Как правильно отрегулировать противотуманные фары, настроить ближний и дальний свет своими руками

Как правильно отрегулировать фары на машине

Для работ по корректировке световых приборов вашего автомобиля, необходима некоторая подготовка. Если вы это делаете в первый раз, повозиться придется где-то около полутора часов. Прежде всего, приготовьте следующие предметы:

  • кусок мела или маркер;
  • линейка, длиной не менее 30 см;
  • рулетка, длиной не менее 10 м;
  • лазерный уровень (желательно);
  • набор автомобильных инструментов.

Необходимо соблюсти следующие условия, чтобы параметры, упомянутые в вышеназванных документах, были учтены:

  • Ровная горизонтальная площадка, ровная вертикальная стена.
  • Давление в шинах должно соответствовать указанному в технических характеристиках автомобиля.
  • Если в автомобиле есть имеющие довольно умеренный вес предметы, постоянно находящиеся в нем (инструменты, запасное колесо, сабвуфер), то пусть так и остаются на своих местах. Рекомендуется также «под завязку» заполнить бензобак.

Следующий этап – установка автомобиля на той самой горизонтальной площадке, примерно в 5 метрах от стены. Для машин с фарами, где установлены ксеноновые лампы, расстояние лучше выбрать побольше: метров 10.

Важный момент: если вы собрались проводить регулировку на улице, то лучше ее делать в темноте: свет будет ложиться на вертикальную поверхность стены четче.

Исходная позиция занята. Первым делом откройте капот и посмотрите этикетку, которая сейчас есть на корпусе фонаря. Там есть изображение в виде профиля фары, отклоненной на определенный угол (предположим, на 1%). В случае отсутствия наклейки, можно взять данные из технической документации автомобиля.

Если вы приобрели лазерный уровень, легко нанести на стену проекции центра фар и вертикальной оси автомобиля (по ней сориентирована фирменная эмблема автопроизводителя).

Как отрегулировать ближний свет фар

Проверьте точность нанесения отметок: они должны быть нарисованы на том же расстоянии от земли, что расположены от нее и центры фар. Приложив линейку к стене, постарайтесь соединить точки линией, параллельной поверхности.

Ну как? Получилось? Прекрасно! А теперь вспоминаем этикетку с указанием уклона. Берем величину расстояния от стены до «морды» автомобиля (5 м = 500 см) и умножаем ее на 1% (то есть – на 0,01). Формула выглядит так: 500 х 0.01 = 5 см. Отступаем на эту величину вниз от точек, спроектированных на стену от центра фар, ставим новые отметки и также соединяем их линией, параллельной первой.

Видео — регулировка фар своими руками:

Включаем ближний свет и смотрим, как падают на стену лучи. Если левые края перевернутых полукружий касаются нижней линии, а правые – верхней, то все в порядке. Если нет – открываем капот и начинаем регулировку с помощью винтов, расположенных на корпусах фар, перемещая лучи в вертикальной и горизонтальной плоскостях.

Дальний свет

Вопрос о регулировке дальнего света встает только в том случае, если его фонари установлены раздельно. Процесс тот же самый, начиная от обозначения точек на стене и проведения параллельных линий уже для этого типа фар.

Противотуманки

Затем можно приступить к операциям с противотуманками. Основное предназначение противотуманных фар – освещение дороги перед авто на расстоянии 15 метров и обочины. Согласно стандарту, они должны быть на высоте более 250 мм от дороги.

Как и в предыдущем случае, отмечаем проекционные точки середины противотуманных фонарей на стене, соединяем их линией, параллельной полу. Затем отмеряем вниз от каждой точки 100 мм, чертим вторую параллельную линию. Включаем фары. Нормальным считается, когда верхний край светового пятна обеих фар касается нижней (второй) линии, а центры каждого из них отстоят друг от друга на расстоянии 120 мм.

