Как называется двигатель дворников
Содержание:
- Моторчик
- Когда пора менять дворники на машине
- Устройство моторедуктора стеклоочистителя заднего стекла автомобиля
- Советы автолюбителей и профессионалов
- Особенности устройства и схема стеклоочистителя
- Принцип работы привода, двигателя и прочих узлов механизма
- Автомобильные дворники. Подбираем под авто
- Вердикт
- Как подобрать правильные щётки
- Автомобильные щетки стеклоочистителя и другие комплектующие
- Способы крепления щеток
- Особенности снятия моторчика на ВАЗ
- Виды дворников
- Жидкость стеклоомывающая летняя
- История создания дворников
- Принцип работы привода, двигателя и прочих узлов механизма
- Замена моторчика стеклоочистителя ВАЗ
- Конструкция и разновидности автомобильных стеклоочистителей
Моторчик
На большинстве современных автомобилей моторчик дворников защищен специальной защитой от перегрева. То есть, если вы по привычке включили дворники с заваленным снегом лобовым стеклом, то напряжение на моторчик просто не будет подаваться, если он не в силах провернуть щетки. На отечественных же авто моторчик дворников обычно сделан с таким запасом мощности, что, кажется, он вполне смог бы заменить стартер. В любом случае, стоит выйти из машины и прислушаться, срабатывает ли мотор при включении дворников. Если какие-либо звуки отсутствуют, то, вероятно, время и сырость все-таки сгубили сам мотор. Но если звук работы присутствует, а щетки не двигаются, то, возможно, дело в замерзшей трапеции дворников.
Когда пора менять дворники на машине
В процессе обучения вождению до будущих водителей доводится информация, касающаяся не только функционирования машины в целом, но и ее отдельных элементов, включая стеклоочистители. На эффективность их работы влияет целостность рабочей поверхности (резины) и каркаса.
О том, что пора поменять дворники на машине свидетельствуют такие признаки, как остающиеся на стекле разводы, наличие люфта каркаса щетки, низкая эффективность очистки. Поменять можно как стеклоочистители в сборе, так и резину.
Поменять бескаркасные дворники на машине следует и в том случае, когда резиновая часть щетки повреждена.
Кроме того, если погнут либо сломан каркас или металлическая часть, к которой крепится рабочая, необходимо поменять дворники на машине в сборе. Эта операция достаточна простая и заключается в прикреплении дворника к специальной гайке.
Согласно регламенту, замену щеток в машине необходимо выполнять дважды в год – весной и осенью.
Если вы думаете о том, как поменять дворники на машине и стоит ли это сделать, выполните несложную проверку их функциональности.
Включите стеклоочистители и проверьте, остаются ли после их работы следы на стекле. При их отсутствии либо незначительном количестве (с края стекла остается не больше 3 полос) замены дворников в ближайшее время не требуется. Однако при наличии полос в центре стекла (даже если полоса будет только одна) либо если число полос по краям превышает 6, то вам пора задуматься о том, как поменять дворники на машине.
В обязательном порядке поменять стеклоочистители требуется при оставлении ими больших по площади разводов, из-за которых существенно снижается видимость.
Устройство моторедуктора стеклоочистителя заднего стекла автомобиля
Рис. 2. Моторедуктор 47.3730 стеклоочистителя заднего стекла: 1 — шестерня; 2 — червяк; 3 — выходной вал; 4 — корпус редуктора; 5 и 7 — зубчатые сектора; 6 — серьга; 8 — корпус электродвигателя; 9 — постоянный магнит; 10 — якорь
Червячное колесо через закрепленный на нем палец приводит в действие кривошипный механизм, преобразующий вращательное движение колеса в колебательное движение выходного вала редуктора, соединенного с рычагом щетки. В моторедукторе 47.3730 кривошипный механизм состоит из пластин с зубчатыми секторами 5 и 7 и обеспечивает угол качания щетки до 130°. В моторедукторе размещен также концевой выключатель и биметаллический предохранитель, защищающий двигатель от перегрузки. Контактный диск концевого выключателя с прорезью устанавливается на зубчатом колесе редуктора. Другим его контактом является небольшая щетка, скользящая по торцу контактного диска. Цепь разрывается, когда щетка попадает в прорезь диска.
