Как быстро выучить пдд: понятные правила законной езды
Содержание:
- При подъезде к светофору и перекрестку всегда снижайте скорость!
- Как осуществляется контроль за выполнением новых требований?
- Подход к изучению билетов
- А теперь перейдем к самим ПДД.
- Трамвайные пути
- Остановка и стоянка
- Обязательный опозновательный знак начинающий водитель
- Техника подготовки
- Пересечение проезжих частей
- Полосы для движения
- Кто является начинающим водителем?
- Как быстро выучить ПДД – эффективные методики
- Вторая распространенная ошибка
- Знаки дорожного движения
- Как правильно учить знаки и их обозначения
- Перекресток
При подъезде к светофору и перекрестку всегда снижайте скорость!
Если вы движетесь на разрешенный сигнал светофора, проезжая перекресток, или проезжаете его на пустой дороге, где нет светофор, всегда снижайте свою скорость движения. Если по каким-то причинам вам не видно прилегающие дороги, то для того чтобы безопасно пересечь перекресток, в некоторых ситуациях вам лучше остановиться, чтобы убедиться, что сбоку никто не несется. Также всегда при проезде перекрестка будьте предельно внимательны. По статистике, большая часть аварий как раз и происходит на перекрестках. Помните, что если вы строго соблюдаете все ПДД, это не значит, что ПДД соблюдают другие водители.
Как осуществляется контроль за выполнением новых требований?
Новые требования правил дорожного движения для начинающих ездить на дорогах разрабатывались с учетом применения средств автоматического контроля. Другими словами, дорожные камеры видеофиксации должны были отслеживать нарушения благодаря базе ГИБДД и знаку «Начинающий водитель» на транспортном средстве.
Однако, нюансы данного решения видны сразу:
- Во-первых, двухколесный транспорт соответствующим знаком не оснащается, а значит и зафиксировать нарушение камера не может.
- Владелец транспортного средства может оформить одну или несколько доверенностей, по которым им будут пользоваться водителя с разным стажем вождения.
- Технические характеристики камер видеофиксации не позволяют досконально определить личность водителя, а значит не могут выявить нарушение.
Другая сторона медали, касающаяся оформления доверенности. Автомобиль, оснащенный знаком «Начинающий водитель» могут водить несколько людей с разным стажем вождения. Так как законодательно размещение этого знака на транспортном средстве опытного автовладельца не карается, то и оштрафовать за буксировку его нельзя. По уже описанным выше причинам определить личность автовладельца и возможность нарушения с помощью камер видеофиксации невозможно.
Что касается сотрудников ГИБДД, они физически не могут останавливать все транспортные средства для проверки водительского стажа автовладельца. Поэтому массовое выписывание штрафов за отсутствие знака «Начинающий водитель» маловероятно.
Подход к изучению билетов
Можно выделить несколько основных правил по изучению ПДД или билетам на экзамен:
Вместо того, чтобы за субботу прочитать сразу 100 пунктов, учите каждый день по 15-20 пунктов. Деление материала на равные части и систематические занятия гораздо эффективнее «ударных» доз знаний, оставляющих в голове лишь бардак.
В конце недели делайте повторение пройденного материала. Ученые выяснили, что мы забывает 80% прочитанного спустя 20 минут. Повторение увеличивает запоминание на 50%. Тройное повторение — еще больше. Таким образом, укрепляются связи между нейронами мозга, и «дорожка» к этой информация становится «протоптанной», и не зарастает.
Не учите билеты дольше 45 минут. Если за это время не успеваете осмысленно пройти 15 пунктов, сделайте небольшой перерыв. Чередование умственной и физической деятельности улучшает восприятие.
Как уже писалось выше, замечайте суть — основополагающие принципы. Например, хорошее правило: «правой руки». При пересечении перекрестка, на котором отсутствует светофор и знаки приоритета дороги, пропускать следует все транспортные средства, находящиеся правее вас. Этот же принцип применим и при перестроении двух машин, едущих попутно
Известные слова, среди водителей — «виноват всегда тот, кто сзади», напоминают о важности соблюдения дистанции. Поговорка «нижний прав», будет ориентиром в том, какая машина уступает на спуске — поднимающаяся вверх, или спускающаяся
Уделите отдельное внимание запоминанию знаков и разметки. Это ваши помощники на дороге. Старайтесь, для запоминания, ассоциировать новый знак с чем-то похожим и хорошо знакомым вам
Старайтесь, для запоминания, ассоциировать новый знак с чем-то похожим и хорошо знакомым вам
Например, знак «стоянка запрещена» имеет перечеркнутый, одной полосой, круг. Это похоже на букву «С» в зеркальном отражении («С» — стоянка). Запомнив эту ассоциацию, вы уже никогда не перепутаете его с «остановка запрещена», в котором круг перечеркнут двумя полосами и буква «С» уже не получается.
По окончании всей книги проведите повторение всего материала, но вразброс. Помочь могут родственники, которые будут в качестве экзаменатора. Отвечайте своими словами, а не книжными формулировками.
Для быстрого запоминания билетов разработаны компьютерные программы, имитирующие вопросы и варианты ответов на экзамене
Важно, чтобы программа была последней версии нынешнего года. Пройдя ее, от начала до конца несколько раз, вы будете иметь высокий процент правильных ответов. Но так вы лишь запомните где ставить «галочку»
В жизни, без понимания причин и следствий поведения на дороге, программа не поможет
Но так вы лишь запомните где ставить «галочку». В жизни, без понимания причин и следствий поведения на дороге, программа не поможет.
И помните: учить ПДД нужно для того, чтобы им следовать. Так вы сохраните свою и чужую жизнь в безопасности.
А теперь перейдем к самим ПДД.
Основные принципы Правил дорожного движения
В первую очередь нужно понимать, что ПДД очень логичны и даже там, где вы чего-то недоучили или подзабыли, вас спасет «включенная» голова и логика. Поэтому, если перед вами стоит вопрос, как выучить ПДД за день, то, в первую очередь, примитесь за знаки и дорожную разметку.
1. Знаки дорожного движения. Они делятся на 7 групп:
- предупреждающие (в большинстве своем на белом треугольнике в красную рамку + знаки поворота дороги с красно-белыми стрелками + предупреждающие о приближении Ж/Д полотна с красно-балыми полосками и крестами);
- запрещающие (на белом круге с красной рамкой + знаки снятия ограничений – перечеркнутый пятью линиями белый круг с черной рамкой);
- предписывающие (на синем круге с белой рамкой);
- приоритета (их всего 6 разного вида – выучить не составит труда, тем более, что это одни из наиболее распространенных и важных знаков);
- таблички к знакам (на белых прямоугольниках с черными рамками, идут, как правило, в паре со знаками из других групп, уточняя их);
- информационно-указательные (в большинстве своем на синем прямоугольнике с белой рамкой + на желтом или зеленом прямоугольнике + белые или синие таблички с названиями городов);
- Знаки сервиса – знаки, информирующие о наличие поблизости каких-либо сервисов (белые квадраты с информацией, вставлены в синие вертикальные прямоугольники).
Почему мы так акцентировали внимание на общем внешнем виде знаков? Потому, что понимая по виду, направленность знака (запрещает он, предупреждает и т.д.) и, видя рисунок, можно легко догадаться, о чем он нам хочет сообщить. Но все-таки стоит пробежаться и по тексту правил, относительно каждой группы: там есть весьма, на первый взгляд, неожиданные нюансы, которые смогут позже, как минимум, сохранить более целым содержимое вашего кошелька при встрече с представителем дорожной инспекции
Но все-таки стоит пробежаться и по тексту правил, относительно каждой группы: там есть весьма, на первый взгляд, неожиданные нюансы, которые смогут позже, как минимум, сохранить более целым содержимое вашего кошелька при встрече с представителем дорожной инспекции.
2. Дорожная разметка. На первый взгляд покажется очень мудреной, но на самом деле все очень просто: нельзя пересекать сплошные линии, а перестраиваться между рядами можно только через прерывистые. Очень часто дублируется соответствующими знаками. Достаточно одного раза внимательного вдумчивого прочтения раздела, чтобы все стало понятно.
3. Самыми сложными участками дороги являются перекрестки – именно на них чаще всего происходят неприятности. Поэтому разберитесь с правилами их проезда:
- Если есть светофор – действует с детства знакомое нам правило: едем только на зеленый (постоянно горящий!, а не мигающий).
- Если светофор в режиме «желтого мигающего» или его нет совсем – действуем согласно предписаниям знаков (см. п.1).
- Если и знаков нет, то есть два варианта:а) вы выезжаете с явной побочной дороги, например с грунтовки на трассу – в таком случае нужно пропустить весь транспорт по главной дороге и только потом, дождавшись безопасного момента, выехать;
б) дороги равнозначные – в таком случае действует правило «помехи справа», т.е. вы должны пропустить весь транспорт, находящийся справа от вас, после чего двигаться в нужном направлении.
- Если на перекрестке есть регулировщик, то вне зависимости от наличия светофора и знаков, слушаемся только его. Выезжать со своего места можете только, если:а) инспектор стоит к вам боком (любым), руки расставлены в стороны или обе руки опущены – в этом случае можно ехать только прямо и направо;
б) на вас направлена правая рука с палкой, инспектор стоит к вам лицом, а его вторая рука направлена вправо от вас – движение только вправо;
в) регулировщик стоит к вам левым плечом, а правая рука направлена влево от вас – в этом случае можно ехать в любом направлении.
Обратите особое внимание на правила регулировки движения трамвая – они немного отличаются, но в любом случае, если ваши траектории пересекаются, вы обязаны ему уступить. Как видите, достаточно выучить и понять несколько основополагающих моментов и все ответы в билетах ПДД станут понятными и само собой разумеющимися
Главное: задавайте себе вопрос, в каком случае не произойдет аварии
Как видите, достаточно выучить и понять несколько основополагающих моментов и все ответы в билетах ПДД станут понятными и само собой разумеющимися. Главное: задавайте себе вопрос, в каком случае не произойдет аварии.
Но, кроме того, что решить вопрос, как быстро выучить ПДД, нужно научиться применять их в жизни и быстро ориентироваться в ситуациях на дорогах – а это практика и еще раз практика.
Удачи вам и «ни гвоздя ни жезла»!
Трамвайные пути
Исходя из этих определений трамвайные пути являются элементом дороги и не относятся к проезжей части. Казусы возникают при расположении трамвайных путей посередине дороги. По определениям они разделяют дорогу на две проезжие части, а в соответствии с п.9.1 каждая проезжая часть является двухсторонней.
При наличии на дороге одной трамвайной линии невозможно определить в каком направлении осуществляется трамвайное движение для выполнения п.8.5, п.9.6 Правил дорожного движения.
Рисунок 7. Трамвайный путь в одном направлении
Не определена ширина трамвайных путей и(или) граница проезжей части со стороны трамвайных путей, можно не наехать на рельсы, но создать помехи трамваю.
Не определен участок дороги, который находится между трамвайными путями, но по нему разрешено движение в обоих направлениях.
Необходимо, чтобы Правилами была учтена возможность движения трамвая только в одном направлении, а также четко регламентировано расположение трамвайных путей на проезжей части.
Рисунок 8. Граница трамвайных путей
Остановка и стоянка
Едем дальше и думаем, где нам остановиться или встать на стоянку без нарушений ПДД. Нельзя останавливаться и даже забирать, и высаживать пассажиров на железнодорожных переездах и в тоннелях. Так же, остановка запрещена на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними если для движения в данном направлении имеется меньше трех полос. От вашего глазомера зависит правильный выбор места для остановки или стоянки на дороге, где ширина проезжей части или расстояние от вашего автомобиля до сплошной линии разметки должно быть не менее 3 метров. Где запрещена остановка там запрещена и стоянка. Подробнее здесь
Обязательный опозновательный знак начинающий водитель
Знак “Начинающий водитель”
До принятия Постановления Правительства от 24 марта 2017 года № 333 начинающим водителям можно было по своему усмотрению информировать остальных участников дорожного движения об отсутствии опыта управления транспортным средством. Одни клеили «чайник», другие орнажевый квадрат с восклицательным знаком.
Теперь для всех начинающих водителей установлен единый стандарт. В соответствии с Перечнем неисправностей, при которых запрещена эксплуатация автомобиля по Правилам дорожного движения, передвигаться на автомобиле, на котором не размещены специальные опозновательные знаки, запрещено. Об этом гласит пункт 7.15(1) данного Перечня неисправностей.
В соответствии с пунктом 8 Положения по допуску к управлению транспортным средством, если за рулем водитель, стаж которого составляет менее 2-х лет, то на машине должен быть специальный опозновательный знак начинающий водитель. Данный знак представляет из себя желтый квадрат с восклицательным знаком черного цвета, который размещается сзади транспортного средства, обычно, на заднем стекле слева в верхнем или нижнем углу.
Техника подготовки
Как быстро выучить билеты ПДД? У многих существуют некоторые трудности с запоминанием ПДД. С вечера выученные правила наутро не у всех всплывают в памяти. Что нужно сделать, для того, чтобы быстро выучить ПДД?
Как запомнить правила ПДД и знаки? Для начала стоит обратить внимание на иерархию дорожных знаков:
- 1. Регулировщик. Имеет полное преимущество над всеми;
- 2. Светофор регулирует порядок движения всех участников. Имеет преимущество над всеми знаками;
- 3. Временные знаки. Имеют приоритет над постоянными, так как установлены на определенном участке дороги и, как правило, только по необходимости;
- 4. Постоянные знаки. Имеют преимущество только над разметкой;
5. Разметка, так же как и дорожных знаков, временная имеет преимущество над постоянной;
После того как очередность выучена наступает сложный момент, изучение дорожных знаков. Лучше всего они запоминаются, если уже есть учебная практика вождения автомобиля. Стоит постараться запомнить картинки, которые даны в сборнике или билетах ПДД, и постараться выучить то, что они означают. После поступления, до начала практических занятий по вождению машины, приучайтесь смотреть на знаки и узнавать их очертание боковым зрением.
По своему определению все знаки можно разделить:
- 1. По форме;
- 2. По цвету;
- 3. По информативности;
Форма знака может быть квадратной, прямоугольной или круглой. Круглые, в большинстве своем носят запрещающий характер (имеют красную каемку с перечеркиванием). Треугольные, обычно носят предупреждающий и регламентирующий характер. А квадратные и прямоугольные – информационный, они не разрешают, но и не запрещают.
Далее следует обратить внимание на разметку. Она бывает 2 типов, горизонтальная и вертикальная. Первая – определяет порядок движения по дорогам, а вторая наносится только на опасные объекты и носит предупредительный характер
Ее основное предназначение – сообщить участником дорожного движение об опасном участке на дороге
Первая – определяет порядок движения по дорогам, а вторая наносится только на опасные объекты и носит предупредительный характер. Ее основное предназначение – сообщить участником дорожного движение об опасном участке на дороге.
Теперь, после того как выучены знаки и разметка можно приступать к изучению правил. Здесь наиболее подходящим методом является детальный разбор или, хотя бы простое чтение текста правил. Не смотря на то, что правила написаны заумным и сухим языком при их внимательном чтении они становятся простыми и понятными. А если знаки и разметка как следует, отложились в голове, то с правилами не возникает никаких трудностей.
Сдать экзамен на право управления автомобилем очень не просто. Это кропотливая и усердная работа. Правило на «авось» здесь никогда не проходит. С каждым годом правительство усложняет экзамен, для того чтобы те, кто хочет управлять автомобилем понимали всю ответственность своих действий, поэтому относится к изучению всех правил следует крайне серьезно и ответственно!
Пересечение проезжих частей
Понятие пересечение проезжих частей в Правилах дорожного движения встречается 4 раза, но определение границ этого пересечения отсутствует. В соответствии с действующей редакцией на практике применяется два способа определения границ.
- Со ссылкой на иллюстрации в вопросах в экзаменационных билетах;
- На основании выводов из многих пунктов правил.
Рисунок 1. Двоякое толкование понятия «Пересечение проезжих частей»
Основная проблема отсутствия единого толкования понятия «Пересечение проезжих частей» при выполнении п.8.6 ПДД
На рисунке 1 (пропорции соответствуют ширине полосы движения 3 метра, ширине траектории 1.8 метра) на примере пересечения двухполосных дорог видно, как отличаются траектории движения в зависимости от варианта толкования. Траектория 1 позволяет оштрафовать водителей на 5000 рублей или лишить права управления до 6 месяцев при движении по траектории 2.
Движение по траектории первого варианта затрудняет или не позволяет одновременно совершить левый поворот транспортным средствам, который увеличивает пропускную способность перекрестка и не противоречит правилам. При повороте налево со встречных направлений невозможно определить приоритет. Поворот налево справа от центра также невозможен, так как поворот на 90 градусов необходимо совершить на месте.
Полосы для движения
Движение в пределах проезжей части вне зависимости от ее ширины упорядочено, и порядок этот называется рядностью. Т.е. транспортные средства двигаются рядами в соответствии с полосами для движения. Полоса движения – любая из продольных полос проезжей части, обозначенная или не обозначенная разметкой и имеющая ширину, достаточную для движения автомобилей в один ряд
Обратите внимание, точная ширина полосы в правилах не оговорена, но она должна быть достаточна для движения среднестатистического автомобиля (по всей видимости легкового), т.е. если принять ширину автомобиля за два метра, то ширина полосы должна быть примерно три метра. Возникает вопрос, откуда появился лишний метр
Все очень просто – автомобили не могут двигаться вплотную, между ними должно оставаться расстояние, называемое интервалом. При этом интервал должен быть безопасным, зависит безопасность интервала от скорости движения
Возникает вопрос, откуда появился лишний метр. Все очень просто – автомобили не могут двигаться вплотную, между ними должно оставаться расстояние, называемое интервалом. При этом интервал должен быть безопасным, зависит безопасность интервала от скорости движения.
Рис. 5 Дорожные знаки, по которым можно определить количество полос. 5.15.1 — «Направления движения по полосам» 5.15.2 — «Направления движения по полосе» 5.15.7 — «Направление движения по полосам» 5.15.8 — Число полос» |
Настало время научиться определять количество полос для движения на проезжей части. Делается это очень просто, более того тремя возможными способами: самый простой – по разметке, достаточно пересчитать обозначенные полосы. Однако разметка не всегда присутствует, например, зимой она полностью стирается, это не должно поставить вас в тупик, существуют несколько знаков, по которым также можно определить количество полос, это знаки 5.15.1 «Направления движения по полосам», 5.15.2 «Направления движения по полосе», 5.15.7 «Направление движения по полосам» и 5.15.8 «Число полос» (рис. 4). В случае если отсутствуют и разметка и знаки количество полос определяют визуально, т.е. подсчитывают, сколько легковых автомобилей поместится на проезжей части с учетом интервала между ними (рис. 5).
На занятиях практически в каждой группе приходится слышать, что количество полос зависит от разметки. Нет и еще раз нет, разметку наносят в соответствии с количеством полос, а не наоборот. Подумайте, если я разрисую всю проезжую часть шириной в 3 метра полосками с расстоянием между ними в десять сантиметров, неужели получится 30 полос для движения?
Рис. 6 Количество полос для движения На приведенном рисунке на обеих дорогах по четыре полосы для движения. В первом случае они обозначены разметкой (А), во втором не обозначены (Б). Однако, наличие или отсутствие разметки не сказывается на общем количестве полос – количество полос зависит только от ширины проезжей части, а наносят разметку и устанавливают знаки в соответствии с количеством полос, но не наоборот. |
Стоит заметить, что не все так просто с определением количества полос, если оказывается, что их общее количество нечетное, а разметка отсутствует… Этот вопрос выходит за рамки нашего сегодняшнего занятия и будет обсуждаться позже, в главе «Расположение транспортных средств на проезжей части». Там же мы поговорим о таких особенных полосах как «Полоса для маршрутных транспортных средств» и о полосах с реверсивным движением.
В разрезе этой темы осталось выяснить — являются ли трамвайные пути полосой для движения. Для начала разрешим вопрос о ширине трамвайных путей: не путайте рельсы и трамвайные пути не одно и тоже, также как и колея автомобиля и его габариты. Если ширина полосы для движения определяется шириной автомобиля, то ширина трамвайных путей соответственно шириной трамвая. Таким образом получается, что автомобиль легко помещается на трамвайных путях, но несмотря на это трамвайные пути не являются полосой для движения, более того они не являются и проезжей частью, вспомните, по определению проезжая часть используется для движения безрельсовых транспортных средств. Несмотря на это, в некоторых случаях трамвайные пути могут использоваться и вами — водителями автомобилей. Об использовании трамвайных путей вы можете узанать в главе «Расположение транспортных средств на проезжей части».
Кто является начинающим водителем?
Как известно, получить водительское удостоверение на управление автомобилем или мощным мотоциклом в нашей стране можно с 18 лет. Исходя из действующих Правил дорожного движения начинающим водителем в нашей стране признается граданин со стажем вождения менее двух лет. Сотрудники Госавтоинспекции отмечают, что по результатам многочисленных опросов людей, только получивших права, можно сделать однозначный вывод, что новички сами признают дискофорт и страх в управлении автомобилем в первый год. После окончания автошколы знание теории правил дорожного движения достаточно, а вот практики, как правило, не хватает.
Причин этого много – это процесс обучения в автошколах, отсутствие достаточной практики у начинающих автолюбителей и ограничений для них. Фактически получив права на руки, человек может сразу выходить на трассу и на максимальной скорости «гнать» в крайнем левом ряду. Для многих европейских стран – это исключено.
Например, в Германии после окончания автошколы водителю выдают временное удостоверение, с которым он ездит в течении года. После этого специальная служба изучает – были ли у него нарушения и в каком количестве? Если водитель недобросовестно исполняет Правила дорожного движения и нарушений много, то временные права ему продлевают еще на год и предлагают в добровольно-принудительном порядке пройти повторное обучение. Это может длиться до тех пор, пока поведение новичка не устроит контрольную инспекцию. Благодаря данной практике количество ДТП с участием начинающих водителей в Германии снижается из года в год.
Нам до таких ограничений еще далеко, однако, уже сейчас начинающие водители сталкиваются с определенными финансовыми барьерами при оформлении страховки. Обязательное страхование, как и КАСКО для новичков, значительно дороже, чем для опытных водителей. Но это ограничение связано больше с финансовыми рисками страховых компаний.
Первой законодательной «ласточкой» стало Постановление Правительства от 24 марта 2017 года № 333 «О внесении изменений в постановление Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года № 1090», в рамках которого начинающим водителям грозят штрафы за нарушение отдельных требований к ним. Несмотря на наличие критики со стороны автоэкспертов и специалистов по безопасности дорожного движения, данный нормативно-правовой акт принят и действует на территории нашей страны. С выходом данного Постановления Правительства можно однозначно говорить об усилении контроля за автолюбителями – начинающими водителями в Российской Федерации.
Как быстро выучить ПДД – эффективные методики
Каждый человек не раз представлял себя за рулем автомобиля. Однако фантазиям суждено сбыться только после прохождения теоретического экзамена в ГИБДД.
Открывая учебник, многие впадают в уныние из-за обилия информации, которую нужно освоить. Каждому студенту необходимо запомнить ответы на 800 вопросов, что не так сложно сделать, если правильно подобрать методику изучения.
Вдумчивое чтение и прослушивание в формате аудио
Одним из самых верных, но в то же время сложных способов является изучение правил дорожного движения по книгам. Дословно запоминать формулировки не нужно, главное иметь общее представление, о чем говорится в тексте.
Изучать материал лучше прямо по темам, прорабатывая каждое слово и фразу, прорисовывая в своем воображении картинки, а также моделируя различные ситуации.
Одним из главных минусов методики является невозможность визуального восприятия. В экзаменационных билетах большое количество иллюстрированных вопросов. Кроме того, за аудиокниги придется отдать определенную сумму, однако это будет меньше, чем стоимость книги с ПДД.
Вторая распространенная ошибка
Еще очень часто происходит следующее: желающий овладеть правилами, идет в обратной последовательности. Он прекрасно понимает, что на экзамене в ГИБДД будут экзаменационные билет по 20 вопросов в каждом, к ним он и будет готовиться. Это конечно ошибочно, но многие думают, что главное сдать экзамен и получить права, а потом уже придет и умение ездить и знание ПДД. Да конечно навыки управления обязательно будут совершенствоваться, но знание и понимание ПДД не придет!!!
Ситуация вообще обратная, ПДД необходимо изучить именно в момент обучения, так как после автошколы мало кто этим интересуется, так как заветное водительское удостоверение уже в кармане. Этим грешат и многие автошколы, а именно: быстренько за 3–4 занятия дается весь курс ПДД, остальные занятия заключаются в решении билетов и «натаскивании» к экзамену.
Знаки дорожного движения
Watch this video on YouTube
Таблицу целиком запомнить сложно. Легче выучить, если разделить их на группы
Гуляя по городу, обращайте внимание на дорожные знаки, запоминайте их расположение на проезжей части – так легче усвоить правила при подготовке к экзамену
Запрещающие знаки
Знаки запрета круглой формы с белым фоном и красным ободком. Содержимое перечёркнуто красной линией. На них изображены ситуации и действия, которые нельзя совершать на данном участке дороги.
Предписывающие знаки
Строгие рекомендации к действию имеют круглую форму и тёмно-синий фон. Белыми рисунками выделено разрешённое действие – например, велосипед означает начало велодорожки, а стрелка вправо – поворот.
Квадраты и прямоугольники
Эти знаки ПДД выучить легче всего – они интуитивно понятные, информация изображена схематически в виде рисунков. Имеют ярко-синий фон с белыми или чёрно-белыми надписями и обозначают:
- направление движения;
- пешеходные и жилые зоны;
- тупики;
- остановки общественного транспорта;
- повороты;
- перекрёстки;
- начало и окончание дорог;
- и так далее.
Не требуют обязательного выполнения, но если их игнорировать, за ними появится запрещающий знак.
Быстро выучить знаки ПДД этой группы поможет разделение их на списки.
Информационные знаки:
- начало и окончание населённых пунктов;
- названия рек;
- месторасположение туристических объектов национального значения;
- ремонт дороги;
- ограничение режима движения.
- Знаки не требуют действий, это информационные подсказчики на дороге.
- Знаки обслуживания:
- расстояние до заправок;
- расположение WC и отелей;
- и так далее.
Таблички с информацией расположены на трассах и дорогах в населённых пунктах и помогают ориентироваться в поисках нужного объекта инфраструктуры.
Знаки дополнительной информации также входят в категорию квадратов и треугольников. Расположены рядом с постоянными дорожными регуляторами движения, дополняют их информацией и интуитивно понятны.
Знаки, прикрепляемые к автомобилю
Категория знаков, дающих дополнительные сведения о водителе. К ним относятся треугольники с буквой У – за рулём новичок или с женской туфлёй. Их наклеивать не обязательно, но желательно для облегчения понимая других участников движения информации о водителе.
Треугольники
Знаки треугольной формы имеют белый фон, красную окантовку и разделяются на две группы. Первая – предупредительные, их устанавливают на опасных участках дороги: на ЖД переездах, перед спусками и подъёмами, тоннелями, при гололёде и так далее.
Вторая группа регламентирует движение при отсутствии светофоров на сужающихся участках дороги, перед перекрёстками и так далее. Их часто устанавливают как дополнение к основному запрещающему знаку.
Как правильно учить знаки и их обозначения
Чтобы сухой канцелярский язык и числа смогли быстрее запомниться, необходимо абстрагироваться и сделать их более живыми. Для этого, нужно использовать несколько правил:
1Всегда нужно добавлять свои случаи из жизни. Любой человек запомнит свой крупный штраф за нарушение и в следующий раз, при повторной ситуации, вспомнит прошлое и примет правильное решение.
2Относится ко всему с юмором. В процессе изучения, за устойчивые воспоминания отвечает гиппокамп. Во время смеха, увеличивается уровень эндорфина, который улучшает память и одновременно снижается кортизол – гормон стресса.
3Просматривать наглядные видеоролики. Сейчас на «Ютубе» есть огромное количество наглядных видео, а мозг намного лучше воспринимает информацию в динамике, поэтому не стоит пренебрегать таким методом.
4Рассматривать картинки и рисовать ситуации самостоятельно. В отличие от буквенно-цифровой информации, картинки воспринимаются лучше, особенно если прочитанное самостоятельно переводить на бумагу.
5Учить стихи. Короткие стишки намного быстрей останутся в памяти, чем сухой язык цифр.
6Руководствоваться логикой. Во время тестов, определенный процент абитуриентов сдавал экзамен просто на основе выбора тех вариантов, которые исключают вероятность ДТП.
7Использовать чужой пример. В такси, общественном транспорте или любом другом автомобиле, лучше всего следить за наглядным примером более опытного водителя.
8Нельзя забывать про современные технологии. Веб-сервисы и мобильные приложения, значительно помогут при подготовке к экзамену и запоминании знаков. На нашем сайте, к слову, вы сможете найти онлайн билеты экзамена по дорожным знакам согласно ПДД 2019 года, как в ГАИ.
Перекресток
Перекресток
Место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне, ограниченное воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположные, наиболее удаленные от центра перекрестка начала закруглений проезжих частей. Не считаются перекрестками выезды с прилегающих территорий.
Важно понимать различие между понятиями «перекресток» и «пересечение проезжих частей». В пределах одного перекрестка может быть как одно-единственное пересечение проезжих частей, так и несколько — в том случае, когда хотя бы одна из пересекающихся дорог имеет разделительную полосу, которая делит эту дорогу на две проезжих части