Как достать платину из катализатора и зачем это нужно
Содержание:
- Драгоценные металлы в составе деталей автомобилей
- Плюсы и минусы удаления катализатора
- Забило Катализатор — что делать?
- Аффинаж деталей, содержащих Pd
- Добыча из вторичного сырья
- Продажа отработанных катализаторов
- Химические свойства
- Железный катализатор
- Куда сдать старый катализатор от авто в Москве
- Как происходит добыча палладия?
- Необходимость переработки катализаторов
- Промышленное извлечение драгоценных металлов
- Как отличить палладий от платины в радиодеталях
- Как работает автомобильный каталитический нейтрализатор?
- Техника выщелачивания
- Причины и признаки неисправности
Драгоценные металлы в составе деталей автомобилей
Основными драгоценным металлами, содержащимися в деталях таких автомобилей, как КАМАЗ 4308, являются золото и серебро, а также платина, родий, палладий и иридий.
В таблице ниже приведена некоторая доступная информация по содержанию драгметаллов в автомобилях советского производства согласно «Перечню изделий автотранспортных средств, содержащих драгоценные металлы» от 24.02.2000.
Как видно из представленных данных, наиболее весомым по содержанию на общую массу автомобиля оказывается серебро:
Наименование автомобиля | Содержание металлов в составе автомобильных деталей, г | |||
золото | серебро | платина | металлы платиновой группы | |
Грузовые | ||||
ГАЗ-3310 | 0,4461 | 9,7419 | 0,0476 | |
ГАЗ-3309 | 0,0407 | 9,0241 | — | 0,0476 |
МАЗ-5440 | 0,4461 | 9,7419 | — | 0,0476 |
КАМАЗ-4308 | 0,00849 | 14,9881 | — | 0,0434 |
Легковые | ||||
ВАЗ-24 | 0,00764 | 5,46485 | 0,08674 | — |
ВАЗ-2106, 2103 | 0,02263 | 5,1229 | — | 0,005 |
Золото и серебро
Золото и серебро в автомобилях, как правило, содержатся в составе комплектующих деталей электроники:
- реле розеток, термостатов (серебро);
- датчиков для измерения уровня топлива (серебро);
- диодов (серебро и золото);
- контактов (золото);
- регуляторов напряжения (серебро);
- включателей (замков зажигания)/выключателей (серебро);
- стеклоочистителей (серебро).
В современных автомобилях данные металлы содержатся в составе микросхем и мониторов бортовых компьютеров, составляющие систему управления и навигации автомобиля.
Элементы платиновой группы
платиновой группы
С улучшением качества двигателей количество родия уменьшалось с 18% до 9-10% от общей массы металлов.
При совершенствовании двигателей количество родия уменьшалось с 17-20%до 9-11% от общей массы платиноидов.
При использовании тройных систем платиноидов обычно платина находится в самом большом количестве, ее содержание составляет 300-1000 мкг/кг, палладия — 200-800 мкг/кг, родия — в диапазоне от 50 до 100 мг/кг.
Содержание металлов различается в зависимости от автопроизводителя, объемов двигателя и размеров автомобилей.
Плюсы и минусы удаления катализатора
Зачем удалять катализатор? Как минимум, вы сэкономите на установке дорогой альтернативы. Вы улучшите динамические характеристики автомобиля и снизите расход горючего, не меняя стиль езды, вид топлива и не заменяя другие детали транспортного средства. В качестве бонуса двигатель станет менее чувствительным к качеству топлива, а еще вы исключите риск попадания керамической пыли внутрь силовой установки.
Негативные последствия тоже есть:
- экологический фактор;
- проблемы при прохождении техосмотра;
- неприятный запах выхлопных газов;
- посторонние звуки в выхлопной системе (при неправильном удалении);
- ошибки на приборной панели.
Если то, что дает удаление катализатора, перевешивает минусы, смело решайтесь на эту процедуру и обращайтесь за помощью в специализированные автомастерские, где работу выполнят аккуратно и профессионально.
Забило Катализатор — что делать?
Забитый катализатор — проблема, которая может возникнуть в ходе эксплуатации вашего автомобиля, приводящая к:
- снижению мощности автомобиля;
- проблемами при пуске двигателя;
- самопроизвольном отключении двигателя;
- повышенном расходе топлива.
