Островок безопасности

Содержание:

Штраф за нарушение

Несмотря на запрет для транспорта оказываться на участке, выделенном разметками 1.1 и 1.16.1, некоторые водители умудряются заехать туда во время обгона или перестроения. Или переждать, пока на светофоре загорится разрешающий движение сигнал. Им следует знать, что в этих случаях за островок безопасности ПДД штраф может налагаться по двум статьям КоАП:

  • За следование по этому участку водителя накажут по ч.1 ст.12.16. Как минимум он получит предупреждение или заплатит 500 р.
  • За остановку или стоянку на нем последует наказание по ч.1 ст.12.19 Кодекса. Оно то же, что предусмотрено за проезд сквозь эту зону. Но если нарушение совершено в столице или Санкт-Петербурге, штраф увеличится до 2500 р.

Денежные санкции за использование автомобилистами островка безопасности невелики. Но присутствие в этой зоне машины может спровоцировать аварийную ситуацию, в которой пострадает пешеход. А отвечать за все придется водителю.

Разрешена ли парковка на островке безопасности

Как правильно парковаться задним ходом между автомобилями

Предложение депутатов заключается в следующем:

  1. Распределение мест на парковке должно быть связано с площадью квартиры. Если у вас стандартная однокомнатная – 33 квадратных метра, то на придомовой территории будет выделено одно место. Если же площадь квартиры превышает 50 метров, то на парковке на семьи придется уже два места.
  2. При проектировке необходимо предусмотреть 40 мест для гостей, если в многоэтажке будет проживать тысяча человек. Если количество жильцов предположительно будет равно двум тысячам, то гостевых мест должно быть 80.

Закон этот не совершенен, так как в России в малогабаритном жилье могут проживать большие семьи, которые имеют несколько машин. Они будут вынуждены по новым нормам оставлять «лишние» автомобили на других территориях. В то время как часть мест, закрепленная за жильцами просторных квартир, может пустовать.

Важно

Несмотря на некоторое противоречие в законодательстве, правила парковки необходимо знать. Островок безопасности Можно ли парковаться на островке безопасности? В Правилах отсутствуют четкие пункты, в которых описываются штрафы за въезд или остановку на островке безопасности.

Бесплатная парковка разрешена везде, кроме мест для инвалидов, мест для грузовиков и автобусов.

Парковка машины возле дома: действие закона в 2021 году

Во время ночной стоянки, пока водитель отдыхает, транспортное средство осматривают, убирают, моют, чтобы утром туляки могли сесть в чистый, комфортный транспорт! Такие жесткие требования к ночной парковке пассажирского траспорта введены не случайно. В первую очередь, из соображений безопасности, чтобы в отсутствие водителя ограничить доступ к транспорту посторонних лиц.

Также эта мера поможет очистить жилые дворы и улицы от припаркованных маршруток. Руководитель областного Управления госавтодорнадзора (УГАДН) Максим Семиохин: Максим Семиохин – Проблема не нова. В ночные часы дворы, газоны и улицы заполнены транспортом, особенно малой вместимости. Теперь за неправильную ночную парковку (даже если водитель ставит маршрутку возле своего частного дома) мы будем штрафовать.

15 июля вступает в силу ст. 11.33 КоАП РФ, которая предусматривает штрафы для нарушителей.

Разрешена ли постоянная парковка коммерческого транспорта во дворе жилого дома?

Внимание

Но если Вы получили штраф за парковку по фотографии, то нужно помнить, что нарушения, которые фиксируются камерами, обычно приходят нарушителю позже, и скидки можно лишиться. Необходимо регулярно проверять наличие штрафных санкций онлайн.

Например, на том же сайте ГИБДД. Во дворе жилого дома Во дворе жилого дома запрещается стоянка вне обозначенных мест грузовым ТС и всем автомобилем, у которых двигатель работает более пяти минут. Запрещается сквозное движение, учебная езда.

Парковаться или греть машину более пяти минут можно только в специально отведенных местах. Штраф – 1500—3000 рублей. Во дворах также должны соблюдаться общие правила парковки. Автомобиль не должен препятствовать движению других машин.

Где разрешено и где запрещено парковаться?

Инспектор может выписать штраф 1 500 рублей или 3 000 (для крупных городов и столиц).

  • С такой же суммой, по принятым поправкам в ПДД, придется расстаться водителям большегрузных машин. Их нельзя ставить в парковочный карман дома, для фур и транспорта массой выше 3,5 тонны существуют специальные парковки.
  • В 2021 году возможна эвакуация машин, которые стоят на тротуарах. Специальная техника сейчас работает и во дворах жилых домов. Водителю придется нести двойную ответственность – заплатить за эвакуацию автомобиля и внести штраф 2 тысячи рублей. В некоторых случаях парковка на тротуарах не пресекается, но только в тех ситуациях, когда для свободного движения пешеходов остается два метра.
  • Точный размер штрафа нельзя сказать по другому нарушению – заграждение проезда для других транспортных средств, в том числе и для машин специальных служб.

За припаркованные во дворах маршрутки перевозчиков будут штрафовать

Вопросы по «Стоп-линии» Узнаем, за сколько метров до стоп-линии нужно останавливаться? Если разметку «Стоп-линия» и соответствующий знак установили по ГОСТ, на одной линии, то обычно никаких проблем у автомобилистов не возникает. Останавливаться нужно непосредственно перед стоп-линией.

Если есть только разметка, а знака нет, автомобилист останавливается перед разметкой. Если разметка стерлась, или ее занесло снегом, останавливаться нужно перед знаком.

Если знак и разметка расположены не на одной линии, водитель должен руководствоваться дорожным знаком. У знака «Стоп-линия» приоритет над разметкой, водителям следует останавливаться перед ним.

Острова посреди автодорожного потока проезд и парковка

Когда друг автора статьи, водитель-дальнобойщик из США, подъезжал к какому-то съезду с шоссе, в кадр попадал полосатый участок, напоминающий по разметке железную дорогу. Автор сломал голову над тем, зачем он нужен. Оказалось, это так званный островок безопасности для пешеходов. И тут же напрашивается вопрос: а можно ли по нему ездить, а тем более оставлять машину?

Разметка островка безопасности

Официальное определение

Официальные документы определяют островок безопасности как элемент обустройства дорожной сети, четко обозначенный бордюрным камнем или средствами нанесения разметки. Главное предназначение – возможность пешеходу переждать проезд автомобилей противоположного или попутного направления в точке разделения потоков транспортных средств.

В первую очередь островки нужны в многолюдных местах, где наблюдается трафик мам с колясками, инвалидов-колясочников или же интенсивное автомобильное движение и наблюдается приближение сужения проезжей части.

Скриншот островка безопасности

Островки безопасности помогают не только пешеходам, но и автомобилям. На скриншоте видно, что идёт сужение и приближается зона съезда на шоссе автомобилей из прилегающей второстепенной трассы. На закруглении трассы велика вероятность столкновения. Островок безопасности, даже неотмеченный разметкой зебры, помогает транспорту в попутном направлении разъехаться.

Островки монтируются зачастую в зоне пешеходных переходов. Благодаря ним пешеходы могут переждать включения зеленого света на широких бульварах посреди трассы. Но главное условие – наличие столбиков, которые блокируют дальнейший проезд автомобиля.

Островок безопасности в зоне пешеходного перехода

Как регулируется парковка на островке безопасности

Парковка здесь традиционно запрещена. Островок входит в зону пешеходного перехода, поэтому на него распространяется действие пунктов правил проезда перекрёстков и зебр.

Всё чаще рядом с такими островками появляются не только столбики, но и камеры фото- и видеофиксации нарушений, нацеленных на стрижку штрафов за проезд по таким объектам. А в постановлениях сотрудники ГИБДД ссылаются на пункт правил 1.16.2 второго приложения.

Штраф 500 рублей накладывают по статье 12.16 Кодека административных правонарушений.

За парковку на островке безопасности для пешеходов наказание гораздо строже. Здесь уже действует статья 12.19 того же кодекса. За нарушение придется выложить 1000 рублей и на какое-то время заняться поисками автомобиля. За аналогичное нарушение в пределах перекрестка машину никто не эвакуирует.