Советы автолюбителей и профессионалов
1. Как поменять моторчик заднего дворника
Крепление заднего стекла авто обычно отличается от переднего. Поэтому система привода стеклоочистителя там также устроена иначе. Соответственно, ответ на вопрос, как поменять моторчик заднего дворника, тоже имеет ряд нюансов:
- Первым делом стеклоочиститель фиксируют в вертикальном положении, чтобы открыть доступ к винтам крепежа.
- Следующий этап заключается в отсоединении от механизма всех внешних коммуникаций и разборке самой конструкции. Первым делом демонтируют рычаг, затем защитный колпак поворотного валика и откручивают крепеж кронштейна.
- Невозможно снять моторчик задних дворников без освобождения багажника от обивки. Она держится на пистонах, которые требуется вынуть в тех местах, где расположена колодка подсоединения проводки к мотор-редуктору.
Отсоединить обязательно две колодки. Одна используется для подключения кабелей, вторая для шлейфов.
- После отсоединения электрической части выкрутить удерживающие двигатель винты.
- Затем можно извлечь двигатель, для чего поворачивать его вправо-влево.
Рекомендуем
2. Как проверить работоспособность моторчика дворников
Во время ремонта или осмотра с целью профилактики есть несколько способов увидеть неисправности в работе системы очистки стекол:
Щетки должны быть закреплены в держателях в нормальном положении, качаться со скоростью, соответствующей заданию, и не встречать препятствий на пути. Для диагностики электродвигателя использовать тестер. Его возможностей достаточно для обнаружения разрыва контактов, выявления некачественных соединений. Разборка механизма нужна для визуального осмотра состояния шестерен редуктора
Особое внимание уделить состоянию зубчатых колес и резьбы на валиках. Прочие же механические узлы можно оценить во время осмотра даже без разборки
Источник
Особенности устройства и схема стеклоочистителя
Система стеклоочистки состоит из таких элементов:
- Электродвигатель или привод стеклоочистителя. Это устройство обеспечивает нормальную работу системы, способствуя перемещению дворников по переднему, а также заднему (для универсалов и хэтчбеков) стеклу. Если редуктор стеклоочистителя выходит из строя, это приведет к неработоспособности очистителей. Привод также устанавливается только в автомобили в кузове хэтчбек или универсал.
- Держатель щетки стеклоочистителя, он же поводок стеклоочистителя, он же рычаг стеклоочистителя — щеткодержатель. На этом устройстве фиксируется само лезвие очистителя, которое перемещается по стеклу.
- Щетка с резиновым или силиконовым лезвием. Когда она изнашивается, качество очищения лобового стекла значительно снижается.
- Крепление щеток стеклоочистителя — конструктивный элемент самих дворников.
- Расширительный бачок — в него заливается жидкость, которая впоследствии при включении дворников через форсунки по шлангам передается на стекло.
- Форсунки — эти элементы монтируются на капоте, они выполняют функцию распыления воды по стеклу.
- Резиновые шланги, соединяющие расширительный бачок и форсунки — по ним передается расходный материал.
- В зависимости от авто, может использовать блок управления стеклоочистителем или прерыватель стеклоочистителя. Последний представляет собой реле, которое в соответствии с действиями водителя определяет частоту перемещения щеток по заданным временным интервалам. Что касается блока, то он позволяет водителю самостоятельно выставить необходимый интервал.
- , который осуществляет подачу воды или омывающей жидкости на стекла.