Правильная регулировка света фар на ВАЗ 2114

Регулировка фар на ВАЗ 2114 производится с помощью вращения винтов, которые регулируют вертикальную и горизонтальную плоскость и находящийся в них оптический элемент. Для более точной регулировки используются передвижные оптические приборы, в случаи их отсутствия, то регулировка производится с помощью экрана.

Для регулировки вам нужно поставить, полностью заправленный, автомобиль с нагрузкой на водительское сиденье 750 Н (75 кг), на абсолютно равной поверхности перед стеной, либо перед экраном. Ось автомобиля должна находиться под углом в 90 градусов по отношению к стене. Также вам нужно полностью проверить автомобиль – давление в шинах нормальное, пружины должны быть установлены (для этого просто качните автомобиль сбоку).

После того, как автомобиль полностью настроен на регулировку, мы переходим к настройке экрана. Начертите две вертикальные линии О (осевая), А и В – линии должны проходить через точку Е, которая соответствует центру фары. Линии О, А и В должны быть абсолютно симметричны осевой линии автомобиля.

Вам нужно начертить две горизонтальные линии: линия №1 соответствует расстоянию от пола до центра фар, а линию №2 начертите ниже линии №1 на 65 мм.

Если же у вас имеется в наличии гидрокорректор фа, то вам нужно установить его на панель приборов в положении, соответствующем положению автомобиля при нагрузке одним водителем.

Всё настроено, переходим к регулировке. Последовательно включаем ближний свет, сначала правая фара (левую закройте картоном), затем включаем левую (правая закрыта), регулируйте винтами пучки света до тех пор, пока верхняя точка световых пучков не совпадёт с линией №2, а точки горизонтальных световых пучок не совпадут с точками Е. Если данный совет вам помог, то рекомендуем ознакомиться с электроусилителем руля на ВАЗ, который будет полезен для водителя.

Регулировка линзованных фар

Перед тем как регулировать линзованные фары, необходимо знать о том, что существует два их вида — регулируемые и нерегулируемые. Последние являются достаточно дешевыми, и мы не рекомендуем пользоваться такими световыми приборами. Один из примеров такой фары выпускается под торговой маркой Depo. Некоторые фары снабжены автоматическим регулятором. Однако зачастую он выходит из строя, поэтому это также не лучший вариант.

Для регулировки линзованных фар также существуют специальные регуляторы, как и на обычных осветительных приборах. В данном случае невозможно дать однозначных рекомендаций, поскольку в разных автомобилях и даже в разных фарах регулировка происходит с помощью различных средств. Как правило, для этого используются регулировочные болты, или рукоятки. Но почитав общую инструкцию по регулированию света фар, Вы сможете справится с поставленной задачей.

Нанесение разметки и настройка приборов своими руками

Следует настраивать фары на автомобиле таким образом:

  1. Владелец транспорта садится за руль, приближается максимальным образом к вертикальной плоскости. Транспортное средство размещают перпендикулярно к поверхности.
  2. На стене, используя мел или цветной скотч, нужно отметить вертикальную линию, соответствующую центральной оси транспорта.
  3. Для корректного регулирования водитель садится за руль, задним ходом отъезжает от основного источника освещения до поверхности стены, достаточно расстояния в 5–7 метров.

Чтобы настроить самому фары автомобиля, нужно выполнить два замера:

  • Первый показатель – расстояние от дороги до основного источника освещения. Измеряется значение по вертикали. Если ближний и дальний свет излучают разные источники, измерять расстояние следует по отдельности.
  • Второй показатель измеряют от оптического прибора до центра автомобиля по горизонтальной линии.

Когда надо регулировать

Регулировать направление света должен уметь каждый, тем более что в некоторых случаях без неё не обойтись. Настройка света фар автомобиля своими руками процедура простая, поэтому можно сэкономить, если знать, как это делается. Случаи, когда это необходимо:

После замены лампочек (не важно одинарная или раздельная у вас оптика); После замены (одной или обеих не важно), например, повредили вы одну фару и заменили либо заменили обе на более мощные или модные приборы; Ощущение дискомфорта от езды с существующим освещением, тоже признак потребности регулировки; Когда встречные авто, дальним светом мигают вам, они сообщают таким образом, что вы их слепите; Подключили противотуманные, их тоже надо отрегулировать; Если заменили резину или диски на другой диаметр (размер), нужна настройка света фар; После работ, которые изменяют жесткость подвески машины; При прохождении очередного ТО; Перед дальней дорогой (путешествием);

Пошаговая настройка фар своими руками

Когда все подготовительные мероприятия выполнены, можно приступать к регулировке ближнего, а затем дальнего освещения.

Настройка ближнего света

После правильной разметки включаем свет фар. В первую очередь производится регулировка угла наклона оптического прибора. Параметр должен совпадать с горизонтальной линией, отмеченной на стене. Чтобы добиться нужного пучка света вращают регулировочные винты, которые располагаются на тыльной стороне фары в подкапотном пространстве. Процесс происходит попеременно, при этом один прибор регулируется, второй прикрывается, например, картоном. При установке пучка света немного ниже места, где отмечены центры оптических приборов, можно считать, что процедура выполнена правильно.

Настройка фар выполняется регулировочными винтами, расположенными с тыльной стороны оптического прибора

Настройка дальнего света

Дальнее освещение регулируется отдельно от ближнего, при этом несколько изменяется разметка на стене. Вертикальная поверхность должна быть ровной и гладкой, но расстояние должно составлять минимум 10 м. Последовательность разметки такова:

  1. Полностью снаряжённый и заправленный автомобиль устанавливают на ровной площадке напротив вертикальной поверхности, на которой размечается положение центров фар. Для фиксирования реальных мест этих центров, ищем их на машине. Полученные точки соединяются, также проводится горизонтальная линия на 12 см ниже основной.
  2. После разметки автомобиль отгоняется на 10 м, регулятор освещения выставляется на ноль. Световой пучок, который получен от головной оптики, обязательно должен находиться верхней границей на нижней линии под основной горизонталью.

Видео: регулировка фар на примере Ford Fusion

https://youtube.com/watch?v=E0744IgpQfI

Регулировка ПТФ

Настройка осуществляется путём вращения оптического прибора по вертикали и горизонтали, добиваясь оптимального угла наклона. Предварительно ослабляют болты крепления противотуманок к бамперу и выполняют следующие действия:

  • Автомобиль устанавливают на ровной поверхности на расстоянии порядка 5–7 м от вертикальной поверхности (например, стена дома). Машина должна быть установлена таким образом, чтобы её ось была перпендикулярна плоскости, на которой будет осуществляться разметка.
  • Давление в шинах должно соответствовать норме, при этом сам автомобиль нужно качнуть сбоку, чтобы пружины подвески стали на место.

Регулировка противотуманных фар имеет некоторые отличия, по сравнению с головной оптикой

Сам процесс регулировки состоит из следующих шагов:

  1. Измеряется расстояние между центром противотуманной оптики и основанием площадки.
  2. Отмечается горизонтальная линия на стене, уровень которой соответствует выполненным измерениям.
  3. Включают ближний свет и делают отметку на вертикальной поверхности с нанесением центра двух лучей.
  4. Выключают ближний свет и включают противотуманные фары.
  5. При расположении автомобиля в 5 м от поверхности с разметкой, верхняя граница пучка света должна находиться на 10 см ниже высоты от уровня горизонтальной площадки. Противотуманная оптика должна устанавливаться параллельно продольной оси машины.
  6. Между центрами световых пучков расстояние должно составлять 1200 мм.
  7. На стене проводится линия, которая разделяет автомобиль на две половины.
  8. Чертится полоса, которая на 10 см ниже первой.
  9. Измеряют расстояние от противотуманной фары до земли и от лампы до центра автомобиля.
  10. Полученное пересечение линий и будет центром противотуманок.

Видео: как отрегулировать противотуманные фары без прибора

Такова схема регулировки фар головного света и противотуманок. Ознакомившись с последовательностью действий, настройку можно выполнить самостоятельно. Правильно выполненный процесс повышает уровень безопасности водителя, пассажиров и других участников дорожного движения в тёмное время суток. Из сказанного можно сделать вывод, что периодическая проверка эффективности работы фар является важным мероприятием и пренебрежение этим процессом неуместно.

Для самостоятельной регулировки фар потребуется подготовить автомобиль, найти вертикальную поверхность, ровную площадку под него и правильно нанести разметку. Останется настроить оптику регулировочными винтами, следуя определённой последовательности действий.

Два универсальных способа как отрегулировать фары

Каждый водитель должен знать, когда необходимо выполнять регулировку фар. Поэтому если вы не входите в их число, то коротко напомним об этом. Эта процедура выполняется в одном из следующих случаев:

  • При замене ламп в фаре. Это касается приборов как с одинарной, так и раздельной оптикой.
  • При замене одной или обеих фар. Это может быть вызвано ее выходом из строя, ДТП, желанием владельца установить более мощный или технологичный осветительный прибор.
  • В случае, если вы чувствуете, что вам стало некомфортно ездить с существующим светом, и что нужно выполнить регулировку.
  • В случае, когда при движении в темное время суток водители встречных машин мигают вам дальним светом, сигнализируя тем самым о том, что вы их слепите.
  • При монтаже противотуманных фар. Как правило, проводится регулировка только ПТФ.
  • После выполнения работ, связанных с изменением жесткости подвески.
  • При замене дисков или резины на аналогичные изделия с другими диаметрами.
  • При подготовке к прохождению регламентного ТО.
  • Перед поездкой на большое расстояние.

Следите за светом, который излучают фары вашего автомобиля, и при необходимости проводите его регулировку. Помните, что неверно выставленный свет несет неприятные ощущения и угрозу не только вам, но и водителям встречных машин.

Перед тем как приступать к регулировке фар, стоит проверить следующие параметры авто:

  1. Разницу в объемах шин.
  2. Состояние пружин, находящихся в подвеске.
  3. Полное распределение всевозможных нагрузок.
  4. Уровень давления в шинах.

Для непосредственной разметки можно использовать либо мел, либо клейкую ленту. Так как каждая машина имеет свои габариты, то разметка для нее проходит чисто индивидуально. Однако, существует несколько стандартных значений, которые можно использовать практически для всех авто.

Находим ровную площадку, сторона которой должна упираться в стену. Стена, в свою очередь, должна быть без выступов, углов, различных неровностей и строго вертикальной. Подъезжаем вплотную к стене и отмечаем центр машины, а также центральную ось ламп.

Чтобы правильно осуществить разметку стены, нужно отметить расстояние от пола до лампы и от отмеченной лампы до центра автомобиля. Затем стоит начертить на стене еще одну линию, расположенную на 5 см ниже первой. Далее отъезжаем от стены на 7,5 метров и проводим на стене горизонтальную линию, которая соединит центральные точки на обеих лампах.

Регулировочные винты для настройки пучка света фары

Осуществив разметку, включаем ближний свет фар и производим непосредственную настройку, при которой угол наклона ламп полностью совпадает с горизонтальной линией. А то место, где свет начинает подниматься вверх, обязательно должно совпасть с пересекающимися начерченными линиями.

В итоге, чтобы получился нужный пучок света, следует подкрутить регулировочные винты, которые располагаются под капотом авто на задней части фары.

Идеально правильным вариантом является тот, когда свет находится немного ниже отметки центра фар.

Если автомобиль имеет совмещенный дальний и ближний свет, то настраивать можно только дальний, а ближний настроится автоматически.

Потребуется такая же ровная стена, как и в первом случае, но машину необходимо поставить уже на большем удалении — 10 метров. Чтобы провести регулировку как можно точнее, следует предварительно подготовить авто: подкачать шины, заправить полный бак бензина, посадить за руль человека, максимально подходящего по весу к водителю.

Как отрегулировать фары без приборов

На стене отмечаем места, которые соответствуют центру ламп, а также на том расстоянии, на каком они располагаются в реальности. Соединяем эти две точки по горизонтали, прочертив затем еще две горизонтальные линии:

  • на 12 см ниже;
  • на 22 см выше.

Закончив разметку, выставляем регулятор ширины освещения на нулевой показатель. Верхней границей светового пятна основных фар должна быть вторая линия, а третьей линией будет верхняя граница противотуманных фар.

А вот пересечение всех световых потоков должны находиться на пересечении наших линий под номером 2 и 3 — ниже центра ламп на 12 и 22 сантиметра соответственно. Также водителю обязательно стоит проследить за тем, чтобы дополнительный винт находился в нетронутом состоянии, а при наличии гидрокорректора его нужно настраивать соответственно полученной нагрузке — положение машины с одним водителем, без пассажиров.

Настройка

Если нет возможности настроить систему в автосервисе, это можно сделать самостоятельно. Для этого потребуется ровная площадка со стенкой или сплошным забором напротив нее. Это обязательное условие при любом варианте регулировки.

Ближний свет

В этом случае проще использовании универсальный способ, который почти одинаков для всех авто. Различаться может только расстояние от стены до машины, чаще всего оно составляет 7,5 метров, но некоторые модели ставятся в 5 метрах, данный момент лучше уточнить отдельно, чтобы правильно настраивать свет. Далее надо подготовить разметку.

  1. Машина подгоняется вплотную к стене или забору, после на поверхности делаются метки четко посередине фар ближнего света и напротив их. Это будут основные ориентиры.
  2. Далее машину можно отогнать и приступать к расчерчиванию. На 5 см ниже центра фар ставятся еще две метки и соединяются горизонтальной линией. Также рисуются вертикальные линии через точки, чтобы был четкий ориентир.
  3. Определяется центральная ось машины и тоже обозначается на стене. В итоге должно получиться примерно так же, как на схеме ниже.

Все параметры определяются индивидуально, так как размеры машин и расположение фар всегда отличаются.

Далее можно приступать к настройке

Важно, чтобы в машине было залито как минимум полбака бензина, а на водительском сиденье сидел человек или лежал груз, по весу примерно равный водителю. Отрегулировать фары возле стены проще всего так:

Машина располагается на расстоянии 5 или 7,5 метров, при этом центральная линия должна совпадать с серединой капота

Важно выставить авто правильно.
Открывается капот и подготавливается отвертка или другой инструмент для регулировки. Включается свет и одна фара закрывается картонкой или любым другим непрозрачным элементом.
Верхний край светового потока (он четко виден) должен располагаться по линии

Если он смещен, проводится корректировка соответствующим винтом, регулирующим свет в вертикальной плоскости.
Регулировку в горизонтальной плоскости нужно делать так, чтобы место, где световой поток начинает подниматься вверх приходилось на вертикальную метку напротив фары.

Так выглядит настроенный световой поток.

Второй способ во многом похож на первый, но в этом случае потребуется расположить машину на расстоянии 10 метров от стены. Горизонтальная линия в этом случае чертится на 12 см ниже центра. Некоторые утверждают, что увеличение расстояния обеспечивает большую точность настройки, поэтому если хватает места, можно попробовать этот вариант.

Видео: Наглядный пример настройки головного света.

Дальний свет

У фар дальнего света нет четких линий, они распределяют свет равномерно, поэтому настройка будет на порядок проще. Процесс подготовки практически такой же, как с ближним светом, основным ориентиром будет горизонтальная линия на 5 см ниже центра фар и вертикальные линии напротив лампочек.

В этом случае нужно настраивать свет так, чтобы центр пучка приходился на пересечение вертикальной и горизонтальной линии соответствующей фары. Тут точность не настолько важна, так как дальнее освещение используется только тогда, когда встречного транспорта нет. Если ближний и дальний свет совмещены в одной лампочке, то регулировки одного варианта хватает для того, чтобы фара работала как нужно.

Дальний свет распределяется не так, как ближний.

В ролике выставляют дальний свет на Хундай туксон.

Противотуманки

В этом случае нет винтов для регулировки и менять положение светового потока можно только в вертикальной плоскости. Перед тем как начать работу, следует ослабить крепления противотуманных фар. Зачастую они окисляются, поэтому желательно заранее обработать их проникающей смазкой.

На стене проводится линия, ее высота должна быть на 10 см ниже расположения противотуманок. После этого машину нужно отогнать на 7,6 метра, выставить напротив разметки и включить фары. В этом случае верхняя граница светового потока должна совпадать с линией, только такое положение обеспечит нормальную видимость в туман.

Противотуманные фары также требуют настройки для нормальной работы.

Варианты регулировки: самостоятельно или с помощью автосервиса

Отрегулировать свет фар автовладелец может как самостоятельно, так и с помощью специалистов автосервиса.

Главное преимущество самостоятельной настройки заключается в отсутствии финансовых затрат. Однако, если вы не уверены, что сможете провести регулировку грамотно и качественно, лучше обратиться в сервис.

На СТО фары регулируют с помощью специально предназначенных для этого приборов. Приобретать для себя такое устройство нецелесообразно: его стоимость далеко не самая доступная, но при этом пользоваться прибором придется нечасто.

Настройка оптики на СТО

Далеко не каждый водитель знает, как отрегулировать оптический прибор правильным образом. В этом случае лучшим выходом будет обратиться на СТО, где при помощи специальных приборов отрегулируют фары, при этом точность будет выше, чем при ручной настройке. Если процедура выполнялась впервые, то также стоит обратиться на СТО для проверки точности проведённой работы. В результате вы будет знать, насколько все правильно делаете.

В условиях СТО фары регулируют при помощи специального оборудования

Самостоятельная регулировка

Для настройки оптики своими руками прибегают к стандартной схеме. В то же время некоторые производители автомобилей и ламп предлагают свои методы регулировки. Как правило, схема регулировочного процесса должна прилагаться к технической документации на машину. Универсальный способ, который подходит для большинства автомобилей, предполагает следующую последовательность действий:

  • на ровной вертикальной поверхности (стене) выполняется разметка, которая будет задействована в качестве стенда;
  • автомобиль располагают перед стеной на ровной горизонтальной площадке на удалении 7–10 м.

Первый способ регулировки

схема настройкисхема настройкиВыбирается совершено ровная площадка, ограниченная стеной, не имеющей выступов, углов и неровностей. Желательно наличие угла в 90 градусов между плоскостями площадки и стены. Следует подъехать к стене вплотную, затем отмечаем на её поверхности центр машины и оси ламп. Чтобы разметка была произведена правильно, следует измерить с помощью рулетки расстояние от площадки до центра ламп и отметить их на поверхности стены. Затем по этим отметкам провести горизонтальную линию.

Отступив от проведённой линии 50 мм вниз, проводим ещё одну линию. Теперь машину отводят от стены на расстояние 7,5 метров. Через центры ламп, отмеченные на стене, проводятся вертикальные линии. Такую же линию надо прочертить через отметку центра автомобиля.

Выполнив разметку трафарета на поверхности стены, надо включить ближний свет и произвести непосредственно настройку. При этом угол наклона ламп должен полностью совпадать с горизонтальной линией. А то место, где начинается подъём света вверх, непременно должно совпадать с пересечением линий.

Для получения идеального пучка света необходимо производить настройку, подкручивая регулировочные винты, расположенные на тыльной части фары. Пучок света на стене должен находиться несколько ниже отметки, соответствующей центрам фар. В тех случаях, когда в фарах автомобиля ближний и дальний свет совмещаются, достаточно произвести настройку дальнего света, и ближний выставится в автоматическом режиме.

На тех машинах, где системы дальнего и ближнего света раздельные, настройка каждого пучка света производится отдельно. При этом и разметка стены будет несколько иной. Если ближний свет настраивается так, как описано выше, то пучок дальнего света размещается таким образом, чтобы он точно совпадал с центральной разметкой фар. И в этом случае появляется необходимость в использовании специального оборудования.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector