Как проверить предохранители и где находятся блоки предохранителей в вашем автомобиле
Содержание:
- Схема включения вентилятора в карбюраторных и инжекторных двигателях
- Схема блока предохранителей ВАЗ 2107 (полная электрическая схема)
- ВАЗ 2107 — схема инжектора (система управления впрыска топлива)
- Как разделяются блоки в машине?
- Как проверить проводку
- Методы, позволяющие выгнать воздух из печки ВАЗ-2115
- Способы подключения вентилятора
- Схема реле и предохранителей ВАЗ 2110
- ВАЗ 2114 блок предохранителей
- Причины не горящих фонарей заднего хода автомобиля ВАЗ
- Замена предохранителей
- Зачем нужен вентилятор охлаждения радиатора
- Почему сгорает предохранитель вентилятора охлаждения двигателя
- Как добраться до нужного предохранителя
- Устройство системы и принцип включения вентиляторов
- Блок предохранителей и реле Audi 80 B3:
- Варианты схем
Схема включения вентилятора в карбюраторных и инжекторных двигателях
Управление принудительным обдувом радиатора в карбюраторных и инжекторных двигателях ВАЗ-2110 существенно отличается. В первых за все отвечает датчик включения вентилятора, расположенный на корпусе радиатора. Он настроен на определенную температуру охлаждающей жидкости (ОЖ). Обычно это 105-107 оС. При нагреве ОЖ до этой температуры датчик срабатывает, отправляя сигнал на реле вентилятора. Оно и замыкает электрическую цепь, приводя в действие электродвигатель.
Включение вентилятора охлаждения ВАЗ-2110 с инжекторным мотором происходит несколько иначе. В двигателях, оснащенных электронным блоком управления, датчика на радиаторе нет. Его место занял датчик температуры, расположенный на патрубке термостата. При нагревании охлаждающей жидкости до температуры 105-107 оС он отправляет сигнал непосредственно на контроллер, который и принимает решение о включении вентилятора. Он передает электрический импульс на реле, которое и включает электропривод.
Схема блока предохранителей ВАЗ 2107 (полная электрическая схема)
№ реле/ предохранителя | Обозначения |
1 | Блок-фары |
2 | Боковые указатели поворота |
3 | Аккумуляторная батарея |
4 | Реле включения стартера |
5 | Электропневмоклапан карбюратора |
6 | Микровыключатель карбюратора |
7 | Генератор 37.3701 |
8 | Моторедукторы очистителей фар* |
9 | Датчик включения электродвигателя вентилятора |
10 | Электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя |
11 | Звуковые сигналы |
12 | Распределитель зажигания |
13 | Свечи зажигания |
14 | Стартер |
15 | Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости |
16 | Подкапотная лампа |
17 | Датчик сигнализатора недостаточного давления масла |
18 | Датчик сигнализатора недостаточного уровня тормозной жидкости |
19 | Моторедуктор очистителя ветрового стекла |
20 | Блок управления электропневмоклапаном карбюратора |
21 | Катушка зажигания |
22 | Электродвигатель насоса омывателя фар* |
23 | Электродвигатель насоса омывателя ветрового стекла |
24 | Монтажный блок |
25 | Реле очистителя ветрового стекла |
26 | Реле аварийной сигнализации и указателей поворота |
27 | Выключатель сигнала торможения |
28 | Выключатель света заднего хода |
29 | Реле зажигания |
30 | Выключатель зажигания |
31 | Трехрычажный переключатель |
32 | Выключатель аварийной сигнализации |
33 | Штепсельная розетка для переносной лампы** |
34 | Переключатель вентилятора отопителя |
35 | Дополнительный резистор электродвигателя отопителя |
36 | Лампа сигнализатора включения обогрева заднего стекла |
37 | Лампа сигнализатора недостаточного уровня тормозной жидкости |
38 | Блок сигнализаторов |
39 | Электродвигатель вентилятора отопителя |
40 | Лампа освещения вещевого ящика |
41 | Выключатели плафонов на стойках передних дверей |
42 | Выключатели фонарей сигнализации открытых передних дверей*** |
43 | Фонари сигнализации открытых передних дверей*** |
44 | Соединительная колодка |
45 | Прикуриватель |
46 | Часы |
47 | Выключатель освещения приборов |
48 | Диод для проверки исправности лампы сигнализатора недостаточного уровня тормозной жидкости |
49 | Указатель уровня топлива |
50 | Лампа сигнализатора резерва топлива |
51 | Спидометр |
52 | Лампа сигнализатора включения указателей поворота |
53 | Лампа сигнализатора прикрытия воздушной заслонки карбюратора |
54 | Лампа сигнализатора заряда аккумуляторной батареи |
55 | Выключатель сигнализатора прикрытия воздушной заслонки карбюратора |
56 | Комбинация приборов |
57 | Эконометр |
58 | Выключатели плафона на стойках задних дверей |
59 | Указатель температуры охлаждающей жидкости |
60 | Тахометр |
61 | Лампа сигнализатора включения стояночного тормоза |
62 | Лампа сигнализатора недостаточного давления масла |
63 | Лампа сигнализатора включения дальнего света фар |
64 | Лампа сигнализатора включения наружного освещения |
65 | Вольтметр |
66 | Выключатель сигнализатора включения стояночного тормоза |
67 | Выключатель наружного освещения |
68 | Выключатель обогрева заднего стекла с лампой подсветки |
69 | Выключатель заднего противотуманного света с сигнализатором включения* ** *** |
70 | Предохранитель цепи противотуманного света |
71 | Плафон**** |
72 | Задние фонари |
73 | Датчик указателя уровня и резерва топлива |
74 | Колодки для подключения к элементу обогрева заднего стекла* |
75 | Фонари освещения номерного знака |
Порядок условной нумерации штекеров в колодках:
а — блок-фар, очистителей фар и ветрового стекла, реле очистителя ветрового стекла, блока управления электропневмоклапаном карбюратора;
б — монтажного блока и трехрычажного переключателя;
в — реле аварийной сигнализации и указателей поворота;
г — задних фонарей (нумерация выводов по порядку от края платы);
д — выключателя аварийной сигнализации.
ВАЗ 2107 — схема инжектора (система управления впрыска топлива)
№ реле/ предохранителя | Обозначения |
1 | Разъем контроллера |
2 | Датчик массового расхода воздуха |
3 | Датчик температуры охлаждающей жидкости |
4 | Датчик положения коленчатого вала |
5 | Датчик положения дроссельной заслонки |
6 | Датчик концентрации кислорода |
7 | Датчик скорости |
8 | Модуль зажигания |
9 | Электромагнитный клапан продувки адсорбера |
10 | Реле электровентилятора |
11 | Реле электробензонасоса |
12 | Главное реле |
13 | Предохранитель, защищающий силовую цепь реле электробензонасоса |
14 | Предохранитель, защищающий силовые цепи главного реле |
15 | Плавкая вставка |
16 | Предохранитель, защищающий цепь постоянного питания контроллера |
17 | Диод |
18 | Регулятор холостого хода |
19 | Форсунки |
Х1 | Колодка диагностики |
Х2 | Колодка соединения с системой электрооборудования автомобиля |
Как разделяются блоки в машине?
Основной тип блока выносится в наиболее удобное для водителя место. В данной версии ВАЗа он расположен с левой стороны кузова непосредственно у руля. Легкий доступ к блоку обеспечен с помощью встроенной кнопки, расположенной рядом с регулятором фар машины.
2 резервных блока с реле располагаются отдельно в правой и центральной частях консоли точно за приборной панелью. Один из представленных далее на схеме предохранителей будет находиться в отдалении от всего списка остальных – его можно найти в специальном отделении за блоком основных предохранителей, рядом с монтажным блоком. Для своевременного ремонта электрооборудования на ВАЗ-2110 необходимо научиться быстро определять расположение прогоревшего предохранителя, а также знать, на какие элементы машины его поломка будет влиять.
Совет: очень часто один сгоревший клапан может привести к замене вакуумного усилителя на ВАЗ-2110
Именно поэтому важно проверять не только общее состояние предохранителя, но и взаимодействующих с ним частей, например, инжектора
Как проверить проводку
Самостоятельно найти обрыв проводника в электрической цепи автомобиля совсем несложно. Необходимо тестером проверить (прозвонить) все провода на указанных участках.
Для карбюраторных двигателей:
- от датчика включения к вентилятору;
- от вентилятора к монтажному блоку (предохранителю);
- от монтажного блока к реле.
Для инжекторных двигателей:
- от главного реле к реле включения вентилятора;
- от реле включения к вентилятору и контроллеру;
- от датчика температуры к контроллеру;
- от вентилятора к монтажному блоку (предохранителю).
При выявлении обрыва проводки, ее необходимо восстановить, а также установить и устранить возможную причину разрыва цепи.
Методы, позволяющие выгнать воздух из печки ВАЗ-2115
Если автомобилист продиагностировал своё авто и понял, что у него завоздушилась печка ВАЗ-2115, следует воспользоваться хотя бы одним из нижеприведенных методов, которые считаются достаточно эффективными решениями проблемы.
Первый метод (продув системы)
Согласно самому первому методу, автомобилисту необходимо демонтировать пластиковый кожух, закрывающий собой силовой агрегат транспортного средства. Чтобы снять этот элемент конструкции, придётся открутить крышку, закрывающую отверстие для доливки масла. Затем нужно снять накладку. Стоит отметить, что сразу же после снятия защитного кожуха следует вернуть на место крышку, что позволит сберечь чистоту силового узла, предотвратив возможность попадания грязи и пыли.
Следующим шагом, который сможет решить проблему завоздушенности системы, должен стать поиск патрубков, отвечающих за прогрев дроссельного узла. На этом этапе необходимо стянуть любой патрубок и, скрутив крышку с отверстия ёмкости с антифризом, накрыть образовавшуюся «дырку» чистой ветошью.
Чтобы избавиться от неисправности, придётся активно продуть внутреннее пространство бачка. Посредством таких действий создаётся давление, которое выталкивает наружу собравшийся воздух. О необходимости прекратить процедуру должен свидетельствовать идущий из патрубка антифриз, так как он начнёт выходить только после того, как в системе не останется скоплений воздуха.
После продува системы ВАЗ-2115 трубку нужно вернуть на прежнее место, причём не стоит мешкать, сделать всё следует максимально быстро, иначе в баке вновь появится «порция» ненужного воздуха.
Второй метод
Если сильно завоздушилась печка ВАЗ-2115, можно избавиться от образовавшейся пробки всего за несколько минут, не продувая системы. Чтобы выгнать скопление воздуха, нужно после активного прогревания силового агрегата на протяжении 15 минут заглушить его и при закрытой крышке расширительного бачка снять любой патрубок на дроссельном узле. После того как начнёт выходить тосол или антифриз, необходимо быстро вставить патрубок на прежнее место. Однако при использовании этого метода не следует забывать о том, что после работы силового агрегата тосол мог прогреться до 80 °C.
Третий метод
Нижеописанная инструкция с большой долей вероятности поможет всем, у кого завоздушилась печка ВАЗ-2115. Чтобы очистить систему, необходимо предварительно поставить машину под углом, для этого подойдёт крутая горка, транспортное средство должно носом стоять в наивысшей точке. После того как авто будет поставлено на ручной тормоз, а под всеми колёсами будут установлены специальные подставки, позволяющие обезопасить водителя от непредвиденного скатывания, нужно скрутить пробки, которыми закрываются отверстия на радиаторе и расширительном бачке.
Силовой агрегат необходимо активировать хотя бы на 10 минут, чтобы он успел прогреться, затем нужно с периодичностью надавливать на педаль акселератора, при этом добавляя в систему охлаждающую жидкость.
Доливка тосола или антифриза должна производиться до тех пор, пока не перестанут появляться пузырьки. После их полного исчезновения работа может быть закончена.
Способы подключения вентилятора
Существует несколько способов подключения системы. Можно применить любой из них, в зависимости от потребностей и возможностей помещения. Их классифицируют таким образом:
- система, в которой выключатель прикрепляется к основному корпусу, имеющий вид шнура и служащий включателем и выключателем;
- автоматические системы, которые подсоединяются к системе освещения.
Первый вариант не всегда уместен, особенно в тех случаях, когда вентилятор устанавливается во время ремонтных работ в санузле.
Схема вентилятора с источником освещения выглядит таким образом, как показано на рисунке ниже.
Во втором случае, освещение и вытяжная система работают параллельно. Не стоит использовать этот вариант, если ванная находится вблизи жилых комнат, так как ночное вентилирование может создавать довольно громкий шум. Лучше использовать систему с таймером. Так, вы всегда сможете контролировать время вентилирования. В случае если помещение не нуждается в обильном вентилировании, воспользуйтесь двухклавишным выключателем. Его можно разместить рядом с включателем освещения и пользоваться им по мере необходимости.
https://youtube.com/watch?v=%250A
Схема реле и предохранителей ВАЗ 2110
Монтажный блок, в котором расположены основные предохранители и реле — в салоне.
№ реле | Назначение |
К1 | Исправность ламп |
К2 | Очиститель переднего стекла |
К3 | Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации |
К4 | Ближний свет |
К5 | Включение дальних фар |
К6 | Дополнительное реле стартера |
К7 | Обогрев заднего стекла |
К8 | Задний противотуманный свет |
Что касается предохранителей, то их 20:
№ предохранителя | Сила тока (ампер) | Описание предохранителей |
F1 | 5 | Лампы освещения номерного знака. Лампы освещения приборов. Контрольная габаритная лампа. Лампа освещения багажника. Левый габаритный фонарь |
F2 | 7,5 | Ближняя левая фара |
F3 | 10 | Дальняя левая фара |
F4 | 10 | Правый противотуманный свет |
F5 | 30 | Электродвигатели стеклоподъемников дверей |
F6 | 15 | Переносная лампа или розетка |
F7 | 20 | Электродвигатель вентилятора охлаждения двигателя. Звуковой сигнал |
F8 | 20 | Обогрев заднего стекла. Включение обогрева заднего стекла |
F9 | 20 | Клапан рециркуляции. Очистители и омыватели ветрового стекла и фар. Обмотка обогрева заднего стекла |
F10 | 20 | Резерв |
F11 | 5 | Правый габаритный свет |
F12 | 7,5 | Правый ближний свет |
F13 | 10 | Правый дальний свет. Контрольная лампа включения дальнего света |
F14 | 10 | Левый противотуманный свет |
F15 | 20 | Электрообогрев сидений. Блокировка замка багажника |
F16 | 10 | Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме аварийной сигнализации). Контрольная лампа аварийной сигнализации |
F17 | 7,5 | Освещение салона. Индивидуальная подсветка. Подсветка выключателя зажигания. Лампы стоп-сигнала. Часы или маршрутный компьютер |
F18 | 25 | Освещение вещевого ящика. Контроллер отопителя. Прикуриватель. |
F19 | 10 | Блокировка замков дверей. Реле контроля исправности ламп стоп-сигнала и габаритного света. Указатели поворота с контрольными лампами. Свет заднего хода. Обмотка возбуждения генератора. Блок индикации бортовой системы контроля. Комбинация приборов. Часы или маршрутный компьютер |
F20 | 7,5 | Задний противотуманный свет |
Основной блок
Главный монтажный блок расположился у водительского сидения на передней панели, слева от него. Нишу закрывает крышка из пластика с затвором над ней, имеющим форму кнопки — для открытия необходимо нажать на нее. Под крышкой находятся предохранители, пронумерованные на схеме от F1 до F20 — они отвечают за все элементы управления автомобилем, кроме тех, что вынесены в дополнительный блок (таких три). Мощность предохранителей разная. Тут же находятся восемь реле, отвечающие за основные элементы цепи питания управления авто.
Консольный дополнительный монтажный блок
Найти можно внутри центральной консоли. Он расположен за прикрепленной саморезами пластиковой крышкой, слева от переднего пассажирского кресла. В блоке находятся три реле и три предохранителя. В частности:
- Реле электромотора вентилятора;
- Реле зажигания;
- Реле электромотора насоса подачи топлива;
- Предохранитель ЭБУ мотора и модуля зажигания;
- Предохранитель электронных элементов системы подачи топлива;
- Предохранитель электроцепи датчиков скорости и кислорода, а также измерителя расхода воздуха и клапана продувки адсорбера.
Мощность всех предохранителей рассчитана на 15 Ампер.
На схеме, буквами обозначены такие цвета:
- Б — белый;
- Ч — черный;
- Ж — желтый;
- О — оранжевый;
- Г — голубой;
- Р — розовый;
- З — зеленый;
- С — серый;
- К — коричневый;
- П- красный.
Если буквы стоят вместе, то к штекеру необходимо подсоединить провода двух цветов.
Изменения в коммутации и компоновке монтажных блоков
Важнейшее новшество блока предохранителей ВАЗ 2110 от старых к свежим моделям коснулось местонахождения предохранителя противотуманных фар. В первых модификациях этот прибор находился за блоком, а не внутри его и держался на жгуте из проводов, не будучи оснащен платой. Со временем, конструкторы предусмотрели для него специальную плату, которая все еще находилась вне главного блока, а была помещена слева от консоли. Лишь через десяток лет ей нашлось место среди остальных предохранителей.
Блоки с различной компоновкой, отличаются между собой нумерацией. Первые модели на 6 реле имеют номер 2110-3722010, в то время как те, что оснастили 7 приборами получили маркировку 2110-3722010-08, а самые современные — 2110-3722010-01. Модификации, не имеющие ножек реле включения передней подсветки промаркированы, как 21110-3722010-12. Также, производитель выпускает блоки, оснащенные ножками, но не реле К1, которые могут быть как с перемычками, так и без — в обоих случаях допускается самостоятельная установка прибора или перемычек вместо него.
ВАЗ 2114 блок предохранителей
На автомобилях серии Самара 2, к которым относится ВАЗ 2114, имеется монтажный блок, который установлен в моторном отсеке под ветровым стеклом с левого борта.
Расположение блока предохранителей на ВАЗ 2114
В нем размещаются различные реле и предохранители. Из-за этого его часто называют блоком предохранителей. Крышка монтажного блока крепится фиксаторами сделанными из пластмассы, они достаточно легко отщелкиваются и она снимается. На внутренней ее стороне изображена схема предохранителей ВАЗ 2114. Там указана номинальная сила тока, которая разрешена в цепи для каждого защитного устройства.
Нельзя устанавливать ЗУ с силой тока, превышающей номинальные значения, указанные в схеме. В этом случае возможна поломка электроустройства находящегося в цепи.
На инжекторных машинах реле и ЗУ расположены следующим образом.
Блок предохранителей ВАЗ 2114
В правом верхнем углу виден небольшой желтый пинцет, он специально прикреплен там для замены ЗУ.
Всего в этом блоке располагается 17 действующих ЗУ с F1 по F16 и 4 резервных — F17, F18, F19 и F20.
Кроме того в машине имеется еще один блок, где находятся предохранители, он размещен в салоне автомобиля под бардачком и открытой полкой.
В салоне установлены:
- ЗУ на топливный насос, с номинальным током вставки 15 А;
- защита (7,5 А) на реле вентилятора, датчик скорости, датчик кислорода, ДМРВ;
- предохранитель с током 7,5 А для защиты ЭБУ и блока зажигания.
Предохранители под правым экраном консоли ВАЗ 2114
Для того чтобы грамотно эксплуатировать электрооборудование автомобиля, оперативно реагировать на возникающие неисправности или отказы, надо хорошо разбираться в какие цепи включено то или иное защитное устройство.
Причины не горящих фонарей заднего хода автомобиля ВАЗ
Почему могут не светится фонари заднего хода
Для начала необходимо узнать по какой причине не светятся фонари заднего хода – может просто перегорели лампочки(см.Замена ламп в заднем фонаре ВАЗ 2110: делаем самостоятельно) и не нужно даже менять датчик? Вот несколько причин:
Перегорели лампочки заднего хода. Проверить их работоспособность можно, достав их из фонарей и проверив при помощи мультиметра.
Перегорели лампочки
- Поврежденная проводка – еще одна причина. Тут все сложнее – искать дольше придется. А проверяется точно так же – при помощи мультиметра на прозвонку или сопротивление.
- Плохие контакты на датчике заднего хода. Как известно ничего с плохим контактом обычно не работает.
- Нарушение изоляции на проводах возле датчика ведет к их замыканию.
- Перегорел предохранитель(см.Ваз 2110: как проводится замена предохранителей). Какой именно необходимо уточнить для каждого автомобиля в справочнике по ремонту.
- Ну и поломка самого датчика – об этом свидетельствует как не включение фонарей при включении задней передачи, так и постоянное свечение фонарей.
Для устранения неисправности фонарей, возможно, придется выполнить все пункты ремонта, но начать можно с датчика. Цена на него маленькая – обычно около 100 рублей, поэтому можно его купить и поменять, а дальше решать проблемы по мере их поступления.
Инструменты
Итак, что нужно для замены датчика заднего хода своими руками:
Набор ключей. Хотя это даже громко сказано. Понадобится ключ на 22 и в некоторых случаях ключ на 24
Удлиненная головка на 22 понадобится для снятия датчика заднего хода
Мультиметр
Обязательно обзаведитесь мультиметром
- Небольшая емкость для масла
- Отвертка
- Пассатижи
- Нож
- Изоляционная лента
- Молоток
- Зубило
Замена предохранителей
Для того чтобы извлечь предохранители «Лады Калины» из гнезда, в монтажном блоке есть 2 пинцета. Большого размера предназначен для реле, поменьше — для предохранителей. Понять исправность описываемого можно по легкоплавкой вставке. Если эта вставка расплавлена, то последний подлежит замене.
При замене необходимо использовать точно такие же предохранители, какие на «Калине» были установлены заводом-изготовителем. Категорически запрещено применять предохранитель большего или меньшего значения номинального тока. Если вы замените на элемент меньшего значения, то он попросту сразу перегорит, т.к. не будет рассчитан на пропуск необходимого тока для включения электроприбора. Если же заменить на предохранитель большего значения, то в случае короткого замыкания он не приостановит подачу тока. В лучшем случае при таких обстоятельствах сгорит и выведет из строя электроприбор, за который отвечает. В худшем — есть вероятность возгорания проводки, а вместе с ней и самого автомобиля.
Очень важно! Перед тем как производить манипуляции с предохранителями «Лады Калины» либо другого автомобиля, необходимо снять клемму с аккумулятора. Предохранители являются долгослужащими элементами автомобиля
Поэтому если вам приходится часто их менять, то необходимо обратиться за помощью к электрикам на СТО
Предохранители являются долгослужащими элементами автомобиля. Поэтому если вам приходится часто их менять, то необходимо обратиться за помощью к электрикам на СТО.
Плавкие предохранители и реле топливного насоса и вентилятора охлаждения двигателя находятся не в основном блоке, а в дополнительном. Более того, их даже два. Один из них находится под крышкой возле рычага КПП, чуть ниже пепельницы. Открыть ее можно, просто поддев плоской отверткой:
Рассмотрим более детально, как все это выглядит и какой элемент за работу какого прибора отвечает:
Цифры на картинке соответствуют приведенной ниже нумерации:
- Силовая цепь главного реле
- Топливный насос
- Цепь постоянного питания ЭБУ
- Разъем для диагностики ЭСУД
При выходе из строя одного их предохранителей, вынимаем его пинцетом и вставляем новый. Аккумуляторную батарею необходимо отключить на время проведения этих работ.
Второй дополнительный блок предохранителей и реле находится с правой стороны панели прибором в самом низу около воздуховода печки, под крышкой. Наглядно смотрите ниже на фото:
Сначала откручиваем шуруп, который находится в самом пром углу, а затем снимаем эту крышку полностью.
Теперь, чтобы снять этот блок реле, нам понадобится рожковый или торцовый ключ на 10.
После этого отводим в сторону провода и вынимаем аккуратно весь блок с реле и предохранителем. Вынимать его достаточно неудобно, так как будут мешаться довольно объемные жгуты проводов. Вот так он выглядит после снятия:
Теперь рассмотрим более подробно данный монтажный блок:
- Включение вентилятора охлаждения двигателя (низкая скорость)
- Главное реле
- включение вентилятора охлаждения двигателя (высокая скорость)
- предохранитель вентилятора
- реле включения топливного насоса
При выходе из строя одного из вышеприведенных элементов, вынимаем сгоревший и ставим на его место новый. Ставим обратно все в обратной последовательности.
Привет всем.Вчера когда ехал с работы случилась неприятность. Смотрю стрелка температуры двигателя показывает 100градусов и не падает. Ехал с кондером. Проехал минут 20 температура не падает. Пока ждал человека температура упала. Поехал она опять 100 градусов ехал по пробкам пока она не перевалила за 100, я сразу остановил машину и поднял капот. Понял что вентилятор охлаждения не крутится, крутится только вентилятор кондиционера. Хоть что то конечно, но его не хватает в пробках и тем более с включенным кондером. Подождал минут 15 и поехал дальше благо пробок больше не было. По пути заехал в лада деталь и купил реле на всякий случай. Приехал домой, как раз приехал братан и начали разбираться в чем проблема.Во первых долго искал картинку где находится реле включения вентилятора охлаждения на калине.Нашел вот фото.
Короче говоря это 3-е реле. Чтобы добраться к нему снимаете пластиковый кожух со стороны пассажира.Там один шуруп открутить. Затем надо ключем на 10 открутить планку с релюхами. Там одну гаечку открутить и вынуть планку из под панели. Замена реле не помогла. Стали разбиратся дальше. Оказалось что подгорели контакты на разъеме который подключается в вентилятор. Подогнули контакты и все работает. Думаю надо заменить будет этот разъем на новый.
Источник статьи: http://kalina-2.ru/remont-vaz/predohranitel-na-ventiljator-ohlazhdenija-kalina
Зачем нужен вентилятор охлаждения радиатора
Система охлаждения жидкостью подразумевает, что по специальным кругам в двигателе циркулирует охлаждающая жидкость. Первый круг «малый» — он необходим, чтобы быстро прогреть охлаждающую жидкость и довести ее до рабочей температуры. Второй круг «большой», и он отличается от «малого» тем, что включает в себя радиатор, где перегретая жидкость остывает.
Эффективность охлаждения жидкости при прохождении через радиатор позволяет повысить встречный поток воздуха, возникающий при движении автомобиля. Он проходит через «соты» радиатора, отводя от них тепло, за счет чего более эффективно понижается температура охлаждающей жидкости. Однако при движении на малой скорости или когда двигатель работает на холостом ходу, поток воздуха недостаточен для эффективного охлаждения радиатора. Соответственно, охлаждающая жидкость будет сильно нагреваться при работе, из-за чего может возникнуть перегрев мотора. Чтобы этого избежать, включается в работу вентилятор охлаждения радиатора, который направляет поток воздуха на радиатор и охлаждает его.
Почему сгорает предохранитель вентилятора охлаждения двигателя
Конкретно по теме, я бы отбросил разьем от мотора и посмотрел горят предохранители или нет (лучше конечно тестером прозвонить). Все нормально меняем/ремонтируем мотор, нет ищем КЗ в проводке блоке САУО.
С дворниками всё нормально? Предохранитель у них один на двоих с печкой!
да, с дворникиами порядок. по крайней мере сейчас ехал, работал вентилятор на 1ке и дворниками тоже пользовался,но почему то мне кажется что и когда не работал вентилятор,с дворниками тоже было все в порядке,хотя точно не помню. в любом случае дворники работают.
предохранитель поменял,сейчас на 1,2 скоростях работает выше не пробовал но предыдущий поменяный 15 минут назад на 3-4 расплавился в секунды. Да и еще, между дворниками и отопителем связи точно нет,на дворники отдельный предохранитель. Выдергивал предохранитель вентилятора печки и дворники работают.
Отключи прикуриватель(скорее всего он коротит)
Thundercat
,тут дело в моторе,и только в нём. Не парься с прикуривателем и дворниками! Ситуация такая у многих,в том числе и у меня! На форуме поднимался этот вопрос уже несколько раз!
Выход: либо замена мотора — он залит,засран листьями и тп.,а то и заржавел весь! Либо не использовать мотор на высоких оборотах!
Похоже мотор окончательно стал такие токи по цепям гонять даже на минимальных скоростях!?
Кстате посмотрите кто нибудь — если вставить предохранитель при включённом зажигании,но выключенном моторе отопителя — есть небольшое искрение в разъёме предохранитея в ЧЯ?
Где то пролетал совет еще поменять предохранитель на 30 А.
Постоянно перегарает предохранитель на печку! Подскажите в чем может быть проблема? С чего начинать поиск?
1) заменить фильтр салона 2) разобрать, промыть, смазать моторчик отопителя
Ну и как обычно: научиться пользоваться ПОИСКом
Как добраться до нужного предохранителя
Блок предохранителей ваз 2114
Практически вся электрическая схема ВАЗ 2114 защищена плавкими элементами ножевого типа. Самые мощные потребители вроде фар, электробензонасоса и т. п. монтируются уже через реле. Большую часть плавких предохранителей можно найти в т.н. блоке предохранителей ваз 2114. Правда, данная схема имеет исключения:
- Рядом с аккумулятором в моторном отсеке расположено реле противотуманок;
- Предохранители плавкие системы впрыска смонтированы под щитком панели приборов.
Специальных инструментов для демонтажа предохранителей ВАЗ 2114 не требуется. Поэтому первым делом загляните в блок предохранителей ВАЗ 2114, который находится под капотом машины напротив водителя рядом с левой стойкой. Для того чтобы открыть блок предохранителей, защищённый пластиковой крышкой, нужно лёгким движением отодвинуть на себя пару защёлок крышки, приподнять и снять её. После этого сразу можно будет увидеть модули, отвечающие за электробезопасность различных систем автомобиля.
Устройство системы и принцип включения вентиляторов
Все устроено следующим образом.
- Радиатор и блок двигателя закольцованы в единую систему при помощи патрубков. Между ними расположен реостат – заслонка с термочувствительным элементом внутри.
- При достижении определенной температуры, заслонка открывается и жидкость начинает циркулировать по большому кругу.
- Если пассивное охлаждение не справляется – температура мотора растет. В ход вступают головные вентиляторы охлаждения. При преодолении температурного рубежа ДТОЖ посылает импульс в БК.
- Обработанный сигнал замыкает реле и вентилятор включается. Для повышения производительности системы устройства спарены. Дубляж помогает предотвратить перегрев в случае поломки оного из устройств. При этом, схема подключения активных охладителей подразумевает их одновременное и раздельное включение в работу.
Также в охлаждении двигателя задействован вентилятор отопителя салона Chevrolet Niva. Часть системы незначительно влияет на температурный режим, но в экстренной ситуации может повлиять на работу мотора.
Блок предохранителей и реле Audi 80 B3:
Предохранители и реле Audi 80 расположены в нише подкапотного пространства , возле правой стойки и защищены крышкой.
Предохранители блока:
- (15 А) — Передние противотуманные фары, задний противотуманный фонарь
- (15 А) — Аварийная сигнализация
- (25 А) — Звуковой сигнал, стоп-сигнал, система поддержания скорости движения (педали сцепления и тормоза; только для моделей 1986-1988 года)
- (15 А) — Часы, освещение багажника, освещение салона, зеркало заднего вида, розетка, прикуриватель, магнитола, бортовой компьютер, блок управления кондиционером
- (30 А) — Вентилятор охлаждения радиатора — полная скорость
- (5 А) — Габаритные огни с правой стороны
- (5 А) — Габаритные огни с левой стороны
- (10 А) — Правая фара дальнего света, сигнальная лампочка включения фар дальнего света
- (10 А) — Левая фара дальнего света
- (10 А) — Правая фара ближнего света
- (10 А) — Левая фара ближнего света
- (15 А) — Приборный щиток, фары заднего света, блокировка дифференциала, система автоматического контроля, система поддержания скорости движения (блок управления), АБС, вентилятор охлаждения блока управления, 4-скоростная автоматическая коробка передач (с 1990 года)
- (15 А) — Топливный насос
- (5 А) — Лампочки освещения номерного знака, освещение двигательного отсека и бардачка, лампы освещения комбинации приборов
- (25 А) — Стеклоочистители ветрового стекла, указатели поворотов, кондиционер, обогреватели разбрызгивателей (с 1989 года)
- (30 А) — Обогреватель заднего стекла, обогреватель зеркала заднего вида
- (30 А) — Вентилятор салона/печки/кондиционера
- (5 А) — Зеркала заднего вида с электроприводом, стеклоочиститель заднего стекла (с 1990 года)
- (10 А) — Система центрального замка, обогреватель замка двери (с 1989 года), противоугонная система (с 1990 года)
- (30 А) — Вентилятор охлаждения радиатора — низкая скорость, реле задержки
- (25 А) — Задний прикуриватель (до 1990 года) Блок диагностики (с 1990 года)
- Резерв
- (30 А) — Регулятор положения сидения пассажира, выключатели «запоминания» положения сидения водителя
- (10 А) — Опережение зажигания I (ЭБУ системы KE-Jetronic и Motronic) (до 1989 года) Система поддержания скорости движения (с 1989 года) Резерв (с 1990 года)
- (30 А) — Обогреватель сидений
- Резерв (до 1990 года) Освещение номерного знака, предупредительные огни для езды днем (с 1990 года)
- (10 А) — Резерв (до 1989 года) Опережение зажигания I (с 1989 года)
- (15 А) — Опережение зажигания II (ЭБУ системы двигателя)
- Резерв (с 1990 года)
- (5 А) — Система поддержания постоянной скорости движения (для моделей с 4-скоростной АКП) (с 1990 года)
Реле блока:
- Реле противотуманных фар
- Реле вентилятора системы охлаждения двигателя (высокая скорость) (до 1990 года) Резерв (с 1990 года)
- Реле включения вентилятора охлаждения двигателя при неработающем двигателе
- Резерв (до 1990 года) Реле омывателя фар (с 1990 года)
- Разгрузочное реле
- Реле кондиционера (до 1990 года) Реле вентилятора системы охлаждения двигателя (высокая скорость) (с 1990 года)
- Реле звукового сигнала
- Реле автоматической коробки передач (или перемычка на автомобилях с МКП)
- Реле прерывистого режима работы очистителя и омывателя ветрового стекла
- Реле топливного насоса
- Реле вентилятора системы охлаждения двигателя (низкая скорость)
Варианты схем
Принципиальная схема подключения ВСО на ВАЗ 2108, 2109, 21099 (до 1998 г.в.).
Как мы видим, датчик управляет реле включением вентилятора, которое расположено в монтажном блоке предохранителей. При достижении определенной температуры контакты температурного переключателя замыкаются, что приводит к протеканию тока в цепи электродвигателя.
Выше представлена схема для авто ВАЗ 2108, 2109, 21099, но после 1998 г.в. Как мы видим, датчик включения теперь выполняет функции реле.
Схему с использованием резистора для реализации двух скоростей вращения пропеллера рассмотрим на примере VW Passat. Двухпозиционный датчик питания вентилятора S23, в зависимости от температуры охлаждающей жидкости, замыкает контакты напрямую либо через добавочное сопротивление.
Подключение своими руками
Некоторые водители, предостерегая двигатель от перегрева вследствие неправильной работы термореле питания вентилятора радиатора, делают выносную кнопку для принудительно включения электродвигателя. Для этого достаточно параллельно к управляющему выводу реле, идущему от датчика, подключить фиксируемую кнопку, которая при нажатии будет замыкать контакт на массу, провоцируя тем самым срабатывание реле. Если конструкцией автомобиля не предусмотрено реле вентилятора, для принудительного охлаждения радиатора его придется установить самостоятельно.
Для подключения вам достаточно понимания принципа работы 4-контактного реле и минимальных знаний в монтаже дополнительного оборудования. Обязательно включите в силовую цепь предохранитель нужного номинала и расположите его как можно ближе к источнику питания (подробно о том, как правильно подобрать номинал предохранителя).
При желании можно заменить однопозиционный датчик на двухпозиционный, что в паре с подобранным резистором позволит реализовать малую скорость работы ВСО. Если вы обладаете достаточным уровнем знаний в электротехнике, то для регулировки скорости вращения пропеллера можно соорудить ШИМ-регулятор. Управления электровентилятором с помощью ШИМ-сигнала позволит плавно регулировать и произвольно выбирать скорость вращения в зависимости от температурной нагрузки на двигатель. На просторах интернета достаточно материалов о том, как сделать ШИМ-регулятор своими руками.