- Переключатель стеклоочистителя. Подрулевой переключатель располагается в салоне автомобиля, под рулевым колесом. С его помощью водитель может установить скорость работы дворников, а также при необходимости подать воду на стекло.
- Тяга, которая соединяет две щетки. Благодаря ей эти элементы могут двигаться синхронно.
Фотогалерея «Элементы системы»
Цепь стеклоочистителя с 2 скоростями и прерывистой скоростью в состоянии покоя. Матео Алеман 13 Мануэль Санлеон Карлон. Матео Алеман 15 Мануэль Санлеон Карлон. Матео Алеман 16 Мануэль Санлеон Карлон. Матео Алеман 17 Мануэль Санлеон Карлон. В момент, когда двигатель начинает свою работу, и ракеты покидают нижнее положение лобового стекла. электронное реле снова активируется, что приводит к новому циклу работы двигателя и подметанию ракетки. мы можем заметить, что ток или масса поступают от внутреннего выключателя двигателя.
На электрической схеме. Через несколько секунд. так как цепь прерывается в переключателе 2-й скорости. Стеклоочиститель начинает работать с наименьшей скоростью. Матео Алеман 18 Мануэль Санлеон Карлон. когда они достигают нижнего положения лобового стекла. Когда ракетки достигают своего положения покоя. ни в коем случае они не могут достичь положительной кисти. ротор или якорь продолжают вращаться по инерции. Матео Алеман 19 Мануэль Санлеон Карлон. для этого. чтобы предотвратить повторное подключение мобильного контакта внутреннего переключателя с положительным.
Принцип работы привода, двигателя и прочих узлов механизма
Если схема и устройство стеклоочистителя не вызывает вопросов, перейдем к следующему пункту — принципу работы. Держатель щетки стеклоочистителя вместе с установленным на нем лезвием передвигается влево и вправо, что позволяет практически полностью очистить ветровое стекло. Как сказано выше, с помощью переключателя водитель может отрегулировать скорость, с которой держатель щетки стеклоочистителя будет передвигаться. Некоторые современные авто комплектуются скрытыми очистителям. В данном случае механизм стеклоочистителя устанавливается под лобовым стеклом, а когда водителю нужно включить дворники, устройство выдвигает вверх этот механизм, который после отключения «спрячется» обратно.
В целом очистители для лобового и заднего стекла — это практически идентичные изделия, но и в их работе есть отличия. К примеру, держатель щетки стеклоочистителя может работать только в одном режиме, без возможности регулировки. То есть если передние дворники являются частью целой системы, включающей в себя множество элементов и блок управления, то задний дворник имеет только одну функцию. Одним из основных компонентов омывателя считается насос, предназначенный для активации электромотора системы.
- Водитель жмет на подрулевой переключатель, подавая управляющему блоку сигнал о необходимости включения дворников, а также подаче воды.
- Посредством работа электромотора жидкость начинает передаваться по шлангам через форсунки на лобовое или заднее стекло.
- Держатель щетки стеклоочистителя начинает вращаться под воздействием электродвигателя, которому управляющее устройство отправило сигнал — с какой скоростью держатели должны двигаться.
- При кратковременной подаче жидкости на стекло подается определенный объем. Когда вода перестает поступать, дворники еще какое-то время работают, обычно это 1-3 взмаха (автор видео — канал Фольксваген центр РУС-ЛАН).
Автомобильные дворники. Подбираем под авто
Если вы решили заменить щетки, то дворники следует подбирать под авто. Это можно сделать, сравнивая со старыми дворниками, предварительно снятыми с машины, которые уже работают некоторое время.
Выбор необходимо осуществлять в соответствии со следующими правилами:
Вид крепления. Некоторые автомобильные щетки единственного производителя могут использовать различные способы крепежа на рычаге. Поэтому желательно сравнивать тип крепления с предыдущей щеткой. Если же вы выбрали дворники с неподходящим креплением, можно купить специальный переходник.
Длина
Важно учитывать, что максимальное отклонение длины автомобильных дворников не должно быть 1.5-2.0 сантиметров.
Тип щетки дворника. Здесь вы выбираете на свое усмотрение
Можно заказать дешевую каркасную модель либо потратить больше, но купить гибридные либо бескаркасные дворники.
Компания-производитель. При покупке дешевых китайских щеток стеклоочистителей можно не рассчитывать на их долгий срок службы. Есть множество фирм, специализирующихся на изготовлении щеток стеклоочистителей высокого качества. В частности, Bosch, SWF, Denso и Valeo.
Вердикт
Выбирать лучшие дворники из числа зимних по отзывам 2020 года – разумное решение. На основе анализа данных объективное первенство одерживают зачехленные каркасные конструкции Alca Winter и Maruenu Gyraless Snow. Два-три сезона такие щетки «ходят» без нареканий.
Изделия от Lynx и Goodyear исправно служат не более двух зим, но склонны поскрипывать даже с упаковки. Остальные щетки с трудом переживают один сезон. Модель от Champion не продумана: крепление только под «крючок» и никакие переходники не помогут.
Как бы это не звучало, но одна из особенностей эксплуатации автомобиля зимой в нашем климате – необходимость уделять повышенное внимание щеткам стеклоочистителя
Важно знать, какие лучшие дворники для автомобиля зимой. В зимний период, при выпадении снежных осадков, в дождь, водитель должен знать куда едет. Именно от качественной работы стеклоочистителей зависит безопасность участников дорожного движения
Именно от качественной работы стеклоочистителей зависит безопасность участников дорожного движения
В зимний период, при выпадении снежных осадков, в дождь, водитель должен знать куда едет. Именно от качественной работы стеклоочистителей зависит безопасность участников дорожного движения.
Как подобрать правильные щётки
1. Определитесь с конструкцией
Существует три конструкции дворников: каркасные, бескаркасные и гибридные. Чтобы выбрать подходящие, нужно понимать преимущества и недостатки каждой из них. Дальше стоит отталкиваться от ваших требований и, конечно же, кошелька.
Каркасные дворники
amazon.com
Слабым местом каркасных щёток являются шарниры. Со временем они расшатываются или, наоборот, подклинивают из-за скопившейся грязи и хуже справляются со своими обязанностями. Зимой ситуация значительно усугубляется попадающими в шарниры снегом и льдом, которые сводят эффективность работы стеклоочистителя на нет.
Бескаркасные дворники
amazon.com
Более современный вариант щёток. Несмотря на название, всё же имеют каркас, но упрощённый до минимума. Подвижная система коромысел здесь заменена на упругую металлическую пластину, к которой крепится резиновая лента.
В отличие от каркасных щёток, бескаркасные не универсальны. Они изготавливаются под заданный изгиб стекла и подходят к определённым авто. Прекрасно справляются с очисткой прямых стёкол, но на закруглённых могут плохо прилегать по краям. Также из-за большой парусности бескаркасные щётки приподнимаются над стеклом при движении на высокой скорости.
Гибридные дворники
amazon.com
Самая продвинутая конструкция, объединяющая в себе преимущества двух предыдущих вариантов. По сути, это щётки с классическим каркасом на базе миниатюрных подвижных коромысел, которые защищены от внешнего воздействия с помощью кожуха-антикрыла. Гибридные щётки чётко повторяют кривизну стекла, и при этом они не подвержены загрязнению и замерзанию шарниров.
Главный и единственный недостаток такой конструкции — это высокая цена щёток. По сравнению с бескаркасными, они дороже в два раза, а по сравнению с обычными каркасными — в три и более.
2. Измерьте длину
Следующим по важности параметром щёток после конструкции является их длина. Она должна соответствовать рекомендациям производителя авто
Слишком короткая щётка уменьшит площадь очистки стекла, что, в свою очередь, ухудшит обзор. Длинная же будет слабее прижиматься к стеклу и не сможет полностью снять с него плёнку воды за один проход. Это тоже снизит обзорность.
Чтобы не ошибиться с размером, измерьте длину установленных щёток с помощью рулетки либо снимите одну из них и используйте как образец при покупке. Размер щёток обычно указывается в миллиметрах и дюймах. С миллиметрами всё понятно, а для перевода в дюймы нужно разделить длину в сантиметрах на 2,54. Например, 55 см / 2,54 = 22 дюйма.
В принципе, можно купить щётки немного большей длины, чем штатные, но здесь важно не переборщить. Лучше примерить их на месте, иначе после установки получиться так, что дворники будут цепляться друг за друга или задевать кузов
3. Уточните тип крепления
heynershop.co.uk
И последний критерий в выборе щёток — это тип защёлки, с помощью которой они крепятся к поводкам дворников. Самым распространённым вариантом является обыкновенный крючок. Из-за отсутствия стандартизации на разных авто используются разные защёлки, поэтому, кроме крючка, в ходу ещё около десятка других креплений.
heynershop.co.uk
Хорошая новость в том, что производители дворников почти всегда кладут в комплект несколько адаптеров, позволяющих установить щётки на поводки с различными типами креплений. При покупке убедитесь, есть ли соответствующий переходник у выбранных щёток, поскольку некоторые из них рассчитаны на определённую модель и не комплектуются дополнительными адаптерами.
Владельцам универсалов, хетчбэков и других авто со стеклоочистителем на заднем стекле нужно отдельно проверять тип крепления щёток заднего дворника. Нередко он отличается от защёлок, которые используются на ветровом стекле.
Автомобильные щетки стеклоочистителя и другие комплектующие
Данным устройством оснащены не только автомобили, но и практически все транспортные средства. Даже на самолетах, вертолетах и кораблях устанавливаются стеклоочистители. Принцип их работы очень прост, вы включаете дворники (так называют их в народе), они удаляют или лишнюю воду, или грязь на лобовом стекле.
Вы можете выбрать несколько режимов работы: постоянный, с заданным промежутком времени или одинарный. Вспомогательным устройством является механизм подачи воды, чтобы удалить большое количество грязи или пыли с лобового стекла. В схему стеклоочистителей входят следующие главные детали:
- электродвигатель, который приводит их в работу;
- ось рычага;
- рычаг щеток;
- реле стеклоочистителя;
- щетки и щеткодержатель;
- корпус;
- монтажный блок.
Перечислены самые незаменимые в работе автомобильных дворников детали, их перечень также зависит от модели автомобиля. В новых машинах устанавливают очень «навороченные» варианты. Бывают и щетки с подогревом, и автоматические стеклоочистители, которые реагируют, если на лобовик попадает вода или грязь. Так что на этих особенностях останавливаться не будем, перейдем к общим понятиям.
Способы крепления щеток
До 1999 года большинство производителей автомобилей использовали тип крепления штатных щеток стеклоочистителей под названием «крючок» или «Hook». Это универсальное устройство в виде буквы «U», которое позволяет защелкнуть щетку и не переживать о надежности ее установки. В настоящее время набирают популярность следующие типы креплений:
- Боковой штырь — появилось в 2005 году на BWM, Volvo и других автомобилях. Позволяет фиксировать щетки с помощью специального бокового штыря на 22 или 17 мм.
- Кнопка или «Push Button» — адаптер для стандартных щеток стеклоочистителей шириной 16 мм. Достаточно защелкнуть устройство для крепления, а для снятия необходимо нажать на специальную кнопку.
- Pin lock — фиксация щеток с помощью специального встроенного замка. Используется в автомобилях Audi.
Схема крепления «Push Button»
Несмотря на относительную простоту стеклоочистителей ветрового стекла, без них сложно представить современную машину. Водители могут прямо из салона управлять работой дворников, удалять грязь и улучшать видимость дорожной ситуации. А электронные системы и вовсе автоматически следят за чистотой стекла, увеличивая комфорт и безопасность вождения без участия человека.
Источник
Особенности снятия моторчика на ВАЗ
Если работа ведется на одной из моделей ВАЗ, то придется учитывать некоторые нюансы демонтажа. В целом операция схожа с аналогичными действиями на других автомобилях, но некоторые отличия все же есть.
Итак, вначале отключается штекер питания. Этот элемент отсоединяется в результате аккуратного перемещения его в сторону от места фиксации. Далее следует приподнять уплотнитель, захватив его края. Так поднимается резинка капота. Провода со штекером вынимаются через прорези, после чего отвинчиваются крепежные болты мотора. Чтобы окончательно подготовить моторчик стеклоочистителя ВАЗ для демонтажа, необходимо также приподнять чехол защиты. Затем нужно слегка надавить на шлицевые штыри — это следует делать до момента, пока они не провалятся внутрь. На этом процедура завершается. Моторчик готов к съему.
Виды дворников
Навряд ли автовладелец знает о том, какие дворники установлены на его машине. Мало кто вообще осведомлён, что стеклоочистители бывают разные как по конструкции, так и по применению. Но это действительно так! В настоящее время дворники в основном бывают двух типов:
-
каркасные — резиновая чистящая кромка крепится к железному каркасу. Он представляет собой изогнутое коромысло, покрытое лаком или краской. К держателю оно крепится на шарнирах из износостойкой пластмассы, что значительно продлевает срок службы;
-
бескаркасные — более усовершенствованный вид стеклоочистителей. Рабочим элементом по-прежнему осталась резиновая «губа», только теперь она не имеет корпуса. Вместо него на держатель через кронштейн устанавливается пластмассовое полотно, окантованное по краям тонкой жестью, которая придаёт щётке изогнутый вид. Благодаря этому она имеет высокую прижимную силу, что позволяет эффективно очищать стекло от грязи.
Оба вида хорошо справляются со своей задачей и выбрать из них лидера очень трудно. Единственное, что стоит отметить — это особенности эксплуатации. С бескаркасными щётками всё элементарно, поскольку за ними не нужен уход. Придя в негодность, они просто заменяются новыми. Делается это легко, так как они крепятся к держателю через специальный кронштейн, благодаря которому быстро демонтируются, в отличие от каркасных систем.
Бескаркасные дворники легко снимаются и заменяются на новые
В случае с каркасными дворниками, резиновый элемент крепится к металлическому остову. Он в свою очередь соединяется с держателем через шарнир (чаще пластмассовый), который может пересохнуть в результате длительной эксплуатации. Тогда пластиковые втулочки вырабатываются и появляется люфт. Дворник начинает издавать неприятный звук и перестаёт работать как положено. Чтобы такого не случилось, лучше, конечно же, иногда смазывать подвижные части
Но у такой системы есть важное преимущество. Благодаря прочному металлическому скелету они не изгибаются при работе и способны удалять даже самые толстые слои грязи, снега, льда или воды
В то время как бескаркасный механизм сделает это только после 5 цикла.
Эксплуатация каркасных дворников чуть сложнее, однако они лучше справляются с толстыми слоями грязи на стеклах
Если говорить о рабочей части (резиновом элементе), то они тоже подразделяются на два типа. Есть зимний и летний варианты. С виду они почти ничем не отличаются друг от друга, но при этом состоят из разного материала. Соответственно, один хорошо работает в теплую погоду, другой — в мороз.
Стоит упомянуть ещё об одной разновидности. Это так называемые гибридные или адаптируемые дворники. Их конструкция гораздо сложнее остальных, но работают они отлично. «Губа» щётки сделана из специального каучука, который характеризуется высокой износостойкостью. Крепится она к металлическому каркасу, а он в свою очередь покрыт элементами из пластика. Благодаря им стеклоочиститель сильно прижимается к стеклу при высокой скорости автомобиля. Конечно, стоимость их немаленькая, но они вполне её оправдывают.
Гибридные дворники
Жидкость стеклоомывающая летняя
В составе таких препаратов зачастую только два главных компонента, имеющих моющие свойства. Это так называемый растворитель и поверхностно-активные вещества. Хорошая жидкость также имеет в составе различные нейтрализаторы, которые призваны исключить окисление раствора, ингибиторы коррозии, а также ароматизаторы.
В качестве растворителей применяют этиловые либо метиловые, изопропиловые спирты. Они служат для борьбы с различными загрязнениями. Поверхностно-активные вещества лучше всего очищают поверхность стекла от жирных или нефтяного происхождения загрязнений. Любая жидкость стеклоомывающая должна быть нейтральной к лакокрасочным покрытиям, а также к резине и резиновым уплотнителям.
История создания дворников
Стеклоочиститель – это механизм, который удаляет капли дождя или грязи со стекол автомобиля (лобового, а иногда и заднего). В современном мире стеклоочистители, или, как в народе их называют, дворники, обычно установлены на каждом автомобиле, поезде, самолете или корабле.
Дождь, грязь и снег доставляли водителям много неприятностей еще в начале ХХ века. На самых первых автомобилях стеклоочистителей не было. При сильном загрязнении машины останавливались, и водители сами работали «стеклоочистителями», вручную протирая стекла для улучшения обзора. При этом применялись различные очищающие составы.
Очень долго самым удобным способом очистки стекол считалось использование специального скребка с полоской резины, которым водитель мог убирать загрязнения непосредственно со своего места, не выходя из машины. На данный момент совершенно ясно, что это не лучший способ улучшить видимость, хотя в начале ХХ века у людей было другое мнение.
Патент на первый стеклоочиститель получила в 1903 году американка Мэри Андерсон. Эту идею она придумала во время переезда из Алабамы в Нью-Йорк. При поездке в трамвае морозным днем она заметила, что водитель ехал с открытыми лобовыми стеклами, так как невозможно было очищать их из-за сильного снегопада. Она приехала обратно в Алабаму и договорилась с дизайнером и местной компанией для изготовления рабочего устройства.
Ее идеей было применить резиновый скребок со специальными тягами и возвратной пружиной, которые позволяли управлять его движениями из салона автомобиля. С помощью особого рычага придуманный механизм прижимал скребок с резинкой к стеклу, устройство описывало дугу, очищая стекло от дождя, снега или грязи, и возвращалось на исходную позицию. Похожие механизмы предлагались и ранее, но Мэри Андерсон придумала первое по-настоящему эффективное очищающее устройство.
К несчастью, изобретение Мэри Андерсон современники должным образом не оценили. В 1903 году количество машин было очень незначительным, идея Мэри Андерсон не вызывала энтузиазма как среди изготовителей автомобилей, так и среди их покупателей
Критики не принимали ее всерьез и считали, что приведение в движение дворников отвлечет внимание водителей от дороги. Их отношение резко изменилось 1908 году, когда Генри Форд собрал свой первый автомобиль
Придуманным механизмом очистки к 1913 году комплектовалось большинство машин.
Прошло время, и патент Мэри Андерсон перестал действовать. Как обычно это случается, Мэри Андерсон не получила от своей идеи никакой прибыли. Однако примечательно, что автоматизировать стеклоочиститель придумала тоже женщина-изобретатель – Шарлотта Бридгвуд. Руководила она Бридгвудской производственной компанией Нью-Йорка. В 1917 году Шарлотта Бридгвуд получила патент на первый электрический роликовый стеклоочиститель. Она назвала его Storm Windshild Cleaner.
Принцип работы привода, двигателя и прочих узлов механизма
Если схема и устройство стеклоочистителя не вызывает вопросов, перейдем к следующему пункту — принципу работы. Держатель щетки стеклоочистителя вместе с установленным на нем лезвием передвигается влево и вправо, что позволяет практически полностью очистить ветровое стекло. Как сказано выше, с помощью переключателя водитель может отрегулировать скорость, с которой держатель щетки стеклоочистителя будет передвигаться. Некоторые современные авто комплектуются скрытыми очистителям. В данном случае механизм стеклоочистителя устанавливается под лобовым стеклом, а когда водителю нужно включить дворники, устройство выдвигает вверх этот механизм, который после отключения «спрячется» обратно.
В целом очистители для лобового и заднего стекла — это практически идентичные изделия, но и в их работе есть отличия. К примеру, держатель щетки стеклоочистителя может работать только в одном режиме, без возможности регулировки. То есть если передние дворники являются частью целой системы, включающей в себя множество элементов и блок управления, то задний дворник имеет только одну функцию. Одним из основных компонентов омывателя считается насос, предназначенный для активации электромотора системы.
- Водитель жмет на подрулевой переключатель, подавая управляющему блоку сигнал о необходимости включения дворников, а также подаче воды.
- Посредством работа электромотора жидкость начинает передаваться по шлангам через форсунки на лобовое или заднее стекло.
- Держатель щетки стеклоочистителя начинает вращаться под воздействием электродвигателя, которому управляющее устройство отправило сигнал — с какой скоростью держатели должны двигаться.
- При кратковременной подаче жидкости на стекло подается определенный объем. Когда вода перестает поступать, дворники еще какое-то время работают, обычно это 1-3 взмаха (автор видео — канал Фольксваген центр РУС-ЛАН).
Замена моторчика стеклоочистителя ВАЗ
Иногда мотор-редуктор выходит из строя. Постоянно работают щетки, не срабатывает реле отключения. При включении регулятора мотора не функционируют дворники. В некоторых случаях они не выключаются. Чтобы ликвидировать такие поломки, требуется замена моторчика.
Мотор-редуктор стеклоочистителя представляет собой самый обыкновенный трехскоростной электродвигатель. В нем аналогично типовым мотор-редукторам имеется биметаллический предохранитель, расположенный непосредственно на корпусе или спрятанный внутри. Замена моторчика достаточно проста. Необходимо открутить четыре болта крепления. Однако при этом возможно появление таких трудностей:
- плохое расположение мотора;
- необходимость отметки расположения кривошипа.
Под кривошипом понимается искривленная тяга, соединяющая моторчик и рычаги трапеции. При неправильной установке кривошипа можно поломать зубья нового мотора. Технология замены выглядит следующим образом.
- Отключается блок предохранителей.
- Делается отметка местонахождения кривошипа.
- Освобождается крепление кривошипа.
- Откручиваются болты крепления трапеции.
- Снимается мотор-редуктор.
Иногда моторчик сложно достать из-за его расположения. Для удобства необходимо отодвинуть блок предохранителей, предварительно открутив болты крепления.
Конструкция и разновидности автомобильных стеклоочистителей
Дворники для автомобиля имеют несколько составных элементов на схеме устройства и работают по одному принципу. Главной частью, которая обеспечивает очистку, служит мягкая основа, выполненная из резино-каучуковой смеси. Также есть специальный держатель ленты, который в сочетании с основой образует стеклоочиститель. Сама основа дворника оборудована специальным адаптером, позволяющим подсоединить всю схему к рычагу.
При взгляде на данную основу в разрезе, можно заметить, что ее устройство имеет нетривиальную конструкцию, которая состоит из рабочей части, а также имеет крепежный элемент. Крепежный элемент имеет одну или две прорези по бокам, используемых для схемы фиксирующих пластин. Снизу у них есть другие прорези – для фиксации самого каркаса. Фиксирующая база соединяется с подвижной шейкой. В свою очередь рабочая зона обладает заостренной формой, а ее наконечником служит главная кромка основы.