Ремонт мкпп, на какие нюансы следует обратить внимание
Содержание:
- Устройство КПП
- Ремонт кпп ваз 2109
- Основные причины выхода из строя агрегата
- Правила разборки и сборки КПП
- Подготовка к сборке
- В чем причина неполадок?
- Сборка МКПП Toyota Vitz
- Как снять коробку передач?
- Определение неисправности и способы их устранения
- Разновидности КПП в автомобилях Toyota
- Сборка МКПП Toyota Vitz
- Замена неисправной коробки автомат на контрактную
- Снятие МКПП с автомобиля
- Устройство КПП ВАЗ-2101
- Как правильно переключать передачи
- Новости
Устройство КПП
В целом, понятие «переделали» коробку не совсем верно, поскольку устройство КПП ВАЗ-2105 с 4 скоростями практически ничем не отличалось от той же коробки 2101. КПП 2105 – трехвальной компоновки, с постоянным зацеплением шестерен и ручным управлением. Внешне КПП «Копейки» и «Пятерки» можно отличить практически только по маркировке, нанесенной на корпусе коробки.
Схема КПП Ваз-2105 с 4 ступенями представлена ниже, и конструктивно она не отличается от модификаций 2101 и 2106:
1 | Нижняя крышка; | 40 | Игольчатый подшипник переднего конца вторичного вала; |
2 | Пробка заливного и контрольного отверстия; | 41 | Упорная шайба пружины синхронизатора; |
3 | Зубчатое колесо второй передачи промежуточного вала; | 42 | Зубчатый венец синхронизатора четвертой передачи; |
4 | Зубчатое колесо третей передачи промежуточного вала; | 43 | Скользящая муфта синхронизатора третьей и четвертой передач; |
5 | Промежуточный вал; | 44 | Ступица скользящей муфты синхронизатора третьей и четвертой передач; |
6 | Передний подшипник промежуточного вала; | 45 | Стопорное кольцо синхронизатора; |
7 | Болт зажимной шайбы; | 46 | Блокирующее кольцо синхронизатора; |
8 | Зажимная шайба переднего подшипника промежуточного вала; | 47 | Пружина синхронизатора; |
9 | Зубчатое колесо постоянного зацепления промежуточного вала; | 48 | Зубчатое колесо и зубчатый венец синхронизатора третьей передачи; |
10 | Шестерня постоянного зацепления первичного вала; | 49 | Зубчатое колесо и зубчатый венец синхронизатора второй передачи; |
11 | Пружинная шайба; | 50 | Вторичный вал; |
12 | Стопорное кольцо; | 51 | Зубчатое колесо и зубчатый венец синхронизатора первой передачи; |
13 | Задний подшипник первичного вала; | 52 | Втулка зубчатого колеса первой передачи; |
14 | Сальник первичного вала; | 53 | Промежуточный подшипник вторичного вала; |
15 | Передняя крышка коробки передач; | 54 | Стопорная пластина промежуточного подшипника; |
16 | Установочное кольцо подшипника; | 55 | Зубчатое колесо заднего хода вторичного вала; |
17 | Картер сцепления; | 56 | Упругая подушка демпфера рычага переключения передач; |
18 | Первичный вал коробки передач; | 57 | Резиновая втулка демпфера; |
19 | Выключатель фонаря заднего хода; | 58 | Распорная втулка демпфера; |
20 | Зубчатое колесо заднего хода промежуточного вала; | 59 | Запорная втулка демпфера; |
21 | Промежуточное зубчатое колесо заднего хода; | 60 | Внутренний чехол рычага переключения передач; |
22 | Вилка включения заднего хода; | 61 | Сальник заднего подшипника вторичного вала; |
23 | Оттяжная пружина рычага переключателя передач; | 62 | Фланец эластичной муфты карданного вала; |
24 | Болт оттяжной пружины; | 63 | Гайка; |
25 | Направляющая чашка рычага переключения передач; | 64 | Уплотнитель центрирующего кольца; |
26 | Шаровая опора рычага; | 65 | Стопорное кольцо центрирующего кольца; |
27 | Сферическая шайба; | 66 | Центрирующее кольцо; |
28 | Пружина; | 67 | Задний подшипник вторичного вала; |
29 | Рычаг переключения передач; | 68 | Пробка сливного отверстия; |
30 | Вилка включения первой и второй передач; | 69 | Грязеотражатель; |
31 | Вилка включения третьей и четвертой передач; | 70 | Шестерня привода спидометра; |
32 | Шток вилки включения первой и второй передач; | 71 | Привод спидометра; |
33 | Шток вилки включения третьей и четвертой передач; | 72 | Задняя крышка коробки передач; |
34 | Блокировочные сухари; | 73 | Ось промежуточного зубчатого колеса заднего хода; |
35 | Шток вилки включения заднего хода; | 74 | Задний подшипник промежуточного вала; |
36 | Шарик фиксатора штока; | 75 | Шестерня первой передачи промежуточного вала; |
37 | Пружина фиксатора; | 76 | Картер коробки передач; |
38 | Крышка фиксаторов; | 77 | Скользящая муфта синхронизатора первой и второй передач. |
39 | Сапун; |
Поскольку коробка от ВАЗ-2105 конструктивно схожа с 2101, то и кинематическая схема КПП – одинаковая. А вот передаточные числа отличаются, на коробках 2105 они составляют:
- 1-я – 3,67;
- 2-я – 2,10;
- 3-я – 1,36;
- 4-я – 1,00;
- Задняя – 3,53;
Что касается отличий в устройстве между коробками 2105 и 2101, то сводятся они, в основном, к разным количествам зубьев на различных шестернях. Так, на промежуточном валу КПП используется шестерня 1-й скорости на 14 зубьев (15 – у 2101), при этом угол наклона их – больше. Шестеренка постоянного зацепления этого вала имеет 28 зубьев (29 – у 2101). На первичном валу используется шестеренка на 18 зубьев (19 – у 2101). Из-за таких особенностей, валы с блоками шестерен у тих двух КПП – не взаимозаменяемы, если пытаться устанавливать их по отдельности. Но в случае комплексной замены – первичный вал вместе с промежуточным, и всеми блоками шестерен, то установка вполне возможна. Что касается вторичного вала, то у модификации 2105 он отличается от вала 2101 шестеренкой первой передачи (у нее зубья имеют другой наклон, хотя количество их одинаково, также ее диаметр немного больше).
Ремонт кпп ваз 2109
- Подробности
- Создано: 16.06.2014 09:43
Автомобиль модели ВАЗ 2109 довольно популярен. Его использует большое количество автомобилистов. Поэтому ремонт той или иной части машины требуется нередко. В особенности часто необходим ремонт кпп ваз 2109. Для того чтобы определить неисправности в коробке передач, надо разобрать ее, а также перебрать ее компоненты. Однако перед началом ее перебора надо ее промыть, для чего можно использовать смоченную в соляре тряпку. Даже в том случае, если неисправная деталь была обнаружена до непосредственного разбора, то все равно не стоит на этом останавливаться. Надо разобрать коробку полностью и осуществить проверку каждого из компонентов. Нередко изношенных элементов там можно обнаружить намного больше, чем можно было бы предположить. В таком случае надо произвести их замену. Обычно ремонт кпп ваз 2109 на этом заканчивается.
К наиболее распространенным поломкам коробки в этой модели можно отнести отсутствие фиксации во время включения второй передачи. Если держать ее рукой, то все может быть нормально, однако сразу же после того, как рычаг переключения будет выпущен, то она тут же вылетает. Эта проблема случается из-за синхронизатора этой передачи, по причине чего требуется его замена
Во время этой процедуры в любом случае придется разобрать коробку полностью, из-за чего надо будет уделить особенное внимание шестерне на этой передачи. Существует довольно высокая степень вероятности, что там тоже есть некоторые проблемы. Поэтому придется заменить и этот элемент
В основном проблемы с передачей появляются у тех водителей, которые думают, что этот ваз является спортивным авто и поэтому осуществляет резкое переключение с первой передачи на вторую. Поэтому надо переключать передачи аккуратно и максимально плавно
Поэтому придется заменить и этот элемент. В основном проблемы с передачей появляются у тех водителей, которые думают, что этот ваз является спортивным авто и поэтому осуществляет резкое переключение с первой передачи на вторую. Поэтому надо переключать передачи аккуратно и максимально плавно.
Еще одной проблемой, которая часто встречается с КПП, является шум и хрусты во время заведения авто. В таком случае также требуется ремонт кпп ваз 2109. Возникновение шума возможно из-за проблем с пятой передачей и передачей заднего хода, а также с неисправностями в подшипники первичного вала. Ситуацию исправить можно только лишь при помощи перебора, а также замены деталей, которые пришли в неисправность.
Также могут вылетать и остальные передачи. В таком случае дело обычно заключается в шестерной передаче, синхронизаторе или же муфте. Тогда придется заменить сразу же три компоненты, даже если какой-то из них исправен. Если вовремя не заняться этим вопросом, то через время все они выйдут из строя.
На ресурс коробки довольно существенное влияние оказывает масло. Поэтому надо стараться по возможности использовать качественное масло и вовремя производить его замену. Надо часто проверять уровень масла в коробке. Для этого там существует специальный щуп, который можно выделить для этой самой проверки. Если там есть масло с пузырьками, то нужно произвести его замену, так как срок его годности уже закончился. Масло, которое уже слишком старое, надо заменить, потому что оно будет приносить исключительно вред. Ремонт коробки будет требоваться не очень часто, если вовремя проверять ее состояние.
Ремонт механической коробки передач можно осуществить самостоятельно, но отремонтировать АКПП по руководствам из интернета вряд ли удастся. Ремонт акпп лучше доверить профессионалам. При этом не гаражным мастерам, а специализированным автомастерским. Советую производить ремонт АКПП в компании AKPPCVT в Москве, так как эта фирма работает с 1999 года и имеет колоссальный опыт.
-
Назад
-
Вперёд
Основные причины выхода из строя агрегата
В картере механизма трансмиссии автомобиля ВАЗ 2107находится специальное масло марки ТАД-17, которое смазывает детали и снижает трение. Появившийся в процессе эксплуатации и шум может сигнализировать о падении уровня технической жидкости или снижении ее антифрикционных свойств. Если коробка гудит во всех режимах движения и на холостом ходу следует проверить уровень масла.
Для ответа на вопрос, почему КПП издает посторонние звуки необходимо произвести несложную процедуру диагностики:
Запустить двигатель и прислушаться, после этого выжать сцепление
Если посторонние звуки исчезли, значит поломка не связана с данным агрегатом.
Последовательно включая передачи, на ходу обращаем внимание на характер и изменения звука.
После остановки совершаем движение задним ходом. При этом следует помнить, что зубья шестеренок реверса прямые и механизм издает характерный звук.
Полученные в результате такого теста наблюдения требуется проанализировать.
Правила разборки и сборки КПП
Если пользователь никогда не сталкивался с ремонтом такого сложного узла, к процедуре следует тщательно подготовиться.
- Разборка механизма выполняется только после его полной очистки от грязи.
- Предварительно подготавливаются все инструменты, требуемые для разборки – ключи, выжимки, пассатижи, съемники стопорных колец. Также желательно иметь отдельную тару для складывания мелких болтов, гаек, шайб.
- Демонтировать детали механизма требуется, предварительно обработав болты средством от закипания.
- При разборке агрегаты складываются в последовательности демонтажа.
- Человеческая память крайне не надежна – фотография разобранного механизма перед его переборкой лучшая памятка.
- Замене подлежат все прокладки без исключений. Категорически запрещается вторичное использование уплотнителей.
- Обилие очистителя никто не отменял. При промывке конструкции не стоит жалеть промывочный материал, чем лучше отмыть, тем веселее поедет.
- Сборка агрегата осуществляется исключительно в обратной последовательности.
- Если после монтажа остались лишние запчасти (что не редкость) весь редуктор полностью перебирается заново.
Также необходимо соблюдать максимальную чистоту во время работ. Попадание пыли, металлической стружки или посторонних предметов может нанести серьезный вред шестерням.
Подготовка к сборке
Подготовку к сборке можно разделить на два основных этапа: замер и при необходимости устранение осевого люфта копирного вала и проверка пригодности к дальнейшей эксплуатации подшипника вторичного вала.
Первый этап — замер и устранение осевого люфта копирного вала
Одеваем на копирный вал со стороны фиксатора — регулировочные шайбы. В моем случае регулировочных шайб было четыре, но у вас их может быть больше или меньше, а может и не быть… Отводим стопорную планку в сторону и устанавливаем копирный вал на свое место. На второй конец копирного вала одеваем штатную, упорную шайбу.
Укладываем на плоскость разъема крышки КПП новую прокладку (обязательно) на которую в дальнейшем вы будите окончательно собирать КПП и с положенным усилием затягиваем крепежные винты крышки КПП.
Переворачиваем двигатель и замеряем осевой люфт копирного вала, норма 0,2-0,4мм, но будет лучше, если вам удастся обеспечить осевой люфт на уровне не более 0,2мм. Регулировка осевого люфта осуществляется простым добавлением или убиранием регулировочных шайб.
Я произвожу замер люфта индикатором. Если у вас его нет — попробуйте замерить люфт штангенциркулем, если и штангенциркуля нет, так уж и быть — меряйте «на глаз»…
Второй этап: проверка на пригодность к дальнейшей эксплуатации вторичного вала
При обычных режимах эксплуатации — подшипник вторичного вала ходит достаточно долго. Но как бы мы не хотели и не старались, а он изнашивается. Оно бы ничего, если бы не безопасность: если у вас на ходу разлетится подшипник вторичного вала, а он обязательно разлетится, если его вовремя не поменять — КПП вместе с задним колесом клинит, причем намертво и вы шлифуете попой асфальт…
Осторожно, над каким-нибудь подносом вынимаем вторичный вал и внимательно осматриваем беговую дорожку подшипника вала, обоймы и сами ролики. На рабочих поверхностях подшипника и роликов не должно быть раковин, гранености, следов износа или перегрева
Дорожка должна иметь идеально ровную рабочею поверхность.
Пример беговой дорожки вторичного вала и обоймы в идеальном состоянии.
Для облегчения обратной сборки — нанесите на беговую дорожку какую-нибудь смазку, типа литола и аккуратно уложите ролики на дорожку и немного прокручивая вставьте вал в обойму. Как только шлицы звездочки упрутся в кромку сальника — тонкой отверткой по кругу поправьте кромку сальника и продвиньте вал до упора. И сразу же, чтобы вал не выпал — наденьте на него звездочку и закрепите ее гайкой.
В чем причина неполадок?
Не все водители достаточно ответственно относятся к выполнению простейших сервисных процедур, без которых сложно говорить о стабильном функционировании МКПП. Мастера автосервиса неоднократно убеждались, что больше половины поломок и отказов происходят по вине самих владельцев. Так, некачественное или старое масло значительно ухудшает работу механической КПП, а иногда даже становится причиной ее полного разрушения.
С течением времени повышается вязкость жидкости, из-за чего вращение шестерен происходит с большим усилием, увеличивая скорость их износа. В нем накапливаются мелкие кусочки окалины, которые при попадании между соприкасающихся деталей способны стать причиной поломки одной из них. Если же из-за утечки уровень масла падает ниже критического, «сухое» функционирование вполне может закончиться поломкой шестерни либо вала.
Не менее важно наблюдать за износом узлов и деталей, вовремя производя замену тех, которые уже находятся в плохом состоянии. Иначе внезапное разрушение одной из них может спровоцировать полный и необратимый выход из строя всей КПП
Периодически проходя диагностику в специализированном сервисе, вы сможете своевременно обнаруживать и устранять мелкие проблемы, пока они не переросли в крупную аварию.
Сборка МКПП Toyota Vitz
Провести разборку и сборку механической коробки, диагностику и замену деталей можно самостоятельно. Для этого потребуются технические навыки и набор слесарного оборудования.
Необходимые инструменты и оборудование
Для самостоятельной сборки механической коробки потребуются слесарные инструменты:
- несколько отверток разных размера и формы;
- торцевые головки на 13 и 17 для откручивания болтов и гаек;
- набор рожковых и накидных ключей – номера 10, 13, 17, 19 и 27;
- динамометрический ключ;
- удлинитель;
- вороток;
- приспособление для снятия стопорных колец;
- пассатижи;
- молоток и ударная отвертка.
Сборочные рисунки
При разборке МКПП, замене деталей и обратной сборке удобно пользоваться рисунками. Цифрами на схеме обозначены номера деталей. Пунктирными линиями на чертежах указаны детали, подлежащие соединению.
Порядок выполнения
Сборка коробки происходит на специально оборудованном месте. В производственных условиях эта операция проводится вне общей сборочной линии.
Последовательность шагов:
- Сборка деталей первичного вала.
- Установка промежуточного вала.
- Монтаж вторичного вала.
- Сборка крышки КПП.
- Установка механизма управления.
При монтаже картеров сцепления уделяют внимание установке подшипников. Необходимо правильно выставить зазоры между деталями шестеренок, промежуточного и ведомого валов
Синхронизаторы и шестерни должны перемещаться вдоль шлиц свободно и плавно.
Обращение в технический сервис
Если автовладелец не обладает нужными навыками, лучше провести диагностику и ремонт коробки передач в сервисном центре. Сертифицированные мастерские используют для работы компьютерное диагностическое оборудование и сканирующие устройства. Некоторые центры имеют узкую специализацию – ремонтируют только КПП или берут в работу автомобили строго одной марки.
В день обращения в центр проводится диагностика поломок, оговариваются объем работ и их стоимость. Для ремонта используются преимущественно оригинальные запчасти, расходные материалы и оборудование.
Как снять коробку передач?
На ВАЗ 2114 и на других моделях семейного ряда LADA SAMARA устанавливается пяти ступенчатая коробка передач, объединенная с дифференциалом и главной передачей. В принципе коробка от ваз 2114 ни чем не отличается от ваз 2108. Единственное, на ваз 2108 нет щупа, и разгон на ней будет по резвее.
Снимать коробку понадобится для замены сцепления, подшипников сцепления, ремонта коробки.
Как снять коробку передач?
Для снятия коробки передач нам потребуется:
- комплект ключей;
- отвёртки;
- помощник;
- wd-40;
- доска или иное подвесное оборудование.
Первым делом снимаем клеммы с аккумулятора и вынимаем его. Сливаем масло из коробки передач (Как слить масло с кпп? ) и снимаем стартер (Как снять стартер на ВАЗ 2114? ). По ходу работы, если не получается отвернуть какое либо крепление, болт, то не забываем пользоваться wd-40.
1. Ставим автомобиль на эстакаду (яму) и снимаем защиту картера, отвернув 3 крепления.
2. Далее нам нужно снять тросик сцепления от вилки выключения сцепления. Затем вытаскиваем его из кронштейна на коробке.
С целью полного понимания для читателя, слайды относятся к пунктам 3-19 по порядку кроме 14 пункта, где нужно вывесить двигатель.
3. Далее нужно снять колодку проводов от датчика скорости (ДС ). Колодка закреплена пружиной, поэтому, для его снятия, сожмите пружинку.
4. Откручиваем болт 1 крепления кронштейна модуля зажигания к нашей коробке передач. И болт под номером 2 и 3, показанные на рисунке.
5. Залезаем под авто и находим колодку проводов датчика заднего хода. Отсоединяем её.
6. Затем отворачиваем 2 болта крепления кронштейна реактивной тяги к коробке.
7. Ослабляем хомут тяги переключения скоростей коробки передач. Вынимаем тягу от шарнира штока выбора передач, отодвинув её назад.
8. Снимаем приводы колёс. Вставленную вместо одного из приводов заглушку привяжите веревкой или проволокой, чтобы она не выпала во время снятия коробки. Правый привод полностью можно не снимать. Отсоединяем его от коробки и подвешиваем в кузову, предварительно отведя в сторону.
9. Чтобы коробку можно было снять без дополнительных трудностей, отворачиваем два болта левой шаровой опоры от поворотного кулака.
10. Откручиваем нижнее правое крепление коробки передач к двигателю ( на рисунке под номером 1). Поддерживающий кронштейн (под цифрой2 на рисунке) нужно со шпильки.
11. При необходимости достаточно всего лишь ослабить затяжку крепления кронштейна.
12. Отворачиваем 3 болта крепления, снимаем крышку (под номером 1) картера (под номером 2) сцепления.
13. Откручиваем болт левого нижнего крепления коробки передач
14. Вывешиваем двигатель при помощи доски или иного приспособления
15. Откручиваем гайку крепления левой опоры силового агрегата ( снизу автомобиля)
16. Откручиваем 2 гайки крепления задней опоры силового агрегата к кузову.
17. Откручиваем 2 болта крепления задней опоры силового агрегата к коробке передач, удерживая вторым ключом гайки от проворачивания, и снимите опору.
18. Вставляя отвертку между картером сцепления и блоком цилиндров, сдвиньте коробку передач с направляющих втулок. При этом обязательно придерживайте ее.
19. Сдвиньте коробку передач максимально назад, пропустив заднюю крышку коробки над растяжкой передней подвески (первичный вал должен выйти из сцепления). Если первичный вал не удается вывести из сцепления, отожмите двигатель в сторону. Опустив передний конец коробки, выньте ее из-под автомобиля.
Как установить коробку передач?
Устанавливать коробку передач нужно строго в обратном порядке. После установки нужно отрегулировать привод сцепления (Как отрегулировать привод сцепления? ) и рычаг кпп, залить трансмиссионное масло.
- Электрооборудование
- Двигатель
- Тормозная система
- Прочее
- Рулевое управление
- Трансмиссия
- Подвеска
- Тюнинг
- ВАЗ 2110
- Прочее
- Двигатель
- Рулевое управление
- Электрооборудование
- Трансмиссия
- Тормозная система
- Подвеска
- Тюнинг
- ВАЗ 2114
- Электрооборудование
- Двигатель
- Тормозная система
- Прочее
- Рулевое управление
- Трансмиссия
- Подвеска
- Тюнинг
- Лада Приора
- Рулевое управление
- Двигатель
- Подвеска
- Электрооборудование
- Тюнинг
- Тормозная система
- Трансмиссия
- Видеопубликации
- Фотопоток тюнинга ВАЗ
- Руководства по эксплуатации и ремонту
Определение неисправности и способы их устранения
Причин неисправности может быть много, но основные из них, можно выявить самостоятельно. Узнать что случилось с коробкой можно по следующим факторам:
- Сильный шум;
- Плохое переключение передач;
- Самопроизвольное выключение;
- Потрескивание во время переключения;
- Утечка масла.
Причиной постоянного шума во время езды, может быть износ шестеренок или выход из строя подшипников. Решается проблема, путем их замены. Но перед тем как коробка будет снята для дальнейшего ремонта, убедитесь в наличии масла. Бывают случаи, когда его нужно просто долить до уровня или заменить.
Произвольное выключение передач во время езды может вызвать износ зубьев синхронизаторов или сильное колебание из-за поврежденных задних опор. Испорченные уплотнители опор и синхронизаторы, всегда можно заменить на новые.
Причиной невключения передач, может быть следующее:
- Износ сцепления;
- Поврежденная тяга привода;
- Ослабленное крепление шарнира и рычага штока;
- Неотрегулированный привод переключения;
- Повреждение или износ пластмассовых деталей привода.
Треск при включении может вызывать невыжатое сцепление и сломанное кольцо синхронизатора автомобиля ВАЗ 2115. Если же была обнаружена утечка, ее моментально нужно устранить. Обычно масло начинает подтекать из сливной пробки или ослабленного от постоянной вибрации крепления картера.
Разновидности КПП в автомобилях Toyota
Производители автомобилей Тойота ставят на свою продукцию все типы КПП:
- механические;
- автоматические;
- роботизированные;
- вариаторы.
Микроавтобусы, выпускаемые концерном, оснащаются только механическими коробками. Модели Auris, Corolla и Verso выпускаются с вариатором или 6-ступенчатой механикой.
На автомобили Тойота RAV 4, Land Cruiser Prado, Hilux, GT86 устанавливаются АКПП, МКПП и вариаторы. Toyota Camry, Venza, Highlander, Land Cruiser 200, Alphard оснащаются 6-ступенчатым автоматом. Разработчики компании все больше отдают предпочтение АКПП. Роботизированная коробка на последних моделях не используется.
Роботы
Эта разновидность сочетает удобство автоматической коробки и достоинства механики. Она имеет те же узлы, что и МКПП. Выжим сцепления и переключение скоростей выполняются не вручную, а сервоприводами под управлением электронных блоков.
Преимущества робота:
- плавное переключение скоростей;
- небольшой расход горючего;
- динамичность автомобиля на дороге;
- возможность для водителя выбрать режим трансмиссии.
Вариаторы
Другое название – бесступенчатая коробка CVT. В основе механизма – гидротрансформатор, 2 шкива и соединяющий их ремень. Сдвигающиеся части шкивов выталкивают ремень, что приводит к увеличению их радиуса и передаточного числа. Гидротрансформатор блокируется после трогания автомобиля. Коробка управляется электронным блоком.
К достоинствам CVT водители и автоэксперты относят:
- Плавное переключение, движение без рывков и провалов.
- Экономичность.
- Высокую динамичность транспортных средств.
Среди недостатков отмечают:
- Высокую стоимость обслуживания.
- Сложность механизма – на качество работы влияет большое количество датчиков.
- Неприспособленность к буксировке и езде по плохим дорогам.
Гидроавтоматы U-Серии
Этот тип АКПП состоит из 3 узлов – планетарного редуктора, системы гидравлического управления и гидротрансформатора. Крутящий момент передается от двигателя к коробке с потоком масла. Гидротрансформатор заменяет собой сцепление. Гидроавтоматические коробки u-серии могут иметь 4, 5, 6 или 8 ступеней.
Каждый механизм имеет маркировку из 5 знаков:
- Буква U или А – принадлежность к одному из подвидов.
- Номер поколения – чем больше цифра, тем «моложе» механизм.
- Количество скоростей.
- Модификация КПП.
- Технические особенности – тип управления, привод и другие.
Гидроавтоматы A-Серии
Коробки этого семейства ставятся на передне-, задне- и полноприводные автомобили. Они имеют от 3 до 10 ступеней, от автомата серии U отличаются электронным блоком управления.
Сборка МКПП Toyota Vitz
Провести разборку и сборку механической коробки, диагностику и замену деталей можно самостоятельно. Для этого потребуются технические навыки и набор слесарного оборудования.
Необходимые инструменты и оборудование
Для самостоятельной сборки механической коробки потребуются слесарные инструменты:
- несколько отверток разных размера и формы;
- торцевые головки на 13 и 17 для откручивания болтов и гаек;
- набор рожковых и накидных ключей – номера 10, 13, 17, 19 и 27;
- динамометрический ключ;
- удлинитель;
- вороток;
- приспособление для снятия стопорных колец;
- пассатижи;
- молоток и ударная отвертка.
Сборочные рисунки
При разборке МКПП, замене деталей и обратной сборке удобно пользоваться рисунками. Цифрами на схеме обозначены номера деталей. Пунктирными линиями на чертежах указаны детали, подлежащие соединению.
Порядок выполнения
Сборка коробки происходит на специально оборудованном месте. В производственных условиях эта операция проводится вне общей сборочной линии.
Последовательность шагов:
- Сборка деталей первичного вала.
- Установка промежуточного вала.
- Монтаж вторичного вала.
- Сборка крышки КПП.
- Установка механизма управления.
При монтаже картеров сцепления уделяют внимание установке подшипников. Необходимо правильно выставить зазоры между деталями шестеренок, промежуточного и ведомого валов
Синхронизаторы и шестерни должны перемещаться вдоль шлиц свободно и плавно.
Обращение в технический сервис
Если автовладелец не обладает нужными навыками, лучше провести диагностику и ремонт коробки передач в сервисном центре. Сертифицированные мастерские используют для работы компьютерное диагностическое оборудование и сканирующие устройства. Некоторые центры имеют узкую специализацию – ремонтируют только КПП или берут в работу автомобили строго одной марки.
В день обращения в центр проводится диагностика поломок, оговариваются объем работ и их стоимость. Для ремонта используются преимущественно оригинальные запчасти, расходные материалы и оборудование.
Замена неисправной коробки автомат на контрактную
Если вы решили заменить, а не отремонтировать устройство, но не против сэкономить, то можно приобрести восстановленную (контрактную) или б/у трансмиссию.
В чем плюсы такой покупки? Восстановленная коробка – это больший рабочий ресурс и наличие гарантии. Несмотря на предыдущее использование, все изначальные характеристики полностью восстановлены в автосервисе или мастерской. Но восстановленное устройство обойдется вам дороже, чем просто б/у. Однако все равно дешевле, чем абсолютно новая коробка автомат. Поэтому ознакомьтесь со всеми вариантами и решите, какой из них больше подходит вашему бюджету и потребностям.
Если вы все-таки остановились на покупке восстановленной АКПП, то очень внимательно изучите ее историю. Не надо верить продающей стороне на слово, попросите какие-либо подтверждающие документы, узнайте, по какой именно причине ваш контрагент решил продать ее. Очень хорошо, если вы сможете разузнать, как эксплуатировал свою машину предыдущий владелец коробки автомат.
Какую контрактную АКПП выбрать? Советуем приглядеться к:
- Коробкам, которые на момент продажи агрегатированы с двигателем. Это свидетельствует о том, что при хранении она будет меньше загрязняться.
- АКПП, хранящимся перед продажей в закрытом помещении – это исключает попадание на нее атмосферных осадков, пыли и грязи.
- Внешней целостности – она не должна быть поцарапана, помята, все отверстия должны быть закрыты от попадания грязи.
- Щупу коробки автомат. Он должен быть целым.
Обязательно перед тем, как совершить покупку, выньте щуп и понюхайте запах, исходящий из его шахты. Запах гари очень въедливый и с большим трудом выветривается. Он указывает на то, что агрегат либо уже неисправен, либо вот-вот придет в негодность. Не забудьте открутить сливную пробку АКПП и снять поддон. Проверьте внутренность на наличие ржавчины. Убедитесь, что масло имеет правильный цвет, в поддоне нет железных опилок или слоя черного порошка, а металлические частицы могут быть только на специальных магнитах поддона. Если все так, то есть большая доля вероятности, что покупка прослужит вам определенный срок.
Всегда настаивайте на гарантии, даже если внешне, на первый взгляд, агрегат выглядит абсолютно рабочим.
После покупки АКПП ее надо обслужить. Сюда входит замена фильтров, прокладки, сальников, продувка всех магистралей, очищение радиаторов охлаждения, замена масла.
Но если вы не можете в данный момент ехать в автосервис, то следует самостоятельно проверить устройство. Что нужно делать?
- Проверьте втулку гидротрансформатора, она не должна быть изношена. Для визуального осмотра необходимо снять ее со шлица.
- Радиального люфта быть не должно. Осевой, если он есть, не должен превышать 1 мм.
- В поддонах не должно быть мусора, остатков металла. Обязательно понюхайте мало, оно не должно отдавать гарью. Гарь – явный признак неполадок.
- Протестируйте омметром соленоиды. При корректном функционировании этих деталей в момент подачи напряжения 12 В вы должны услышать щелчок, а тестер должен передавать нормальное сопротивление.
- Магниты соленоидов должен быть чистыми, без стружки или других инородных крупиц.
Чаще всего, все это делается уже после снятия коробки. Этих действий достаточно, чтобы убедиться в ее дальнейшей работоспособности или, напротив, в ее неисправимых дефектах. Однако после обратного монтажа нужно обязательно провести тест-драйв.
Снятие МКПП с автомобиля
Перед непосредственным демонтажем коробки передач нужно убедиться, что все тросы, рейки и рычаги подсоединены и двигаются без заеданий. Может быть и так, что ваше транспортное средство дергалось из-за плохого соединения элементов. В таком случае будет достаточно их соединить или разработать.
Это интересно: Технические характеристики FB20 2 л/150 л. с.
Этапы снятия МКПП выглядят следующим образом:
- До начала работ необходимо установить противооткатные упоры под колёса и отсоединить клеммы от аккумулятора;
- Осмотреть КПП на предмет снятия. Определить, с чего лучше начать демонтаж;
- Слить полностью масло из МКПП. Масло необходимо сливать в специальную ёмкость;
- Отсоединить все узлы, которые могут мешать снятию коробки;
- Установить двигатель и КПП на подпорки, чтобы они не упали на землю при демонтаже. Падение с высоты может сильно повредить коробку и дальнейший ремонт после этого станет нецелесообразным;
- В автомобиле с передним приводом нужно снять шрусы, предварительно открутив колёса. Если шрус не достаётся из коробки, можно воспользоваться монтировкой;
- Если автомобиль оснащён задним приводом, то нужно обязательно снять кардан;
- Коробка отсоединяется от двигателя и от опорных подушек;
- Снимаем коробку, если она не снимается, можно попробовать помочь монтировкой;
- Перед разборкой КПП её нужно тщательно очистить от грязи;
- Раскручиваем коробку и внимательно изучаем её устройство.
После того, как коробка снята, она разбирается более детально:
- Снимаем «колокол» и откручиваем крышку пятой передачи;
- Осматриваем вилку передач, если она изношена, меняем её на новую;
- Достаём валы и муфту;
- Осматриваем шестерни и шлицы на предмет выработки.
Устройство КПП ВАЗ-2101
Схема КПП ВАЗ-2101 показывает, что весь узел состоит из трех валов, которые помещены в корпус КПП. Несмотря на большое количество составных частей, КПП является сравнительно компактной. Отметим, что схема эта не полная, поскольку на ней не видно ползунов, фиксаторов и вилок переключения. Они располагаются в картере с другой стороны КПП.
Примерно так же и осуществляется включение все остальных ступеней. Чтобы предотвратить включение двух ступеней одновременно, водитель перед включением необходимой скорости сначала выводит из зацепления шестерни включенной ступени, то есть, сначала переводит рычаг в «нейтраль», а затем уже соединяет необходимые шестеренки.
Как правильно переключать передачи
Естественно, эти расчеты схематичны, потому как нужно учитывать другие факторы, которые могут влиять на езду. Как бы там ни было, но данная схема применима к негруженным автомобилям, которые движутся по дороге, на которой отсутствуют какие бы то ни было сопротивления. Если таковые имеются, к примеру, автомобиль едет по глубокому снегу, вязкому песку или взбирается на крутой подъем, то переключение передач следует осуществлять несколько позже — то есть выше озвученных скоростных режимов.
Для начала нужно запомнить главный принцип переключения передач: при переходе с низкой на высокую передачу или наоборот необходимо выжимать сцепление. Иными словами, рычаг КПП и сцепление должны идти в тесной связке, словно альпинисты, штурмующие опасный траверс Эвереста. Если вы не будете соблюдать это правило, тогда заранее отложите определенную сумму денег, которая понадобится вам на покупку новой коробки передач.
Новости
После продолжительной болезни 19 июня 2020 года мастер Андрей Владимирович скончался на 59-м году жизни. Он был примерным семьянином, хорошим отцом и дедом, мастером от Бога, настоящим мужиком. Все мы его помним и безмерно скорбим. Этот сайт продолжит работу, но обновляться уже вряд ли будет. 28.04.12 Новая версия нашей бесплатной программы для ГСК — AVgarage
! 12.11.10 Замена задних сайлентблоков нижнего рычага передней подвески на MMC Lancer IX в картинках. 25.11.09 Убедительная просьба к клиентам забирать забытые на сервисе запчасти в течение 2 недель. 12.02.08 Замена сальника распредвала на MMC Space Runner (двигатель 4G93) за 5 минут. 05.02.08 Мастер осуществляет установку КПП ВАЗ на автомобили ИЖ «Ода» с жигулёвским двигателем. 25.01.08 Ремонт КПП и замена сцепления на Mitsubishi Space Runner в картинках. 14.01.08 Отныне сайт будет жить по этому адресу. 30.01.07 Добавлен материал об устройстве и установке вторичного вала КПП задне- и полноприводных ВАЗов нового образца. 20.01.07 Окончены работы над новой версией сайта. 12.08.05 Появились новые страницы — Полезное и Сотрудничество. 21.06.05 На сайте открыта Конференция. 19.03.05 Добавлен раздел о ремонте раздаточной коробки полноприводных ВАЗов. 13.03.05 Появилась информация об устройстве и неисправностях трансмиссии полноприводных ВАЗов. 02.12.04 Появились фотографии неисправностей узлов и деталей редукторов с комментариями мастера. 23.11.04 Появились фотографии неисправностей узлов и деталей КПП заднеприводных ВАЗов с комментариями мастера. 21.06.03 Изменено содержание пункта, посвященного переделке 4-х ступенчатой КПП ВАЗ в 5-ти ступенчатую.