Промывка Катализатора CatCIean GAT — это высокотехнологичный очиститель нового
поколения, предназначенный для:
* Очистки систем подачи топлива;
* Катализаторов;
* Лямбда-зондов;
* Снижения токсичности выхлопных газов и соответствия их всем нормам экологических
стандартов;
* Полностью растворяет и удаляет нагары;
* Смолистые и коксовые отложения;
* Уменьшает образование отложений углерода в системе отвода выхлопных
газов,катализаторов, лямбда-зондов;
* Повышает надёжность работы всех узлов и агрегатов систем подачи топлива и
выхлопных газов;
* Защищает катализатор;
* Уменьшает образование коррозии;
* Регулярное использование очистителя позволяет поддерживать катализатор в чистоте и
избежать дорогостоящего ремонта;
* Полностью совместим со всеми марками бензина и применяется для любых систем впрыска, в том числе и для гибридных автомобилей.
Внимание ! Новая Этикетка с Улучшенной Формулой!
Аффинаж деталей, содержащих Pd
Существует несколько способов добычи палладия из различных радиодеталей. В домашних условиях можно реализовать два метода:
- электролитический;
- химический.
Первый способ заключается в использовании серной кислоты в качестве электролита, катода и анода, а также блока питания.
Второй способ подразумевает использование химического реагента с выразительным названием «Царская водка».
Это смесь соляной и азотной кислоты.
Ее можно приобрести или сделать самостоятельно при наличии ингредиентов.
Оба процесса небезопасны, но в разной степени.
В любом случае необходимо иметь средства индивидуальной защиты:
- прорезиненный фартук;
- перчатки;
- респиратор;
- очки.
Все работы осуществляются с помощью вытяжного шкафа или на улице. Подробную информацию по добыче палладия из радиодеталей и других элементов можно почерпнуть из отдельной статьи.
Добыча из вторичного сырья
Знание особенностей процессов извлечения драгоценных металлов из вторичного сырья важно не только для непосредственного технического исполнения. Понимание таких технологий позволяет лучше организовывать сбор пригодного сырья, предвидеть направления развития этих процессов
условно работы по добычеразделяются на
Не предприятиях, работающих с платиной, действуют свои или субподрядные системы утилизации отходов производства.
Специализированные организации заняты не только обработкой, но и приобретением сырья из разных источников:
- приобретением вторичного сырья у предприятий;
- скупкой платины в виде лома;
- скупкой платиносодержащих изделий, например – радиодеталей.
Одно из направлений работы предприятий ресайклинга по приобретению сырья состоит во взаимодействии с населением. Заинтересованные в участии в технологиях ресайклинга могут даже добывать платину из отходов и изделий самостоятельно. Работают с платиной и ювелиры.
Продажа отработанных катализаторов
Продавать отработанные катализаторы можно ряду компаний, связанных с аффинажными предприятиями договорами на вторичную переработку полученного ими обогащенного сырья.
Контакты данных компаний доступны через интернет-сайты, там же представлена информация о порядке приема и оплаты сданного катализатора.
В качестве примеров данных компаний можно привести такие организации, как:
Перед заключением договора купли-продажи компания проводит анализ катализатора на предмет того, какой ценный элемент в нем содержится и в каком количестве.
По итогу анализа определяется стоимость сделки. В среднем для иномарок цены за 1 кг катализатора варьируются от 5000 до 15000 рублей, в зависимости от марки автомобиля.
Так, наибольшей стоимости достигают катализаторы автомобилей Hummer, Land Rover, Infiniti, Jeep GrandCherokee, Lexus, Mersedes-Benz.
Цены на отечественные катализаторы указываются в районе 1500 руб/кг.
Химические свойства
Палладий уникален в своём роде с точки зрения строения наружной электронной оболочки. Она заполнена полностью, поэтому металл наделен невероятно высокой химической стойкостью. Однако противостоять действию сильных окислителей Pd в состоянии лишь до уровня в 500°С. Палладий участвует в образовании огромного числа комплексных соединений, которые широко применяются в различных отраслях промышленности.
Очевидно, что такой металл не могла обойти стороной ювелирная промышленность. Палладий очень красив, особенно в сочетании с камнями, никогда не тускнет и отлично обрабатывается. Этот металл используется для «отбеливания» золота: доля палладия в белом золоте составляет 1/7 часть.
Pd относительно дешёв, поэтому является наиболее доступным из всей линейки платиновых металлов. Если же учесть, что палладий наделен основными свойствами элементов данной группы, с его помощью удается значительно удешевить производство различных изделий, к примеру, зубных протезов или некоторых деталей сложной электротехники.
Еще одно интересное качество палладия – его реакция на контакт с угарным газом. Как известно окись углерода CO является крайне опасным ядом, не имеющим запаха, цвета и вкуса. Обычная бумажка, смоченная в растворе хлористого палладия, моментально отреагирует на превышение содержания CO в воздухе (свыше 0,02 мг/л): она почернеет, поскольку в контакте с СО соединение PdCl 2 начинает восстанавливаться в палладиевую чернь.
Используется палладий и в противогазах: небольшая добавка Pd выступает здесь в роли простейшего катализатора доокисления воздуха.
Железный катализатор
Железные катализаторы с добавками Zn, Ai203, щелочей и других веществ получаются мало активными. Активность их несколько повышается в случае восстановления водородом при температурах около 300 — 400 С.
Железный катализатор должен быть обязательно восстановлен водородом; не исключено, повидимому, в отдельных случаях применение для восстановления и окиси углерода, а также смеси окиси, углерода и водорода.
Железные катализаторы с добавкой различных окислов металлов, восстанавливаемые при температуре до 840 С, активны только при синтезе под давлением. Эти катализаторы позволяют осуществлять синтез с значительно большей объемной скоростью и производительностью.
Железные катализаторы работают в восстановленном состоянии, температура восстановления 500 С. Процесс восстановления длителен и продолжается около 7 суток.
Железный катализатор, полученный при восстановлении водородом магнетита или прокатной окалины, и промотированный окисью калия, эффективен при 204 — 260 С. Допустимые объемные скорости почти прямо пропорциональны давлению.
Железные катализаторы ( осажденные и плавленые), промо-тированные различными добавками ( главным образом, щелочными металлами Na, К, Rb), применяют при производстве углеводородов и моторных топлив.
Железный катализатор, применяемый для жидкофазной гидрогенизации смол, нефтяных остатков и других подобных продуктов, представляет собой гидрат окиси железа, нанесенный на активный носитель. Носителем обычно служит пылевидный унос из газогенератора, получающийся при газификации угля в кипящем слое на парокислородном дутье. Применяемый носитель характеризуется определенной величиной поверхности его частиц и должен содержать 50 — 60 % углерода и 40 — 45 % золы.
Железные катализаторы в отличие от кобальтовых вследствие того, что синтез над ними протекает при более высоких температурах, легко подвержены при этом окислению кислородом воды в случае отсутствия в газе избытка окиси углерода. При наличии в газе избыточных количеств окиси углерода окисления катализатора не происходит, так как образующаяся вода реагирует с окисью углерода с образованием углекислоты и водорода. Скорость реакции конверсии при температурах синтеза значительно выше скорости окисления, поэтому высокая концентрация окиси углерода в синтез-газе и способность катализатора ускорить конверсию окиси углерода водой предохраняет катализатор от окисления и снижения его активности.
Железные катализаторы при восстановлении при высоких температурах ( 500 и выше) спекаются, приобретая металлический блеск.
Железные катализаторы, сплавные или осажденные, с добавкой различных окислов металлов, восстанавливаемые при температуре до 840, активны только при синтезе под давлением. Эти катализаторы позволяют осуществлять синтез со значительно большей объемной скоростью и производительностью.
Результаты синтеза над железо-медным катализатором, высаженным. |
Железные катализаторы без меди или с небольшой присадкой меди в зависимости от условий их изготовления позволяют при давлении 15 — 30 ат вести синтез С различными объемными скоростями от 100 до 1000 и выше с рециркуляцией газа.
Железные катализаторы более эффективны, и существенным их преимуществом по сравнению с кобальтовыми катализаторами является возможность придания процессу синтеза большей гибкости. Изменяя состав катализатора, метод его приготовления и восстановления, можно управлять реакцией синтеза углеводородов. Кроме того, железные катализаторы высокопроизводительны и достаточно дешевы.
Железные катализаторы получают в разнообразных условиях. Этот катализатор при 330 и 15 am на смеси СО: Н — 1: 1 2 дает 130 г жидких и твердых углеводородов на 1 м3 газа. Предварительная обработка синтгазом ( газовая смесь, идущая на синтез) повышает активность и длительность работы катализаторов. Достаточно активны для синтеза углеводородов и железные катализаторы типа аммиачных.
Железный катализатор применяют без носителей. Для этой цели пригоден обычный катализатор синтеза аммиака, а также контакты, полученные методом осаждения или непосредственно из магнетитовых руд, и катализатор, приготовленный окислением железа ( стружек) водяным паром. Восстановление до металлического железа осуществляется водородом при 400 — 500 С. В контакте тоже оставляют 0 1 — 0 5 % щелочи.
Куда сдать старый катализатор от авто в Москве
Прием старых, выбитых деталей в скупку осуществляют индивидуальные предприниматели и специализированные компании Москвы. Причины почему не стоит доверять частным перекупщикам:
- Частники покупают внутренности катализаторов для последующей продажи, поэтому занижают цены. Так вы теряете возможную выгоду.
- Недобросовестные покупатели определяют стоимость «на глаз», зачастую обманывая клиентов.
- Только проверенные предприятия располагают сверхточным оборудованием для определения процентного соотношения драгметаллов. Кроме того, опытные сотрудники знают, как правильно утилизировать старые катализаторы.
Не знаете, куда сдать внутренности катализатора в Москве, чтобы не потерять прибыль? Будем рады сотрудничеству! Принимаем выбитые и отработанные устройства, независимо от состояния, уровня износа и внешнего вида.
Как происходит добыча палладия?
Добыча палладия происходит на основе данных методов, но тогда полученный драгметалл будет содержать много примеси, а это снизит его стоимость.
Самым приемлемым выступает гальванический метод или электродуговое нагревание. Но многие предпочитают нагревать катализатор до высокой температуры (500 градусов) и производить фторирование. Применение такой методики предполагает добычу практически чистого палладия, но с содержанием фтора.
После этого он остывает до 100 градусов и, используя минеральную кислоту, очищается. Это позволяет добыть из фтористого раствора чистый металл без примесей.
Современная промышленность применяет и другие методы добычи драгметаллов, которые способствуют получению чистого металла платиновой группы. Но недостатком можно считать необходимость одновременного огромного количества автомобильных устройств для перерабатывающего процесса, ведь ради крупиц, пусть и дорогих, нет смысла начинать весь процесс.
Необходимость переработки катализаторов
Каталитический нейтрализатор, иначе называемый конвертером или катализатором, – это автомобильная система по очистке и снижению токсичности выхлопов. Он разработан для уменьшения наносимого автомобильными газами вреда для окружающей среды и озонового слоя.
Отходы от катализаторов
Катализатор изготавливается из мелкоячеистой керамики, заключенной в оболочку из металла. Керамический блок состоит из множества ячеек, выстроенных в форме пчелиных сот. Конвертер является частью выхлопной системы и устанавливается перед выхлопной трубой, то есть все отработанные газы из выпускной системы машины проходят именно через нейтрализатор, а затем очищаются и через выхлопную трубу выбрасываются на улицу.
Принцип работы автокатализатора заключается в использовании благородных металлов-нейтрализаторов (палладия, платины и родия), которые вступают в реакцию с токсическими веществами выхлопных газов и преобразуют их в неядовитые, очищая тем самым выхлопы. Степень очистки очень высока и достигает 98%.
Конверторы со временем выходят из строя по разным причинам: физические повреждения, слипание ячеек в результате перегрева, заливание маслом и водой или износ со временем.
Важно: эта деталь не подлежит ремонту, её можно только заменить. Причем из-за наличия драгоценных металлов это обойдется владельцу машины в круглую сумму
Но отработанный конвертер можно сдать за деньги, поэтому переработка катализаторов выгодна и автовладельцам.
Причины сдавать катализаторы на вторичную переработку:
1. Выбрасывать на свалку каталитические нейтрализаторы нельзя. Внутри них скапливаются токсичные вещества, которые будут разрушительно действовать на окружающую природу, впитываясь в землю, загрязняя грунтовые воды и воздух.
2. У нейтрализатора длительный период распада, поэтому токсины будут очень долго отравлять окружающую среду.
3. На соты нейтрализатора нанесено напыление драгметаллов, цена которых выше цены золота в несколько раз. Но самостоятельно извлечь их у автовладельца не получится, потому что для этого используется специальное оборудование. Покупать оборудование ради одной отработанной детали попросту нерентабельно, так как на выходе получается примерно 2-4 грамма драгметалла. Гораздо проще и выгоднее обратиться в пункты приема.
4. Около 80% сырья для изготовления новых автонейтрализаторов получают благодаря повторной переработке старых отработанных запчастей и изъятию ценных металлов.
Сечение каталитического нейтрализатора
5. Владельцу компенсируется 75% стоимости извлеченных драгоценных металлов. Существует Международная биржа металлов (LME), которая и устанавливает цену на палладиевые металлы, в зависимости от чего меняется стоимость сданного на переработку катализатора. Это всемирная практика, удобная и для компаний, занимающихся переработкой, и для людей, отдающих и так неисправный и ненужный элемент за деньги.
Промышленное извлечение драгоценных металлов
Выгодно заниматься извлечение вещества – катализатора можно только в промышленном случае, когда одно и то же количество реактива способно отделить драгоценный металл ни с одного, а сразу с нескольких сотен катализаторов. Этим пользуются и специальные пункты по скупке металлолома и автомобильных комплектующих. Например, они скупают автомобильные аккумуляторы, ради последующего извлечения из них свинца, который затем выгодно продается производителям аккумуляторных батарей.
Точно также они поступают и с катализаторами. Поэтому выгодней всего просто продать катализатор скупщику и получить от этой операции гораздо больше финансовой выгоды, чем от попыток самостоятельно извлечь металлы.
Как отличить палладий от платины в радиодеталях
Мнение эксперта
Всеволод Козловский
6 лет в ювелирном деле. Знает все о пробах и может определить подделку за 12 секунд
Большинство платиноидов имеют сходные физико-химические характеристики. Среди них – особое строение атомной решетки, что обуславливает их приятный благородный блеск. Визуально Ag, Pt, Pd очень схожи. Поэтому, чтобы их различить, потребуются некоторые реактивы. Удобнее всего приобрести специальные пробники для качественных реакций на эти металлы.
Может помочь знание химии. Палладий, в отличии от платины, реагирует с концентрированной азотной кислотой, при этом капелька HNO3 приобретет красноватый оттенок.
Как работает автомобильный каталитический нейтрализатор?
Для работы двигателя внутреннего сгорания важно, чтобы в его цилиндрах происходил стабильный процесс сгорания воздушно-топливной смеси. Во время этого процесса образуются вредные газы, такие как оксид углерода, оксиды азота, углеводороды и другие
Если в автомобиле нет каталитического нейтрализатора, все эти чрезвычайно вредные газы после выброса в выпускной коллектор из двигателя будут проходить через выхлопную систему и будут попадать непосредственно в воздух, которым мы дышим.
Если транспортное средство имеет каталитический нейтрализатор, выхлопные газы будут проходить от двигателя к глушителю через соты подложки и вступать в реакцию с драгоценными металлами. В результате химической реакции вредные вещества нейтрализуются, и из выхлопной системы в окружающую среду попадает лишь безвредный выхлоп, состоящий в большей степени из углекислого газа.
Из уроков химии мы знаем, что катализатор — это вещество, которое вызывает или ускоряет химическую реакцию, не влияя на нее. Катализаторы участвуют в реакциях, но не являются ни реагентами, ни продуктами каталитической реакции.
Есть две стадии, через которые проходят вредные газы в катализаторе: восстановление и окисление. Как это работает?
Когда рабочая температура катализатора достигает от 500 до 1200 градусов по Фаренгейту или 250-300 градусов по Цельсию, происходят две вещи: восстановление, и сразу после этого реакция окисления. Это звучит немного сложно, но на самом деле это означает, что молекулы вещества одновременно теряют и получают электроны, из-за чего меняется их структура.
Восстановление (поглощение кислорода), которое происходит в катализаторе, направлено на превращение оксида азота в экологически чистый газ.
Как работает автомобильный катализатор на стадии восстановления?
Когда закись азота из выхлопных газов автомобиля попадает в катализатор, платина и родий в нем начинают воздействовать на разложение молекул оксида азота, превращая вредный газ в совершенно безвредный.
Что происходит на стадии окисления?
Вторая стадия, которая происходит в катализаторе, называется реакцией окисления, в которой не сгоревшие углеводороды превращаются в диоксид углерода и воду путем смешивания с кислородом (окисление).
Реакции, которые происходят в катализаторе, изменяют химический состав выхлопных газов, изменяя структуру атомом, из которых они состоят. Когда молекулы вредных газов переходят из двигателя в катализатор, он разделяет их на атомы. Атомы, в свою очередь, рекомбинируют в молекулы в относительно безвредные вещества, такие как диоксид углерода, азот и вода, и выбрасываются в окружающую среду через выхлопную систему.
Основными типами каталитических нейтрализаторов, используемых в бензиновых двигателях, являются два: двухсторонний и трехходовой.
Двусторонний
Двустенный (двухсторонний) катализатор одновременно выполняет две задачи: окисляет окись углерода до двуокиси углерода и окисляет углеводороды (не сгоревшее или частично сгоревшее топливо) до двуокиси углерода и воды.
Этот тип автомобильного катализатора использовался в дизельных и бензиновых двигателях для снижения вредных выбросов углеводородов и окиси углерода до 1981 года, но поскольку он не мог преобразовывать оксиды азота, после 81 года его заменили трехкомпонентными катализаторами.
Трехходовой окислительно-восстановительный каталитический нейтрализатор
Этот тип автомобильного катализатора, как выяснилось, был представлен в 1981 году, и сегодня его устанавливают на все современные автомобили. Трехходовой катализатор выполняет три задачи одновременно:
- восстанавливает оксид азота до азота и кислорода;
- окисляет окись углерода до двуокиси углерода;
- окисляет не сгоревшие углеводороды до углекислого газа и воды.
Поскольку этот тип каталитического нейтрализатора выполняет обе стадии катализа — восстановление и окисление, он выполняет свою задачу с эффективностью до 98%. Это означает, что если ваш автомобиль оснащен таким каталитическим нейтрализатором, он не будет загрязнять окружающую среду вредными выбросами.
Техника выщелачивания
В домашних условиях и в промышленности для выделения родия и палладия чаще применяют выщелачивания. Такая техника предполагает использование окисляющих растворов, состоящих из концентрированных соляной и азотной кислот. При этом выщелачивание имеет ряд существенных недостатков отчасти обусловленных особенностями конструкции автомобильного катализатора.
Последний изготавливается либо из керамики, либо из алюминия. Наличие этого металла затрудняет проведение аффинажа, так как окислители вступают с ним реакцию. В процессе выделения платины, которая извлекается в виде раствора, необходимо многократное повторение выщелачивания и промывки исходных компонентов. Более того, даже такой подход не позволяет добыть драгоценный металл в достаточном количестве: избежать потери невозможно. Соответственно, для извлечения платины потребуется несколько катализаторов.
В целях снижения потерь, возникающих во время проведения аффинажа, автокомпонент на начальном этапе смачивают в водном растворе соляной кислоты. В дальнейшем катализатор подвергается нагреву. Далее, когда под воздействием высокой температуры появились пары, на исходный компонент наносятся окислители.
Кроме того, в зависимости от состава сплава, который напылялся на поверхность катализатора, для проведения аффинажа можно применить смесь концентрированной азотной кислоты и 30-процентного раствора пероксида водорода.
В промышленных масштабах для извлечения платины используют специальную решетчатую сетку, на которую помещается деталь. На нее затем оказывают воздействие парообразного окислителя. Для этого сначала заготавливают раствор соляной кислоты, в которую помещается деталь, а затем ее доводят до кипения. По окончании этого процесса, в ходе которого пары многократно проходят через каналы и поры катализатора, последний подвергается промывке чистой водой.
Использование парообразного окислителя имеет несколько преимуществ в сравнении с жидкостными кислотами. Основное отличие между двумя приведенными выше подходами заключается в том, что газовая смесь обладает большей проникающей способностью. Поэтому она лучше «промывает» катализатор, затрагивая даже мелкодисперсные частицы.
Причины и признаки неисправности
В теории катализатор может работать на протяжении многих десятилетий, так как расход редких металлов в его составе очень небольшой. На практике все получается не так радужно. Есть целый ряд причин, по которым каталитический нейтрализатор выхлопных газов может выйти из строя:
- механическое воздействие – критично для керамических катализаторов;
- попадание воды (особенно холодной) на раскаленную поверхность детали;
- взрыв топлива внутри катализатора из-за проблем в системе зажигания;
- регулярное использование низкокачественного и загрязненного топлива;
- применение этилированного бензина – катализатор может прогореть;
- попадание в нейтрализатор масла, охлаждающей жидкости или промывки.
Перечисленные причины могут привести к таким распространенным поломкам нейтрализатора, как выгорание активного слоя, оплавление, появление нагара на внутренних стенках устройства.
Эксплуатация автомобиля с неисправным катализатором уменьшает ресурс самого двигателя. По этой причине нельзя откладывать ремонт или замену детали на потом – это выйдет очень дорого.