Сложный выбор: лада веста или фольксваген поло?
Содержание:
Трансмиссия
Lada Vesta
В линейке отсутствует полноценная автоматическая коробка, используется механическая и роботизированная КПП. Механическую коробку взяли с Приоры и произвели доработку: изменена главная пара, используется тросовый привод. Коробка стала тише, исчез всем знакомый вой ВАЗовских коробок, разгон стал динамичней, расход топлива вырос незначительно.
Volkswagen Polo
На Polo устанавливается как АКПП, так и МКПП. АКПП – классический гидромеханический автомат. Он надежен, проблем особых не вызывает.МКПП тоже не вызывает особых вопросов, переключение четкое, шум минимален.
↑ Трансмиссия
При сравнении трансмиссии пальма первенства снова отходит зарубежному претенденту. Механические коробки передач от Фольцвагена уже давно вошли в историю благодаря:
- Четкому переключению между передачами.
- Конструкция коробки позволяет реализовать наиболее оптимальный ход рычага.
- Соотношение максимальной скорости автомобиля к тяге на каждой передаче также доведено практически до идеальных значений.
Автоматическая коробка передач имеет 6 диапазонов и отличается следующими качествами:
- плавное и четкое переключение между передачами;
- благодаря большей вариативности в диапазонах АКПП позволяет реализовывать более экономный стиль езды.
Механика Весты перешла к ней от Приоры, претерпев существенные доработки, благодаря чему получилось реализовать:
- более четкие переключения между скоростями, по сравнению с предыдущей версией;
- значительно уменьшился шум, издаваемый коробкой во время переключения скоростей;
- манипулировать рычагом стало значительно легче, и водителю не надо прилагать для этого существенных усилий.
Обратите внимание! В модернизированной коробке используются зарубежные технологии, применение которых позволяет на равных тягаться с более именитыми конкурентами. Коробка автомат, которая также реализована в Lada Vesta, заметно хуже немецкого аналога, и единственным преимуществом является ее дешевизна и простота в обслуживании
Коробка автомат, которая также реализована в Lada Vesta, заметно хуже немецкого аналога, и единственным преимуществом является ее дешевизна и простота в обслуживании.
Оценка внешности автомобилей
Lada Vesta — это без преувеличения самый красивый отечественный автомобиль, который существует на рынке в настоящий момент. Седан привлекает выразительными выштамповками боковин, X-образным оформлением передней части кузова, слегка раскосой оптикой спереди и зауженной — сзади.
Более того, респектебельности ему придают продублированные указатели поворотов в боковых зеркалах, легкосплавные колесные диски с уникальным дизайном и алюминиевые вставки на радиаторной облицовке.
Volkswagen Polo Sedan менее изыскан по части дизайна. Но и он выглядит довольно убедительно за счет пропорционального кузова и его строгих линий, переднего бампера с ячеистым обрамлением воздухозаборной секции и крупной эмблемы марки на радиаторной решетке.
Дорожный просвет у немецкой модели составляет 163 миллиметра — это весьма неплохой показатель. Однако отечественный компакт в этом отношении существенно превосходит своего оппонента и предлагает уже 178 миллиметров клиренса, которых будет достаточно даже для езды по незначительному бездорожью.
Особенности моделей
Разумеется, даже в откровенно бюджетном седане педантичные немцы не отказались от следования своим принципам. Так что знаменитая надёжность никуда не делась, а если приплюсовать к этому благородную родословную и не менее популярную эмблему, красующуюся на капоте, то следует ожидать, что модель будет суперпопулярной, в том числе и в России.
Vesta обо всех этих компонентах можно только мечтать, престижность – это пока ещё самое слабое место отечественной марки. Но разве дело только в шильдике VW?
Оба автомобиля выпускаются исключительно в кузове седан. Но здесь у Lada есть куда двигаться: в будущем планируется выход универсала и хэтчбека, что, без сомнения, увеличит число поклонников отечественного бренда. Причём дебют универсала, говорят, намечен уже в текущем году.
По габаритам же Vesta немного больше немца (4,41х1,76х1,49 метров против 4,39х1,70х1,47 м. у немца). Клиренс ожидаемо больше у российского седана – 17.8 см против 16.3, но разрыв не настолько велик, как хотелось бы большинству почитателей Vesta. Объём багажника тоже больше у Lada – 480 литров, у Polo – 460 л. Ну, и весит наш седан немного больше – 1,23 тонны против 1,16 у немца, хотя в снаряжённом состоянии лидеры меняются местами (1,67 против 1,7 т).
Vesta просторнее из-за большей колёсной базы (2,64 м. против 2,55 м. у Volkswagen).
Внешний вид и интерьер
Экстерьер Polo – это нестареющая классика, которую немецкие дизайнеры постепенно «отшлифовывают» в ходе проведения очередных рестайлингов и обновлений. Lada Vesta же получила, можно сказать вызывающий, кричащий внешний вид. Поэтому, если вы поклонник привычного и признанного миллионами дизайна, Фольксваген Поло – ваш выбор. Если же хотите получить что-то «свежее» (Весты пока еще не примелькались на дорогах и вызывают неподдельный интерес), ваш выбор – автомобиль от ВАЗ.
Что касается интерьера, в этом вопросе рассматриваемые автомобили также кардинально различаются. Интерьер Поло, как и любого другого автомобиля этого бренда, привлекает выверенной эргономикой. Как ни крути, но в данном вопросе немецких инженеров еще никто не превзошел. При посадке за руль этого автомобиля создается впечатление, как будто проехал на нем не одну тысячу километров.
Интерьер Весты также получился весьма удачным. Видно, что его стремились сделать более спортивным (множество острых линий и сложных форм говорит об этом). Такой выверенной с немецкой педантичностью эргономики, как в Volkswagen Polo, здесь не встретишь. Но все равно – создается впечатление, что все здесь находится на своих местах, там, где и должно быть. Дизайн и качество интерьера Весты – это несомненный прорыв автопроизводителя на фоне ранее выпускаемых моделей.
Технические моменты. А вод здесь выбрать непросто
Если вдаваться в технические детали, можно увидеть, что сильные стороны есть у обоих моделей
И сделать выбор в пользу одной из них будет непросто – важно правильно расставить приоритеты
Сравнивая Ладу Весту и Фольксваген Поло, следует уделить внимание следующим моментам:
Дорожный просвет У Поло он равен 163, а у Весты– 178 мм. Разница – 15 мм. Почувствуете ли вы ее? Практика показывает, что в большинстве случаев нет. В обычных условиях (город, трасса, проселок) дорожного просвета обеим моделям хватает. Эти 15 мм могут сделать выигрыш разве что на сильно «убитой» дороге, которых, к счастью, в последнее время становится меньше.
Коробка передач О надежности МКПП и АКПП Фольксваген наслышаны все. Коробки Лады тоже «не сыплются» сразу после выезде после автосалона. Но некоторый дискомфорт при их использовании, к сожалению, убрать полностью пока не удалось (в частности, повышенную шумность). Да и однодисковый робот – «вещь в себе», к которой еще нужно привыкнуть.
Размеры В этом плане Vesta немного впереди. У нее на 20 л больше багажник (480 л против 460 «Половских»), она длиннее на 20 мм и шире на 65 мм
Если для вас это принципиально важно, выбор очевиден.
Двигатели У Весты более богатая гамма движков. Но, если присмотреться к деталям, видно, что немецкие ДВС имеют более совершенную конструкцию
Отдать голос в пользу этого фактора, или выбрать большую гамму моторов – решать вам. Надежности и у тех, и у тех не занимать.
В общем, выбор между Lada Vesta и Volkswagen Polo – штука сложная. Поклонники нестареющей, проверенной временем классики, выберут немецкий седан. Те же, кому хочется чего-то новенького, и те, кто желает оценить достижения российского автопрома, могут попробовать Весту. Удачи вам в выборе. А если присматриваетесь к Polo, приглашаем вас в автосалон Volkswagen «Автоштадт». Менеджеры компании помогут понять все особенности этого автомобиля.
Читайте далее:
Polo или Vesta: какой автомобиль дешевле?
Volkswagen сразил наповал кроссоверами
Кто крайний или почему за немецким Volkswagen ID.3 выстроилась очередь?
Lada Vesta: первый пошел!
Lada с мотором 150 л.с. показана досрочно
Трансмиссии
В минимальных версиях на Лада Веста устанавливается «механика» на 5 передач. Такая же «коробка» есть и в базовых комплектациях Volkswagen Polo. Используют на производстве подобный тип трансмиссии для снижения стоимости автомобиля.
Переключить селектор в режим «Драйв» могут обладатели обеих моделей, но у Lada это можно сделать на «роботе» или «вариаторе», а вот у Volkswagen на «роботе» или стандартном «автомате».
Роботизированная коробка переключения передач с 7 ступенями на Volkswagen Polo устанавливается только для турбированного мотора на 1,4 литра. Также для этой версии двигателя предлагается МКПП на 6 передач, а не на 5.
Интересна автоматическая «коробка» на Polo тем, что она имеет 6 передач, но в режиме «Спорт» последняя не включается. Из-за этого на трассе автомобиль более динамичен.
Устанавливаемые трансмиссии на автомобили концерна VAG не выделяются своей надежностью. Автолюбители отказываются от сложных устройств в пользу более простых механизмов.
«Робот» на Весте наоборот привлек достаточно много внимания после своего представления, ведь такой же устанавливается на иностранные автомобили концерна Renault-Nissan.
Ходовая часть
Для определения, чья «ходовка» лучше, многие аналитики проводили сравнительный тест-драйв. Так за комфорт на Lada Vesta отвечает передняя независимая подвеска, на автомобиль устанавливаются стойки МакФерсон.
Водители, которым удалось испытать на себе особенности передней подвески отечественной машины, говорят о том, что система теперь более чувствительна к желаниям водителя.
Сзади инженеры АвтоВАЗ решили установить обычную поперечную балку, что существенно экономит деньги автолюбителей, но сказывается на комфорте. Но для городского использования такой вариант применим, ведь серьезных препятствий преодолевать не приходится.
О ходовой части Volkswagen Polo положительных отзывов гораздо больше, хотя подвески одинаковые. Спереди устанавливается тот же МакФерсон, а сзади – балка.
Водители считают, что ощущения схожи с тем же Renault Logan. На тестах заметно, что подвеска немецкого автомобиля шумнее работает, если используется версия с АКПП. На «механике» неприятных звуков от ходовой части практически нет.
Отмечают владельцы Volkswagen Polo и хорошую динамику. Автомобиль отлично реагирует на рулевое управление и вполне предсказуемо ведет себя на поворотах.
Сказать, чья «ходовка» лучше, однозначно нельзя. Оба автомобиля справятся с городской эксплуатацией, существенных отличий в конструкции подвески у них нет.
Интерьер Лады Весты и Фольксваген Поло
Дизайнеры разные, страны производители разные, посему и дизайн салона разный. Веста сделана в более спортивном и агрессивном стиле. Приборная панель имеет прекрасные указатели скорости, топлива, оборотов, а трехспицевый руль имеет родство с гоночным штурвалом. Консоль по центру выглядит современно и недешево. Торпеда изготовлена из качественного пластика, выполненного в одном тоне, со вставками из металла, которые аккуратно вписываются в убранство салона и не создают ощущения диссонанса с общей дизайнерской идеей салона.
Удобства Лады Весты не вызывают нареканий — приборы читаются без проблем, к узлам управления на центральной консоли имеется свободный и легкий доступ. Одна из немногих мелочей, к которой возможно водителю придется какое-то время привыкать — это подлокотник, совмещенный с креслом. И к слову, само кресло Весты совершенно не имеет недостатков, грамотно сконструировано и свою задачу, удержание водителя в седле, безукоризненно выполняет. Хорошую обзорность автомобиля гарантирует качественное стекло и большая площадь этого остекления.
Свободного места для пассажиров на заднем сидении предусмотрено немало, так что трое пассажиров смогут без особого дискомфорта передвигаться в авто на большие и маленькие расстояния. Но присутствуют недовольства людей с высоким ростом на слишком низкий край задней части крыши в Lada Vesta.
Поло создан для комфортной езды и является полной противоположностью Весте. Каждая деталь, все элементы управления грамотно проработаны и установлены на своих местах, все сделано так, что можно управляться со всем в салоне с закрытыми глазами. К дизайнерам Фольксваген претензий нет. Узнаваемый руль с тремя спицами, приборная консоль с кнопками управления салонными функциями, пластик темного цвета, хром, и приборная панель в лучших традициях немецкого автобренда, которая читается за доли секунд при любом дневном и ночном освещении.
Обзорность в Volkswagen Polo на отличном уровне, сидения удобные и сделаны из качественных материалов. Из-за более короткой колесной базы заднее пространство немного меньше, чем у Весты, но для двоих человек поездка будет очень комфортной. Есть владельцы, которые считают дизайн салона Поло немного черствым и сдержанным, но основная масса Поло-владельцев считают его идеальным для подобного класса автомобилей.
Эксплуатационные характеристики и комплектность
В январе 2017 года независимой организацией был проведен краш-тест Лады Весты. Для этого использован стандартный автомобиль в комплектации комфорт с двумя фронтальными подушками безопасности. Испытания проводились по системе ARCAP. По результатам теста Vesta оказалась безопаснее таких конкурентов, как Хендэ Солярис и Форд Фокус, а вот до уровня Фольксваген Поло не дотянула, хотя отрыв незначительный.
Новинка АвтоВАЗа набрала 14,1 баллов или 4 звезды, тогда как Поло – 14,3 балла. Испытания проводились на лобовое столкновение при скорости 64 км/ч. Стоит отметить, что параллельно с этим незапланировано была проведена проверка системы ЭРА-ГЛОНАСС, которая зафиксировала аварию, и специалистам пришлось объяснять сотруднику, что проводятся испытания с участием манекенов.
Особенности комплектаций
У Лады Весты – три основных варианта, а учитывая дополнительные опции, их становится шесть. В стандартной комплектации авто есть две подушки безопасности спереди, различные помощники (от АБС до системы курсовой устойчивости), имеются крепления для детских удерживающих устройств. Внутреннее убранство салона назвать роскошным нельзя. Но есть всё что нужно, в том числе аудиоподготовка, регулировка руля в двух плоскостях, передние электрические стеклоподъёмники, подогрев сидений и привод боковых зеркал.
Также есть встроенный в комбинацию приборов бортовой компьютер. Снаружи можно отметить штампованные стальные диски диаметром 15 дюймов. В зависимости от комплектации может быть добавлена аудиосистема, навигация, подогрев задних сидений, литые диски, кондиционер, датчики дождя и света, повторители поворотников в боковых зеркалах, обогрев стекла и много других опций.
У Фольксваген Поло в общей сложности пять комплектаций. Базовая называется TrendLine, а топовая Highline. Даже в стандартном наборе Поло дороже Весты почти на 100 000 рублей, но по безопасности отстаёт, а в остальном они схожи. С каждой последующей моделью количество опций пропорционально возрастает.
Даже в топовых комплектациях Лада и Поло имеют большое сходство. Единственная существенная разница в том, что у Весты нет автомата, а у немца он есть.
Также доступен и климат-контроль. Но и цена, соответственно, у топовой комплектации выше, чем у российского аналога.
Плюсы и минусы автомобилей
Для наглядности их у Весты и Поло можно представить в виде таблицы.
Достоинства | Недостатки |
Лада Веста |
|
Есть поясничная поддержка. | Аккуратность сборки всегда разная. |
Просторный салон. | Качество комплектующих оставляет желать лучшего. |
Неплохая для этого класса шумоизоляция. | Недостаточно продуманная эргономика и низкокачественный пластик. |
Низкие расходы на обслуживание и страховку каско. | Роботизированная КПП вместо полноценного автомата. |
Стоимость автомобиля. | Топовый мотор нуждается в доработке (отмечается повышенный расход масла и проседание динамики на низких оборотах). |
Фольксваген Поло |
|
Безопасная конструкция кузова со сдержанным и аккуратным внешним обликом. | Недостаточная адаптированность к условиям суровой зимы (медленный прогрев салона и замерзание дворников). |
Органы управления не перегружены лишними элементами на консоли. | Низкая посадка переднего бампера и небольшой клиренс. |
Интерьер салона в классическом стиле, комфорт водителя и пассажиров. | |
Широкий диапазон регулировки сидений и большая вместительность при небольших габаритах. |
Как видно из сравнительной таблицы, Фольксваген Поло оставляет позади Весту по многим показателям. Но это преимущество небольшое и в основном выражается в мелочах. По техническим параметрам автомобили и вовсе имеют больше сходств. Поэтому факторами выбора служат другие элементы. В их числе личные предпочтения автовладельцев к цвету лакокрасочного покрытия, наличие станций фирменного техобслуживания в непосредственной близости, разнообразие опций в комплектациях и т. д.
Поло уже давно присутствует на рынке и пережил рестайлинг. Автомобиль зарекомендовал себя как надёжный и неприхотливый в обслуживании. В этом плане Весте ещё предстоит завоевать подобную репутацию народного автомобиля.
Рекомендуем почитать:
- Сравнение Lada Xray и Лады Веста
- Современная Лада Веста или модернизированный Рено Логан?
- Бортовой компьютер для Лада Веста
- Мультимедийная система Лады Весты: характеристики штатной и варианты замены
- Выбираем между Ладой Вестой или иномаркой Киа Рио и другими того же сегмента
- Диски для автомобиля Лада Веста
Салон и багажник
Так как необходимо сделать полноценное сравнение Фольксваген Поло и Лада Веста, здесь также предстоит рассмотреть интерьер салона транспортных средств и вместимость багажных отделений. Что касается первого пункта, то неоспоримым фаворитом выступает немецкий лифтбек. В этой модели особенно сильно подкупает качество отделки, а кроме того, дороговизна используемых материалов. Также в Volkswagen Polo наблюдается стильное оформление с многочисленными высокотехнологичными решениями. При взгляде на это авто становится очевидно, что дизайнеры решили существенно модернизировать транспортное средство, чтобы оно в полной мере соответствовало современным модным тенденциям.
Новый лифтбек Volkswagen Polo получил привлекательный салон с умеренным окрасом, где присутствуют преимущественно темные оттенки. Автомобиль с первого взгляда подкупает своей практичностью, так как основные элементы расположились строго на своих местах, чтобы водителю было максимально комфортно при поездке. Разумеется, наличие свободного пространства — это не самая сильная сторона бюджетных моделей. Однако, что касается немецкого лифтбека, то авто почти сравнялось с представителями более высоких классов по этому показателю. Из ключевых особенностей стоит выделить огромный дисплей системы мультимедиа, стильный руль и селектор коробки, а также цифровую приборную панель, которая предусмотрена в более дорогих комплектациях.
Российский автомобиль в данном случае устарел по сравнению со своим прямым конкурентом. Более того, не порадует будущего владельца и качество отделки салона, которое сильно уступает другим соперникам данного сегмента. Внутреннее оформление выглядит до боли знакомо, и даже при первом взгляде становится понятно, что дизайнеры вдохновлялись интерьером более ранних авто марки Lada. Наиболее сильные недостатки машины — это большой селектор, минималистичный блок управления климатической системой, а также центральная консоль, которая сильно выдвинута вперед по соотношению к всей панели. Что касается достоинств, то из них выделяется приятный руль, а также приборка, получившая ультрасовременные шкалы приборов.
Багажные отделения этих автомобилей отличаются не так существенно, даже несмотря на то, что немецкая модель — это лифтбек, где пространства заметно больше, нежели в стандартном седане. Багажный отсек Лада Веста вмещает внушительные 480 литров, чего многим автомобилистам хватит вполне для перевозки всех необходимых вещей. Что касается немецкого автомобиля, то здесь объем багажника равен 530 литров, и при этом, его можно увеличить практически в три раза. Однако, для этого потребуется сложить задний ряд пассажирских сидений.
Разница интерьеров
Об экстерьере двух моделей можно долго спорить. Единого мнения по вопросу «кто лучше?» здесь не будет − вкусы у всех разные. Поэтому для объективной оценки сравниваем технические характеристики автомобилей.
По размерам кузова большое преимущество имеет наш седан. В длину Веста больше, чем Поло на 20 мм (4410 VS 4390), в ширину − на 65 мм (1764 VS 1699), в высоту − на 30 мм (1497 VS 1467). Но это еще не все − преимущество в дорожном просвете составляет 15 мм. Показатель Весты − 178 мм, а у Поло он достигает 163 мм. В багажное отделение модели АвтоВАЗа помещается на 20 литров больше вещей, чем у конкурента из Калуги (480 против 460 соответственно). Так что с практической точки зрения победное очко можно безаппеляционно присудить ижевской сборке.
ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ: Рестайлинг автомобиля Фольксваген Поло седан
Бездонная пропасть пролегает между дизайнами интерьеров двух соперников. Экстерьерные отличия плавно перетекают в салоны моделей.
Разработчики Лады сделали уклон в сторону спортивного характера. Приборная панель вся испещрена рельефными угловатыми выступами, которые смотрятся стильно и агрессивно
Внимание привлекают дефлекторы разных форм с хромированными окантовками по краям. Многочисленные металлические вставки создают тот самый молодежный и эксцентричный образ седана
Футуристично выглядит центральная консоль. Кнопок на ней немного и каждая из них интуитивно понятна и находится в удобном месторасположении. О хорошей эргономике говорит «приборка», показания которой не мешает считывать трехспицевый многофункциональный руль.
Неудобств всего два − центральный подлокотник, приклеенный к креслу, и низкая кромка крыши. Высокие пассажиры на заднем диване будут испытывать дискомфорт во время тест−драйва по ухабам российских дорог. В то же время простора − что спереди, что сзади − хватает вдоволь. Приятно радует большая площадь остекления со всех сторон.
Спокойствие внешних форм седана Поло медленно охватывает спартанскую территорию салона. Здесь каждая черточка находится на законном прописанном месте. После нескольких тренировочных поездок передвигаться на автомобиле в дальнейшем можно будет с закрытыми глазами: палец точно не перепутает знакомую клавишу на центральной консоли. Классические прямоугольные дефлекторы, с тремя спицами, хромированные и титановые вставки, разбросанные по салону, − таким предстает интерьер «калужанина».
От красивых описательных слов переходим к фактической оценке функциональных возможностей конкурентов. Оказывается, у совершенно непохожих друг на друга седанов имеется целый ворох схожих черт. Например, в плане безопасности обе марки укомплектованы двумя подушками безопасности и системой АБС. Руль, работающий в обоих случаях с электроусилителем, можно регулировать и по высоте и по вылету. На борту обеих моделей установлен штатный иммобилайзер.
Главными преимуществами Лады Веста является расширенный список систем безопасности, входящих в базовую комплектацию. Здесь есть и противобуксовочная, и противооткатная система, и стабилизация движения, и электронный помощник при подъеме в гору. Но самый важный комплекс − ЭРА−ГЛОНАСС, который автоматически посылает тревожные сигналы при возникновении аварийной ситуации.
Фольксваген Поло может порадовать лишь функционалом, отвечающим за комфорт. В отличие от соперника все четыре стеклоподъемника работают от электричества. Также водительское сиденье имеет ряд механических регулировок спинки. Наконец, на Трендлайне есть возможность насладиться свежим воздухом кондиционера, который на Ладе Веста необходимо заказывать за отдельную плату.
Таким образом, выбор предстоит следующий: отказаться от удобств, предлагаемых «базой» калужского седана, или посчитать лишними электронных помощников российского авто. При разнице в цене в более 60 000 руб. будет лучше и логичнее обзавестись ижевским представителем автопрома нежели калужской сборкой Фольксваген. Но тут опять − дело вкуса.
ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ: Плюсы и минусы автомобиля Фольксваген Поло седан
Сравнение трансмиссий и ходовой части
Lada Vesta оснащается механической коробкой передач, усовершенствованной и доработанной. Переключение теперь намного четче, а шумы, исходящие при работе трансмиссии удалось устранить. К мотору Лада Веста также подключают отечественный роботизированный механизм, который также создавался на платформе ВАЗ 2180. Электронный блок сделал из «механики» «робота». Трансмиссия оснащена импортным актуатором и сцеплением. Коробка работает качественно, без особенных нареканий, хоть и проигрывает в точности «автомату».
Сравнение интерьера
На Фольксваген Поло стоит 5-диапозонная механическая КПП. Ее работа не вызывает нареканий и зарекомендовала себя как эталон трансмиссии. «Автомат» на немецкой модели включает в себя шесть ступеней, что намного привлекательнее роботизированной коробки на Лада Веста: точные и своевременные переключения, высокий комфорт и предельная экономичность. Чтобы купить такой Фольксваген, придется доплатить достаточно.