Сколько литров в тонне дизельного топлива
Содержание:
- Объемный вес дизельного топлива кг л. Удельный вес солярки
- Вычисление удельного веса для 20 ◦c
- Нормативы плотности дизтоплива кг/л
- Сколько литров в тонне бензина
- Сколько литров в одной тонне солярки?
- Классификация ДТ
- Сколько килограмм в литре солярки
- Немного об антигелях
- Сколько весит 1 литр моторного масла?
- Масса 1 литра бензина?
- Формулы расчета плотности, веса и объема дизтоплива
- Сколько литров в одной тонне солярки?
Объемный вес дизельного топлива кг л. Удельный вес солярки
Для начала хотелось бы уточнить, что понимается под удельным весом (далее УВ) в физике и химии, а уже потом перейти к удельному весу дизельного топлива или как его еще называют – удельный вес солярки.
Пробежимся по теории.
Удельный вес топлива
Удельный вес это отношение веса какого-либо рассматриваемого вещества к его объему , именно веса, а не массы как многие думают. Впрочем, разницы тут особой для нас нет, это только с научной точки зрения понятия различимые и путать их никак нельзя. В быту уж так прижилось, что вес это масса.
Удельный вес вещества можно также выразить через его плотность : y=p*g
где g — ускорение свободного падения в конкретной точке пространства, обычно считают его равным 9,81 м/с*с.
Единицей измерения УВ является величина 1 Н/м3 (Ньютон, деленный на метр кубический).
Плотность топлива
Плотность топлива – это количество его массы в килограммах, которое помещается в одном кубическом метре. Данная величина не постоянная и зависит от температуры дизельного топлива, что плохо сказывается на работе двигателя автомобиля, если солярка по плотности плохого качества. Чем выше температура жидкости, тем меньше ее плотность и наоборот. Так же известен тот факт, что чем выше плотность автомобильного топлива, тем тяжелее его фракционный состав. Это приводит к тому, что у бензина или солярки существенно ухудшаются процессы распыления и испарения, поэтому в камерах сгорания двигателя и в топливной системе более интенсивно происходят различного рода отложения, что со временем все сильнее затрудняет передвижение топлива по системе. Так же это способствует образованию нагара на клапанах двигателя.
Удельный вес солярки
Плотность топлива и, следовательно, его удельный вес измеряют специальным прибором, который называется ареометр.
По действующему ГОСТу для удельного веса солярки приняты следующие значения (для температуры ДТ +20С):
удельный вес летнего дизельного топлива должен быть в пределах 8440 Н/м3удельный вес зимнего дизельного топлива — 8240 Н/м3
Или в плотности:
плотность летнего дизельного топлива – 860 кг/м3плотность зимнего дизельного топлива – 840 кг/м3плотность арктического дизельного топлива – 830 кг/м3
На практике, если брать в расчет только качественное ДТ, получается, что при изменении температуры солярки на один градус по Цельсию, ее плотность изменяется на 0,00075. Данный коэффициент можно использовать для перерасчета величины плотности ДТ в различных температурных условиях. Но стоит помнить, что на большинстве автозаправочных станций качество продукта оставляет желать лучшего, и какие примеси в нем присутствуют никому не известно. Если плотность чистого топлива и поддается перерасчету по такому коэффициенту, то плотность примесей в нем далеко не всегда.
Вес 1 литра дизельного топлива (солярки)
Исходя из приведенных выше значений плотности солярки, легко вычислить вес 1 литра дизельного топлива. Варьироваться он будет в пределах от 830 грамм до 860 грамм, то есть чем выше температура солярки, тем легче будет весить 1 ее литр.
Любой материал, будь это жидкость, газ или твердое тело, имеет такую характеристику, как плотность. Дизельное топливо не исключение. Более того от этого его показателя в некоторой степени зависят и другие физико-химические свойства данного нефтяного продукта.
Согласно современному ГОСТ РФ 52368-2005 плотность дизельного топлива при положительной температуре в 15° должна составлять 820-845 кг/м.куб. По ГОСТу от 82 года плотность измеряется при 20°, при этом она не должна была превышать 860 кг/м.куб. Данная разбежка имеет место быть в силу того, что дизельное топливо само по себе не имеет постоянного химического состава и производится для разных погодных и технологических условий.
Обычного же автолюбителя плотность дизельного топлива должна волновать потому, что дизельное топливо с меньшей плотностью при более низких температурах начинает замерзать. Соответственно, летнее топливо имеет большую плотность и замерзает быстрее зимнего в силу того, что содержащиеся в нем парафины рано начинают загустевать, превращая топливо из жидкой субстанции в твердую, а твердые субстанции, как известно, по топливопроводу перемещаться не могут. Автомобиль перестает работать.
Как измерить плотность дизельного топлива?
Произвести замер плотности топлива в домашних условиях, не представляет чрезмерных сложностей. Единственной проблемой будет найти подходящий ареометр, а также придумать способ, охладить либо нагреть топливо до 20°. При нагревании учитывайте, что вы имеете дело с горючей жидкостью, поэтому, хоть это и не бензин, не стоит держать
Вычисление удельного веса для 20 ◦c
Теоретический расчет удельной массы состоит из следующих этапов:
- Целью расчета является определение удельной массы при эталонном значении температуры 20°С. На первичном этапе необходимо провести замер плотности ареометром и температуры жидкости градусником в емкости, в которой хранится горючее.
- Определить разницу температур между измеренным параметром и 20°С.
- Рассчитать корректировку веса с учетом дельты и поправочного коэффициента.
- Прибавить или отнять (зависит от отклонения от 20°С) корректировочное значение от параметра, считанного с ареометра. Полученный вес позволяет грубо определить тип топлива (зимнее, летнее или арктическое). От типа горючего зависит способность солярки применяться в различных температурных зонах без риска чрезмерного повышения вязкости или кристаллизации в топливных трубках.
Нормативы плотности дизтоплива кг/л
Плотность дизельного топлива обозначает его массу, которая помещается в одном кубометре. Она регламентируется ГОСТ 305-82 и ГОСТ Р 52368-2005.
Нефтеперерабатывающие предприятия производят дизельное топливо, сертифицирующееся соответствующими органами по всем характеристикам. Если плотность не соответствует показателю, прописанному в государственном стандарте, дизельное топливо не получает паспорт качества и не допускается на рынок к реализации.
Плотность дизтоплива, в зависимости от марки, стандартами установлена следующая:
- зимнего – 860 кг/м3;
- летнего — 840 кг/м3;
- арктического – 830кг/м3.
Повышенная плотность дизельного топлива свидетельствует о наличии в его составе тяжелых фракций, значительно утяжеляющих работу двигателя внутреннего сгорания. В результате использования топлива с повышенной плотностью на стенках камеры сгорания образуется нагар.
Плотность ДТ указывает и на количество энергии, выделяемой в результате его сгорания. Более плотное топливо выделяет большее количество энергии, что повышает коэффициент полезного действия силового агрегата. Летнее дизельное топливо, из-за большей плотности экономичнее, чем зимнее, с сравнительно низкой плотностью.
Чтобы рассчитать объем дизельного топлива в литрах нужно его массу разделить на плотность. В 1 тонне зимнего топлива будет 1163 литра ДТ, в тонне летнего – 1190. Объем дизтоплива постоянно изменяется и зависит от определенных факторов.
Доставка дизельного топлива без обмана:
Сколько литров в тонне бензина
площадь Баварина, д. 2,
офис 910 г. Барнаул,
Алтайский край, Россия
- Главная
- Брендовое топливо
- Нефтехимия Абсорбенты
- Бензин для промышленных целей
- Ароматические углеводороды
- Нефтяной толуол (метилбензол, фенилметан, толуен)
- Ортоксилол
- ФАУ (Фракция ароматических углеводородов)
- Спирты
- Изобутанол
- Антиоксиданты
- Диэтиламин
- Лакокрасочная промышленность
- Ацетон
Присадки для бензина
- Октаноповышающие присадки
«Aplidium» — октаноповышающая присадка ЕВРО-5
Монометиланилин (ММА, N-метиланилин)
МТБЭ (метил-трет-бутиловый эфир)
Ферроцен — антидетонационная присадка
Цимантрен — октаноповышающая присадка
Присадки для мазута, ДТ
- Дизельное топливо
Разработка присадок для снижения температуры застывания, ПТФ
Антигель «DIXON» (депрессорно-диспергирующая присадка)
«SIBERIA» 2-EHN 99,5% — цетаноповышающая присадка
«MOLECULE» противоизносная (смазывающая) присадка
Нефть — мазут
«DIXON-M» депрессорно-реологическая присадка для нефти и мазута
Информация
- Консультирование
Калькуляторы Конвертер нефтепродуктов
Расчет расстояния
Калькулятор октанового числа
Калькулятор экспресс-доставки
Новости
- Социальная активность
О компании
Сертификаты
Вакансии
Контакты
- Информация »
- Калькуляторы »
- Конвертер нефтепродуктов
Сколько литров в одной тонне солярки?
Вычисляем значение для всех видов солярки:
- Летняя. Делим 1000 кг на 860 кг/м3, получаем 1, 1628 кубического метра. Переводим в литры, учитывая, что 1 куб это тысяча литров независимо от каких-либо дополнительных влияний. Получаем 1162,8 литров. Выполняем аналогичные расчеты.
- Зимняя. 1190,5 литров.
- Арктическая. 1204,8 литров.
Помним, что настоящий объем жидкости постоянно меняется и зависит от вышеизложенных факторов.
Если все же возникли какие-либо сложности, всегда можно обратиться к справочникам и специальным проверенным таблицам. С их помощью можно легко перевести тонны в литры, узнать количество стандартных бочек или ведер горючего вещества. На все вопросы также ответит специалист. Он развеет все сомнения, окажет информационную поддержку, произведет нужные расчеты и обсудит с заказчиком все нюансы сделки.
Классификация ДТ
Сегодня в каждой стране действуют свои стандарты качества на дизельное топливо, но есть основные категории классификации, общие для любого вида солярки прописанные в межгосударственных ГОСТах 32511-2013 (EN 590:2009), 305-2013 и 2517-2012.
Выделяют топливо с низкой вязкостью (дистиллятное), применяемое для высокооборотисных двигателей и остаточное, с низкой вязкостью. В отличие от гидроочищенных керосино-газойлевых фракций дисцилятного топлива, остаточное состоит из смеси мазутов и керосино-газойлевых фракций.
Главный принцип классификации – сезонность.
Его можно использовать только при плюсовых температурах. Удельный вес летнего дизеля – 860 кг/м3 (определяется теоретическая плотность любого вида ДТ при +20ºС). С повышением температуры удельный вес уменьшается ориентировочно на 0,0007 г/см3, а при понижении температуры, соответственно, увеличивается.
При температуре –5ºС парафины летнего ДТ густеют и забивают систему. Использование присадок помогает отсрочить загустевание, но повышенную при минусовых температурах плотность летнего топлива они не изменяют. Температура вспышки 62ºС.
Рекомендованная температура эксплуатации от –20ºС до –35ºС. Удельный вес зимней солярки 840 кг/м3. При –35 градусах Цельсия застывает. Вспышка происходит при +40 ºС.
Рекомендуется использовать в диапазоне отрицательных температур 45–50ºС. Плотность дизеля 830 кг/м3, а температура вспышки +35 градусов Цельсия. Получают ДТ А путем депарафинизации летнего ДТ либо добавлением в чистый керосин повышающие цетановое число присадок и моторного масла для повышения смазывающих свойств.
Вес дизельного топлива в 1л составляет примерно 850 г или 0.85 кг
Таблица веса дизельного топлива
Вид ДТ | Температурный диапазон (ºС) | Плотность (кг/м3) | Удельный вес (г/см3) |
Летнее | +0 … | 860 | 0,86 |
Зимнее | –35… –20 | 840 | 0,84 |
Арктическое | –50…–45 | 830 | 0,83 |
Сколько килограмм в литре солярки
Масса – это характеристика тела, являющаяся мерой гравитационного взаимодействия с другими телами. Объем – это количественная характеристика пространства, занимаемого телом, конструкцией или веществом.
Плотность – это физическая величина, определяемая как отношение массы тела к объему тела.
Взаимосвязь литров и килограмм солярки определяется простой математической формулой:
V – объем; m – масса; p – плотность.
В расчете принята плотность солярки = 840 кг/м3.
Плотность солярки может изменяться в зависимости от температуры и давления. Точное значение плотности солярки Вы можете найти в справочниках.
Если необходимо перевести м3 в тонны, то смотрите программу перевода тонн в м3.
Если необходимо перевести кг в м3, то смотрите программу перевода кг в м3.
Вопрос: Сколько кг в литре солярки?
Ответ: 1 кг солярки равен 1.19 литра.
Вопрос: Сколько литров в килограмме солярки?
Ответ: 1 литр солярки равен 0.84 килограмм (кг).
Быстро решить эту простейшую математическую операцию можно с помощью нашей онлайн программы. Для этого необходимо в соответствующее поле ввести исходное значение и нажать кнопку.
На этой странице представлена самая простая программа для перевода килограммов солярки в литры. С помощью этого онлайн калькулятора вы в один клик сможете перевести литры солярки в кг и обратно.
Для начала хотелось бы уточнить, что понимается под удельным весом (далее УВ) в физике и химии, а уже потом перейти к удельному весу дизельного топлива или как его еще называют – удельный вес солярки.
Пробежимся по теории.
Немного об антигелях
Присадка-антигель, залитая в бак при заправке, должна предотвратить застывание топлива
При этом, очень важно понимать – если автомобиль не завелся из-за замерзшей солярки, то бесполезно пытаться «разморозить» его с помощью антигеля, поскольку состав не сможет растворить загустевшие парафины. Кроме того, антигель не меняет плотность топлива, а лишь предотвращает парафинизацию
Плотность топлива – это его удельный вес, а именно количество массы в единице объема.
Читать дальше: Генератор шеви нива 120 а
Плотность топлива во многом зависит от плотности нефти из которой оно получено. Согласно ГОСТ Р 52368-2005 плотность топлива при температуре +15 °С должна быть в пределах 0,820-0,845 г/см3, а по ГОСТ 305-82 не должна превышать 0,860 (при 20°С)
Плотность топлива зависит от температуры, впрочем, как и для любой другой жидкости: при повышении температуры плотность топлива снижается и наоборот – при снижении температуры плотность топлива увеличивается. Существуют специальные таблицы для пересчета плотности топлива в зависимости от температуры. Для дизельного топлива температурная поправка изменения плотности составляет, в среднем 0,0007 г/см3 на 1°С.
НЕФТЕПРОДУКТЫ | ПЛОТНОСТЬ ПРИ 20* С, г/см3 |
Авиационный бензин | 0,73-0,75 |
Автомобильный бензин | 0,71-0,76 |
Топливо для реактивных двигателей | 0,76-0,84 |
Дизельное топливо | 0,80-0,85 |
Моторное масло | 0,88-0,94 |
Мазут | 0,92-0,99 |
Нефть | 0,74-0,97 |
Точный расчет плотности нефтепродукта
Для того чтобы определить при помощи этой таблицы плотность нефтепродукта при данной температуре, необходимо:
таблица средних температурных поправок плотности нефтепродуктов.
Плотность при 20 o С | Температурная поправка на 1 o С | Плотность при 20 o С | Температурная поправка на 1 o С |
0,650-0,659 | 0,000962 | 0,8300-0,8399 | 0,000725 |
0,660-0,669 | 0,000949 | 0,8400-0,8499 | 0,000712 |
0,670-0,679 | 0,000936 | 0,8500-0,8599 | 0,000699 |
0,680-0,689 | 0,000925 | 0,8600-0,8699 | 0,000686 |
0,6900-0,6999 | 0,000910 | 0,8700-0,8799 | 0,000673 |
0,7000-0,7099 | 0,000897 | 0,8800-0,8899 | 0,000660 |
0,7100-0,7199 | 0,000884 | 0,8900-0,8999 | 0,000647 |
0,7200-0,7299 | 0,000870 | 0,9000-0,9099 | 0,000633 |
0,7300-0,7399 | 0,000857 | 0,9100-0,9199 | 0,000620 |
0,7400-0,7499 | 0,000844 | 0,9200-0,9299 | 0,000607 |
0,7500-0,7599 | 0,000831 | 0,9300-0,9399 | 0,000594 |
0,7600-0,7699 | 0,000818 | 0,9400-0,9499 | 0,000581 |
0,7700-0,7799 | 0,000805 | 0,9500-0,9599 | 0,000567 |
0,7800-0,7899 | 0,000792 | 0,9600-0,9699 | 0,000554 |
0,7900-0,7999 | 0,000778 | 0,9700-0,9799 | 0,000541 |
0,8000-0,8099 | 0,000765 | 0,9800-0,9899 | 0,000528 |
0,8100-0,8199 | 0,000752 | 0,9900-1,000 | 0,000515 |
0,8200-0,8299 | 0,000738 |
а) найти по паспорту плотность нефтепродукта при +20 o С;
б) измерить среднюю температуру груза в цистерне;
в) определить разность между +20 o С и средней температурой груза;
г) по графе температурной поправки найти поправку на 1 o С, соответствующую плотность данного продукта при +20 o С;
д) умножить температурную поправку плотности на разность температур;
е) полученное в п. «д» произведение вычесть из значения плотности при +20 o С, если средняя температура нефтепродукта в цистерне выше +20 o С, или прибавить это произведение, если температура продукта ниже +20 o С.
Примеры.
Плотность нефтепродукта при +20 o С, по данным паспорта 0,8240. Температура нефтепродукта в цистерне +23 o С. Определить по таблице плотность нефтепродукта при
а) разность температур 23 o — 20 o =3 o ;
б) температурную поправку на 1 o С по таблице для плотности 0,8240, состовляющую 0,000738;
в) температурную поправку на 3 o :
0,000738*3=0,002214, или округленно 0,0022;
г) искомую плотность нефтепродукта при температуре +23 o С (поправку нужно вычесть, так как температура груза в цистерне выше +20 o С), равную 0,8240-0,0022=0,8218, или округленно 0,8220.
2. Плотность нефтепродукта при +20 o С, по данным паспорта, 0,7520. Температура груза в цистерне -12 o С. Определить плотность нефтепродукта при этой температуре.
а) разность температур +20 o С — (-12 o С)=32 o С;
б) температурную поправку на 1 o С по таблице для плотности 0,7520, составляющую 0,000831;
в) температурную поправку на 32 o , равную 0,000831*32=0,026592, или округленно 0,0266;
г) искомую плотность нефтепродукта при температуре -12 o С (поправку нужно прибавить, так как температура груза в цистерне ниже +20 o С), равную 0,7520+0,0266=0,7786, или округленно 0,7785.
Сколько весит 1 литр моторного масла?
100 мл воды — это сколько столовых ложек? вопрос, важный для многих хозяек
Отношение массы к объёму масла определяется его плотностью. Но, данный параметр, так же, как и вязкость, будет сильно зависеть от температуры, поэтому чтобы точно перевести литры моторного масла в килограммы необходимо проводить измерение при комнатной температуре. Однако стоит также учесть тот факт, что плотность будет изменятся в зависимости от количества и качества присадок, а если необходимо перевести л/тонн отработанного масла в кг, то плотностные параметры изменятся еще и за счет примесей продуктов износа и нагара (увеличивается на 4 – 6 %).
Для определения какой имеет вес 1 литр масла используется формула плотности: ρ = m / V,где p – плотность (кг/м³); m – масса (килограмм); V – объем (м³).
1 литр масла для двигателя в среднем будет равен 0,850… 0,910 г зависимо от его плотности.
Таблица плотности моторных масел
Плотностный показатель моторной смазки варьируется в диапазоне 0,84 – 0,91 кг/л в зависимости от классификации по SAE и кинематической вязкости (сСт), а к тому же он весьма нестабилен и с увеличением температуры падает.
Плотность синтетических масел большинства производителей в зависимости от вязкости | |||
Класс моторного масла по SAE | Плотность, кг/л | ||
при 20 ⁰С | при 100 ⁰С | при 120 ⁰С | |
0w40 | 0,842…0,858 | 0,766…0,773 | 0,739…0,743 |
5w30 | 0,863…0,868 | 0,781…0,786 | 0,762…0,770 |
5w40 | 0,867…0,872 | 0,775…0,781 | 0,751…0,757 |
10w30 | 0,865…0,868 | 0,801…0,808 | 0,792…0,800 |
10w40 | 0,865…0,870 | 0,810…0,817 | 0,801…0,804 |
15w40 | 0,910…0,915 | 0,863…0,871 | 0,853…0,860 |
20w50 | 0,872…0,880 | 0,835…0,842 | 0,822..0,831 |
Плотность полусинтетического моторного масла на 3 — 7 % выше чем у чистой синтетики.
Заметьте, что чем выше температура масла, тем оно легче в том же объеме! А значит, чтоб перевести моторное масло из литров в кг или из килограммов в литры, учтите температуру и используйте поправку если она отличается от эталонного показателя в 20 градусов Цельсия.
Если температура нефтепродукта выше +20⁰С, то значение поправки нужно вычитать, а если ниже, то прибавлять его к плотности, указанной в характеристиках. Поправочный коэффициент применяется к каждому градусу разности температур.
Коэффициент поправки при изменении на один градус от лабораторного значения, отдельно взятого масла с известной плотностью, будет отличатся и варьироваться от 0, 000867 при плотности 0,739 кг/л до 0,00062 с плотностью 0,915 кг/л.
Коэффициенты поправок плотности
Таблица поправочных коэффициентов плотности при изменении температуры масла | |||
Плотность кг/л при 20⁰С | Температурная поправка на 1⁰С | Плотность кг/л при 20⁰С | Температурная поправка на 1⁰С |
0,650-0,659 | 0,000962 | 0,8300-0,8399 | 0,000725 |
0,660-0,669 | 0,000949 | 0,8400-0,8499 | 0,000712 |
0,670-0,679 | 0,000936 | 0,8500-0,8599 | 0,000699 |
0,6800-0,6890 | 0,000925 | 0,8600-0,8699 | 0,000686 |
0,6900-0,6999 | 0,000910 | 0,8700-0,8799 | 0,000673 |
0,7000-0,7099 | 0,000897 | 0,8800-0,8899 | 0,000660 |
0,7100-0,7199 | 0,000884 | 0,8900-0,8999 | 0,000647 |
0,7200-0,7299 | 0,000870 | 0,9000-0,9099 | 0,000633 |
0,7300-0,7399 | 0,000857 | 0,9100-0,9199 | 0,000620 |
0,7400-0,7499 | 0,000844 | 0,9200-0,9299 | 0,000607 |
0,7500-0,7599 | 0,000831 | 0,9300-0,9399 | 0,000594 |
0,7600-0,7699 | 0,000818 | 0,9400-0,9499 | 0,000581 |
0,7700-0,7799 | 0,000805 | 0,9500-0,9599 | 0,000567 |
0,7800-0,7899 | 0,000792 | 0,9600-0,9699 | 0,000554 |
0,7900-0,7999 | 0,000778 | 0,9700-0,9799 | 0,000541 |
0,8000-0,8099 | 0,000765 | 0,9800-0,9899 | 0,000528 |
0,8100-0,8199 | 0,000752 | 0,9900-1,000 | 0,000515 |
0,8200-0,8299 | 0,000738 |
Масса 1 литра бензина?
Достоверно известно, что бензин условно разделяется на несколько категорий. Так существует это вещество под маркировками А-76, А92, А-98, А95. Они между собой могут отличаться некоторыми свойствами.
Соответственно и вес 1 литра бензина для каждой из указанных категорий свой, даже несмотря на идентичный литраж. Путём простых математических подсчётов уже давно было выяснено, какой вес имеет 1 литр каждой марки бензина. Так, если говорить об А-95, то он весит 750 грамм.
Соответственно 2 литра А-95 составят по весу полтора килограмма и так далее. В то же время А-80 на 30 грамм весит меньше при том же объёме в 1 литр. Примечательно, что масса у А-76 точно такая же, как и у А-80, но только в том случае, если температура этой марки бензина не превышает 20 градусов по Цельсию.
Самым увесистым считается А-98. Его масса составляет целых 780 грамм на объём в 1 литр. Вторым по увесистости считается А-92. На его литр приходится 760 грамм.
Вот мы и узнали, сколько грамм в 1 литре бензина имеется у каждой из наиболее популярных его марок. Однако нельзя забывать об иной характерности бензина. Так, удельный вес бензина может изменяться сам по себе, независимо от литража, и всё из-за влияния температуры окружающей среды. Так, чем большее значение показывает термометр, тем легче будет становиться масса бензина.
Существуют даже специальные лаборатории, где одно и то же количество вещества помещают в разную среду, а затем сравнивают, как изменилась его масса. Так, если температура окружающего пространства приравнивается +16, то 1 литр А-92 весит 765 грамм. Странно, ведь согласно измерениям, описанным выше, 1 литр А-92 равен 760 граммам.
Почему же теперь масса стала немного тяжелее? Всё дело как раз в температуре окружающего пространства. Посему, сколько бы раз измерение не проводилось, новый результат всегда может быть немного отличен от предыдущего. Более целостная картина складывается, если целенаправленно делать измерения при последовательном увеличении или уменьшении температуры. Тогда получится правильно определить, какова же плотность бензина.
В современном мире люди покупают бензин, обращая внимание на литраж в последнюю очередь. Большинство из них заправляют полный топливный бак автомобиля
При этом количество вмещающегося литража может отличаться, в зависимости от вида авто, его комплектации.
Нередко также бензин покупают в канистрах, чтобы у них всегда была заправка про запас на тот случай, если бензобак опустеет, а до ближайшей заправки будет далековато. Так, если имеется 19-литровая канистра, то без проблем можно узнать, сколько она весит, когда пустая и когда наполнена веществом.
Если канистра на 19 литров доверху наполнена бензином, то её вес составляет 16 килограмм 325 грамм. Что же до пустой ёмкости, то её масса – 2,550 килограмм. Если учесть, что вес одного литра бензина составляет 725 грамм, то можно легко всё вычислить. Сначала от веса полной канистры, следует отнять значение веса пустой. Это будет 16,325 – 2,550. Получится 13,775 килограмм.
Это значит, что в 19-литровую канистру вмещается 13,775 килограмм бензина. Проверить данное значение несложно. Достаточно получившийся чистый вес бензина разделить на массу 1 литры. То есть 13,775 кг / 0,725 кг. Получится как раз 19.
Столь несложные математические вычисления позволяют узнать массу бензина в любой канистре, независимо от её вместительности.
И всё же, наверняка кто-то спросит, зачем вообще одну единицу переводить в другую? Какой толк от того, если станет известно, сколько литров бензина нужно, чтобы получился 1 кг? На самом деле всё это делают не просто так. Для тех, кто пользуется данными горючими веществами, такой перевод имеет особое значение.
В частности, с ним постоянно сталкиваются бухгалтера, работающие с АЗС, с компаниями в сфере логистики и т.п. Если учитывается и подсчитывается, сколько и в каких количества хранится на складах предприятия тех или иных сыпучих и жидких веществ, того же бензина, то нередко приходится значения конвертировать.
Так, переводить литры в килограммы необходимо тем, кто заполняет отчёты, и чтобы им было проще проводить финансовые расчёты, совершать оплату при оптовой продаже вещества. В первую очередь это связано с традиционным способом поставки – в цистерне, имеющей определённую вместимость.
Однако учёт всегда ведётся в массе. К тому же, если товар продаётся оптом, считать всё в тоннах проще. Вот потому и стоит знать, сколько весит 1 литр бензина, зависимо от его марки. В противном случае расчёты были бы намного сложнее, что чревато учащённым появлением ошибок в этом арифметическом процессе.
Формулы расчета плотности, веса и объема дизтоплива
Для расчета плотности, массы и объемного количества солярки используются онлайн-калькулятор или расчетные формулы. Для подсчета параметров необходимо учитывать температуру окружающей среды и уточнять сорт горючего, залитого в резервуар. При подсчете учитывается корректировочный коэффициент и разница в температурах (между измеренной и эталонной). Полученный результат является примерным, поскольку измерительное оборудование имеет погрешность. Точные данные определяются только в ходе лабораторного анализа.
Формула определения веса ДТ
Для определения веса используется уравнение вида m=р*V, где:
- m — расчетная масса (в кг или т);
- р — приведенная к температуре плотность;
- V — объем резервуара, в котором хранится горючее.
Для определения вместимости требуется измерить габариты емкости, а затем высчитать объем по формулам. На нефтебазах используются цистерны, в которых нанесены метки, указывающие на полное заполнение емкости. На внешней стороне цистерны имеется заводская маркировочная табличка, на которой указаны объем и погрешность измерения.
Формула определения объема ДТ
Для определения объема используется уравнение вида V=m/p, где:
- m — заявленная масса груза (в кг или т);
- р — приведенная к температуре плотность;
- V — объем резервуара, в котором хранится горючее.
Масса указывается в сопроводительных документах на груз. Приложенная документация должна содержать раздел, указывающий сорт доставленного горючего. Если параграф отсутствует, то производится расчет плотности при помощи ареометра и поправочных коэффициентов (для определения веса при нормативной температуре 20°С).
Формула определения плотности ДТ
Для определения плотности используется уравнение вида p=m/V, где:
- m — заявленная масса груза (в кг или т);
- р — приведенная к температуре плотность;
- V — объем цистерны с топливом.
Масса определяется по сопроводительным документам или путем взвешивания автоцистерны или иной емкости (необходимо знать вес пустой емкости или порожнего автомобиля). Для расчета объема используется метка, нанесенная внутри емкости. Вместимость можно уточнить, слив жидкость в поверенный резервуар. Затем производится определение плотности, которая приводится к эталонным значениям путем суммирования или вычитания поправочного коэффициента, умноженного на разницу температур.
Сколько литров в одной тонне солярки?
Вычисляем значение для всех видов солярки:
- Летняя. Делим 1000 кг на 860 кг/м3, получаем 1, 1628 кубического метра. Переводим в литры, учитывая, что 1 куб это тысяча литров независимо от каких-либо дополнительных влияний. Получаем 1162,8 литров. Выполняем аналогичные расчеты.
- Зимняя. 1190,5 литров.
- Арктическая. 1204,8 литров.
Помним, что настоящий объем жидкости постоянно меняется и зависит от вышеизложенных факторов.
Если все же возникли какие-либо сложности, всегда можно обратиться к справочникам и специальным проверенным таблицам. С их помощью можно легко перевести тонны в литры, узнать количество стандартных бочек или ведер горючего вещества. На все вопросы также ответит специалист. Он развеет все сомнения, окажет информационную поддержку, произведет нужные расчеты и обсудит с заказчиком все нюансы сделки.
предлагает широкий выбор нефтепродуктов и моторных масел по выгодным ценам, а также оказывает услуги доставки нефтепродуктов.
Наши специалисты всегда готовы ответить на ваши вопросы. Звоните!