Полировка лобового стекла своими руками пастой гои

Полировка лобового стекла автомобиля от царапин

Абсолютно всякая составная часть автомобиля с течением времени лишается своего привлекательного товарного вида под воздействием факторов окружающей среды.

Больше всего портятся лобовые стекла и бамперы. Поэтому периодическая полировка лобового стека от царапин, в частности, является необходимым мероприятием по улучшению фасадного внешнего состояния машины.

Процессы полировки лобового стекла от царапин

При обнаружении сколов и царапин на поверхности стекла необходимо провести комплекс мероприятий обрабатывающего характера с целью избегания разрушения защитных слоев.

  1. Подготовительные действия. Оценить количество и размер повреждений, подготовить надлежащий инструментарий, развести полировочный порошок в водной или спиртовой среде, очистить стекло от загрязнений с помощью моющего средства.
  2. Последовательное, абразивно-зависимое нанесение полировочных смесей. К ним относят растворы, пасты, порошки, которые загружают в полировочный инструмент.
  3. Шлифование от неровностей. Используют дрели и шлифовальные аппараты, работающие от сети.
  4. Моющие операции. Применяют салфетки, жидкости с содержанием поверхностно активных веществ, маркеры, крепежи очищающей пленки.

Жидкость полироль призвана ликвидировать дефекты и возвращать первоначальное состояние лобовому стеклу.

Полировка лобового стекла от царапин подразумевает нужным мероприятием последующую мойку и очистку всей автомашины, поэтому использование специальной полиэтиленовой пленочной конфигурации для накрывания кузова неизбежно.

Вместо полировального инструмента может использоваться и обыкновенная дрель, и устройство для полирования автомобиля, но не следует применять для полировки «болгарку». Она раскаляет этот материал до избыточно высокого температурного показателя, что вредит целостности конструкции.

Для ручной коррекции состояния лобового стекла достаточно набора машинных салфеток и раствора полироли. Это действие главным образом устраняет участки мутности, препятствующие безопасному вождению транспортного средства.

Составы для удаления повреждений

Оксид церия – химическое соединение церия и кислорода. Химический компонент применяется в полиролях для лобового стекла, а также в качестве абразива при огранке камней. Материал встречается в двух агрегатных состояниях:

  • бледно-желтый, коричневатый либо розоватый порошок – натуральное агрегатное состояние оксида церия. Полировальный порошок пред применением разбавляется обычной водой в пропорции 1:20 (пастообразное состояние);
  • готовая полироль для автостекол, расфасованная в тюбики либо пластиковые баночки.

Стоит признать, что цену составов на основе оксида церия нельзя назвать демократичной. Но на данный момент – это едва не единственные полироли для лобовых стекол, которые засвидетельствовали свою эффективность.

В промышленных целях для полировки оптических линз часто используют полирит и фторопол, в составе которых также присутствует оксид церия. Гарантировать эффективность таких заменителей мы не можем, поскольку успешное применение фторопола засвидетельствовано только при обработке стекол автомобильных ПТФ. Требования к прозрачности стеклянных крышек значительно ниже тех, которые выдвигаются к лобовому стеклу.

Поскольку полировка стекол автомобиля, в особенности лобового, сопряжена с множеством особенностей, удаление царапин и потертостей мы рассмотрим в отдельной статье.

голос

Рейтинг статьи

Какие инструменты и материалы потребуются?

Рядовому автолюбителю приспособления и материалы для полировки найти не составит труда. Этот перечень включает следующее.

  • В идеале требуется полировочная машинка, но если ее нет, то можно обойтись обычной электродрелью.
  • Абразивная смесь в виде пасты или порошка. Ее придется покупать в специализированном магазине.
  • Полировальный круг. Желательно использовать фетр в качестве материала.
  • Пленка или другой материал, которым можно будет без труда прикрыть автомобиль во время работы.
  • Скотч.
  • Маркер.
  • Специальная жидкость для чистки стекол.
  • Ветошь, салфетки или тряпочки.
  • Спецодежда, в которой будет выполняться процедура.

Выбор способа полировки стекла автомобиля от царапин

Первоначально следует определить степень повреждения. Удалить незначительные царапины (глубиной до 30 мкм) и потертости можно методом одной только полировки. Ее выполнение возможно без наличия особых навыков и под силу каждому.

Устранение более глубоких царапин на стекле осуществляется путем предварительной шлифовки. Этот трудоемкий процесс требует четкого соблюдения технологий. В противном случае можно только навредить.

Поэтому, первоначально следует попробовать выполнить полировку, и только в случаях неудовлетворения результатом переходить к более радикальным действиям.

Убираем царапины с бокового стекла авто своими руками!

Здравствуйте, уважаемые автовладельцы! В этом выпуске я вам расскажу о том, как убрать со стекла небольшие царапины. Думаю, у каждого возникала подобная проблема, когда на уплотнитель стеклоподъёмника попадали пыль или песок , в результате которых страдало и само стекло, особенно во время его опускания или подъёма. Это и неудивительно, ведь любые твёрдые частицы выступают в роли абразива и со временем наносят царапины . В итоге получается не очень красивая картина! В принципе, такие мелкие повреждения можно и не убирать, так как они не сильно мешают обзору, но вот что касается эстетики , то здесь уже дело каждого! Если вы перфекционист и любите работать своими руками — эта статья для вас!

Итак, для придания стеклу прежнего вида нам понадобятся некоторые принадлежности.

  • Любой инструмент для полировки — машинка, болгарка, дрель и т.д. Само собой, нужна будет и насадка под наждачные круги!
  • Наждачные круги , зернистостью 800, 1500, 2500 и 3000 — желательно каждого по две штуки.
  • Порошок оксида церия или паста ГОИ . Возможно какой-нибудь другой полировочный материал.
  • Войлочный круг, скотч , вода и пара чистых тряпок.

Хорошо, если у вас имеются все эти принадлежности! В противном случае придётся навестить несколько хозяйственных магазинов или облегчить ситуацию и купить готовый набор на AliExpress . Там можно найти как полноценный комплект, так и отдельно полировочный порошок.

Если у вас есть необходимые принадлежности, то можно приступать непосредственно к самому процессу. Чтобы вам было легче ориентироваться, я постараюсь вместить всё в несколько этапов .

1) Снимаем поцарапанное стекло с автомобиля и отделяем скотчем повреждённую область. Для этого придётся демонтировать все ручки, а также обшивку двери.

2) Теперь вооружаемся дрелью, а к насадке цепляем крупный наждачный круг. Вам необходимо обнаружить самые глубокие царапины на том участке стекла, который выделен скотчем. В идеале их нужно зачистить до исчезновения, а, чтобы возникающий в процессе мусор вам не мешал, используйте воду и тряпку.

3) После грубой обработки нужно постепенно уменьшать зернистость наждачной бумаги. Главная цель заключается в том, чтобы убрать матовость . Абразивными кругами вы не достигните абсолютной прозрачности, но приблизиться хотя бы к минимальному подобию стекла вполне возможно.

4) Когда стекло зашлифовано самым мелким наждачным кругом, можно приступать к финишной обработке . Оксид церия необходимо разбавлять с водой и наносить на стекло. Если вы работаете с пастой ГОИ, то её лучше всего втирать в войлочный круг. Процесс полировки достаточно долгий и занимает порядка 30 минут .

Важно! Учтите, что при интенсивной шлифовке и полировке стекло греется. Важно! Ни в коем случае не убирайте царапины с лобового стекла, поскольку шлифовка и полировка сделают из него подобие линзы, что пагубно скажется на глазах

Важно! Ни в коем случае не убирайте царапины с лобового стекла, поскольку шлифовка и полировка сделают из него подобие линзы, что пагубно скажется на глазах. Важно! Не полируйте лобовое стекло, ведь от этого оно становится более хрупким, что недопустимо для ветрозащитного элемента

Важно! Не полируйте лобовое стекло, ведь от этого оно становится более хрупким, что недопустимо для ветрозащитного элемента

Чем можно отполировать лобовое стекло

Чем отполировать лобовое стекло? Использовать можно как специальные составы, если нужная паста есть в продаже, а ваш бюджет не ограничен, так и народные средства, если вы хотите сэкономить на полировке стекла. В этом случае поможет даже паста для чистки зубов. Однако все же рекомендуется купить специальное средство, предназначенное для профессиональной полировки стекла. Существует множество разновидностей полиролей, у каждой из них есть плюсы и минусы. Поэтому, прежде чем покупать пасту, следует изучить ее свойства и параметры.

1. Паста ГОИ 

Чаще всего ее применяют владельцы авто, когда хотят отполировать лобовое стекло своими руками. Стоимость ее небольшая по сравнению с профессиональным составом. Однако конечный результат полировки получается вполне удовлетворительный. Паста ГОИ зернистая, причем зерна могут быть больше или меньше:

  • наиболее крупные зерна 4-го размера, с помощью такой пасты можно устранить выбоины и крупные царапины на стекле;
  • зерна 3-го размера: эта паста подходит, когда поверхность потертая, мутная, матовая. Используйте такую пасту ГОИ, если хотите отполировать лобовое стекло до прозрачности;
  • зерна 2-го размера: данная паста применяется, чтобы сделать стекло гладким и ликвидировать небольшие царапинки.

2. Зубная паста

Как отполировать лобовое стекло от царапин своими руками? Наиболее популярное средство среди автовладельцев – это паста для чистки зубов. Результат полировки будет точно такой же, как и при использовании дорогостоящих составов, но при этом вам удастся сэкономить.

Какая зубная паста подойдет для этой цели? Она не должна содержать каких-либо особых добавок, чтобы не испортить стекло. Рекомендуется выбирать отбеливающие составы, чтобы повысить эффективность полировки.

3. Специальное средство для полировки стекол автомобиля

В автомагазинах продаются специализированные составы, с помощью которых можно отполировать лобовое стекло. Они обладают разными свойствами, качество и стоимость также отличаются в зависимости от марки. Все составы подразделяются на несколько типов:

  • защитные пасты. Если вы хотите не просто отполировать стекло, но и защитить его от появления трещинок и потертостей, то стоит выбирать именно такой состав, ведь он образует на поверхности защитную пленку;
  • оптические составы содержат микроскопические частички, заполняющие повреждения на стекле;
  • абразивные пасты позволяют снять с поверхности поврежденный слой.

В зависимости от состава полироли также подразделяются на несколько видов:

  • на основе тефлона. Обладают защитными свойствами, предотвращают появление глубоких царапин. Наносить такую пасту следует как на само повреждение, так и на все стекло целиком;
  • восковые составы, их защитные свойства несколько хуже, однако и стоимость состава меньше.

Чтобы отполировать лобовое стекло автомобиля от царапин, вы можете купить любую из вышеперечисленных полиролей. Их можно использовать в домашних условиях. Однако стоимость таких составов будет значительно выше, чем цена на пасту ГОИ либо зубную пасту. Следует отметить, что полироли на восковой основе ненамного лучше отполируют стекло, чем народные средства. Поэтому, если ваш бюджет неограничен, рекомендуется применять пасты на основе тефлона. Они защитят поверхность от микроповреждений.

Каким профессиональным средствам доверяет большинство автовладельцев, чтобы отполировать стекло? Перечислим наиболее популярные:

  • паста 3М 60150. Используется, чтобы ликвидировать небольшие трещинки, налет, микроцарапины. Визуально состав представляет собой жидкость белого цвета вязкой консистенции. В пасте не содержится агрессивных компонентов;
  • алмазные составы. В них могут быть зерна разного размера. Чтобы отполировать стекло алмазной пастой, потребуется фетр либо круг из войлока. Прежде всего следует нанести крупнозернистую пасту, затем состав с зернами среднего размера, потом мелкозернистую полироль. Цвет упаковки указывает на зернистость состава;
  • полировальный состав TurtleWax. Данный бренд принадлежит известной фирме, выпускающей различные средства для ухода за автомобилем.

Используйте любое из вышеперечисленных средств, чтобы отполировать лобовое стекло самостоятельно.

Рекомендации

Вы должны понимать, что максимальная эффективность очистки окна от дефектов и потертостей замечается при использовании определенных химических средств. Отлично работают те полироли, которые быстро очищают поверхность от дефектов и при этом возвращают окно к прежнему виду.

Для начала можно взять и обычный полироль для кузова, а также специализированные пасты. В процессе полировки, вам следует применить такие приспособления:

  • порошок или паста для полировки;
  • полировальная машинка;
  • фетровый круг.

После определения всех проблемных мест на автомобильном стекле, можно начинать процедуру. Первым делом закройте те места кузова, которые прилегают к стеклу. В свою очередь, ветровое окно необходимо укрыть полиэтиленом и закрепить скотчем

Обработайте его стеклоочистителем, уделив особое внимание самым выраженным дефектам

После завершения подготовительных работ, переходите к лобовой части машины. На данном этапе необходимо взять полировальный круг, покрыть его пастой и начать растирать ее по стеклу. Если при движении круга будут замечаться трудности, увлажните его с помощью воды. Такими действиями вы сможете размягчить застывающую пасту, а также понизить температуру окна, которое очень сильно перегревается при работе. Если вы используете дрель, не прикладывайте больших усилий, т. к. это может привести к повреждению стекла.

Соблюдая такие рекомендации, вы сможете решить проблему неровностей и царапин на стекле без особых трудностей.

  • Правильная полировка фар автомобиля своими руками

  • Шлифовка и полировка автомобильных стекол абразивными кругами 3М

  • Как правильно провести полировку лобового стекла автомобиля

Основной процесс полировки своими руками

Имеющийся фетровый круг обрабатывается полировочным средством, в размере, не превышающим разумные показатели. Очень большое количество, в этом случае, не играет значительной роли. Суть воздействия полировки заключается в выравнивании поверхности стекла на уровне, не досягаемом для глаз человека. После выполнения работы, предполагается приобретение прежних свойств экранирования.

Лобовое стекло, с предельной осторожностью, обрабатывается полировочной смесью. После этого, начинается процесс полировки

Оказывать излишнее давление на стекло, в процессе обработки, не следует, по причине нанесения повреждения поверхности, добавив ещё больше проблем. Здесь, в активном режиме, используется распылитель, которым смачивается быстро сохнущая смесь.

Посредством воды, также снижается температура стекла, которая повышается по мере обработки. Положение полировочного аппарата должно соответствовать 5 градусам. Спешка в работе не уместна, каждая зона должна быть тщательно обработана, без пропуска дефектных участков. Работа может показаться утомительной, так как, в общей сложности, на нее отводится до 4 часов кряду.

Как убрать царапины с лобового стекла автомобиля

Есть несколько проверенных способов, которые позволяют в домашних условиях убрать мелкие царапины и помутнения на лобовом стекле. Справиться с работой можно самостоятельно при помощи подручных средств.

Восстановление лобового стекла происходит благодаря его полировке. Существующие варианты между собой отличаются только используемым для этого материалом.

Полировка стела помогает убрать потертости и небольшие царапины

Для проведения работ понадобится:

  • шлифмашина или дрель с возможностью регулировки оборотов. Болгарку использовать не рекомендуется, так как она работает на очень больших оборотах;
  • войлочный круг;
  • полировальная паста или её народный заменитель;
  • пульверизатор с водой;
  • маркер, с его помощью отмечаются проблемные места;
  • мягкая тряпка;
  • малярный скотч. С его помощью защищаются места, которые не надо полировать.

Зубная паста

Можно попробовать решить проблему при помощи зубной пасты. Для этого надо брать ту, что имеет отбеливающий эффект, так как в ней есть абразив. Применение современных гелевых зубных паст для полировки лобового стекла будет неэффективным.

Для полировки используют зубную пасту с отбеливающим эффектом

Зубная паста наносится на ватный тампон и круговыми движениями втирается в повреждённое место. После этого стекло хорошо промывается. Такой метод поможет справиться только с очень незначительными повреждениями и потёртостями.

Мелкая наждачка

Если полировка при помощи зубной пасты для достижения результата требует много сил и времени, то с наждачной бумагой, наоборот — можно легко перестараться.

Для этого надо использовать самую мелкую и мягкую наждачную бумагу. Работать необходимо аккуратно. Если на неё сильно надавливать или долго водить на одном месте, то возникает риск появления новых царапин или углублений. Это приводит к изменению кривизны стекла, и оно будет выглядеть хуже, чем небольшой скол.

Процесс полировки стекла наждачной бумагой требует много сил и времени. Для этого используют наждачную бумагу мелкой фракции от 600 до 2500. Начинают работать бумагой с наибольшим зерном, то есть с наименьшим номером. Постепенно меняют наждачки и доходят до самой мелкозернистой. Бумагу надо периодически смачивать водой.

Наждачная бумага позволяет сделать черновую обработку, после чего стекло полируют алмазной пастой или используют пасту ГОИ. Паста также имеет разную зернистость. Начинают работать с крупнозернистой, а заканчивают — мелкозернистой.

Наждачкой надо работать аккуратно, чтобы не сделать новые царапины

Паста ГОИ

Паста ГОИ в своём составе имеет оксид хрома и является универсальным полировально-шлифовальным средством. С её помощью можно полировать металл, пластик и стекло. С ней хорошо знакомы мужчины, которые служили в армии. Там она используется для натирания блях и пуговиц.

Паста ГОИ помогает эффективно бороться с царапинами на стекле

В бытовых условиях при помощи пасты ГОИ проводится полировка металлических и стеклянных изделий

При выборе пасты надо обращать внимание на степень её абразива. Для полировки стекла подойдёт паста ГОИ № 2 и 3

Паста ГОИ наносится не на стекло, а на ткань, она должна быть безворсовой. Лучше всего подходит войлок. Чтобы паста лучше заполняла царапины, её можно растопить на водяной бане, а уже потом наносить на ткань. Сначала наносится на стекло паста с крупным зерном, её номер будет меньшим. Проводится полировка, после чего берут пасту с большим номером, то есть с меньшим зерном и продолжают полировать стекло.

Полироли для лобового стекла автомобиля

В продаже можно встретить разнообразные варианты полиролей для лобового стекла авто. Наносить такие средства надо только ветошью или ватным диском, использовать для этого войлок нельзя.

После нанесения состава на проблемное место его равномерно растирают, чтобы избежать резких переходов. Это эффективный способ, который позволяет полностью убрать мелкие царапины, а более глубокие — сделать менее заметными.

Специальный полироль, предназначенный для восстановления автомобильных стекол

Лак для маникюра

Некоторые умельцы используют лак для маникюра. Для этого подойдёт только прозрачный лак. Его аккуратно наносят на царапину и ждут, пока состав высохнет. Лишнее убирают при помощи ластика или резинового шпателя.

Этот метод помогает скрыть глубокие дефекты. Недостаток в том, что при попадании солнечного света, преломление стекла и лака будет разным.

Паста для полировки стекла и необходимые инструменты

Полировка стекол автомобиля своими руками происходит не только механически, но и с применением химических средств, как то полироль для стекла автомобиля. В зависимости от характера дефектов разнообразные средства различной зернистости. В их состав может входить воск, тефлон или другие полирующие вещества. Главное не использовать слишком агрессивные средства для полировки стекол автомобиля.

Для мелких повреждений необходимо использовать пасту, порошок или полироль для лобового стекла мелкой зернистости. Для более существенных проблем необходимо приобретать абразивные средства, подходящие для шлифовки и устранения глубоких сколов. Определить зернистость пасты для полировки стекла можно по упаковке.

Применять самодельные пасты или подручные абразивные вещества не рекомендуется, поскольку неизвестно, какого эффекта вы достигнете. Не принесет результата и зубная паста, которую все же можно применить для полировки пластиковых фар своими руками. Отдельно стоит упомянуть перечень необходимых инструментов для полирования и шлифования стекол:

Из инструментов вам пригодится полировальная машинка, либо можно воспользоваться дрелью или болгаркой с фетровым полировальным кругом. Проследите, чтобы частота вращения диска болгарки не превышала 1200 оборотов в минуту;

Полировальная машинка

Полипропиленовая пленка и скотч, чтобы прикрыть лакокрасочное покрытие авто по бокам от стекла, поскольку абразивное средство для полировки лобового стекла могут повредить краску;

Полипропиленовая пленка и скотч

Не обойдется полировка лобового стекла автомобиля без сухих и влажных салфеток из микрофибры, жидкости для мойки окон на основе спирта, пульверизатора и маркера.

Самостоятельная полировка

Сама процедура полировки «лобовухи» представляет собой снятие на локальных участках стекла микроскопического по толщине верхнего слоя. В первую очередь, она направлена на удаление матовости в участках около 30х30 см. Среди «народных» методов практикуется натирание стекла зубной пастой, ручное натирание полиролью, использование мелкой наждачной бумаги (настоятельно не рекомендуем данный метод!). Однако видимого эффекта можно достичь только благодаря применению полировочной машины (дрели).

Необходимые материалы

Для подготовки к полировке необходимы:

  • любое моющее средство для стеклянных поверхностей;
  • полиэтиленовая пленка (ею нужно закрывать участки, не подлежащие полированию);
  • фломастер (или изолента).

Чтобы осуществить непосредственно ремонт царапин, понадобятся:

  • полировочная машина (далеко не каждый автовладелец может похвастаться наличием такого инструмента «профессионала», но найти альтернативу – дрель – гораздо проще);
  • полировочные круги (профессионалы используют специальные фетровые круги, но на «любительском» уровне можно смастерить войлочную насадку на электродрель);
  • полироль для лобового стекла от царапин (чаще используются пасты (самая известная – ГОИ), но не исключено применение порошков (к примеру, «Фторопол»), которые разводятся водой);
  • в случае с дрелью понадобится распылитель воды (полировочная машина оснащена «водяной» системой охлаждения, а при использовании дрели стекло будет сильно греться).

Разница в полировке

Порядок действий

Прежде чем удалить царапину, подготавливаем стекло:

  • тщательно моем;
  • просушиваем;
  • поверхность, которая не будет полироваться, покрывается пленкой, чтобы на нее не оседала стекольная пыль;
  • поврежденные места с внутренней стороны стекла выделяются фломастером (маркером) или изолентой.

Царапины на лобовом стекле следует устранять по следующей схеме:

  • пасту (порошковый раствор) наносим на поврежденный участок и на насадку полировочной машины (электродрели);
  • запускаем полировочную машину (дрель) на оборотах до 1,5 тыс. об/мин (сильное нажатие, резкие движения и продолжительное удержание круга (насадки) на локальном участке недопустимы, также не забываем пользоваться распылителем воды, опрыскивая стекло, инструмент следует держать под углом около 5 градусов к обрабатываемой поверхности);
  • когда работа окончена – моем стекло и оцениваем результат: если матовость до конца не исчезла, убираем царапины повторно, следуя идентичному алгоритму. Если вторая попытка никакого эффекта не приносит – в третьей смысла, пожалуй, нет. Если причиной несчастья стали дворники, после полирования их придется заменить новыми.

Не забываем о средствах защиты: полировку следует проводить в герметичной одежде, желательно, надев респиратор (как минимум повязку, предотвращающую вдыхание стекольной пыли).

Многочисленные дискуссии возникают не столько относительно того, как очистить лобовое стекло от царапин, сколько относительно вреда полировки: эффект линзы, плохо работающие из-за полирования дворники, перегрев стекла, отрицательно влияющий на его качество. Однако не стоит поддаваться общему мнению: главный враг – не полировка как таковая, а неправильно сделанная полировка. Поэтому при самостоятельном проведении процедуры нужно быть максимально аккуратным.

Видео полировки лобового стекла

https://youtube.com/watch?v=H1vrgeEVVfk

Наведение порядка в гараже

Закончив полировку стекла, необходимо вымыть автомобиль и привести в нормальное состояние гаражное помещение. Заранее защищённые поверхности облегчают работу в несколько раз, достаточно удалить плёнку и больше половины уборки уже будет выполнено. При необходимости моются полы и стены. Инструменты готовятся к хранению, поэтому их также лучше вымыть.

При первом самостоятельном выполнении полировки стекла, результат может показаться очень хорошим, однако не стоит поддаваться иллюзиям, нужно стремиться к идеалу. Последующие полировки, если все делать правильно, будут обходиться дешевле. По времени, также будет прогресс, однако не большой, так как такая деятельность, в любом случае, требует серьёзных затрат времени.

Чтобы сэкономить ресурс времени, лучше обратиться за помощью к профессионалам. Тем более, их уровень не должен вызывать сомнений по поводу качества работы. Владелец автомобиля с низким уровнем знаний, способен вместо полировочной поверхности использовать шлифовальную, что сведён на нет какой-либо положительный эффект.

В заключении стоит отметить, что полировка лобового стекла своими руками проводимая в первый раз обойдётся дороже, чем в автосервисе. Однако, не стоит забывать, что все приобретённые инструменты будут полезны при выполнении будущих мероприятий. Это, в перспективе, позволяет экономить значительную сумму денежных средств. Купленными инструментами можно восстанавливать не только стекло, но и ряд других гладких поверхностей автомобиля.

Проголосуйте, понравилась ли вам статья?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector