Как правильно заменить салонный фильтр на ваз 2114
Содержание:
- 2 Замена штатного салонного фильтра
- Где находится салонный фильтр?
- Ресурс салонного фильтра ВАЗ-2115
- Где и как приобрести салонный фильтр?
- Адаптер фильтра салона ВАЗ 2114
- Причины загрязнения
- Инструкция по замене салонного фильтра
- Как заменить салонный фильтр на ВАЗ 2113-ВАЗ 2115?
- Срок службы и его продление
- Угольный вариант
- Замена салонного фильтра ВАЗ 2114
- Виды салонных фильтров
- Где находится салонный фильтр на ВАЗ-2115
- Как поменять своими руками?
- Установка адаптера вместе с салонным фильтром
- Разновидности салонных фильтров
- Адаптер
2 Замена штатного салонного фильтра
Салонный фильтр находится под капотом, а именно в центральной части под лобовым стеклом. Стоит отметить, что на старый образец Лада Самара 2114 (до 2007 года) фильтры не устанавливались. Поэтому если в указанном месте нет черного кожуха, то ваш автомобиль не оборудован очистителем воздуха.
Перед тем как заменить фильтрующий элемент, нужно подготовить следующий набор расходных материалов и инструментов:
- Новый фильтр. Артикул бумажного расходника 2114-8122010, угольного – 2114-8122020. Можно приобрести вместо них импортные аналоги.
- Крестообразная отвертка.
- Герметик.
Когда все будет готово, можно приступить к работе. Выполняют ее как в гараже, так и на открытом воздухе. Весь процесс занимает до 20 минут и состоит из нескольких шагов:
- Необходимо очистить от пыли и грязи кожух и подкапотное пространство рядом с ним. Сделать это можно при помощи щетки или пылесоса, а лучше воспользоваться и тем, и другим.
- После этого необходимо снять жабо (планку под дворниками) и резиновый уплотнитель.
- Затем при помощи отвертки можно будет выкрутить болты по периметру кожуха. Далее убираются пластиковые заглушки.
- Теперь можно вытащить кожух салонного фильтра.
- Фильтрующий элемент, который находится в верхней части под кожухом, нужно снять и выбросить. Чистить его нецелесообразно.
- Вместо старого элемента устанавливается новый.
- Все собирается в обратном порядке. На место соприкосновения кожуха с кузовом нужно нанести герметик.
Вся работа выполняется очень быстро, но имеются некоторые неудобства в ее ходе. Конструкторы ВАЗ 2114 создали такую конструкцию салонного фильтра, которая раздражает многих владельцев ВАЗ 2114. Кроме этого, хорошего качества и надежности невозможно достигнуть с таким типом фильтрующего элемента. Он быстро изнашивается и начинает пропускать через себя то, что не должен.
Где находится салонный фильтр?
Начнём с того что он как и любой другой фильтр находится в закрытом состоянии (Не считая топливного фильтра, потому что он открыт и виден невооруженном глазом из под днища автомобиля), ну так вот данный фильтр салона, находится в центральной части где идёт разделение моторного отсека и кузова автомобиля, а находится он под защитным корпусом или же крышкой (Кому как удобней), и поэтому сразу увидеть вам его просто так не получится, но чтобы знать хоть приблизительное его местонахождение, то в таком случае взгляните на фото чуть ниже, там в красный кружок обведена та самая защитная крышка а под ней как раз таки и находится фильтр.
Ресурс салонного фильтра ВАЗ-2115
Важность выполнения регламентных операций по замене расходных материалов понимает большинство водителей, но, в основном, это касается расходников, имеющих непосредственное отношение к силовому агрегату и трансмиссии. Салонный фильтр является относительно «свежим» новшеством, ставшим массовым в 90-х годах, а на отечественных автомобилях он появился еще примерно на десяток лет позже. Поэтому российский автолюбитель не слишком знаком с этой деталью, позволяющей качественно очищать воздух, поступающий в салон извне
А поскольку воздух можно назвать виртуальной субстанцией, которую нельзя пощупать, или подсчитать на глаз количество пылинок, наличие фильтрующего элемента на новом автомобиле может остаться незамеченным. Но только до поры до времени – как только фильтр забьётся, это сразу же отразится на состоянии системы вентилирования автомобиля
Поэтому российский автолюбитель не слишком знаком с этой деталью, позволяющей качественно очищать воздух, поступающий в салон извне. А поскольку воздух можно назвать виртуальной субстанцией, которую нельзя пощупать, или подсчитать на глаз количество пылинок, наличие фильтрующего элемента на новом автомобиле может остаться незамеченным. Но только до поры до времени – как только фильтр забьётся, это сразу же отразится на состоянии системы вентилирования автомобиля.
Но как определить, когда салонный фильтр ВАЗ-2115 пришла пора менять на новый? Производитель рекомендует производить эту операцию каждые 15 тысяч км. Если сравнивать этот показатель с ресурсом аналогов на иномарках, то он получится намного меньше. Возможно, вазовцы учли особенности наших дорог, состояние которых, мягко скажем, далеко от идеального. И всё же при определённых обстоятельствах и этот показатель необходимо существенно уменьшить. Например, если автомобиль эксплуатируется в условиях, когда он много времени проводит в плотном городском потоке, постоянно «вдыхая» выхлопы и микрочастицы резины от протекторов. Или если он часто ездит по грунтовым дорогам, что также не способствует долгожительству салонного фильтра.
Многие специалисты рекомендуют менять СФ дважды в год, накануне начала весны и осени, периодов распутья. И все же ориентироваться следует, исходя из более объективных показателей, коими являются следующие симптомы:
- появление в салоне стойких посторонних запахов, усиливающихся при работе системы вентиляции;
- частое запотевание стёкол;
- заметное уменьшение силы воздушного потока из дефлекторов, сопровождающееся снижением эффективности работы системы кондиционирования или печки;
- появление жирного слоя пыли на торпеде даже при частой уборке панели.
Где и как приобрести салонный фильтр?
У многих автолюбителей, которые выбрали автомобиль ВАЗ-2114, возникает вопрос, как стать обладателем адаптера, чтобы сделать систему вентиляции полностью совершенной. Тут есть несколько вариантов:
- Можно приобрести уже готовый адаптер, причём это будет изделие высокого качества. Такие магазинные изделия изготавливаться из качественного материала, но у этого варианта есть только один минус — высокая цена.
- Если в вашем городе есть хорошие мастера, которые смогут сделать для вас это устройство под заказ, то цена на него будет дешевле. Но никто не может гарантировать качество адаптера.
- Самостоятельное изготовление адаптера — хороший вариант, который потребует денежных средств только на необходимые материалы. Однако, придётся потратить не мало времени, и приложить достаточно усилий. Если у вас есть определённые навыки и опыт в изготовлении подобных предметов, то вам повезло, так как вы можете рассчитывать на качественный продукт. В противном случае можно обратиться за помощью к знакомому, который в этом разбирается, чтобы он помог изготовить адаптер.
Article Rating
Адаптер фильтра салона ВАЗ 2114
Визуально адаптер напоминает кожух системы вентиляции салона более совершенной конструкции со встроенным фильтром. Он состоит из двух частей, которые соединены между собой резиновыми прокладками, тем самым достигается высокая герметичность, что исключает попадание воды при мойке автомобиля.
К функциям адаптера можно отнести следующие:
- продлевает жизнь салонному фильтру;
- обеспечивает чистоту воздуха в салоне;
- исключает различные грязевые отложения на поверхностях салона;
- позволяет установить фильтр более совершенной и современной конструкции.
Адаптеры обладают рядом значительных преимуществ:
- увеличение потока воздуха, то есть КПД вентилятора тоже увеличивается;
- Ваш салон более чистый по сравнению с использованием только салонного фильтра;
- салонный фильтр можно менять менее часто.
Такие адаптеры представлены в свободной продаже в интернете. При большом желании адаптер можно изготовить самостоятельно из нержавеющей стали по чертежам, которые без труда можно отыскать в интернете: вы сэкономите финансовые ресурсы, но на то, чтобы добиться отличного качества, придется потратить значительное количество времени.
Причины загрязнения
Пыль – основная причина загрязнения детали. Особенно быстро приходят в негодность салонные фильтры весной и летом, когда на дороге большое количество пыли.
Замену рекомендуется производить два раза в год (в начале весны и в конце лета). Угольные фильтры более долговечны, нежели обыкновенные, поэтому есть вероятность, что они прослужат не один теплый сезон.
Зачем менять фильтр
Если не произвести замену износившегося фильтра, вся уличная пыль начнет проникать в салон автомобиля, а это затрудняет дыхание, повлечет за собой неприятные запахи и запотевание стекол. Кроме этого, печка будет дуть гораздо слабее, а значит обогрев салона в холодное время года займет гораздо больше времени.
Конечно, ни к каким серьезным поломкам, отслуживший свой эксплуатационный срок, фильтр не приведет, но неудобств во время поездки доставит не мало. Лучше следить за состоянием этой детали и регулярно производить замену.
Чтобы обезопасить себя и машину от недоброкачественных деталей, следует покупать запчасти у проверенных поставщиков и проверять их внешнее состояние. Деталь должна быть чистой, целой, не мятой. Наличие чека и гарантийного талона также свидетельствует о хорошем качестве.
Стоимость обыкновенного фильтра от 150 рублей, угольного от 300 рублей.
- Открываем капот и осуществляем отсоединение от фиксаторов резиновых уплотнителей.
- Посредством отвертки выкручиваем винты и вытаскиваем заглушки.
- Отсоединяем жабо.
- Убираем сетку из пластика.
- Вытаскиваем старый фильтр.
- Очищаем посадочное место и производим установку нового фильтра.
- Собираем все детали в обратной последовательности.
https://youtube.com/watch?v=BwnZeXQ1Y9M
Инструкция по замене салонного фильтра
Процедура замены покажется довольно простой даже тем автолюбителям, которые привыкли устранение даже самых мелких неисправностей доверять специалистам сервисного центра, не пытаясь самостоятельно разбираться в конструкции своей машины. Все, что вам потребуется – это крестообразная отвертка, и, собственно, новый фильтр.
Выполняется замена в несколько простых этапов:
открываем капот и находим кожух салонного фильтра;
откручиваем крепления защитной крышки и аккуратно отводим ее в сторону, чтобы не повредить;
извлекаем фильтр, который представляет собой пластиковый каркас с натянутым на него фильтрующим элементом;
устанавливаем новую деталь, плотно прижимая ее к кожуху
Мы рекомендуем предельно осторожно обращаться с салонным фильтром, так как он довольно хрупкий и может сломаться из-за чрезмерно сильного механического воздействия;
закручиваем крепление кожуха и закрываем капот.
Как заменить салонный фильтр на ВАЗ 2113-ВАЗ 2115?
Примечание! Прежде чем мы начнём, пару слов про замену фильтра. В последнее время встречается очень много людей которые просто берут и промывают старый фильтр и вместо покупки нового, ставят старый на своё место. Нам даже как то задали такой вопрос: «А можно ли старый фильтр постоянно промывать и ездить на нём не покупая новый». Ну в принципе можно но всё же новый стоит не таких и больших денег, хотя в стране на данный момент кризис, то конечно же для кого то это будет лишней растратой на так называемую замену, поэтому если у вас есть деньги то лучше всего покупайте а если нет то промывайте старый фильтр от грязи и ставьте его на своё место, но только помните всегда одну важную деталь любая вещь со временем устаёт, это касается всего усталость металла и т.д. Поэтому старый фильтр со временем уже становится хрупкий и при его промывки его можно будет очень легко повредить, да и не обеспечит он опять же такой чистоты в салоне, так как не все частички грязи можно вычистить от него, всё таки некоторые въевшиеся частички в нём всё таки останутся и даже возможно будут вам напоминать после установки промытого старого фильтра в машину, посредством попадания пыли в салон!
Снятие: 1) В самом начале операции откройте капот и после чего возьмите в руки отвёртку крестообразного типа и при помощи неё отверните все винты (На фото к сожалению видно только лишь 1 винт) которые крепят крышку фильтра.
2) Далее когда все винты крепления крышки будут вывернуты, аккуратно возьмитесь рукой за крышку и выведите её из моторного отсека наружу, тем самым сняв её с автомобиля.
3) Далее возьмите в руки щёточку или же тряпку и при помощи них, очистите всю часть куда вставляется фильтр (Данная часть указана стрелкой), от пыли грязи и от других вредных веществ для здоровья человека.
Примечание! Когда всё будет очищено, возьмите в руки фильтр и посмотрите влажный он или же нет, в том случае если он окажется влажный, тогда ищите то место где влага попадает на него, потому что от влаги как известно фильтр портится гораздо быстрее, так как влага просачивается в него и из-за неё размножаются разные бактерии, плесень, а так же постоянная влага в салоне мало кому понравится, а ещё она скорее всего будет сопровождаться неприятным запахом!
Установка: Когда все неисправности убраны, а место куда устанавливается фильтр зачищено от грязи, тогда после всего этого возьмите в руки новый фильтр и установите его на место старого и заверните при этом все винты которые крепят защитный щиток фильтра. (Более подробную замену фильтра, смотрите в видео-ролике чуть ниже)
Примечание! А так то по сути можно и вовсе не снимать защитный щиток, можно прямо напрямую при установленном щитке извлечь фильтр и сразу же поменять его на новый, но если вы так будете делать то вся листва скопившиеся под щитком у вас будет от части попадать в салон, поэтому смотрите сами это ваш выбор!
Дополнительный видео-ролик: Более подробную инструкцию по замене салонного фильтра, смотрите в видео-ролике который размещён чуть-чуть ниже:
Срок службы и его продление
Как можно догадаться, салонный фильтр отнюдь не вечен. Пропуская через себя тысячи кубометров воздуха, он забивается пылью и перестает исправно выполнять свою функцию. Как правило, средний срок службы этого устройства эквивалентен пробегу в 6.000 км (для дорогих моделей фильтров — чуть больше). После этого его придется очищать или заменять на новый.
Изношенный салонный фильтр сразу бросается в глаза своим непривлекательным видом — он весь покрыт пылью и забит различными волокнами. Попытаться его очистить можно, но при этом следует помнить о том, что он уже изначально имеет хрупкую структуру, а с течением времени она становится еще более ломкой.
При попытке промывания такого фильтра водой существует очень большая вероятность образования крупных дыр (не стоит объяснять, что фильтрующие свойства такого дырявого устройства окажутся близкими к нулю).
Единственным более менее правильным вариантом очистки является его споласкивание очень слабым потоком воды с дальнейшим проветриванием на чистом воздухе (желательно на ветру). Но, к сожалению, подобная операция является малоэффективной и в скором времени фильтр все же придется заменить.
Угольный вариант
В интернете очень много информации о том, как сделать его своими руками, а также о том, как продлить жизнь уже имеющегося. Чего только не делают предприимчивые автовладельцы: натягивают на негокапроновые женские чулки, запихивают в него салфетки и поролон, пылесосят и т. д.
Ничего из перечисленного делать категорически нельзя, так как фильтрующие элементы работают в условиях горячей и влажной среды, а также впитывают в себя жиры. Поэтому как поведёт себя в этой обстановке капрон или поролон не известно.
Для того чтобы изготовить салонный фильтр своими руками, понадобится:
- Рамка от старого.
- Сетка из металла.
- Универсальный угольный материал.
- Герметик или термоклей, нож или другое режущее средство.
- Для начала необходимо вырезать из старого фильтрующий элемент, затем на его место установить металлическую сетку. Она будет потом опорой для нового материала
Такую сетку можно купить на обычном рынке или в автомагазине. Она используется чаще всего для декорирования решётки воздухозаборников.
Вместо сетки можно использовать любой другой материал, но очень важно, чтобы конечная конструкция была жёсткой и прочной
- Затем из купленного заранее универсального материала (его, кстати, можно приобрести в М.Видео по достаточно низкой цене, порядка 300 рублей) вырезаем кусок идентичный старому.
Читать дальше: Пешеходный переход вне населенного пункта правила
На всю процедуру понадобится не больше часа. А в будущем вам придётся производить замену только полотна, так как каркас вы уже поставили в рамку. Свой оставшийся кусок угольного полотна вы можете ещё раз применить для замены материала в каркасе.
В этом примере описан случай замены фильтрующего полотна в пластиковом каркасе, в некоторых современных авто каркас делается из прессованного картона или, вообще, его нет, в этом случае вам придётся дополнительно добавлять жёсткости конструкции.
Замена салонного фильтра ВАЗ 2114
Показатели, указывающие на необходимость замены фильтра салона:
- запотевание стекол автомобиля;
- появление в салоне неприятных запахов;
- воздушный поток, выходящий из печки, очень слабый.
Замена фильтра салона ВАЗ 2114 не представляет собой сложную задачу, как может показаться на первый взгляд. Посещение сервисного центра в этом случае не потребуется. Из инструментов Вам будет достаточно иметь обычную фигурную и плоскую отвертки.
Ниже приведен алгоритм действий при замене салонного фильтра ВАЗ 2114:
Открываем капот.
Необходимо найти технологическую нишу между двигателем автомобиля и его лобовым стеклом.
Теперь ищем нужную деталь: рядом с мотором стеклоочистителя должен располагаться небольших размеров защитный кожух (обратите внимание: в моделях до 2007 года салонный фильтр не устанавливался).
Аккуратно отсоединяем резиновые уплотнители от фиксаторов.
Следующим шагом откручиваем винты, вытаскиваем заглушки из пластика (здесь поможет обыкновенная отвертка).
Отсоединяем жабо.
Осуществляем демонтаж пластиковой сетки.
Убираем использованный очиститель воздуха и производим замену на новый фильтр.
Далее монтируем пластиковую сетку, присоединяем жабо, закручиваем винты, устанавливаем фильтр в защитный кожух.
Некоторые автопользователи, в целях экономии, отработавший фильтр пытаются очистить, отмыть и просушить, а затем ставят обратно на место. Однако эта задача весьма непростая, так как материал фильтра очень хрупкий и повредить его весьма легко. В любом случае, данные манипуляции продлят жизнь салонному фильтру совсем ненадолго, и в ближайшем будущем все равно придется произвести замену на новый.
В случае, когда Вы произвели замену салонного фильтра ВАЗ 2114, но он, тем не менее, недостаточно хорошо очищает воздух либо же Вы думаете увеличить срок эксплуатации фильтра, то можно воспользоваться специальным адаптером.
Виды салонных фильтров
Самые первые машинные фильтры для салона изготавливались из бумаги, потом начали появляться двухслойные картриджи, причем в первом слое задерживались более крупные части, а второй – мелкая пыль и мошкара.
Более современный салонный воздухоочиститель, который применяется и в наши дни, основан на добавках активированного угля и называется угольным. Он замечательно абсорбирует частички мелкой пыли, не давая выхлопам пробраться в салон ВАЗ 2114. Угольный очиститель воздуха на сегодня является самым популярным.
Многие автолюбители пытаются сэкономить: сами мастерят их с подручных средств, к примеру, поролона/марли, но они не очень эффективны, а через короткий промежуток времени становятся непригодными.
Где находится салонный фильтр на ВАЗ-2115
Если с вопросом, есть ли на ВАЗ-2115 салонный фильтр, всё понятно, то с местом его установки всё не так очевидно. Большинство владельцев иномарок привыкли, что он находится за бардачком, в районе расположения печки (вернее, вентилятора отопителя). Вазовские конструкторы решили, что осуществлять доступ к СФ лучше не из салона, а из моторного отсека – в этом случае у производящего замену будет больше свободы для совершения требуемых манипуляций. Такое решение трудно назвать абсолютно правильным, во всяком случае, применительно к автомобилям всего 211 семейства.
В частности, резкой критике подверглось решение разместить салонный фильтр в специальной нише под жабо (пластиковой декоративной панели над капотом) из-за того, что при дожде, или когда машина заезжает на мойку, вода беспрепятственно проникает через воздухозаборные отверстия в эту нишу, попадая и на сам фильтр. В результате в салоне моментально повышается влажность и начинают быстро запотевать стёкла, что существенно затрудняет управление автомобилем, прямо влияя на безопасность дорожного движения.
С точки зрения удобства доступа преимущество данного способа тоже оказались весьма спорными, поскольку приходится снимать жабо и откручивать множество болтов и саморезов. Конечно, во многих случаях салонное расположение фильтра тоже далеко от удобного, но встречаются модели, в которых для доступа к фильтрующему элементу необходимо только отщёлкнуть крышку (например, на Ниссан Кашкай второго поколения).
Как поменять своими руками?
Если устройство для очистки не может эффективно фильтровать воздушный поток, поступающий в салон автомобиля с двигателем инжектор, необходимо сменить устройство. Заменить фильтр можно самостоятельно или с помощью специалистов. Поскольку эта процедура несложная, ниже мы расскажем, как ее осуществить своими руками.
Пользователь Алексей Романов предоставил ролик, в котором показан процесс демонтажа фильтрующего устройства на «четырке».
Инструменты и материалы
Что надо приготовить:
- новое очистительное устройство;
- отвертку с крестовым наконечником;
- чистые тряпки;
- герметичный клей.
Алгоритм действий
Как снять и поставить новый фильтр:
- Остановите двигатель и откройте капот машины. Найдите место монтажа фильтрующего устройства. Выполните снятие уплотнительной резинки вместе с креплениями.
- Отверткой с крестовым наконечником выкрутите саморезы, фиксирующие кожух, расположенный в районе центра ветрового стекла. Саморезы фиксируются гайками.
- Извлеките пластмассовые заглушки из посадочных мест.
- Выполните снятие пластмассового кожуха системы отопления. Демонтируйте сетку, расположенную внутри. Так вы сможете получить доступ к очистительному элементу. Демонтируйте его и установите новый фильтр. Чтобы установить устройство, сначала монтируется само изделие, после этого устанавливается жабо и фильтрующие элемент прижимается к нему. Перед выполнением монтажа промажьте места состыковки кожуха с кузовом транспортного средства, для этого используйте герметик. Это позволит жабо наиболее плотно прилегать к фильтру.
- Закрутите обратно саморезы. Процедура замены и установки нового фильтра завершена.
Установка адаптера вместе с салонным фильтром
Независимо от того, приобрели вы готовый адаптер или изготовили его самостоятельно, процедура его установки требует определённых знаний. Перед тем, как смонтировать адаптер и заменить салонный фильтр на ВАЗ-2114, необходимо определиться с выбором фильтрующего элемента. Поскольку модель вы выбрали изначально (в нашем случае – это фильтр от ВАЗ-2110), остается определиться с его типом (обычный, угольный, многоразовый). Многоразовый стоит дороже, но подлежит считке. Одноразовый дешевле и обладает большим ресурсом, и специалисты советуют использовать именно его – мнимая экономия нам ни к чему.
Алгоритм действий:
- извлекаем старый салонный фильтр, руководствуясь вышеизложенной инструкцией (снятие жабо, демонтаж декоративной решётки).
- тщательно зачищаем посадочное место салонного фильтра, чтобы ничто не мешало адаптеру встать на своё место;
- переходник должен быть герметичным, иначе особого смысла в его установке не будет (проверить это можно, например, в ванной с водой);
- те места, где адаптер будет контактировать с кузовом машины, также необходимо обработать автогерметиком (обычные силиконовые составы для этой цели малопригодны);
- монтируем поверх переходника резиновый уплотнитель, позволяющий защитить от царапин обшивку капота;
- остаётся вставить в посадочное место адаптера новенький фильтр и выполнить обратную операцию сборки всей конструкции.
https://www.youtube.com/watch?v=zCptPYIFzow
Современные угольные фильтры имеют достаточно высокий ресурс (порядка 20-30 тысяч километров), но и в этом случае руководствоваться нужно не рекомендованными цифрами, а реальной потребностью. Модернизация системы вентиляции с использованием адаптера позволяет заметно улучшить эффективность очистки воздуха от пыли, вредных для здоровья газов, запахов и даже болезнетворных микробов. Если вас не устраивает качество фильтрации воздуха штатным изделием – воспользуйтесь возможностями, которые предоставляют вам монтаж адаптера салонного фильтра. Это не настолько сложно и дорого, чтобы подвергать риску собственное здоровье.
Разновидности салонных фильтров
Данные изделия принято подразделять на две большие подкатегории:
- обычные противопыльные фильтры, предназначенные для фильтрации наружного воздушного потока от мелкого мусора и пыли. Они состоят из двух слоёв специальной фильтровальной бумаги или синтетического волокна: первый – для грубой очистки, второй – для финишной. Со своей задачей такие фильтровальные элементы справляются на отлично, препятствуя проникновению пыли в салон;
- угольные фильтры содержат третий защитный слой, содержащий активированный уголь. Благодаря этому такой фильтр способен задерживать (адсорбировать) многие летучие вещества и микроорганизмы, защищая салон от проникновения неприятных запахов извне, а также не пропуская внутрь автомобиля многие болезнетворные бактерии.
Эффективность защиты салона современных фильтровальных элементов составляет порядка 95%, и это очень хороший показатель. Достигнуть абсолютного очищения способом фильтрации практически невозможно, поскольку при повышении плотности фильтровальной бумаги ухудшается её способность пропускать воздух.
Кстати, при включенной системе вентиляции всего за один час через салонный фильтр ВАЗ-2114 проходит порядка 200 тысяч литров воздушных масс – можете представить, какая нагрузка ложится на него и почему так важно поддерживать хорошую пропускную способность фильтрующего элемента. К сожалению, со временем фильтруемый мусор неизбежно забивает поры бумаги, что и становится причиной необходимости периодичной замены салонного фильтра. Отметим, что оригинальный фильтрующий элемент многие владельцы 2114 считают недостаточно эффективным, модернизируя его посредством установки дополнительного тканевого слоя
Это, безусловно, улучшает качество фильтрации, но при этом ухудшает проходимость воздушного потока, причем вреда от этого наносится больше, чем приносится пользы
Отметим, что оригинальный фильтрующий элемент многие владельцы 2114 считают недостаточно эффективным, модернизируя его посредством установки дополнительного тканевого слоя. Это, безусловно, улучшает качество фильтрации, но при этом ухудшает проходимость воздушного потока, причем вреда от этого наносится больше, чем приносится пользы.
Так что от подобных экспериментов следует отказаться. Тем более, что, если вас не устраивает родной фильтр, вполне можно приобрести неоригинальное изделие
Более того, вполне может подойти фильтрующий элемент и от другой марки или модели – главное, чтобы он соответствовал по размерам (критически важно – по ширине и высоте, толщина может быть немного меньшей или большей). Ввиду небольшой стоимости (в районе 200 рублей) большинство владельцев ВАЗ-2114 отдают предпочтение изделию ВФ-014, не относящемуся к угольным фильтрам
Адаптер
Увы, качество и эффективность стандартного фильтра салона, предусмотренного для ВАЗ 2114, оставляет желать лучшего.
По сути, он представляет собой полосу из фильтрующего материала, которая расположена между двумя решетками из пластика. Эффективность такой конструкции незначительная, что вынуждает автовладельцев предпринимать определенные меры.
Самая лучшая мера — это установка адаптера для фильтра. Изготовить его своими руками не сложно, хотя существуют и другие способы получения данной конструкции.
Пример чертежа адаптера
За счет адаптера становится возможной установка действительно эффективного очистителя воздуха для салона, который удерживает мельчайшие частицы, не позволяет водителю и пассажирам дышать пылью.
Внешне адаптер представляет собой усовершенствованный кожух системы вентиляции салона со встроенным в него фильтром. Конструкция состоит из двух элементов — задняя и фронтальная часть. В задний компонент вставляет фильтр, а стыки между частями адаптера имеют уплотнения из резиновых прокладок. Тем самым обеспечивается необходимая герметичность. Нюансы конструкции позволят избегать проникновения влаги даже при мойке машины.
Планируя установку адаптера, специалисты настоятельно рекомендуют использовать гофрированный фильтр салона, позаимствованный у ВАЗ 2110.
Простота конструкции адаптера дает возможность за кротчайшее время своими руками выполнить замену фильтра. А при установке вам не придется снимать отопитель. Так что это идеальное решение, позволяющее существенно усовершенствовать вентиляционную систему вашего ВАЗ 2114.
Варианты получения адаптера
Если вы приняли правильное решение относительно того, что хотите для своего ВАЗ 2114 заполучить адаптер, нужно решить, как именно вы его получите.
Для этого есть три основных варианта.
Читать дальше: Права на минитрактор нужны или нет
Вариант
Преимущества
Недостатки
Вы получаете устройство высокого качества, изготовленное из толстого металла и покрытого порошковой краской
Высокая стоимость самого изделия, плюс не менее дорогая доставка
Заказать у тех, кто их делает своими руками
Покупка обойдется значительно дешевле по сравнению с Интернет магазином
При желании такое устройство можно изготовить самому, потратившись только на расходники. Качество может оказаться низким
Сделать своими руками
Существенная экономия финансовых средств, возможность изготовить действительно качественный адаптер. Вы будете знать, из чего он делается и как
Придется потратить много времени и сил на изготовление
Приступать к самостоятельному изготовлению адаптера следует только в том случае, если вы полностью уверены в собственных силах. Сэкономленные деньги потратьте на покупку качественного угольного фильтра от ВАЗ 2110.
Изготовление адаптера
Инструкция для создания адаптера своими руками достаточно простая. Другой вопрос — насколько точно вы сможете реализовать задуманное.
- Отыщите схемы для создания адаптера. Сейчас в сети их множество. Только учтите, вам нужен адаптер именно под ВАЗ 2114.
- Изготовьте макет из бумаги, чтобы вы точно понимали, куда какая деталь идет, как они между собой соединяются.
- Запаситесь необходимым количеством нержавеющей или оцинкованной стали. Некоторые используют пластик, однако с ним работать несколько сложнее, плюс могут возникнуть проблемы при получении изгибов.
- Вырежьте из материала необходимые элементы адаптера, ориентируясь по чертежу и макету.
- Тисками и киянкой сделайте сгибы. Стенки будут тонкими, потому не используйте металлический молоток. Лучше взять деревянную или резиновую киянку.
- Соединение деталей осуществляется болтами М3 или заклепками.
- Плюс заклепок заключается в том, что не нужно сверлить отверстия в металле. Но они имеют и недостаток — высокая вероятность повреждения тонкого листа металла.
- На последнем этапе тщательно обработайте все стыки, соединения и отверстия с помощью герметика. Это позволит конструкции не издавать лишние шумы в процессе езды.
Готовая конструкция
Процесс изготовления займет не меньше 6 часов. Плюс дополнительно вам придется потратить время на изучение схем, чертежей и создание макета. Так что наберитесь терпения.