Установка мотора отопителя ваз 2108 на ниву
Содержание:
- Новый вентилятор отопителя Нива 2121
- Модернизация печки
- Модернизация печки
- Рекомендации специалистов по доработке печки деталями ВАЗ
- Утепление двигателя
- Установка вентилятора отопителя от 2108
- Re: Установка вентилятора отопителя от 2108
- Re: Установка вентилятора отопителя от 2108
- Re: Установка вентилятора отопителя от 2108
- Re: Установка вентилятора отопителя от 2108
- Re: Установка вентилятора отопителя от 2108
- Re: Установка вентилятора отопителя от 2108
- Re: Установка вентилятора отопителя от 2108
- Re: Установка вентилятора отопителя от 2108
- Re: Установка вентилятора отопителя от 2108
- Re: Установка вентилятора отопителя от 2108
- Re: Установка вентилятора отопителя от 2108
- Re: Установка вентилятора отопителя от 2108
- Re: Установка вентилятора отопителя от 2108
- Re: Установка вентилятора отопителя от 2108
- Re: Установка вентилятора отопителя от 2108
- Re: Установка вентилятора отопителя от 2108
- Re: Установка вентилятора отопителя от 2108
- Re: Установка вентилятора отопителя от 2108
- Сравнение печки ваз 2121 и печки ваз 2108! Схема подключения
- Переделка печки Lada 4×4 (установка вентилятора от ВАЗ 2108)
- Доработка №3. Установка решетки на воздухозаборник
- Замена краника
- Установка вентилятора
- Диагностирование неисправности
- Установка улитки от 2108 на ниву
Новый вентилятор отопителя Нива 2121
Салон Ваз 2121 Нива нельзя назвать теплым и это хорошо ощущается в сильные морозы. Некоторые борются с этой проблемой, используя разные жидкости с содержанием спирта и глицерина, некоторые занимаются профилактикой всего тракта прохождения воздуха через воздушные рукава, заслонки, радиатор печки. Необходимость данных работ вызвана некачественным монтажом указанных деталей на Ниве. Не помешает уплотнить все зазоры и щели при помощи поролона или силиконового герметика.
Полезно знать, каким образом расположена сопла, обдувающая лобовое стекло. Некоторые автолюбители вовсе отсоединяют воздуховоды, которые идут к боковым стеклам и затыкают отверстия. Конечно, с таким вариантом утепления можно поспорить, но заклеить воздуховод, который идет к решетке на передней стороне панели приборов Ваз 2121 можно. Что интересно, воздузаборник, находящийся под капотом машины, забирает воздух только из 2/3 от решетки на самом капоте. В результате поток воздуха делится на две части. Не исключено, что в меньшую часть идет больше 1/3 потока, если там слишком маленькое сопротивление потоку воздуха. Итак, заклеивать нужно 1/3 решетки, делаем это при помощи скотча. По возможности лучше поменять стандартный вентилятор с латунными подшипниками на вентилятор с шарикоподшипниками. Правда вряд ли такая доработка сильно утеплит салон, но зато резко спадет уровень шума
Также нужно обратить внимание на все, что связано с потоком охлаждающей жидкости через систему отопления Ваз 2121. Порой попадаются кранчики с уменьшенным пропускным сечением
В результате радиатор забивается осадками от некачественной ОЖ и возникают проблемы с воздушными пробками, которые нужно устранять. Необходимо следить за состоянием термостата, он должен быть исправным.
Стандартная звуко- и теплоизоляция Нивы больше напоминает накопитель влаги, многие ее убирают. Можно переделать все заново и на более качественном уровне. Вернемся к теме замены вентилятора отопителя Ваз 2121. В первую очередь требуется отсоединить «массу» АКБ. Далее снимаем панель крепления магнитолы, отворачиваем гайку крепления реле-прерывателя поворотников и аварийной сигнализации. Потом снимаем со шпильки наконечник минусового провода электродвигателя вентилятора отопителя. На этой же шпильке закреплены еще две клеммы минусовых проводов. С правой стороны кожуха вентилятора вытаскиваем тягу из-под пружинного хомута. Берем отвертку и отсоединяем пружинные скобы крепления кожуха вентилятора. Удаляем кожух вентилятора, направляющий кожух и сам стандартный вентилятор. Не забываем отсоединить провода вентилятора от дополнительного резистора и вытаскиваем вентилятор из кожуха. Потом убираем резиновые подушки электродвигателя и стопорную шайбу. Снимаем крыльчатку вентилятора и на этом процесс снятия старого вентилятора Ваз 2121 можно считать завершенной. Сборка и установка нового вентилятора происходит в обратной последовательности. Кроме этого рекомендуется заменить дополнительный резистор вентилятора. Для этого снова отсоединяем «минус» аккумулятора, снимаем направляющий кожух вентилятора, отсоединяем наконечники проводов от клемм дополнительного резистора, убираем две пружинные шайбы, вынимаем дополнительный резистор и меняем ее.
разборка вентилятора отопителя салона и ремонт электродвигателя отопителя на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099
Прокачиваем Ваз 2121 Нива
Тюнинг нива 2121
Модернизация печки
Чтобы решить эту проблему, есть выход – это переделка печки Нива 21213
. В настоящий момент существуют уже готовые комплекты переделанных печек, за основу в которых взят обогреватель от ВАЗ-2108. Они намного более эффективны, прекрасно справляются со своей задачей даже в сильные холода и совершенно не издают раздражающих звуков. Конечно, на максимальной мощности обдува работу вентилятора слышно, но это несравнимо с тем, как визжит и скрежещет вентилятор «Нивы».
Тем, кто хочет сделать все своими руками, нужно всего лишь купить «восьмерочный» отопитель, резистор, «улитку» и переключатель и установить их на свою «Ниву».
Переделка печки Нива 21213
своими руками выполняется в следующем порядке:
- Подготовьте воздуховод к установке двигателя. Для этого нужно вырезать новое посадочное отверстие, при этом старайтесь посадить двигатель как можно ниже в воздуховод, чтобы он не упирался в капот;
- Питание двигателя через выходное отверстие выведите из воздуховода;
- Хорошо закрепите двигатель в воздуховоде и герметизируйте места креплений;
- Подготовьте две пластины из нержавеющей стали, которые нужно вырезать по размерам, а затем установить под сопло и в верхний проем;
- Демонтируйте штатную задвижку;
- Установите воздуховод с новым двигателем на место.
Переделка печки на Ниве 21213 своими руками необходима при сбое в работе системы отопления автомобиля. Медлить с этим не стоит, ведь неравномерная термическая регуляция приводит к запотевшим стеклам или обледенению. В любом из указанных случаев ухудшается обзор происходящего на дороге. Неисправность вызывает износ отдельных элементов устройства или заводской брак.
Модернизация печки
Чтобы модернизировать печку на вашей Ниве, предлагаем вам позаимствовать, прежде всего, вентилятор печки ВАЗ-2108. Мы не рекомендуем его устанавливать вместо того, что уже установлен на вашей Ниве, кстати, это у вас вряд ли и получится, поскольку он располагается в салоне авто. Внедрить вентилятор от 2108 в салон будет проблематично, поэтому ему находят более подходящее пространство в моторном отсеке. Модернизация печки предполагает установку дополнительного вентилятора, чем мы и предлагаем заняться вам.
А также рекомендуем вам сразу же определиться, вы желаете только установить дополнительный вентилятор или ещё дополнительно позаимствовать у «восьмёрки» переключатель его скоростей и резистор печки.
Алгоритм замены вентилятора
Первоначально предлагаем вам снять коробку воздухозаборника, который в водительской среде имеет и другое народное название «сапог». Снимать его самостоятельно не очень удобно, поэтому рекомендуем вам привлечь к выполнению этой процедуры своего друга. Неудобство заключается в том, что гайки нужно откручивать, находясь в салоне, а сами болты удерживать со стороны подкапотного пространства. Свободная ваша рука уж точно не достанет до подкапотного пространства. После того как все гайки будут откручены, снимите воздухозаборник.
Теперь вам предстоит выполнить некоторые манипуляции, чтобы переделать извлечённый воздухозаборник, а затем внедрить в него вентилятор «восьмёрки». В противном случае вам не удастся закрыть капот, поскольку вентилятор будет мешать замку.
Итак, вам нужно срезать на воздухозаборнике пластик сбоку, а на самом вентиляторе — выступающие в стороны детали крепления. После того как вентилятор отлично разместился во внутреннем пространстве воздухозаборника, закрепите его герметиком. Вокруг сопла вентилятора умостите подходящий материал. Это позволит вам исключить потерю оттока воздуха. Теперь водрузите ваш модернизированный кожух с вентилятором, попробуйте закрыть капот.
Алгоритм замены моторчика
Нелишним будет рассмотреть вопрос установки моторчика печки, заимствованной у «восьмёрки». В этом случае тоже удастся значительно улучшить работу печки. Снятый восьмёрочный моторчик также требуется первоначально примерить в воздухосборнике, при необходимости вырезать болгаркой дополнительное пространство, чтобы он успешно в нём мог разместиться. После того как вы убедитесь в его нормальной «посадке», рекомендуем моторчик зафиксировать герметиком, чтобы исключить возможную вибрацию в процессе передвижения на авто. Безусловно, родной движок следует выбросить, а все провода подключить к только что вами установленному механизму.
После того как вы модернизировали отопитель, мы предлагаем вам ещё врезать дополнительный «восьмёрочный» резистор, который позволит увеличить количество скоростей до трёх. Устанавливать резистор нужно рядом с установленным вами ранее вентилятором. Такие ваши действия позволять отлично регулировать скорость подачи тёплого воздуха, обеспечивая быстрый прогрев салона или постепенный.
Итак, если вами заранее будет внимательно изучена схема подключения вентилятора, резистора, моторчика, заимствованных у отечественной «восьмёрки», вы останетесь довольны результатом собственного труда. Свой автомобиль вы просто не узнаете, поскольку салон будет мгновенно прогреваться, благоприятствуя повышению уровня комфорта для водителя и пассажиров.
Интернациональный Нива Клуб / International NIVA Club
Форумы
|
Фотогалерея | НИВА-ШОП | Файлы | Видео |
- Список форумовАвто – ТехникаТехнический раздел Лада 4х4 НиваОбщетехнический
- Поиск
Ссылки
- Темы без ответов
- Активные темы
- Поиск
Рекомендации специалистов по доработке печки деталями ВАЗ
Установку деталей от ВАЗ стоит производить при соблюдении правил:
- Необходимо посадочное гнездо под новую деталь сделать на 2 сантиметра больше, чтобы снизить вибрационную нагрузку.
- Установка крана должна производиться с учетом специфики отеплителя ВАЗ. В этом случае проблем, с этой деталью будет меньше.
Если во время демонтажа старой печки вы заметили, что она имеет значительный износ, то лучше всего заменить агрегат полностью. У целой с виду «улитки» необходимо менять только двигатель. Разбирайте корпус аккуратно, чтобы не повредить его. Замена мотора отопителя – наиболее приемлемая по затратам времени процедура. Вам не нужно будет подгонять корпус печки под размеры «улитки».
Утепление двигателя
Это первое с чего нужно начинать утепление Нивы Шевроле. Вариантов здесь есть несколько.
Подручные средства
Большинство автовладельцев стараются сэкономить, поэтому они применяют различные подручные средства, например, куски войлока, остатки поролона, старые одеяла и т. п. Как показывает многолетняя практика — этот способ малоэффективный.
Специальные автомобильные одеяла
Они производятся из огнеупорного материала высокого качества и отличаются невысокой стоимостью и довольно высокой эффективностью. Время прогрева двигателя при этом уменьшается примерно в два раза.
Здесь самое основное – это выбор качественной продукции. Были случаи, когда автоодеяла при повышенной температуре начали дымиться и загорались. Это в основном дешевый китайский товар. Качественные автоодеяла сейчас стоят от 1,5 до 2 тысяч рублей.
Профессиональные утеплители
Среди всех материалов они наиболее эффективны. Главное их преимущество – это простота в установке. Они также легко снимаются с наступлением весеннего тепла.
Из этой группы можно выделить несколько самых популярных материалов:
1. «Изолон». Он достаточно недорогой и очень эффективно справляется с задержкой тепла. Один квадратный метр «Изолона» в зависимости от толщины будет стоить примерно 50-150 рублей. Качество этого материала держится на самом высоком уровне и его часто используют для задержки тепла под капотом.
2. «Тивиплен-П». Его относят к материалам самоклеящегося типа. В его основе лежит пенополиэтилен. «Тивиплен-П» является трехслойным материалом. Средний слой – это пенополиеэтилен, а два внешних являются лицевым и клеевым слоями. Здесь не применяется фольга, так как и без неё тепло отлично сохраняется. Толщина материала составляет от 4 до 15 миллиметров, а стоимость от 200 рублей за квадратный метр.
А еще интересно: Твердая или мягкая педаль тормоза. В чем причина и что делать
3. «Изофлекс». Его часто применяют, как звукоизолирующий эффективный материал, который к тому же очень хорошо справляется с функцией задержки тепла. Поэтому «Изофлекс» является материалом двойного действия, выступающий как звуко- и теплоизолятор. Качественная продукция примерно будет стоить за один метр квадратный в районе 60 рублей.
4. «Стизол», «Изотон». Это материалы, выполняющие одновременно звуко- и теплоизолирующие функции. Чаще всего они продаются листами размером 2х1 метр. Один лист подобных материалов будет стоить примерно 1,5-2 тысячи рублей.
Весь процесс утепления Нивы проходит в несколько этапов. Сначала нужно подготовить материал и инструменты. Из последних потребуются следующие:
• канцелярский нож; • ножницы; • карандаш; • линейка; • скотч; • бумага; • черный и желтый маркеры.
Установка вентилятора отопителя от 2108
Re: Установка вентилятора отопителя от 2108
Сообщение kamil » 01 янв 2013, 11:50
Re: Установка вентилятора отопителя от 2108
Сообщение cerega31337 » 03 янв 2013, 00:13
Встречал на просторах, 6500 тысяч рублей.
Re: Установка вентилятора отопителя от 2108
Сообщение predator » 03 янв 2013, 01:35
Re: Установка вентилятора отопителя от 2108
Сообщение kamil » 03 янв 2013, 06:36
Re: Установка вентилятора отопителя от 2108
Сообщение НивАся » 03 янв 2013, 21:28
А если такой вариант:
и нормальный обычный обдув остаётся. Вот только забор воздуха снаружи как-то надо придумать.
Re: Установка вентилятора отопителя от 2108
Сообщение cerega31337 » 04 янв 2013, 01:28
Re: Установка вентилятора отопителя от 2108
Сообщение doc Brown » 04 янв 2013, 04:58
Re: Установка вентилятора отопителя от 2108
Сообщение nivovod69reg » 05 янв 2013, 01:00
Re: Установка вентилятора отопителя от 2108
Сообщение predator » 05 янв 2013, 01:05
Re: Установка вентилятора отопителя от 2108
Сообщение Captain » 05 янв 2013, 05:39
Re: Установка вентилятора отопителя от 2108
Сообщение doc Brown » 05 янв 2013, 11:29
Re: Установка вентилятора отопителя от 2108
Сообщение cerega31337 » 08 янв 2013, 02:44
друзья. я нашел, я нашел.
чисто случайно нашел на просторах интернета вот такую универсальную доработку.
вынимаем вентилятор из сапога и собираем конструкцию ближе к “заводскому” варианту!
воздушная (наружная) заслонка остается функциклировать, на лето закрыть можно
придется склеивать нижнюю заслонку (идущую в ноги)
придется колхозить новый вывод обдува к ногам, но может оно и к лучшему!
опять же шум! но! учитывая если стоит регулятор на 4 положения, шума будет меньше чем на родном моторчике, толку соответственно больше (частота вращения разная) — ИМХО
с шумом проблема решаема, забомбить корпус печки внутри и снаружи шумкой и уапшэ огонь.
как потеплеет полечу в гараж, по новой все переделывать! заодно в ноги нормально выведу обдув!
П.С. приму в дар целый “сапог”
всем тепла!
Re: Установка вентилятора отопителя от 2108
Сообщение Captain » 08 янв 2013, 04:30
Re: Установка вентилятора отопителя от 2108
Сообщение tester12 » 08 янв 2013, 15:39
Re: Установка вентилятора отопителя от 2108
Сообщение cerega31337 » 08 янв 2013, 17:20
хм. действительно.
на копейке раньше ей летом постоянно пользовался, потом избаловался десяткой, теперь даже не пойму ее принципа работы, нужна ли она мне на ниве
ну мало ли, вдруг захочу закрыть
Re: Установка вентилятора отопителя от 2108
Сообщение predator » 08 янв 2013, 18:56
Re: Установка вентилятора отопителя от 2108
Сообщение chubik » 10 янв 2013, 01:26
Re: Установка вентилятора отопителя от 2108
Сообщение Stranger21 » 12 янв 2013, 08:25
Смысла в установке 08 мотора , в штатное положение в классику печку — нет никакого , чесснослово ) у меня в 05 , именно так и сделано . ну тоже думал что будет ГУД . ничего я там не заклеивал , и т.п. покупал 08 мотор , протачивал напильником на работающем моторе вал с 8 до 6 мм , чтобы крыльчатка лезла цанговая классика . и все , ось укорачивал по месту . все встает как родное , нижняя крышка работает в штатном функционале .
4х положение переключатель от мерина , блок резисторов от какоойто тойоты .
реально юзаються только первые два положения ) 3-4 ваще не знаю зачем они мне . тольку НЕТ все равно , только шум .
на просторах инете есть вставка Улитки под радиатор , с полной переделкой кожуха , и воздуховодов — вот это ТЕМА! . но я думаю что переделывать ничего так сильно не нужно . можно и в родной кожух ее запихать думаеться мне . летом может займусь .
а вот ставить ее в сапог — не ГУД . так как в сапоге ставиться салонный фильтр . а без него — Не гуд!!
Сравнение печки ваз 2121 и печки ваз 2108! Схема подключения
В салоне отвернуть 4 гайки, ключом на 10 ; Снять воздухозаборник. Срезать часть пластика немного сбоку, чтобы корпус вентилятора не мешал замку капота; Закрепить вентилятор, фиксируя его корпус герметиком. Пространство вокруг сопла вентилятора закрываем подходящим материалом, чтобы предотвратить отток воздуха; Устанавливаем кожух с вентилятором на место, прокладывая провода; Проверяем, чтобы капот закрывался без проблем. В результате должна получиться конструкция, как показано на видео: Заслонку можно оставить, но если ее убрать, то не будет дополнительных препятствий для потока воздуха в салон.
Самый простой способ, когда регулировка скорости вентилятора остается штатной, но две скорости может быть не достаточно. Если поменять штатный переключатель Нивы на восьмерочный и установить от нее доп. резистор, то скорости будет три! Схема такого подключения: Что получилось улучшить? Тихая, а на 1-ой скорости бесшумная. Производительная, на 1-ой скорости дует на уровне 2-ой скорости старого вентилятора. На максимальной скорости из воздуховодов вылетит пыль. Такой тюнинг отопительной системы является обязательным для водителей северных городов. А вы улучшали печку Нивы 4х4 таким образом? Пишите отзывы и дополнения по данной модернизации, участвуйте в опросе. Напомним, другие доработки внедорожника публикуются в.
Печка на ВАЗ 2121, 2131 имеет ряд преимуществ и недостатков. Один из них связан с электровентилятором, который не только слабо дует, но и в процессе работы сильно шумит и свистит. Замена его на вентилятор нового образца решит только часть проблем. Как показывает практика, лучше поставить дополнительный вентилятор от восьмерки по типу улитка. Смысл модернизации в том, чтобы установить на Ниву дополнительный электровентилятор от ВАЗ 2108, который будет располагаться в моторном отсеке внутри воздухозаборника, где он штатно стоит на восьмерке. Напомним, штатный вентилятор Нивы 4х4 внутри пластикового короба в салоне. Потребуется: восьмерочный вентилятор печки с кожухом (каталожный номер: 2108-8101091). Управление вентилятором можно оставить штатное, тогда доработок будет меньше всего.
Либо использовать дополнительные детали от ВАЗ 2108: дополнительный резистор печки (артикул: 2108-8101081), который нужно будет разместить в воздухозаборнике рядом с вентилятором; переключатель скоростей вентилятора (2108-3709608), который крепим на панели в салоне внедорожника. В салоне отвернуть 4 гайки, ключом на 10 ; Снять воздухозаборник. Срезать часть пластика немного сбоку, чтобы корпус вентилятора не мешал замку капота; Закрепить вентилятор, фиксируя его корпус герметиком. Пространство вокруг сопла вентилятора закрываем подходящим материалом, чтобы предотвратить отток воздуха; Устанавливаем кожух с вентилятором на место, прокладывая провода; Проверяем, чтобы капот закрывался без проблем. В результате должна получиться конструкция, как показано на видео: Заслонку можно оставить, но если ее убрать, то не будет дополнительных препятствий для потока воздуха в салон.
Самый простой способ, когда регулировка скорости вентилятора остается штатной, но две скорости может быть не достаточно. Если поменять штатный переключатель Нивы на восьмерочный и установить от нее доп. резистор, то скорости будет три! Схема такого подключения: Что получилось улучшить? Тихая, а на 1-ой скорости бесшумная. Производительная, на 1-ой скорости дует на уровне 2-ой скорости старого вентилятора. На максимальной скорости из воздуховодов вылетит пыль. Такой тюнинг отопительной системы является обязательным для водителей северных городов. А вы улучшали печку Нивы 4х4 таким образом? Пишите отзывы и дополнения по данной модернизации, участвуйте в опросе. Напомним, другие доработки внедорожника публикуются в.
Переделка печки Lada 4×4 (установка вентилятора от ВАЗ 2108)
Печка на ВАЗ 2121, 2131 имеет ряд преимуществ и недостатков. Один из них связан с электровентилятором, который не только слабо дует, но и в процессе работы сильно шумит и свистит. Замена его на вентилятор нового образца решит только часть проблем. Как показывает практика, лучше поставить дополнительный вентилятор от восьмерки по типу «улитка».
Смысл модернизации в том, чтобы установить на Lada 4×4 дополнительный электровентилятор от ВАЗ 2108, который будет располагаться в моторном отсеке внутри воздухозаборника, где он штатно стоит на восьмерке. Напомним, штатный вентилятор Lada 4×4 находится внутри пластикового короба в салоне.
Потребуется: восьмерочный вентилятор печки с кожухом (каталожный номер: 2108-8101091).
Управление вентилятором можно оставить штатное, тогда доработок будет меньше всего. Либо использовать дополнительные детали от ВАЗ 2108:
- дополнительный резистор печки (артикул: 2108-8101081), который нужно будет разместить в воздухозаборнике рядом с вентилятором;
- переключатель скоростей вентилятора (2108-3709608), который крепим на панели в салоне внедорожника.
Доработка №3. Установка решетки на воздухозаборник
При разборке отопителя в кожухе воздухозаборника и в сотах решётки радиатора отопителя обнаружилось большое количество листьев деревьев и останков насекомых, что также снижало эффективность работы отопителя. Поэтому, очистив и промыв радиатор отопителя я принял меры предотвращения засорения радиатора.
Для этого я согнул из проволоки каркас по размеру входного отверстия воздухозаборника, обтянул его капроновой сеткой с ячейкой 1х1 мм, и установил его в нижней части резинового уплотнителя входа воздухозаборника. Он там отлично зафиксировался в складке, гармошки, без дополнительного крепления.
Все работы по доработке отопителя заняли у меня около 4-х часов времени и не стоили ни копейки дополнительных затрат. К сожалению, во время работы я не догадался сделать фото, но по прилагаемому рисунку и картинке всё должно быть понятно. Результатом доволен, теперь печка греет лучше.
Переделка печки на Ниве 21213 своими руками необходима при сбое в работе системы отопления автомобиля. Медлить с этим не стоит, ведь неравномерная термическая регуляция приводит к запотевшим стеклам или обледенению. В любом из указанных случаев ухудшается обзор происходящего на дороге. Неисправность вызывает износ отдельных элементов устройства или заводской брак.
Замена краника
В конструкции системы отопления Нивы есть еще один элемент, который значительно снижает ее производительность. Это краник печки. Он имеет маленькое сечение, что в свою очередь значительно замедляет циркуляцию тосола в системе, из-за чего печки необходимо больше времени для прогрева. Улучшить ситуацию поможет замена этого краника. Оптимальный вариант – установка этого элемента от автомобиля иностранного производства. Хорошо зарекомендовали себя краники печки от некоторых моделей Opel или Volkswagen.
Выполняется замена краника следующим образом:
- Необходимо открыть капот и в моторном отсеке подобраться к шлангу отопителя, после чего послабить его хомут и удалить шланг с патрубка.
- Выкручиваем саморезы, при помощи, которых уплотнитель закреплен на плоскости перегородки.
- Снимаем слой уплотнителя, предварительно поддев его отверткой.
- Демонтируется отделение для перчаток.
- Необходимо ослабить винт, который крепит кран, подобравшись к нему из салона.
- На рычаге крана располагается тросик управления, его следует демонтировать.
- В зависимости от конструкции печки Нивы-21213, ее корпус может крепиться при помощи двух гаек, либо двух винтов.
- Новый краник печки на автомобиль устанавливается в обратном порядке.
Подчеркнем, что в случае винтового крепления краника печки к теплообменнику, провести эту процедуру несколько проблематично, поскольку гайки постоянно выпадают. Для этого их необходимо попросту закрепить при помощи пластилина либо жевательной резинки. Помимо этого, стоит заранее отрегулировать тросик, который управляет положением крана отопителя. Если этим пренебречь, то в процессе эксплуатации печки придется постоянно залазить под торпедо для того чтобы выставить его положение.
Установка вентилятора
Проблема эффективности отопителя во многом упирается в некачественную работу вентилятора. Многие автолюбители в процессе тюнинга печки ставят на нее вентилятор от 2108. Подходит практически идеально, требуются лишь мелкие доработки. В самом простом варианте оставляют штатное управление печкой. Но, можно поставить и «восьмерочное».
В таком случае, помимо вентилятора с кожухом, вам потребуется:
- Переключатель скоростей вентилятора от 2108. Крепится эта деталь в салоне;
- Дополнительный резистор для печки. Его устанавливают рядом с вентилятором.
- Собрав вместе все необходимое, приступают к основной операции по модернизации печки:
- Для снятия коробки воздухопритока, следует в салоне открутить 4 гайки на 10. Проще всего сделать это ключом-трубкой. При этом, помощник должен удерживать соответствующие винты под капотом;
- Воздухозаборник извлекается из посадочного места;
- С корпуса срезается немного пластика, это делается, чтобы новому вентилятору ничего не мешало;
- Ставим вентилятор;
- Удаляем все выступающие за пределы корпуса «сапога» части вентилятора;
- Остается закрепить вентилятор. Обязательно воспользуйтесь герметиком;
- Все пространство вокруг сопла вентилятора необходимо прикрыть любым материалом, который позволит избежать утечки воздуха в сторону;
- Кожух в сборе с вентилятором устанавливается на место. К нему подводятся провода. При монтаже следите, чтобы новая конструкция не мешала закрывать капот.
По желанию устанавливаем новые элементы управления. После проведения всех работ обязательно нужно провести испытания. Если все сделано правильно, то печка должна работать нормально. Поток воздуха должен быть значительно сильнее прежнего.
Диагностирование неисправности
Потребуется переделка печки, поставляемой в штатной комплектации, в профилактических целях. Много времени процедура не отнимет, зато предотвратит множество проблем в будущем. Водительский опыт говорит о том, что первые сильные морозы подкосят «здоровье» устройства. Список основных слабых мест выглядит следующим образом:
- оптимальный диапазон рабочей температуры модели 2121 от -5 до +10°С;
- неспособность прогреть воздух в салоне, если за бортом -8°С и ниже;
- при увеличении мощности обдува не происходит увеличение температуры;
- при езде на II передаче шум от печки Нивы становится существенным.
Именно поэтому лучше заблаговременно принять необходимые меры. Альтернатив у водителя немного. С одной стороны, все остается на своих местах. Отопительное устройство используется на минимальной мощности. Во время мягких зим подобное еще терпимо, но с приходом настоящих холодов условия станут невыносимы. С другой стороны, несложно потратить несколько часов для исправления ситуации.
Дальнейшее развитие событий идет следующим образом. Если отопление в машине работает на ½ мощности, можно ограничиться незначительным ремонтом. Главное — убедиться в отсутствии шумов и посторонних стуков, иначе Нива 21213 должна немедленно отправиться на технический осмотр.
Наличие неприятного звукового сопровождения говорит о необходимости замены устройства. В специализированной торговой сети представлены готовые варианты отопительных механизмов на Ниву. При желании таковой собирается самостоятельно.
Второй вариант считается более предпочтительным. При самостоятельной сборке есть возможность в буквальном смысле персонализировать печку. Для выполнения работы своими руками понадобится посетить специализированный магазин или рынок для покупки запчастей.
При покупке выбираются оригинальные детали или аналоги. Главное, чтобы они имели сертификат качества. В противном случае поставить их нельзя. Нелишним будет переписать технические данные транспортного средства, чтобы не превысить рекомендованные заводом-изготовителем параметры.
Установка улитки от 2108 на ниву
Рег.: 11.02.2010 Сообщений: 148 Откуда: Москва&Отрадное Возраст: 42 Авто: (21213 97г.в. — утиль) 2131М кварц 2010г.в. Имею Мнение – Хрен Оспоришь. Возможно, так оно и правильнее… (ИМХО.)
Рег.: 04.02.2009 Сообщений: 225 Откуда: планета Норильск. Возраст: 38 Авто: 21213 95 г.
Рег.: 27.02.2011 Сообщений: 1474 Откуда: Бийск Возраст: 43 Авто: ВАЗ-2131 1.8 карб 2002г(Было:2121 84г.2121 93г.21213 01г.2123 2007г)
Рег.: 21.03.2009 Сообщений: 144 Откуда: Москва Возраст: 33 Авто: ВАЗ 21214i 2003г.в.
Рег.: 27.03.2010 Сообщений: 56 Откуда: MSK Возраст: 27 Авто: 21214М-047 2010 г.в.
Рег.: 04.02.2009 Сообщений: 225 Откуда: планета Норильск. Возраст: 38 Авто: 21213 95 г.
Ну там “всех” направляющих нет. За счет улитки только поток создается, как-бы собран в кучу. Понятно, что при установки 08 мотора в сапог, придется закрыть его сверху на половину, примерно. Может больше, может меньше.
Резать сапог и мазать все герметиком, как -то мне не по душе, ищу альтернативу.
Рег.: 27.02.2011 Сообщений: 1474 Откуда: Бийск Возраст: 43 Авто: ВАЗ-2131 1.8 карб 2002г(Было:2121 84г.2121 93г.21213 01г.2123 2007г)
Переделка печки на Ниве 21213 своими руками необходима при сбое в работе системы отопления автомобиля. Медлить с этим не стоит, ведь неравномерная термическая регуляция приводит к запотевшим стеклам или обледенению. В любом из указанных случаев ухудшается обзор происходящего на дороге. Неисправность вызывает износ отдельных элементов устройства или заводской брак.