Дополнительная маркировка автомобиля: что это, как получить
Содержание:
- Как проверить организацию, которая оказывает услуги по дополнительной маркировке автомобилей, на соответствующие полномочия
- Расшифровка табличек американских авто
- Что означает маркировка на стеклах автомобиля
- Виды материалов
- Сравним методы нанесения автомаркировки
- Типы автостекол
- Какие символы наносят на стекла
- Как получить дополнительную маркировку
- Практические советы
- Что такое маркировка автомобиля
- Плюсы и минусы противоугонной маркировки
- Как снять машину с учета если.
- Бирки на европейских авто — расшифровка
- Помогает ли маркировка стекол от угона
- Что означает XL в маркировке шин
Как проверить организацию, которая оказывает услуги по дополнительной маркировке автомобилей, на соответствующие полномочия
Итак, после вступления в силу нового федерального закона, регламентирующего нанесение на автомобили допмаркировки (постановление Правительства №1653 от 12.12.2019 года), в новом, 2020 году первые автомобили получили новую маркировку на кузов.
По состоянию на начало года известно пока о двух случаях нанесения допмаркировки. У другого автовладельца сгнил номер на раме УАЗа. После проведения криминалистической экспертизы, в результате которой автомобиль был идентифицирован, владелец внедорожника получил разрешение на нанесение доп. маркировки.
Несмотря на то что пока к этой услуге обращаются не многие, это не означает, что появление в законе возможности наносить дополнительную маркировку не будет пользоваться спросом. По мнению экспертов, новый закон заметно упростил жизнь автовладельцам, на автомобилях которых есть признаки коррозии VIN-номера или идентификационный номер которых был поврежден по иным причинам. Ранее автовладельцам перед каждым регистрационным действием в ГИБДД необходимо было проходить сложную процедуру экспертиз, обращаясь в МВД. Кроме того, такие автомобили было проблематично продать. Теперь же жизнь владельцев таких авто станет намного проще.
Расшифровка табличек американских авто
Американские изготовители, как и японцы, обстоятельно подошли к разработке подкапотных наклеек.
- Кодовое обозначение ТС.
- Версия автомобиля.
- VIN-номер авто.
- Код транспортного средства.
- Тип установленного двигателя и кодовое обозначение коробки передач.
- Информация о передаточном числе главной пары КПП.
- Тип отделки салона и дополнительного оснащения.
- Цветовое обозначение лакокрасочного покрытия кузова.
- Внутренний код экологичности, определяющий состав выхлопных газов ТС.
Кроме этого, на бирке наносится информация о допустимой и снаряжённой массе транспортного средства, осевых нагрузках.
Что означает маркировка на стеклах автомобиля
На окнах любого транспортного средства в нижнем углу можно увидеть матовую наклейку с нанесенной маркировкой. Обычно она состоит из целого ряда цифр, букв и специальных обозначений
На нее чаще обращают внимание при покупке подержанных автомобилей, так как по маркировке можно определить, менял ли владелец стекла. Если замена была только в одном месте, то это может быть связано с физическим износом либо с мелкими повреждениями от случайно попавшего камня
Хотя нельзя исключать и возможное ДТП. Если же в машине заменены несколько стекол или даже все, то речь может идти о последствиях серьезной аварии, и следует внимательно присмотреться к покупаемому автомобилю.
Чтобы прочесть такую маркировку, необходимо точно знать, что обозначает на ней каждый символ. Предлагаем разобрать конкретный пример с лобовым стеклом известной фирмы «FYG» китайского автопрома. Попробуем расшифровать дату выпуска, тип стекла, количество установленных опций (датчики света и дождя, подогрев и т.п.).
1. Логотип или товарный знак фирмы-производителя (мировые бренды на оригинальных стеклах указывают марку автомобиля).
2. Тип стекла. Надпись «Laminated» означает ламинированное, а «Tempered» – закаленное стекло.
3. Римскими цифрами обозначается вид установленного стекла, обычно их наносят на лобовое:
- I — упрочненное лобовое стекло;
- II — обычное ламинированное ветровое стекло;
- III— специально обработанное лобовое стекло;
- IV — пластиковое стекло;
- V– прочие (не ветровые) стекла с коэффициентом прозрачности ниже 70%;
- V-VI– двойное стекло с коэффициентом прозрачности ниже 70%, отсутствие индекса означает стекло с коэффициентом пропускания света не ниже 70%.
4. Кружок с заключенной в нем буквой «Е» и цифрой является кодом страны, в которой стекло было сертифицировано (но не изготовлено!). Все коды стран собраны в одну таблицу:
Код |
Страна |
Код |
Страна |
Код |
Страна |
E1 |
Германия |
E12 |
Австрия |
E24 |
Ирландия |
E2 |
Франция |
E13 |
Люксембург |
E25 |
Хорватия |
E3 |
Италия |
E14 |
Швейцария |
E26 |
Словения |
E4 |
Нидерланды |
E16 |
Норвегия |
E27 |
Словакия |
E5 |
Швеция |
E17 |
Финляндия |
E28 |
Беларусь |
E6 |
Бельгия |
E18 |
Дания |
E29 |
Эстония |
E7 |
Венгрия |
E19 |
Румыния |
E31 |
Босния и Герцеговина |
E8 |
Чехия |
E20 |
Польша |
E32 |
Латвия |
E9 |
Испания |
E21 |
Португалия |
E37 |
Турция |
E10 |
Сербия |
E22 |
Россия |
E42 |
Европейское сообщество |
E11 |
Англия |
E23 |
Греция |
E43 |
Япония |
5. Аббревиатура DOT означает, что лобовое стекло соответствует стандартам безопасности департамента транспорта США. Буква «M» — внутренний код производителя. Сочетание AS1 подтверждает, что стекло соответствует американскому стандарту и нашему ГОСТу, по значению светопропускания минимум 75% (на заднем и дверных стеклах нередко встречается значение AS2).
Некоторые производители указывают прозрачность «TRANSP.75 MIN» – означает, что лобовое стекло этого вида пропускает как минимум 75% света.
6. 43R — стандарт безопасности в Европе ECE R43.
7. Точки и цифры на маркировке – месяц и год выпуска. Некоторые производители цифры заменяют звездочками (как в нашем примере), обозначая ими год, количество точек – это месяц. Стандарта, обязывающего маркировать данный параметр в едином стиле, у производителей пока нет. Многие и вовсе не считают нужным указывать эту важную информацию.
Особенности конструкции стекла также находят свое отражение в маркировке. На шумопоглощающем ставится надпись Acoustic или рисуется пиктограмма в виде уха. Это означает, что между стеклами проложена полимерная пленка с повышенным коэффициентом шумопоглощения. Чаще всего маркировку этого вида можно обнаружить на дизельных автомашинах.
На поверхности теплоотражающего лобового стекла ставится надпись Solar. Способность отражать и рассеивать около 40-45% тепловой энергии ему придает специальный вид металлического напыления.
Атермальный вид маркируется обозначением IR. Это лобовоестекло способно отражать и рассеивать порядка 70-75% тепловой энергии. Такой эффект ему придает дополнительное покрытие в виде поливинилбутиральной пленки, содержащей серебро. А название «хамелеон» оно получило из-за характерного фиолетового отлива. Данный вид остекления входит в топовую комплектацию автомобилей из Франции и Германии.
Виды материалов
На сегодняшний день известны 3 вида материалов, 5 типов маркировок для автостекол и около двух десятков производителей, далее будем с ними разбираться. Но первым делом рассмотрим что должна содержать маркировка стекол:
- тип стекла;
- товарный знак или название изготовителя;
- маркировка официального утверждения в соответствии с правилами R43 ЕЭК ООН или директивой 92/22/СЕЕ государств, входящих в европейское экономическое сообщество;
- дата выпуска автостекла.
Поделим производителей на 3 группы:
- Премиум класс – Pilkington, Saint Gobain Securit, AGC, PPG.
- Бизнес класс – JAAN, Guardian, Shatterprufe.
- Эконом класс – XYG, CSG, FYG, Starglass, Tamglass, и другие производители.
Теперь рассмотрим виды применяемых материалов для изготовления автомобильных стекол и расшифруем где это указывается:
-
Триплекс (от лат.Triplex – тройной). Это стекло, которое состоит из множества слоев, чаще всего именно трех, склеиваемых между собой прозрачной полимерной пленкой при нагревании под давлением. В основном из него изготовляют лобовые стекла, иногда боковые, задние или даже люки. Обозначают, как правило, такие стекла словом Laminated, Lamisafe — многослойное стекло.
Преимущества автомобильного стекла с типом «триплекс»:
- высокая прочность против ударов;
- после сильного удара, на стекле может появиться только трещина, которая не будет распространяться по всей поверхности стекла;
- даже если лобовое стекло треснуло по причине попадания камня или другого предмета, то оно не разобьётся, с помощью полимерной пленки осколки удержатся и не разлетятся по салону, что является характерным плюсом для пассажиров, которые находятся в салоне авто;
- стекло настолько прочное, что злоумышленнику нужно еще постараться, чтобы проникнуть в салон;
- достаточно хорошо поглощает шум;
- снижает теплопроводность и термическую устойчивость, также возможность окрашивания.
Автомобильные стекла с большим количеством слоев применяются достаточно редко и то, как правило, в эксклюзивных моделях авто премиум-класса, также в бронированных инкассаторских машинах.
- Сталинит – обычное стекло, которое изготавливается методом закалки. После того, как стекло нагрели до температуры от 350-680°С, при контакте с воздухом, в момент охлаждения, на его поверхности образуется остаточное напряжение сжатия, которое собственно и обеспечивает высокую прочность термостойкость и безопасность в случае повреждения.
Посередине двух слоев стекла расположен слой пленки из поливинилбутираля, с помощью него стекло при ударе не рассыпается, а покрывается мелкими трещинами и остается целым.
Из этого материала изготавливают в основном задние и боковые стекла. Маркировка, как правило, на таких стеклах обозначается словом Tempered, Temperlite, Therlite, что означает закаленное стекло или просто буквой «Т».
Стекло из этого материала является достаточно безопасным, при ударе оно распадается на маленькие фрагменты, грани которых тупые, но специалисты все равно не советуют ставить его на лобовое стекло, потому что в случае аварии они могут поранить водителя и пассажиров. В России закаленные стёкла для автомобилей обозначаются буквой «З» и устанавливается на “Классику”.
Сравним методы нанесения автомаркировки
Поэтому, в свете изложенного, сейчас набирает популярность метод химического травления. Как результат – изображения на стекле остаются, но они не нарушают прочность и обзор, структура стекла и зеркал сохраняется. Противоугонная лазерная маркировка проигрывает химической в одном – второй способ позволяет нанести отличительные знаки самостоятельно при помощи травильной пасты. При этом, как и противоугонная лазерная гравировка, химическая не может быть удалена с поверхности деталей никаким способом. Если вы решили сделать противоугонную маркировку своими руками – необходимо заказать набор (мы не рекомендуем наносить маркировку автомобиля самостоятельно), в который входят: паста для химического травления, трафареты с индивидуальным кодом, предупреждающие наклейки и инструкция.
Обратите внимание! Процедура проводится с максимальной аккуратностью, при попадании пасты на места, выходящие за рамки трафарета, необходимо промыть их водой незамедлительно. Существуют зеркала со специальным покрытием, не поддающимся химической гравировке
В таком случае следует обратиться к нашим специалистам – мы владеем технологиями нанесения маркировки на любые детали автомобиля
Существуют зеркала со специальным покрытием, не поддающимся химической гравировке. В таком случае следует обратиться к нашим специалистам – мы владеем технологиями нанесения маркировки на любые детали автомобиля.
Типы автостекол
Как известно, в автомобиле существуют три типа стекол: лобовое и заднее стекло, а также боковые. Но кроме того, они отличаются и по технологии производства. И отличия эти довольно большие.
В производстве автомобилей используют такой вид стекла, как сталинит. Оно представляет собой чрезвычайно прочный однослойный листовой материал. Прочность сталинита в 5-6 раз выше чем прочность обычного стекла, что делает его очень безопасным. Таких показателей производители достигают благодаря специальной обработке высокой температурой — от 350 до 6800 °С. При сильном ударе такое стекло распадется на большое количество тупых мелких осколков. Это значит, что оно не нанесет серьезных травм водителю и пассажирам. И тем не менее, такой вид не используют для лобовых автостекол, а только для задних и боковых.
Боковые стекла могут быть:
- бесцветными;
- атермальными;
- иметь 5%-ную тонировку различных оттенков.
Для лобовых стекол используют следующие типы:
- Дуплекс. Это двухслойные стекла. Они являются самым простым типом. Первый слой — это лист стекла повышенной прочности, а второй — тонкий слой прозрачного технического пластика.
- Триплекс. Трехслойные стекла для автомобилей. В данном случае упрочненное стекло занимает два слоя, которые скрепляются между собой поливинилбутиралем (специальная прозрачная пленка). При сильном ударе осколки разлетаться не будут, а удержатся на этой пленке. Но разбить его очень сложно.
- Многослойные стекла. Имеют схожую конструкцию с предыдущим видом. Отличаются большим количеством слоев стекол и пленок. Этот вид наиболее прочный, а также имеет повышенную шумо- и теплоизоляцию салона. Ну конечно, и цена намного выше и чаще встречается в дорогих автомобилях.
Какие символы наносят на стекла
Самой важной информацией считается расшифровка по годам. Пригодится при покупке поддержанного автомобиля
Если дата выпуска автостекла не соответствует выпуску машины, то возникнут вопросы. Что делали со стеклом, если оно моложе транспортного средства.
Маркировка VIN номером частично страхует автовладельцев от кражи авто. В качестве защиты от угона он наносится на автостекло. Если его нет на одной из стеклянных поверхностей – значит эта машины с плохой историей. Подделать её для угонщиков проблематично, но возможно. Это не панацея от воровства транспортного средства.
1 — Китайский стандарт безопасности CCC E000414. Автостекло прошло тестирование в «Поднебесной», имеет сертификат и может устанавливаться на автомобилях, выпускаемых в Китае.
2 — Вид. Римские цифры соответствуют:
- Лобовое стекло с упрочненными характеристиками;
- Лобовик многослойный;
- Лобовое обработанное многослойное;
- Пластиковое;
- Пропускная способность ниже 70%. Маркируются не ветровые стекла;
- Светопропускная способность ниже 70%. Маркировка наносится на лобовое стекло;
Отсутствие римских цифр – возможность пропускать свет выше 70%.
3 — Страна сертификации, но не изготовления.
В номограмме указывается буква «Е» с номером. Он может быть от 1 до 43, Германия и Япония соответственно. Список указан в таблице:
4 — Торговый знак производителя.
Может вместе с ним указываться марка автомобиля, что доказывает оригинальность автостекла. В представленном случае это «Pilington» — один из крупнейших производителей автостекол в Китае. Конкурентами ему считаются азиатские фирмы «XYG», «Sekurit», «FY». Все они имеют схожую расшифровку маркировки.
5 — По прочности бывают: «Laminated» — многослойное, закаленное – «Temperlited», «Tempered» и «Therlitw»
6 — «Safety glass» — прошло проверку на прочность. Эта маркировка может не везде быть указана.
7 — Американский знак качества.
Эту маркировку можно встретить при расшифровке обозначений на автомобильных шинах и тормозной жидкости. Это значит, что автостекло стандартизировано для американского рынка. В этой строке может быть обозначение светопропускной способности«AS» для рынка США от 1 до 3, где 1 – прозрачное стекло. Буква «М» — идентификатор материала (толщина, цвет, способ крепления и т.д.). Эта маркировка не стандартизирована, поэтому этой буквы может и не быть.
8 — Это уже обозначение соответствие стандарту качества Европы. Такие автостекла могут быть установлены на авто европейской сборки.
9 — Дата производства автомобильного стекла.
Каждый производитель может год и месяц выпуска по-своему – в виде цифр, цифр и точек, точек и звездочек. Китайцы пошли еще дальше, чтобы узнать дату, нужно уметь хорошо считать. Об это м расскажу ниже. Благодаря этой информации можно узнать родное стекло на автомобиле или нет.
10 — Стекольные производители могут дополнительно указывать светопропускную способность тонировки. В нашем примере пропускная способность не ниже 70%.
11 — Дополнительные пиктограммы. Как они расшифровываются, разберем ниже по тексту.
Фух, все маркировочные обозначения перечислил. Перейдем к конкретике, разберем изготовителей в отдельности.
Как получить дополнительную маркировку
Получить дополнительную маркировку авто по собственному желанию нельзя. В Постановлении № 1653 указано, что для этого нужно представить заявление, ранее поданное в ГИБДД на регистрацию машины. В заявлении должны быть указаны следующие сведения:
- об основании, по которому требуется дополнительная маркировка (например, выявление признаков подделки, коррозия номера VIN);
- сам идентификационный номер VIN, присвоенный производителем (эти данные будут проверяться при нанесении маркировки);
- сведения о пломбах, печатях и бирках, закрепленных специалистом ГИБДД на несъемных частях автомобиля.
Обращаю особое внимание на последний пункт. При прохождении регистрации в ГИБДД обязательно предоставляется машины для фактического осмотра
Если возникнут основания для нанесения дополнительной маркировки, специалист ГИБДД разместит пломбы, бирки или печати на конструктивных несъемных элементах машины. Эти пломбы размещаются в местах, защищенных от воздействия внешней среды.
Цель пломбирования – защитить конструкция авто от несанкционированных изменений, пока проходит проверка и наносится маркировка. Когда машина будет возвращены в ГИБДД для продолжения регистрации, пломбы должны остаться неповрежденными. Если пломба будет повреждена или уничтожена, вся процедура будет проводиться заново.
Кроме заявления для маркировки потребуется паспорт собственника авто, либо его представителя по доверенности. Также заявитель должен представить автомобиль с наложенными и заверенными пломбами, иначе в маркировке будет отказано. После передачи заявления, паспорта и автомобиля, маркировка наносится следующим образом:
- специалисты аккредитованной организации проверяют соответствие документов на автомашину ее конструкции и номерам;
- нанесение маркировки осуществляется на не подвергавшиеся демонтажу и изменению элемент автомобиля в непосредственной близости к месту размещения номера VIN, предусмотренном изготовителем;
- при отсутствии технической возможности, выбирается наиболее близкое и пригодное для этого место;
- нанесение дополнительной маркировки осуществляется специальным маркиратором.
Обратите внимание! Номер дополнительной маркировки будет отличаться от исходного кода VIN. Он состоит из двух частей – идентификационный номер, присвоенный производителем (т.е
сам VIN), и код организации, выполнившей маркировку.
Узнайте больше Медицинская экспертиза при ДТП
Помимо VIN, таким же способом восстанавливается исходные идентификационный номер других основных агрегатов машины (двигатель, шасси и т.д.). Соответственно, пломбы ГИБДД будут наноситься на эти узлы, элементы и агрегаты.
Куда обращаться
Согласно Постановлению № 1653, дополнительную маркировку могут наносить органы по сертификации и испытательные центры (лаборатории), аккредитованные федеральной службой Росаккредитации. Проверить наличие аккредитации можно по документам организации, либо по реестру через сайт Росаккредитации. Также маркировку вправе наносить организации и предприятия, включенные в реестр производителей автотранспорта. Однако на практике этот способ применяется редко.
Практические советы
Маркировка на колёсных дисках — это не просто набор символов и цифр
Чтобы избежать неприятных ситуаций при покупке, монтаже и эксплуатации дополнительно уделите внимание следующим моментам:
Частая ошибка автовладельцев — приобретение дисков с отличными от штатных характеристиками разболтовки. Если промахнуться с PCD всего на несколько миллиметров, существует опасность появления биения колеса и быстрого износа подшипников ступицы.
Самый качественный вид покраски дисков — покрытие порошковой эмалью. Последняя наносится с использованием электрического тока, при этом слой краски получается устойчивым и равномерным.
При монтаже шины постарайтесь не царапать диск
Даже небольшое повреждение потенциально грозит ржавчиной.
Приобретая новые диски, обратите особое внимание на наличие/отсутствие сколов краски. Это также позволит избежать в скором времени коррозии металла.
При приобретении дисков уделите внимание плоскостям их бортов
Они не должны иметь помятостей и неравномерного хода относительно оси при вращении (проверка проводится на шиномонтажном станке).
Ни в коем случае не ставьте на диски шины с меньшим диаметром. Такие эксперименты грозят негативными последствиями.
Не рекомендуется подгонять отверстия под крепление колеса их растачиванием/рассверливанием. Такая доработка снижает безопасность эксплуатации автомобиля.
Используемый крепёж для дисков должен быть комплектным. Монтаж с помощью любых «подходящих» болтов и гаек грозит самопроизвольным откручиванием последних и аварийной ситуацией на дороге.
Величину параметра PCD при отсутствии маркировки на диске можно узнать с помощью штангенциркуля. Но если возникла такая необходимость, всё же лучше обратиться к специалисту.
Не устанавливайте на машину диски с нестандартным вылетом. Хотя уменьшение последнего увеличивает колею, повышает устойчивость хода и придаёт автомобилю стильный внешний вид, оно при этом влечёт перегрузку подшипников ступицы и подвески.
О том, как расшифровать маркировку дисков, смотрите в следующем видео:
Знание расшифровки маркировки колёсных дисков пригодится любому автолюбителю. Прочитав эту статью, вы сможете подобрать подходящие колёса к машине без консультаций со специалистом. Запомните всего несколько обозначений, чтобы затем их верно расшифровать.
Что такое маркировка автомобиля
С маркировкой автомобилей сталкивается каждый собственник. Номер VIN содержит основные обозначения для идентификации автомобиля – марку, модель, год выпуска, страна производства, изготовитель. Обычно номер VIN наносится производителем при выпуске авто с завода. Для этого в конструкции машины предусматривается специальное место для размещения уникального идентификационного номера.
Идентификационный код всегда указывается в основных документах на машину – ПТС, свидетельстве о регистрации, договорах купли-продажи. Маркировка VIN необходима в следующих целях:
- для легального ввоза машины через границу, прохождения таможенных процедур и оплаты пошлин;
- для идентификации авто при совершении сделок в автосалонах и на вторичном рынке;
- для постановки на учет и регистрации ТС через ГИБДД, в том числе при совершении каждой последующей сделки;
- для розыска машины при ее угоне, хищении;
- для внесения изменений в конструкцию, отражения этого факта в документах на авто;
- для снятия машины с учета и аннулирования регистрации (например, при вывозе авто за границу, при уничтожении и утилизации).
Номер VIN легко найти и проверить самостоятельно. В современных моделях он располагается в достаточно видимых местах. На старых автомобилях его можно найти с помощью специального оборудования, зеркал, оптики. Повредить буквенно-цифровое обозначение номера очень сложно, хотя он может прийти в негодность по причине износа авто, воздействия ржавчины.
Узнайте больше Наказание за езду в нетрезвом виде
Плюсы и минусы противоугонной маркировки
Такой способ противоугонной защиты как нанесение ВИН-номера на стеклянные поверхности должен иметь свои плюсы и минусы.
- Угонять не выгодно
- Промаркированный автомобиль не выгодно угонять и в этом заключается основное достоинство маркировки стекол среди других способов противоугонной защиты.
- Редко угоняют
- VIN на стеклянных поверхностях – это работающее средство от угона. Машины с такой маркировкой угоняют крайне редко.
- Скидка на КАСКО
- Особая примета
- Невозможно удалить
Дополнительным плюсом в сторону маркировки является тот факт, что раньше многие страховые фирмы готовы были предложить скидки на полис КАСКО для промаркированных автомобилей. А в некоторых фирмах VIN-код на стекле являлся обязательным условием страхования. Это безусловное свидетельство в пользу надежности данного метода, признанного специалистами.
Минусов у данной системы защиты от угона нет. ВИН-номер не портит стекла и внешний вид автомобиля. Маркировку видно только с близкого расстояния. Она не может уменьшить обзор для водителя. Наличие идентификационных знаков на стеклах – важный уникальный элемент автомобиля.
Надежность данного средства защиты подтверждается невозможностью стереть противоугонную маркировку. Сложные и дорогие системы сигнализации взломщики способны обойти просто отключив автомобиль от электропитания. Маркировку же удалить или скрыть невозможно. Благодаря сложному химическому составу пасты, которой наносится надпись, ВИН-код не подвержен опасности при частых мойках с использованием химических моющих средств. Такую маркировку не получится стереть даже ножом или лезвием.
Снижает риск угона почти на 98%
Среди выявленных случаев угона не было ни одного с маркировкой на стекле, что позволяет сказать о том, что промаркированные автомобили угоняют на 100% реже, чем обычные. Угонщик сразу видит наличие VIN-номера на стекле и чаще всего отказывается от угона конкретно этого автомобиля.
Высокий процент найденных после угона
Также ВИН-код на стеклянных поверхностях помогает найти автомобиль, если угон все-таки состоялся. Об этом свидетельствует большое количество промаркированных автомобилей, найденных после угона. VIN на стекле способствует более эффективным поискам. О существовании противоугонной маркировки необходимо сообщить в органы, которые будут заниматься поисками и расследованием угона автомобиля.
Однако, не существует противоугонных средств дающих полную гарантию от угона. И VIN-код на стеклянных поверхностях — не исключение. Не все автомобили угоняются с целью дальнейшей продажи. Некоторые транспортные средства воруют для разбора на запчасти. В таком случае ВИН-номер на стекле не станет недостатком для угонщика. Об этом необходимо помнить и не возлагать все надежды на одну маркировку, а использовать ее в комплексе с другими средствами противоугонной защиты.
Как снять машину с учета если.
2 комментария
После того, как у друга была угнана машина, сразу же обратился в автосервис для того, чтобы сделать маркировку. Обошлось мне это «удовольствие» в 3000 рублей – средний ценник для Саратова. У меня машина импортная, марка – Тойота. Данные нанесли на все 4 стекла автомобиля, а также на задние фары. Работа была сделана быстро, в течение часа. Я присутствовал в сервисе. Трафарет заказал заранее, где – то за неделю до самого процесса нанесения.
Всегда считал, что мне маркировка не нужна, потому что установлена мощная сигнализация и блокираторы. Однако, когда начал оформлять полис КАСКО, затребовали гравировку. Сделал ее только чтобы получить полис, и по иронии судьбы, машина была угнана через несколько недель. Найти ее удалось на базе перекупщиков, только благодаря вин – номеру на стеклах. Очень рад, что вовремя успел сделать маркировку. Бесспорно, это необходимая деталь.
Статья написана по материалам сайтов: 5koleso.ru, liteks.pro, forum.onliner.by, www.drive2.com, bibiguru.ru.
Бирки на европейских авто — расшифровка
Расшифровка кодировки для европейского рынка следующая:
первые три символа обозначают код изготовителя (WMI); 2 последующих символа — тип кузова; отдельно 5-я цифра указывает на двигатель; 6-я — на серию мотора; 7-я указывает на количество и конфигурацию подушек безопасности; 8-я цифра — на модельный ряд авто; 9-я цифра является контрольной суммой; следующий символ указывает на модельный год; 11 цифра содержит информацию о сборочном заводе.
Подкапотная табличка европейских автомобилей по информативности и оформлению аналогична отечественной, но, тем не менее, имеет ряд отличий.
вместо номера одобрения указывается номер модели авто; тип кузова; номинальный процент снижения луча света головных фар.
В остальном оформление наклейки полностью идентично отечественным биркам, устанавливаемым на выпускные в России транспортные средства.
Помогает ли маркировка стекол от угона
Одним из самых больших плюсов маркировки является невозможность сделать так, чтобы автомобиль стал неузнаваемым для своего прежнего владельца без существенных затрат.
При наличии маркировки необходимо будет передать информацию о ней непосредственно в правоохранительные органы, занимающиеся поиском автомобилей.
Наличие маркировки поможет:
- установить принадлежность автомобиля;
- найти какие-либо зацепки – если вдруг автомобиль был разобран и детали от него реализуются на вторичном рынке.
Маркировка несколько упрощает поиск уже угнанного автомобиля, именно поэтому при наличии такой возможности не стоит пренебрегать нанесением на поверхности стекол специальных надписей.
Статистика говорит о том, что порядка 61% всех найденных после угона автомобилей имели на стеклах или иных деталях специальную вытравленную маркировку.
Что означает XL в маркировке шин
Маркировка шин XL (Extra Load, большая загрузка) указывает на то, что это усиленная шина. Индекс нагрузки увеличен на три единицы по сравнению со стандартными шинами в таком же типоразмере.
Если иначе, даже с индексом нагрузки 92 и маркировкой XL, вместо 630 кг. такая шина выдержит 690 кг. Данные покрышки имеют усиленную боковину и более прочную конструкцию, что позволяет эксплуатировать резину в условиях более сильных нагрузок.
Направленная и ненаправленная резина, бескамерные шины и другие обозначения
Прежде всего, на шинах можно встретить надписи Inside и Outside. Такая маркировка указывает на ассиметричные шины, при их установке на диск нужно следить за тем, какая сторона покрышки наружная и внутренняя. Надпись Outside должна быть снаружи, тогда как Inside внутри.
Надпись Rotation и/или значок в виде стрелки на боковине показывает направление вращения шины, если такая шина направленная. При установке таких покрышек необходимо учитывать, что колесо должно вращаться только в том направлении, куда указывает стрелка. В противном случае резина может шуметь, сильно изнашивается, изменяются эксплуатационные характеристики.
Если рассматривать покрышки с камерой и без, отдельного внимания заслуживают Tubeless шины, что значит бескамерная шина. Если такой надписи нет, шина должна использоваться вместе с камерой. Дополнительно может присутствовать надпись Tube Type, также указывающая на необходимость использовать камеру.
При выборе зимней резины нужно обращать внимание и на Studless шины (перевод «без шипов»). Фактически, это значит, что шина не подлежит ошиповке. В то же самое время шины с надписью Studdable можно оснащать шипами
В то же самое время шины с надписью Studdable можно оснащать шипами.
Надпись Max Pressure и цифровое обозначение указывает на то, какое максимальное давление допускается в данной шине, а надпись Max Load позволяет определить максимально допустимую нагрузку в кг. на колесо.
Усиленные покрышки обозначаются надписью RF (Reinforced). Также усиленная шина может иметь в маркировке литеру «С» после обозначения типоразмера (например, 205/85 R16C). Это говорит о том, что шина грузовая. Radial указывает на радиальную конструкцию шины, надпись Steel говорит о том, что в конструкции используется металлический корд.
Шины RSC или шины RunFlat (RunFlat System Component) представляют собой особые покрышки, на которых можно продолжить движение даже в том случае, если давление в шине полностью упало в результате прокола или пореза.
Допускается движение со скоростью не более 80 км/ч на расстояние до 150 км. Разные производители могут использовать различные обозначения для данной технологии (RFT, SSR, RunOnFlat, Run Flat, ZP и т.п.)
Надпись Temperature с литерами А, В, С указывают на то, насколько шина устойчива к нагреву при езде с высокой скоростью. Маркировка покрышки литерой А говорит о лучшем результате, тогда как C худший показатель. Точно такими же литерами А, В и С маркируется Traction, что отображает эффективность торможения шины на влажной дороге.
Среди дополнительных обозначений на шинах можно выделить Treadwear. Маркировка указывает на расчетный пробег шины по стандартам и тестам, которые проводятся в Америке.
Обозначение TWI (Tread Wear Indiсatоrs) является индикатором износа протектора (иногда индикатор со стрелкой). Такие указатели находятся в нескольких местах по окружности шины, указывая на минимально допустимую высоту протектора.
Сам индикатор износа шины является выступом, высота которого 1.6 мм. Это и есть минимально допустимая величина протектора легковых авто. Такой индикатор расположен в глубине протектора, обычно его располагают в канавках водоотвода шины.
Также на шине можно увидеть обозначение DOT, где закодирован производитель покрышки, дата выпуска резины в виде недели и года, кодировка размера, сертификация и т.д.
Если видна литера E, заключенная в круг, тогда такая шина соответствует требованиям и стандартам ECE (требования европейские). Обозначение DOT указывает на то, что шина соответствует стандарту качества в США.