонтировать иные узлы мотора, мешающие доступу к клапанам;
  3. После этого есть два варианта действий:
    • Первый — поиск неисправного гидрокомпенсатора. Процедура не сложная и проводится следующим образом: отводим коромысло и штангу толкателя каждого клапана максимально в сторону от гидромеханизма и пытаемся выколоткой надавить на последний. Если компенсатор уходит вниз под значительным давлением, то он исправен, в ином случае следует снять деталь для более качественной проверки;
  4. Второй – снятие всех гидрокомпенсаторов для проверки каждого. При выборе этого варианта проводится стандартная разборка клапанного механизма и интересующих нас элементов соответственно.
  5. Осуществив описанные выше операции, остаётся лишь заменить неисправный элемент ГРМ и вернуть автомобиль в первоначальное состояние. Если же проводилась разборка механизмов, то требуется проверить их внутреннее состояние и очистить от нагара. В случае, когда с регулятором всё в норме, то установить гидрокомпенсатор следует обратно в конструкцию мотора и уже потом проверять его на работоспособность. При иных обстоятельствах узел требуется полностью заменить. Более подробно говорить о том, как разобрать гидрокомпенсатор не будем, так как данная процедура не столь сложна и под силу любому автомобилисту. Главное – действовать аккуратно и не спеша.

Пожалуй, больше информации относительно того, как заменить гидрокомпенсаторы, излагать бессмысленно. Тут большее значение имеет практика, поэтому запасайтесь базовым набором авторемонтника и направляйтесь в гараж, конечно, если необходимость подобного у вас имеется.

Стучат гидрокомпенсаторы. Причины и последствия

Цокающие, лязгающие, постукивающие толкатели это только первый сигнал о том, что с двигателем не все в порядке. Стук гидрокомпенсатора, как лакмусовая бумажка состояния системы смазки, да и всего двигателя. Визуально мы не можем судить о степени износа масла или чистоты масляных каналов. Приборы на панели тоже ничего не скажут — давление и уровень в порядке, значит все нормально. Гидрокомпенсатор любой конструкции — это тонко настроенное плунжерное устройство, которое отреагирует на любые негативные изменения в системе смазки.Стук гидрокомпенсатора может говорить о других проблемах в двигателе

Можно ли ездить с неисправными гидрокомпенсаторами

Крайне нежелательно. Мы же понимаем, что стук гидриков говорит о некорректной работе газораспределительного механизма. А это значит, что фазы газораспределения не настроены как положено.

  • высокий расход топлива;
  • сильную потерю мощности;
  • возможен перегрев двигателя;
  • если затянуть с ремонтом, запросто прогорят клапана или днище поршня.

Словом, при появившемся стуке желательно как можно скорее провести диагностику и ремонт.Пргоревший клапан — последствие стука гидрокомпенсаторов

Стучат гидрокомпенсаторы на холодном моторе

Стук гидриков на прогретом и холодном двигателе может говорить о разных неисправностях и проблемах. Впрочем, нет таких неприятностей, которые нельзя было бы исправить. Холодные гидротолкатели могут цокать по ряду простых причин:

  1. Проблема с самим гидрокомпенсатором. Гидрики — это тонкое устройство, которое имеет свой ресурс и если они прошли более 50-70 тысяч, скорее всего, будет необходима замена гидрокомпенсаторов. Тем не менее есть вероятность, что гидрокомпенсатор просто закоксовался. В этом случае его можно отмыть, осмотреть и сделать вывод о состоянии. Лечение без разборки головки в этом случае невозможно.
  2. Проблема с маслом. Если мы знаем, что ресурс масла уже на исходе, после замены автомобиль прошёл больше 5-7 тысяч, стук гидрокомпенсаторов будет вызван износом масла. Оно теряет свои характеристики и начинает только вредить двигателю — теряет вязкость, забивает масляные каналы и закупоривает масляный фильтр. Гидрики тоже страдают от грязного старого масла, поэтому его нужно срочно менять, пока мы не угробили двигатель.
  3. Перепускной клапан гидрокомпенсатора. После остановки двигателя в корпусе гидрокомпенсатора должно оставаться закачанное масло. Оно удерживается шариковым клапаном для того, чтобы при следующем запуске плунжер не ждал новой порции масла, а сразу принимался за работу. Поэтому стук гидрокомпенсатора на холодную, при том, что на горячую он не стучит, может говорить о забитом или изношенном клапане гидротолкателя. Решение вопроса — прокачка гидрокомпенсатора или замена при неудаче.
  4. Забитые, закоксованные масляные каналы. Как в головке блока, так и в самом гидрике. Оптимальное решение — механическая очистка каналов с разборкой головки блока. Некоторые водители применяют всякую химию, есть присадки для масла, которые должны восстанавливать работоспособность гидриков. Но чудес не бывает и присадкой мы в лучшем случае отсрочим неминуемую очистку каналов компенсатора или самой головки.
  5. Марка и вязкость масла не соответствует условиям эксплуатации двигателя. Оно может быть слишком вязким или слишком жидким. И в том, и в другом случае первым делом отреагируют гидрокомпенсаторы.
  6. Забитый масляный фильтр. Он меняется вместе с маслом, поэтому после замены того и другого стук на холодную может прекратиться.

Стук гидрокомпенсаторов на горячем двигателе

  1. Масло исчерпало свой ресурс. Как и в случае со стуком на холодную, меняем масло вместе с фильтром, если после замены пробег составил 5-7 тысяч.
  2. Забиты клапана гидриков. На холодную в этом случае стука может не быть, но при нагревании и расширении корпуса, плунжера и клапана толкателя, масло может не поступать в корпус при определённой температуре прогрева. Выход — чистка гидрокомпенсаторов.
  3. Уровень масла. Если уровень масла ниже нормы, масляный насос физически не сможет подать его в самые дальние точки системы смазки. Правда, об этом должна просигнализировать контрольная лампа давления или уровня. В любом случае, проверяем уровень масла и доводим его до нормы.
  4. Давление. Масляный насос не в состоянии развить необходимое давление масла. Как и в предыдущем случае, это грозит завоздушиванием компенсаторов. Проверяем уровень масла и его давление. Возможно, что масляный насос изношен, либо вышел из строя редукционный клапан маслонасоса, забилась приёмная сетка.
  5. Механические повреждения гидрокомпенсатора или места его установки. Выяснить это можно только после снятия клапанной крышки и внимательного осмотра газораспределительного механизма.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector