Салоны против частных собственников

Перекупы

Сразу скажу, что это та каста продавцов, с которой не стоит иметь дело. Их несколько видов по роду деятельности. Обычно это скупщики хлама, либо перекуп-сервисы, которые берут машины под восстановление. Перегонщики сейчас почти не встречаются.

Из опыта подбора и проверки подержанных авто скажу, что технически нормальные машины у них бывают крайне редко, а если такие и попадаются, то стоят они по неадекватной цене. Практически каждый перекуп считает своим долгом скрутить пробег. Некоторые только этим и занимаются.

Во-первых, никто из них не вписывается в ПТС. Они, как
правило, приезжают с бланками, в которых стоят чьи-то подписи. Вся соль в том,
что гарантировать подлинность этих подписей никто не может. Вероятно, он их сам
нарисовал, а машину где-то угнал. Может подписи поставили под дулом пистолета
или автомобиль вовсе на самом деле и не был никому продан. Никто этих данных не
знает и проверить это невозможно. Копия паспорта – вообще никак не документ.

Во-вторых, почти весь криминал, который есть на рынке б/у
машин проходит через руки перекупов, которые являются последним этапом перед
доставкой проблемы клиенту.

В-третьих. Большинство перекупов работают по схеме «один
автомобиль – одна сим-карта». То есть все проблемы, которые вы приобрели
останутся только с вами.

Я думаю этого достаточно, чтобы вы поняли, где точно не стоит покупать машину с пробегом. Идем дальше.

Как купить машину с пробегом у официального дилера?

Покупка подержанной машины у официального дилера предполагает определенную последовательность действий.

Можно ли проверить авто самостоятельно?

Чаще всего провести полный техосмотр автомобиля невозможно. Покупатель может только осмотреть транспортное средство

При ознакомлении с потенциальной новой машиной важно обратить внимание на такие моменты:

  1. Внешний вид авто. Осмотрите кузов на потертости, сколы, вмятины. Также оцените покраску машины – блики могут говорить о наличии аварийного прошлого.
  2. Подвижные механизмы. Стоит осмотреть двери, капот, багажник и т.д.
  3. Соответствие номеров данным, указанным в ПТС.
  4. Салон. Оцените обтяжку, под которой могут прятаться дефекты.
  5. Показатели одометра.
  6. Багажник. Оцените расстояние от кузова до деталей. Не допускаются ржавчины внутри багажника.

Осмотр машины позволит определить ее слабые места, с которыми будет легче справиться в дальнейшем. Об осмотре, проверке и тест-драйве авто при покупке мы писали тут, о тонкостях проверки коробки передач при покупке машины рассказано здесь.

На что обращать внимание при подписании ДКП?

Перед подписанием договора купли-продажи важно изучить все его пункты и примечания. Это необходимо, даже если документ уже предоставлялся менеджером для ознакомления, так как он может существовать в двух экземплярах – для осмотра и для подписи

Версия для подписи может включать в себя правки, нежелательные для покупателя.

По закону «О защите прав потребителя» покупатель может вернуть купленную машину на протяжении 15 дней после заключения сделки. Возврат возможен, если пункт об этом имеется в договоре.

Что делать после подписания договора о покупке мы писали здесь.

Какие документы проверить?

При покупке б/у машины в салоне необходимо проверить следующие бумаги:

Справка о снятии авто с учета в МРЭО. При ее отсутствии нужно запросить документ, подтверждающий, что автомобиль не пребывает в угоне.

Сервисная книжка. Этот документ включает информацию обо всех работах, проводившихся с машиной

Данные помогут определить слабые места ТС и в дальнейшем уделить им внимание.

Если вы решили приобрести автомобиль, то вам могут помочь наши полезные статьи о покупке машины без номеров, за счет материнского капитала, с аукциона, о передаче денег при сделке, приобретении нового авто в салоне, о переговорах, о страховке при покупке авто.

Что нужно выполнить дальше для проверки технического состояния?

После завершения обязательных процедур по страхованию и регистрации автомобиль надо подготовить к полноценной эксплуатации. Независимо от прохождения техосмотра, необходима полная диагностика техники. Ее можно провести самостоятельно при наличии определенного опыта или воспользоваться услугами СТО. В отдельном материале вы можете узнать о том, зачем нужна и как проводится диагностика перед покупкой автомобиля.

Начинать подготовку рекомендуется с тщательной мойки и чистки машины, даже если она прошла предпродажную подготовку. Дело в том, что продавец мог замаскировать (например, с помощью воска) дефекты или выдать старые детали за новые. Полная чистка позволит выявить и устранить ранее невыявленные погрешности.

Важна и уборка салона. Чехлы следует подвергнуть химчистке. Желательно снять сидения и с помощью пылесоса очистить площадку под ними. Стоит проверить коврики и шумоизоляцию под ними. Если на корпусе снаружи выявляются следы коррозии, то такие участки обрабатываются специальными средствами.

Перед началом активной эксплуатации необходимо поменять:

  1. Жидкости: тормозная жидкость, моторное (двигательное) масло, трансмиссионное масло в коробке передач, охлаждающая жидкость (в зимнее время обязателен антифриз), жидкость гидроусилителя, состав в омывателе стекол.
  2. Фильтры: масляный, воздушный, топливный, а также фильтр ГБО при его наличии.

Указанные жидкости рекомендуется заменить, независимо от их количества. Владелец, таким образом, будет точно знать марку залитого состава и дату проведения мероприятия

Кроме того, следует обратить внимание на небольшие детали, часто выходящие из строя – лампочки, щетки и т.п

Только исправная тормозная защита гарантирует безопасность движения, а потому требуется тщательная ее проверка. Еще до поездки на СТО следует провести предварительную, самостоятельную проверку в стоящем автомобиле. Устанавливается уровень тормозной жидкости. Оценивается работа ручного тормоза при установке машины на наклонной площадке.

Особое внимание обращается на ход педали при нажатии. При наличии вакуумного усилителя она проваливается до пола

Если он не предусмотрен, то полное проваливание после запуска двигателя недопустимо.

На СТО специалисты устанавливают износ тормозных колодок и тормозные усилия на каждом колесе. Тщательно проверяется работа всех элементов системы, износ манжет цилиндров, их герметичность.

Изношенные шины – это высокий риск ДТП и возможные штрафы от ГИБДД. На купленный автомобиль следует поставить новые шины. При их замене на СТО следует осуществить балансировку колес

Важно проверить состояние дисков. Если обнаружены деформации, трещины и другие серьезные дефекты, то придется их поменять

Особого снимания заслуживают ниппели (как они держат давление).

Покупка б/у автомобиля всегда связана с определенным риском наличия скрытых дефектов. Для исключения проблем в будущем рекомендуется проведение полной диагностики на СТО. Здесь специалисты оценят состояние следующих элементов и систем:

  1. Система зажигания, в т.ч. свечи, угол опережения.
  2. Система пуска и зарядки, а именно генератор и аккумулятор.
  3. Двигатель: оценивается состояние дроссельной заслонки; разряжение в коллекторе; работа клапана вентиляции газов, насоса в системе охлаждения; состояние ремня привода, радиатора и других деталей.
  4. Узлы, обеспечивающие безопасность движения (тормоза, топливный бак, пыльники, люфты и т.д.).
  5. Электрооборудование.
  6. Трансмиссия.

По результатам диагностики представляется полный перечень необходимых ремонтных работ и деталей, подлежащих замене. Устанавливаются следы повреждений, полученных при ДТП.

Параметры надежного автосалона в Москве

Чтобы определиться, какие хорошие автосалоны работают в Москве, пришлось проанализировать море информации. Учитывали официальные данные и возможности, юридический статус коммерческой структуры и общедоступные сведения, в отзывы, на Интернет-ресурсах. Немалую роль сыграл и личный опыт, ведь практика показала, что сведения, размещенные в онлайн-сегменте, не всегда отличаются достоверностью.

К основным критериям следует отнести:

  • Наличие договора об официальном сотрудничестве с автопроизводителями, дилерские договоры. Салон может представлять один бренд, а также отличаться многовекторностью, в этом случае желательно наличие документов по всем компаниям.
  • Не помешает поинтересоваться историей смены юридического лица, названия, руководящего состава. Обнаружение таких действий с завидной регулярностью может свидетельствовать о темном прошлом дилера.
  • Выставочная площадь салона, разнообразие моделей и комплектаций, предоставляются ли дополнительные сервисные услуги, какой выбор в наличии или сколько ждать доставку.
  • Сведения о компании в Google Maps или на Яндексе.

Но стоит понимать, что недобросовестные продавцы могут накручивать такие отзывы, поэтому к сведениям такого рода стоит относиться крайне осторожно

А стоит ли вообще покупать подержанный автомобиль, а не новый?

Да, и вот почему.

Разумная экономия

Подержанный не значит разбитый и повидавший виды. Такая машина может быть в использовании очень недолго и всё равно окажется дешевле новой. Автомобиль, купленный в салоне, выехав за его пределы сразу теряет 10–15% в цене. При этом разница в состоянии авто без пробега и с пробегом в 20–30 тысяч км минимальная: все узлы работают как часы, износа практически нет, разве что салон освежить и на детейлинг отправить.

Обычно производители и дилеры предоставляют гарантию на 3–5 лет или на 100 тысяч км пробега — в зависимости от того, что наступит раньше. Это значит, что можно найти подержанную машину с остатком гарантии и регулярными заездами в сервис по очень хорошей цене. Ещё и поторговаться можно — в автосалоне такой опции обычно нет.

Возможность перепродать без потери в цене

Транспорт с конвейера вообще быстро дешевеет. А подержанный автомобиль через несколько лет можно продать почти за те же деньги, а то и дороже. Особенно если это надёжная универсальная машина, которая не подведёт даже на самых плохих дорогах. Такие модели и на вторичном рынке пользуются огромным спросом. Это, например, Toyota, Skoda, Honda и ряд других подобных брендов.

Большой выбор

Машин с пробегом в продаже гораздо больше, чем новых автомобилей в салонах. Модели «с прошлым» не нужно ждать месяцами — рассчитался с бывшим владельцем, переоформил и поехал. Можно подобрать желаемую комплектацию в цвете мечты. Ради такого дела и в соседний регион стоит съездить.

Подводные камни и полезные советы

При покупке подержанной машины важно перестраховаться и избежать возможного обмана. Автосалоны могут быть как официальными, так и «серыми»

Мошенничество в основном встречается именно в неофициальных салонах. Распространенные методы обмана покупателей заключаются в следующем:

  1. Продажа угнанной машины.
  2. Обман при расчете по сделке.
  3. Предоставление поддельных документов.

Чтобы избежать возможных неприятностей в дальнейшем, придерживайтесь следующих рекомендаций:

  1. Проверьте машину по коду и свидетельству о регистрации.
  2. Подписывая договор, запрашивайте оригиналы документов.
  3. Отказывайтесь от сомнительных методов заключения сделки.
  4. Не передавайте информацию по банковским картам посторонним лицам.
  5. Внимательно изучайте договор перед подписанием.

Покупка б/у машины в салоне – хороший способ получить новый автомобиль по доступной стоимости

Однако важно отнестись к этой сделке внимательно и предварительно изучить как состояние машины, так и все документы на нее. Старайтесь избегать организаций и продавцов, предлагающих продажу на сомнительных условиях

Полезные сервисы

Калькулятор КАСКО

Калькулятор ОСАГО

На что следует обращать внимание при осмотре авто

Покупать машину всегда непросто, если вы не делаете этого раз в неделю. Но нужно побороть страх, раз уж решили, что стоит покупать машину в Москве. Ниже приведен план. Осматривая машину по нему, вы ничего не забудете, не упустите. Итак, вот план:

  • Попросите проверить документы на авто, как только вы встретились с продавцом. Машина должна быть оформлена на него, он должен быть вписан в ПТС. Машина может быть оформлена на жену, а продаёт её муж. Такая ситуация вполне обычная, ничего критичного в этом нет. Сразу пробейте авто на юридическую чистоту.
  • Внешний осмотр. Проверьте машину по кузову, поищите обломанные крепления, следы ремонта. Обязательно посмотрите на нишу запаски и на задние крылья изнутри. Скрыть следы ремонта там невозможно. Можно купить дешевый толщиномер для измерения лакокрасочного слоя.

Осмотр салона. По стертому рулю, накладкам на педалях, рычагу коробки переключения передач, подлокотникам, водительскому сиденью можно определить примерный пробег авто. Следует насторожиться, если на руле есть оплетка, или он перешит. Почитайте на форумах или спросите, как изнашивается салон с пробегом. На некоторых машинах дверные карты или руль могут начать терять презентабельный внешний вид уже на 40 тысячах километров пробега

Просмотрите сервисную книжку, заказ-наряды, если они есть.
Уделите внимание больным местам авто. Попутно спрашивайте владельца о регламентных работах, проблемах

Следите за его реакцией. Спросите о том, какое масло заливали в мотор, когда его меняли последний раз.
Попросите проехать на машине. Не каждый владелец разрешит это сделать. Тогда просто прокатитесь с ним. Пусть ускорится, резко остановится, проедет по плохой дороге. Можно заехать на подъёмник, чтобы посмотреть на днище и состояние подвески.
Торгуйтесь. Не показывайте владельцу, что вам нравится автомобиль. Назовите его проблемы, всегда можно сбить цену.

Придерживаясь этих пунктов, вы сможете легко выбрать хороший автомобиль. И после этого вы даже не будете думать над ответом, когда у вас будут спрашивать: «Стоит ли брать машину в Москве?» Отзывы тоже не будут пугать вас.

Плюсы и минусы покупки б/у автомобиля в салоне

Каждый способ приобретения подержанного авто имеет свои преимущества и недостатки. По этой причине однозначно нельзя сказать, можно ли покупать б/у машину в салоне. А вот рассматривать такие предложения точно стоит. Здесь всё зависит от честности и надёжности организации, которую вы выбираете.

Если вы будете брать автомобиль с пробегом в дилерском центре, не помешает знать также обо всех плюсах и минусах сделки, чтобы покупка была максимально выгодной для вас. Среди преимуществ отмечают следующие моменты:

  • Гарантии. Каждый подержанный автомобиль, выставленный на продажу в салоне, тщательно диагностируется и ремонтируется в случае необходимости. Многие автосалоны также выполняют ремонт или возвращают деньги при обнаружении дефектов.
  • Юридическая чистота. Официальными дилерами не принимаются на реализацию машины с «тёмным» прошлым. Эксперты компании проверяют историю ТС.
  • Сервис и дополнительные услуги. Большинство автосалонов отличаются качественным сервисом, вам не только помогут выбрать подходящий автомобиль, но и подберут выгодные условия его покупки. Так, кроме прочего, покупку можно оформить в кредит или воспользоваться другими специальными предложениями, бонусами, акциями, купить страховку, зарегистрировать авто т.д.

Как полагается, кроме положительных сторон имеется и ряд недостатков:

  • Стоимость. Разница в цене у крупных официальных дилеров с мелкими салонами и частниками может достигать и сотни тысяч (зависимо от модели авто). При этом сторговаться здесь, как с частным продавцом уже не получится. Здесь вы определяете сами, стоит ли переплачиваемая сумма гарантий и ваших нервов или нет, но если разница составляет несколько тысяч, то здесь и думать нечего.
  • Невозможность проведения ТО перед покупкой в стороннем сервисе. Кроме того, вам не дадут, например, выкрутить свечи или замерять компрессию.
  • Отсутствие возможности провести тест-драйв. Основной причиной того, что покупателю не дадут проехаться на машине, является тот факт, что на неё нет страховки. Другая причина – нежелание накручивать пробег.

Взвесив все «за» и «против», вы определяете для себя, удобно ли отправляться за покупкой в автосалон, или лучше приобрести авто «по старинке» у частника (не забываем про приглашение эксперта в таком случае).

С «серыми» салонами лучше не иметь никаких дел в принципе, а тем более приобретать подержанный автотранспорт, приобрести же б/у машину в официальном дилерском центре можно, не переживая, что заявленные характеристики не соответствуют действительности, но при этом изучив все условия сделки и убедившись, что вам они подходят. Мошенничеством официалы не занимаются, ведь это может навредить репутации компании и снизить продажи в автосалоне.

Покупка БУ авто через аукцион

Данный вариант покупки БУ авто является разновидностью покупки автомобиля за границей, о котором необходимо поговорить отдельно. Это относительно новый вариант покупки подержанного авто, он пришел к нам с появлением интернета и сейчас продолжает набирать популярность.

В интернете теперь можно купить все что угодно, более того онлайн-шопинг в России только развивается. Не обошла эта мода и автомобильный рынок, теперь, чтобы купить машину в Европе, США или Японии, Вам не обязательно лично туда ехать, для этого достаточно купить БУ авто на интернет-аукционе, оплатить доставку и немного подождать. Уже через пару месяцев Вы сможете оценить свое новое приобретение.

Главный недостаток этого способа покупки БУ автомобиля состоит в его невысокой надежности. Сначала Вы перечисляете небольшую сумму аванса на счет выбранного аукциона, затем, после покупки подходящего авто на аукционе, оплачиваете всю стоимость машины, плюс расходы на доставку в РФ. Если аукцион находится в штатах, то автомобилю придется проделать путь через полсвета, что бы оказаться у Вас, поэтому Вы получите его не меньше, чем через 3 недели. К сожалению, только тогда Вы сможете осмотреть и пощупать то, за что отдали кругленькую сумму, а до сего момента Вам придется довольствоваться лишь оценкой состояния автомобиля и несколькими фото примерно такого содержания:

Другими словами: ничто не мешает получателю Ваших денежек исчезнуть, и перестать отвечать на Ваши запросы. Ничто, кроме его репутации. Поэтому, будьте внимательны при выборе фирмы, которой доверите свои средства. Покупать подержанный авто таким способом можно, но только будучи полностью уверенным в надежности тех партнеров, которые будут выполнять покупку, а также доставку Вашего авто с аукциона к Вашему порогу.

Планируя и оплачивая перевозку, не забудьте застраховать Ваше новое имущество. Стоимость страховки составляет всего 1-2% процента, но при этом она позволяет уберечь теперь уже Вашу машину на долгом пути к ее новому дому. На страховке лучше не экономить, так как именно во время транспортировки вероятность повреждения или полной утраты транспортного средства наиболее велика.

Имеет этот способ покупки и определенные плюсы, главным из которых является цена авто. Даже с учетом наших заоблачных ввозных пошлин, стоимость машины купленной на аукционе за границей может оказаться значительно ниже, чем при покупке аналогичного авто на нашем внутреннем рынке.

По сути, на аукционе все решает случай. Продавец заявляет аукционной площадке минимальную цену, за которую он готов расстаться со своим старым стальным конем, а покупатели в свою очередь указывают максимальный для них порог цены. Если сегодня Ваш день, то никто из претендентов не обратит внимания на «Вашу» машину и она может достаться Вам за копейки. Поэтому есть смысл попытать удачу несколько раз, рано или поздно она Вам улыбнется.

Выбирайте именно те аукционные площадки в интернете, которые славятся как наиболее надежные. Есть целая категория опытных авто-владельцев, покупающих все свои машины исключительно за границей через интернет-аукционы. Этих людей можно найти на форумах посвященных автомобильной тематике, как правило, они открыты для общения и готовы помочь новичку советом, через какой аукцион надежнее всего покупать автомобиль и каким образом это лучше сделать.

Важной характеристикой аукционной площадки является объективность оценки состояния выставленного на продажу авто

Если слишком много покупателей получают с данного аукциона автомобили в качестве ниже заявленного в аукционном листе, то лучше обратить свое внимание на другие торговые площадки

Кроме всего прочено, при покупке авто с аукциона действуют все упомянутые выше плюсы покупки автомобиля за границей, например «праворукие» японцы славятся очень высоким уровнем надежности, «американцы» отличаются высшим уровнем оснащения и комфорта, а «немцы» совмещают в себе все лучшие качества и практически лишены недостатков.

Вторичный рынок после самоизоляции

Авторынок почувствовал на себе все «прелести» самоизоляции – подавляющее большинство россиян потеряли часть доходов во время вынужденного простоя, а рубль в очередной раз обесценился к другим валютам, сделав дороже импортные (и даже российские) автомобили. Естественно, что-то похожее было и на вторичном рынке – с поправкой на то, что сделки купли-продажи полностью не останавливались, хоть и просели из-за падения доходов.

После того, как регионы начали снимать введенные ранее ограничения, рынок снова начал показывать рост – кроме прочего, смогли работать автосалоны и главное – открылись отделения ГИБДД, где можно переоформить купленный автомобиль.

Это дало достаточно необычную статистику – в июне в России владельцев сменили более 560 тысяч подержанных автомобилей, это на 13,8% больше июля прошлого года и на треть больше, чем в июне (когда часть ограничений уже сняли). Объяснений несколько:

  • сработал эффект отложенного спроса, причем не только на сами автомобили, но и на услугу по их переоформлению;
  • люди решились на покупку, видя рост доллара и ожидая роста цен;
  • автомобиль в период самоизоляции стал настоящим спасением – это и способ безопасного передвижения по городу, и вариант переезда на природу.

Правда, уже в августе статистика была не такой интересной – в стране продано 488 623 автомобиля на вторичном рынке, но и это на 10% больше августа прошлого года. При этом даже в августе рынок не нагнал статистику прошлого года: если в январе-августе 2019 года было продано почти 3,1 миллиона автомобилей, то за первые 8 месяцев 2020-го – только 2,9 миллиона.

Что касается моделей, то по данным «Автостат-Инфо», больше всего за месяц было продано автомобилей Lada – чуть больше 125 тысяч штук, на втором месте оказалась Kia, за ней идет Toyota (правда, у последних двух – продаж примерно по 31 тысяче, в 4 раза меньше, чем у продукции АвтоВАЗа).

Покупатели больше интересуются относительно «свежими» авто в возрасте до 5 лет – эксперты считают, что такие машины стали заменой новых автомобилей в условиях кризиса. При этом самые «молодые» автомобили еще и подорожали сильнее всех – например, авто в возрасте до 1 года стали дороже на 14% (и стоят в среднем 970 тысяч рублей), машины от 1 до 2 лет – стали дороже на 11% и стоят 830 тысяч рублей в среднем, а от 3 до 5 лет – подорожали на 4% до 660 тысяч рублей.

При этом наибольшим спросом пока пользуются машины в возрасте от 6 до 10 лет, которые уходят в среднем за 440 тысяч рублей (хотя понятно, что для них разброс в ценах будет сильным, так как состояние 8-летнего автомобиля может быть очень разным в зависимости от условий эксплуатации).

Рост цен на автомобили с пробегом заметили и опрошенные нами эксперты. Например, эксперт по автоподбору Илья Ушаев связывает это с ростом цен на новые авто и поведением перекупщиков:

Новые автомобили же начали дорожать из-за пандемии коронавируса, когда автопроизводителям пришлось резко сократить производство. Сначала – из-за проблем с поставками комплектующих из Китая и Европы, а потом из-за всеобщих нерабочих дней.

Как рассказал нам Александр Щербаков из сервиса ProbegZero, официальные дилеры из-за нехватки новых автомобилей начали ориентироваться на вторичный рынок и это тоже повлияло на цены:

В целом же такая ситуация может ударить по рынку (эксперты уже предупреждали о рисках массовых банкротств среди автодилеров), но главное, что из этого следует – дешеветь автомобили не будут точно, ни новые, ни подержанные. Так что же делать в этой ситуации?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector