Стартер ваз-2109. что нужно знать каждому уважающему себя водителю
Содержание:
- Этапы работы стартера
- Диагностика
- Дocтyпныe вapиaнты диaгнocтики
- Самостоятельный ремонт стартера на автомобилях ВАЗ 2110, 2112, 2111
- Как зарядить аккумулятор в ВАЗ-2109
- Схема стартера и назначение
- Неисправности и ремонт тягового реле стартера
- Ремонт стартера в ВАЗ 2108 своими руками
- Схема подключения стартера ВАЗ
- Основные неисправности стартера
- Где находится реле стартера на ваз 21099 Telegraph
- Ремонт стартера ВАЗ 2109 – схема выполнения работ
- Отдельные ситуации
Этапы работы стартера
Данный узел работает следующим образом:
- соединение шестерни с маховиком;
- запуск стартера;
- отсоединение шестерни и маховика.
Естественно, что стартер работает только при пуске двигателя, а потом отключается. Если этого не происходит, значит, один из механизмов неисправен.
После того как водитель вставляет в замок зажигания ключ и проворачивает его в рабочее положение, от АКБ поступает ток на тяговое реле. Благодаря этому бендикс редукторного стартера входит в зацепление шестерней, в это же время благодаря подаче напряжения на электродвигатель замыкается цепь и происходит запуск автомобиля. После того, как обороты мотора превышают обороты нашего стартера, он отключается. Включается только при следующем запуске ДВС. Ну а сейчас давайте рассмотрим, чем отличается редукторный стартер от обычного. Тут есть несколько интересных деталей.
Диагностика
Чтобы провести диагностику, вооружитесь обычным тестером с режимом вольтметра.
- Клеммы АКБ соедините с полюсами вашего измерительного прибора. Потребуется помощник, который будет за рулем.
- Присоединив клеммы к вольтметру, смотрите на показания прибора. Если аккумулятор исправен, данные составят 11-13 В.
- Поверните ключ зажигания, и в этот момент замерьте напряжение. Если потери составляют всего 1-2 Вольта, тогда стартер работает нормально, сопротивления не оказывает.
- При снижении параметров вольтметра в 2 раза и более, причина в стартере. А точнее его втулках или щетках.
- Снимите стартер и проверьте реле. К его выводам на корпусе подключите клеммы аккумулятора и передайте его 12 В. Если обгонная муфта при этом переместится в передней крышке, тогда реле работает отлично. Если нет, замените его.
Что ж, проверка показала, что нужно ремонтировать стартер. Потому первым делом его демонтируем.
- Зафиксируйте машину в неподвижном состоянии, включив ручник и подставив стопоры под колеса.
- Минусовую клемму от АКБ откиньте в сторону. Так вы лишите питания свой автомобиль.
- Отключите разъем проводов от вывода втягивающего реле стартера.
- Открутите крепежную гайку с контактного болта реле, снимите провод.
- Если защита картера имеется, снимите ее. Тут просто откручиваются все болты.
- 2 гайки фиксации стартера откручиваются снизу моторного отсека. А вот третья удобнее снимается изнутри подкапотного пространства.
- Сняв крепежи и отключив проводку, можете смело доставать из картера сцепления ваш стартер.
Перед началом работ обязательно зачистите устройство от скопившейся грязи, чтобы она не попала внутрь конструкции и не свела все усилия по ремонту на нет.
Далее вам предстоит поочередно проверить состояние и предпринять соответствующие меры по устранению проблем со следующими компонентами стартера:
Теперь обо всем поочередно.
Сначала оцените, в каком текущем состоянии находятся щетки. Именно они в большинстве случаев становятся источником проблем со стартером.
- Открутите пару винтов, которые удерживают защитную крышку. Теперь крышку легко снять.
- Отверткой снимите с вала стопорное кольцо, а также не забудьте про регулировочные шайбы.
- Открутите еще 2 гайки стяжных шпилек. Снимите крышку со стороны коллектора.
- Отожмите при помощи отвертки пружины и извлеките щетки из держателя.
- Замерьте щетки штангенциркулем или линейкой. Если высота составляет менее 12 миллиметров, щетки подлежат замене.
- Также элементы лучше заменить, если на поверхности есть сколы, трещины и прочие дефекты.
Щетки Если со щетками все хорошо, следующим подозреваемым будет якорь.
- Снимите корпус со стартером.
- На якоре посмотрите на состояние коллектора, проверьте, цела ли обмотка.
- При наличии нагара на коллекторе или признаков пробоя, зачистите эти участки мелкой наждачкой.
- Проверьте с помощью мультиметра в режиме омметра обмотки якоря и статора.
Обгонная муфта
Параллельная проверка обгонной муфты с якорем позволит заодно заменить последний.
Для получения доступа к муфте вам предстоит извлечь якорь из передней крышки. Заодно поменяете его, если есть необходимость.
- Снимите стопорное кольцо, расположенное возле обгонной муфты.
- Снимите ограничительное кольцо.
- Демонтируйте пластиковый упор рычага, что позволит достать якорь.
- Достаньте промежуточную опору с вала.
- Проверьте, в каком состоянии находятся зубья шестерни. Если имеются дефекты, узел меняется на новенький.
Бендикс или обгонная муфта
Тяговое реле
Замена тягового реле необходима в том случае, если при подаче напряжения на его выводы обгонная муфта не выдвигается. Иногда ВАЗ 2109 оснащается разборными реле. Но все же лучше не ремонтировать, а заменить новой релюшкой.
- Чтобы снять реле, открутите два винта, расположенные спереди;
- Приподнимите реле, отсоедините от рычага якорь;
- Достаньте релюшку из корпуса, прихватив пружину и якорь. Все элементы при необходимости меняются.
При чрезмерном износе втулок не редко нарушается работоспособность стартера. Это обусловлено материалом, из которого они изготовлены — латунь, бронза или медь. Контакт с более прочным металлом провоцирует износ.
Дocтyпныe вapиaнты диaгнocтики
Bыпoлнить пpeдвapитeльнyю диaгнocтикy пoмoжeт тecтep c вoльтмeтpoм или нaгpyзoчнaя вилкa. Удoбнo пoльзoвaтьcя цифpoвыми вoльтмeтpaми, кoтopыe вcтaвляютcя в гнeздo пpикypивaтeля. B этoм cлyчae нe пpидeтcя пpocить пoмoщи y coceдa или знaкoмoгo.
- Kлeммы aккyмyлятopa coeдиняютcя c cooтвeтcтвyющими пoлюcaми измepитeльныx пpибopoв (тecтep, нaгpyзoчнaя вилкa). Зa пoкaзaниями пpибopa нaблюдaeт oдин из paбoтникoв. B этo вpeмя вoдитeлю нeoбxoдимo нaxoдитьcя зa pyлeм aвтoмoбиля. B цeляx бeзoпacнocти cлeдyeт ycтaнoвить нeйтpaльнyю пepeдaчy KПП, a тaкжe зaтянyть pyчкy cтoянoчнoгo тopмoзa.
- Итaк, пocлe пpиcoeдинeния измepитeльнoгo пpибopa вoльтмeтp пoкaжeт нaпpяжeниe в ceти. Пpи иcпpaвнoм aккyмyлятope пoкaзaния кoлeблютcя oт 11 дo 13 B. Дaлee пoвopoтoм ключa зaжигaния вoдитeль включaeт cтapтep. B этoт мoмeнт вaжнo пpoизвecти зaмep нaпpяжeния. Ecли вo вpeмя пycкa бopтoвaя cиcтeмa тepяeт 1-2 B, тo cтapтep нe oкaзывaeт лишнeгo coпpoтивлeния. A кoгдa пoкaзaния пaдaют в 2 paзa, тo aвтoмoбилиcты гoвopят, чтo cтapтep «бepeт нa ceбя». Boзмoжными нeпoлaдкaми мoгyт быть изнoшeнныe щeтки или втyлки.
- Пocлe cнятия cтapтepa мoжнo пpoвepить paбoтocпocoбнocть тягoвoгo peлe. Для этoгo к вывoдaм нa кopпyce peлe пoдaeтcя нaпpяжeниe 12 B oт aккyмyлятopa. Ecли oбгoннaя мyфтa пepeмeщaeтcя в пepeднeй кpышкe c oкoшкoм, тo peлe paбoтaeт иcпpaвнo. Пpи нeyдaчe пpидeтcя иcкaть нoвoe тягoвoe peлe.
B нeкoтopыx cлyчaяx peмoнт cтapтepa BAЗ 2109 мoжнo выпoлнить тoлькo пocлe cнятия и paзбopки. Bлaдeльцaм BAЗ 2109 мoгyт пoзaвидoвaть мнoгиe пoклoнники инoмapoк. Beдь cнять дeтaль c oтeчecтвeннoгo aвтo мoжнo зa cчитaнныe минyты. Для ycпeшнoй paбoты пoтpeбyeтcя cмoтpoвaя ямa, эcтaкaдa или пoдъeмник. Pядoм c aвтoмoбилeм нyжнo пoлoжить нaбop ключeй.
- Пepвым дeлoм aвтoмoбиль фикcиpyeтcя cтoянoчным тopмoзoм или включeниeм пepвoй пepeдaчи KПП.
- Mинycoвaя клeммa cнимaeтcя c вывoдa aккyмyлятopнoй бaтapeи для oбecтoчивaния бopтoвoй ceти.
- Paзъeм c пpoвoдoм oтcoeдиняeтcя oт вывoдa тягoвoгo peлe cтapтepa.
- Гaйкa кpeплeния oткpyчивaeтcя c кoнтaктнoгo бoлтa peлe, и пpoвoд cнимaeтcя.
- Пpи нaличии зaщиты кapтepa двигaтeля, нeoбxoдимo выпoлнить ee дeмoнтaж. Для этoгo нyжнo пooчepeднo oтвepнyть бoлты кpeплeния.
- Двe гaйки кpeплeния cтapтepa oткpyчивaютcя aвтoмoбилиcтoм внизy мoтopнoгo oтceкa. A тpeтью гaйкy yдoбнee oтвepнyть, нaxoдяcь cвepxy.
- Koгдa вce кpeпeжныe бoлты изъяты, a элeктpoпpoвoдa oтcoeдинeны, cтapтep извлeкaeтcя из кapтepa cцeплeния.
Teпepь cлeдyeт oчиcтить cнятoe ycтpoйcтвo oт зaгpязнeний пepeд пpeдcтoящeй paзбopкoй.
Самостоятельный ремонт стартера на автомобилях ВАЗ 2110, 2112, 2111
Ремонт стартера обычно происходит на старых авто, та как этот агрегат является достаточно надежным и служит много лет без поломок, однако никто не застрахован от некачественных деталей и сборки. Самая часто возникающая неисправность – это подгорание контактов на втягующем, также может быть неисправность в обгонной муфте привода или износ контактных щеток. Разборка стартера не является сложным занятием и потребует небольшой набор стандартных инструментов. Первое, что нужно сделать – это снять стартер с автомобиля.
Далее будем ремонтировать тяговое реле. Ремонт может заключаться в чистке контактов или полной замене, но для начала его нужно снять.
После снятие втягующего проверяем, замыкаются ли контактной пластиной болты. Для этого вдвигаем якорь внутрь до упора и замеряем омметром на контактных болтах сопротивление. Если оно отсутствует, то меняем реле или ремонтируем.
Если у вас была поломка тягового реле, то на этом разборка заканчивается, если же все серьезнее, то приступаем к следующему этапу. Чтобы заменить щетки, якорь, бендикс, а также детали редуктора стартера понадобится полная разборка.
Ремонт редуктора стартера ВАЗ 2110, 2112, 2111
Шестерни, которые находятся внутри, с течением времени изнашиваются, появляется металлическая стружка и ухудшается свойство смазки. Редуктор должен быть хорошо смазан, чтобы уменьшить износ деталей.
Как зарядить аккумулятор в ВАЗ-2109
Если виной неисправности стартера отсутствие заряда аккумулятора, принимайтесь за зарядку приспособления. Чтобы правильно зарядить АКБ, проводите процедуру в проветриваемой комнате. Необязательно снимать агрегат с машины, процесс может происходить прямо в ВАЗ-2109.
Заряжая аккумулятор, следуйте таким требованиям:
Отключите все электрокабели.
Непосредственно перед зарядкой аккуратно зачистите клеммы от налипаний грязи, пыли, особенное внимание уделите окислившимся участкам.
Желательно перед зарядкой произвести полный разряд АКБ – для этого включите все приборы, работающие от электрики.
Наблюдайте за движениями стрелки амперметра, она должна приближаться к нулевой отметке.
Контролируйте температуру электролита – в процессе заряда она будет увеличиваться. Например, температурный режим электролита повысился до 40 градусов, тогда следует уменьшить ток вдвое
Если в течение 2-х часов плотность электролита и напряжение АКБ в ВАЗ-2109 остается неизменным, значит, батарея зарядилась полностью.
Обычно для заряда АКБ достаточно 10-12 часов. Учтите, что в летний период электролит в ВАЗ-2109 нагревается ускоренными темпами, поэтому задача владельца автомобиля – регулярно проверять плотность и уровень материала.
Схема стартера и назначение
На всех авто без исключения, а значит, и на ВАЗ 2109 стартер отвечает за запуск двигателя, а точнее, раскрутку коленчатого вала. По сути, он является маленьким электродвигателем. Устройство стартера ВАЗ 2109 включает в себя подвижный ротор, две обмотки, а также бендикс с комплектом щеток. Как же все это работает? Вокруг стартерной и роторной обмотки создаются магнитные поля противоположного значения, что приводит в динамику подвижный элемент. Подать напряжение на стартер довольно легко, а вот для ротора нужен посредник – щетки, состоящие из графита и меди.
Что же насчет бендикса стартера ВАЗ 2109, то этот элемент передает движение на маховик. Состоит деталь из следующих частей: вилка, соединяющая механизм с втягивающим реле, обгонная муфта, обеспечивающая движение в одну сторону, и шестерня. Многие автомобилисты знакомы с ситуацией, когда эта деталь стирается. Пробуксовка бендикса хорошо слышна и свидетельствует о том, что установка нового комплекта неизбежна. И хотя причиной часто служит загрязнение механизма, чистить его не рекомендуется. Бендикс из-за пыли и сажи подвергается износу, часто неравномерному, и даже после промывки уже не будет выполнять свою функцию на должном уровне.
Существует редукторный стартер и простой. Отличной является схема передачи крутящего момента на маховик. Редукторный стартер имеет дополнительный элемент между якорем и бендиксом. Многие считают такую конструкцию более продуктивной и менее прожорливой. Правда, ремонтируется редукторный агрегат сложнее.
Неисправности и ремонт тягового реле стартера
Тяговое реле расположено на передней крышке стартера и предназначено для кратковременного зацепления вала пускового устройства с венцом маховика. Именно оно, а не сам стартер, чаще всего выходит из строя. Помимо рассмотренных выше проблем с проводкой и контактами, наиболее распространёнными неисправностями тягового реле являются:
- подгорание контактных болтов (пятаков);
- замыкание или обрыв в обмотке;
-
механическое повреждение.
Главным признаком выхода реле из строя является отсутствие щелчка при повороте ключа в замке зажигания. Это означает, что:
- электромагнит не сработал;
- контакты реле не замкнулись;
- напряжение на стартер не подаётся.
В такой ситуации после проверки проводки и контактов реле следует снять со стартера и провести его диагностику. Делается это следующим образом:
- Ключом на 13 откручиваем гайки крепления силовых проводов к контактным болтам реле.
- Отсоединяем разъём управляющего провода.
- Шлицевой отвёрткой откручиваем три винта крепления тягового реле к передней крышке.
- Отсоединяем реле от крышки.
- Осматриваем реле и при обнаружении механических повреждений или подгорания контактных болтов меняем его на новое.
- При отсутствии видимых повреждений продолжаем проверку и подключаем реле напрямую к аккумулятору. Для этого находим два отрезка провода сечением не менее 5 мм2 и с их помощью подсоединяем вывод управляющего провода к минусу АКБ, а корпус реле — к плюсу. В момент подключения сердечник реле должен втянуться. Если этого не произошло, реле нужно менять.
Видео: проверка тягового реле ВАЗ 2106 при помощи аккумулятора
https://youtube.com/watch?v=jYrORsLBDE0
Заменить тяговое реле довольно просто. Для этого достаточно установить новое устройство на место старого и затянуть три винта крепления реле к передней крышке.
Таким образом, диагностика, демонтаж, разборка и ремонт стартера ВАЗ 2106 не представляют большой сложности даже для неискушённого автовладельца. Тщательное следование инструкциям профессионалов позволит сделать это быстро и качественно.
Ремонт стартера в ВАЗ 2108 своими руками
Стартер автомобиля ВАЗ 2108 является самой часто ломающейся деталью
Поэтому важно уметь осуществить его ремонт и замену самостоятельно, не прибегая к услугам автосервисов, так будет значительно дешевле. Это несложное действие легко проделать следуя подробной инструкции. Основная задача стартера состоит в том, чтобы преобразовать механическую энергию в электрическую в достаточном для запуска двигателя количестве
Основная задача стартера состоит в том, чтобы преобразовать механическую энергию в электрическую в достаточном для запуска двигателя количестве.
Стартер ВАЗ 2108
Долгая работа стартеру противопоказана, но автолюбители очень так делают, особенно в условиях низкой температуры зимой. Такое использование является одной из самых распространенных причин поломки стартера ВАЗ 2108.
Самые часто случающиеся поломки это:
- Реле не срабатывает и якорь не крутит;
- Низкая скорость вращения якоря;
- Не вращается коленвал;
- Стартер продолжает работать, несмотря на то, что двигатель уже завелся.
Все эти неполадки требуют ремонта. Для проведения ремонтных работ потребуется снять, проверить и разобрать стартер автомобиля ВАЗ 2108.
Как снять стартер?
- Установить автомобиль ВАЗ 2108 на смотровую яму, эстакаду или на домкрат;
- Поставить коробку передач на нейтральное положение;
- Снять щиток;
- Вытащить шланг из воздухосборника;
- Извлечь стартер.
Как проверить стратер?
Для того чтобы проверить обмотки понадобится прибор мультиметр.
- Поставьте деталь на торец, выводами обмоток направьте вверх;
- Один щуп прибора нужно приложить к плюсовой клемме, другой на болты стартера;
- Проверяем, крутит стартер или нет;
- Если крутит плохо, значит, не работает стартер;
- Если стартер работает хорошо, нужно проверить реле;
- Чтобы проверить реле, пропустите напряжение в 12 В на вывод, минус приложите к корпусу;
- Если омметр не показывает скачков напряжения на шкале, значит, реле нуждается в ремонте или замене. Разбирать реле ВАЗ 2108 нужно только в том случае, если ему требуется ремонт.
Проверьте поверхность коллектора и якорь, очистите их от загрязнений смоченной в спирте тряпочкой. Не нужно для этой цели использовать ацетон или другие сильные растворители. Сердечник и обойму тоже нужно протереть насухо и обработать небольшим количеством силиконовой смазки.
Как разобрать стартер?
Подготовьте свободную рабочую поверхность и набор инструментов. Осмотрите стартер ВАЗ 2108 тщательно перед тем, как начать его разбирать. Отметьте провода, для того чтобы не перепутать их местами при сборке.
Якорь ВАЗ 2108
- Ключом на 10 отверните две гайки шпилек;
- Извлеките стартер и якорь со шпилек;
- Снимите центральную шестерню с вала якоря;
- Открутите два винта задней крышки;
- Снимите заднюю крышку;
- Извлеките щетки;
- Снимите якорь;
- Извлеките регулировочную шайбу из оси якоря;
- Снимите опору вала якоря;
- Извлеките планетарные шестерни привода;
- Извлеките привод;
- Отделите опору от рычага;
- Обоприте торцевой частью коронную шестерню на брусок из дерева;
- Расположите на ограничительном кольце ключ на 13 согласно инструкции;
- Ударами молоточка по ключу спрессуйте стопорное кольцо;
- Извлеките запорное кольцо;
- Выньте ограничительное кольцо хода шестерни привода;
- Извлеките привод в сборе;
- Разожмите стопорное кольцо щипцами;
- Снимите его;
- Извлеките шайбу и опору вала привода;
- Извлеките коронную шестерню планетарного редуктора с вала привода;
- Осмотрите коллектор и обмотки якоря (следов обугливания быть не должно);
- Царапины коллектора необходимо обработать мелкозернистой наждачной бумагой;
- Если якорь сильно обгорел или износился, его необходимо заменить на новый;
- Шейку вала тоже нужно обработать мелкозернистой наждачной бумагой при обнаружении задиров или наволакиваний материалов подшипников;
- Проведите контрольный замер обмотки якоря омметром на предмет обнаружения замыканий;
- Проверьте щетки на износ, при необходимости замените;
- Проведите сборку согласно инструкции, но в обратном порядке;
- Перед тем как установить щеткодержатели, нужно снять все пружины, а щетки задвинуть в направляющие.
Эта инструкция даст возможность как начинающим, так и опытным автолюбителям сэкономить деньги на услугах по ремонту и замене стартера.
Схема подключения стартера ВАЗ
На автомобилях ВАЗ применяются стартеры, представляющие собой электродвигатель постоянного тока с электромагнитным двухобмоточным тяговым реле и роликовой муфтой свободного хода (обгонной муфтой). Стартеры служат для обеспечения минимальной частоты вращения коленчатого вала, необходимой для запуска двигателя. Питание стартера в режиме пуска осуществляется от аккумуляторной батареи.
Реле стартера имеет подключение к цепному питанию, тем самым замыкая и размыкая цепь, в зависимости от того, с какой скоростью вращается коленвал. На всех автомобилях устройство стартеров одинаковое, отличия лишь незначительные конструктивные. Если вы разбираетесь, как работает стартер в одном автомобиле, то без затруднений разберетесь и в другом.
Основные неисправности стартера
Тяговое реле не срабатывает после того, как ключ в зажигании был повернут, а также якорь не вращается.
В данной ситуации это может быть из-за таких возможных проблем:
- cломался или разрядился аккумулятор, решением этой проблемы является – покупка нового аккумулятора или его зарядка;
- контакты с плюсом окислились – надо их просто почистить;
- бывает, что случается межвитковое замыкание на обмотке тягового реле – чтобы исправить эту ситуацию надо поставить новое реле;
- оборвалась цепь, которая питает тяговое реле – надо проверить провода на целостность, а также не отсоединились ли они от цепи?
- контакты «30» и «50» не замыкаются – надо просто поменять контактную часть выключателя зажигания;
- якорь тягового реле плохо работает – надо его снять и разобрать, возможно проблема со смазкой.
После поворота ключа стартер не запускается, якорь медленно крутится, а в тяговом реле слышен щелчок.
Такая ситуация может возникнуть из-за похожих ранее ситуаций:
- аккумулятор разрядился или отсоединился – надо проверить и исправить ситуацию;
- замкнула или оборвалась обмотка тягового реле – также надо просто поменять реле;
- концы проводов серьезно поддались окислению – их надо проверить и очистить, начиная с аккумулятора.
После поворота ключа якорь стартера крутится, но маховик не крутится.
Такая ситуация возникала из-за того, что:
- муфта свободного хода буксует – надо на стенде продиагностировать стартер и заменить муфту, если она вышла из строя;
- износились шестеренки на редукторе – надо просто их заменить.
Сильно шумит стартер, когда якорь крутится.
Такая проблема возникла потому что:
- отслужили свой срок службы вкладыши на подшипниках валов якоря или привода – надо просто заменить детали, которые вышли из строя;
- не закреплен стартер должным образом, а также крышка могла сломаться – надо просто закрепить ее или поменять;
- вышли из строя шестеренки на редукторе, венце маховика или на приводе – надо просто их поменять, или сразу целиком заменить не работающие детали.
- шестеренка постоянно зацеплена с маховиком, если заела муфта на валовых шлицах, возможно, что якорь тягового реле заел – для решения этой проблемы надо смазать шлицы маслом. А если заело тяговое реле, то надо или поменять его, или определенными способами избавиться от заедания.
Где находится реле стартера на ваз 21099 Telegraph
Скачать файл — Где находится реле стартера на ваз 21099
Реле включения стартера — многие подумают сейчас что речь пойдёт о втягивающем реле, на самом деле это не так, всего у стартера имеется два реле один который его включает и второй который выдвигает бендикс и толкает его шестерню на шкив коленчатого вала Второе это то самое втягивающее реле , при выходе из строя первого Случается редко в основном из-за перегрузок на него или из-за неисправной проводки стартер вы уже никак не запустите и в связи с этим машина не заведётся, при выходе из строя второго же, будет немного другая ситуация, а именно машина может так же не заводиться и щёлканье будет происходить в момент поворота ключа, но это ещё более менее можно сказать а вот если данное реле выйдет из строя полностью и не будет возвращать бендикс в своё обратное положение то произойдёт следующее, при повороте ключа стартер начнёт крутить двигатель у автомобиля и в итоге он заведётся, но когда вы вернёте ключ после того как двигатель завёлся в обратное положение то бендикс у стартёра назад не выйдет Втягивающее реле вить не работает и за очень короткий срок стартер придёт в негодность. Чтобы поменять реле которое отвечает только лишь за включения стартера, нужно запастись: Где находится реле включения стартера? В моторном отсеке он располагается и прикреплён он там к кузову автомобиля при помощи одной единственной гайки, на сделанном фото ниже данное реле указано красной стрелкой, а синей показан воздушный патрубок за которым данное реле то и располагается. Когда нужно менять реле включения стартера? Бывают некоторые люди либо плохо знают электрическую часть у своего автомобиля, либо просто никогда не смотрят на данное реле Мол оно вечно и никогда не ломается , просто мы хотим сказать что очень многие люди когда видят что их автомобиль не заводиться с ключа лезут сразу в стартер, снимают в начале его, потом заменяют на нём детали, на будущее запомните, всегда надо начинать с малого и легко доступного и только потом идти к тяжело доступным вещам и уже их проверять и менять в случае выявлении неисправности. При выходе из строя реле включения стартера как мы уже сказали автомобиль не будет заводиться и тем самым реагировать на повороты ключа в замке зажигания, тоже самое будет происходить при слабом заряде аккумуляторной батареи и поэтому если у вас есть подозрения на неё то либо заряжайте, либо меняйте на новую в случае если она будет уже сильно изношена, кроме этого точно такая же ситуация Машина не заводиться может из-за замка зажигания происходить, а именно из-за его контактной группы но на автомобилях с реле включением стартера это бывает редко, потому что реле ещё разгружает контакты у замка зажигания и тем самым контакты реже подгорают, но всё же о том как проверить контактную группу замка вы можете вычитать в статье под названием: Более подробную информацию про проверку реле на примере классики смотрите в ролики ниже:. Вот почему изначально на десятках такое реле не делают очень, очень это нужная вещь, у друга 99 жа все время ни припомню чтобы она не смогла завестись с первого раза, у меня же десятка и приходиться постоянно крутить этот стартер и даже бывает иногда что он не с первого раза схватывает, вот теперь собираюсь такое же реле ставить и себе на автомобиль деловой то на пять минут, но зато он очень помогает. Главная Дом и Дача Ремонт квартиры Ремонт дачи Кухня Дизайн дома Сад и Огород Сантехника Домашнее хозяйство Домашняя техника Уборка в доме Посуда Бытовая химия Ковры и ткани Мебель Автомобили Ремонт и сервис Управление машиной Мотоциклы Контакты. Замена реле включения стартера на ВАЗ , ВАЗ , ВАЗ Замена реле включения стартера на ВАЗ , ВАЗ , ВАЗ Добро пожаловать! Более подробную информацию про проверку реле на примере классики смотрите в ролики ниже: Интересное Арки из гипсокартона фото дизайн интерьера Беседки для дачи своими руками: Ремонт Дома Ремонт Дом, дача Советы по ремонту Легко сделать Разное Квартира Дом и быт Дом и сад Материалы Мелкий ремонт Статьи Ремонт Авто Авто Automobile. Связь с нами Обзоры.
Рецензия на статью на английском
Стихотворный размер 7
Замена реле включения стартера на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099
Мазда 626 2.0 дизель технические характеристики
Апелляционная жалоба образец по административному делу
Решение тригонометрических уравнений 10 класс
Сколько хранятся входящие письма в организации
Не крутит стартер на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099
Как построить фундамент для бани видео
Болезни герберы комнатной
Квалификационная работа перевод говорящих имен собственных
Ремонт стартера ВАЗ 2109 – схема выполнения работ
Теперь мы расскажем, как проверить описываемый механизм «девятки» и устранить найденные неисправности. Сначала выкручиваем крепеж, который держит щиток, затем удаляем шланг из воздухозаборного устройства и снимаем щиток. Для демонтажа стартера осуществляем далее указанные действия:
- откидываем провод от клеммы АКБ;
- отключаем разъем стартера от реле;
- убираем провод (открутив гайку) с болта реле;
- откручиваем крепежные болты, чтобы демонтировать защиту картера;
- в нижней части двигателя автомобиля отворачиваем имеющиеся гайки, после чего откручиваем еще один крепежный элемент, который находится в верхней части моторного отсека.
А выполняется она так – на корпус подаем «минус», на вывод реле – 12-вольтное напряжение, подсоединяем омметр к болтам-контактам. На приборе при исправном реле фиксируются колебания напряжения (болты замыкаются и размыкаются). В случае, когда указанных «скачков» нет, берем новое реле и устанавливаем вместо того, которое вышло из строя.
Далее следует проверить работоспособность щеток. Чтобы добраться до них, необходимо демонтировать со стартера его крышку, после чего открутить винт, который фиксирует провода, имеющиеся в устройстве. Щетка без проблем выйдет со своего места после того, как вы сожмете расположенную над ней пружину. Высота щетки обязана быть 12 и более миллиметров. При меньшей высоте берите ремкомплект и ставьте новую деталь.
Также ремкомплект системы пуска «девятки» содержит сменные шестерни муфты. Если на старой шестерне вы видите сколы и зазубрины, желательно заменить ее. Иногда видимых дефектов на данном компоненте нет. В этом случае рекомендуется покрутить шестерню в одну сторону (она должна вращаться без затруднений), а потом попытаться прокрутить ее в обратном направлении. Исправная деталь застопорится при прокрутке в обратную сторону.
В очень редких случаях требуется установка новой втулки. Эта процедура проводится за пару минут. Профессионалы советуют перед сборкой узла обработать моторной смазкой все элементы стартера, которые соприкасаются друг с другом, а также смазать литолом элементы, сделанные из пластмассы. Такую процедуру желательно выполнить даже при очень хорошем состоянии компонентов пускового механизма. Ремонт окончен! Собирайте стартер в обратном порядке и смело заводите свою «ласточку».
Главная →
Обслуживание и Ремонт → Ремонт →
Отдельные ситуации
Если ВАЗ 21099 инжектор перестает заводиться, можно попробовать замкнуть контакты механизма по прямой.
Но иногда бывают нештатные ситуации, когда устройство перестает функционировать, рассмотрим несколько из них:
- Инжекторный двигатель в мороз не запускается, но все устройства при этом работают нормально, АКБ заряжена. При отсутствии щелчок следует для начала произвести диагностику предохранительных компонентов, электроцепи, а также втягивающего реле. В том случае, если устройство щелкает, необходимо произвести замену реле.
- Стартер крутит весь день, искра есть, но к вечеру двигатель перестал заводиться. Перед тем, как проверить стартер, необходимо полностью зарядить аккумулятор, после чего произвести очистку контактов как на батарее, так и на самом механизме. Если эти действия не помогли решить проблему, необходимо более тщательно проверить саму АКБ — попробуйте замкнуть контакты при помощи проволоки, при этом может появиться искра, которая ее расплавит. Если это не помогло, попробуйте пустить плюсовой заряд от аккумулятора напрямую на реле. Если изменений никаких, то узел придется заменить.
- Если весь день автомобиль эксплуатировался нормально, но после пятиминутной стоянки перестал заводиться, можно попробовать замкнуть механизм. Замыкать напрямую необходимо два болта на реле, если это помогло, но впоследствии проблема опять проявилась, то разбирайте узел полностью. Вероятнее всего, проблема кроется непосредственно в стирании щеток. В этом случае их нужно будет поменять.
- Узел не крутит совсем, но машину можно завести с толкача. Если проблема заключается не в стартере, то проверяйте блок предохранителей и замок зажигания. Но перед этим следует осуществить прозвон проводки — причина может крыться в окислении контактов.