Современный мобильный ОБ

Неоднозначный пункт

Однозначно, если припаркованная машина на пешеходном островке угрожает жизни людей, то здесь нужно смириться со штрафом. А вот отсылку к пункту 1.16.2 приложения 2 к ПДД легко оспорить. Ведь он лишь дает обозначение островка безопасности и ни к чему не обязывает водителя.

При отсутствии зебры или съезда на шоссе или другую улицу с интенсивным движением инспекторы могут предъявить шоферу парковку не в первом ряду по направлению движения. Однако за такую выходку предусмотрена ответственность по части 3.2 статьи 12.19 уже знакомого КоАП.

Взыскание составляет уже полторы тысячи рублей, а автомобиль отправляется на штрафстоянку.

Стимул соблюдать правила

Помимо штрафа за парковку на островке безопасности, водитель должен оплатить услуги эвакуации на штрафстоянку и хранение автомобиля.

Если о штрафе владелец узнал в первые часы, то отделаться можно лишь 3500-4500 рублей в зависимости от начисления.

За каждые сутки, начиная со вторых, взымается плата в размере от 40 рублей в час, но более 500-2000 рублей за 24 часа. Сумма растет, а вместе с ней – и риск лишиться авто вообще.

АВТОСОВЕТЫ решили узнать, какую премию получит законопослушный автовладелец, если будет соблюдать правила островков безопасности. За основу мы взяли лучшие и популярные предложения Яндекс-Маркета. Однако указывать бренды считаем нецелесообразными. Итак, вместо штрафа рекомендуем купить:

  • Сезонную автомобильную шину для папы и смесь для ребенка.
  • 4 упаковки подгузников.
  • Электрический чайник для любимой.
  • Стильные наручные часы.
  • Автомагнитолу.

В конце концов, эти деньги можно вложить в увлекательное мероприятие для всей семьи или просто отложить на покупку мечты. Согласитесь, лучше радовать своих близких или себя, чем нерадивых сотрудников ГИБДД.

Островки безопасности на дороге

Что такое островок безопасности? В ПДД этому элементу дорожной инфраструктуры отведено отдельное место, поскольку он обладает достаточно важным значением как для пешеходов, так и для водителей.

С увеличением количества транспортных средств условия дорожного движения для пешеходов становятся более опасными. Это самая многочисленная категория участников движения, безопасность которых является приоритетной задачей государства.

Для решения данного вопроса необходима дорожная инфраструктура, которая соответствует новым условиям движения для пешеходов, способная защитить их от наездов транспортных средств, а именно — достаточное количество тротуаров, поднятых над уровнем проезжей части, регулируемых пешеходных переходов, ограждений, островков безопасности.

Понятие

Островки безопасности на дороге (ОБ) – это элемент дорожного обустройства, который разделяет полосы движения (в т. ч. полосы для участников на велосипедах), а также трамвайные пути и полосы движения. Его основным предназначением является обеспечение безопасности пешеходов при переходе через проезжую часть.

ОБ может выделяться при помощи:

  • бордюрного камня (возвышение над проезжей частью);
  • техсредств организации движения на дорогах (разметка и пр.)

Часть разделительной полосы, которая пересекается пешеходным переходом, также может относиться к островку безопасности.

Требования стандартов

Политика формирования улично-дорожной сети закреплена национальным стандартом РФ ГОСТ Р 52765-2007.

К элементам обустройства автодорог относят комплекс сооружений, зданий для обслуживания движения, технических устройств и средств, предназначенных для создания безопасной дорожной «среды».

Об условиях и режимах перемещений на участке дороги информирует разметка, в которую входят линии, надписи, указатели и другие обозначения.

При высокоинтенсивном движении ТС (не меньше 400 единиц/час) на одну полосу дороги на пешеходных переходах наземных организовывают островки безопасности. Их размещают на разделительной полосе или проезжей части. Расстояние между краем последней и границей островка должно быть не меньше 7,5 метров. Длина ОБ должна быть более 1,5 метра, ширина — не меньше ширины пешеходного перехода.

Устройство по ГОСТу

Согласно требованиям стандарта, в роли границы островка безопасности на дороге может выступать разметка или бордюр.

Основные правила устройства ОБ следующие:

  • приподнятые островки с поребриками на проезжей части устанавливают при наличии постоянной электрической подсветки;
  • при разделении встречных потоков транспорта посредством установки ограждений вдоль проезжей части такие приподнятые островки с поребриками не применяют;
  • высота бордюра равна 10±1 сантиметров;
  • центр ОБ на дороге должен находиться в створе линии разметки, которая отделяет противоположные направления;
  • перед островком с обеих сторон наносят сплошную наклонную разметку 1.1 по ГОСТ Р 51256, которая отводит потоки транспорта от него, под наклоном к оси дороги 1:20/1:50 (1:20 — для скорости движения 60 км/ч, 1:50 — более 60 км/ч);
  • ОБ, которые находятся на разделительной полосе, должны быть с твердым покрытием;
  • на территории самого островка наносят разметку 1.16.1 (наклонные параллельные белые полосы);
  • если имеется бордюр, устанавливаются дорожные знаки 4.2.1 (препятствие объезжай справа) с разметкой 2.7 (горизонтальные и вертикальные полосы черного, белого цвета в порядке чередования).

В местах слияния и разветвления транспортных потоков образуют так называемые направляющие линии, которые допускается использовать в качестве островков безопасности на дороге.

Принцип действия островка безопасности

Когда министерством транспорта вводятся какие-либо элементы конструкции дороги, предусматривается формирование будущего алгоритма их работы.

Согласно ПДД, островки безопасности должны действовать следующим образом:

  1. Приближение к ОБ должно заставить водителя придерживаться установленного скоростного режима, поскольку проезжая часть зрительно сужается в месте пешеходного перехода, что увеличивает концентрацию водителей.
  2. Выезд автомобиля на «встречку» для обгона (опережения) становится невозможным.
  3. Стоянка (остановка) на переходе, а также поблизости от него исключается.
  4. Это своеобразная защита для пешеходов – место «отдыха» и пережидания проезда автомашин, т. к. переход через пешеходный переход и так зачастую сопряжен со страхами и опасениями.
  5. Островки с барьерами должны учить водителей снижать скорость возле пешеходных переходов. Практика установки именно таких ОБ распространена в странах Европы. В России, к сожалению, их пока не много.

Островок невезения

Эта разметка разделяет потоки, которые двигаются в одном направлении, но кому-то надо съехать с основной дороги. То есть выезда на встречную полосу здесь нет.

Потоки, как правило, разделяются сплошной линией разметки, которая в правилах называется линией 1.1. Ее пересекать запрещено. Но в отношении разметки 1.16.1, 1.16.2, 1.16.3 никаких ограничений в Правилах дорожного движения не установлено. Пересечение такой разметки, а также парковка машин в ее границах ничем не ограничена. Но инспекторы, получив данные с автоматических камер фотовидеофиксации нарушений, выписывают автовладельцам штрафы.

После публикации в «РГ» по этой проблеме, депутат Госдумы Ярослав Нилов отправил запрос в Госавтоинспекцию с просьбой прояснить ситуацию. В письме ГУОБДД МВД России говорится, что инспекторы неправильно пояснили нарушение. Они должны были указать, что водитель пересек линию 1.1. Дело в том, что в одном из ГОСТов говорится, что разметка 1.16 состоит из линий 1.1.

Но вот беда. По всем ГОСТам разметка 1.16.1, 1.16.2, 1.16.3 — это отдельная разметка. Она не имеет никакого отношения к разметке 1.1. Как она нарисована, водителя вообще не трогает. Водитель должен знать и исполнять Правила дорожного движения. А в правилах никаких требований и ограничений к разметке 1.16.1, 1.16.2, 1.16.3 нет. Соответственно, это чисто информационная разметка: в этом месте потоки разделяются.

Чтобы за пересечение этой разметки можно было наказывать, необходимо внести соответствующий запрет в ПДД.

Сергей Смирнов, юрист:

Привлечение к ответственности водителей, которые во время движения пересекают островки безопасности, не имеет под собой никакого законного основания.

В правилах определены случаи, когда запрещено пересекать ту или иную линию разметки. Согласно приложению 2 к правилам, водителям запрещается пересекать определенные линии разметки. Но что касается направляющих островков, которые обозначаются линиями 1.16.1 — 1.16.3, то в правилах нет прямого запрета на их пересечение.

Границы островков безопасности обозначаются все той же линией разметки 1.1, так указано в ГОСТ Р 52289-2004 «Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств». Однако водитель в первую очередь обязан руководствоваться требованиями, прописанными не в технических стандартах, а в Правилах дорожного движения. Даже в КоАП указано (часть 1 статья 12.16), что наказание следует за невыполнение требований разметки. А требования эти установлены Правилами дорожного движения.

Временный запрет на остановку и стоянку в определенных местах

Все автолюбители знают, что сотрудники ДПС очень любят стоять в хитрых местах, где водители, не разобравшись на дороге, часто нарушают Правила дорожного движения. Причем не специально. В большинстве случаев в подобных “магических местах” водители нарушают закон не преднамеренно, а по своей забывчивости.

– На пешеходном переходе (“зебре”), перед пешеходным переходом (в пяти метрах перед ним)

– На трамвайных путях, а также вблизи них

– На общественной полосе, на велосипедных дорожках

– В местах, закрывающих обзор дорожных знаков, светофоров

– В местах, мешающих пешеходам

– В местах, препятствующих въезду/выезду автомобилей

– На узких дорогах, где в результате парковки (остановки, стоянки) между автомобилем и сплошной линией остается менее 3 метров дороги

– При плохой видимости (менее 100 метров)

– Вблизи опасных поворотов, а также в случае перепада высот автодороги

– В местах, предназначенных для остановки автомобилей такси

– На мостах и эстакадах (также и под ними)

– На автобусных остановках, если это создает помехи общественному транспорту

– На железнодорожных переездах, а также ближе 50 метров до переезда

– В местах, где запрещена стоянка

– В зоне действия знака “Главная дорога” (только при движении вне населенного пункта)

– В зоне действия знака/разметки “Парковка для инвалидов”

– На тротуаре (если не разрешено соответствующим знаком)

  • – Напротив дверей любых строений во дворах
  • – Рядом с ж/д дорогой (и ближе 50 метров от нее)
  • – На дороге, обозначенной знаком “Главная дорога” (вне населенного пункта)

– Запрет на стоянку, где согласно ПДД запрещена стоянка

– Стоянка в местах обозначенных для парковки инвалидов

– Возле дверей любых строений во дворах

– Запрет стоянки возле ж/д дорог

– Стоянка в местах для автомобилей такси

Также согласно действующему законодательству и ПДД РФ местные власти вправе временно ограничивать остановку и стоянку автотранспорта на определенных участках дороги (например, во время общественных мероприятий: народных гуляний, митингов и т. д.) или для дорожных работ. Для этого власти обязаны в таких местах размещать временные дорожные знаки, строго соблюдая действующие Правила дорожного движения. Напомним, что в ПДД есть временные дорожные знаки, которые выглядят так же, как и основные, но имеют желтый фон.

Территория функционирования 3.27. может также ограничиваться желтой разметкой 1.4., наносимой по проезжей части на ее край. В таком случае, 3.27. будет действовать не до ближайшего перекрестка или конца города, а до того места, где закончится эта разметка.

То же самое и с 3.28. – сразу после его установки может быть нанесена желтая прерывистая линия 1.10. Как только эта разметка закончится, все – осуществлять стоянку будет можно.

Что это такое?

Островок безопасности – это часть дорожного покрытия на проезжей части со специальной разметкой ПДД 1.16.1 – 1.16.3. В ПДД РФ написано так:

Согласно Национальному стандарту РФ ГОСТ Р 52766-2007 островок безопасности размещается на проезжей части или раздельной полосе. При этом в ГОСТе говорится, что:

  • расстояние между проезжей частью и границей островка должно быть от 7,5 м (пункт 4.2.5.1);
  • ширина – не менее ширины пешеходного перехода, а дина – от 1,5 м (пункт 4.2.5.2)

Распространенным ненаучным аргументом против островков безопасности является то, что водители могут наехать на них, и таким образом сам островок, якобы, становится причиной ДТП, уменьшая уровень безопасности на конкретном участке. Действительно, неправильно спроектированный и оснащенный островок может стать причиной аварий.

Для минимизации таких случаев, на всех этапах существования островка безопасности (проектирование, реализация и содержание) важно обеспечить:

  • правильное проектирование и выполнение – например, островок должен иметь закругленные края, знаки на нем не должны закрывать видимость для пешеходов и водителей;
  • правильное освещение – островок на переходе должен быть заметным для водителей, так же как и пешеходы на переходе;
  • иметь надлежащее обозначение – переход с островком безопасности должен иметь обозначение в соответствии с государственными стандартами и правилами дорожного движения;
  • содержание знаков в чистом состоянии, сохраняя их заметность и светоотражающие свойства.

Неоднозначный пункт

Однозначно, если припаркованная машина на пешеходном островке угрожает жизни людей, то здесь нужно смириться со штрафом. А вот отсылку к пункту 1.16.2 приложения 2 к ПДД легко оспорить. Ведь он лишь дает обозначение островка безопасности и ни к чему не обязывает водителя. При отсутствии зебры или съезда на шоссе или другую улицу с интенсивным движением инспекторы могут предъявить шоферу парковку не в первом ряду по направлению движения. Однако за такую выходку предусмотрена ответственность по части 3.2 статьи 12.19 уже знакомого КоАП. Взыскание составляет уже полторы тысячи рублей, а автомобиль отправляется на штрафстоянку.

Определение в ПДД

Согласно ПДД, островок безопасности – это выделенная зона на проезжей части или разделительной полосе, примыкающая к пешеходному переходу. Одна из основных ее задач – предоставление пешеходам возможности дождаться уменьшения движения, появления промежутка между движущимися ТС и безопасно перейти дорогу.

Для создания границ островка может применяться разметка на асфальте или приподнятый над поверхностью бордюр. Изредка, такие элементы на дороге могут иметь ограждения или колонны.

Как выглядит и предъявляемые требования по ГОСТу

Основные требования к созданию и внешнему виду этого элемента содержатся в ГОСТе Р 52766-2007 и ГОСТе 51256-018. Выдержки из этих документов гласят:

  • минимально допустимая ширина – 150 см (на одном уровне с минимальной шириной пешеходного перехода), а в условиях оживленного городского движения – 200 см. Для увеличения накопительной возможности, зона безопасности несколько смещается относительно «зебры»;
  • место установки – проезжая часть с интенсивностью движения не менее 400 машин в час;
  • минимальное расстояние от границы зоны до края обочины – 7,5 метров, меньшее расстояние приведет к регулярному образованию заторов;
  • граница зоны обозначается сплошной белой линией шириной 10 или 15 см;
  • внутренняя часть имеет разметку в виде наклонных, сплошных, белых линий, имеющих ширину 40 см и расположенных под углом 45 градусов к разделительной полосе. Допускается установка бордюров по границе островка и возвышение его над остальной проезжей частью.

Каков принцип действия

Основная, но не единственная задача островка – создание на проезжей части с интенсивным движением безопасной зоны, где пешеходы могут дождаться промежутка в потоке и перейти дорогу. Существуют у островка безопасности и другие задачи:

  1. Успокоение трафика, которое достигается за счет сужения проезжей части. Благодаря такому изменению траектории, средняя скорость потока снижается, а безопасность нерегулируемых пешеходных переходов повышается.
  2. Разделение потоков, движущихся в разных направлениях. Для этого используются линии 1.16.1 (прямые, параллельные разной длины).
  3. Разделение потоков одного направления. Для выполнения такой функции используются линии 1.16.2 (ломаные, с вершинами, направленными в сторону сближения потоков).
  4. Для обозначения зоны слиянии одностороннего потока. Применяются линии 1.16.3 (ломаные, с вершинами, направленными в противоположную сторону от сближения).
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector