Тест-драйв по-новому: 14 честных ответов про renault logan

Рестайлинг 2009 – 2015

Renault Logan 2013 года после рестайлинга

В 2009 году произошёл рестайлинг Логан 1, затронувший внешность и интерьер, это видно на фото. Задний бампер изменился не сильно, а вот передний получил округлые формы. Слегка преобразились фары, окантовка противотуманок стала элегантнее. Лёгкий налёт динамичности навевает интегрированный в крышку багажного отделения декоративный спойлер. Появились хромированные накладки. Благодаря этим нехитрым изменениям дизайна, облик автомобиля стал привлекательней.

Приборная панель Renault Logan после рестайлинга 2009

Улучшился и салон Renault Logan 2014. Приборная панель стала современней, дверные карты дополнили элегантными посеребрёнными вставками и полноценными ручками. Наконец появилась возможность регулировать высоту рулевой колонки.

Характеристики нового двигателя Logan

16-тиклапанный двигатель К4М мощностью 102 л.с.

При этом ожидаемо улучшилась динамика и максимальная скорость (180 км/ч и 10,5 до сотни). Кроме этого появилась автоматическая 4-ступенчатая трансмиссия. Средний расход топлива двигателя К4М с МКПП составляет 7,1 л/100 км, в версии с АКПП – 8,4 л.

Плюсы и достоинства

Рассмотрим, какие достоинства поспособствовали популярности Logan.

1) Дизайн внешности.

Renault Logan 2004 / Renault Logan 2014

Первое поколение имело ничем не выделяющийся дизайн кузова, а сам автомобиль из-за распространенности модели в службах такси стал отождествляться с понятием «практичность». Обновленная модель получила видоизмененную осовремененную переднюю часть кузова. Уровень привлекательности авто, в сравнении с первыми Логан, повысился. Проводить сравнительный анализ с конкурентами по сегменту бессмысленно, так как сейчас даже модели с доступной ценой обладают бросающимся в глаза внешним видом. В данном случае уместно оценивать изменения, проводя параллель только с предыдущим представителем модели.

2) Возможность преодолевать участки дорог с ухабистым дорожным покрытием.

Одним из преимуществ Logan второго поколения считается его клиренс, составляющий 155 миллиметров для загруженного авто. Модель может похвастаться достойной проходимостью. Подвеска позволяет сравнительно комфортно просто преодолевать умеренное бездорожье, оставляя далеко позади себя большинство одноклассников. Возможно, автомобиль проявлял бы себя еще лучше при преодолении бордюров и езде по грунтовой дороге, если бы не особенности бампера.

3) Свойства подвески.

Подвеска Renault Logan 2 (ссылка на источник фото)

Пренебрежительная эксплуатация Renault Logan 2 способствует ускоренному износу стабилизатора, шаровых опор, рычагов, амортизаторов и остальных элементов подвески. Даже несмотря на распространенное мнение о неубиваемости подвески, разбить узлы несложно. Ходовая действительно демонстрирует высокую энергоемкость. Несмотря на увеличение жесткости у представителей второго поколения, достоинства сохранены.

4) Увеличение грузового отсека.

Объем багажника, составляющий 510 литров, считается плюсом Рено Логан. Среди конкурентов только Ravon R4 (или Chevrolet Cobalt для некоторых рынков) имеет более вместительное отделение для багажа. Негодование владельцев модели связано только с отсутствием отделки и петлями крышки, которые при закрытии багажника занимают много места. Положение петель нужно также учитывать во время размещения грузов в отсеке.

5) Надежная и простая в использовании.

Конструкция Логан без проблем выдерживает усиленную эксплуатацию, что объясняет популярность модели среди сервисов такси. Обслуживание сводится только к замене расходников, в том числе моторной смазки, фильтров, колодок, лампочек головной оптики.

Технические характеристики Renault Logan 1

Базовым был двигатель 1.4 К7J, альтернативным был восьмиклапанный 1.6 К7М.

В качестве базового предлагался двигатель 1.4 К7J, альтернативой ему был восьмиклапанный 1.6 К7М. Оба агрегата обладали скромными мощностными показателями. 16-клапанный мотор 1.6 К4М появился после рестайлинга 2009. С ним машина едет веселее, стало проще совершать обгоны на трассе.

Рено Логан 2010 оснащался двумя вариантами трансмиссий: 5МКПП или 4АКПП. С механикой автомобиль был чуть быстрее и экономичнее, а автомат позволял с комфортом передвигаться по городским пробкам.

Параметры двигателей

Двигатель Renault Logan 1.4 K7J

Характеристики Renault Logan 2011 с мотором 1.4 K7J и 5-ступенчатой механикой:

  • разгон до 100 км/ч – 13 сек;
  • мощность – 75 л.с.;
  • крутящий момент – 112 Нм;
  • расход топлива (город/трасса/средний) – 9,5/5,5/6,8.

Двигатель Renault Logan 1.6 K7M

Характеристики с двигателем 1.6 К7М с 5МКПП:

  • разгон до 100 – 11,5 сек;
  • мощность – 90 л.с.;
  • момент – 128 Нм;
  • потребление бензина – 10/5,8/7,3.

Габариты и объёмы Логан 2009

Размеры Рено Логан 1 поколения:

  • длина – 4250 мм;
  • ширина – 1740;
  • высота – 1534;
  • колёсная база – 2630 мм;
  • клиренс – 155;
  • масса – 980 кг;
  • объём багажника – 510 л;
  • объём топливного бака – 50 л.

Подвеска

Автомобили бюджетного класса часто являются единственными в семье и используются в хвост и в гриву. Водители ожидают от них надёжности и ремонтопригодности.  Ходовая Renault Logan 2012 соответствует этим качествам.

Спереди здесь беспроблемный McPherson с амортизационной стойкой и витой пружиной. Шаровые опоры и поперечные рычаги крепятся через сайлентблоки. Сзади полузависимая подвеска со скручивающейся балкой, подвешенная на пружинах и телескопических газовых амортизаторах с двухсторонним действием, установленных раздельно друг от друга.

Передняя подвеска Рено Логан 1 поколения McPherson с амортизационной стойкой и витой пружиной.

Конструктивная простота обеспечивает надёжность, подвеску Логана легко ремонтировать и обслуживать. Французы оптимально сбалансировали ходовые характеристики для эксплуатации в нашей стране. Подвеска обеспечивает хорошую управляемость даже на неидеальном асфальте, повышенная энергоёмкость способствует плавности хода. Радиус разворота составляет всего 5,25 метра, благодаря этому манёвры в тесных городских дворах не составят труда. По этим качествам Логан выгодно смотрится на фоне конкурентов в бюджетном сегменте.

Салон

Несмотря на то, что в интерьере нового Рено Логан 2021 модельного года сохранятся недорогие пластик, ткани и вставки из кожзама, находиться внутри автомобиля будет значительно приятнее. Этому способствует улучшенная мультимедийная система, новые кресла с дополнительными функциями и более просторный салон.

Органы контроля и управления

Центральная консоль оформляется теперь в двухцветном стиле и выглядит она более массивно. В центре расположится довольно большой сенсорный экран развлекательного комплекса, в непосредственной близости от которого можно найти блок шайб для настройки климатической системы и воздуховоды. Чуть ниже, на выступающем подиуме, расположится техническая панель с изящным рычагом выбора передач во главе. Позади всего этого, уже на тоннеле, можно обнаружить крупный органайзер под шторкой, отсек для подключения к автомобилю внешних носителей информации и зарядки смартфона, а также небольшой подлокотник с еще одним отделением для небольших вещей.

Рулевое колесо нового Логана с округлой шестиугольной центровиной и средней ширины ободом, обеспечивающим удобный хват, получило большое количество вспомогательных кнопок на боковых спицах, что должно существенно облегчить жизнь водителю. А элегантный приборный щиток, расположенный строго за баранкой, проинформирует его о важнейших параметрах работы машины в режиме реального времени.

Посадочные места и багажник

Автомобиль сохраняет статус пятиместного и готов предоставить пассажирам немного больше простора, чем раньше. Каждое сиденье имеет современную, эргономичную форму и качественную отделку, а также довольно мягкий наполнитель. Передний ряд может похвастаться подогревом, поддержкой с боков и ручной регулировкой посадочных мест в нескольких плоскостях. Сзади оборудования меньше, однако сам диванчик очень удобен и частично может складываться, увеличивая площадь багажного отсека. Объем последнего, вероятнее всего, увеличится, но вот насколько – можно узнать только после проведения ходовых испытаний.

Описание Renault Logan II в сравнении с первым поколением

Неплохой дизайн нравится покупателям, силуэт приобрел современные округлые очертания. Больше вопросов возникает к сборке. Автовладельцы заметили, что после запуска производства Рено на АВТОВАЗе в Тольятти с 2014 года качество резко упало.

По сравнению с предшественником, новый Логан лишился угловатости и приобрел более стильный экстерьер. Хотя простой силуэт первого поколения до сих пор имеет своих поклонников. «Потомок» получился более капризным и менее надежным в эксплуатации, зато производитель расширил комплектацию.

Если же сравнивать дизайн с Rapid, Rio, Solaris или Polo, то Logan II явно проигрывает. Конкуренты выглядят более технологично и современно.

Рено Логан 2-го поколения больше адаптирован для русской зимы. Уплотнители не дают воде и снегу попадать в салон. Буксировочную проушину спрятали под заглушкой. У автомобиля появился «холодный запуск», ставится аккумулятор с увеличенной емкостью и генератор с повышенной мощностью. Днище получило дополнительную защиту, позволяя преодолевать бездорожье.

Новый Логан представлен в комплектациях Access, Confort, Active, Privilege, Luxe Privilege. Чем дороже, тем соответственно больше опций. По мере удорожания в машине появляется обогрев всех сидений, заднего и лобового стекла, центральный замок с дистанционным управлением, полноценный климат-контроль, кожаная оплетка на руле, аудиосистема, боковые зеркала с электроприводом и т.д.

Расхода топлива почти не отличается: у Логана первого поколения оставляет от 6,8 до 8,4 л в зависимости от установленного двигателя, а у второго — от 6,6 до 8,4.

Технические параметры

Двигатели ставятся только на 1,6 л: есть на 8 клапанов с 82 л.с. и на 16 – 102 л.с. С трансмиссией ситуация приобрела неожиданное разнообразие. Для слабых двигателей в пару ставили робота, а для 102-сильного – автоматическую коробку передач DP2.

После рестайлинга Логан получил вариатор с мотором на 113 л.с., модификация по динамике ничем не отличается, но дает экономию топлива на 1–2 литра.

Бразильская разработка (робот Easy R) получилась грубой и медленной. Робота начали ставить в 2015 году, но продержался он не больше 2 лет, покупатели не хотели его брать.

Автомат DP2 в отличие от предшественника DP0 меньше ломается и не перегревается. Конструкторы устранили недочеты, но такие слабые места, как повышенное потребление бензина и медленный разгон, остались.

Ходовая часть Логана представлена спереди Макферсоном с амортизационной стойкой, а сзади – скручивающейся балкой с раздельными пружинами и газонаполненными амортизаторами.

Автомобиль получил новую эффективную тормозную систему, у Логана второго поколения повысилась безопасность.

Минусы и недостатки

1) Недостаточное качество лакокрасочного покрытия.

Опыт многих владельцев модели показывает, что лакокрасочное покрытие быстро повреждается не только из-за плохого дорожного покрытия, но, в основном, из-за экономии на покрасочном материале и технологиях. Однако проблема — минус не только Рено Логан 2.

2) Короткие низшие передачи механической коробки.

Минус установленной на Рено Логан 2 МКПП серии JH — короткие передачи. Настолько узкий диапазон скоростей на деле приводит к слишком частому переключению передач. 110 км/час при включенной пятой передаче оборачивается для двигателя стрессом, особенно это касается установок, оборудованных 8-ю клапанами.

3) С выходом обновленного Logan изменился список комплектаций.

Мотор K7M — морально и технически устаревший

Это коснулось модификаций силовых установок. Наиболее слабые варианты – двигатели с 8 и 16 клапанами и объемом 1,6 литров, которые могли развивать мощность не больше 82, 102 л.с. Линейка дополнена установкой H4MK увеличенной мощности, способной развить 113 «лошадок». Среди всех моторов – морально технически устаревшим считают 8-клапанный, который не удовлетворяет водителей динамикой. А учитывая несоответствие экологическим стандартам, такой ДВС лучше оставить на полке истории.

4) Недостаточная укомплектованность салона.

Спорный минус Рено Логан 2 — низкий уровень обеспечения комфорта внутри салона. Бликующая приборная панель, глюки мультимедийного устройства, проблемы со штатным навигатором, сбои в работе электросети и электронных приборов – все эти нюансы — характерная «особенность». Кроме того, недовольство у владельцев вызывают слабые шумоизоляционные свойства, «громкая» стандартная резина, непродуманная эргономика кнопки стеклоподъемников, малокомфортные сидения, громкий звенящий звук при закрытии дверей.

Коробки передач

Механические коробки переключения передач заслуживают доверия. Единственная проблема, с которой сталкивается водители Рено Логан с коробкой JH3, – подтекание смазки на сальнике левого внутреннего шарнира. Несмотря на то, что регламентом производителя не предусматривается замена смазки в КПП, обслуживать установку рекомендуется с периодичностью 60-80 тысяч км.

Слабое место 4-ступенчатого гидромеханического автомата DP2 — ресурс, который составляет не больше 150 тысяч км. Японские установки Jatco JF15E (вариатор) компактна технологична. Так, двухступенчатая шестеренная передача позволяет расширить диапазон вариаторной части, снизив нагрузку, которую получает ремень. Минус такой установки – ее жизнеспособность заканчивается после 100 тысяч км.

Видео

Технические характеристики Renault Logan поколения II

седан 4-дв.

Городской авто

  • ширина
    1 733мм
  • длина
    4 346мм
  • высота
    1 517мм
  • клиренс
    155мм
  • мест
    5
Двигатель Название Топливо Привод Расход До сотни Макс. скорость
1,6 МТ5(82 л.с.) Access АИ-95 Передний 5,8 / 9,4 172 с
1,6 МТ5(82 л.с.) Confort АИ-95 Передний 5,8 / 9,4 172 с
1,6 МТ5(82 л.с.) Privilege АИ-95 Передний 5,8 / 9,4 11,9 с 172 км/ч
1,6 МТ5(82 л.с.) Luxe Privilege АИ-95 Передний 5,8 / 9,4 11,9 с 172 км/ч
1,6 RT5(82 л.с.) Confort АИ-95 Передний 5,7 / 9 12,4 с 164 км/ч
1,6 RT5(82 л.с.) Privilege АИ-95 Передний 5,7 / 9 124 с 164 км/ч
1,6 RT5(82 л.с.) Luxe Privilege АИ-95 Передний 5,7 / 9 12,4 с 164 км/ч
1,6 МТ5(102 л.с.) Confort АИ-95 Передний 5,8 / 9,8 10,2 с 180 км/ч
1,6 МТ5(102 л.с.) Privilege АИ-95 Передний 5,8 / 9,8 10,5 с 180 км/ч
1,6 МТ5(102 л.с.) Luxe Privilege АИ-95 Передний 5,8 / 9,8 10,5 с 180 км/ч
1,6 AT4(102 л.с.) Confort АИ-95 Передний 6,7 / 10,9 11,7 с 171 км/ч
1,6 AT4(102 л.с.) Privilege АИ-95 Передний 6,7 / 10,9 11,7 с 171 км/ч
1,6 AT4(102 л.с.) Active АИ-95 Передний 6,7 / 10,9 11,7 с 171 км/ч
1,6 AT4(102 л.с.) Luxe Privilege АИ-95 Передний 6,7 / 10,9 11,7 с 171 км/ч
1,6 MT5(113 л.с.) Confort АИ-95 Передний 5,6 / 8,5 10,7 с 177 км/ч
1,6 MT5(113 л.с.) Privilege АИ-95 Передний 5,6 / 8,5 10,7 с 177 км/ч
1,6 MT5(113 л.с.) Active АИ-95 Передний 5,6 / 8,5 10,7 с 177 км/ч
1,6 MT5(113 л.с.) Luxe Privilege АИ-95 Передний 5,6 / 8,5 10,7 с 177 км/ч

Тест-драйвы Renault Logan поколения II

Тест драйв 23 октября 2017 На особом положении

Гидромеханический «автомат» для бестселлера Renault Logan – что печка для сказочного Емели. Как и русский фольклорный персонаж, «не герой» и «не красавец» французского происхождения обрел почти магические качества. Наш опыт показал, что Logan c автоматической коробкой – самый комфортабельный в линейке этой модели

11

Сравнительный тест 15 октября 2014 Битва концепций

Renault Logan второго поколения получил новый кузов и перепроектированный салон, а его подвеска модернизирована с целью улучшения управляемости. Посмотрим, достаточно ли этого для победы над седаном Hyundai Solaris

7

Домашняя работа Тест драйв

У Renault Logan немало почитателей, хотя хватает и противников – им было за что критиковать машину. Однако придраться к новой версии этого популярного автомобиля будет куда сложнее…

7 16 июня 2014

Ищите отзывы о Renault Logan?Посмотреть отзывы о Renault Logan

Рестайлинг 2018

Дизайн обновленного Рено Логана 2019 теперь выглядит более элегантно

Внимание к внешности привлекают С-образная оптика и детали, присущие дорогим моделям Logan 2-го поколения 2019. Например, фальш-решетка черного цвета с хромированными накладками

Яркий дизайн отмечается и в интерьере. Так, к примеру, руль стал лучше, оптимизирована эргономика. А в комплектации Life и дальше пассажиры заднего ряда могут при необходимости воспользоваться розеткой 12 В.

Рестайлинговый Рено Логан 2 теперь стал удобнее в мелочах, благодаря появлению новых любопытных опций. Например, бензобак теперь можно дистанционно открыть из салона, потянув за рычаг рядом с водительским креслом. Переключатель под рулем слева теперь легким касанием троекратно запускает поворотники. А на приборном дисплее просматривается термо-индикатор, который отслеживает нагрев движка.

В то же время модели удалось сохранить те качества, за которые она и полюбилась водителям. В частности, обширную линейку движков с «механикой» и «автоматом».

Внешний вид

С точки зрения экстерьера сразу заметно, что автомобили принадлежат к одному модельному ряду, но между ними всё же очень много отличий и нетрудно проследить, как проходила эволюция внешнего вида французской модели. Автолюбителей помоложе может удивить отсутствие традиционной птицевидной радиаторной решётки у дебютной версии Логан, но сразу заметим, что раньше вместо неё устанавливалась обычная стрелообразная решётка.

Также, если проводить параллели с Логан 2, то дебютная модификация имела более острые углы и очень строгое оформление. Во внешнем дизайне нового Логан основная ставка была сделана на объёмности и атлетичности, но разработчики не позабыли также и о динамичности.

Никого не должен удивить исход этого локального противостояния – безапелляционная победа экстерьера Логан 2.

То ли пальто, что было раньше

Хотелось бы сказать, что подвеска Renault Logan, как прежде легендарная, не убиваемая, всеядная и, что ещё про неё написано, сказано, отснято и т.д. Но не скажу, ибо еще с Фазы 2 первого поколения ходовая часть Логана перестала вызывать подобные впечатления. Да, всеядная, точнее, такую специально не пробьёшь, но ресурс у неё вполне обычный, как у большинства, местами даже хуже. Например, шаровые опоры часто не доживают до 50 ткм. Рулевые наконечники, а также стойки и втулки СПУ к 100 ткм тоже обычно просятся на замену. Амортизаторы и сайлентблоки рычагов выносливее всех – способны продержаться до 150 ткм.

Впервые за всё время, нарекания стали вызывать тормоза. Как и у родственного Lada Largus, тормозные диски стираются раньше, чем от них ожидаешь. К 90 000 километров указанные элементы имеют уже солидный бортик, требуя либо временной проточки, либо полной замены фрикционного узла.

Достоинства и минусы Рено Логан 1

К закату производства Renault Logan 1 поколения по российским дорогам ездило уже более полумиллиона этих автомобилей. Седан стал поистине народным. До сих пор он активно покупается и продаётся на вторичном рынке

Но чтобы не нарваться на откровенно убитый экземпляр, надо знать проблемные места в конструкции и обращать на них внимание при покупке. Кроме этого Логан массово закупался для работы в таксопарках, такие машины лучше обходить стороной

Преимущества:

  • цена;
  • доступные запчасти;
  • один из главных плюсов −неубиваемая подвеска и продуманная защита днища;
  • двигатели и механическая трансмиссия разрабатывались в 1990-х годах, несмотря на скромную мощность, ценятся за ресурс и ремонтопригодность;
  • печка хорошо прогревает салон зимой;
  • моторы без проблем заводятся даже в сильные морозы.

Недостатки:

  • силовые агрегаты слабоваты и имеют большой расход бензина;
  • лакокрасочное покрытие склонно к царапинам и сколам;
  • сверчки в салоне, от этой проблемы Логана почти невозможно избавиться;
  • невнятная эргономика, крохотный перчаточный ящик, большие петли крышки багажника;
  • скучный дизайн.

Проблемы Рено Логан:

  • После рестайлинга двигатели подогнали под экологический стандарт Евро-4, это спровоцировало проблемы с холодным запуском. Проблему в какой-то мере решает перепрошивка блока управления, но при этом увеличивается расход топлива.
  • Механизмы стеклоочистителей посредственного качества.
  • Часто подтекают сальники на полуосях.
  • Узел дроссельной заслонки не отличается долговечностью и чувствителен к загрязнениям.
  • На дорестайлинговых Рено Логан 1 передние тормозные колодки быстро и неравномерно изнашиваются.

Посадка водителя в новом Renault Logan 2

Боковая поддержка сидений не очень хорошо держи в поворотах. Кончено это машина не для поворотов, но тем не менее сиденья сделали некоторый шаг вперед. Несмотря на то, что по-прежнему в салоне и стало лучше, но железки полозьев сидений все также торчат и мозолят глаза.

Обратите внимание на регулировку кресла – рычажком можно быстро зафиксировать нужное, но не точное положение спинки

Следующий момент – это регулировка руля – как такой руль может обходиться без регулировки по вылету – непонятно, но по высоте регулируется точно. Диапазон регулировки достаточно большой, но по вылету регулировки не хватает.

Что касается регулировки сидения – диапазон регулировки вперед позволяет прижать колени к ушам, а назад – не очень далеко – ноги не вытянуть. Длина подушки достаточная. Нет такого, что висит нога, а значит попа и ноги не устанут при долгой поездке. Регулировка вверх-вниз сиденья действительно внушительная и макушкой можно зацепить за потолок при росте 187 см.

Вопрос с наклоном спинки сиденья – голову на подголовник сложно положить – он далеко сзади.

При большом росте – свыше 180 см и удобной посадке, водителю не очень удобно смотреть налево – боковая центральная стойка закрывает часть обзора и на перекрестках будем испытывать дискомфорт. Вообще машина не для рослых водителей – расстояние для ног водителя маловато, но потерпеть можно.

Когда садимся, дверь закрываем нормальной ручкой, которая имеет даже некое подобие захвата.

Обивка пластика двери жиденькая, есть карманы – дубовые, но бутылка влезет и можно много всего напихать – даже зонт.

Применяемость на автомобилях

Бюджетные модели автомобилей Renault Логан 1.4 и Логан 1.6 за почти десятилетнюю историю присутствия на российских дорогах сумели завоевать признание многих тысяч автолюбителей. Концепция французского производителя, решившего в далеком 1998 году создать недорогой и практичный легковой автомобиль, предназначенный для развивающихся рынков, в России получила самое триумфальное продолжение и неожиданное развитие.

Если в 2005 году все начиналось на небольшой площадке предприятия «Автофрамос» в Москве с «отверточной» сборки нескольких тысяч машин в месяц, то сегодня уже Волжский автомобильный завод выстраивает свои годовые планы, опираясь на целую «логановскую» модельную россыпь: Рено Логан, Рено Сандеро, Лада Ларгус. Продажи этих трех моделей в стране в 2014 года превысили 160 тысяч штук.

В немалой степени такую популярность этим моделям Рено обеспечило использование на них в качестве силовых агрегатов проверенных и хорошо зарекомендовавших себя на других машинах концерна 8V одновальных двигателей внутреннего сгорания (ДВС) серии K7J 1.4 л и K7M 1.6 л. Флагманом линейки для Рено Логан принято считать 16V четырехцилиндровый агрегат жидкостного охлаждения с индексом K4M, производство которого, помимо родительского предприятия Renault Espana. Освоено также на производственных площадках АвтоВАЗ. Этим 16-капанным мотором с достойными техническими характеристиками до сих пор оснащаются и другие модели Рено (Sandero, Duster, Kangoo, Megane, Fluence), а также Лада Ларгус и Nissan Almera G11.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector