Ремонт порогов автомобиля

1 Классификация и предназначение автомобильных порогов

Пороги – это неотъемлемая часть кузова любого современного авто. В связи со своим расположением в машине эти элементы одними из первых поддаются воздействию влаги и веществ, которыми обрызгивают дорожное покрытие. Кроме того, пороги сильно повреждаются от камней, вылетающих из-под передних колес машины. Особенно часто это случается тогда, когда водитель ошибся с выбором типа брызговиков для авто.

Порог автомобиля

Благо, отремонтировать детали кузова своими руками не так уж и сложно. Главное – подготовить инструменты и понять принцип ремонта этих элементов авто. То, как будет выполняться ремонт автомобильных порогов, напрямую зависит от типа деталей. Все элементы поддаются классификации, исходя из метода крепления их к кузову и предназначения. По этим особенностям детали делятся на съемные, несъемные и силовые пороги. К первому типу относятся детали, крепящиеся к кузову машины при помощи саморезов или специальных болтов.

Они играют роль ступеньки для комфортной посадки в авто, а также выполняют защитную функцию – предотвращают попадание камней на двери. Пороги второго типа крепятся к машине методом сварки. Их наличие делает кузов автомобиля более жестким. Силовые элементы – это неотъемлемая деталь внедорожников с рамным кузовом. Они могут крепиться к машине как с помощью сварки, так и крупными специальными болтами. Сечение таких деталей в разы больше, чем в порогах на автомобилях с несущими кузовами.

После того, как вы определили, к какому типу относятся детали на вашей машине, можно приступать к их ремонту своими руками. В первую очередь рассмотрим реставрацию съемных порогов, так как именно детали этого типа считаются самыми популярными на рынке.

Восстановление порогов авто своими руками

При наличии необходимого инструмента, некоторого опыта и сноровки, вы можете отремонтировать замятый порог своими руками, хотя помощник все равно нужен.

Несъемные пороги

При незначительных повреждениях и сохранившемся лакокрасочном покрытии отремонтировать их не сложно. Вам понадобится ровная рабочая поверхность (верстак), набор рихтовочного инструмента (молотки, киянки, зубила, рубанки).

Процедура выравнивания замятого порога без восстановления ЛКП выполняется последовательно:

  • демонтируете порог с кузова (раскручиваете саморезы);
  • закрепляете порог на верстаке;
  • выравниваете деталь рихтовочными молотками и киянками;
  • обрабатываете поверхности порога антикоррозионной защитой;
  • монтируете порог в монтажные места на кузове.

Если лакокрасочное покрытие нарушено, понадобится зачистить и обезжирить деталь, после чего нанести на поверхности слой краски. Если порог поврежден сильно, вам дополнительно понадобится болгарка, которой можно будет вырезать поврежденный участок детали, и сварочный аппарат, чтобы наварить новый участок детали. Если повреждения порога очень серьезны – просто замените деталь.

Съемные пороги

Поскольку демонтировать порог невозможно, придется использовать другие способы ремонта и дополнительный инструмент – споттер, лебедка, металлический пруток, болгарка и сварочный аппарат. Вариантов выравнивания порога несколько:

  • При небольшой вмятине необходимо выровнять ее споттером снаружи;
  • Можно также приварить к поверхности детали металлический пруток и вытянуть порог руками или лебедкой (пруток затем срезается болгаркой, место сварки зачищается);
  • При более сложном заломе или деформации, можно просверлить в пороге отверстие, зацепить крюком лебедки и медленно выровнять деталь;
  • Сильные заломы и вмятины можно устранить с помощью прорезания прямоугольного отверстия, в которое вводится небольшая наковальня, после чего поверхности детали рихтуются киянкой.

Если площадь повреждения/деформации порога максимальна, то его проще срезать болгаркой и наварить новый порог. Места сварки необходимо зачистить и загладить, после чего деталь обезжиривается, покрывается краской и антикоррозионным составом.

Этапы кузовного ремонта порогов автомобиля

Восстановление порогов – многоуровневая процедура, которая требует много времени. На восстановительно-ремонтные работы у мастера может уйти от нескольких часов до нескольких дней, в зависимости от сложности.

Основные этапы:

  1. очищение детали;
  2. демонтаж съемного элемента;
  3. снятие старого лакокрасочного покрытия;
  4. восстановление в зависимости от типа повреждения;
  5. выправление формы, восстановление геометрии;
  6. грунтовка;
  7. шпатлевка;
  8. подбор лакокрасочного покрытия компьютером;
  9. покраска;
  10. сушка;
  11. монтаж накладки;
  12. полировка;
  13. покрытие защитным антикоррозийным составом для металла.

Основные типы повреждений на порогах и как мы их ремонтируем

На современных автомобилях пороги бывают двух видов:

  • в виде пластиковой накладки (съемный);
  • металлический (несъемный порог, который является частью кузова, поэтому ремонт производится непосредственно на автомобиле).

В зависимости от типа порогов схема ремонта может быть разная.

  • Легкие царапины по лаку устраняются одинаково на обоих типах – полировкой.
  • Глубокие царапины или крупные сколы без нарушения геометрии до грунта или до металла (до пластика в случае с пластиковым порогом) требуют локальной или полной покраски порога.
  • Вмятины с царапинами и без. Для съемного пластикового порога требуется ремонт методом нагрева и последующее выведение геометрии (при необходимости), окраска, полировка. Для металлического порога восстановление геометрии осуществляется с помощью споттера и дополнительного инструмента. Далее поверхность доводится шпатлёвкой, наносится антикоррозийный грунт и локальная или полная покраска с нанесением антигравийной полосы, если она имелась изначально на пороге.
  • Глубокие вмятины, сквозные порезы и трещины, замятие порога и прочие сложные повреждения. Пластиковый порог, в процессе эксплуатации, может получить повреждения в виде вмятин, глубоких задиров, а также накладка может лопнуть. Если ремонт порога возможен и обходится дешевле новой детали, то потребуется демонтаж, сварка трещин, ремонт пластика методом нагрева, исправление геометрии, окраска и полировка. На металлическом пороге, при сквозных повреждениях, понадобятся сварочные работы с последующим восстановлением геометрии с помощью споттера и дополнительного инструмента.
  • Коррозия может возникнуть только на несъёмных стальных порогах. Для ремонта таких повреждений мы используем специальные протравливающие ортофосфорные кислоты, которые максимально глубоко проникают в металл. В случае сквозной коррозии на пороге – деталь рекомендуем заменить. Мы прилагаем максимум усилий и используем весь наш опыт при ремонте деталей, которые подверглись коррозии, но на такой ремонт наша гарантия не распространяется.

Способы ремонта порогов на СТО

Технология ремонта замятого порога зависит как от степени его повреждения, так и от типа самой детали: пороги бывают съемными и несъемными.

Ремонт съемного порога в автосервисе

Съемные пороги крепятся к кузову саморезами. Поэтому их ремонт проще и дешевле – их можно просто скрутить, после чего легко вытянуть и отрихтовать киянкой на верстаке, покрыть новой краской и антикоррозионным составом. Если деталь сильно искорежена, имеет сквозные дыры и покрыта большим слоем ржавчины, ее проще просто заменить новым порогом.

Ремонт несъемного порога на СТО

Несъемные пороги приварены к основанию кузова авто, поэтому их ремонт сложнее и стоит дороже. Если деталь имеет незначительные вмятины, а ЛКП не повреждено, демонтаж порога не понадобится – его можно вытянуть и выровнять с помощью:

  • специальной пневмоприсоски, которая накладывается на вмятину с внешней стороны;
  • вакуумного инвертора — просверливается небольшое отверстие, в которое под давлением закачивается воздух;
  • обратного молотка — делается небольшой прямоугольное отверстие, куда вставляется небольшая наковальня, либо поперечные надрезы под рихтовку.

В двух последних случаях отверстия затем аккуратно завариваются сварочным аппаратом с оловянным припоем. Если же деталь повреждена сильно, ее проще вырезать частично или целиком, а на ее место приваривается новый порог. Швы шлифуются наждаком, заглаживаются, обезжириваются и закрашиваются.

Ремонт и замена порогов в автосервисе «LRservice»

Цена кузовного ремонта порогов зависит от степени повреждений, типа, сложности, материала, потраченного времени. Автомеханики сервисного центра «LRservice» стараются максимально сохранить деталь, а не менять ее на новую. Замена порогов проводится, если цена кузовного ремонта будет такой же, как новая деталь. На все виды восстановительно-ремонтных работ дается продолжительная гарантия.

Специалисты СТО владеют большим опытом в восстановлении накладок разного типа для автомобилей всех марок. При работе используется инновационное оборудование, которое бережно относится к деталям кузова авто.

Основные этапы ремонта порогов:

  1. мойка автомобиля,
  2. демонтаж накладки порога (для пластиковых деталей),
  3. вышкуривание (снятие старого слоя ЛКП),
  4. сварочные работы (при сквозных повреждениях),
  5. исправление геометрии с помощью споттора,
  6. грунтование (антикоррозийный грунт для стальных деталей),
  7. нанесение антигравийного покрытия (для стальных деталей),
  8. цветоподбор,
  9. окраска,
  10. сушка,
  11. монтаж накладки порога (для пластиковых деталей),
  12. полировка,
  13. контроль качества на каждом этапе.

Наша компания старается максимально сохранить оригинальную заводскую деталь, мы прибегаем к замене, только если стоимость ремонта сопоставима со стоимостью новой детали.

Мы предоставляем гарантию 1 год на работы по ремонту и окраске порогов.

Быстро оценить повреждение по фотографии и получить консультацию можно заполнив форму на нашем сайте «Оцени стоимость повреждения по фотографии» или по WhatsApp.

Типы повреждения и виды элементов

В автомобилях устанавливают пороги двух видов:

  1. пластиковые съемные;
  2. металлические несъемные.

В зависимости от типа элемента и вида дефекта специалист подбирает кузовной ремонт порога:

  • царапины лечатся полировкой, материал значения не имеет;
  • сколы и трещины удаляются локальной покраской, материал значения не имеет;
  • вмятины выправляются разными способами: пластик нагревают и выливают форму заново, металл вытягивают стапелем или вакуумом;
  • сквозные дыры на пластике и металле латаются, заплатки привариваются сварочным аппаратом;
  • ржавчине подвержены только металлические элементы, коррозия удаляется счищением, если она неглубокая, при поражении ржавчиной более 70% детали, она подлежит замене.

Восстановление геометрии накладок – достаточно сложная, но выполнимая задача. Особенно, когда речь заходит о металлических накладках. Их нельзя снять с автомобиля, поэтому мастерам приходится работать в неудобных условиях ограниченной видимости. Только квалификация и опыт дают возможность точно и аккуратно выполнить кузовной ремонт порога.

Пластик также требует внимательного отношения. При нагревании он полностью расплавляется и теряет форму. Мастер точно знает, в какую точку нужно подать тепло, чтобы получился нужный изгиб.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector