Как покрасить бампер из баллончика своими руками

Преимущества

Плюсы окраски бампера на дому следующие:

  • экономия. Покраска бампера своими руками способствует экономии средств в 4-5 раз.
  • опыт. Периодический опыт способствует приобретению навыков автомаляра, которые впоследствии можно применить для заработка.
  • качество. Выполняя самостоятельный ремонт, всегда есть возможность сделать все наилучшим образом.
  • Ремонт своими руками избавляет от недельной очереди на СТО и нелицеприятных дискуссий с мастерами-халтурщиками.
  • Тюнинг. Автомобильная покраска — это творческая работа, поэтому всегда есть возможность проявить свою фантазию. Например, нарисовать пылающие огни на бампере или выкрасить его в контрастный цвет.

Очистка бампера от загрязнений

Очищаем бампер от загрязнений

Подготовка бампера автомобиля, как и любой детали его кузова, обязательно начинается с полного очищения от загрязнений, потому как начинать красить можно лишь тогда, когда поверхность хорошо очищена. Идеальным вариантом в таком случае будет посетить автомойку, но можно обойтись и тщательной очисткой бампера от возможных масел, пыли, дорожных смол и других загрязнений.

Остатки дорожной смолы (гудрона) можно удалить руками с помощью обезжиривания растворителем, так как абразивная шкурка при шлифовке будет довольно быстро забиваться. Помимо этого, с помощью тонкого и острого ножа потребуется удалить куски прежнего лакокрасочного покрытия с бампера.

Этапы покраски пластикового бампера своими руками

  1. Подготовительные работы

    Для начала нужно установить бампер на твердую поверхность, возможно даже на возвышении. Поверхность полностью смывается и очищается от ненужного сора. Тщательный осмотр на наличие трещин позволит не переделывать свою работу дважды. При их обнаружении воспользуйтесь паяльником. Начинать паять лучше с внутренней стороны, чтобы заранее узнать, свойства и реакцию пластика. Можно воспользоваться специальной металлической сеткой или скобами для степлера (при больших трещинах), которые впаиваются поперечно в шов с внутренней стороны. Далее проводится пайка с лицевой стороны.

  2. Шлифовка

    Для устранения неровностей после пайки, а также царапин, необходимо отшлифовать поверхность. Для начала тщательно смойте поверхность и протрите ее уайт-спиритом. Далее стоит воспользоваться орбитально-шлифовальной машинкой. В труднодоступных местах нужно будет пройтись самому грубой наждачной бумагой (Р 120).

  3. Шпаклевка

    После тщательной обработки поверхности приступаем к нанесению шпаклевки. Необходимо аккуратно наносить каждый слой, учитывая, сколько отвердителя в ней содержится. Перед последним слоем необходимо прошкурить поверхность наждачной бумагой Р 120 и нанести финишную шпаклевку. После полного высыхания поверхность обрабатывается более мягкой наждачной бумагой (Р180-220) и заново обезжиривается растворителем.

  4. Грунтовка

    После полного высыхания поверхности необходимо нанести акриловый грунт. Он позволит сделать поверхность более ровной и обеспечит хорошую сцепку пластикового бампера с краской. Грунт должен обязательно хорошенько высохнуть, чтобы можно было перейти к непосредственной покраске бампера.

  5. Покраска

    Покраска осуществляется в несколько слоев (достаточно 2-3). При этом нужно давать высохнуть каждому слою хотя бы 10-15 минут. По окончании дать просохнуть краске и приступить к лакированию. При выполнении этого этапа стоит надеть респиратор или маску, так как краска может попасть в легкие (еще одна причина, почему нельзя выполнять такую работу в домашних условиях).

  6. Покрытие лаком

    Лак наносится на поверхность бампера примерно в 2-3 слоя с обязательным высыханием каждого в течение 20-30 минут. Лучше избегать подтеков, но не стоит паниковать при их обнаружении. После полного высыхания лака подтеки затираются мелкой наждачной бумагой (Р 2000), а поверхность полируется до блеска.

На этом все этапы покраски пластикового бампера своими руками закончены, остается только монтировать бампер на место и наслаждаться ездой на автомобиле.

Порядок ремонта

Для начала рассмотрим ремонт детали, сделанной из полиуретана, то есть произведенной из термореактивного пластика и покажем, как заклеить её своими руками. А потому, выполнять работы будем с помощью клея, который присутствует в списке покупок – в данный момент это будет жидкий полимер и стекловолокно.

Для осуществления ремонта пластикового бампера своими руками надо начать с его отсоединения от несущего кузова машины. Если с этим возникли проблемы, в интернете есть много ознакомительного материла про то, как снять передний или задний бампер автомобиля. Ничего сложного в этом нет, просто у каждой модели авто присутствуют свои нюансы.

Ремонт с помощью стекловолокна и жидкого полимера

После того, как бампер снят, можно приступать непосредственно к ремонту стеклопластика. Для этого надо выполнить ряд работ, перечисленных ниже.

  1. Хорошо вымыть бампер, просушить или обтереть тряпкой. Далее удалить с повреждённой поверхности лакокрасочное покрытие, а также наложенный в несколько слоёв лак, присутствующий на детали. Место трещины и около него следует тщательно зашкурить, после чего обезжирить всю поверхность, которую надо отремонтировать.
  2. После проделанной работы, нужно приготовить стекловолокно. Для этого надо замерить длину трещины на бампере, и отрезать соответствующий кусок.
  3. Соединить концы трещины и ровным слоем нанести клей на поверхность бампера, так чтобы деталь была промазана по обе стороны от щели по всей её длине.
  4. Аккуратно наложить стекловолокно на трещину так, чтобы она проходила по центру накладываемой полосы ткани. Далее нанести клей на стеклоткань в несколько слоёв до появления белого цвета.
  5. Осталось уплотнить клей. Для этого надо пройтись валиком по всей поверхности стекловолокна. Движения должны быть такими, чтобы клей как бы продавливался внутрь стеклоткани. Всё, ждём высыхания.
  6. После того, как клей высох надо обработать поверхность наждачной бумагой до того момента, чтобы она стала совершенно гладкой.
  7. Нанести шпатлёвку в несколько слоёв и просушить. После этого зашлифовать поверхность наждачкой опять же до идеально гладкого состояния.
  8. Перед отправкой на покраску, необходимо хорошо загрунтовать место проведения ремонта бампера. Грунт лучше нанести в несколько слоёв.
  9. Затем можно производить покрасочные работы.

Полоска стекловолокна залитая эпоксидной смолой

Вот такой регламент работ придётся выполнить для получения идеального результата, осуществляя ремонт полиуретанового бампера своими руками, с помощью жидкого полимера и стекловолокна. Теперь отремонтированная поверхность выглядит как новая.

Осталось узнать, как отремонтировать бампер своими руками, сделанный из термоактивного пластика, который легко поддаётся сварке.

Сваривание бампера термофеном и припоем

Рассмотрев вопрос, как сделать бампер почти новым с помощью стекловолокна и клея, перейдём к ремонту трещины в бампере методом сварки.

Для начала процесса предстоит также очистить повреждённую поверхность от грязи, тщательно промыть и просушить.

После этого необходимо подобрать пластиковый припой, подходящий по параметрам бамперу. То есть буквы на задней стороне бампера должны быть одинаковыми с теми, что прописаны на материале припоя.

Можно приступать к работе.

  • Как в предыдущем случае надо зачистить шкуркой место, которое будет подвергаться тепловой обработке.
  • Далее паяльником нужно сделать ровный желобок по всей длине трещины ремонтируемого бампера. Старайтесь не перегреть поверхность, чтобы не было подтёков.
  • Следующим шагом будет сварка трещины. Для этого сварочный пруток необходимо вложить в проделанный желобок, нагревая феном бампер и пруток в месте скрепления материала. Все части пластика сплавятся в единую массу, образуя прочный неразрывный шов.
  • То же самое надо сделать на обратной стороне ремонтируемого узла.
  • Для укрепления сварочного шва нужно сделать поперечины, для чего паяльником проделайте желобки поперёк шва и вложите в них короткие кусочки припоя, выполнив ту же операцию, что и в случае с главным швом. Поперечины надо сделать через каждые 3-5 см, начиная с наружного конца трещины.
  • После затвердевания пластмассы, обработайте всю поверхность наждачкой до образования гладкой поверхности. Обработайте шпатлёвкой, опять доведите место шва до ровного состояния, наложите слой грунта.

После нанесения пары слоёв грунтовки, можно приступать к восстановлению лакокрасочного покрытия.

Наглядный пример укладки ремонтного прута СОВЕТ – Для получения сварочного прутка используйте куски старой пластмассы с аналогичной маркировкой. Теперь, когда вы отремонтировали бампер автомобиля своими руками, он приобрёл вид новой детали. После покраски следы ремонта будут незаметны.

Как склеить бампер: инструкция

Если бампер треснул, ремонт лучше производить без промедления, чтобы место дефекта не забилось грязью. Вначале деталь надо снять, предварительно убрав заглушки, отсоединив крепления. Сильно разбитые обвесы сразу удалять не надо, их следует вначале скрепить, затем отсоединить от авто

Перед работой важно еще раз убедиться, из какого материала сделан бампер, чтобы подобрать к нему действительно подходящий клей

Начинающие мастера интересуются, можно ли не снимать бампер перед ремонтом и окрашиванием? Если не провести правильный демонтаж изделия, оно может лопнуть при выполнении манипуляций. Только съем детали позволит исключить лишнее напряжение в области трещин и их дальнейшее увеличение.

Подготовительные работы

Вначале важно тщательно подготовить основание, которое будет подвергаться нанесению клея. Это непосредственно скажется на сроке службы выполненного клеевого шва. Первым делом бампер моют, очищая его от грязи, масла, хорошо просушивают

Далее делают следующее:

Первым делом бампер моют, очищая его от грязи, масла, хорошо просушивают. Далее делают следующее:

  • удаляют покрытие (лак, краску) при помощи шлифовальной машинки или бруска с наждачкой;
  • устраняют всю ржавчину, если таковая имеется (на пластиковом бампере ее появление исключено);
  • края трещины засверливают канавками в форме латинской V, чтобы она не продолжила расширяться, а также с целью более надежной сцепки клея;
  • обезжиривают бампер при помощи ацетона, спирта или иного растворителя;
  • зашкуривают изделие и грунтуют его либо промазывают специальным средством-улучшителем адгезии;
  • оставляют до полного высыхания.

Склейка трещины на бампере

Вначале проводят первичное склеивание с внутренней стороны бампера, применяя выбранный клей с мощными скрепляющими свойствами. Далее состав наносят на лицевую часть детали, действуя аккуратно и точно. При необходимости зоны вокруг трещины можно закрыть фольгой, что исключит контакт клея с неповрежденными участками. С «изнанки» при наличии крупных сколов можно нанести смесь клеевого средства с содой, поскольку эти компоненты при контакте превращаются в прочный акрилоподобный пластик.

Если бампер треснул так, что развалился на две части, отдельные куски совмещают между собой с точным подгоном и скрепляют металлическим скотчем. При необходимости после заклеивания используют струбцины, которыми зажимают обломки. Для надежности на большие трещины изнутри наклеивают армирующую сетку из металла или синтетики, пропитав ее клеем. Выжидают время до полного высыхания средства согласно указаниям инструкции. После снимают фиксаторы, клеевой шов шлифуют до уровня поверхности детали.

Шпаклевание и покраска

Заклеенный бампер нужно качественно покрасить, чтобы его внешний вид не вызывал нареканий. Иногда сначала проводится шпаклевание специальным средством для пластика, которое позволит выровнять минимальные дефекты. Слой шпаклевки должен быть очень тонким, иначе она не станет держаться.

После подсыхания шпаклевки поверхность шлифуют шкуркой Р1000 и грунтуют в 2 слоя, срок сушки первого – не менее 15 минут. После окрашивают бампер декоративной автоэмалью в цвет кузова. Наносят краску в 3-4 слоя с выдерживанием промежуточных циклов высыхания от 15-20 минут. Последним этапом производят лакирование бампера, чтобы придать отремонтированной детали безупречный вид. Строгое выполнение всей последовательности действий поможет сэкономить на работе профессионалов и научиться исправлять мелкие проблемы с автомобилем своими руками.

Дефекты окраски и методы их устранения

Грунтуем бампер перед покраской

Если вы твердо решили выполнить покраску бампера собственноручно, то на первых порах вам вряд ли удастся выполнить все этапы идеально и без погрешностей. Этого не стоит опасаться, поскольку не ошибается лишь тот, кто ничего не делает. Ниже мы приведем перечень возможных недостатков, которые могут возникнуть в процессе самостоятельной работы, и способы их устранения.

  • Пузырьки краски появляются вследствие перепадов температуры и попадания под краску воздушных частиц. Это происходит из-за несоблюдения режима очистки бампера от грязи, масла или жира. Устраняется дефект, если он ярко выражен, удалением краски и повторным ее нанесением. Маленький пузырек зачищается наждаком и закрашивается тонким слоем с последующей обработкой поверхности.
  • Плохая адгезия краски и бампера. Выражается в легком отделении покрытия с поверхности детали. Причиной также служит плохое обезжиривание либо воздействие влаги в процессе окрашивания. Исправляется недостаток путем снятия слоя лака и краски на участке, превышающем по размерам площадь отслоение, дополнительного очищения и повторной окраски.
  • Мутная матовая поверхность вызывается нанесением краски на морозе и при высокой влажности, при неверно выбранных параметрах работы краскопульта и излишнем давлении воздуха. Маленький «туман» исправляют полировкой. Если недостаток бросается в глаза, то надо снять лакокрасочное покрытие на мутном участке с помощью особого растворителя и заново обработать, прогрев температуру в помещении минимум на 5°С.
  • Появление кратеров (отверстий, напоминающих воронки или лопнувшие пузырьки). Причина: плохая очистка поверхности , применение мыльного раствора, появление на поверхности бампера песка, пыли, попадание масла в краскопульт. Устраняется выравниванием поверхности и последующим нанесением слоев лака и краски.
  • Появление «апельсиновой корки» (или так называемой «шагрени») вызвано плохим слиянием капель краски на бампере, плохим их растеканием. Это происходит в следствии нарушения технологии окраски, выбора неправильного режима краскопульта, слабого потока краски и лака, а также высокой температурой помещения, где производятся работы. Шагрень убирают абразивным составом или наждаком. Полировкой восстанавливают глянцевый блеск.
  • Трещины и микротрещины появляются из-за ослабления натяжения пленки из краски и лака в следствии излишне большой толщины слоя краски, несоблюдения времени высыхания слоев и плохого перемешивания краски перед применением. Чтобы исправить этот недостаток, в большинстве случаев требуется полное удаление краски и повторное окрашивание бампера.

Необходимые инструменты и материалы

Перед выполнением работ необходимо определиться как красить повреждённый бампер – выполнить покраску полностью или небольшой участок поверхности. Если машина эксплуатировалась более 2 лет, то заводское лакокрасочное покрытие тускнеет, подобрать цвет будет трудно. На новой машине всё зависит от площади скола: если повреждение небольшого размера, то закрашивают только часть.

Для восстановления бампера понадобится:

  • Обезжириватель на ацетоновой основе, либо уайт-спирт.
  • Автомобильная шпатлёвка типа «Bumреr Sоft».
  • Комплект отреза стекловолокна на клеевой основе (при глубоких повреждениях).
  • Грунтовка акриловая.
  • Шлиф-машинка с абразивными кругами (Р-180, Р600).
  • Автомобильный аэрозольный лак.
  • Паяльник.
  • Краскопульт.
  • Шпатель.
  • Краска.
  • Малярная лента.

Выбор состава краски зависит от материала бампера – для обычных пластиковых (или из стекловолокна) подбирают акрил

Градация цветов в автомобильной промышленности стандартная, важно учитывать оттенки (матовый, металлик, глянец)

Инструменты для покраски

Перед тем как покрасить бампер автомобиля, необходимо подготовить рабочее место, инструменты и материалы. Для проведения процедуры потребуется:

  1. Наждачная бумага разной зернистости.
  2. Обезжириватель и мягкие салфетки.
  3. Шпаклевка, подходящая для материала бампера.
  4. Грунтовка для пластиковых изделий.
  5. Пистолет, насос или баллончик (в зависимости от способа покраски пластикового бампера).
  6. Краска подходящего цвета и вида.
  7. Лак для финишного покрытия.

Также для проведения работ потребуется защитить организм от краски. Для этого необходимо приобрести защитные очки и респиратор. Можно воспользоваться обычной маской, но она не всегда защищает от пыли или паров краски.

Как отремонтировать бампер автомобиля своими руками

Проводя ремонт бампера своими руками, необходимо чтобы конструкция вновь обрела целостность. Для этого скрепляются все отломанные частицы, трещины и сколы. При наличии детали из мягкого пластика применяется сварка. Она способствует оперативному и надежному закреплению отбитых частей, восстановлению после трещин.

Пользуясь методом сварки пластика, следите за параметрами выбранной температуры. Паяльник может работать в нескольких режимах, при этом на рынке все равно часто встречаются модели, которые достаточно включить в розетку.

В некоторых случаях владельцам приходится сталкиваться с проблемой, когда в наличии нет нескольких отломанных кусков, которые можно было бы спаять. Решением в таком случае станет ремкомплект. Он включает в себя пластик, который можно наплавить на поверхность, «размножая» ее. При восстановлении деталей из стеклопластика потребуется стеклоткань и смола.

Как только все работы будут выполнены, и деталь снова получит первоначальную форму, все следы ремонта устраняются локальным окрашиванием.

Ремонт пролипропиленовых деталей

В случае с полипропиленовыми деталями восстановление бампера требует обязательного использования специального ремкомплекта. Подбирается материал в зависимости от типа сырья, используемого производителем автомобиля. Перед тем как провести ремонт, необходимо избавиться от лакокрасочного слоя. Его наличие может негативно сказаться на итоговых показателях твердости материала.

Полипропиленовым бамперам обычно требуется ремонт, связанный с устранением вмятин. Мягкая структура пластика рассеивает по своей структуре большую часть энергии.

Чтобы устранить дефект, здесь необходимо использовать термофен, который будет нагревать структуру пластика, делая его более пластичным.

Восстановление полиуретановых бамперов

С полиуретановыми бамперами не возникают дополнительные проблемы – вернуть первоначальный вид можно как с помощью паяльника, так и посредством термофена. Чтобы повысить уровень прочности конструкции может дополнительно применяться металлическая сетка, устанавливаемая с внутренней стороны детали.

Реставрация предусматривает применение ремкомплекта, в состав которого входит полиуретановый пластик в виде проволоки, а также другие материалы. Для повышения эффективности восстановления лакокрасочное покрытие удаляется. Если на детали только вмятины от этой процедуры можно отказаться.

Реставрация твердого пластика или стеклопластика

В случае с деталями из стекловолокна не все так просто. Структура детали характеризуется повышенной прочностью, поэтому вытянуть вмятины уже не получится. Недостатки устраняются стекловолокном.

Чтобы провести ремонт бампера из стеклопластика, требуется специальная стеклоткань. Найти ее вы сможете на любом автомобильном рынке. На поврежденное место сначала наносится слой жидкой смолы, а затем прикрепляют ткань. Дав ей подсохнуть, снова наносится смола, и поверх нее накладывается еще один слой ткани.

Так делается до того момента, пока не будет достигнута нужная толщина участка. Чтобы придать нужную форму, излишки стеклоткани удаляются с помощью шлифовальной машины. Затем деталь красится и устанавливается обратно на автомобиль.

Восстановление поврежденного бампера не является сложной задачей. От владельца автомобиля требуется только внимательность, правильность выбора инструмента и материалов для ремонта, а также владение технологией реставрации. Теперь вам не надо будет тратить лишние деньги и усилия на приобретение и установку новой детали.

Подготовка авто, имеющего значительные повреждения

Всё вышеизложенное относилось к бамперу, на котором отсутствовали физические повреждения. Но зачастую его поверхность имеет довольно серьёзные изъяны, от которых перед покраской надо избавиться. Для этой цели используется шпатлёвка. Лучше всего брать ту, которая специально предназначена для работы по пластику. Но можно применить и обыкновенную автомобильную шпатлёвку.

Разводится она из расчёта 1 часть отвердителя на 50 частей шпатлёвки. Время полного затвердевания полученной смеси невелико, а потому наносить её на повреждённые места надо очень быстро. Для полного высыхания такой шпатлёвки достаточно 20 минут.

Поверхность хорошо высохшей шпатлёвки необходимо обработать. Для этой цели наждачная бумага Р 1000 или Р 800 натягивается на небольшой деревянный брусочек или закрепляется в специальном устройстве. Место самой шлифовки обильно смачивается водой.

Можно, конечно, воспользоваться и шлифовальной машинкой. Но для этого надо иметь хоть какие-то навыки работы с ней. Иначе можно наделать ям, которые придётся снова шпаклевать и шлифовать.

Отшлифованный бампер промывается большим количеством тёплой воды и тщательно высушивается. Затем его поверхность обезжиривается с помощью антисиликона. Только после этого на неё можно наносить акриловую грунтовку.

Осторожно, пластмасса!

Бамперы автомобилей производятся из разных типов пластика. Это может быть пенопропилен, ПВХ, термореактивные пластики и др. При покраске так или иначе придется обезжиривать пластик, чтобы нанести на него грунт. Делается это растворителями, но, прежде чем обрабатывать весь бампер, попробуйте сначала на небольшом участке.

Для обезжиривания ПВХ и прочих термопластов следует использовать растворитель 3920S. Такие пластики имеют маркировку PVC, AAC, ABS. Все прочие пластмассы, используемые при изготовлении автомобильных бамперов можно обезжиривать растворителем 3871S.

При пайке пластика, особенно если это приходится делать часто, следует избегать вдыхания образующегося дыма. Желательно работать на свежем воздухе или в хорошо проветриваемом помещении. Профессионалы должны использовать угольные респираторы.

Восстановление поврежденного бампера

Если бампер получил серьезные механические повреждения, то перед покраской его необходимо восстановить. Склеить треснувший бампер можно двумя способами:

При помощи паяльника

  • Просверливаем отверстия на концах трещины;
  • Делаем первичную пайку с обратной стороны бампера при помощи паяльника;
  • Берем скрепки и впаиваем их поперек трещины через каждые 1-2 сантиметра;
  • Далее запаиваем трещину с лицевой стороны.

После того как вы запаяли бампер необходимо его отшлифовать шкуркой Р100, 120. Можно использовать шлифовальную машину с кругом №240. Далее, чтобы убрать пыль с поверхности, необходимо обдуть деталь сжатым воздухом.

При помощи армирующей стеклоткани

Клеим бампер при помощи армирующей стеклоткани

Более простой способ восстановления бампера — использовать стеклоткань. Специальный ремкомплект продается в магазинах. В него входят эпоксидная смола, отвердитель и армирующая стеклоткань.

Нюансы при покраске, которые следует учесть

  • Приступать к работе только на хорошо вымытом и чистом бампере.
  • При обезжиривании бампера используют два типа салфеток (мокрую и сухую).
  • Если работы по самостоятельной покраске производятся с бампером азиатского происхождения, его нужно тщательнее обезжиривать и хорошо затирать.
  • Не стоит использовать фен или другую нагревающую технику для сушки краски.
  • Работая с акриловым лаком нужно соблюдать инструкцию, которая к нему прилагается, поэтому, перед тем как самому красить бампер, нужно внимательно прочитать все инструкции к шпаклевке, грунтовке, и краске в том числе.
  • При образованиях подтеков и шагрени при покраске стоит зашкурить на мокрую, водостойкой шкуркой и обработать полиролем нужный участок.

Как видим, самому покрасить бампер, придерживаясь правильной технологии, не так уж и просто, поскольку не у каждого есть компрессор, краскопульт и хороший гараж. Но если это для себя, где требования к качеству могут бить и поменьше, то в обычном гараже прикупив баллончик краски и грунтовки сделать локальную покраску бампера вполне под силу любому желающему.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector